Структура пед коллектива доу

Обновлено: 08.07.2024

ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

На 01.09.2013 года количественный состав педагогических кадров 38 человек.

Качественный состав педагогических кадров представлен следующим образом:

Квалифицированные категории и разряды.
Высшая квалификационная категория. Первая квалификационная категория. Вторая квалификационная категория . Без категорий

Образование.

Высшее педагог. Незаконченное высшее. Высшее не педагогическое. Средне- спец. Педагог. Средне – спец. Не педагог.
-

Стаж работы.

До 5 лет. От 5 до 10 лет. От 10 до 15 лет. Свыше 15 лет.

Коллектив ДОУ стабильный. Педагоги обладают высоко моральными личностными качествами, трудолюбием, интеллектуальными , творческими способностями, уважают личность ребёнка; создают оптимальные условия для развития каждого ребёнка , сохранения и укрепления его здоровья ; хранят и умножают сложившиеся в дошкольном учреждении гуманистические и демократические традиции.

Администрация дошкольного учреждения обеспечивает для профессионального роста педагогов, направляя их на курсы повышения квалификации в ТОИУУ , авторские семинары , методические городские и районные объединения и проводит методическую работу с кадрами внутри детского сада.

Деятельность ДОУ нацелена на развитие личностных качеств ребёнка, подготовка ребёнка к школе.

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации образовательной программы определяется на основе анализа результатов педагогической деятельности , потребностей родителей и Федеральных требований.

Основными задачами для педагогического коллектива являются.

1Создавать оптимальные условия для охраны здоровья детей, совершенствование их физического и психического развития, обеспечение их эмоционального благополучия.

2 Развитие коммуникативных качеств ребёнка и умение взаимодействовать в социуме.

3 Формировать творческую личность, развивать способности каждого ребёнка.

4 Использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса.

5 Организовать взаимодействие дошкольного учреждения с родителями воспитанников в вопросах воспитания детей.

Организация образовательного процесса строится на основе принципов:

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Комплексно- тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, при которой решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослого и детей , а так же в самостоятельной деятельности детей.

Логопедический пункт.

Образцова Е.В.

Документация учреждения.

1 Устав . Лицензия. Положение. Постановка в налоговую.

2 Книга приказов и распоряжений заведующей ДОУ.

3 Личные дела работников ДОУ ( Дипломы).

4 Трудовая книжка.

5 Годовой план ДОУ.

6 Справки и акты проверок ДОУ.

7 Статистические отчёты ДОУ.

8 Программа развития.

9 Основные образовательные программы ДОУ.

11Документ подтверждающий постановку в налоговые органы.
Дневник учебной практики




Заведующий МБДОУ детский сад № 159 _________________________ Л.Н. Бахтина.

Логопед МБДОУ детский сад № 159______________________________Е.В.Образцова.

ПАСПОРТ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА МБДОУ детский сад №159

Задача - обеспечение специализированной коррекционной помощи детям

дошкольного возраста с речевыми нарушениями:

- коррекционно-развивающей; -консультативно-диагностической; -коррекционно-воспитательной. Функции кабинета

• Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.

• Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

• Оказание консультативной помощи педагогам , родителям.

1. Настенное зеркало (1 - 0;5) - 1 шт,

2. Зеркала для индивидуальной работы - 6-8 шт.

3. Детские столы - 4-5 шт.

5. Стол логопеда - 1 шт.

6. Стул для логопеда - 1 шт.

7. Шкафы для пособий - 2-3 шт.

8. Магнитная доска - 1 шт. 9. Коврограф- 1 шт.

10. Лампа дневного освещения над зеркалом - 1 шт. 11. Чистое полотенце - 2 шт.

12. Коробки, папки для хранения пособий.

Оснащение зоны для индивидуальной работы с детьми

1. Пособия для индивидуальной работы.

2. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой слова.

3. Материалы для обследования устной речи.

1.Журнал обследования речи детей, посещающих образовательное учреждение (с 3 до 7 лет).

2.Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи.

3.Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.

4.Речевая карта на каждого ребенка с планом коррекционной работы выявленных речевых нарушений, результатами продвижения, с указанием даты ввода и окончания занятий.

5.Годовой план.

6.Календарный план работы.

7.План мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других

специалистов ДОУ, родителей или лиц их заменяющих по работе над

звуковой культурой речи).

8.Паспорт кабинета.

9. График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем ДОУ.

10.Отчет об эффективности коррекционной (логопедической) работы за " учебный год.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида. - М., 2003.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи// Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. - М., 2008.

Афонькина Ю.А., Кочугова Н.А. Рабочая программа учителя логопеда ДОУ: от ФГТ к ФГОС. - Волгоград, 2014.

Волкова Г.А. Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. -СПб.,2005.

Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. -М., 2008.

Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ. –М., 2008.

Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Фронтальные логопедические :занятия в подготовительной группе для детей с фонетико­-фонематическим недоразвитием речи. - М., 1998г.

Каше Г.А., Филичева Т.В.Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. -М., 2008.

Игры с обучением
Дидактические игры по
развитию речи и пособие.

"Закончи предложение"

(употребление сложноподчинённых предложений)

• Мама положила хлеб. куда? ( в хлебницу)
• Брат насыпал сахар. куда? ( в сахарницу)
• Бабушка сделала вкусный салат и положила его. куда? ( в салатницу)
• Папа принёс конфеты и положил их . куда? (в конфетницу)
• Марина не пошла сегодня в школу, потому что. ( заболела)
• Мы включили обогреватели, потому что. (стало холодно)
• Я не хочу спать, потому что. ( ещё рано)
• Мы поедем завтра в лес, если. (будет хорошая погода)
• Мама пошла на рынок, чтобы. (купить продукты)
• Кошка забралась на дерево, чтобы. (спастись то собаки)

"Режим дня"

"Кому угощение?"

( употребление трудных форм существительных)

Педагог говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?
"Назови три слова"

Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.
• Что можно купить? (платье, костюм, брюки)
• Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? И т. д.

"Кто кем хочет стать?"

(употребление трудных форм глагола)

Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.

"Зоопарк"

(развитие связной речи)

Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:
1. Внешний вид;
2. Чем питается.
Для игры используются "игровые часы". Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.

Игры – вкладыши, шнуровки.

Игра Угадай , что шумит в яйце.

Наглядно – дидактические пособия . Правило дорожного движения. Деревья. Дикие животные. Одежда. Времена года.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Педагогический коллектив в ДОУ Практический психолог в образовании: Корсакова.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Педагогический коллектив в ДОУ Практический психолог в образовании: Корсакова.

Педагогический коллектив в ДОУ Практический психолог в образовании: Корсакова Анна Геннадьевна

Понятие: Коллектив – это итог развития группы, ее высшая стадия. Педагогичес.

Понятие: Коллектив – это итог развития группы, ее высшая стадия. Педагогический коллектив – это группа совместно работающих педагогов, имеющих общие образовательные цели, достижение которых является для них также личностно значимым, и реализующих структуру межличностных взаимоотношений и взаимодействий, способствующих достижению общих целей.

Особенность педагогического коллектива Специфике профессиональной деятельност.

Особенность педагогического коллектива Специфике профессиональной деятельности, а именно в обучении и воспитании подрастающего поколения. Преимущественно женский состав, что не может не влиять на характер взаимоотношений, возникающих в нем. Высокая степень самоуправляемости.

Важным является: Педагогические, воспитательные коллективы учебных заведений.

Важным является: Педагогические, воспитательные коллективы учебных заведений дают для воспитанников первоначальное представление о коллективе взрослых, о его системе взаимоотношений, совместной деятельности. Данное обстоятельство стимулирует педагогический коллектив к самоорганизации, постоянному самосовершенствованию.

Эффективность профессиональной деятельности педагогического коллектива: Опред.

Эффективность профессиональной деятельности педагогического коллектива: Определяется уровнем: педагогической культуры его членов, характером межличностных отношений, пониманием коллективной и индивидуальной ответственности, степенью организованности, сотрудничества.

Характеристика педагогического коллектива: сплоченность коллектива, выражающа.

Характеристика педагогического коллектива: сплоченность коллектива, выражающаяся в совпадении оценок и установок его членов по отношению к объектам, значимым для коллектива в целом и относящимся к существенным сторонам совместной целенаправленной деятельности; организованность коллектива, выражающаяся в его способности создавать и сохранять устойчивой свою структуру в ситуации неопределенности, сочетая разнообразие мнений и форм инициативного поведения с единством действий его участников; направленность коллектива, отражающая социальную ценность принятых им целей, мотивов деятельности, ценностных ориентаций и норм.

Опыт А.С. Макаренко показал: «…ни один воспитатель не имеет право действовать.

Критерии формирования педагогического коллектива: Разновозрастный. Разнополый.

Критерии формирования педагогического коллектива: Разновозрастный. Разнополый. Разнохарактерный.

Организованность коллектива: Под организованностью коллектива понимается его.

Организованность коллектива: Под организованностью коллектива понимается его способность формировать рациональную структуру совместных действий и гибко перестраивать ее в изменяющихся условиях. Она зависит от: Ответственности членов коллектива; Сработанности членов коллектива; Включенности их в управление.

Сплоченность коллектива: Сплоченность коллектива – это способность противосто.

Сплоченность коллектива: Сплоченность коллектива – это способность противостоять внутренним и внешним воздействиям, негативно влияющим на эффективность совместной деятельности. Сплоченность зависит от: Единства ориентации; Совместимости; Потенциальной стабильности коллектива

Критерии сплоченности: Стабильность состава коллектива. Мобильность коллектив.

Критерии сплоченности: Стабильность состава коллектива. Мобильность коллектива в решении какой-то сложной задачи. Продолжительность адаптации в коллективе новых педагогов. Умение выходить из конфликтной ситуации путем саморегуляции. Демократический стиль руководства. Стабильность, ритмичность работы коллектива при длительном отсутствии руководителя. Психологический климат в коллективе. Оценка коллектива со стороны общественности.

Система ценностей: единое представление об идеалах, о духовных и нравственных.

Система ценностей: единое представление об идеалах, о духовных и нравственных ценностях, идейное единомыслие; единое понимание цели деятельности коллектива по формированию и развитию личности ученика; единый подход к пониманию личности ученика, как субъекта, а не объекта обучения и воспитания; единый взгляд на роль учителя в процессе обучения, как организатора процесса учения; единое представление об отношениях с учеником как отношениях сотрудничества; единый взгляд на урок как на инструмент формирования и развития личности ученика; единый подход и общая забота всех членов коллектива о формировании и развитии общеучебных умений и навыков у учащихся; единый взгляд на воспитание как на организацию деятельности учащегося, как на активную форму проявления их отношений к окружающей деятельности.

Гост

ГОСТ

Образ современного педагогического коллектива

Современный едагогический коллектив ДОУ – это педагоги, реализующие профессиональную деятельность в системе дошкольного образования, применяющие в свой работе инновационные технологии, ориентированные на всестороннее развитие личности каждого дошкольника м продуктивное проживание данного этапа развития.

От педагогического коллектива, его состава и взаимодействия зависит эффективность работы ДОУ, а соответственно, и качество, предоставляемых им образовательных услуг.

На современном этапе развития общества и функционирования системы образования, деятельность любой образовательной организации связана с внедрением инновационных технологий, передового педагогического опыта, применением инновационных механизмов развития. Это обуславливает формирование специфического образа педагогического коллектива ДОУ. Его особенностями выступают:

  1. Ориентация в работе педагогов на поиск новшеств и способов их внедрения в учебно-воспитательный процесс.
  2. Приоритет творческого развития педагогического состава и ориентации работы педагогов на творческое поведение.
  3. Реализация продуктивного творческого процесса ДОУ.
  4. Проявление интереса каждого педагога и всего коллектива в новшествам и нестандартным приемам организации учебно-воспитательной деятельности.
  5. Наличие у каждого педагога таких качеств, как: профессионализм, гуманистические качества и ориентиры деятельности, развитое педагогическое мышление, активная мировоззренческая позиция, стремление и способность к саморазвитию и самосовершенствованию, субъектная позиция и творческий потенциал деятельности.
  6. Активное и устойчивое взаимодействие всех его членов.
  7. Гибкость и слаженность действий, вариативность взаимоотношений.
  8. Единая направленность деятельности, ориентированной на достижение целей и задач дошкольного образования, реализацию основных направлений образовательной политики.
  9. Структурированность и системность работы коллектива.
  10. Упорядоченность коллективной жизнедеятельности.
  11. Открытость новым членам, новым знаниям и направлениям деятельности, свободное принятие новшеств во всех аспектах жизнедеятельности коллектива.

Готовые работы на аналогичную тему

Педагогический коллектив выполняет полифункциональную деятельность. Это требует особой организации работы коллектива и сплоченности его участников.

Сплоченность как показатель состояния педагогического коллектива ДОУ

Сплоченность коллектива выступает основной характеристикой его существования, обуславливающей продуктивность коллективной деятельности.

Сплоченность современного педагогического коллектива выступает основой его развития, а соответственно, и развития всей дошкольной образовательной организации.

Сплоченный коллектив педагогов имеет общие образовательные цели деятельности, достижение которых характеризуется личной значимостью для каждого педагога, что в итоге способствует построению их межличностного взаимодействия, ориентированного на достижение целей и задач дошкольного образования.

Сплоченность, как характеристика современного педагогического коллектива и показатель развития ДОУ, обладает следующими чертами:

  1. Стремление к достижению общей цели всеми членами коллектива педагогов;
  2. В основе коллективного взаимодействия заложено сотрудничество и доверительные отношения между педагогами;
  3. Свобода в выражении своей точки зрения и мнения каждым педагогом по решению разнообразных образовательных проблем;
  4. Минимизация соперничества, противоборства членов педагогического коллектива;
  5. Заинтересованность каждым членом коллектива во взаимодействии, объединении усилий для достижения общей цели;
  6. Рассмотрение коллективного взаимодействия в качестве основы собственного роста и развития педагога;
  7. Стабильность педагогического состава (в максимальной степени);
  8. Саморегуляция и самоконтроль действий каждым членом коллектива;
  9. Мобильность коллектива при решении сложных образовательных задач.

Создание сплоченного педагогического коллектива имеет важное значение для повышения качества и эффективности деятельности дошкольной образовательной организации. Это требует применения усилий, специальных методов и средств для создания сплоченного коллектива педагогов ДОУ. Для этого, необходимо организовать для педагогов вариативность деятельности: трудовой, учебной, социальной, педагогической, культурной и т.д. Данная деятельность не организуется просто так. Осуществляется применение специальных методик, воспитывающих сплоченность и взаимодействие педагогов.

Направленность развития современного педагогического коллектива ДОУ

Работа педагогов ДОУ на современном этапе общественного развития имеет несколько направлений, ориентированных на достижение целевого назначения дошкольного образования:

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического и обслуживающего персонала.

Организационная структура управления в дошкольном образовательном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух структур и трех уровней. Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. Управляющая система состоит из двух структур : общественное управление, административное управление. Первая структура – общественное управление включает в себя : педагогический совет, управляющий совет, общее собрание.

Педагогический совет правомочен:

-определять направления образовательной деятельности Учреждения;

-отбирать и утверждать образовательные программы для использования в Учреждении;

-обсуждать вопросы содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;

-рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, развития их творческих инициатив;

-организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

- обсуждать и утверждать годовой учебный план, план работы Учреждения;

- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

- организовывать выявление, обучение, распространение, внедрение педагогического опыта;

-заслушивать отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ; - представлять к награждению отраслевыми и государственными наградами.

Управляющий Совет ДОУ правомочен:

-собирать Общее собрание коллектива для участия в обсуждении и принятии Устава образовательного учреждения и вопросов о внесении в него необходимых изменений и дополнений.

-определять основные направления совершенствования и развития Учреждения, выбор образовательных программ.

-рассматривать вопросы об укреплении, развитии материально-технической базы Учреждения.

-вносить предложения по организации работы Учреждения.

-участвовать в контроле за качеством питания детей.

-устанавливать связи с общественными организациями по вопросу оказания помощи Учреждению.

-разрабатывать проект Родительского договора между Учреждением и родителями (законными представителями).

-принимать решения о распоряжении закрепленными за Учреждением объектами собственности, а также земельными участками (по представлению заведующего, согласованному с Учредителем) в порядке, установленном действующим законодательством.

-проводить пропаганду передового опыта семейного воспитания, в том числе и через средства массовой информации.

-принимать Программу развития ДОУ;

- принимать решения по вопросу охраны ДОУ;

-заслушивает отчеты администрации, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

Общее Собрание ДОУ правомочно:

-осуществляет общее руководство ДОУ;

-принимает коллективный договор;

- принимает правила трудового внутреннего распорядка;

-принимает Устав, изменения и дополнения к нему, договор между ДОУ и родителями (законными представителями);

- избирает Управляющий Совет ДОУ;

-заслушивает отчет Управляющего Совета ДОУ.

Вторая структура – административное управление, которое имеет линейную структуру состоящая из трех уровней

1-й уровень – заведующая ДОУ.

Управленческая деятельность заведующей обеспечивает: материальные, организационные; социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ, правовые;

Объект управления заведующей – коллектив ДОУ.

2-й уровень –завхоз.

На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так-же структуры ДОУ.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

3-й уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

Функциональная структура внутрисадовского управления

Данная модель внутрисадовского управления определяет баланс задач всех органов управления со структурой целей.

Матричная структура внутрисадовского управления

В данной схеме представлены три проекта, над которыми работает ДОУ. В каждом из них участвует не только педагогический коллектив, но и родители воспитанников.

Данная структура указывает на особый период работы учреждения — режим развития, изменения содержания и организации педагогического процесса с целью его совершенствования.

Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения. 1. Выпускник дошкольного образовательного учреждения – это жизнерадостная, жизнестойкая, целеустремлённая личность. У него сформированы.

Проблема управления качеством дошкольного образования Система дошкольного образования в настоящее время активно развивается. Предъявляются новые требования к дошкольным образовательным учреждениям,.

Современный педагог дошкольного учреждения Современный педагог дошкольного учреждения: социальная роль, профессиональные функции, личностные качества (Методическая разработка).

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социумом Наш детский сад на основе договора сотрудничает со следующими организациями: Управа Октябрьского округа, поликлиника №3 г. Якутска, ЗАО.

Читайте также: