Сюжетно ролевые игры на школьную тематику
Обновлено: 05.07.2024
Оценить 1309 0
Формировать у детей мотивационную готовность к школе; представление о профессии учителя и школьном уроке.
Закреплять умение выполнять цепочку игровых действий, вести ролевой диалог, действовать в соответствии с ролью.
Воспитывать желание и понимание необходимости учиться в школе; дружеские взаимоотношения в игре.
Оборудование: колокольчик для подачи звонка, атрибуты для игры в школу: портфель, указка, доска, буквы, буквари, цифры, бумага, карандаши.
1.Беседа о школе.
- Ребята, вы хотите пойти в школу?
- Что вы уже знаете о школе?
- Как называют детей, которые учатся в школе?
- Кто учит детей в школе?
- Что нужно ученику, для того, чтобы учиться в школе?
- Для чего нужно учиться в школе?
- С какого класса начинают учебу в школе?
- Какие правила дорожного движения нужно соблюдать, чтобы не попасть в беду на пути в школу?
- Как правильно переходить улицу?
- Что обозначают сигналы светофора?
- Какие еще правила безопасного поведения на улице вы знаете?
3.Уточнение знаний детей о профессии учителя, распределение ролей.
4.Выбор атрибутов для игры.
Звенит звонок. Первый урок – математика.
Перемена. Дети двигаются.
Роль учителя получает другой ребенок.
Звенит звонок. Второй урок – обучение грамоте.
Роль учителя получает следующий ребенок.
Звенит звонок. Третий урок – физкультура.
Дети под руководством ребенка-учителя выполняют упражнения, играют в подвижную игру.
Звенит звонок. Четвертый урок – чтение.
Ребенок (Никита Р., Юра Ф.) читает вслух сказку.
- Ребята, вам понравилось играть в школу?
- Как вы думаете, почему было играть интересно?
- Какой урок вам запомнился?
- Что понравилось больше всего?
Педагог благодарит всех детей и предлагает заняться деятельностью по своему выбору.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.
Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.
Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.
Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.
Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Сюжетно-ролевая игра "Школа" для среднего дошкольного возраста.
1. Вызвать интерес, желание учиться в школе.
2. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.
3. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.
4. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).
Игровой материал: игрушечная посуда, спец. одежда для персонала школьной столовой, тетради для учеников, журнал для учителя, звонок.
- Что же происходит в школе? А с чем дети приходят в школу?
Дети:- С портфелем
Воспитатель: А хотите узнать, что находиться внутри портфеля?
На уроках каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки.
(После того, как дети отгадали загадку, отгадки-предметы появляются на столе)
Говорит она беззвучно,
Не понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (учебник)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
Я люблю прямоту,
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю (линейка)
Как ему работу дашь,
Зря трудился карандаш (ластик)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? (карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души (пенал)
(Воспитатель открывает портфель)
Дети достают оттуда школьные принадлежности – ручка, карандаш, тетрадь, краски, ластик, линейка, учебник, пенал.
Воспитатель: - Какими словами можно объединить все эти предметы?
Дети: - Школьные принадлежности
Воспитатель: - А вы знаете, чем детский сад отличается от школы?
Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.
Детский сад – школа
Нет звонка - есть звонок
Не ставят оценки - ставят оценки
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите пойти в школу?
Воспитатель: - А для чего в школе используют звонок?
Дети: - Для начала и конца урока
Воспитатель: - А кто нам нужен для игры?
Дети: - Учитель, ученики, директор, охранник, повар.
Воспитатель: - Давайте распределим роли.
Воспитатель и дети распределяют роли.
Воспитатель: - Ребята, а что делает учитель?
Дети: - Учитель учит детей читать, писать, считать, даёт им много нового и интересного.
Воспитатель: - Каким должен быть учитель?
Дети: - Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать, терпеливым.
Воспитатель: Ой! Мы ведь с вами забыли сказать, а какими должны быть ученики?
Дети: Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя.
Воспитатель: - Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он?
Дети: - Добрый, наблюдательный, разговаривает по телефону, заглядывает в класс.
Воспитатель: - Давайте выберем профессию, подходящую для каждого.
Воспитатель: - Я буду учителем. Даша, Марина, Егор, Саша – ученики, Настя – директор, Софья, – повара, Саша – охранник. Вы согласны? Потом можно поменяться ролями.
Воспитатель: - Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Дети и воспитатель занимают свои места, девочки-повара надевают колпаки и фартуки, директор занимает место за столом воспитателя, берёт телефон, охранник сидит у дверей, смотрит за порядком в школе.
Дети: Урок математики
Воспитатель: Хорошо, после урока я предлагаю вам сходить в столовую. Согласны?
Воспитатель: - Но, прежде, нам надо превратить группу в класс.
В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности, заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки, карандаши, ручки, альбомы, дневники.
Учитель: - Здравствуйте, ребята!
Учитель: - Садитесь, пожалуйста! Сейчас у нас урок математики. Какое сегодня число? (дети называют, учитель записывает на доске)
-Достаньте из портфеля цветные карандаши, ручки, они нам будут нужны.
(Называние цифр по порядку, продолжает дальше тот, кто знает следующую цифру)
Ученики по очереди подходят к интерактивной доске и выполняют задания.
Учитель:- Следующее задание (учитель раздает листы с заданием)
На листе изображены буквы и цифры. Все буквы дети должны обвести любым цветным карандашом в квадрат, а цифры в круг.
Учитель: - Толя, что ты будешь делать? (повторяет задание учителя)
Отлично справились с заданием!
А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,
Ключик видно не нашел.
(повороты вправо, влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы, ребята, присаживайтесь!
Учитель: - Отлично справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен, наведите порядок на своих столах, сложите школьные принадлежности в портфель. Звенит звонок на перемену.
Дежурные проверят порядок и помоют доску. Сейчас большая перемена. Кушать хотите?
Учитель: - Ребята, я приглашаю вас пройти в столовую.
Повара накрывают на стол.
Звенит звонок на урок.
Второй урок – рисование.
Учитель: - Какое время года сейчас?
Учитель: - Какие признаки ….. вы знаете?
Учитель: - Молодцы! Предлагаю нарисовать …..цветными карандашами.
Ученики выполняют задание учителя, учитель хвалит детей.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть в школу?
Воспитатель: - Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?
Обобщаю ответы детей.
Воспитатель: - Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы! Мы еще обязательно поиграем в школу.
Преимущественный вид движений: ходьба, бег, со сменой направления движения и остановками.
Педагогическое значение: игра воспитывает умение ориентироваться в пространстве без использования зрительного анализатора.
Методические рекомендации:
• Если играющих много, можно выбрать несколько слепых медведей.
• Можно давать возможность медведю приподнимать повязку стоя на месте, для того чтобы сориентироваться, после чего надеть повязку и продолжить игру.
• Речитатив лучше разучить до начала игры.
• Если медведь не справляется, то его можно поменять до окончания игры.
Организационно-методические ошибки:
1. Слишком большой размер площадки для игры.
2. Неоптимальное для игры количество медведей.
3. Редкая смена водящих.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Цель: Создать условия для сюжетно -ролевой игры "Школа" для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениями с учениками. Задачи: Учить детей до начала игры согласовывать тему. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в школе. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Развивать сферу социальной активности детей и их представления о жизни школы. Воспитывать справедливые отношения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
Читайте также: