Сын хочет работать после школы

Обновлено: 05.07.2024

1. Купить диплом можно всегда. Не пропадёт
2. Знания. А на кого ему учиться? Вот поработает и, глядишь, осознает, кем хочет быть.

"Учиться никогда не поздно" . Главное, чтобы было ЖЕЛАНИЕ научиться чему-то полезному в жизни. В салоне сотовой связи тоже можно "чему-то научиться", но диплома о ВЫСШЕМ образовании там не выдадут (я так думаю!).
Например, у меня два сына (близнецы) окончили строительный техникум и поступили в Санкт-Петербургский ГАСУ. После второго курса бросили учёбу и пошли работать "по специальности". Говорят, толку от такого "высшего образования" НИКАКОГО, только время ЗРЯ тратить.

Пусть отдохнёт за прилавком от учёбы, может, какие мысли в голову придут. Не волнуйтесь, в любом случае, всю жизнь продавцом не простоит, скучно.
А если простоит-значит нравится, ничего не попишешь. В любом случае, захочет стать начальником "всея Билайн"-тут и понадобится диплом хоть какого "калинарного техникума". Вот тогда и. Сознательно, то есть.

Ну если он действительно хочет работать, так может пускай работает? Нет, конечно же образование нужно. Спорить не буду. Но если есть работа которая нравится и полностью устраивает, то зачем от нее отказываться? Можно поступить по-другому. Пускай ваш сын поступает на заочную или дистанционную форму обучения. Так он сможет и работать, и в конечном итоге диплом получит. Тем более, во многие колледжи, даже нет необходимости сдавать вступительные экзамены, если поступаешь на заочку. Вот, к примеру, гляньте здесь. Это колледж в Перми. Такой же принцип поступления действует во многих колледжах страны.

Ни как. Пусть работает себе, раз ему нравится. Потом локти себе кусать будет в 40 лет, от того что во время не пошел учится.

А зачем ему учиться дальше, если он собирается работать продавцом? Для этого и 11 классов - уже много.

можно предложить учится дистанционно, вроде даже английские вузы предлагают, надо только иногда ездить туда и выполнять их задания. совместимо с работой, или подождать два года и поступить на платное отделение какого-нибудь недорогого вуза, опачивать самому предложить, вузы отличаются по оплате. можно сдать тест ент попозже, или поступить в колледж.лучше по той специальности, по которой работает повар, так повар. там есть технологический институт отделение пищевой промышленности.

Все как один ответили -" Не хочет учиться - и не надо ! "
И это - правильный ответ

Для получения знаний необходим осознанный выбор и решение,готовность напрячься.

А если человеку напрягаться в лом ,и не хочется вставать с дивана.
Судьба у него такая.

Объясните ему. что глава Майкрософта Билл Гейтс не получил высшего образования. стал миллиардером и сейчас ведет очень тяжелую жизнь. Т.к. ему очень тяжело считать свои миллиарды. Возможно. он до миллиарда считать и не умеет.

Ему нужен авторитетный пример в своём окружении, который был бы заинтересован в его развитии, в данное время по всей видимости "авторитет" имеется, но интерес у него относительно вашего сына, скорее всего другой (отличный от вашего).

Опыт показывает: взрослеющие дети, как только начинают сами подрабатывать, стремятся бросить учёбу. Она просто им кажется никчёмной. Если в такой момент молодой человек оказывается наедине с собой или с друзьями, он, действительно, может не осознать, насколько тяжело будет десятилетиями делать одно и то же (говорить одни и те же фразы за прилавком, забивать один и тот же гвоздь, закручивать винт, сверлить деталь и т.д.). Тут-то и есть задача родителей объяснить, что высшее образование даёт возможность увидеть незримое для людей обыкновенных. "Ученье - свет. "

Вы не написали как он учится. Если ли увлечения, способности к отдельным предметам. Ведь можно учиться дальше, на том же радиофаке, подрабатывать в салоне и при этом уже сделать неплохую карьеру в этой сфере.

Как правило, после школы мало кто осознанно поступает в вузы. Парень работает, наверное ему нравится работа продавца, постоянное общение с покупателями. Наверное он хорошо работает, раз ему предложили постоянную работу. Высшее образование получить никогда не поздно, и это будет осознанный выбор. Практика, опыт и навыки ценятся больше в бизнесе, чем высшее образование.

А разве целью учебы в ВУЗе является только получение диплома ?!

Пусть работает .Будет признаком своего собственного поведения . А тратить время ради картонки ,на неё не смотрят сейчас надо опыт работы.О качестве очного ,программы образования устарели .Наиболее полезна методика получения компетенций (есть такие в ВУЗах коротенькие курсы где учат не всякой лабуде а тому чему надо) .

Спроси его: Что лучше - быть работником или начальником работника? Ну и зарплата соответственно.

Я взрослый сам работаю, зачем учиться, это не надо. Молодой человек, не понимает,что насколько тяжело со школьным запасом знаний. Тут задача родителей объяснить, что высшее образование даёт возможность увидеть незримое для людей обыкновенных. "Ученье - свет. ". Узнайте у него в их в салоне связи продавцов которым 40 лет? Уверен что ни одного, тогда пусть он ответит как он в 40 лет будет обеспечивать свою семью у него будут ответы, что он к тому времени уже станет начальником или директорам, теперь на примере своих начальников можно увидеть, что они все имеют высшее образование.
Еще вариант, хочет работать и посмотрит требование к - высшее просят везде.
Заставьте его задуматься, откройте ему возможности, которые появиться у него с дипломом.
Пусть расскажет о своей мечте и или желании, покажите ему, как легко можно добиться и получить желаемое имея знания и образования.

вуз-вузу рознь.
настоящее качественное образование стоит денег. да и учиться не в напряг-учеба дожна быть удовольствием. Просто нужно выбрать направление исходя из личных интерсов а не просто модный вуз. Вуз должен быть ступенькой

выше старт-ближе цели. Учитесь ставить цели в жизни. тогда можно строить планы.

Запишите это все без шуток на бумаге, попросите его подписать, и уберите.

Если и это не поможет, ждите, когда придет время достать Договор. А оно придет.

Простите. Совсем без боли зубы лечить нельзя.

у меня был ученик, который после школы 10 лет проработал рабочим на заводе. А потом решил учиться. Понял, что хочет расти. Зачем сына торопить . Уже взрослый, сам решит. Ведь работать хочет - не гулять

Работать проще, чем учиться. Это известно. Я бы посоветовала построить план на ближайшие лет 15. Если туда не войдёт получение хотя бы среднего специального образования, то тут стОит и разницу в зарплате показать и т д А если войдёт, то поинтересоваться, как он собирается и учиться, и работать, и семью содержать. Т е таким образом можно подвести человека к мысли, что учиться проще, пока молодой.

Да так и скажите, что сколько он сейчас зарабатывает - это на всю жизнь.

Александр, отвечаю с большим опозданием т.к. не вижу выше ни одного стоящего ответа, которые могли бы вам помочь. Многие из отвечающих даже не осознали, что ваш сын ещё учится в выпускном классе.

Сообщите ему об уважении его мнения, но предупредите о переводе на полное самообеспечение, если перестанет дальше развиваться и учиться.
Вспомните слова великого Ломоносова: "Сытое брюхо к ученью глухо" .
Также можно спросить кем хочет быть в будущем и покажите требования работодателей по данным специальностям.

Убедить сложно или невозможно. Продолжение обучения предполагает в итоге более высокий уровень дохода, а значит и жизни. Если Вы имеете возможность гарантировать сыну соответствующее трудоустройство, то используйте калькулятор для убеждения. Если нет, то аргументы из личного опыта или мнения окружающих или из соображения развития личности. не помогут. Мотивация и ее зарождение, это тайна природы ))

Прошло 50 лет с того дня, как я, по маминому настоянию, окончила музыкальную школу. И до сих пор корю себя, что не возопила, не возразила, не вымолила у мамы, чтобы забрала меня с постылой учёбы.
Не могу сказать, что мне музыкалка не дала ничего. Но, честное слово, лучше бы я не знала, что такое пентатоника и как играется доминатсептаккорд, но не заработала бы мигрень и нервный тик!
Милые мамы и папы, ребенок не обязан жить по вашим идеям! Если вы сами постоянно учитесь чему-то новому, повышаете квалификацию, ребенок будет мотивирован на обучение. Мама же, сидящая у телевизора, может только мечтать, что ее ребенок станет юристом или программистом.
В современном мире всё меньше остается профессий, для которых обязательно нужно высшее образование. Так что пусть парень сам решает. Один раз поговорить в стиле: "Чтоб потом ко мне не было претензий, я готова тебе помогать, но не хочешь - это твое решение, ты взрослый человек".

Вы хотите убедить сына в том, чего нет!

Ну нет у него потребности учиться после школы дальше.

Если ему предложили работу после окончания школы на полную ставку, и он сам этого хочет, так пусть получит желаемое.

А дальше возможны варианты: он понимает, что для карьерного роста ему нужно учиться, и приступает к учёбе осознанно, по своей воле. Или понимает, что ему и так хорошо.

Если он не собирается делать научной карьеры - а он явно не собирается, или Вы не всё написали, - то ничего страшного не происходит.

Хуже, когда человек поступает в университет и прогуливает занятия, мечется, мается, насилует сам себя.

Я писала биографию "крутого перца" - бывшего некогда большим начальством. Его сын осознанно оставил учёбу в институте, отказался от брони, чтобы отслужить в армии. После службы пошёл рабочим к отцу на завод и параллельно занялся атлетической гимнастикой - стал "качком". Пошёл на пенсию в 45 лет и стал персональным тренером в фитнес-центре. И все довольны. Отец его рассказывал эту историю сдержанно, однако, всё равно было видно, что в прошлом были по этому поводу и семейные баталии, и слёзы. Дочка обронила:"Меня уже насильно никуда не тянули. ". Подумайте об этом.

Чем старше становится ребенок, тем больше у него потребностей, отличающихся от желаний родителей. Родители привыкают к тому, что ребенок просит игрушек и развлечений и умеют это решать — договариваться, отказывать или ставить свои условия.

И вдруг ребенок приходит и говорит, что хочет зарабатывать сам. Как детский психолог, эксперт образовательного центра и отец (!), я решил разобраться, можно ли ребенку разрешить работать, когда и как это организовать и к чему нужно быть готовым.

Почему ребенок хочет работать

Хочет быть самостоятельным. Работа — это привилегия взрослых, признак независимости. И чем старше становится ребенок, тем больше ему хочется быть самостоятельным и независимым от родителей. Работа приносит не только деньги — она дает свободу и возможность решать сложные задачи, а также повышает самооценку.

Так это же хорошо, что ребенок хочет работать. Чего переживать?

Будет уставать. Если ребенок никогда не работал, он может устать уже за первую неделю или даже за один день. Работа — это не только физическая нагрузка, но и ответственность. Например, гулять с собаками в хорошую погоду физически не сложно, но нужно следить, чтобы они не убежали, не подрались с другими псами, нужно убирать за ними на улице, а после прогулки мыть им лапы. Усталость — это нормальное состояние, к которому ребенок привыкнет и станет более выносливым, но на первых порах это может отпугнуть от работы и его самого, и родителей.

Попадет в беду. Во-первых, можно случайно устроить ребенка к мошенникам, которые не заплатят за работу или даже заставят ребенка подписать какой-нибудь важный договор. Во-вторых , некоторые виды работы могут быть опасными — курьера могут ограбить, на промоутера накричать. Поэтому родителям стоит помочь ребенку, отсекать самые опасные варианты и проверять работодателей, а лучше ходить на собеседование вместе с ребенком или после него.

Как помочь ребенку найти работу

Устроить его официально. Это можно делать с 12 лет. До 16 лет договор с ребенком подписывается с согласия родителя, дальше ребенок отвечает за себя сам. Самый простой вариант — обратиться в службу занятости. У них должен быть отдельный список вакансий для ребят до 16 лет. Важно помнить, что до 14 лет ребенок может по договору только сниматься в кино, играть в театре, выступать в цирке, создавать и экспонировать произведения и участвовать в спортивных соревнованиях. После 14 лет ребенок может работать только в легких условиях труда и не больше, чем 24 часа в неделю. С 16 лет можно работать 35 часов в неделю. Эти особенности прописаны в статье 63 и главе 42 ТК РФ.

Можно искать варианты трудоустройства самим, но нужно обращать внимание на работодателей. Важно встретиться с ними лично, обсудить условия труда и подписать договор.

Найти подработку у соседей и знакомых. Это более простой вариант, но здесь меньше разных видов работ. Чаще всего соседям нужно, чтобы кто-то ходил вместо них за покупками, сидел с детьми, гулял с собаками, помогал по дому. Хотя можно поискать и более спокойные варианты — печатать текст, обрабатывать фотографии. Лучше даже со знакомыми подписывать какое-то подобие договора — это дисциплинирует с обеих сторон и хотя бы чуть-чуть защищает ребенка.

Давать задания за деньги. Но важно, чтобы это была не работа по дому. Домашние задачи распределяются между всеми членами семьи и делаются из любви к друг другу и дому, а не за деньги. А вот какие-то дополнительные задания вполне подходят — возить документы к вам на работу, пока вы болеете, забронировать столик в ресторане для делового обеда, напечатать договор или составить вам график встреч на неделю.

Летний трудовой отряд. Почти в каждом городе подростков летом собирают в группы и дают им несложные задания: убирать территорию, красить стены домов, подметать дворы. Кроме этого для них организуют развлекательную и воспитательную программу, а также дети могут найти новых друзей. Но чаще всего такие отряды работают только летом.

Что нужно учесть при устройстве на работу

Проверить условия труда. Это нужно сделать обязательно — ребенок сам может не осознавать, что они не комфортные или опасные, ему не с чем сравнивать. Если он будет раздавать листовки на улице, прогуляйтесь по ней в оживленные часы. Если работать в офисе или официантом в кафе, также изучите место. Поговорите с работодателем и задайте все вопросы, какие только приходят в голову — если он отказывается отвечать, спокойно объясните ребенку, что от такой работы нужно отказываться.

Подписать договор. Без договора ребенку работать нельзя, а для заключения договора понадобятся паспорт, СНИЛС, согласие родителей (если ребенку нет 16 лет) и согласие органов опеки и попечительства (если ребенку нет 14 лет), справка о состоянии здоровья. Важно проверить каждый пункт договора: сколько часов в день он будет работать, какую оплату получать и сколько раз в день, есть ли у него отпуск и выходные и так далее.

Если отказываются показывать договор и говорят, что обсуждать его будут только с ребенком, берите ребенка за руку и уходите. Если у вас есть вопросы по договору, лучше показать его знакомым юристам.

Договориться с ребенком о сохранности денег. Но делать это можно только, когда ребенок получит зарплату несколько раз. Он должен получить удовольствие от работы и зарплаты, пусть делает с деньгами все, что хочет в рамках закона. А вот дальше стоит поговорить с ребенком — если он хочет копить деньги, то стоит положить их на сберегательный счет. Пусть он контролирует его сам, важно, что вам эти деньги не достанутся, вы просто хотите помочь ему их сберечь.

Проверять его здоровье и настроение. Это не значит, что нужно постоянно задавать ему вопросы и измерять температуру три раза в день. Важно просто поддерживать связь и смотреть, что работа не заменила все остальные сферы жизни и не вымотала ребенка. То есть следить, чтобы он справлялся с нагрузкой и не забывал про учебу.


Последний год в школе, впереди напряженная учеба и подготовка к ЕГЭ, но, кажется, это волнует лишь родителей. Уже почти взрослый подросток лежит на диване с прошлого учебного года, который он еле закончил.

Пора ли паниковать, можно ли как-то поднять подростка с дивана и как вести себя родителям, если ребенок не думает о будущем и не хочет учиться, рассказывает семейный психолог Екатерина Бурмистрова.


– Причин может быть много, и с каждой ситуацией надо разбираться отдельно. Подростковый возраст очень нестабильный. Возможно, его накрыла несчастная любовь. Возможно, он с чем-то не справился, заваливает предмет, и ему нужен репетитор.

Если подросток лежит и смотрит в потолок не один день, а неделю и больше, нужно разбираться, выяснять причину.

– Если мы говорим про семьи с подростками, живущими в больших городах, и про тех, кто взрослеет у очень внимательных, мотивированных родителей, очень часто подростки ничего не хотят, потому что они просто не успевают захотеть. Мы, боясь что-то упустить в их развитии, предупреждаем их желания. Особенно желания образовательные и те, что связаны с хобби. Он еще толком не успел захотеть, желание еще до конца не вызрело, а мы раз – и реализовали все.

Например, ребенок думает о программировании, задумался о хорошем компьютере, два года ходит на занятия – это одно, а другое – походил неделю, а к воскресенью компьютер купили. Результат может быть для человека не очень ценным из-за того, что на его достижение потребовалось совсем не много времени, а его не перехитришь.

Я не говорю о том, что нужно каждое желание мариновать и тогда хороший результат будет гарантирован. Но не учитывать это тоже нельзя.

Еще один момент заключается в том, что сегодня у подростка очень насыщенная информационная среда – много занятий в школе, много дополнительных занятий. Соответственно, может не возникать желания только потому, что ничего уже не нужно, слишком всего много, до перегруза.

Третье – это то, что взросление происходит в довольно защищенной среде, без экономических и социальных катаклизмов. Поэтому дети часто растут инфантильными. Они не то что не хотят заниматься чем-то, каким-то хобби, они в целом не очень что-то хотят. У них не развита воля, они привыкли, что где можно не напрягаться, лучше не напрягаться.

Они внимательно выбирают, что им подходит, а что не подходит, и очень ориентированы на заботу о себе. Вроде бы звучит плохо. Но в то же время именно эта способность, немного направленная в другую сторону, даст им возможность отказаться от ненужного: это меня не интересует; а вот у меня нет этого драйва; а вот мне это тяжело, у меня это не пойдет. Так что есть шанс, что они все-таки выберут то, что их заинтересует по-настоящему.


Последняя причина, очень важная – зависимость от интернета, от соцсетей есть у гораздо большего количества подростков, чем мы думаем. Человека, который имеет зависимость, сидит все время в компьютере, в телефоне, сосредотачивается в том, виртуальном мире, все остальное интересует гораздо меньше. Это отдельный разговор про природу зависимости и способы работы с ней, но это явление распространено гораздо больше, чем мы думаем.

– Могут ли родители отличить, что ребенок ничего не хочет из-за каких-то проблем в воспитании или из-за того, что у него депрессия?

– Один из признаков депрессии – как раз отсутствие желания. Если ребенок ничего не хочет, при этом у него есть другие признаки депрессии, например вялость, постоянная усталость, обязательно нужно показать его психиатру. Подростковые депрессии, увы – явление распространенное, и причины их роста не установлены. Говорят и про повышенную учебную нагрузку, и про ту же самую зависимость, и про то, что дети мало двигаются. Но факт остается фактом. Так что если подозреваете депрессию – нужно идти к грамотному психиатру. Если вы с этим пойдете к психологу, психолог вам не скажет, есть ли у вас депрессия, это не компетенция психолога, он все равно отправит к психиатру.

Не учится, не работает – запирать ли холодильник

– Я читала в одном из сообществ, что поднять подростка с лежанки и уговорить что-то сделать без скандала требует много сил и эмоций. Это так?

– Я вообще не понимаю про уговорить в этом смысле. Почему требуются уговоры и эмоции? Может быть, был авторитарный стиль воспитания, когда слишком многое решает мама, и то, что подросток лежит на диване – это сопротивление? Надо что-то менять для того, чтобы можно было начать диалог. Если вы водите ребенка за ручку, а ребенку 17 лет, вы, конечно же, можете столкнуться с сопротивлением.

У человека после 14-15 лет либо есть своя мотивация что-то делать, либо нет. Если своей мотивации нет, ее в ручном режиме через уговоры запустить нельзя. Это воспитательная ошибка.

Если вы уговариваете подростка идти к репетитору или уговариваете его помочь принести картошку, значит, вы не перешли на следующую ступень отношений, застряли в детстве. Когда он был маленький, его приходилось уговаривать съесть ложку манной каши, теперь вот уговоры продолжаются.

– Бывает, в ответ раздается и грубость…

– Конечно, это оборона. Потому что уговоры – неработающая модель. Вы его уговариваете, как будто он маленький, а он огрызается. Мне кажется, до подростка нужно донести: уговаривать тебя мы не будем, ты можешь нас попросить, чтобы мы тебе оплатили репетитора, но, если ты не поступаешь, мы тебе не оплачиваем обучение на платном. Мы не кормим тебя и не поим, ты просто идешь работать. Это называется выставление границ.

– Мне кажется, границы нужно выставлять сразу, воспринимая выросшего ребенка как самостоятельного человека, который должен включить свой двигатель, возможно, совершать свои ошибки. Но если нет четко проставленных границ, ему будет трудно делать выбор.

Современные подростки, выросшие, к счастью, в достаточно стабильном обществе, не понимают, что для простой обычной жизни требуются усилия.

И родителям, и ребенку с самого начала нужно понимать – когда он вырастет, кормить себя он будет сам. То есть, пока ребенок учится, его материально поддерживают; если он не учится, его перестают поддерживать.

– На замок не запирать, но выросший ребенок не сможет поехать на долгожданный фестиваль, вы ему не купите новые кроссовки, у него не будет нового девайса, вы не будете оплачивать отдых, развлечения.


Сегодня многие семьи приходят к тому, что современные изнеженные мальчики должны пойти в армию, и только после этого они приходят в сознание, понимают ценность и важность учебы…

Я знаю, что чем выше материальный уровень семьи, тем чаще бывают трудности с мотивацией. Зачем ребенку готовиться, трудиться, поступать, ведь если он не поступит на бюджет, пойдет на платное? У семьи есть деньги, он привык развлекаться, он получает удовольствие от жизни.

– Подводя итог: нельзя подростка уговорить встать с дивана и начать что-то делать? Тогда что нужно делать?

– Это просто не работает. Да, тревоги, переживания родителей понятны. Но если лечить аппендицит капустными листьями, будет ощущение, что мы что-то делаем, но аппендицит от этого не пройдет. Это не тот способ, который помогает. Уговоры, они для дошкольников: для трехлеток, четырехлеток – привлечь внимание, уговорить, замотивировать. С подростками совершенно иначе. Это их жизнь, их сознание, их выборы.

Когда мы применяем к подростку то, что работает с дошкольником, мы сильно ошибаемся и сильно портим отношения. Главное, как я сказала, это ни к чему не ведет. Надо учиться договариваться, как мы делаем это со взрослыми людьми.


Не знала в какой раздел писать даже(( Столько сил было вложено, чтобы поступить сыну в этот ВУЗ, репетиторы, оплата самой учебы не дешево. Мы живем в области, он Живет в общежитии, на жизнь в месяц даем ему 15 тысяч. Считаю, что достаточно. Влюбился наш парень в девицу с третьего курса.( сам на первом) Не спорю - красотка, есть от чего голову потерять. Но ему стали нужны деньги. у нас просить не стал, устроился работать по вечерам. В итоге на днях я узнаю ( и про девицу тоже только сейчас узнали), что у него куча прогулов ( приходил с работы в 3,4 ночи, встать на учебу не мог), долги по контрольным-курсовым((( Скоро сессия. Отец жестко с ним поговорил. Заочка не вариант. Бросать работу и разгребать завалы в учебе. Сын психанул, уехал, сказал напоследок, что сам разберется в своей жизни, и в универ этот мы его сами запихнули и ради своей будущей жены . на всё пойдет. Мы с мужем в ауте, хочу к нему завтра поехать поговорить спокойно. Муж рвет и мечет. Жду любых советов .



Это действительно так? Судя по приоритетам учеба-девицы похоже.

Сила гравитации на диване гораздо выше, чем на остальной земной поверхности

Читайте также: