Структура родительского собрания в начальной школе по фгос

Обновлено: 08.07.2024

1. Вступительное слово организатора (представление гостей) (5 мин).

Как начать собрание и расположить родителей к разговору?

- Использовать цитаты, эпиграфы; специально оформить доску.

- Поприветствовать и поблагодарить родителей.

- Сделать начало лирическим (стихи, инструментальная музыка).

- Заранее ознакомить родителей с проблемой и регламентом.

- По-особому (необычно) рассадить родителей.

- Устроить выставку творческих работ студентов.

- Подготовить выставку педагогической литературы.

- Начать с видеоролика о жизни класса или выступления студентов.

- Начать собрание с результатов анкетирования обучающихся, родителей.

- Отметить работу родительского комитета.

- Использовать цифры и факты для привлечения внимания к теме собрания.

- Выразить радость от общения с родителями и их детьми.

2. Анализ анкет родителей, чтобы ярче представить обсуждаемую на собрании проблему (5-7 мин).

3.Выступление по теме собрания. Оно должно быть ярким, лаконичным, доступным (10-15 мин).

6.В заключительной части встречи куратор благодарит родителей за участие, совместную работу. Предлагает взять памятку о прошедшей встрече. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении или поведении, чтобы выяснить причины этих проблем и совместно найти решение.

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Оформить бесплатно документ можно здесь

Добрый вечер. Мне известно и о многих других возможностях Учи.ру. Мы с детьми используем интеракти. Подробнее.

Структура урока логично выстроена и соответствует всем требованиям урока открытия новых знаний. Подробнее.

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Родительское собрание

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

дать представление о том, что такое ФГОС;

в ходе практической работы в группах проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в обучении;

познакомить родителей с формами организации внеурочной деятельности обучающихся и её содержанием.

Оборудование:

чистые листы – по количеству участников собрания;

листы цветного картона (позитивных цветов) – по количеству групп;

наборы карточек со словами, определяющими качества личности ребёнка – по количеству групп;

клей-карандаш – по количеству групп;

мини-презентация для организации самоконтроля и самооценки деятельности по итогам работы групп

Форма организации – групповая работа (работают 4-5 групп)

В собрании принимают участие представители администрации ОУ.

Ход собрания

Приветственное слово учителя, завуча школы.

Сегодняшнее родительское собрание посвящено очень важной теме. Давайте настроимся на плодотворную работу, надеемся, что это первое родительское собрание будет для вас полезно и интересно.

Введение в тему собрания.

- Знакома ли вам аббревиатура? Давайте попробуем её вместе расшифровать.

Сегодня под стандартом понимается (слайд 2) система требований: к результатам освоения основных образовательных программ, к структуре основных образовательных программ и к условиям реализации основных образовательных программ.

Все эти требования отражены в образовательной программе школы, с которой вы можете ознакомиться в любое время, к тому же об отдельных её разделах мы подробно поговорим на следующих родительских собраниях.

3. Создание проблемной ситуации и организация групповой работы

- Давайте попробуем сейчас определить ряд вопросов, которые появились у вас, когда вы узнали о том, что ребёнок будет учиться в соответствии с новыми стандартами.

- Как видим, всех волнует вопрос, какими станут наши дети по окончанию школы. Давайте попробуем высказать свои пожелания и составим портрет выпускника начальной школы, который вы хотели бы видеть по окончанию им 4 класса. Перед вами на столе лежат листки бумаги, сформулируйте, пожалуйста, свои пожелания, составьте портрет выпускника, каким он должен быть по вашему мнению. Каждая группа получает слова-качества: УМНЫЙ

ГОТОВЫЙ К СОТРУДНИЧЕСТВУ

- Посмотрите, как трудно начать выполнять задание, хотя каждый из вас много раз задумывался о том, каким хотел бы видеть своего ребёнка по окончанию школы, мысленно и в разговорах с близкими высказывал свои запросы, потребности, пожелания. Но, как только потребовалось самостоятельно сформулировать эти мысли, возникли трудности. Что вас смутило? Что вызвало напряжение?

- Действительно, такого рода задание вызвало значительное эмоциональное напряжение, потребовало и определенного умственного напряжения. Каждый из вас почувствовал себя как минимум некомфортно. А вместе с тем в такую ситуацию вы часто попадали, когда учились в школе, и никому из нас не хотелось бы, чтобы подобные эмоции испытывал ребёнок на уроках. Согласны?

Теперь давайте попробуем выполнить то же самое задание, но немного по-другому, работая в группе.

У вас на столах лежат карточки со словами, определяющими отдельные качества личности и листы цветного картона. Вам нужно выбрать те качества, которыми по-вашему должен обладать выпускник начальной школы, кроме того, расположить эти карточки нужно будет в порядке возрастания значимости тех или иных качеств. Обсудите в группах выбор, а когда придёте к общему решению, наклейте карточки на картон сверху вниз. Количество карточек дано с избытком, не обязательно использовать все, определите приоритеты. На выполнение задания даётся 7 минут. Есть ли вопросы?

-Время закончилось. Попрошу вас сдать свои работы.

4. Соотнесение результатов работы групп с образцом

- Молодцы. Мы хорошо поработали. Но, откроем секрет. Портрет выпускника начальной школы описан в новом стандарте. Чтобы его составить, работала большая группа ученых, изучались статистические данные, потребности и запросы. Ведь стандарт – это социальная норма, реализующая общественный договор между обществом, государством и семьёй. Хотите проверить, насколько правильно вы справились с заданием?

- Давайте поделимся впечатлениями от работы в группе.

- Вспомните свои ощущения, когда это задание вам было предложено выполнить самостоятельно каждому в отдельности в начале собрания.

- То, что сейчас было продемонстрировано и вам довелось прожить, работая в группе, называется системно-деятельностный подход, он лежит в основе нового стандарта и предполагает (слайд 4):

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих современным требованиям, предъявляемым жизнью в обществе;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

гарантированность достижения планируемых результатов освоения программы, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Кроме того, такой подход в обучении снимает эмоциональное и умственное напряжение детей в ходе обучения, обеспечивает осознание собственной успешности и приносит удовлетворение от выполненной работы.

7. Знакомство с формами организации внеурочной деятельности обучающихся и её содержанием.

- Сейчас все хорошо понимают, что ориентировка обучения только на формирование у школьников знаний-умений, связанных с освоением учебного предмета, не может привести к серьезным результатам в развитии личности ученика. Дети должны иметь возможность для развития во всех сферах своей деятельности, а не только на уроках. Именно поэтому в учебном плане в новом стандарте предусмотрена внеурочная деятельность учащихся. Она объединяет все виды деятельности школьников: игровую, досуговую, спортивную, трудовую, познавательную и т.д. (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации школьников. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

(далее идет презентация программы внеурочной деятельности: родители знакомятся с направлениями внеурочной деятельности, которые школа имеет возможность организовать, учебным планом, предметами, расписанием и т.д.)

8. Подведение итогов собрания: обратная связь.

Родителям предлагается ответить на вопросы (можно в форме анкеты):

Содержалась ли в материалах собрания новая для вас информация?

Была ли информация, предложенная на собрании полезна, актуальна, интересна?

Возникают ли у вас сомнения и опасения в отношении планируемой деятельности школы в связи с введением нового стандарта? Какие?

(данные нужны для планирования дальнейшей просветительской работы с родителями)

(выслушиваются варианты, предположения, сравниваем с правильным ответом на слайде).

( вопросы родителей: что изменится в связи с переходом на новый стандарт? каким станет ребёнок к концу обучения? не отразится ли это на его здоровье, не будет ли перегрузок? сохранится ли то лучшее, что было в прежнем образовании? и т.д.)

(в классе сначала повисает пауза, все молчат в недоумении, никто не готовился к такого рода работе, т.к. шли на собрание, чтобы получить информацию, потом родители начинают беспокоиться, появляются вопросы к ведущему собрания: как оформлять запись, можно ли не писать, а просто послушать, некоторые демонстративно отодвигают листок, отказываясь выполнять задание)

(ответы родителей: непонятно, что надо писать, страшно оказаться некомпетентным, ошибиться и т.д.)

Работают в группе

Листы с ответами вывешиваются на доске, проводится анализ: какие качества личности поставлены на первое место, почему, заслушиваются суждения родителей, их точка зрения

(соотносим результаты работы групп с чертами портрета выпускника, описанными в стандарте, выясняем, что они во многом совпадают, делается вывод о правильности выполнения задания)

работать было интересно, много обсуждали, даже спорили, работой удовлетворены, она принесла удовольствие и укрепила самооценку – у нас всё получилось правильно

ГОТОВЫЙ К СОТРУДНИЧЕСТВУ

Родительское собрание на тему:

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.

Сегодня работа нашего родительского собрания посвящена подготовке детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. ФГОС – принципиально новый для отечественной школы документ. Это общественный договор муниципалитета, школы, обучающихся и их родителей. В договоре чётко прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса. Стандарт первого поколения был утверждён в 2004 году. По существу он был, прежде всего, стандартом содержания образования, поскольку включал перечень тем, которые должен был изучить ученик по каждому предмету. ФГОС – новый стандарт нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни. Как все мы знаем, сегодня государство определило единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, который позволит обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Этот путь - модернизация и инновационное развитие. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства и со школьной скамьи.

Именно школа фактически является важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Таков социальный заказ государства школе сегодня. Как же его достичь?

Принципиальное отличие новых стандартов от стандартов первого поколения заключается в том, что целью его реализации является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребёнка и происходящие с ним в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

ФГОС – это совокупность трёх систем требований:

-требований к результату образования;

-требований к структуре основных образовательных программ;

-требований к условиям реализации стандарта.

Если в стандарте первого поколения детально прописывалось содержание образования, то в новом стандарте 2009 года чётко обозначены требования к результатам образования:

1. личностным результатам, а именно: смотивированости к обучению, выполнению морально – нравственных норм, сформированности внутренней позиции, самоуважения, самооценки;

2. метапредметным результатам, а именно – сформированности умения учиться: использовать символические средства, выполнять логические операции, проводить сравнение, анализ, аналогию, обобщение, классификацию, управлять своей деятельностью, осуществлять контроль, коррекцию, проявлять самостоятельность и навыки сотрудничества, активную речевую деятельность, уметь работать с источниками информации;

3. предметным результатам, т. е. овладение системой научных знаний по учебным предметам.

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни.

При этом важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность – это полноценная органичная часть образовательного процесса, без которой невозможно осуществить полноту и цельность образования.

Требования к условиям реализации образовательных программ предполагают развитие кадровых, материально – технических, финансовых и др. условий, без которых нельзя достичь необходимых образовательных результатов и решить задачу сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Таким образом, меняются требования к учителю, к его профессиональной подготовке и квалификации. Новая школа требует и иной инфраструктуры. Постепенно школа будет оснащаться высокотехнологичным учебным оборудованием: компьютерами, интерактивными досками, медиатехникой , будут современные столовые. Современная школа предполагает тесное взаимодействие с семьёй. Школьные праздники, концерты, спортивные мероприятия становятся привлекательным местом семейного отдыха.

Начальная школа – это самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка. Начинается систематическое обучение в школе, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Все отношения учащихся с внешним миром теперь определяются его новой социальной позицией – ролью ученика. Поэтому считаю, что прежде, чем ребёнок пошёл в школу, родители, воспитатели и педагоги обязаны подготовить его к этой новой социальной роли – роли школьника.

У детей в возрасте 6-7 лет проявляются такие качества, как готовность решать задачи, связанные с освоением учебного материала:

-элементарная учебная деятельность ( умение слушать и слышать педагога, принимать учебную задачу, следовать инструкции, задавать вопросы, самостоятельно выполнять задание, стремиться к достижению результата);

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начало собрания должно быть в строго установленное время. Родите­ли привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться. Максимальная продолжительность 1—1,5 часа.

Вступительное слово классного руководителя (представление гостей) (5 мин.).

Анализ анкет родителей (классным руководителем, психологом, учи­телем), чтобы ярче обнажить проблему встречи (5—7 мин.).

Выступление по теме: специалист или классный руководитель. Вы­ступление должно быть ярким, лаконичным, доступным (10—15 мин.).

В заключительной части встречи классный руководитель благодарит родителей за участие, совместную работу. Предлагает взять памятку о прошедшей встрече. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении, поведении, для выяснения при­чин и совместного решения в их преодолении.

Готовясь к собранию, желательно заранее пред­ложить родителям анкету по проблеме, которая выносится для беседы, порекомендовать прочесть книги или использовать домашние сочинения детей.

Важно заранее продумать оформление классной комнаты (оформить выставку творческих работ, выпустить специальную тематическую газе­ту, подобрать литературу для родителей, фрагменты сочинений, стихов де­тей по теме).

Не менее значима форма приглашения родителей на собрание, на­пример:


Приглашаем Вас на родительское собрание, которое

состоится 10 сентября. года в кабинете №4 в 18.00.

Классное руководство

Начало собрания должно быть в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться. Максимальная продолжительность 1 - 1,5 часа.

В заключительной части встречи классный руководитель благодарит родителей за участие, совместную работу. Предлагает взять памятку о прошедшей встрече. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении, поведении, для выяснения причин и совместного решения в их преодолении.
Готовясь к собранию, желательно заранее предложить родителям анкету по проблеме, которая выносится для беседы, порекомендовать прочесть книги или использовать домашние сочинения детей.

Важно заранее продумать оформление классной комнаты (оформить выставку творческих работ, выпустить специальную тематическую газету, подобрать литературу для родителей, фрагменты сочинений, стихов детей по теме).

Следует продумать и окончание родительского собрания. В конце встречи можно предложить родителям рекомендации в виде памяток.

Классный руководитель привлекает родителей к управлению работой школы и к организации деятельности классов, что предполагает:

  • обсуждение и решение родителями проблем воспитания детей, жизни школы;
  • участие родителей в организации воспитательной работы, помощь в подготовке праздников, различных дел, в организации экскурсий, выходов в театр, музеи;
  • помощь в оформлении;
  • ремонт кабинета;
  • ведение кружков;
  • создание органов самоуправления (родительский комитет, советы дел, проблемные группы).

Содержание и формы взаимодействия определяются в процессе планирования совместной деятельности родителей и детей в начале учебного года. Одна из главных задач классного руководителя - способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, формированию навыков их совместной деятельности и общения.

Классный руководитель стимулирует создание семейных клубов, привлекает родителей к организации кружков и других объединений по интересам. Педагогу важно создавать ситуации для воспитания уважительного отношения детей к своим родителям. Этому могут способствовать:

  • поздравления с праздником, днем рождения (подарки, сюрпризы);
  • сочинения, тематика которых связана с рассказом о своих близких;
  • рассказы о профессиях своих родителей;
  • творческие встречи с родителями, посвященные их увлечениям;
  • организация выставок результатов труда родителей.

Классный руководитель должен познакомить родителей с правовыми основами семейного воспитания детей: с Конституцией страны, законодательными документами а браке, семье, правах ребенка и защите
детства. Важное место среди документов занимает Международная Конвенция ООН о правах ребенка, принятая в 1989 году.

Сотрудничество взрослых и детей позволяет расширить сферу их социальных отношений, обогатить опыт взаимодействия с окружающим миром.

Читайте также: