Сжатое изложение школа вежливости

Обновлено: 05.07.2024

на свете есть одно трусливое животное.у него длинные уши,короткий хвост,серая шубка. уж непоседливый зверёк! прыгает от куста к кусту. спит он в ямке. лисы боится, да и от волка убегает.ест морковку.ну,что догадались кто это?

глаголы спрягаются , то есть изменяются по лицам

говорят, что давным-давно рыцари были самыми вежливыми людьми на свете. они учились владеть оружием, сражались с врагами, защищали честь своего сердца, поклонялись им и время от времени привозили с войны сундуки, набитые шелками.

рыцарские доспехи сейчас нелегко раздобыть, сундуков с шелками тоже нет.

но разве это плохо, если юноша и в наши дни с уважением относится к женщине, знает о том, как себя вести в её обществе?

для этого надо лишь немного смелости. мальчикам этой смелости часто не хватает. просто удивительно, до чего они боятся, как бы о них не подумали, будто они ненастоящие мужчины. им кажется, что двинуть приятеля кулаком — это и есть проявление истинно мужских черт характера.

вот стоит такой мальчик, устремив взор ввысь, как будто он среди бела дня ищет на небе большую медведицу, только бы избежать тяжкой повинности:

поздороваться с проходящей мимо знакомой его родителей.

бедные мальчишки! что за наказание для вас — тихо прикрыть дверь; какое мучение — пробормотать поздравление сестре в день рождения или подойти к соседке, которая несёт тяжёлую сумку, и предложить ей свою !

засмеют, если будешь слишком вежлив! а мальчишки боятся этого как огня! между тем настоящая вежливость — не парадный костюм, а повседневная одежда, которая во все дни недели и во все времена года должна быть одинаково опрятной и красивой.

Другие вопросы по Русскому языку

Барсук обитает главным образом в смешанных лесах, а также в холмистой, пересечённой оврагами местности, в горах и в пустынях. : выпиши 2 слова в котрых все согласные звуки-твёрдые.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок русского языка.

Место урока в структуре образовательного процесса – урок по учебному

плану в 6 классе. (Учебник под редакцией Рыбченковой Л.М.

Русский язык. 6 класс. Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.Нарушевич .)

Цели :1. повторить алгоритм написания сжатого изложения;

2.продолжить работу по формированию навыков анализа текста, выделения в тексте тезисов и аргументов;

3.развивать творческие возможности учащихся;

4.отрабатывать навыки написания сжатого изложения.

5.содействовать развитию мышления, внимания, памяти, устной и письменной речи учащихся.

6.воспитывать интерес к предмету, к слову посредством работы с высокохудожественными текстами.

7.Воспитывать положительные моральные качества детей.

1.Организационный момент. - Если бы я сейчас сказала, что на сегодняшнем уроке вы будете писать изложение, кто воспринял бы эту новость с радостью? Почему?
-Вам приходилось писать и изложения, и сочинения. Чем же они отличаются друг от друга?
-А зачем в школе учатся писать изложения и сочинения?

Сегодня мы с вами будем работать с текстом, проанализируем его, будем учиться отрабатывать навыки написания сжатого изложения.

3. Лингвистическая разминка

- Вспомним, что такое изложение? (изложение – это не только пересказ текста, но и передача его языковой формы, стиля автора).

Какое может быть изложение? (подробное – содержание передается полностью и подробно; сжатое – содержание передается сжато, кратко, обобщенно).

- Что должно быть отражено в сжатом изложении?

основное содержание текста;

тема и идея высказывания, т.е. общий смысл;

главные мысли основных микротем.

- Что особенно важно при написании сжатого изложения?

отобрать основное содержание текста;

исключить второстепенное, выделить главное;

найти факты, которые можно выразить более кратко, обобщить;

соблюдать связность текста;

заменить большие по объему предложения синонимичными.

4. Первичное прослушивание текста

Говорят, что давным-давно рыцари были самыми вежливыми людьми на свете. Они учились владеть оружием, сражались с врагами, защищали честь дам своего сердца, поклонялись им и время от времени привозили с войны сундуки, набитые шелками.

Рыцарские доспехи сейчас нелегко раздобыть, сундуков с шелками тоже нет.

Но разве это плохо, если юноша и в наши дни с уважением относится к женщине, знает о том, как себя вести в её обществе?

Для этого надо лишь немного смелости. Мальчикам этой смелости часто не хватает. Просто удивительно, до чего они боятся, как бы о них не подумали, будто они ненастоящие мужчины. Им кажется, что двинуть приятеля кулаком — это и есть проявление истинно мужских черт характера.

Вот стоит такой мальчик, устремив взор ввысь, как будто он среди бела дня ищет на небе Большую Медведицу, только бы избежать тяжкой повинности:

поздороваться с проходящей мимо знакомой его родителей.

Бедные мальчишки! Что за наказание для вас — тихо прикрыть дверь; какое мучение — пробормотать поздравление сестре в день рождения или подойти к соседке, которая несёт тяжёлую сумку, и предложить ей свою помощь!

Засмеют, если будешь слишком вежлив! А мальчишки боятся этого как огня! Между тем настоящая вежливость — не парадный костюм, а повседневная одежда, которая во все дни недели и во все времена года должна быть одинаково опрятной и красивой.

5.Словарная работа

-Что такое вежливость?Попробуйте дать определение.

Рыцарь 1)Тот, кто в средние века в Западной Европе принадлежал к военно-
землевладельческому сословию.
2)перен.Самоотверженный,благородный,великодушный человек.
3) перен. Тот, кто безраздельно отдает себя какому-л. делу, какой-л. идее.

6. Работа с текстом. Беседа по вопросам.

- какова тема текста?

-определим количество микротем (абзацев) в тексте.

- выделите в каждой микротеме основные факты и действия. Определив в каждом абзаце микротему,у нас получится план.

7. Давайте вспомним, как можно сжать текст, какие при этом следует применять приемы.

-Как вы понимаете термин “сжатое изложение”?

I вариант способ сжатия – обобщение.

II вариант способ сжатия – исключение. Исключение подробностей, деталей, конкретных примеров, числовых данных, авторских пояснений, отступлений и т.п.

8. Работа над 1-ой микротемой:

Говорят, что давным-давно рыцари были самыми вежливыми людьми( на свете) . Какая информация здесь несущественная? Можно ли ее исключить? (да. на свете. )

Они учились владеть оружием, сражались с врагами, защищали честь дам своего сердца, поклонялись им и время от времени привозили с войны сундуки, набитые шелками.

Можно это предложение свернуть, обобщить, исключить несущественную информацию? (Они учились владеть оружием, сражались (с врагами), защищали честь дам (своего сердца), поклонялись им, и время от времени привозили с войны сундуки, набитые шелками ).

- 3-е и 4-ое предложения:

Рыцарские доспехи сейчас нелегко раздобыть, сундуков с шелками тоже нет. Но разве это плохо, если юноша и в наши дни с уважением относится к женщине, знает о том, как себя вести в её обществе?

Почему нельзя соединить или удалить слова из этих двух предложений? (В них главная мысль)

9. Творческое задание

Мы с вами сжали первые абзацы, первую микротему текста, далее вы самостоятельно поработаете с остальным текстом, используя простые синтаксические конструкции; слияние нескольких предложений, исключение фрагмента предложения, исключение несущественной информации.

10. Подведение итогов работы .

- чтение полученных текстов;

- какие приемы сжатия текста вы использовали?

(использование простых синтаксических конструкций; слияние нескольких предложений, исключение фрагмента предложения, исключение несущественной информации.

компьютер, мультимедийный проектор, экран, разработанная презентация.

Сегодня мы с ва ми будем работать с текстом, проанализируем его, будем уч иться

- Вспомним, что такое изложение? (изложение – эт о не толь ко пересказ текста, но и

- Какое может быть изложение? (подробное – содержание передается полнос тью и

подробно; сжатое – содержание передается сжато, кратко, обобщенно ).

- Что особенно важно при написании сжатого изложения?

 найти факты, которые можно выразить более кратко, обобщить;

 заменить большие по объему предложения синон им ичными.

Вежливость - - моральное качество , характериз у ющее поведение человека , для которого

уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом

обращения с окружающими. Вежливость - эл ементарное требование культуры поведения;

она включает: внимательность, внешнее п роявление доброжелательности ко всем,

Рыцарь 1)Тот, кто в средние века в Западной Евро пе принадлежал к военно -

2)перен.Самоотверженный,благородный,великодушный человек.

3) перен. Тот, кто безраздельно отдает себя какому - л. делу, какой - л. идее.

- выделите в каждой микротеме основные факты и действия.

7. Давайте вспомним, как можно сжать текст, какие при этом следу ет применять приемы.

Говорят, что давным - давно рыцари были самыми вежливыми людьми на свете. Они

учились владеть оружием, сражались с вра гами, защищали чес ть дам своего сердца,

поклонялись им и время от времени привозили с войны су нд у ки, набитые шелками.

Рыцарские доспехи сейчас нелегко раздобыть, су ндуков с шелками тоже нет.

Но разве это плохо, если юноша и в наши дни с у важением относится к женщине, знает

Для этого надо лишь немного смелости. Мальчикам этой смелости часто не хватает.

Просто удивительно, до чего они боятся, как бы о них не подумали, бу дто они

ненастоящие мужчины. Им кажется, что двинуть приятеля ку лаком — это и есть

Вот стоит такой мальчик, устремив взор ввысь, как бу дто он среди бела дня ищет на


1 - ое предложение : Говорят, что давным - давно рыцари были самыми вежливыми людьми ( на свете).

Какая информация здесь несущественная?

Можно ли ее исключить?

) - 2 - ое предложение : Они учились владеть оружием, сражались с врагами, защищали честь дам своего сердца, поклонялись им и время от времени привозили с войны сундуки, набитые шелками.

- Можно это предложение свернуть, обобщить, исключить несущественную информацию?

(Они учились владеть оружием, сражались (с врагами), защищали честь дам (своего сердца), поклонялись им, и время от времени привозили с войны сундуки, набитые шелками).

- 3 - е и 4 - ое предложения :

Рыцарские доспехи сейчас нелегко раздобыть, сундуков с шелками тоже нет.

Но разве это плохо, если юноша и в наши дни с уважением относится к женщине, знает о том, как себя вести в её обществе?

На этой странице находится вопрос Нужно написать сжатое изложение по книге "Школа Вежливости"Помогите пожалуйста?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.


1 точка. Вместе, врозь, вымочит, высушит, свет, тьма, взять , отдать , лает, кусает. (найти в пословицах антонимы). 1. Так говорят о людях, которые искренне . 2. Дождик вымочит - все хорошо. Солнышко высушит - всегда найдутся люди которые помогу..


1. Вместе - врозь 2. Вымочит - высушит 3. Свет - тьма 4. Взять - отдать 5. Смелого - трусливого.


После "им" не нужно запятую после "себя" запятая.


ХорошО, ребЯта, сапогИ , бЫстро, корОва, карандАш, тетрАдь, солИть, конЮшня, плясАть.


Начальная форма : БЛИЖНИЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, мужской род, неодушевленное, одушевленное, творительный падеж Формы : ближний, ближнего, ближнему, ближним, ближнем, ближняя, ближней, ближнюю, ближнею, ближнее, б..


Ответы : 4 номер - 3 5 номер - 1 6 номер - 4 7 номер - 4 8 номер - 3 9 номер - 4 10 номер - 3 11 номер - 3 12 номер - 2.


Умный любит учиться, а дурак учить. Скупой богач беднее нищего. Корень учения горек, да плод его сладок. Работать — день коротать ; отдыхать — ночь избывать. Старость не радость, а молодость не корысть. Ученье — свет, а неученье — тьма. С умным..


"Ты не пройдешь", - сказал спартанец "Не на того напали", - прокричал Иван "Это задание отвратительно ", - высказался автор.


Плохо видно(( Сфотографируй получше, пожалуйста.


Я несла(нёс) в руках мешок с луком. Вдруг услышала(услышал) тук - тук. Я пошла(пошёл) туда, а потом вернулась(вернулся) сюда. Прищурилась, а звук исходил из люка.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: