Структура пед коллектива доу
Обновлено: 08.07.2024
ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами.
На 01.09.2013 года количественный состав педагогических кадров 38 человек.
Качественный состав педагогических кадров представлен следующим образом:
Квалифицированные категории и разряды. | |||
Высшая квалификационная категория. | Первая квалификационная категория. | Вторая квалификационная категория . | Без категорий |
Образование.
Высшее педагог. | Незаконченное высшее. | Высшее не педагогическое. | Средне- спец. Педагог. | Средне – спец. Не педагог. |
- |
Стаж работы.
До 5 лет. | От 5 до 10 лет. | От 10 до 15 лет. | Свыше 15 лет. |
Коллектив ДОУ стабильный. Педагоги обладают высоко моральными личностными качествами, трудолюбием, интеллектуальными , творческими способностями, уважают личность ребёнка; создают оптимальные условия для развития каждого ребёнка , сохранения и укрепления его здоровья ; хранят и умножают сложившиеся в дошкольном учреждении гуманистические и демократические традиции.
Администрация дошкольного учреждения обеспечивает для профессионального роста педагогов, направляя их на курсы повышения квалификации в ТОИУУ , авторские семинары , методические городские и районные объединения и проводит методическую работу с кадрами внутри детского сада.
Деятельность ДОУ нацелена на развитие личностных качеств ребёнка, подготовка ребёнка к школе.
Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации образовательной программы определяется на основе анализа результатов педагогической деятельности , потребностей родителей и Федеральных требований.
Основными задачами для педагогического коллектива являются.
1Создавать оптимальные условия для охраны здоровья детей, совершенствование их физического и психического развития, обеспечение их эмоционального благополучия.
2 Развитие коммуникативных качеств ребёнка и умение взаимодействовать в социуме.
3 Формировать творческую личность, развивать способности каждого ребёнка.
4 Использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса.
5 Организовать взаимодействие дошкольного учреждения с родителями воспитанников в вопросах воспитания детей.
Организация образовательного процесса строится на основе принципов:
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Комплексно- тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, при которой решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослого и детей , а так же в самостоятельной деятельности детей.
Логопедический пункт.
Образцова Е.В.
Документация учреждения.
1 Устав . Лицензия. Положение. Постановка в налоговую.
2 Книга приказов и распоряжений заведующей ДОУ.
3 Личные дела работников ДОУ ( Дипломы).
4 Трудовая книжка.
5 Годовой план ДОУ.
6 Справки и акты проверок ДОУ.
7 Статистические отчёты ДОУ.
8 Программа развития.
9 Основные образовательные программы ДОУ.
11Документ подтверждающий постановку в налоговые органы.
Дневник учебной практики
Заведующий МБДОУ детский сад № 159 _________________________ Л.Н. Бахтина.
Логопед МБДОУ детский сад № 159______________________________Е.В.Образцова.
ПАСПОРТ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА МБДОУ детский сад №159
Задача - обеспечение специализированной коррекционной помощи детям
дошкольного возраста с речевыми нарушениями:
- коррекционно-развивающей; -консультативно-диагностической; -коррекционно-воспитательной. Функции кабинета
• Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
• Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
• Оказание консультативной помощи педагогам , родителям.
1. Настенное зеркало (1 - 0;5) - 1 шт,
2. Зеркала для индивидуальной работы - 6-8 шт.
3. Детские столы - 4-5 шт.
5. Стол логопеда - 1 шт.
6. Стул для логопеда - 1 шт.
7. Шкафы для пособий - 2-3 шт.
8. Магнитная доска - 1 шт. 9. Коврограф- 1 шт.
10. Лампа дневного освещения над зеркалом - 1 шт. 11. Чистое полотенце - 2 шт.
12. Коробки, папки для хранения пособий.
Оснащение зоны для индивидуальной работы с детьми
1. Пособия для индивидуальной работы.
2. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой слова.
3. Материалы для обследования устной речи.
1.Журнал обследования речи детей, посещающих образовательное учреждение (с 3 до 7 лет).
2.Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи.
3.Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.
4.Речевая карта на каждого ребенка с планом коррекционной работы выявленных речевых нарушений, результатами продвижения, с указанием даты ввода и окончания занятий.
5.Годовой план.
6.Календарный план работы.
7.План мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других
специалистов ДОУ, родителей или лиц их заменяющих по работе над
звуковой культурой речи).
8.Паспорт кабинета.
9. График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем ДОУ.
10.Отчет об эффективности коррекционной (логопедической) работы за " учебный год.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида. - М., 2003.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи// Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. - М., 2008.
Афонькина Ю.А., Кочугова Н.А. Рабочая программа учителя логопеда ДОУ: от ФГТ к ФГОС. - Волгоград, 2014.
Волкова Г.А. Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. -СПб.,2005.
Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. -М., 2008.
Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ. –М., 2008.
Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Фронтальные логопедические :занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. - М., 1998г.
Каше Г.А., Филичева Т.В.Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. -М., 2008.
Игры с обучением
Дидактические игры по
развитию речи и пособие.
"Закончи предложение"
(употребление сложноподчинённых предложений)
• Мама положила хлеб. куда? ( в хлебницу)
• Брат насыпал сахар. куда? ( в сахарницу)
• Бабушка сделала вкусный салат и положила его. куда? ( в салатницу)
• Папа принёс конфеты и положил их . куда? (в конфетницу)
• Марина не пошла сегодня в школу, потому что. ( заболела)
• Мы включили обогреватели, потому что. (стало холодно)
• Я не хочу спать, потому что. ( ещё рано)
• Мы поедем завтра в лес, если. (будет хорошая погода)
• Мама пошла на рынок, чтобы. (купить продукты)
• Кошка забралась на дерево, чтобы. (спастись то собаки)
"Режим дня"
"Кому угощение?"
( употребление трудных форм существительных)
Педагог говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?
"Назови три слова"
Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.
• Что можно купить? (платье, костюм, брюки)
• Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? И т. д.
"Кто кем хочет стать?"
(употребление трудных форм глагола)
Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.
"Зоопарк"
(развитие связной речи)
Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:
1. Внешний вид;
2. Чем питается.
Для игры используются "игровые часы". Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.
Игры – вкладыши, шнуровки.
Игра Угадай , что шумит в яйце.
Наглядно – дидактические пособия . Правило дорожного движения. Деревья. Дикие животные. Одежда. Времена года.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Педагогический коллектив в ДОУ Практический психолог в образовании: Корсакова Анна Геннадьевна
Понятие: Коллектив – это итог развития группы, ее высшая стадия. Педагогический коллектив – это группа совместно работающих педагогов, имеющих общие образовательные цели, достижение которых является для них также личностно значимым, и реализующих структуру межличностных взаимоотношений и взаимодействий, способствующих достижению общих целей.
Особенность педагогического коллектива Специфике профессиональной деятельности, а именно в обучении и воспитании подрастающего поколения. Преимущественно женский состав, что не может не влиять на характер взаимоотношений, возникающих в нем. Высокая степень самоуправляемости.
Важным является: Педагогические, воспитательные коллективы учебных заведений дают для воспитанников первоначальное представление о коллективе взрослых, о его системе взаимоотношений, совместной деятельности. Данное обстоятельство стимулирует педагогический коллектив к самоорганизации, постоянному самосовершенствованию.
Эффективность профессиональной деятельности педагогического коллектива: Определяется уровнем: педагогической культуры его членов, характером межличностных отношений, пониманием коллективной и индивидуальной ответственности, степенью организованности, сотрудничества.
Характеристика педагогического коллектива: сплоченность коллектива, выражающаяся в совпадении оценок и установок его членов по отношению к объектам, значимым для коллектива в целом и относящимся к существенным сторонам совместной целенаправленной деятельности; организованность коллектива, выражающаяся в его способности создавать и сохранять устойчивой свою структуру в ситуации неопределенности, сочетая разнообразие мнений и форм инициативного поведения с единством действий его участников; направленность коллектива, отражающая социальную ценность принятых им целей, мотивов деятельности, ценностных ориентаций и норм.
Критерии формирования педагогического коллектива: Разновозрастный. Разнополый. Разнохарактерный.
Организованность коллектива: Под организованностью коллектива понимается его способность формировать рациональную структуру совместных действий и гибко перестраивать ее в изменяющихся условиях. Она зависит от: Ответственности членов коллектива; Сработанности членов коллектива; Включенности их в управление.
Сплоченность коллектива: Сплоченность коллектива – это способность противостоять внутренним и внешним воздействиям, негативно влияющим на эффективность совместной деятельности. Сплоченность зависит от: Единства ориентации; Совместимости; Потенциальной стабильности коллектива
Критерии сплоченности: Стабильность состава коллектива. Мобильность коллектива в решении какой-то сложной задачи. Продолжительность адаптации в коллективе новых педагогов. Умение выходить из конфликтной ситуации путем саморегуляции. Демократический стиль руководства. Стабильность, ритмичность работы коллектива при длительном отсутствии руководителя. Психологический климат в коллективе. Оценка коллектива со стороны общественности.
Система ценностей: единое представление об идеалах, о духовных и нравственных ценностях, идейное единомыслие; единое понимание цели деятельности коллектива по формированию и развитию личности ученика; единый подход к пониманию личности ученика, как субъекта, а не объекта обучения и воспитания; единый взгляд на роль учителя в процессе обучения, как организатора процесса учения; единое представление об отношениях с учеником как отношениях сотрудничества; единый взгляд на урок как на инструмент формирования и развития личности ученика; единый подход и общая забота всех членов коллектива о формировании и развитии общеучебных умений и навыков у учащихся; единый взгляд на воспитание как на организацию деятельности учащегося, как на активную форму проявления их отношений к окружающей деятельности.
ГОСТ
Образ современного педагогического коллектива
Современный едагогический коллектив ДОУ – это педагоги, реализующие профессиональную деятельность в системе дошкольного образования, применяющие в свой работе инновационные технологии, ориентированные на всестороннее развитие личности каждого дошкольника м продуктивное проживание данного этапа развития.
От педагогического коллектива, его состава и взаимодействия зависит эффективность работы ДОУ, а соответственно, и качество, предоставляемых им образовательных услуг.
На современном этапе развития общества и функционирования системы образования, деятельность любой образовательной организации связана с внедрением инновационных технологий, передового педагогического опыта, применением инновационных механизмов развития. Это обуславливает формирование специфического образа педагогического коллектива ДОУ. Его особенностями выступают:
- Ориентация в работе педагогов на поиск новшеств и способов их внедрения в учебно-воспитательный процесс.
- Приоритет творческого развития педагогического состава и ориентации работы педагогов на творческое поведение.
- Реализация продуктивного творческого процесса ДОУ.
- Проявление интереса каждого педагога и всего коллектива в новшествам и нестандартным приемам организации учебно-воспитательной деятельности.
- Наличие у каждого педагога таких качеств, как: профессионализм, гуманистические качества и ориентиры деятельности, развитое педагогическое мышление, активная мировоззренческая позиция, стремление и способность к саморазвитию и самосовершенствованию, субъектная позиция и творческий потенциал деятельности.
- Активное и устойчивое взаимодействие всех его членов.
- Гибкость и слаженность действий, вариативность взаимоотношений.
- Единая направленность деятельности, ориентированной на достижение целей и задач дошкольного образования, реализацию основных направлений образовательной политики.
- Структурированность и системность работы коллектива.
- Упорядоченность коллективной жизнедеятельности.
- Открытость новым членам, новым знаниям и направлениям деятельности, свободное принятие новшеств во всех аспектах жизнедеятельности коллектива.
Готовые работы на аналогичную тему
Педагогический коллектив выполняет полифункциональную деятельность. Это требует особой организации работы коллектива и сплоченности его участников.
Сплоченность как показатель состояния педагогического коллектива ДОУ
Сплоченность коллектива выступает основной характеристикой его существования, обуславливающей продуктивность коллективной деятельности.
Сплоченность современного педагогического коллектива выступает основой его развития, а соответственно, и развития всей дошкольной образовательной организации.
Сплоченный коллектив педагогов имеет общие образовательные цели деятельности, достижение которых характеризуется личной значимостью для каждого педагога, что в итоге способствует построению их межличностного взаимодействия, ориентированного на достижение целей и задач дошкольного образования.
Сплоченность, как характеристика современного педагогического коллектива и показатель развития ДОУ, обладает следующими чертами:
- Стремление к достижению общей цели всеми членами коллектива педагогов;
- В основе коллективного взаимодействия заложено сотрудничество и доверительные отношения между педагогами;
- Свобода в выражении своей точки зрения и мнения каждым педагогом по решению разнообразных образовательных проблем;
- Минимизация соперничества, противоборства членов педагогического коллектива;
- Заинтересованность каждым членом коллектива во взаимодействии, объединении усилий для достижения общей цели;
- Рассмотрение коллективного взаимодействия в качестве основы собственного роста и развития педагога;
- Стабильность педагогического состава (в максимальной степени);
- Саморегуляция и самоконтроль действий каждым членом коллектива;
- Мобильность коллектива при решении сложных образовательных задач.
Создание сплоченного педагогического коллектива имеет важное значение для повышения качества и эффективности деятельности дошкольной образовательной организации. Это требует применения усилий, специальных методов и средств для создания сплоченного коллектива педагогов ДОУ. Для этого, необходимо организовать для педагогов вариативность деятельности: трудовой, учебной, социальной, педагогической, культурной и т.д. Данная деятельность не организуется просто так. Осуществляется применение специальных методик, воспитывающих сплоченность и взаимодействие педагогов.
Направленность развития современного педагогического коллектива ДОУ
Работа педагогов ДОУ на современном этапе общественного развития имеет несколько направлений, ориентированных на достижение целевого назначения дошкольного образования:
Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического и обслуживающего персонала.
Организационная структура управления в дошкольном образовательном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух структур и трех уровней. Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. Управляющая система состоит из двух структур : общественное управление, административное управление. Первая структура – общественное управление включает в себя : педагогический совет, управляющий совет, общее собрание.
Педагогический совет правомочен:
-определять направления образовательной деятельности Учреждения;
-отбирать и утверждать образовательные программы для использования в Учреждении;
-обсуждать вопросы содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;
-рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, развития их творческих инициатив;
-организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
- обсуждать и утверждать годовой учебный план, план работы Учреждения;
- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организовывать выявление, обучение, распространение, внедрение педагогического опыта;
-заслушивать отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ; - представлять к награждению отраслевыми и государственными наградами.
Управляющий Совет ДОУ правомочен:
-собирать Общее собрание коллектива для участия в обсуждении и принятии Устава образовательного учреждения и вопросов о внесении в него необходимых изменений и дополнений.
-определять основные направления совершенствования и развития Учреждения, выбор образовательных программ.
-рассматривать вопросы об укреплении, развитии материально-технической базы Учреждения.
-вносить предложения по организации работы Учреждения.
-участвовать в контроле за качеством питания детей.
-устанавливать связи с общественными организациями по вопросу оказания помощи Учреждению.
-разрабатывать проект Родительского договора между Учреждением и родителями (законными представителями).
-принимать решения о распоряжении закрепленными за Учреждением объектами собственности, а также земельными участками (по представлению заведующего, согласованному с Учредителем) в порядке, установленном действующим законодательством.
-проводить пропаганду передового опыта семейного воспитания, в том числе и через средства массовой информации.
-принимать Программу развития ДОУ;
- принимать решения по вопросу охраны ДОУ;
-заслушивает отчеты администрации, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.
Общее Собрание ДОУ правомочно:
-осуществляет общее руководство ДОУ;
-принимает коллективный договор;
- принимает правила трудового внутреннего распорядка;
-принимает Устав, изменения и дополнения к нему, договор между ДОУ и родителями (законными представителями);
- избирает Управляющий Совет ДОУ;
-заслушивает отчет Управляющего Совета ДОУ.
Вторая структура – административное управление, которое имеет линейную структуру состоящая из трех уровней
1-й уровень – заведующая ДОУ.
Управленческая деятельность заведующей обеспечивает: материальные, организационные; социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ, правовые;
Объект управления заведующей – коллектив ДОУ.
2-й уровень –завхоз.
На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так-же структуры ДОУ.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
3-й уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители.
Функциональная структура внутрисадовского управления
Данная модель внутрисадовского управления определяет баланс задач всех органов управления со структурой целей.
Матричная структура внутрисадовского управления
В данной схеме представлены три проекта, над которыми работает ДОУ. В каждом из них участвует не только педагогический коллектив, но и родители воспитанников.
Данная структура указывает на особый период работы учреждения — режим развития, изменения содержания и организации педагогического процесса с целью его совершенствования.
Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения. 1. Выпускник дошкольного образовательного учреждения – это жизнерадостная, жизнестойкая, целеустремлённая личность. У него сформированы.
Проблема управления качеством дошкольного образования Система дошкольного образования в настоящее время активно развивается. Предъявляются новые требования к дошкольным образовательным учреждениям,.
Современный педагог дошкольного учреждения Современный педагог дошкольного учреждения: социальная роль, профессиональные функции, личностные качества (Методическая разработка).
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социумом Наш детский сад на основе договора сотрудничает со следующими организациями: Управа Октябрьского округа, поликлиника №3 г. Якутска, ЗАО.
Читайте также: