Сварог бушков краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Содержание цикла:

Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.

Похожие произведения:

Издания на иностранных языках:

metahom, 23 августа 2020 г.

Что было хорошо в первых двух книгах это обилие лихо закрученных тайн, любопытный мир, интересные приключения.

Вот небольшой список загадок, народов, артефактов, личностей, волшебных животных, примечательных событий и явлений: Лары и их волшебство, летающие острова, Граф Гейр, его загадочное исчезновение, Шторм, Хельстад и его король, говорящий змей, хельстадтский пес, капитан Зо и его команда, загадочная миссия в Х., предание о Сером Рыцаре, Кракен, Ермундганд, Ямурлак, вампиры и гарпии, Торан-ан-Тег, доспех Дорана, черный волшебник, ямурлакский демон, навии, наездники ящеров, испепеленный город, домовой Карах, амазонки, живые камни, джинн, глаза Сатаны. Это все содержится в ПЕРВОЙ книге.

Во второй части автор не останавливается на достигнутом и продолжает наращивать, тайны, действующие стороны и крутые истории. Не буду описывать все чтобы не утомлять, но первые две книги по-настоящему насыщены на отличные фентезийные находки.

И приключения живые, не примитивные, за героев по-настоящему переживаешь, спутники ГГ это хорошо проработанные личности, а не картонки, как бывает часто.

А начиная с третьей книги серия превращается в мексиканский сериал.

Список загадок, народов, артефактов, и т.д. с третьей по седьмую книги: Багряная Звезда. Все.

Растеряв всю свою команду, ГГ начинает покорять весь мир, поход убивая всех кого только можно. Причем сюжет полностью линеен и состоит исключительно из роялей. Пример: попал в кораблекрушение, пошел по морскому дну (благо заклинание имеется), нашел разгадку где искать Копье Морских Королей, единственное что может уничтожить Великого Кракена.

А вскоре грохнул и Кракена. Делов то.

В сети многие говорят, что продолжение пишут за автора литературные негры. Не буду утверждать этого, скажу лишь, что первые две книги это вполне годное фентези, а все что дальше по уровню не тянет даже на фанфик. Как это объяснить решайте сами.

Вердикт — если сможете остановиться после первых двух книг — можете читать. Иначе не стоит портить себе нервы.

Airwind, 27 сентября 2016 г.

Знаете, есть такой известный в узких кругах писатель Юрий Нестеренко. Личность, кхм, примечательная — антисексуал, антирелигиозный, ставит знак равенства между коммунистами и фашистами, и прочее подобное. Причём всё вот это он ещё и тащит в свои книги, неистово пропагандируя. Но вот в чём прикол — пишет действительно интересно, реально старается, обдумывает сеттинги, прописывает персонажей и спокойно нарушает общепринятые законы (мужчина и женщина после совместных приключений должны влюбиться друг в друга? Как же, фигушки).

Но при всём при этом — читать реально интересно и захватывает. Превосходный, продуманный до мелочей антураж, интригующий и даже способный удивить сюжет, максимальный реализм в рамках заданного мира, особенно когда дело доходит до интриг и дел спецслужб — всё это пробуждает интерес и заставляет читать дальше и дальше, лишь бы узнать что-то новое об этом мире, его правилах, законах и порядках.

Отдельно стоит сказать про Сварога. Да, это Марти Сью — ублажитель женщин, дипломат, десантник, мастер оружия, слегка колдун, крутейший из королей, лучший друг, всё понимает, всех прощает, абсолютно нереален. Но при этом Бушков всё же понимает, что это нехорошо, и пытается как-то ослабить впечатление — Сварог ошибается, более чем способен отступить и даже драпануть, может неправильно оценить ситуацию, а также каяться и страдать, если из-за этого досталось кому-то другому. Получается как бы Марти Сью, но чуть более живой и прописанный, чем обычно.

И что же в итоге? Для фантастики попаданчества — практически эталон. Для русской фантастики — очень и очень заметное произведение. Для литературы в целом — очень даже неплохое и достойное выступление, хотя больше на уровне развлекательного, чем серьёзного.

Как итог — интересный, продуманный цикл, над которым реально работали, но у которого найдётся немало уязвимых мест.

muxaJIu4, 4 мая 2018 г.

Комментировать буду весь (по состоянию на 04.05.18) Таларский цикл, ибо писать об отдельных произведених нечего (т.к. сами отдельные произведения отсутствуют — имеет место сериал, ограниченный в количестве серий только коммерческим успехом, т.е. если затраты перестануть покрываться плюс минимальная рентабельность франшизу непременно закроют).

Самое первое — литературная ценность произведения чуть выше ноля, если за ноль брать явную графоманию. Но написано легко и понятно, главное остроумно и отвечает запросам массового читателя.

Сюжетных линий ровно одна, т.е. имеем дело с банальным жизнеописанием главного героя — его биографией.

Главных героев ровно один, потом у него появляется постоянная спутница, главная задача у нее чисто голливудская:вдохновлять, оберегать, награждать (скорее даже быть главным призом).

даже с корабля каторжников Сварог мог легко сбежать, только почему-то он все время выбирал самые трудные пути. Тоже и с превращением в собаку — сюжет вроде и оживился, но автор постоянно успокаивает нас — вернуться в людскую подобу легко, но мы ведь не ищем легких путей.

Вот чем автор может откровенно похвастаться так это сценами для взрослых. В каждой серии франшизы обязательно, в лучших традициях взрослого жанра присутствуют сцены 18+.

В целом читается неплохо если понимать что все это совсем несерьезно, совсем даже пародия на фэнтэзи в стиле Конана.

vvmonahov, 2 октября 2017 г.

Первые три книги и часть пятой, относящаяся к субмарине, были и умными, и захватывающими. Четвёртая и первая половина пятой — это уже разбавление сюжета водой, начало нескончаемых ответвлений вбок. А дальше пошли откровенные поделки.

Крафт, 13 ноября 2009 г.

Искусству угрожают два чудовища: художник, который не является мастером, и мастер, который не является художником. © А. Франс

Вот что у меня есть сказать по поводу творчества г-на Бушкова А.А.

Все его книги, попадавшие мне в руки, я читал с определённым интересом, это факт (кого интересуют конкретные наименования – обращайтесь, поделюсь мнением). Несомненно, и талант у автора есть, и огромная эрудиция в самых разных областях знаний, но к настоящему моменту Бушков – всего лишь ремесленник, всецело посвящающий свои труды выбиванию бабла из пипла, иногда – разного рода литературным экспериментам, в своё удовольствие. Но тоже – только ради денег.

Начинал Сан Саныч ещё в о-очень советские времена, когда редакторы были не чета нынешним и может поэтому (или в том числе поэтому) его тогдашние НФ-повести и рассказы достаточно высоко оцениваются специалистами.

[*] До Талара у ГГ нет усов, но они появляются после переноса, когда Сварог разглядывает себя в зеркале.

[*] У ГГ какие-то там постоянные проблемы с уровнем раздетости при переносе в другой мир – то он абсолютно голый, то с нательным крестиком, то без оного – честно говоря, нюансы точно не помню.

[*] Приметная скала, у которой галеры речных амазонок выходили в мир Талара, похожа то на вопросительный, то на восклицательный знак – лично я с трудом представляю себе и первое и второе.

[*] Сварог приложил огромные усилия, чтобы вернуться с поверхности Талара на острова к ларам. Собственно, это и было основной целью его квеста на протяжении почти всей первой книги. В результате ГГ прошёл через множество передряг и приключений, но наверх попал только после героической ужасно-кровавой финальной битвы, начиная которую Сварог существенно ослабил силы противника, используя джинна. А на фига это всё ему надо было, если примерно с середины книги у него постоянно был с собой старинный сосуд, содержавший джинна-на-три-желания, каковые и были ГГ бессмысленно растрачены, хотя и одного из них хватило бы, чтобы мгновенно перенестись домой.

[*] В Хелльстаде должны выходить из строя любые электронные приборы. Но после того, как Странная компания пересекла его территорию, у них этого не произошло и то ли компьютер ГГ, то ли электронная отмычка (а может даже и то и другое) каким-то чудом продолжают работать.

[*] А зачем им вообще электронная отмычка, если у них есть человек, с магическими способностями, позволяющими открывать любые замки?

[*] При поездке на скоростной платформе по Хелльстаду Странная компания проезжает над большой рекой и ГГ прикидывает, что судя по размеру, это Ител. Но тот, судя по карте, в Хелльстаде не протекает.

[*] В Глоссарии сообщается, что по сравнению с Землёй на Таларе как-то повернуты стороны света и называются они по другому. Но указывая направления по ходу повествования, автор постоянно забывает произвести этот поворот, а периодически вообще сбивается на земные названия.

[*] Когда тётка Чари принимает под своё командование пароход, просто вянут уши – для старой морской волчицы пиратша допускает слишком много грубых ошибок в терминологии. Особенно запомнилось, что ют у неё на носу, а бак на корме.

[*] и т. д., и т. п. – желающим уточнить и продолжить предлагаю работать с текстами самостоятельно.

Но вернёмся к фантастическим произведениям Бушкова.

В конце 90-х начался рост продаж отечественной фантастики и Сан Саныч немедленно отреагировал на это событие, вспомнив, что он когда-то начинал именно в этом жанре.

Отдельный вопрос, как бы это помягче выразиться, о неоднозначности, сложности и многогранности некоторых сторон богатого внутреннего мира автора. О чём это я? Все постперестроечные художественные (можно так сказать, чтобы отличать от публицистики?) произведения Бушкова под завязку набиты сценами совокуплений, разными по степени извращённости, добровольности и количеству участников. В некоторых книгах натуралистичность описаний соитий доходит до уровня 18+. Психиатрам давно известно, что произведениях писателей отражаются их скрытые комплексы и желания, но кажется, что Сан Саныч ими просто бравирует.

Фанаты, пятнадцать лет ожидающие продолжения истории про крохотных подводников, Багряную Звезду, молодую императрицу и пр., могут ждать ещё очень долго. А если и дождутся, то вряд ли получат хоть какое-то удовольствие от чтения. Потому что Бушкову тот мир больше не интересен – и ГГ всё дальше и дальше уходит от него в поисках бабла для своего аффтара. А если рынок (например, падающие тиражи) и заставит Сан Саныча написать окончание серии, вернув ГГ на Талар, то читать это будет невозможно, потому что сделано это будет исключительно для бабла – перед нами предстанут лишь конспективные наброски событий, завершающие основные сюжетные линии, сплошь перемежающиеся сценами половых актов, но при этом растянутые не менее, чем на две книги. И ведь всё равно купят – пипл схавает.

Очень хочется ошибиться в своём предсказании.

JimdeGris, 19 ноября 2016 г.

Прочел 4 книги. Первое что сразу же кидается в глаза это хороший, приятный слог автора. Он совершенствуется с каждой книгой, заметно что автор растет. НО, это единственный настоящий плюс этой книги. Все остальное либо плохо, либо никак. Попробую разбить свою мысль на составляющие.

Что же в книги никак:

1. Разделения мира вселенной на две части. Первая в которой нет ничего и все нужно добывать силой, умом и мечом. Вторая, в которой есть власть, деньги и сила. Идея неплохая, дать вроде бы все, но в то же время и ничего. Автор по честному пытался объяснить почему ГГ не в состоянии всех и все убить и захватить на земле внизу власть. Но как по мне, все это было высосано из пальца, и усложнено там где этого не нужно. Либо просто нехАчу, либо традиции не велят. Мне эта часть не понравилась, но и не вызывала особого негодования, так решил автор, но как по мне не сильно удачно.

Что в книги плохо:

1. Разговоры, разговоры и еще раз разговоры, что бы их! Очень много разговоров, нет действия, нет жизни. Представьте себе что в книги 500 страниц, так вот 400-ста, идут разговоры при том что все перемещения героя утрируя говоря помещаются в приделах одного города. Проблема в том что 80% разговор просто ниочем, как о погоде с бабушкой беседовать. Там обсуждается всякая непонятная чертовщина творящийся в этом мире. И можно было бы похвалить автора что он так обильно наполняет мир идеями и ситуациями. Но, они почти никак не учитываются в дальнейшем.

2. Опять представляем книгу в 500 страниц, и вот 400 из них это разговоры где 80% ниочем. Так вот в остальных ста, как итог, идем убивать/побеждать/наказывать тех, о ком ГГ говорил в остальных 20% разговоров. Хочется конечно подвести итого каким то умным или высокопарным словом. Но в голове одно — слишком много пе***жа и мало действий. Извините за мой французский.

Как по мне, это огромный минус, который лично меня отвадил, от продолжения чтения, мне просто стало скучно. Но я не спорю, найдутся люди которым это окажется по душе. Наверное тем кто любит детективы(там обычно много говорят и почти ничего не делают). Но и на детектив эти книги не тянут.

Итог: хороший слог, обычная идея мира скрытая под попыткой придать новизны(неудачной). Никакой ГГ, он что есть, что нету. Плохо описан, даже нет физического описания(это кстати касается и всех остальных героев). Очень много людей причастных, так сказать. те 80% разговоров ниочем рождают очень много людей, которые хоть слабо но учитываются и их всех нужно помнить. Топтание на месте и мало энергии. Большая часть книги происходит на небольшой локации, а под конец они все собираются, куда то едут и что то захватывают.

tavotnik, 15 февраля 2019 г.

Пока же автор предложил читателям десятки возможных развитий, предстающих пока как обещания. И какой дорогой отправится, и какими путями поскачет по неизведанным Древним Дорогам ГГ — пока можно только догадываться.

Единственно досадно, — из-за монопольного издательского статуса эпопеи никак не удаётся обрести достойное графическое оформление цикла, да и визуализации Сварога и прочих героев пока неубедительны. Блёклая и невыразительная пока и — яркая и богатая (по авторской идее) — геральдика. Словом, оформление крайне нуждается в высокопрофессиональных художниках, способных понять и обогатить авторский замысел. Лубочные иллюстрации цикла пока лишь символизируют масскульт.

Masterion, 26 марта 2020 г.

Очень сильная вещь. Впервые начал читать еще в середине 90-х, и по тем временам — это было незабываемо.

Ещё можно добавить, что первые романы серии были хороши, но затем сюжет банально оказался автору (и его неназванным платным помощникам?) велик и вырвался из-под контроля. Отсюда и многочисленные претензии читателей.

Содержание

  • Рыцарь из ниоткуда (1996)
  • Летающие острова (1996)
  • Нечаянный король (2001)
  • Железные Паруса (2004)
  • По ту сторону льда (2004)
  • Чертова мельница (2012)
  • Слепые солдаты (2013)
  • Из ниоткуда в никуда (2013)
  • Король и его королева (2014)
  • Вертикальная вода (2015)
  • Алый, как снег (2017)
  • Над самой клеткой льва (2017)
  • Радиант (2018)
  • Чудовища в янтаре: Дыхание мороза (2019)
  • Чудовища в янтаре: Улица моя тесна (2019)
  • Нежный взгляд волчицы: Замок без ключа (октябрь 2021)
  • Нежный взгляд волчицы: Мир без теней (в работе)
  • Чужие берега (2002). Примечательна использованием в некоторых изданиях обложки от книги Гудкайнда.
  • Чужие паруса (2002)
  • Чужие зеркала (2002)
  • Пленник Короны (2004)
  • Враг Короны (2005)
  • Спаситель Короны (2005)
  • Печать скорби (2006) — завершается плохо и объявлена автором неканоничной.

— Прохвост… — с улыбочкой сказал Сварог. — И ещё какой, — сказал Орк без малейшей обиды.

Мамочка моя, мама, Полно меня стеречь! Когда девчонка упряма, Силком ее не уберечь…

А. Бушков приписал стихо снольдерскому поэту по имени Сарагат. В реальном мире вероятный автор — Сервантес, написавший:

Сердце, как воск, мама, Готово потечь! Когда девчонка упряма, Силой её не уберечь.

Андрей Васнецов

В каком порядке лучше читать книги о Свароге? Пост периодически дополняется.

Так (в хронологическом порядке):

Оригинальная трилогия:
1. Рыцарь из ниоткуда - 1996
2. Летающие острова - 1996
3. Нечаянный король - 2001

Димерейский цикл:
4. Чужие берега - 2002
5. Чужие паруса - 2002
6. Чужие зеркала - 2002

И далее:
7. Пленник Короны - 2004 [ Корона ]
8. Железные паруса - 2004
9. По ту сторону льда - 2004
10. Враг Короны - 2005 [ Корона ]
11. Спаситель Короны - 2005 [ Корона ]
12. Печать скорби (она же "Война за мир") - 2006 [ Земля ] ***
13. Чертова мельница - 2011
14. Слепые солдаты - 2013
15. Из ниоткуда в никуда - 2013
16. Король и его королева - 2013
17. Вертикальная вода - 2015
18. Алый, как снег - 2017
19. Над самой клеткой льва - 2017
20. Радиант - 2018
21. Чудовища в янтаре 1. Дыхание мороза - 2019
22. Чудовища в янтаре 2. Улица моя тесна - 2019

[***] - Является продолжением "Спасителя Короны" (действия происходят на Земле), но признана автором "неканоничной" (типа считайте, что и не было этого произведения вовсе).
-----------------------------------------------------------------------------------
После оригинальной трилогии сюжетная линия делится на две параллельно развивающиеся ветви: Димерея/Корона/"Печать скорби" и второй таларский цикл. В книге "Железные паруса" можно найти упоминание событий, описанных в димерейском цикле и книге "Пленник Короны". А в книге "Враг Короны", в свою очередь, упоминаются события из "Железных парусов". 31.31.99.75 10:02, 10 января 2012 (UTC)

Таларский цикл
(1996) - Рыцарь из ниоткуда.
(1996) - Летающие острова.
(2001) - Нечаянный король.
(2004) - Железные паруса.
(2004) - По ту сторону льда.
(2011) - Чёртова мельница.
(2013) - Слепые солдаты.
(2013) - Из ниоткуда в никуда.
(2013) - Король и его королева
(2015) - Вертикальная вода.
(2017) - Алый, как снег
(2017) - Над самой клеткой льва
(2018) - Радиант
(2019) - Чудовища в янтаре 1. Дыхание мороза
(2019) - Чудовища в янтаре 2. Улица моя тесна

Димерейский цикл
(2002) - Чужие берега.
(2002) - Чужие паруса.
(2002) - Чужие зеркала.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Александр Бушков Цикл романов

Цикл романов "Сварог". Компиляция. кн. 1-10: краткое содержание, описание и аннотация

Скучающий в провинциальной воинской части майор ВДВ Станислав Сварог подсознательно жаждет битв. Старый монгольский шаман помогает ему обрести желаемое – в один прекрасный день Сварога засасывает страшная воронка и он попадает на планету Талар, в мир, где живут лары – могучие колдуны, правящие миром. Они практически бессмертны. Они проводят жизнь в увеселениях и дворцовых интригах. Они живут на летающих островах и не интересуются делами простых смертных – обитателей планеты. И Сварог – один из них. С его появлением в этом мире связывают древнее пророчество, вдобавок ему удается найти легендарное магическое оружие, утерянное несколько сот лет назад. И начинается длинный пусть познания и становления в этом странном и опасном мире. Содержание: 1. Рыцарь из ниоткуда 2. Летающие острова 3. Нечаянный король 4. Железные паруса 5. По ту сторону льда 6. Чужие берега 7. Чужие паруса 8. Чужие зеркала 9. Пленник Короны 10. Враг Короны

Александр Бушков: другие книги автора

Кто написал Цикл романов "Сварог". Компиляция. кн. 1-10? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Александр Бушков: Цикл романов

Цикл романов

Александр Бушков: Пиранья. Книги 1-23

Пиранья. Книги 1-23

Александр Бушков: Изобличитель. Кровь, золото, собака

Изобличитель. Кровь, золото, собака

Александр Бушков: Сборник

Сборник

Александр Бушков: Радиант

Радиант

Александр Бушков: Майор и волшебница

Майор и волшебница

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Александр Бушков: Сборник

Сборник

Александр Бушков: Рыцарь из ниоткуда

Рыцарь из ниоткуда

Александр Бушков: Пленник Короны

Пленник Короны

Александр Бушков: Чертова Мельница

Чертова Мельница

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Цикл романов "Сварог". Компиляция. кн. 1-10 — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Клади взяла под уздцы лошадку Сварога и двинулась вперед. Сварог покосился на дымящийся на дороге окурок и с каменным лицом сотворил еще одну сигарету.

Стражник обрадовался вторично, выудил из кармана спички, прикурил и с удовольствием выпустил струю дыма.

– Хороший у вас табачок, ваша святость, – похвалил он… и вдруг виновато произнес: – Ночью ведь глаз не сомкнул, какие-то твари в округе так и шастали, стены царапали, пустить просили… Страшно было, словами не передать… – Его передернуло. – Говорят, нежить всякая вылезает аккурат перед Тьмой, да?

Сварог опять промолчал. А что он мог сказать? Арок взял за его рукав. В глазах пожилого стражника появился страх.

– И над Крабереном дым, плохой это знак, старики шепчутся… Вот вы святой человек, ваша святость, – негромко, с тоской проговорил он. – Знать должны. Правду ли толкуют, что опять конец света будет? Кое-кто уезжает, со всем семейством, со скарбом, говорит – на ярмарку в Лиму, но я-то вижу… А у меня внуки уже, куда ехать? Везде одно и то же… Вы-то сами что думаете?

– Когда-нибудь конец света будет обязательно, – философски пожал плечами Сварог.

– Ну, это-то понятно… А делать что же?

– Молиться, сын мой, – только и сказал Сварог. И забрался в седло. – Молиться.

Арок смотрел им вслед.

– Откуда ты его знаешь? – спросил Сварог, когда они отъехали от заставы и оказались среди беспорядочно разбросанных домишек окраины города.

– Арок часто здесь дежурит, – сказала Клади. – А я в город наведываюсь. Вот и знаем друг друга.

– И что ж его такого болезного в армии держат…

– Болезного? – вопросительно подняла зеленые глазищи Клади.

– Ну да. У него же чуть припадок не случился, не заметила?

– Н-нет… По-моему, все нормально было.

– Думаешь? Ну ладно, замнем…

Он оглянулся и, прищурившись, посмотрел на фигурку у шлагбаума. Отчего-то его не покидало ощущение, что разговор со старым воякой еще не закончен, что им обязательно предстоит встретиться и сообщить друг другу нечто важное…

…Город Митрак являл собой полное, с позволения сказать, ничтожество. В стратегическом плане, имеется в виду. Некогда его окружала городская стена, но было то лет триста назад, и теперь от стены осталось одно название. При желании и наличии людей Сварог захватил бы его за день, не больше. Расставить вот тут и тут осадные отряды, сюда подкатить шесть-семь осадных пушек – и все, город, считай, наш. Два удара по княжескому дворцу, чьи башни непростительно гордо возвышаются над кварталами, захват казарм городской стражи, расположенных, ясное дело, вдоль городских транспортных магистралей, парализация служб управления, расположенных, естественно, неподалеку от городской ратуши, – и все.

Впрочем, с захватом пока стоило повременить.

Они без проблем миновали очередной пост – у городских ворот, просто-напросто не поскупившись на серебро из кошеля, и оказались в Митраке.

Вблизи Митрак более всего походил на старый Таллин, каким его помнил Сварог, – узкие извилистые улочки, булыжная мостовая да высокие каменные стены, над которыми царапают небо островерхие, увенчанные флюгерами башни. Разве что погрязнее тут было, позахламленнее как-то. Чувствовалось, что люди тут просто-напросто живут, а не работают персонажами музея под открытым небом для привлечения туристов… Хотя Сварог, побывавший во многих городах Талара, удивлен тем фактом не был. Видали города и похуже.

– И где тут изволит жить знаменитый мастер Пэвер? – негромко спросил он. Его лошадка брезгливо перешагнула через лужу нечистот (которой, судя по запаху, было недели две от роду, не меньше).

– Дом шестнадцать по улице Гончаров, – ответила Клади. – Вон туда нам, я покажу.

Митрак, судя по всему, переживал не лучшие свои времена. Многие жилые дома и лавки были брошены – двери заколочены, ставни на окнах закрыты, – лица редких прохожих озабоченны и безрадостны. И никто не проявляет к двум гостям столицы ни малейшего интереса. Один раз за путниками увязалась ватага пацанов в штанишках до колен. Мальчишки бежали за ними два квартала и выкрикивали какие-то стишки – должные, наверное, быть обидными для святого человека, Сварог не уразумел, – а потом отстали. В центре города возвышалось величественное в своей уродливости строение – многобашенный дворец за высоченной, поднимающейся над крышами прочих домов, каменной стеной, выкрашенной в отпугивающе багровый цвет.

Читайте также: