Сюжетно ролевая игра детский сад для цыплят

Обновлено: 07.07.2024

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

Задачи работы с родителями. Научить организовывать игры с дидактическими игрушками, понимать игровые интересы своего ребенка. Стимулировать речевую активность.

1. Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

- Ребятки, узнаете, кто это так кричит?

- Правильно, это Петушок кричит. Где же он? Куда спрятался, вы не видите его? Ах!!

Вот гуляет петушок –

Ярко красный гребешок.

Перья жаркие горят!

Как красив его наряд!

-Вот он наш Петушок. Посмотрите, какой у него большой пестрый хвостик, красный гребешок, какой он красивый.

- А кто знает стишок про Петушка? Давайте вместе расскажем:

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

- Молодцы, ребятки. Очень Петушку понравился ваш стишок. Что, что ты петушок говоришь мне? (Наклоняется к Петушку) А Петушок мне тоже рассказал стишок. Я вам сейчас его расскажу.

Я – веселый Петушок,

На головке гребешок,

Утром песенки пою,

Ловко зернышки клюю.

- Ой! Да это же курочка! Где же она?

(Сравниваю курочку с петушком).

-Посмотрите ребята, какая курочка сидит - у нее маленький хвостик, а у петушка большой, яркий. У курочки маленькая бородка, а у Петушка большая. Посмотрите, какие у Петушка большие лапки, а у курочки маленькие. Курочка – мама, а петушок- папа.

-Курочка и петушок хотят поиграть с вами.

Наши уточки с утра:

(Пальцы сложить, как раскрытый клюв)

Наши гуси у пруда:

(Поднять руки вверх, помахать кистями)

(Постучать указательным пальчиком)

Наши гуленьки вверху:

(Сложить руки, как закрытый клюв.)

(Поворачивать кисти рук в одну и другую сторону.)

Наши курочки в окно:

(Постучать указательным пальчиком.)

А как Петя-петушок

(Спину выпрямить, голову поднять, развести руки в стороны.)

(Махать руками, как крыльями, и кукарекать)


- Ой, ребята посмотрите, цыплятки в корзинке. Это детки петушка и курочки. Какие они маленькие, желтые, пушистые. Как они пищат? (пи-пи-пи)

По двору гуляют,

Курочка- хохлаточка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает: Ко-ко-ко!
Кого зовет курочка? Цыпляток!

- Давайте вспомним песенку про курочку (дети дважды поют песенку, выполняют движения за воспитателем).

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Целое корытце.

- Какие вы молодцы, хорошо играли, все делали как цыплята.

- Погуляли, поиграли, а сейчас немного отдохнем. Проходите, присаживайтесь на стульчики.

Все вместе повторяем:

-Птичка, птичка, полетай

С нами, с нами поиграй (дуют).

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Одеваем шапочки цыплят, а я буду мама- курочка.

(Воспитатель - мама- курица, дети цыплята. Цыплята убегают от курицы- мамы, она их догоняет и рассаживает на стулья. Но цыплята не слушаются, как только курица от них отходит, они снова вскакивают со своих мест и начинают от нее бегать).

Пять цыпляток, пять комочков,

Во дворе стоят у бочки.

Из щелей течет водица.

Захотелось им напиться.

(Перебирая пальцами, опустить руки, изображая струйки воды.)

Возле лужицы – цыплятки

Пьют. У них озябли лапки.

Все поджали коготочки.

(Прижать согнутые пальцы к ладони.)

Побежали греться к квочке.


- Там, где им холодно – дырочки. Заполним их пластилином. Раскатываем маленькие шарики и приклеиваем их к цыплёнку.


Сказка забавляет малыша занимательным сюжетом, учит слушать, производить необходимые действия в соответствии с текстом и развивать активную речь.

Чтение сказки можно сопровождать показом действующих фигурок (нужно будет либо изготовить кукол, либо вырезать персонажей из плотной бумаги и раскрасить). Яркие, красочные картинки, смена сюжетных действий развлечёт и заинтересует малыша.


Заинтересовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию.

Побуждать детей входить в образ другого (птицы).

Учить выполнять игровые движения и проговаривать слова при этом.

Способствовать речевой и двигательной активности.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Закреплять приемы наклеивания и лепки (прямое и круговое раскатывание, сплющивание, отщипывание, придавливание).

Формировать интерес к сказкам, изобразительной деятельности.

Развивать мелкую моторику, звукоподражание, координацию движений, зрительное и слуховое сосредоточение, чувство ритма.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами. Я буду курочка (надевает маску). Посмотрите, у меня клюв, я им клюю горошек вот так. На голове у меня маленький гребешок. А еще у меня есть перышки, крылья и хвостик. Я живу в курятнике. Очень люблю искать в травке зернышки и червячков.

Затем педагог побуждает детей войти в образ цыпленка.

Вышла курочка гулять Воспитатель гуляет с детьми

Свежей травки пощипать. По группе.

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко Грозят пальцем друг другу.

Зернышки ищите. Перебирают пальцами по полу.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка, Гладят себя по животу.

Воспитатель: Давайте мы с вами найдем перышки для цыплят?

Спрашивает у детей, какие цыплятки, какие перышки у них (ответы детей). Воспитатель показывает на корзину с мячиками красного и желтого цвета. Дети должны выбрать мяч нужного цвета.

Воспитатель: скоро ко мне придут гости и я хочу угостить горошком, а горошек рассыпался. Поможете курочки положить горошек на тарелочки.

Детки берут пластилин отщипываю, катают маленький горошек и украшают тарелочку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сюжетно-ролевые игры

Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Материал и оборудование: Кукла Катя, набор посуды в игровом уголке.

Ход игры: Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель показывает и рассказывает, какую посуду используют за обедом (глубокие тарелки для супа, мелкие для второго, ложки, вилки, чашки и т.д.), показывает, как накрывают на стол, правила поведения за обедом, как пользоваться столовыми приборами. Предлагает детям накормить куклу обедом.

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: Машины

Ход игры: Воспитатель сообщает, что сегодня они отправляются в детский сад на машине и нам нужно проехать по людным улицам, а для этого нужно знать правила (не въезжать в дома, не сбивать пешеходов, аккуратно ездить по дорогам, не сбивая встречные машины и т.д.). Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия, подсказывая, следит за ходом игры .

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: Кукла Катя

Цель: Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.

Материал и оборудование: Письмо и медвежонок

Ход игры: Воспитатель говорит детям, что в детский сад пришло письмо. И в этом письме Миша очень просит прислать ему посылку. Пошлём? Тогда нужно собрать ему гостинцы. Выясняет у детей, какие гостинцы любит Миша. Дети собирают сумку с гостинцами для Миши. Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: Зайка

Ход игры: - Ребята, Зайке нужно в детский сад, а он находится очень далеко, поэтому Зайка решил поехать на машине. Помогите ему добраться до детского сада. Нам нужен шофёр машины. Но не всё так просто, ведь нужно проехать через разные препятствия. Далее воспитатель следит за игрой и устраивает препятствия на пути машины.

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Материал и оборудование: Инструменты для игры в парикмахерскую

Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.

Материал и оборудование: игрушка мишка

Ход игры: Воспитатель говорит детям, что Миша в своём детском саду разбросал все игрушки и теперь плачет, потому что не помнит где что лежало. Давайте ему поможем. Далее воспитатель подсказывает и направляет игру детей.

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: Цыплята.

Ход игры: - Дети, цыплята тоже хотят ходить в детский сад, но у них нет детского сада. Давайте им поможем! Выбирают из детей воспитателя и няню. Далее воспитатель подсказывает и направляет игру детей.

Цель : Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Цель: активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле.

Материал и оборудование: Набор одежды для куклы.

Ход игры: Воспитатель показывает детям, что кукла Катя ещё спит, а ей уже нужно собираться в детский сад. Вместе с детьми куклу поднимают из постельки, ведут умываться и чистить зубки. Выбираем одежду для куклы и одеваем её. Воспитатель внимательно следит за ходом игры и корректирует её.

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: Куклы.

Ход игры: - Дети, наши куклы пошли на прогулку. Давайте покажем им, как гуляем мы. Что мы делаем на прогулке и в какие игры играем.Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование:

Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.

Материал и оборудование: Игра проходит в игровом уголке – магазине.

Ход игры: Воспитатель говорит детям, что он – продавец в магазине игрушек, и предлагает детям купить что-нибудь. Нахваливает детям различные игрушки и объясняет, как они работают. Затем выбирает продавцом кого-нибудь из детей. Далее наблюдает за игрой и направляет игровое действие.

Цель: Подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь.

Ход игры: Из детей воспитатель выбирает мастера по ремонту игрушек, одевает его в фартук и даёт ему чемодан с инструментами. Сообщает детям, что пришёл мастер по ремонту игрушек, кому необходимо, что отремонтировать зовите мастера. Далее наблюдает за игрой и направляет игровое действие.

Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.

Материал и оборудование: кукла-повар

Пусть малыши сами положат овощи в кастрюлю, посолят и помешают ложкой получившийся суп. Готовым супом можно угостить других кукол.

Цель: Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты ля игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: Инструменты для игры в парикмахерскую, игрушка Зайка.

Ход игры: Воспитатель выбирает из детей мастера и говорит, что к нему пришёл на стрижку Зайка. Далее воспитатель наблюдает за игрой и направляет её.

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: игрушки Зверята.

Ход игры: - Ребята, посмотрите на зверята пришли в детский сад. Что они там делают, как нужно вести себя в детском саду? Давайте им поможем и научим их вести себя правильно. Далее наблюдает за игрой и направляет игровое действие.

Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.

Игры с сюжетными игрушками

Цель: Развивать речь, активизировать диалоговую речь.

Материалы: игрушка Зайка, игрушки домашних животных

Ход игры: - Ребята, сегодня Зайка отправился в детский сад один. Появляется Зайка. На пути он встречает разных животных и спрашивает у них, как пройти в детский сад. Разворачивается игровая ситуация. В конце игры Зайка должен прийти в детский сад

Цель: Развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом.

Материалы: Игрушка Лисичка, набор посуды в игровом уголке

Ход игры: - Лисичка долго бегала по лесу и очень проголодалась, она просить вас покормить её. Дети усаживают Лисичку за стол, одевают ей нагрудник и накрывают на стол. Воспитатель внимательно следит за игрой, поправляет детей, помогает им, направляет игровое действие.

Цель: Активизировать и развивать речь детей, закреплять гигиенические навыки детей.

Материал и оборудование: Куклы для кукольного театра

Ход игры: - Наша кукла замарала лицо, кода гуляла, ей нужно умыться. Воспитатель показывает, как кукла умывается (моет глазки, ротик, носик, щёчки ) и вытирает лицо полотенцем, а потом предлагает умыть куклу детям.

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: куклы для кукольного театра

Ход игры: Воспитатель раздаёт детям куклы и говорит, что куклы строятся парами и идут на прогулку. Дети ставят кукол парами и напоминают им, как нужно ходить в парах. Воспитатель помогает и направляет игру.

Игры в животных и с игрушечными животными в детском саду для детей 3-4 лет

Методика проведения. Воспитатель проводит инсценировку с помощью кукол бибабо.

Воспитатель. Жили-были котик и ежик. Они жили на даче и не знали друг друга. Однажды они встретились.

Котик. Я —котик. Мяу! А ты кто?

Ежик. Я —ежик. Давай дружить.

Котик. А ты не будешь драться?

Ежик. Это еще почему?

Котик. Да у тебя, ежик, шубка колючая. Дотронешься — брр! — и сразу уколешься. А вот у меня шубка мягкая, блестящая, красивая, гладкая!

Ежик. Я свои иголки выпускаю только на врагов. Идет волк —я свернусь клубочком, иголки выставлю — берегись, волк. И волк убегает. А вот у тебя когти на лапках острые.

Котик. И я когти на друзей не выпускаю.

Ежик. Так давай дружить!

Котик. Давай. А что мы будем делать?

Ежик. Будем друг к другу в гости ходить.

Котик. В гости? А где ты живешь?

Ежик. Я живу в норке, под деревом. Там мой дом. А ты где?

Котик. А я в доме, на кресле сплю.

Ежик. Пойдем ко мне, я тебя буду молоком угощать.

Котик. Молоком? А разве ежики пьют молоко? Я очень люблю молочко —оно такое вкусное. Все кошки его пьют.

Ежик. И мы, ежи, тоже пьем молоко.

Котик. Побежим пить молочко?

Ежик. Не спеши, котик. У тебя лапки длинные, ты бежишь быстро, прыгаешь далеко, а у меня лапки короткие, я не умею быстро бегать.

Котик. Я быстро не побегу, тебя подожду, ведь ты мой друг.

Ежик. Хорошо, когда есть друзья. Бежим. (Игрушки убегают.)

Методика проведения. Воспитатель поводит инсценировку при помощи театра игрушки. Дети приобщаются к диалогу.

Цыпленок. Я — цыпленок, а ты кто?

Щенок. Я —щенок. Гав! Что ты умеешь делать?

Цыпленок. Я умею пищать: пи-пи-пи! А ты что умеешь делать?

Щенок. А я умею подавать голос: гав-гав! Я так лаю, когда идет кто-то чужой. Я —хороший сторож. Я люблю сторожить.

Цыпленок. А что ты сторожишь?

Щенок. Я сторожу то, что мне велят сторожить мои хозяева. Дом сторожу, сарай. А ты умеешь сторожить?

Цыпленок. Нет. Мне нечего сторожить. Зато я умею клевать червячков. А ты любишь червячков? На, попробуй. (Дает щенку червяка.)

Щенок. Фу, как ты можешь есть червяков? Они такие не вкусные. Лучше попробуй мясную косточку.

Цыпленок (клюет). Нет, мне ее не склевать. Она твердая, большая. Червячки лучше.

Щенок. А как мы будем дружить?

Цыпленок. Будем вместе гулять во дворе, на солнышке греться.

После инсценировки воспитатель предлагает детям поиграть в щенков и цыплят. Затем оставляет игрушки в распоряжении ребят для самостоятельной игры.

Методика проведения. Дети самостоятельно играют с игрушками. Воспитатель в роли хозяйки подходит к детям и спрашивает, не видели ли они поросенка Борьку. Он потерялся, когда она открывала загон для поросят. Все поросята на месте, а Борьки нет. Воспитатель ищет, зовет поросенка и просит детей ей помочь. Рассказывает, какой это умный поросенок, что он любит есть.

Воспитатель проводит игру-импровизацию.

Воспитатель.

У хозяйки на дворе поросенок жил, (Дети-поросята бегают по двору.)

И хозяюшку свою очень он любил.

Позовет она его, принесет поесть, (Хозяйка обращается к поросенку.)

— Хрю-хрю-хрю, я, хозяйка, здесь! (Поросенок выходит в круг.)

У хозяйки на дворе много поросят, (Поросята бегают по двору.)

У корытца каждый день в ряд они стоят. (Поросята выстраиваются в ряд.)

Позовет хозяйка их, принесет поесть,

— Хрю-хрю-хрю, мы, хозяйка, здесь! (Поросята отзываются.)

Читайте также: