Структура и краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Структура и содержание ФГОС ООО

Структура и краткое содержание

I . Общие положения

1. ФГОС основного общего образования представляет собой совокупность основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования.

2. Стандарт является основой для разработки системы объективной

оценки уровня образования учащихся на ступени основного общего

3. Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и

этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

4. Стандарт направлен на обеспечение:

-формирования российской гражданской идентичности учащихся;

-доступности получения качественного основного общего образования;

-духовно-нравственного развития, воспитания учащихся и

сохранения их здоровья;

-развития государственно-общественного управления в образовании;

условий создания социальной ситуации развития учащихся,

-обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством

личностно значимой деятельности.

5. В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход

6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик

7. Стандарт должен быть положен в основу деятельности:

работников образования, руководителей образовательных учреждений, их заместителей, сотрудников организаций, разработчиков примерных основных образовательных программ

основного общего образования; сотрудников учреждений основного и дополнительного

пофессионального педагогического образования, методических структур в системе общего образования; авторов (разработчиков) учебной литературы, руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

II . Требования к результатам освоения ООП ООО

8. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным, предметным.

9. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать 11 характеристик

10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать – 12 характеристик

11. Предметные результаты освоения основной образовательной

программы основного общего образования с учётом общих требований

Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав 8

12. Система оценивания.

III . Требования к структуре ООП ООО

13. В данном разделе охарактеризована ООП и указано на что она направлена: на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, Также указана организация ООП. ООП реализуется образовательным учреждением через сочетание урочной и внеурочной деятельности с соблюдением требований государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов.

14. В данном разделе представлена структура основной образовательной программы основного общего образования. Она состоит из трёх разделов: целевого, содержательного и организационного.

15. В данном разделе даны части ООП. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования.

16. Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа основного общего образования должна обеспечивать достижение учащимися результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

17. Основная образовательная программа основного общего

образования должна соответствовать типу и виду образовательного

учреждения и быть преемственной по отношению к основной

образовательной программе начального общего образования.

18. Требования к разделам основной образовательной программы

основного общего образования:

18.1. Целевой раздел

- 18.2.1 Развитие универсальных учебных действий

- 18.2.2 Структура учебных программ

- 18.2.3 Программа воспитания и социализации учащихся

-18.2.4 Программа коррекционной работы

18.3 Организационный раздел

IV . Требования к условиям реализации ООП ООО

19. Требования к условиям реализации основной образовательной

программы основного общего образования характеризуют кадровые,

финансовые, материально-технические и иные условия реализации

требований к результатам освоения основной образовательной программы

основного общего образования.

20. Результатом реализации указанных требований должно быть

создание образовательной среды

21. Условия реализации основной образовательной программы

основного общего образования должны обеспечивать для участников

образовательного процесса возможность:

-достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы основного общего образования всеми

-развития личности, способностей

-овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;

-формирования социальных ценностей учащихся, основ их

гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;

-индивидуализации процесса образования;

-участия обучающихся, их родителей (законных представителей),

педагогических работников и общественности в проектировании и развитии

основной образовательной программы основного общего образования и

условий ее реализации;

-организации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений;

-формирования у учащихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;

Все дипломные работы должны иметь следующую структуру: титульный лист, аннотацию, план-задание, содержание, введение, главы основной части, заключение, список использованной литературы, приложения.

Титульный лист (приложение 5) является первой страницей дипломной работы. После титульного листа располагается заполненное руководителем, подписанное студентом и утвержденное заведующим кафедрой план-задание на выполнение дипломной работы (проекта), которое не входит в число страниц текста, но является обязательным для представления государственной экзаменационной комиссии (приложение 3).

Аннотация (приложение 10) является обязательной частью работы. Она представляет собой весьма краткое содержание работы с выделением узловых понятий, отражающих актуальность и новизну исследуемого аспекта заявленной темы, в число страниц текста также не включается.

Содержание располагается после плана-задания. Оно включает названия структурных разделов, в том числе глав и параграфов дипломной работы с указанием страницы начала текста каждого параграфа. Заголовки в последующем тексте работы должны соответствовать аналогичным названиям в содержании. Как часть дипломной работы содержание входит в число страниц текста, но может не иметь набранного на компьютере или отпечатанного номера страницы.

Во введении необходимо:

• обосновать актуальность темы исследования;

• показать ее теоретическое и практическое значение;

• охарактеризовать уровень разработанности темы в экономической

• сформулировать цель и задачи дипломного исследования;

• перечислить методы и методики исследования;

• указать объект, предмет исследования и использованные источники информации.

Объем введения должен быть не более 3 страниц машинописного или компьютерного текста.

Далее следует основная часть работы, которая состоит из трех глав. Допускается выполнение работы в 4 главах в случае разработки предложений по автоматизации учетно-аналитической работы или проведения экспертизы с подготовкой заключения.


Первая глава, как правило, носит теоретический характер. В ней раскрывается экономическая сущность предмета дипломного исследования, показывается его значимость в экономической жизни общества, важность правильной организации его учета, анализа или аудита.

Основное место в главе должен занимать обзор литературы, начиная с официальных государственных решений (законов, указов, постановлений, т.п.), нормативных положений и ведомственных указаний, включая монографии, статьи из периодической печати, сборники. Автору нужно показать свое знание литературы по теме исследования, обстоятельно проанализировать избранные источники, выявляя проблемы. Обозначив интересующие проблемные ситуации, необходимо определить свое отношение к проблеме в целом. Важно показать имеющиеся мнению по направлениям решения того или иного вопроса, обосновав свою позицию по дискуссионному вопросу.

Объем главы - 30-35 страниц. Список фактически изученной и использованной в этой главе литературы должен содержать не менее 30 наименований работ отечественных и зарубежных авторов.

Во второй главе дается краткая организационно-экономическая характеристика организации, по фактическим материалам которой осуществляется дипломное исследование. Должно быть охарактеризовано место нахождения организации (предприятия), основной и смежные виды деятельности, организационно-правовая форма, размеры производства или объемы услуг, производительность труда, рентабельность производства и другие экономические показатели, включая рейтинговые оценки результатов проектов или действующего бизнеса.

Изложение и анализ экономических показателей в этой главе должны быть увязаны с темой дипломного исследования.

Далее во второй главе, а лучше, отдельным параграфом этой главы дипломной работы рассматривается организация соответствующего теме дипломной работы раздела бухгалтерского учета или внутреннего аудита (контроля). Необходимо последовательно исследовать и показать постановку первичного учета и документооборота, порядок обобщения и группировки первичной информации в сводные данные, организацию аналитического и синтетического учета, учетные регистры, используемые учетно-финансовой службой или специалистами, выполняющими эту работу в порядке заказа.

В работе должна быть изложена в общей форме организация учета и аудита конкретного направления финансово-хозяйственной деятельности согласно правилам, установленным действующими законодательными нормами и методическими указаниями.

В этой же главе могут быть рассмотрены возможности применения на изучаемом объекте различных способов ведения учета, предлагаемых отдельными авторами в экономической литературе. Среди предложений важное место должны занять вопросы выбора объектов и элементов или приемов экспертных оценок.

Отдельным параграфом в главе могут быть рассмотрены вопросы автоматизации учета.

В дипломных работах, исследующих организацию аудита, во второй главе может рассматриваться правила и методика организации и проведения аудита.

Объем главы - 20-25 страниц.

Объем главы - 15-20 страниц.

При структурном выделении четвертой главы должна присутствовать авторская разработка по современным способам ведения учетной политики, включая автоматизацию отдельного участка финансовой работы с подробным изложением порядка его перевода на компьютерный способ ведения. Также отдельной главой может быть выделено обобщение итогов экспертного исследования, если таковое проводилось в третьей главе, обоснованы предложения по повышению качества экспертных оценок. Объем главы - 15-20 страниц.

Заключение в сжатом виде должно содержать те положения дипломной работы, которые выносятся на защиту. В нем необходимо отразить:

• основные теоретические выводы исследования;

• основные выводы, полученные при анализе действующей практики учета, аудита, экономического анализа, экспертное резюме;

• практические рекомендации по совершенствованию учета, аудита и

• рекомендации и предложения по улучшению использования

• материальных, трудовых, финансовых ресурсов с оценкой их

Объем заключения составляет 3-5 страниц.

Дипломная работа дополняется списком использованной литературы. Он характеризует изученность проблемы автором и должен насчитывать не менее 55 наименований. В списке следует привести не менее 25 литературных источников (монографий, сборников научных трудов, журнальных и газетных статей и т.п.). При этом использованная методическая и учебная литература должна быть не ранее 5 лет издания.

Объем работы (без приложений) - 70-100 страниц машинописного текста формата А-4 размером компьютерного шрифта 14 через полтора интервала, шрифтом Times New Roman.

Приложения являются продолжением дипломной работы и помещаются после списка использованной литературы. В приложениях помещаются вспомогательные таблицы, промежуточные расчеты, копии подлинных документов, заполненные образцы учетных регистров, формы бухгалтерской и статистической отчетности, результаты дипломного исследования, оформленные в виде графиков, схем и т.п.

Предлагаемая структура дипломной работы является примерной и может быть изменена в соответствии с особенностями темы дипломного исследования по согласованию руководителя дипломной работы с заведующим выпускающей кафедры.

Раздел: Бухгалтерский учет и аудит
Количество знаков с пробелами: 133992
Количество таблиц: 13
Количество изображений: 1

Оглавление и содержание.

Оглавление — перечень всех входящих в издание частей, разделов, глав и параграфов с указанием номеров страниц, на которых они начинаются; содержание — перечень всех разделов, статей или отдельных произведений, помещенных в издании, также с указанием номеров страниц начала каждой статьи. Они являются составной частью почти всех книжных и журнальных изданий. Оглавление или содержание размещают в самом начале или в самом конце издания (по выбору издательства).

Оглавление раскрывает внутреннее строение произведения в его отдельном издании (на какие главы или другие рубрики оно делится) или только внутреннее строение сборника (если в него вошли лишь заголовки разделов, в которые произведения сборника сгруппированы, без заглавий самих произведений). Содержание раскрывает состав книги (какие произведения она содержит).

У оглавления и содержания три основные задачи:

— справочно-поисковая — упростить и убыстрить розыск основных частей книги (глав, разделов, статей, рассказов, примечаний, приложений и т. д.);

— информационно-пояснительная — дать читателю общее представление о тематическом содержании книги, о структуре одного или ряда произведений (т. е. об освещаемых в каждом темах и связях между ними), что важно для восприятия текста, для выборочного его изучения, а также для того, чтобы помочь читателю быстро восстановить в памяти прочитанное, когда чтение было прервано;

— рекламно-пропагандистская — завлечь читателя, усилить интерес к просматриваемой книге, выявить желание прочитать ее, что особенно необходимо для книг, которым еще предстоит за воевать читателя.

Традиционное место оглавления (содержания) в конце книги. Но если конец книги перегружен вспомогательными и другими элементами выходных данных, или если этого требует замысел художника — оглавление (содержание) переносят в начало книги.

Вспомогательные указатели к содержанию книги

Главная задача вспомогательных указателей — помочь тем, кто использует книгу выборочно, а не читает всю. Они помогают читателю быстро разыскать внутри сплошного текста сведения об интересующем его лице, событии, теме, предмете, учреждении, произведении и т.д. Таким образом, в отличие от оглавления (содержания), которое призвано ориентировать читателя в рубрицированных частях книги (произведения, раздела, главы, параграфа и т. д.), указатель — это поисковый аппарат; путеводитель по относительно мелким элементам содержания книги, которые могут быть объектом вероятного читательского поиска.

Указатель превращает книгу, которой он оснащен, в своеобразный словарь. Отсылая к страницам, где содержится информация об интересующем читателя объекте, он перестраивает текст книги, не прикасаясь к нему. Каждая из ссылок, собранных в одной рубрике, замещает определенную часть книжного текста, которая освещает ту или иную грань темы, обозначенной в заголовке рубрики. Все же фрагменты материала книги, к которым отсылают ссылки рубрики, образуют подборку материала данной книги на тему рубрики. Только содержание этих материалов замещено номерами страниц, на которых они напечатаны.

В зависимости от объекта поиска указатели бывают следующих видов:

- предметные (предмет — это отраженное в слове или словосочетании вещь, событие, факт, их свойства, стороны, качества или тема микроэлемента текста);

- тематические (тема отличается от предмета большей широтой охвата материала); -

- имен (лиц, персонажей, мифологических существ);

- названий (географических, учреждении, растений, животных, заглавий изданий и произведений и т. д.);

- нетекстовых элементов книги (иллюстраций, таблиц, диаграмм и т.п.);

- выделяемых элементов текста (документов, цитат, аббревиатур, символов, формул и т. п.)

Это перечень указателей лишь основных объектов, он может пополняться в зависимости от характера текста, разнообразия его элементов и запросов читателей.

Колонтитулы

Колонтитул — справочная строка над текстом страницы (иногда сбоку от него и редко под ним), определяющая содержание страницы: какое произведение какого автора на ней напечатано в сборнике; какой параграф какой главы — в моноиздании; какая статья или какие статьи — в словаре; о каком событии, предмете, лице ведется речь — в мемуарах. Колонтитул, отражающий содержание текста страницы, позволяет читателю быстро находить фрагмент на конкретную частную тему, не просматривая текст и не вчитываясь в него.

К сожалению, колонтитулы применяются не часто. Объясняется это тем, что при верхнем колонтитуле уменьшается площадь полосы под текст, по крайней мере, на две строки. Это часто и останавливает издателя. Чтобы избежать потерь площади, можно использовать нижний колонтитул. Он входит в строку с колонцифрой (номером страницы), а она ставится за пределами полосы, которая при этом не уменьшается. Можно помещать колонтитул только на одной стороне разворота, что уменьшит потери вдвое. Есть и другие способы уменьшить потери площади, каждый издатель сам должен подумать какой из них выбрать.

Нецелесообразно использовать в книге постоянный (мертвый) колонтитул, так как он не несет никакой функциональной нагрузки: каждый помнит, какую книгу он читает и кому она принадлежит. Потеря бумаги из-за постоянных колонтитулов ничем не оправдана.

Кроме постоянных (бесполезных) колонтитулов существуют переменные, которые различаются:

— по объекту на странице, который служит основой для формулирования колонтитула:

- рубрикационный — в основе лежит заголовок подраздела, текст который расположен на странице;

- текстовой — в основе лежит содержание текста страницы, когда он не расчленен заголовками или расчленен заголовками нумерационными, немыми, графическими, т. е. не определяющими тему подразделов;

— по принципу смены одного колонтитула другим:

- прерывистый — меняется только с началом нового подраздела;

- скользящий — меняется с каждой новой страницей или даже колонкой.

Виды колонтитулов по их внешним особенностям: по месту на развороте — левый (на левой полосе разворота) и правый (на правой стороне разворота); по месту на полосе — верхний (над текстом), боковой (на боковом наружном поле), нижний (в строке с нижней колонцифрой), оборонный (врезан в текст полосы сверху или снизу).

Выбор колонтитула зависит от особенностей произведения и книги и задач самого колонтитула.

Списки и указатели иллюстраций

Списки и указатели иллюстраций нужны читателям по нескольким причинам:

- Они в концентрированном виде дают представление о составе и содержании помещенных в книге изображений.

- Они служат читателям средством выборочного поиска: помогают быстро узнать, есть ли в книге то или иное изображение, и где именно оно напечатано (на какой странице).

- Они избавляют читателей от потерь времени, когда по ходу чтения им надо взглянуть на иллюстрацию, которая оправданно отдалена от читаемого текста.

- В них легко включать детальную характеристику изображений, для которой может не быть места ни в тексте, ни в подписях к иллюстрациям: о времени создания картины, о том, где она хранится (город, музей), какого размера в натуре и т. д.

Предисловие

Предисловие - это предуведомление читателя о том, что им надо принять во внимание, читая, или изучая, или просматривая книгу. Предисловие содержит материал о: значении темы книги; особенностях содержания и формы произведения или издания; источниках сочинения; принципах отбора материала; принципах построения произведения и книги; нерешенных и неосвещенных проблемах и темах (чтобы читатель не рассчитывал на то, чего в книге нет); отличиях от книг на ту же тему или близкие темы.

Предисловие нельзя путать с введением — вступительной частью произведения автора, где начинает раскрываться тема, т. е. не служебной, вспомогательной частью, как предисловие, являющееся частью аппарата книги.

Вступительная статья

Вступительная статья - это относительно самостоятельное сочинение, в котором широко трактуется творчество автора или издаваемое произведение как часть этого творчества, чтобы помочь читателю глубже, лучше, тоньше воспринять содержание книги, разобраться в ее сложностях, познакомиться с ее историей, читательской судьбой и переменами в оценках. Она особенно необходима в сложных книгах, в содержании которых нелегко разобраться без дополнительных сведений, а также в тех, что толкуются очень по-разному.

Послесловие

По цели послесловие близко к вступительной статье и отличается от нее тем, что помещено за текстом книги то ли потому, что издательство не хочет влиять на восприятие произведения читателем до его знакомства с ним, то ли потому, что само толкование творчества автора и его произведения невозможно без хорошего знания его читателем, наконец, потому, что требуется дополнить материалы новыми и свежими данными.

Примечания и комментарии

Библиографический аппарат

В библиографический аппарат, как правило, входят:

- библиографические ссылки — описания источников цитат, заимствований, упоминаемой и рекомендуемой литературы, диктуемых содержанием текста тем или иным способом связанные с его фрагментами (знаками сносок или выносок, фамилией автора и годом издания);

- прикнижные библиографические списки и указатели — тематически отобранные описания источников, связанные с текстом.

В литературно-художественных книгах, где трудно обойтись без библиографических ссылок, библиографический аппарат в основном принадлежит тексту вступительной статьи и комментариям. Желателен в этих книгах и список рекомендуемой литературы о жизни и творчестве автора.

В научных и производственных книгах обязательны ссылки на источники цитат и, как правило, необходим список литературы на тему произведения, но не использованной, а той, что составляет активный фонд для изучения темы.

Научно-популярные и учебные книги обязательно должны иметь рекомендательные списки литературы.

Выпускные данные.

Это основные данные об издании, включающие в себя сведения о лицах, подготовивших и выпустивших издание, в частности, для книжных изданий — фамилии, имена и отчества всех авторов, фамилии редактора, художника, технического редактора, корректоров, даты подписания книги в набор и печать, количественные показатели издания (формат бумаги и доля листа, объём в печатных и учетно-издательских листах, тираж), а также полные названия и адреса издательства и типографии, номер заказа.

Надпись в начале книги, в которой автор указывает лицо или группу лиц, которым данное произведение посвящается.

Цитата из сочинений известных авторов, пословицу или афоризм, выражающий основную мысль книги, её отдельной части или главы.

Внутренний титул книги — отдельную полосу, где размещают заголовок части, раздела или главы книги, а иногда отдельных произведений, входящих в сборник. Шмуцтитул содержит обычно одну или несколько строк текста, иногда номер раздела, фамилию автора.

Краткое изложение содержания и назначения книжного издания или журнальной статьи.

Лицо человека на странице с текстом

Чтобы презентовать научную или художественную работу, необходимо кратко и емко передать ее суть. Грамотно составленная аннотация — залог того, что вашу статью, книгу, курсовую, дипломную обязательно прочтут.

Аннотация: что это, виды

С этим понятием сталкиваются студенты, которые пишут курсовые и дипломные работы, а также люди, чья профессия связана с написанием статей, книг. Когда с кратким тезисным пересказом впервые сталкиваются, то сразу возникает вопрос, что такое аннотация и как ее написать.

Впервые появилось это понятие в 1800-х годах в Лондоне. В то время Королевское общество начало использовать тезисные конспекты докладов, произнесенных на заседаниях. Такой способ передачи научных знаний был удобен.

Спустя три десятилетия Королевское общество решило опубликовать все аннотации в журнале Philosophical Transactions. С тех пор такая практика закрепилась, этому примеру последовали другие журналы.

История появления такой конспективной формы дает понять, что аннотация — это краткое содержание рукописных и печатных работ. В эру цифровых технологий, интернета и бесконечного потока данных небольшие тезисы помогают людям ориентироваться в информации. При помощи аннотаций человек определит наиболее подходящий материал для своего обучения или профессионального роста.

Аннотация к книге или научному труду формирует общее представление о содержании источника. Так можно сэкономить время, не тратить часы на то, что либо не понравится, либо не подойдет по теме.

Как правило, аннотацию размещают на обложках книг или первых страниц печатных изданий. В тезисном пересказе автор подчеркивает основные моменты, а также указывает на приемы, которые позволили ему раскрыть тему. Если брать художественную литературу или кино, то аннотация намекнет на поворот событий или особенности персонажей, заинтриговав, но не раскрыв сюжет.

Таким образом, основные сведения об источнике информации дает именно аннотация. Что это за форма изложения, в чем ее практическое значение? Аннотация — анонс, который в лаконичной форме описывает тему, отличительные черты и все то, что позволяет привлечь потенциальных зрителей или читателей.

Краткое изложение материала очень важно в современном мире. Такой инструмент, как аннотация, подталкивает потенциальных читателей к ознакомлению с контентом — научным, научно-популярным или художественным материалом.

Читающий человечек

Аннотация — это краткое содержание рукописных и печатных работ: Pixabay

В каждой аннотации информация излагается лаконично, без дополнительных объяснений, без детализации. Структура и особенности изложения таких описаний зависят от специфики первоисточника, целей изложения. Аннотации различают:

По содержанию и задачам

Краткие тезисные характеристики в зависимости от задач и содержания бывают:

  1. Справочные. Они нейтрально в общих чертах описывают тему произведения, жанр и особенности повествования, иногда содержат краткие сведения об авторе.
  2. Рекомендательные. В таких описаниях указываются детали и подробности, которые могут заинтересовать целевую аудиторию. Приводятся аргументы, которые апеллируют к эмоциям читателя (интригуют его) или возбуждают профессиональный интерес.

По объему материала

Аннотация — это не всегда краткое изложение сути в пределах нескольких сотен символов. Бывают следующие разновидности:

  1. Краткие. Описывают максимально коротко суть произведения и глубину проработки материала.
  2. Развернутые. Их встретите в книгах, учебниках, монографиях и научных работах. Как правило, они занимают 2–3 страницы.
  3. Обзорные. Аннотации, которые описывают сразу несколько работ, объединенных родственной тематикой или близким подходом к изложению материала и рассмотрения темы. Как правило, их пишут для сборников, которые затрагивают определенные проблемы социума, науки, духовности, культуры и т. д.

Человек каждый день видит аннотации, хотя и не подозревает, что имеет дело именно с ними. Такой инструмент привлечения внимания встретите на обложках журналов, на сайтах в интернете, в буклетах, на кино- и книгопорталах.

Однако одно дело читать аннотации, а другое — писать самостоятельно. Как построить такие тексты, какую информацию выбирать для составления тезисов?

Аннотация: как написать, пример

Девушка думает, что написать

Как написать аннотацию: Pixabay

С написанием аннотаций иногда возникают трудности, связанные с выработкой структуры и отбором фактов для изложения. Чтобы разобраться в этом, приведем несколько примеров и расскажем, как писать аннотацию.

Встречаются такие типы кратких описаний источников информации:

Аннотация к книге: схема и пример

Чтобы привлечь внимание потенциального читателя, в начале книги указывают такие сведения:

  • библиографические данные;
  • сведение об авторе;
  • жанр и форму произведения;
  • тему произведения или научной работы;
  • краткое содержание;
  • причины издания или переиздания (при необходимости).

Если пишете тезисную характеристику к монографии и учебным книгам, то акцентируйте внимание читателя на особенностях содержания и том, как информация имеет практическое применение.

Как пишется такая аннотация? Пример к книге поможет понять, как правильно ее написать:

Король Дании умер, и на его троне воцарился его брат Клавдий. Сыну покойного короля, Гамлету, является призрак отца, раскрывающий страшную тайну: он умер не своей смертью, а был убит братом. Гамлет становится одержим местью, но вынужден таиться и прикидываться безумцем до тех пор, пока не настанет подходящий момент…

Книжечка

Аннотация к книге: Pixabay

Художественное произведение не всегда нуждается в подробном анализе. Важно создать интригу для читателя, чтобы ему стало интересно узнать сюжетное повествование. Вот наглядный пример:

Это история об обычном мальчике, который узнает о своих волшебных способностях. В детстве из-за него исчез злобный волшебник, который желает возродиться и отомстить. Но теперь он хочет вернуться и отомстить. Чтобы узнать больше о своих способностях и научиться управлять ими, мальчик отправляется в школу волшебства, где знакомится с новыми друзьями.

Аннотация к статье: требования и пример

Аннотация к научной статье строго регламентирована. Обычно ее объем не превышает 500 печатных знаков. Необходимо изложить суть статьи, подтвердить ее актуальность, описать цели, которые желаете достичь, кратко изложить результат работы, дать характеристику предмету.

Рассмотрим пример, как писать аннотацию к статье:

Григорьев А.В. Методы использования системного анализа в правовой сфере. — Вестник МГЮА имени О.Е.Кутарина. — 2009. — №3. — С.24–26.

В статье представлены методы системного анализа и способы их применения в правовой сфере. Рассмотрены методы, которые использовались в компьютерных технологиях, бизнесе и нескольких похожих сфер деятельности человека. В ходе выполненных действий получили ожидаемый результат. Аналитическая методика принесла свои плоды, а также оказала благоприятное воздействие на деятельность в юриспруденции.

Аннотация к диплому: структура и пример

Аннотация к диплому — важная часть дипломной работы студента, исходя из содержания которой экзаменационная комиссия делает выводы об изложенном материале и выбранной теме работы, а также оценивает структуру повествования и достигнутые цели во время исследований. В описании укажите сведения в таком порядке:

  1. Информация об авторе.
  2. Общие сведения о работе: тема, желаемые и достигнутые цели, актуальность материала на сегодняшний день, объект исследования, теоретическое и практическое значение.
  3. Паспорт работы: количество страниц основного текста, приложений, позиции списка литературы.
  4. Краткое содержание глав.

Как пишется такая аннотация? Пример приведен ниже:

Работа включает: 94 страницы, 10 таблиц, 6 рисунков, список использованных источников (45 позиций), 13 приложений.

Предмет исследования — теоретические и практические проблемы анализа ликвидности и платежеспособности предприятия.

Цель работы состоит в разработке научно-методологических подходов и практических рекомендаций по повышению ликвидности и платежеспособности предприятия посредством разработки конкретных рекомендаций.

По результатам исследования предложена модель обеспечения необходимым приростом собственного капитала на основе анализа коэффициентов, представляющая собой целенаправленную последовательность операций и функций.

Полученные результаты помогут улучшить ликвидность, а также выстроить грамотное ведение финансов на предприятии.

Необходимость краткой письменной характеристики для многих кудесников пера попросту непонятна. Обесценивание краткого тезиса часто приводит к тому, что увлекательный сюжет, интересные мысли и грамотная подача материала не будут оценены читателями. Следуйте представленным инструкциям и быстро овладеете искусством составления аннотаций.

Читайте также: