Таблица сложения 1 класс школа 2100

Обновлено: 05.07.2024

В презентации отображены:
задание №1 с анимацией,
задание №2 с интерактивной поддержкой и анимацией,
задание №3 с интерактивной поддержкой и анимацией,
задание №4 с анимацией,
задание №5 с интерактивной поддержкой и анимацией,
задание №7 с интерактивной поддержкой и анимацией,
задание №8 с интерактивной поддержкой и анимацией.

В первом задании даются упражнения на выполнение сложения. Дети дают устные ответы. Одновременно анимация на слайде показывает правильные ответы. Темп, задаваемый анимацией, должен вызвать у детей стремление дать ответы быстрее, чем они появятся на слайде.

В задании 2 продолжаются упражнения вычислительных навыков. Теперь задания сложнее. Они собраны в таблицы. Дети должны выбрать правильные ответы их нижней строчки чисел и переместить их в пустые клеточки таблицы. Задание выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации. После выполнения каждого упражнения показываются анимации с правильными решениями.

Задание три посвящено повторению состава чисел от пяти до десяти. Нужно дописать в пустые окошки пропущенные слагаемые, которые в сумме составляют записанный на крыше домика ответ. Задание выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации. На следующем слайде с помощью анимации демонстрируются правильные ответы.

Четвертое задание знакомит детей с таблицей сложения и правилам работы с ней. Анимация на слайде показывает, как следует находить сумму чисел по таблице на примере изображенных в учебнике схем. Для каждой суммы показывается соответствующее ему числовое равенство. На следующем слайде приводятся еще два примера из учебника.

В пятом задании требуется применить таблицу не только для операции сложения, но и для вычитания. В этом задании дети на примере одной суммы учатся узнавать разность двух чисел. Уже здесь важно понимать, что порядок действий с таблицей может быть разным. Можно первое слагаемое искать по строкам, а можно по столбцам. Поэтому в этом задании первое слагаемое откладывается по номерам столбцов таблицы и отмечается вертикальной стрелкой, а второе – горизонтальной. Второй пример, на вычитание, выполняется по той же схеме. В шестом (это вычитаемое) столбце таблицы ищется уменьшаемое – десять. Затем находится номер строки, который и составляет ответ в – разность. Но слагаемых в сумме два и разность можно искать по-другому. В следующем примере в строке под номером четыре (это вычитаемое) отыскивается уменьшаемое – десять. Определяется номер столбца. Это и будет ответ.
Следующая группа примеров этого задания выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации. Дети самостоятельно выбирают нужные ответы из таблицы и перемещают их к равенствам. На следующем слайде показываются правильные решения.

В рамках учебного процесса часто возникает необходимость выполнения интерактивных действий. Требуется дать возможность ученику перетащить некоторые элементы из одной части экрана в другую.
Среди инструментов Microsoft PowerPoint нет удобных способов сделать это при демонстрации презентации.

Но можно изменить сам подход работы с презентацией. Вовсе не обязательно все время показывать ученикам презентацию в режиме демонстрации. Можно перейти в режим редактирования, и тогда весь богатый арсенал инструментов оказывается доступным для показа ученикам. Перетаскивание элементов — это только один из этих инструментов. Ученик легко может выделить нужный объект, кликнув на него мышкой, и затем перетащить его в то место, которое считает правильным.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок математики в 1 классе А.

Учитель Карпова Ирина Николаевна, МБОУ ОГ № 21, г.Архангельск, 2012 год

Цели : - формировать у обучающихся универсальные учебные действия:

личностные: самоопределение, смыслообразование;

познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций;

регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества.

Задачи урока :

1.Закрепить письменную и устную нумерацию чисел от 0 до 20.

2.Продолжить формирование навыков определять состав чисел второго десятка.

3.Совершенствовать умение решать задачи изученных видов.

5.Прививать интерес к предмету, расширять кругозор.

6.Соблюдать здоровьесберегающие технологии на всех этапах урока.

демонстрационный материал : презентация, таблица 1, 2;

Этапы урока

Формирование УУД

(технология оценивания учебных успехов)

Формы, методы, приемы

Ι.Организационный момент.

Э моциональный настрой детей.

- Герои нашего учебника Петя и Катя приготовили для вас интересные задания, давайте выполним их. Но для этого нам необходимо проверить все у нас готово: Учебники есть? Тетради есть? Ручки есть? А хорошее настроение?

- С чего мы начнем наш урок? (Составим план работы на уроке)

На доске таблица 1:

Изучение нового материала.

Работа с учебником.

Работа в тетради.

Регулятивные УУД:

прогнозирование предстоящей работы.

Коммуникативные УУД:

развиваем умение строить речевое высказывание.

Личностные результаты:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

развиваем умение слушать и понимать других.

Регулятивные УУД:

развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Таблица 1 на доске

ΙΙ.Актуализация знаний

Учитель читает примеры, обучающиеся показывают ответ.

-1-е слагаемое 6, 2-е слагаемое 4. Чему равна сумма?

-Найдите сумму чисел 4 и 5.

-Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность.

-К какому числу нужно прибавить 9, чтобы получить 9?

-5 увеличить на 3.

Дополни до 10.

- Я показываю число, а вы с помощью карточек, дополняете мое число до 10.

- Готовы? Итак, 10 это 5 и ?

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

ΙΙΙ. Определение темы урока и постановка целей урока.

- Посмотрите, Петя в растерянности, он не знаком с этими числовыми выражениями.

8+9 14-8 (слайд № 1)

- Знакомы ли вам эти числовые выражения?

- Кто решает эти примеры всегда правильно? Значит, у нас есть над чем поработать.

- Кто сможет сформулировать тему нашего урока? (слайд № 2)

- Сегодня мы будем закреплять умения решать задачи и примеры в пределах 20.

- Давайте решим эти примеры с устным объяснением.

- Откройте тетради, подпишите число 6 апреля.

- Вы записываете пример в тетрадь, а я на доске ( обучающиеся решают примеры с устным комментированием)

- Закройте тетради, уберите их на край парты.

- Молодцы, а сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка для глаз.

Коммуникативные УУД:

развиваем умение с троить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные УУД:

развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Личностные результаты:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Учитель работает на доске

ΙV. Обобщение и систематизация знаний.

Работа по учебнику.

- Откройте учебники на стр.38

- Что нам необходимо сделать? ( назвать выражения, значения которых больше 11)

- Как мы это будем делать? (решим примеры, сравним с числом 11 и назовем те, сумма которых больше 11)

- Работать мы будем в парах. У вас на столах лежат листочки с цветочками (слайд № 3). Рассмотрите цветочек и зачеркните те лепесточки, на которых значения равно 11.( работа в парах )

- Петя выписал эти выражения, а Катя их проверила. Давайте проверим, правильно ли выполнили задание, для этого нам понадобятся сигнальные карточки, если вы согласны, то какой цвет показываете (зеленый), а если нет?

( Слайд № 4 появляется выражение, согласны ли вы?)

- А теперь оценим свою работу. Как мы это будем делать?

Оценивание своей работы (рисуем шкалу)

- Что нам нужно было выполнить?

- Все выполнили верно?

- Нарисуйте шкалу и отметьте на ней свою оценку.

-Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

2. Работа в тетради

- А сейчас, Петя просит помочь ему в решении задачи.

- Как мы будем работать над задачей ? (планируем работу: выделим этапы работы над задачей)

1. Прочитаем задачу.

2. Выделим условие, вопрос.

4. Напишем ответ.

- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?

- Что это за праздник - День Победы? ( В этот день закончилась Великая Отечественная война)

- Когда отмечают этот праздник? (9 мая)

В этот день мы вспоминаем павших и живых, воинов и мирных жителей - всех, благодаря кому была завоевана победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Прошло уже более 60 лет, но события военного времени не забыты - они живы в воспоминаниях ветеранов, запечатлены на страницах книг. Память о трагических днях передается из поколения в поколение, и мы должны ее сохранить.

Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Нет ни одной семьи, которой бы не коснулось горе. На защиту Отечества поднялись всем народом и сумели отстоять право на мирную жизнь.

- Кто такие ветераны? (ветераны, это люди, которые участвовали в войне)

Ветеранами Великой Отечественной войны являются лица:
- принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий;
- лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.

- Откройте тетради, мы видим схему. Чтобы нам удобнее было решать задачу, давайте заполним схему.

- Что нам известно? Куда мы это запишем?

- Что нам нужно найти? Где мы это отметим?

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Как найдем? (записываем 1 действие)

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким образом? (записываем 2 действие)

- Мы ответили на вопрос задачи? Что мы сейчас должны сделать? (записать ответ)

- Мы справились и с этим заданием. Молодцы!

Физминутка

Под музыку выполняем движения

Работа по учебнику

- Прочитайте задание. Что нам необходимо сделать? ( Предположить сколько могло быть капустниц, а сколько лимонниц)

- А что нам известно? (капустниц было больше, чем лимонниц)

- Работать мы будем в парах. Пред вами лежат таблицы . Рассмотрите их. Что мы видим в первой графе? (количество бабочек)

- Куда мы будем отмечать количество капустниц? (В первую строчку)

- А количество лимонниц? (во вторую строчку )

- У вас на партах есть счетный материал: капустницы - квадратики синего цвета, лимонницы- квадратики желтого цвета. Давайте попробуем.

- Сколько могло быть капустниц? 10, а лимонниц? 6, С помощью раздаточного материала мы проверим. (Учитель выкладывает 10 синих квадратиков и 6 желтых, дети считают.). Давайте попробуем еще раз.

- Используя раздаточный материал, выполните задание в парах.

- Проверим. Какие варианты вы нашли?

Самооценка.

- Что нам нужно было выполнить?

- Все выполнили верно?

- Нарисуйте шкалу и отметьте на ней свою оценку.

2. Самостоятельная работа.

- Петя приготовил для вас еще одно задание.

- Что нам нужно сделать? (решить уравнение, и сделать проверку)

1 –е уравнение решает Маша на доске с устным объяснением, а вы решаете это уравнение в тетради.

Самооценка.

- Что нам нужно было выполнить?

- Все выполнили верно?

- Нарисуйте шкалу и отметьте на ней свою оценку

- 2 уравнение решаем самостоятельно.

Самооценка.

- Что нам нужно было выполнить?

- Все выполнили верно?

- Нарисуйте шкалу и отметьте на ней свою оценку

Регулятивные УУД:

р азвиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Познавательные УУД:

развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций,

выявлять сущность, особенности объектов, ориентироваться на развороте учебника.

Коммуникативные УУД:

развиваем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

Развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные УУД:

прогнозирование предстоящей работы.

Познавательные УУД:

р азвиваем умения извлекать информацию текстов;

представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность,

ориентироваться на развороте учебника.

Личностные результаты:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, воспитание уважения к своей Родине и людям.

Личностные результаты:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

р азвиваем умения извлекать информацию из схем.

Регулятивные УУД:

развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные УУД:

развиваем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

развиваем умение слушать и понимать других.

Регулятивные УУД:

развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

ориентироваться на развороте учебника.

Регулятивные УУД:

развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100,

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Педагогические задачи: помочь учащимся составить таблицу сложения и уяснить, как ею пользоваться; систематизировать и закрепить знания о составе чисел от 2 до 10; формировать умения составлять рассказы по рисункам, находить соответствующие выражения, формулировать вопрос. Планируемые результаты образования: Предметные: знают: таблицу сложения в пределах 10; умеют: находить значения выражений, содержащих действие сложение и вычитание, решать простые задачи. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке, адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют такие математические объекты, как числа, числовые выражения. Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия. Личностные УУД: стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, ориентируются на выполнение моральных норм (как в учебной деятельности, так и в жизненных ситуациях). Оборудование: таблица сложения, числовые карточки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

сформировать способность к использованию таблиц для определения

результатов действий сложения и вычитания;

систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;

закреплять знания состава числа 9, навыки счета в пределах 9;

устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий

развивать внимание, память, логическое мышление, речь, творческие способности.

1. Орг. момент.

- Ребята, к нам на урок пришел гость – Гном из

Сказочного леса. Он веселый и добрый.

11.Актуализация опорных знаний.

- Сказочный гном не знает цифры и не умеет считать, но

Очень хочет научиться этому. Поможем Гномику?

- Сегодня на уроке мы повторим состав чисел и составим

таблицу, которая нам поможет быстрее решать примеры.

1. Ритмичный счет до 20.

-обратный, через 2.

2. Ориентирование по числовому ряду.

- Какое число стоит между 4 и 6? 8 и 10?

-Назовите соседей числа 4. 8.

-Какое число стоит слева от от 5? 9?

-Какое число стоит справа от 3? 8?

3. Математический диктант.

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет?

- О какой цифре – акробатке идет речь?

--минутка чистописания

-----Подчеркните самую красивую.

- В какую цифру может превратиться цифра 9?

- На сколько 9 больше 6?

- Напишите в тетради чередование 9 3 6

- Продолжаем работу на этой же строке:

--запишите числа, которые больше 6, но меньше 9;

--запишите число, которое меньше 6, на 1;

--запишите число, которое стоит первым по счету в число-

--запишите соседей числа 3.

Проверка. Один ученик читает ответы, ост. проверяют. 9 3 6 7 8 5 1 2

- На следующей строчке запишите эти числа в порядке 9 8 7 6 5 4 3 2 1 убы вания. Какое число запишем первым?

Сам. работа. Проверка.

Гномик по лесу гулял,

Колпачок свой потерял.

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым.

Гному кто точней подскажет,

Где искать ему пропажу?

111. Постановка проблемы. Открытие нового.

1.Заполнение таблицы.

- Откройте учебник на стр.20

- Как вы думаете, что это за таблица? Таблица сложения

Как вы догадались, что это таблица сложения? Стоит знак +, так назы-

Давайте подумаем, как заполняется таблица? ается тема урока

Где отмечаются слагаемые, а где результат?

Куда записан результат сложения 1+1? На пересечении 1 стр.

- Записан ли результат сложения 1+2? Да, это число 3

Совместное заполнение таблицы. (Учитель

на доске, дети в учебниках).

Объяснение 1 строки.

-Что интересного заметили?

-Правильно, числа последовательно увеличиваются на 1.

- Значит значения ост. сумм можем записать сразу.

Заполнение 2 строки.

- Здесь числа тоже увеличиваются на 1.

Аналогично ост. строчки.

-Как вы думаете, что показано синим цветом? Как можно найти сумму 4 и 3

Какие равенства с помощью этого, можно составить?

-Итак, что же можно делать с помощью таблицы сложения.

2. Закрепление.

1) Самостоятельно найдите по таблице сумму чисел 2 и 4, 8 и 1; Разность чисел 5 и 3, 9

прогулку. Их надо разместить так, чтобы сумма чисел одного

ла идут в порядке возрастания, а во второй строке – в порядке

Заполнить вагончики №5 и №6.

- Что интересного заметили?

Вывод: если сумма одинаковая и одно слагаемое увеличивается

на несколько единиц, то другое слагаемое уменьшается

на столько же единиц.

1 V . Повторение и закрепление пройденного .

1. Вычислительные навыки.

1) -У Гнома в Сказочном лесу растут необычные математи-

ческие цветы. Давайте соберем букет из этих цветов. №2, стр.20.

Работа по цепочке.

- Ответы записывайте возле лепестков.

Бережное отношение к природе.

-Берегите природу, не рвите цветы.

2)В Сказочном лесу растут елочки.

-Из каких фигур составлена елочка? Из геометрических,

Треугольников и прямоугольников.

- Каких фигур больше? треугольников

Сколько их? 3

Есть в лесу три полочки:

Ели – елки – елочки.

Лежат на елях небеса,

На елках – птичьи голоса,

Внизу на елочках – роса.

2. Задачи в стихах.

- У Гнома много друзей – лесных зверюшек. Поможем Гному их

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? 2-1=1

-Запишите решение в тетрадь.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес? 3-1=2

Ежик по грибы пошел,

8 рыжиков нашел,

6 грибов – в корзинку,

Остальные – на спинку.

- Сколько рыжиков везешь

3. Творческая работа.

- Помогите Гному отыскать цифры в изображении фигур.

- Что узнали нового на уроке?

- Гномику тоже очень понравился наш урок и он хочет вам

кое – что сказать.

Расшифруйте слово. №3 стр.20 МОЛОДЕЦ

- Гномик приготовил для вас подарок. Он решил каждому

из вас подарить подарок – таблицу сложения.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 201 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 028 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.11.2015 6382
  • DOCX 227.5 кбайт
  • 83 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Нигматуллина Нина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Читайте также: