Сюжетно ролевая игра мчс в доу

Обновлено: 05.07.2024

Разработка сюжетно- ролевой игры ""Спасатели" для детей подготовительной к школе группы поможет воспитателям грамотно организовать игру. Для организации игры нужно подготовить необходимые атрибуты, что поможет детям интересно обыграть ситуации.

Оценить 1057 0

подготовительная к школе группа

Цель: Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

- продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы), их значимость для жизни ребенка, его семьи и общества в целом;

- закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть;

- формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, коллективизм;

- продолжать работу по обогащению словаря ;

- создать условия для творческой инициативы в двигательной активности детей.

Предварительная работа:

- беседы, дидактические игры, чтение книг, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв);

-рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов;

-показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи;

-знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электроприборами);

Предполагаемые роли и игровые действия:

- спасатели (организуют спасательные работы, разбирают завалы, тушат пожар, работают орудиями труда, уносят спасённых раненых людей на носилках на безопасную территорию );

- врачи, медсёстры (оказывают первую медицинскую помощь);.

- жильцы дома (оказывают посильную помощь)

Предметно- игровая среда:

-штаб службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях), машина МЧС, грузовые машины, крупный строительный материал, экипировка для спасателей ( форма, каски, топорики, шланг для тушения пожара, фонарики, перчатки, шапочки МЧС, импровизированный огонь ) , собаки- спасатели, медицинские халаты и головные уборы.

I .Организационно-мотивационный момент.

Звучит звук сирены

Воспитатель: Ребята, я слышу тревожный звук. Что это?

Дети: Это предупреждающая сирена машины МЧС и машины скорой помощи.

Воспитатель: Почему она звучит?

Дети: Звучит она для того, чтобы все уступали этим машинам дорогу, так как они спешат на помощь к людям, попавшим в беду.

Воспитатель: Да, есть люди, чья профессия – спасать людей. Как называются люди этой профессии?

Воспитатель: Правильно. А какими чертами характера должен обладать этот человек? Давайте соберем в мои ладони слова, обозначающие эти качества.

Дети: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый, дисциплинированный.

Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?

Дети: Трусливого, слабого, ленивого, злого.

Воспитатель: А как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, хорошо учиться, освоить профессию спасателя.

Воспитатель: А вы знаете номера телефонов черезвычайных служб? Сейчас мы с вами узнаем.

Воспитатель Я буду описывать случай, а вы должны будете поднять карточку, на которой написан номер телефона, по которому нужно вызвать помощь в этом случае.

Воспитатель: Если в дверь начнут ломиться -?

Дети показывают карточку с телефоном – 02.

Воспитатель: Правильно, звони по номеру – 02.

Если чувствуется запах газа -?

Воспитатель: Если возник пожар -?

Воспитатель: Если у соседки сердечный приступ. ?

Воспитатель: Молодцы, многое знаете и отвечали верно, а вы хотели бы попробовать себя в роли спасателей?

Воспитатель: Для этого вам необходимо выполнить задания.

(Дети хлопают и топают.)

Воспитатель: Вы справились с этим заданием. А теперь следующее задание.

-Переходить улицу на зеленый свет светофора? (Можно)

- Играть со спичками и зажигалками? (Нельзя)

- Съедобный грибок – положить в кузовок? (Можно)

- Перегибаться через перила балкона, высовываться из окна? (Нельзя)

- Открывать входную дверь не узнав, кто за ней находится? (Нельзя)

- Уходя из дома, оставлять включенным утюг? (Нельзя)

- Закрывать рот при кашле? (Можно)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Ребята, спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, и сейчас я вам предлагаю попробовать себя в качестве спасателей.

-Нам нужно выбрать на роли спасателей 2 человека, столько же врачей, медсестер, пожарную команду, ещё будут пострадавшие.

-Кто хочет стать спасателем?

- Чем будут заниматься спасатели?

- Кто выбрал роль врача?

- Что делает врач скорой помощи?

Воспитатель задаёт вопрос пожарникам:

- А что будете делать вы?

- А я с вашего разрешения буду корреспондентом, буду вести репортаж с места происшествия.

II .Практическая деятельность (игра)

Воспитатель включает аудиозапись:

-Внимание! Внимание! Всем спасательным службам!

-Произошло обрушение стены жилого дома!

-Взрыв бытового газа!

Диспетчер:Звонок принял. Бригада на выезд готова?

Дети быстро одевают обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузят на машины, и выезжают на место происшествия. Машины едут с сиреной, чтобы другие машины освобождали дорогу.

- Веду репортаж с места чрезвычайного происшествия, первый вопрос к диспетчеру:

- Расскажите, что произошло?

Диспетчер: Мы получили сигнал по телефону. Взрыв бытового газа.

- А теперь вопрос к командиру спасательной службы.

Командир спасательной команды:

- Мы, прибыли на место обвала, видим разрушенные стены дома и пострадавших людей.

- Спасатели начинают аккуратно работать, разбирая завалы, освобождать людей, пожарные тушат места возгорания, врачи оказывают первую помощь пострадавшим и раненым. Спасённых раненых людей спасатели на носилках уносят на безопасную территорию и там врачи и медсёстры оказывают первую медицинскую помощь.

- На месте обрушения работает бригада скорой помощи, обращаюсь к врачу скорой помощи.

- Есть пострадавшие и раненные при обрушении?

- У женщины перелом ноги, накладываем шину и фиксирующую повязку.

Врач (пострадавшей бабушке):

- У вас перелом ноги, потерпите немножко, всё будет хорошо.

- Что делает медсестра?

- Медсестра постоянно говорит женщине ласковые слова, гладит по голове.

- Затем бабушку увозят на скорой помощи. А спасатели продолжают свою работу.

-Я вижу пожарную команду, обращаюсь к пожарнику:

- Скажите, очаг возгорания ликвидирован?

-Большой огонь потушен, мы сделали всё возможное, чтобы огонь не перекинулся на соседние дома.

- Вы использовали при тушении пожара специальную пену?

- Тушили пожар водой и пеной.

-Спасательная команда продолжает разбор завалов после взрыва. Вдруг спасатели услышали плач около обрушенной стены:

- После разбора места обрушения увидели девочку, она очень испугалась.

- Ты кого – то потеряла?

- Там мой котёнок.

Корреспондент просит спасателей найти котёнка.

- Медсёстры делают девочке успокоительный укол, разговаривают, шутят, успокаивают, дают успокоительные лекарства и вместе с мамой отправляют в больницу на машине скорой помощи для обследования и беседы с психологом.

- Спасательная служба работает слаженно, дружно и профессионально.

Всех пострадавших отправляют в больницу на скорой помощи.

Жильцы дома благодарят спасателей. Я заканчиваю свой репортаж с места чрезвычайного происшествия, съёмку и фоторепортаж вела я, Светлана Викторовна.

III . Заключительная часть.

-Вы как настоящие спасатели разобрали завалы, помогли людям и спасли котёнка. Много бед может случиться из-за беспечности и неосторожности, из-за несоблюдения правил безопасности. Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки вы знаете по безопасности?

-Осторожность – мать безопасности.

-Друзья познаются в беде.

-Не всякий встречный – друг сердечный.

-Поспешишь – людей насмешишь.

-Не ищи путь с непутевыми.

-Слезами горю не поможешь.

-Тише едешь – дальше будешь.

-Не всякому верь, запирай крепче дверь.

-Вода и огонь, хорошие слуги, но и страшные господа.

А теперь давайте уберём свои игрушки на место.

IV .Рефлексия.

Воспитатель вместе с детьми анализирует ход игры, обсуждает действия спасателей и медицинской службы: что получилось хорошо, а почему можно сделать по другому.

Помогает детям оценить свои действия, сделать выводы, находить правильное решение, хвалит детей, благодарит всех за участие в игре.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: Расширить и закрепить умения и знания детей о работе службы спасения в игре.

-Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно, ориентироваться в окружающей действительности.

-Развивать у детей творческую активность, связную речь, обогащать словарный запас.

-Воспитывать у мальчиков мужские качества характера: силу, смелость, решительность, у девочек - милосердие, умение оказать первую медицинскую помощь.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально – коммуникативная, речевая, физическая.

Предварительная работа: Занятия, беседы, рассматривание иллюстраций экстремальных ситуаций. Показ медицинской сестрой оказания первой медицинской помощи.

Словарная работа: Штаб, экипировка, эвакуация людей, диспетчер, правила безопасности, экстремальная ситуация.

Роли: Спасатели, пожарные, врачи, полицейские, диспетчер, строители, водители, очевидец происшествия.

Инструктор ФК: Ребята, а вы знаете, что такое чрезвычайные ситуации?

Дети: Это опасности, которые угрожают людям: пожар, наводнение, землетрясение, взрывы.

Инструктор ФК: Как вы думаете, какие службы приходят на помощь людям, попавшим в чрезвычайные ситуации?

Дети: На помощь людям приходят спасатели, пожарной службы, полицейской службы, службы скорой помощи.

Инструктор ФК: А какими качествами должны обладать спасатели?

Дети: Спасатели должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными.

Инструктор ФК: Если вы увидели пожар? Ваши действия.

Дети: Нужно срочно позвонить в службу спасения, набрав номер 112.

Инструктор ФК: Когда вы позвоните в службу спасения, вам ответит диспетчер - он запишет адрес места происшествия с ваших слов и вышлет бригаду спасателей на машине. Что же будут делать спасатели, прибыв на место происшествия?

Дети: Они начнут быстро и аккуратно разбирать завалы с помощью машин или своими руками. Из-под завалов спасатели вытаскивают пострадавших людей, а врачи и медсёстры скорой помощи оказывают первую помощь раненым людям.

Инструктор ФК: А женщина может быть спасателем?

Дети: Женщины помогают спасателям в качестве врача или медсестры, они оказывают первую медицинскую помощь.

Сюжет игры :

При строительстве дома произошел взрыв, пострадали строители. Очевидцы вызвали спасателей из службы спасения и скорую помощь. Началось спасение людей.

Нам нужно выбрать на роли спасателей 8 детей, 2 пожарных, 5 врачей, 1 диспетчера, 6 строителей, 2 полицейских, 2 водителя,1 очевидец происшествия. Дети предлагают, кого выбрать на роль спасателей, врачей, медсестёр, диспетчера, полицейских, очевидца, водителей (в случае разногласия выбор происходит инструктором ФК).

Ход игры:

Очевидец происшествия звонит по телефону в службу спасения 112 :

- Алло, на стройке произошел взрыв, есть пострадавшие!

Диспетчер: Назовите адрес.

Прохожий: Улица Пояркова, 20. Скорее, приезжайте!

Спасатели быстро одеваются в обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузятся на машины и выезжают на место происшествия. Машины едут с сиреной.

Прибыв на место, спасатели видят такую картину : произошёл взрыв, дом рухнул, идет возгорание (дом построен из крупного конструктора, модулей, строители лежат под завалами, стонут).

2. Задание. Пожарные разматывают пожарный шланг и устраняют очаг пожара (имитация тушения пожарным шлангом, используем 10м канат).

3. Задание. Спасатели советуются друг с другом, как лучше освободить детей. Выстраиваются в шеренгу, и аккуратно освобождая строителей от завала, передают модули друг другу.

4. Задание. Спасённых раненых строителей спасатели укладывают на "носилки" и уносят к врачам на безопасную территорию и там начинают оказывать первую помощь.

Оказав медицинскую помощь раненных увозят в больницу.

Инструктор ФК: Спасатели, операция удачно завершена, возвращаемся в штаб.

Вы как настоящие спасатели разобрали завалы, справились с огнём и спасли людей. Много бед может случиться из-за беспечности и неосторожности, из-за несоблюдения правил безопасности.

Инструктор ФК вместе с детьми анализирует ход игры:

- обсуждает причину взрыва на стройке.

- какие правила безопасности нарушили строители.

- всё ли получилось у спасателей и медицинской службы.

Прикреплённые файлы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Я хотела бы познакомить вас с сюжетно-ролевой игрой "МЧС", которую мы оформили в нашей группе. Так как мы знакомим детей в процессе обучения с разными профессиями , одной из них является профессия- спасатель МЧС .

hello_html_m583045f8.jpg

Каждый день в нашей стране возникают те или иные чрезвычайные ситуации : пожары, наводнения, землетрясения и т. д. Люди, которые приходят нам на помощь в этих ситуациях-спасатели, люди смелые, решительные, сильные и мужественные, готовые пожертвовать собственной жизнью ради других. Спасатель-это человек, включающий в себя такие профессии, как пожарный, медик, водолаз, альпинист.

Они должны уметь оказать, как первую медицинскую помощь пострадавшему, так и провести аварийно-спасательные работы. Они помогают людям, попавшим в трудную ситуацию : открыть дверь, снять кошку с дерева, помогают отыскать человека в горах, после схода лавины. Случись в любой точке нашей Родины или в других странах какая-либо чрезвычайная ситуация, наши спасатели тут же мчатся на помощь людям. В нашей стране День спасателя отмечается 27 декабря.

hello_html_m22f5704d.jpg

Мы не только обыгрываем разные ситуации с детьми и находим способы их решения, также воспитываем в наших детях такие качества:

уважение к людям,

Мы сделали кубики, на которых наклеены картинки с ситуациями. Дети кидают кубик и выбирают ту чрезвычайную ситуацию, которую им надо обыграть.

hello_html_m59b9dcf3.jpg

hello_html_m32401c43.jpg

У нас есть диспетчер, который принимает сигнал о чрезвычайной ситуации.

hello_html_m23921ea0.jpg

Родители помогли нам эпикировать пожарного

hello_html_m4a26f395.jpg

Пожарный щит

hello_html_m6d86114e.jpg

hello_html_384fe3e6.jpg

Была сшита форма с символикой службы МЧС .

hello_html_6d487bd3.jpg

hello_html_6ab0ea0d.jpg

Врач, который необходим для оказания первой медицинской помощи

hello_html_213c96ac.jpg

hello_html_m1f9612cc.jpg

hello_html_78acbd22.jpg

Сделали предметы необходимые спасателям для спасения людей на воде .

hello_html_55437308.jpg

Для спасения людей в бытовых ситуациях.

hello_html_m6e2f0cb3.jpg

И конечно же, как могут обойтись спасатели без служебных собак.

hello_html_m44bcdeb4.jpg

hello_html_356b627f.jpg

Так же мы используем мнемотаблицы. Закрепляем правила безопасности в разных чрезвычайных ситуациях.

Например, правила эвакуации и что надо взять с собой в этом случае.

hello_html_4ab943aa.jpg

Или, правила поведения при наводнении

hello_html_m599ccb0b.jpg

Правила поведения при пожаре .

hello_html_m2f39bf9.jpg

Мы все хотим, чтобы наши дети выросли достойными людьми, и поэтому в наших силах постараться привить им самые лучшие качества и в этом нам поможет сюжетно-ролевая игра- "МЧС".

hello_html_1785a031.jpg

hello_html_m73079f1c.jpg

hello_html_m24dcfede.jpg

hello_html_151554b7.jpg

hello_html_m22e8cbfc.jpg

hello_html_68efb05c.jpg

hello_html_m267ba9a.jpg

hello_html_m32401c43.jpg

hello_html_145e99f1.jpg

Наш уголок по безопасноати

hello_html_53d8de75.jpg

hello_html_m626d5291.jpg

hello_html_m2321b72d.jpg

hello_html_m56b91607.jpg

hello_html_m153a80b0.jpg

hello_html_4bec8cb3.jpg

hello_html_m1e8c9b6b.jpg

hello_html_235ae4ef.jpg

hello_html_387da7d1.jpg

hello_html_m2586a9b3.jpg

hello_html_m153a80b0.jpg

hello_html_m4becb5fe.jpg

hello_html_55e683b5.jpg

правилами поведения при экстремальных ситуациях.

Расширить объем информации, стимулируя важный процесс перехода от любопытства к любознательности, способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей.

Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему для игры , развивать сюжет на основе знаний , полученных при восприятии окружающего. Уметь выполнять правила и нормы поведения в совместной игре. Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

1) Словарный минимум.

Пожарная часть, командир, отделение, боец, диспетчер, огнетушитель, топор, каска (шлем, фонарь, пожарный рукав, ствол, насос, пена, лестница, лом, багор, звуковой сигнал, аппарат для дыхания.

Электроприборы (утюг, телевизор, газовая плита, спички, свечка, розетка, газ, молния.

Побеждать огонь, спасать людей, тушить огонь.

Храбрый, тренированный, смелый, ловкий, самоотверженный, отважный, выносливый, ответственная, трудная, опасная.

2) Ознакомление с социальной действительностью.

Экскурсия в пожарную часть.

Цель : знакомство с трудом пожарного, с пожарной техникой, экипировкой бойцов пожарной охраны.

Цикл бесед по плакатам на противопожарные темы :

Цель : учить детей определять причины пожара, ущерб от него, описывать

эмоциональное состояние пострадавших.

Цель : выявить и закрепить знания детей о пожаре, причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре. Развивать внимание, память, фонематический слух. Воспитывать уверенность в своих действиях.

Цель : дать детям понятие о противопожарном уголке в ДОУ, о его назначении и ознакомить с предметами, которые имеются в уголке.

Расширить знания о способах тушения пожара.

ООД : Где работает огонь?

Цель : познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как огонь дошел до наших дней, как он помогает человеку.

ООД : Что мы знаем об электричестве?

Цель : знакомить с электричеством, историей его открытия; учить понимать связь между прошлым, настоящим и будущим; развивать у детей изобретательность, умение высказывать свои нестандартные мысли; закрепить у детей навыки работы со схемами, знания о безопасном

поведении с электрическими приборами.

ООД : Будь осторожен с огнем.

Цель : закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.

ООД : Пожароопасные предметы.

Цель : помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

ООД : Предметы, требующие осторожного обращения.

Цель : предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, безопасность, музыка, труд, чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Форма: игра.

Форма организации: игра.

Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.

1. Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

2. Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.

4. Углубить представления о первичных средствах пожаротушения.

5. Развивать речь детей.

6. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, творчество, уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа: просмотр видеороликов о работе пожарника, чтение художественной литературы, экскурсия в пожарную часть.

Оборудование: музыкальная подборка, атрибуты для диспетчера и больницы, жилетки, каски, ширма, куклы, носилки, кубы, туннель, канат, эмблемы.

Корреспондент: Прежде чем начать учение, скажите:

- какими должны быть пожарные? (смелые, храбрые, …)

- каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, …)

- что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, быть добрым, …)

Корреспондент: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся. (Проводится разминка.)

Корреспондент просит детей напомнить, кто – какую роль будет выполнять на учениях (диспетчер, мед. сестра, старший пожарник, водитель, пожарники)

Начинается игра

Диспетчер: Служба спасения. Фамилия, имя ваша. Адрес. Поняла, высылаем технику.

(Диспетчер передает сигнал командиру команды.)

Звучит сигнал тревоги, команда садится в машину и под звуки сирены едут до места возгорания.

Корреспондент: Наша команда добралась до места происшествия. Но на их пути ряд препятствий, которые нужно пройти.

1. Завалы из камней. (прыжки через кубы)

2. Проходят через туннель.

Корреспондент: Вот команда и добралась до очага возгорания. Есть пострадавшие, которых выносят из дома.

После, командир передает диспетчеру, что огонь потушен, и команда возвращается на базу.

(Дети садятся в машину, а корреспондент берет интервью.)

Корреспондент: Молодцы, команда! Вы справились со своим заданием. Скажите, что нельзя делать детям, чтобы не случился пожар!

Дети читают стихи:
1. Дремлют спички, словно птички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры:
Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра –
Может кончится печально
Эта страшная игра!
Загорятся, как солома,
Мебель, стены и полы.
И останется от дома
Только горсточка золы.

2. В квартире оставлять нельзя
Газ, включенным гореть.
В противном случае, друзья,
Придется горько пожалеть!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

3. Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил? Проверь!

4. Нельзя палец или гвоздик
Вдруг в розетку вам совать -
Электричество опасно -
Это каждый должен знать!

Ведущий посвящает участников игры в ряды юных пожарников и вручает эмблемки.

Читайте также: