Сюжетно ролевая игра зоомагазин в детском саду

Обновлено: 12.06.2024

Автор: Тулупова Любовь Владимировна

Населенный пункт: г. Тамбов

Автор: Понкратова Наталия Юрьевна

Населенный пункт: г. Тамбов

Цель: развитие игровых умений и речевой активности детей.
Задачи:
Обучающие вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми пользуется при работе с больными животными, формировать умение
пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Развивающие

  • развивать умение соответствовать определённой роли,
  • развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника,
  • умение сочувствовать больным; развивать творческое отношение к игре,
  • умение использовать предметы- заместители;

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.
Предварительная работа:

Роли: ветеринарный врач, медсестра, посетители с больными животными, регистратор, фармацевт, грумер.
Оборудование: животные - игрушки мягкие, халаты, шапочки, карандаш и бланки рецептов, печать, фонендоскоп, градусник, бинт, вата, пинцет, шприц, мази, таблетки, пластырь, порошки, корм и лекарства для животных, сумки-переноски, компьютер, телефон, фен, тазик ,расчески, ножницы,
Участие родителей: подготовка атрибутов к данной игре - изготовление халатов, шапочек, рецептов, паспортов на животное.
Активизировать словарь: ветеринар, ветеринарная лечебница, пациенты, медсестра, фармацевт, грумер.
Ход мероприятия
1. Вводная часть
Организационный
«Ребята, вчера мы с вами договорились, принести с собой в группу своих четвероногих друзей. Какие они у вас милые, забавные, чистые. Видно, что вы очень хорошо за ними ухаживаете. -Ребята, а как же нам узнать, насколько здоровы наши питомцы? (ответ детей) Воспитатель: - Как мы называем врачей, которые лечат животных?

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним как называется больница для животных? (ветеринарная лечебница или клиника)
Воспитатель: - а вы хотите со своими питомцами пройти обследование и получить консультации ветеринара?

Предлагаю вам поиграть в ветеринарную клинику. - Что мы должны сделать, чтобы начать играть? (распределить роли)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы зверей считать.

Зайку надо покормить,

Киску надо полечить.

Не сиди, не скучай,

А работать начинай!


Я набираю себе персонал для работы в клинике. Предлагаю подойти к столу с карточками и выбрать себе одну из них (карточки с ролями).

Врач, который лечит животных, называется… ветеринар, назначает лекарство. Что делает медсестра? (вызывает пациентов, делает уколы, перевязывает раны, измеряет температуру, проверяет зрение). Фармацевт продает лекарство по рецепту и без него. Регистратор это тот, кто записывает пациентов и выдает талоны. Грумер ухаживает за животными.

Сначала пациенту надо подойти в регистратуру и взять карточку и талон к врачу, а потом занять очередь к врачу. Шуметь и баловаться в больнице нельзя.

- Пока ребята занимают свои места и одевают накидки, остальные ребята выберут себе друга, аккуратно возьмут его, потому что он болеет (дети выбирают) и пойдут в регистратуру за карточками.

Дети подходят в регистратуру и берут карточки на прием к врачу.

-Дайте мне, пожалуйста, карточку моего щенка.

Регистратор выдает карточку (в соответствии со значками-фигурами на ошейниках).

(Первый прием ведет врач-воспитатель).

Алгоритм диалога врача и пациента:

- Что болит у вашего …?

- У … болит лапка (ухо, живот, лапа…).

- Что с ним (ней) случилось?

- Давайте я осмотрю больного (врач осматривает ранку).

Врач: … надо давать таблетки от температуры. Медсестра, покажите какие, я выпишу рецепт. Пить таблетки 2 раза в день 3 дня.

Через 3 дня приходите на прием. Пока вы можете отдохнуть и поиграть в игровой комнате.

- Спасибо. До свидания.

Скажите, как надо ухаживать за животными, чтобы они не болели?

- а что надо делать, чтобы людям быть здоровыми? (гулять на улице, закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты)

- Давайте и мы, чтобы не болеть, займемся физкультурой (физкультминутка).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

I этап целеполагание.

Актуальность

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка.

Формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

По современным требованиям САНПиНа в детских садах не разрешается держать в группах аквариумных рыбок, мелких грызунов и декоративных птиц. А детям так хочется общаться с живой природой, научиться ухаживать за домашними питомцами. Ведь не у многих дома есть кошка или собака, аквариум или клетка. Про то, как детям научиться это делать, если у некоторых нет такой возможности. Тогда можно придумать игру и сделать домашних питомцах своими руками: есть чем играть, есть о ком заботиться.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Новизна опыта заключается в разработке системы работы по воспитанию гуманного отношения к домашним животным в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: информационно - воспитательный

По содержанию: познавательный.

По числу участников проекта: групповой (20 человек, старшая группа).

По времени проведения: краткосрочный (2 неделя).

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель старшей группы.

Формулировка проблемы.

Как мы бы жили без домашних животных?

Зачем держать в доме животных?

Живут в доме - значит домашние?

Как ухаживать за домашними животными?

Каких животных можно держать дома?

Какова роль домашних животных в жизни людей?

Что мы можем дать домашним животным?

Задачи проекта:

1. Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь

4. Познакомить с интересными факторами из жизни аквариумных рыбок, черепах, декоративных птиц.

Предполагаемые результаты: Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными;

Привитие детям любви и бережного отношения к животным;

Желание родителей завести домашнего питомца.

II этап. Разработка проекта

Составить перспективный план мероприятий.

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Составить конспекты образовательной деятельности по ознакомлению со способами ухода за домашними питомцами: аквариумными рыбками, декоративными птицами, черепахами, хомячками.

Составление кроссворда о разновидности домашних питомцах.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Составление презентаций о рыбках, птицах, черепахах.

III этап. Реализация проекта.

Организованная деятельность детей:

Образовательная деятельность по ознакомлению со способами ухода за домашними питомцами: аквариумными рыбками, декоративными птицами, черепахами.

Образовательная деятельность педагога:

Проведение экскурсии в зоомагазин

Образовательная деятельность по ознакомлению со способами ухода за домашними питомцами: аквариумными рыбками, декоративными птицами, черепахами, хомячками.

Дальнейшее развитие проекта.

Процесс реализации проекта .

I этап – подготовительный.

Цель: разработка проекта.

Мероприятия

Пополнение методической литературы. Оформление презентации. Выявление проблем и возможности их устранения. Система мероприятий по взаимодействию с детьми, социумом, родителями.

II этап – основной.

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Сроки 10 дней

Формы работы

Взаимодействие воспитателей в группе

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Оформление фотогазеты «Наши домашние любимцы

Составление схем по уходу за аквариумными рыбками. Цель: закрепить знания об уходе за рыбками. Совершенствовать умение составлять схемы и работать по ним

Конструирование клетки для птиц. Цель: научить детей делать клетку своими руками, подготовить атрибут к сюжетно – ролевой игре

Сбор фотографий домашних питомцев.

Связь с социумом

III этап: заключительный.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о способах ухода за домашними питомцами, р азвивать умение по-своему обустраивать собственную игру, в оспитывать любовь к животным и желание ухаживать за ними.

Представления о профессиях взрослых

Цель: формировать представления о профессиях взрослых.

Обучающие задачи: показать содержание и значимость труда людей, которые поддерживают здоровье животных, ухаживают за ними и создают условия для жизни.

Развивающие задачи: развивать интерес к профессиям взрослых, умение создавать игровую обстановку, обсуждать сюжет игры, распределять роли и уточнять ролевое поведение, пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми; формировать произвольное поведение.

Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам, ответственность и добросовестность при уходе за ними, стремление оказать помощь и приласкать в нужный момент.

Ветлечебница

Ветеринарная лечебница

При организации игры обсуждаем с дошкольниками игровой сюжет, вносим необходимые для игры атрибуты и игрушки. Используя считалку, дети распределяют между собой роли ветеринара, помощника ветеринара, хозяев питомцев, ответственного регистратора. Они обсуждают ситуации завязки сюжета, фантазируют, импровизируют и договариваются о том, что роль ветеринара будут выполнять по очереди.

На приёме ветеринар ведёт диалог с хозяевами домашних питомцев и выполняет ролевые действия: осматривает животных, назначает лечение и предлагает прийти на повторный приём. Хозяевам, которые завели питомца совсем недавно, он рассказывает, как правильно искупать и расчесать животное, чем кормить, как часто выводить на прогулку и сколько гулять.

Помощник ветеринар делает животным прививки и уколы, обрабатывает и смазывает лекарством ранки, проводит другие необходимые процедуры. Регистратор записывает посетителей на последующий прием, отвечает на телефонные звонки, направляет посетителей на прием к ветеринару.

Животные ищут новых хозяев и дом. Сообщаем детям, что несколько бездомных собачек и кошек волонтёры привезли в нашу ветеринарную лечебницу. Раньше у них были хозяева, которые их приручили, а потом питомцы им надоели. Животные оказались на улице, они голодали, мокли под дождём и мёрзли. Предлагаем принять бездомных собак и кошек в салоне красоты и привести их в порядок. Это поможет скорее найти для них новых хозяев. Подсказываем, что хорошо бы выбрать для бездомных животных новые клички, чтобы они скорее забыли свои старые обиды и начали жизнь в новом доме. Поощряем дошкольников, которые в этой ситуации проявляют сострадание к питомцам.

Зоомагазин

Предлагаем детям открыть магазин, в котором продавцы предлагают для питомцев различные витамины, разнообразные вкусные пирожные и напитки, игрушки, нарядную одежду, красивые подушечки и коврики для сна. Дошкольники самостоятельно подбирают необходимые игровые аксессуары, используют по сюжету предметы-заместители.

Зоомагазин

Гостиница для животных

Подсказываем дошкольникам, что для проживающих в гостинице питомцев можно открыть кафе. Дети самостоятельно оборудуют его кукольной посудой, игрушечными продуктами и использованными упаковками от корма для животных. Дети, которые выбрали роли повара и официанта, кормят посетителей.

Аурелия Генова, воспитатель
Елена Шулика, заведующий
МБДОУ № 32 г. Коврова

Презентация: Сюжетно - ролевая игра ЗООМАГАЗИН

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Сюжетно - ролевая игра ЗООМАГАЗИН


Слайд 2

Вид проекта: творческо-игровой Продолжительность проекта: с 10 января по 15 марта Участники проекта: сотрудники группы, дети, родители


Слайд 3

Актуальность проекта: Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру. Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия. Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни. Ребенок берет сюжеты игры из жизни, копируя поведение взрослых, но видоизменяя. Этот опыт, приобретенный в игре во взрослую жизнь, не только доставляет огромное удовольствие, но и развивает образное мышление. В такой игре ребенок лишь соприкасается с реальностью, тем самым подготавливая себя к своей будущей роли в семье и в обществе.


Слайд 4

Проблема. На территории детского сада часто гуляет кошечка. Я неоднократно замечала, что дети , заметив её, начинают за ней бегать, гоняют её. Ни у кого не возник вопрос: а почему она пришла сюда, зачем? Никто не восхитился красотой этого животного; никто не предложил покормить её. С наступлением первых холодов на участке вместе с детьми мы вешаем кормушки для птиц, сделанные их родителями. Кормить птиц детям нравится. Но ежедневно кормить птиц дети забывают, нужно напоминание.


Слайд 5

Цель: Задачи: уточнить, систематизировать и углубить знания о животных; поощрять стремление детей делиться впечатлениями о животных, полученными из различных источников, развивать эмоционально –доброжелательное отношение в процессе общения с животными; развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; помогать детям наладить взаимодействия в совместной игре; продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности. Объединить усилия педагогов ДОУ, родителей и воспитанников в воспитании гуманного отношения к животному миру.


Слайд 6

Интеграция образовательных областей: ПОЗНАНИЕ Расширение и уточнение представлений о животных, закрепление умения наблюдать социализация Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия, воспитание дружеских взаимоотношений художественное творчество Развитие эстетического восприятия, умения созерцать красоту окружающего мира коммуникация Развитие умения поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, учить строить высказывания, решать спорные вопросы с помощью речи чтение художественной литературы Формирование целостной картины мира и первичных ценностных представлений безопасность Закреплять умения соблюдать правила безопасности при общении с животными труд Формирование первичного представления о труде взрослых, воспитание ценностного отношения к собственному труду и его результатам


Слайд 7

Ожидаемые результаты: Формирование начала экологической культуры - становление осознанно-правильного отношения к домашним питомцам формирование у детей умения играть по собственному замыслу; формирование коммуникативных навыков


Слайд 8

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1этап - выявление проблемы 2этап - организация работы 3этап - систематизация информации 4этап - презентация проекта


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13

Результаты: Появилась потребность заботиться о животных (дети стали регулярно приносить корм, самостоятельно кормить птиц) Знают и называют животных, имеющихся в зоомагазине; рассказывают о них и о том, как за ними необходимо ухаживать. Охотно организуют данную игру самостоятельно. Увеличился словарный запас детей ( ветеринар, зоотехник, зоомагазин и др.)


Слайд 14


Слайд 15

АТРИБУТЫ ДЛЯ ИГРЫ Аквариумы с рыбками Клетки с птичками Питомцы и домики для них Корма для питомцев


Слайд 16


Слайд 17

Наша кошка заглянула к нам в сад в окошко…


Слайд 18

Кошка сделана из меха, из желаний и загадки.Кошка-это не собака, у неё свои повадки.Кошка чьей-то быть не может. Ценит ласку и заботу.Очень тяжко приходилось ей без дома в непогоду.Кошку выдумали люди, чтобы приходя с работы,Гладить, сидя на диване, забывая про заботы.Кошка в дом приходит ночью, через форточку на первом.Она знает много окон, только быть умеет верной.Кошка-дело настроенья, подойдет когда захочет,Если и одарит лаской, тоже как то между прочим.Кошке хочется на крышу, чтоб влюбляться под луною.Помни, кошке не заменишь волю только лишь собою.Кошка в темноте все видит ярко-желтыми глазами.Мягкие у кошки лапки, только правда с коготками.Кошка странное созданье, с ней так сложно, не до смеха.Мне нужна такая кошка!


Слайд 19


Слайд 20

Распределение ролей Покупка аквариума с рыбками Кормление рыбок


Слайд 21

Пусть сыты будут воробьи,Синички, галки, снегири…


Слайд 22

Анкета для родителей


Слайд 23


Слайд 24

Читайте также: