Судьба убийцы робин хобб краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет! Меня зовут Александр. Я автор начинающего книжного канала "Беру книгу" на YouTube . Сразу хочу предупредить всех читателей этой статьи, что она будет интересна скорее всего тем, кто еще не знаком с творчеством Робин Хобб.

Любопытный факт: Робин Хобб - это псевдоним американской писательницы, настоящее имя которой - Маргарет Астрид Линдхольм Огден.

Она работает в жанре фэнтези. "Вселенная Элдерлингов" - это цикл из 16 книг, связанных друг с другом. Действие происходит в мире, который напоминает раннее Средневековье. В сражениях используются мечи и луки, а существующая в мире магия, как правило, имеет не разрушительный характер, а ментальный (связь разумов, видения будущего и т.п.).

Я рекомендую читать все книги в порядке их написания Робин Хобб, но есть и другой путь - пропустить "Сагу о живых кораблях" и "Хроники Дождевых чащоб" и читать только книги о Фитце и Шуте (главные герои). Второй путь короче, но я не советую по нему идти, потому что указанные подциклы хоть и не относятся напрямую к основному сюжету "Вселенной Элдерлингов", но тоже крайне увлекательны и имеют много отсылок в другие книги. Но решать вам. =)

Далее я кратко опишу все подциклы (Саги) в том порядке, в котором по моему мнению, их стоит читать.

Сага о Видящих

  1. Ученик убийцы (1995)
  2. Королевский убийца (1996)
  3. Странствия убийцы (1997)

Первая трилогия, с которой в любом случае лучше всего начинать читать цикл. Свои личные впечатления я подробно описал в ролике на ютуб-канале "Беру книгу" . Если вам интересно, то добро пожаловать. =)

Главным героем здесь будет бастард королевского наследника - Фитц Чивэл Видящий. Его воспитывали среди слуг и с малых лет готовили к роли личного королевского тайного убийцы. В Королевстве Шести Герцогств наступили очень тяжелые времена. Его будущее будет во многом зависеть от Фитца.

Сага о живых кораблях

  1. Волшебный корабль (1998)
  2. Безумный корабль (1999)
  3. Корабль судьбы (2000)

Действие этой трилогии происходит через несколько лет после "Саги о Видящих" и напрямую с ней не связано.

В этой части трилогии главный герой Фиц Чивел (то еще имечко!) путешествует со своими друзьями по разным краям, по преимуществу, на корабле, разыскивая дочку, украденную злодеями из отвратительной страны, управляемой какими-то мерзкими сектантами.

Мир продуман писательницей дотошно, из основных ее придумок я бы отметила, как наиболее удавшееся, описание острова, где стоит цитадель сектантов-мучителей. К замку можно попасть только во время отлива, к нему ведет дамба, которая во время прилива исчезает под водой. В замке есть четыре белые башни, вершины которых изваяны в виде, кажется, громадных черепов (уже немного подзабыла детали), в каждой башне сидит один из четырех правителей-жрецов. Все четверо (две женщины и двое мужчин) – мало того, что кровожадные и развратные, но еще и закатывают истерики на несколько страниц (ну ясное дело, за листаж автор маму родную продаст). Жрецы намерены сделать украденную девочку новой пророчицей, а если она не подойдет для этой цели, то в прямом смысле отдать ее на размножение, чтобы она, как носительница ценной крови, рожала детей, из которых могут выйти ясновидящие. Но они просчитались: во-первых, девочка, хоть с виду маленькая и забитая, сама не лыком шита, горит желанием отомстить и знает чертову кучу волшебных приемов; во-вторых, опять же, ее идет спасать очень накачанный и хорошо вооруженный папа, который, к тому же, принц-бастард одного из королевств этого мира. Папе, как я уже упомянула, помогает троица комсомольцев верных юных друзей (привет Сэму, Мэрри и Пиппину из Властелина Колец) и один очень странный тип, которого зовут Шут бывший пророк, сбежавший с сектантского острова. Этот Шут может превращаться в женщину по имени Амбер (Янтарь) - или искусно претворяется женщиной, тут я толком не разобралась, - и любит мучиться угрызениями о своих ошибках в прошлой жизни. Я его почему-то сразу невзлюбила, хоть главный герой сильно им дорожил, а автор всю дорогу всячески намекала, что он невероятно хороший и добрый персонаж.

Из других художественных приемов, которые стоит отметить: каменные колонны, через которые время от времени путешествуют герои – в прямом смысле втискиваются в камень, сидят там немного, рискуя быть раздавленными каменными глыбами, а потом выходят где-то в другом месте; магические корабли, с помощью которых можно плавать по кислотной реке и которые являются чем-то вроде куколок, откуда, на манер бабочек, вылупляются драконы; сами драконы, которым некоторые в мире Хобб поклоняются, как могущественным, почти божественным сверхсуществам. Писательница внесла немалую лепту в моду на антропоморфных драконов из современного фэнтези-чтиве, хотя ее драконы вовсе не антропоморфные, а вполне классические ящеры с крыльями, зато люди, которых они выбирают в качестве своих проводников в человеческом мире, сильно одракониваются – некоторые даже покрываются чешуей - и получают разные интересные магические свойства.

В результате операции спасения папа девочки погибает, но не совсем, я бы сказала, частично погибает, и в последней части книги пространно и с некоторой грустью описывается путь к его возрождению, которое тоже оказывается, если можно так выразиться, частичным. Хобб, наверное, думает, что ей удалось применить в концовке очень эффектный прием, но я так не считаю. Затрудняюсь без спойлеров рассказать об этом подробнее. Читайте и выясняйте сами.

И забыла добавить: рассказ в каждой главе ведется в модной нынче манере от первого лица того или иного персонажа. Главы предваряют глубокомысленные заставки в виде обрывочных цитат из воспоминаний, писем, хроник, которые на самом деле являются заготовками, которыми писательнице не удалось использовать по ходу текста, вот она их и приткнула для атмосферности в виде эпиграфов.

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 1200 стр. 1 иллюстрация
  • Жанр:б оевое фэнтези, г ероическое фэнтези, з арубежное фэнтези
  • Теги:д раконы, д ревние пророчества, м агические миры, п ридворные интриги, п риключенческое фэнтези, с верхспособности, э пическое фэнтезиРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

Фитц уверен, что его дочь уже не вернуть, и мечтает лишь о мести.

Ему еще только предстоит узнать, что она жива. Даже ее похитители не догадываются, какая судьба ей уготована, но Би никогда не сдается. Ее везут в Клеррес, обитель Слуг, и туда же стремятся Фитц и его спутники. И когда все пути сойдутся на загадочном Белом острове, тайное станет явным и пророчества сбудутся. Но чем обернется это путешествие для Фитца и Шута?

С этой книгой читают

Отзывы 16

Давным давно я прочитал книги о Фитце Чивеле и живых кораблях. Это были поистине лучшие фэнтези, то как раскрывался характер Малты на страницах саги о живых кораблях заслуживает премии.

Но приключения Фитца, Любимого, Би вот ради чего я читал.

Мне очень грустно заканчивать читать, потому что для меня это как расставание с лучшим другом, больно на сердце, но есть приятные воспоминания!

Давным давно я прочитал книги о Фитце Чивеле и живых кораблях. Это были поистине лучшие фэнтези, то как раскрывался характер Малты на страницах саги о живых кораблях заслуживает премии.

Но приключения Фитца, Любимого, Би вот ради чего я читал.

Мне очень грустно заканчивать читать, потому что для меня это как расставание с лучшим другом, больно на сердце, но есть приятные воспоминания!


Отвратительное окончание такой длинной книжной серии.

Постоянно рефлексирующий, страдающий и плачущий ГГ – и это мужчина, воин и профессиональный убийца?? Вместо поступков – переживания, сомнения и сопли. Ни Фитц, ни Шут в последней саге трилогии не похожи на себя, да и сама их дружба выглядит сомнительно. Нелогичность и странность во всём. Магические способности ГГ по желанию автора то работают, то нет безо всяких внятных причин. Зато в изобилии описание пыток, страданий, унижений и насилия, в этом автор просто превзошла сама себя. Смерть ГГ – просто полный трэш. Как Фитц, умеющий лечить прикосновением руки и обладающий огромной Силой мог так умереть?? И как автор мог ТАК убить своего героя, такой чудовищной смертью, вызывающей недоумение и отвращение?

В общем, мне жаль потраченного времени на чтение последней части серии и я никому не рекомендую это к прочтению.

Тоже выскажусь. Тут возникают вопросы - в чем был смысл такого жуткого ухода в волка. Я сначала тоже удивлялась (когда читала спойлеры), ведь я тоже думала, что если он и уйдет в волка, то ради какой-нибудь жертвы, разрушения Клерреса, например. Как Верити. Но, думаю, я поняла - о чем это, после главы 46 "Каменоломня" и последних, где Фитц таки решается делать волка.

Смысл в этом очень простой - впервые в жизни начать жить для себя. И всё, никаких подвигов и спасений 7 Герцогств или чего-либо ещё. Просто сделать что-то только для себя, оставив позади долги и обязательства. Тоже самое и у Шута - к черту долги, единственное, чего хочу я сам - уйти с любимым человеком.

Ни Фитц, ни Шут никогда не жили просто так, для себя. Фитц либо служил короне, либо сидел в лесу в депрессии 15 лет, либо обслуживал Молли 25 лет, создавая ей персональный рай. И сейчас он не жить собирался, а исполнять долг перед Пчелкой, он же постоянно говорит и думает о том, что должен вернуться, чтобы восполнить пробелы и стать хорошим отцом.

И так было бы и дальше - долг и жертва, долг и жертва, всю жизнь, как обычно. Понадобилось, чтобы Фитца фактически сожрали черви, чтобы он, наконец, оставил долг и обратил внимание на собственные нужды. Каким образом ещё можно было заставить этого упрямца это сделать? Только поставив его в жесткие условия - либо делаешь и уходишь в Скилл, либо тупо помрешь. И теперь, впервые в жизни, он свободен и может жить собственной жизнью. Как и Шут, всё это в той же мере относится и к нему.

Но новая книжка (или даже трилогия) всё же нужна - показать это новое свободное существо. Показать, что "ФитцеШут" вполне счастлив и может жить в покое и единении внутри своего волка и потока Скилла. Ну и конечно показать - как взрослеет Пчелка, как к ней приходит понимание - почему отцу нужно было это сделать - оставить её и уйти в волка.

Впрочем, Пчелка и так поняла это, раз отправила к Фитцу Шута. И этот последний шаг перечеркивает весь негатив, который она изливала и на Шута, и на Фитца, и вообще на жизнь. Маленькая девочка поняла, что отец должен её оставить ради себя самого, и приняла это. Это мудрый и достойный поступок, особенно для ребенка, оставшегося сиротой. Поэтому хотелось бы, чтобы её судьбу как-то определили в новой книге и показали, что у неё всё хорошо, и девочка найдет своё место в мире. Хотя в целом и так понятно, что с Кетриккен в Горном Королевстве ей будет хорошо.

Евгения Харинова

Ольга, я с вами в целом согласна. Но персональный рай для молли 25 лет? Не, явно надо перечитать. Мне казалось, он вполне был счастлив, как бы на того не хотелось, ведь Шут его покинул. И мне наоборот показалось, что не хотел он в волка. Он и не помнил о какгм-то задании Верити, собирался домой. И только когда кровь пошла понял, что не дойдет. Вообще это очень правильный конец с точки зрения Хобб. Это и не геройский и не еще более печальный, если б он умел в подземелье в Клересса. И герои умирают нелепо, от рака, например, тогда когда всё сделали. Другое дело волшебство помогло и он смог остаться в Скилле, да еще и с сущностью волка и Любимым.

Евгения, разве можно назвать счастливым человека, который ночами не спит и с болью в душе пишет и пишет свои дневники, которые потом сжигает? Я не видела счастья, лишь попытку быть счастливым и создавать эту иллюзию для Молли. Как однажды подумала Пчелка про отца (или написала в дневнике, не помню): "Его глаза были, как два колодца, на дне которых лежат вещи, которые уже нельзя починить". Меня морозом прошибает от этих строк. Разве можно здесь говорить о счастье?

А в волка он не хотел, ага. Именно в этом вся суть. Он хотел исполнять долг отца. И только НВ (и конечно черви), заставил Фитца обратить внимание на себя и сделать что-то для себя. Впервые в жизни. Об этом я и говорю. Иначе ничего не изменилось бы - по-прежнему были бы долг, обязательства и терзания, что он плохой отец/муж/друг и т.д.

Евгения Харинова

😃

Ольга, надо перечитать. А потом написать сочинения на тему Долг и личное счастье через призму образа Фитца.

Tatiana Hannig

Я, честно говоря, очень разочарована концовкой. Что-то не то. Прочитала все 9 книг о Шуте и Фитце за месяц. В последней трилогии ждала какого-то кульминационного момента. У меня возникло ощущение, что всё проходило как-то на одной ноте. Куда-то шли, что-то делали, стремились, забирались в камень. Интересно, что сбежать от Двалии было намного сложнее, чем разрушить Клересс.
Сейчас вообще пропало какое-то желание читать книги Хобб. Мне кажется, что линию Шут-Фитц она не до конца раскрыла.

Арина Леванович

Ольга, даже не представляю, где вы все это разглядели. На мой взгляд, очевидно, что Фитц ни ради себя, ни ради 6 Герцогств в дракона не планировал, часто он думает о себе как о человеке не старом. У него куча планов. Он и не против двора, он жаждет для себя стать прекрасным отцом, дедом, другом. Да у него действительно куча планов и он хочет жить! И он нехотя идёт в Волка, до последнего не верит, но потом как-то смиряется, тем более, он в серебре, которое делает из него кого-то другого и в червях. А Шут так и вовсе не понимает, как и куда себя деть, но и в Волка он не стремится.
А что касается Пчелки, опять-таки, очевидно, ей стало жаль Фитца, который не мог завершить Волка,ему поэтому и требовался Шут. Конечно же, он не потащил бы за собой свою любимую дочь. И пчелка понимала, что жить уже он не может, а ее враньё усугубило положение и поэтому она и призналась.
Для себя Фитц ушёл бы в Волка лет через 100, когда действительно бы устал. Но не вот так и не сейчас. Какой волк? Он только что спас любимую дочь.

Вика Хищенко

😄

а лично я увидела,что шут очень-очень хочет уйти с фитцем в волка,больше всего,всё остальное меркнет перед этим.но одна гадкая девочка поплясала на его и так огромном чувстве вины,знала,куда давить.и он не смел даже надеяться,что они с фитцем могут сделать вместе.хотя намекал,но фитц у нас тугодоходящий,как обычно и когда шут понял,что нужен фитцу,и всегда был нужен,и нет глупостей,придуманных пчелкой,он просто помчался.и да,я считаю,они сделали не то,что были должны,а то,что было им нужно.

Евгения Харинова

У меня сердце рвется на тысячи маленьких шутов, когда я думаю, как ему дался путь домой, с Клересса. Когда он вынужден был бросить умирающего Фитца в темном подземелье, где сам не смог бы находиться. Фитц вернулся за его телом в холодном Аслевджале, а Шут ушел. Только потому что была Пчелка и он обещал ее спасти. Вся его " картонность" описанная словами презирающей его Пчелки - это то, что мы видим ее глазами. А на самом деле там бездна горя, ужаса и отчаяния. Попытка следовать долгу и осознание, что его бесконечно долгая жизнь будет впредь бессмысленна и ужасна. И в конце - когда Пчелка призналась в обмане - Фитц зовет Шута к себе как? Любимый. Ааааа! Мое сердце! Такая кульминация! Такие чувства после сотен страниц замаскированных отношений и завуалированости реальных переживаний! Неужели никто этого не увидел?

Арина Леванович

Но мы и раньше видим Шута другими глазами, глазами Фитца и очень частото он бывает отстранён, но нет эффекта картонки.

Евгения Харинова

Арина, у меня и сейчас нет. Наоборот , сперва он как снег на голову и Фитц не понимает, как к нему отнгситься. Потом винит его во всех своих делах. Потом бесится от женского образа Янтарь и намеков в лоб всех вокруг, что они пара. И бред о том, что Пчелка его дочь тоже - бесит.

Арина Леванович

Евгения, да ничего его не бесит, что-твоему не очень приятно и не более. Он давно перерос все это. И Шута он воспринимает адекватно в виде Янтарь, другое дело, что она ему не симпатична. До того как уйти в Волка, Фитц продемонстрировал небывалую зрелость. Мне его жаль(

Читайте также: