Свободное посещение в школе олимпиада

Обновлено: 02.07.2024

Возможно ли свободное посещение школы в 11 классе, из-за большой загруженности, и большого количества ркпетиторов, извоза интенсивной подготовки в вуз?

Ответы на вопрос:

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

1. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

От важных контрольных и зачётов вы не освобождаетесь, однако с преподавателями можно договориться об их переносе. Кроме того, домашние задания и проверочные работы либо переносятся, либо отменяются.

Как оформить свободное посещение?

1. Узнать об этом в школе.

Каждое образовательное учреждение должно предоставлять возможность свободного посещения, но вы можете получить отказ от администрации. Даже так вы и ваши родители сможете обсудить это с классным руководителем более подробно и аргументированно. Уверены, что руководство пойдет вам навстречу.

2. Подать заявление.

Форму нужно запрашивать у администрации учебного заведения, но обычно данные для заполнения следующие: список предметов, которые вы не хотите посещать, период, причина и подпись родителей и классного руководителя.

Но прежде чем вы примете решение перейти на свободное посещение, подробно рассмотрите плюсы и минусы этой ситуации.

Плюсы:

Больше времени на подготовку.

В период олимпиад не всегда есть возможность отвлекаться на непрофильные предметы, выполнять все домашние задания и готовиться ко всем проверочным работам, а свободное посещение – это то, что выручит в такой ситуации.

Возможность построить собственную траекторию подготовки .

Далеко не всем подходит режим обучения в школе: кому-то гораздо комфортнее заниматься самостоятельно, а кому-то удобнее готовиться в утреннее время, когда проходят школьные занятия.

Минусы:

Отношения с учителями.

Не все преподаватели позитивно оценивают пропуски школьных занятий, даже если причиной являются важные олимпиады. Чтобы избежать подобной проблемы, обсудите с учителями заранее свою форму обучения.

На это могут повлиять не только отношения с учителями, но и пропуски. Поэтому если вы хотите перейти на свободное посещение, позаботьтесь о том, чтобы ситуация с аттестацией была в порядке.

В этом году в международных предметных олимпиадах участвовало 32 белорусских школьника, почти каждый вернулся на родину с медалями.

YouTube
Instagram

В этом году в международных предметных олимпиадах участвовало 32 белорусских школьника, почти каждый вернулся на родину с медалями.


Во время традиционной встречи министра образования Сергея Маскевича с одаренными ребятами вундеркинды рассказали, как готовились к сложным соревнованиям и почему они обошли соперников.


Золотой призер международной физической олимпиады первокурсник физфака БГУ Альберт Самойленко с улыбкой вспоминает свое первое участие в олимпиаде.


– В шестом классе учительница записала меня и моего одноклассника в число участников, – рассказывает юноша. – О том, что нам придется участвовать в интеллектуальном состязании, она сказала всего за несколько дней, чтобы у нас не было возможности отказаться. Тогда я занял седьмое место в районе.


Для кого-то этот результат, возможно, покажется неплохим, но только не для того, кто уже через несколько лет взял золото на мировом чемпионате. Почувствовав азарт конкурентной борьбы, юноша стал вплотную заниматься физикой.


– Мама частенько ругала: оторвался бы от учебников, сходил бы на улицу, подышал воздухом, – рассказывает Альберт.


После окончания восьми классов на семейном совете было решено перейти из 12-й гимназии в 29-ю, которая славится своими физиками. Там у вундеркинда каждую неделю было по 16 часов физики, а это в четыре раза больше, чем у обычных учеников. После уроков – факультативы, курсы, домашние задания и даже преподавание у младших классов. Правда, полноценно проучиться последний год в гимназии не удалось. Из-за частых соревнований и активной подготовки к ним у юноши было свободное посещение, многие предметы он сдавал экстерном. Причем справлялся с программой самостоятельно, репетитора ни по одному предмету у него не было. Особенно напряженным выдалось лето прошлого года: выпускные экзамены в школе, международная олимпиада.


В Эстонию, где проходили состязания, парень отправился в составе белорусской команды – пяти юных физиков. Им предстояло пройти два тура: один теоретический, другой практический.


– На решение трех задач отводилось пять часов, – рассказал Альберт, – они были одними из самых сложных, с которыми мне когда-либо приходилось справляться. Чтобы получить правильный ответ, нужно было найти нестандартный метод решения. Когда я вышел из аудитории, то уже готовил себя к тому, что придется вернуться в Беларусь с пустыми руками, ведь надеяться на победу не приходилось.


Но опасения оказались напрасными, он блестяще справился с заданием, за что и получил золотую медаль, а вдобавок к ней специальную ложку фокусника, которую можно согнуть силой мысли.
Сейчас Альберт только начинает учебу в вузе, но, по его словам, многое оказывается знакомым. Первокурсника уже пригласили вести занятия по подготовке к олимпиадам в гимназии № 29.


Ученик столичной школы № 41, обладатель двух серебряных медалей международных олимпиад по математике Артем Жук говорит, что к царице наук у него подход творческий. По его словам, главное – найти оригинальное, красивое решение задачи.


– Например, в геометрии некоторые задачи можно щелкать с помощью пяти универсальных приемов, – рассказывает Артем, – но этого для победы на олимпиадах недостаточно, нужно искать нестандартные решения.


Парень говорит со знанием дела, ведь серебряных медалей международных состязаний у него целых две. Одну он получил в Аргентине этим летом, вторую – прошлым в Голландии.


– Если минувшим летом до золота не хватило целой задачи, я не знал, как ее решить, то в этом мне не хватило времени, – вспоминает он. – Двух туров по три с половиной часа оказалось недостаточно.


По словам Артема, на подготовку к состязанию у него уходит в среднем два месяца. С девяти утра и порой до восьми вечера он бывает на сборах. Из-за того что они проходят с мая по июнь, а сама олимпиада в июле, времени на летний отдых остается в два раза меньше, чем у сверстников. Но юноша не переживает, говорит, что рад посмотреть мир и поучаствовать в соревновании.


Планы у Артема поистине наполеоновские. Будущим летом он надеется завоевать медаль высшей пробы и поступить в вуз.

С 16 марта в российских регионах вводят свободное посещение школ и детских садов. Такие рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации были приняты для недопущения распространения новой коронавирусной инфекции в учебных заведениях. Родителям, принявшим решение временно забрать детей из детских садов, школ и школ-интернатов, необходимо уведомить об этом воспитателей, классных руководителей или администрацию учебного заведения.


Свободное посещение занятий — это вынужденная мера, которой могут воспользоваться родители школьника в связи с распространением коронавирусной инфекции. Родители или его законные представители могут сами решить, ходить на занятия ученику или нет. Чтобы освободить ребенка от посещения школы, не нужно писать заявления или заполнять специальные формы. Достаточно просто проинформировать об этом классного руководителя или сделать соответствующую отметку в электронном журнале.

Если у родителей нет возможности оставить ребенка дома — переживать не стоит. Все образовательные учреждения продолжат работу в штатном режиме, даже если на занятия будет ходить всего несколько учеников. Учителя не освобождаются от проведения уроков в классах.

Что будет с учебой в случае свободного посещения?

Режим свободного посещения не освобождает школьников, чьи родители приняли решение не отправлять ребенка в учебное заведение, от уроков и домашнего задания. Дети будут получать весь материал дистанционно. Также в Министерстве образования сообщили, что в скором времени запустят платформу онлайн-обучения. С ее помощью ученики, пропускающие занятия в школе, смогут полноценно обучаться, не выходя из дома.


Сколько будет действовать режим свободного посещения?

Свободное посещение школ и детских садов будет действовать до особого распоряжения. Конкретных сроков пока не называют.

Читайте также: