Структура доо в школе

Обновлено: 03.07.2024

Все члены ДОО имеют права и обязанности, определенные Уставом.

В объединении существует система поощрения. Во всех экипажах имеется стенд с фотографиями каждого ребёнка. К нему прикрепляются якоря, штурвал, компас за активное участие в КТД, акциях.

Чем больше ребята делают добрых дел, чем больше помогают людям, тем теплее, светлее и радостнее живётся людям на нашей планете.

Ступени реализации в развитии творческих способностей у детей, их сфера деятельности обозначается в названии островов, на которые экипажи прибывают, выполняя поручения, активно участвуя в праздниках, акциях, КТД.

1. Общие положения.

1.4. Генеральное руководство деятельностью осуществляет старшая вожатая школы Шарыпова Светлана Витальевна.

1.7. Местонахождения организации: 644031, город Омск, ул. Иванишко, № 31.

2. Цели и задачи детского объединения.

Цель: создания условия для самовоспитания, самореализации личности ребёнка через активную творческую деятельность, развитие коммуникативных способностей каждого ребёнка.

Задачи:

  • Формирование условий для развития активно-творческой личности;
  • Воспитание любви к родному городу, краю, Родине через знание его природных и культурных ценностей;
  • Воспитание здорового образа жизни детей;
  • Раскрытие творческих и коммуникативных способностей учащихся;
  • Развитие лидерского, творческого, интеллектуального потенциала детей;
  • Повышение роли и активности школы.

Функциональные обязанности

1. Капитан детского объединения, председатель Совета капитанов: организует работу ДО;

  • определяет сроки и повестку Совета капитанов;
  • подписывает от Совета капитанов все грамоты и поощрения;
  • ежегодно отчитывается о работе Совета капитанов на сборе;
  • руководит членами Совета капитанов.
  • помогает в организации работы ДО;
  • ведёт учёт,финасовые дела ДО;
  • ведёт документацию ДО.
  • обеспечивает участие ДО в общественных трудовых делах, субботниках, помощь пожилым и инвалидам;
  • ведёт участие ребят в трудовых делах;
  • выносит вопросы организации общественно-полезной работы на Совет капитанов.
  • планирует и организует мероприятия ДО вместе с экипажами;
  • обеспечивает участие ребят в творческих конкурсах, смотрах и др.;
  • является инициатором и организатором досуга ребят в ДО;
  • ставит вопросы эстетического воспитания и целесообразного отдыха ребят в ДО;
  • планирует и организует рейды по проверке санитарно-гигиенических норм;
  • ведёт профориентацию о здоровом образе жизни.
  • собирает и корректирует информацию о делах ДО, экипажей;
  • готовит и проводит радиолинейки;
  • помогает в выпуске школьной газеты, конкурсов рисунков, молний.

3. Члены объединения, их права и обязанности.

3.1. Членом (субъектом) ДОО может стать любой детский коллектив, действующий в школе и признающий данный Устав, цели и задачи организации. Они имеют равные права и обязанности.

3.2. Приём в члены объединения на добровольных началах, по единогласному решению руководящего органа.

3.3. В случае невыполнения членом объединения Устава, совершения поступков, несовместимых с членством в объединении, он может быть исключён из объединения большинством голосов руководящего органа.

3.4. Член объединения может выйти из его состава по собственному желанию на основе личного заявления.

3.5. Основой объединения являются экипажи, созданные на базе классов, которые имеют своего командира. Каждый экипаж разделен на звёздочки, по 6-7 человек в каждой. Экипажи одной параллели составляют эскадру. В объединении 3 эскадры: 2-х, 3-х, 4-х классов.

3.6. Члены ДОО имеют право:

  • на создание индивидуальных (отрядных) символов и атрибутов;
  • на защиту со стороны ДОО;
  • на участие в органах самоуправления;
  • на выражение своего мнения;
  • пользоваться всем, что имеет ДОО;
  • на добровольный выход из состава ДОО.

3.7. Все члены ДОО следуют основным законам:

  • Закон слова и дела: Критикуя, предлагай, предлагая, делай.
  • Закон дружбы: Один за всех и все за одного.
  • Закон времени: Точность-вежливость королей.
  • Закон нравственности: Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе.
  • Закон дома: Школа -твой второй дом, дорожи им.

3.5. Члены ДОО обязаны:

  • действовать в соответствии с Уставом ДОО и Уставом школы ;
  • заботиться о пополнении организации;
  • следовать основным законам, поставленной цели, задачам и традициям;
  • бережно относиться к символам и атрибутам;
  • принимать активное участие в делах организации;
  • информировать о своей деятельности Совет ДОО.

4. Организационное строение ДОО.

4.1 .Основой ДОО является экипаж - классный коллектив. Он самостоятельно определяет направление своей деятельности.

5.1. Высшим органом является Сбор(общее собрание),проводящийся один раз в год (в мае месяце). Сбор считается правомочным, если в его работе участвует не менее 50% избранных делегатов.

5.2. Сбор вправе рассматривать любые вопросы деятельности объединения. Только собрание имеет право принимать решения по вопросам:

  • принятие решений о создании, ликвидации и реорганизации и деятельности детского объединения;
  • утверждение Устава, внесение в него изменений и дополнений;
  • определение основных направлений деятельности ДОО;
  • утверждение и отчёт Совета капитанов о проделанной работе, принятие плана работы на следующий учебный год;
  • избирание Совета капитанов.

5.3. Постоянно действующим руководящим органом ДО является Совет капитанов, который избирается на общем собрании-сборе. Совет капитанов собирается не реже 2-х раз в месяц. В состав Совета ДОО входят:

  • командиры экипажей от каждого отряда. Срок полномочий – 1 год.
  • капитан;
  • старшая вожатая школы;
  • вожатые отрядов со 2-4 класс

Он вправе принимать решения при наличии более половины своих членов.

5.4. Обязанности Совет капитанов:

  • избирает из своего состава председателя- капитана ДО, штурмана, лоцмана, боцмана, механика, врача, радиста;
  • обеспечивает выполнение общего сбора и, руководит деятельностью ДО в период между сборами;
  • принимает решение о приёме в объединение новых членов;
  • утверждает награды и поощрения;
  • пропагандирует деятельность ДОО;
  • принимает решения о реализации планов, проектов, программ.

5.5. Капитан- председатель Совета капитанов избирается Сбором членов ДОО сроком на 1 год и наделяется следующими полномочиями и обязанностями:

  • определяет сроки и повестку Совета капитанов;
  • подписывает от Совета капитанов все грамоты и поощрения;
  • ежегодно отчитывается о работе Совета капитанов на сборе;
  • руководит членами Совета капитанов.

6. Финансовая деятельность.

6.1. Источником финансирования денежных средств и иного имущества служат:

  • благотворительная помощь организаций различных форм собственности;
  • получение поощрения за участие в конкурсах общественно- полезны программ.

6.2. Детскому объединению также могут принадлежать научные, методические, иные виды интеллектуальной собственности.

7. Символика детского объединения.

7.1. Детское объединение имеет свои знаки отличия, форму:

  • совет капитанов-пилотки, галстуки, значки;
  • экипаж- галстуки, штандарт, пилотки, бортовой журнал.

7.2. Детское объединение имеет свой флаг, бортовой журнал, талисман,эмблему,грамоты, галстуки, значки,печать.

7.3. Детское объединение имеет свою денежную единицу- морянку.

7.4. Детское объединение имеет свою программу формирования развития членов организации.

8. Ликвидация и реорганизация

Прекращение деятельности объединения осуществляется в соответствии с действующим Уставом по решению сбора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное общеобразовательное учреждение

На заседании методического объединения учителей

детской общественной организации

Муниципального общеобразовательного учреждения

1.5 Место нахождения: ДНР, 86181, город Макеевка, пгт Ясиновка, улица Табашевского, д.17

2.1.1 Создание условий для самовыражения, самоутверждения и самореализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности.

2.1.2 Развитие социальной компетентности учащихся через вовлечение их в общественную деятельность и работу органов самоуправления.

2.2.1 Развивать творчество, инициативу, формирование активной гражданской позиции школьников.

2.2.2 Приобщить учащихся к общечеловеческим ценностям.

2.2.3 Побуждать детей и подростков к умственному, физическому и нравственному совершенствованию.

Положение о детской общественной организации включает в себя Протоколо о стартовом сборе ДОО, общие положения, цели и задачи ДОО, структуру ДОО и календарно- тематическое планирование ДОО.

ВложениеРазмер
doo.docx 25.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ООШИ № 22 г. Томска

Количество членов ДОО 20 человек, присутствуют 20 человек.

Лидер актива Австриевский Владислав – 7А класс

Заместитель – Кривошеина Ольга – 7Б класс

Председатель комитета образования – Шевченко Кристина – 7 А класс

Председатель комитета культуры – Семиков Семен – 7 А класс

Председатель комитета здравоохранения и спорта – Кологривов Артур – 7 А класс

Председатель комитета добрых дел – Мирусин Виталий – 7 А класс

  1. Основными направлениями деятельности считать –

Первое направление – Патриотическое .

Задача направления - осознавать величие родной страны, величие своего народа.

Второе направление – Милосердие.

Задача - воспитание доброты, чуткости, внимания.

Третье направление - Интеллектуальное.

Основным её содержанием является приобретение знаний, как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире.

Четвертое направление — Экологическое .

Задача - включение детей в экологическую и трудовую деятельность .

Пятое направление — Творческое .

Содержанием этого направления является развитие творческих способностей и талантов детей.

Шестое направление - Спортивное

Задачи: физическое развитие, закалка, вовлечение в массовый спорт

Седьмое направление - Трудовое.

Забота о порядке и чистоте в школе, организация дежурства.

на стартовом сборе Директор школы-интерната

МБОУ ООШИ № 22 г. Томска на 2016-2017 учебный год

  • Мастерская Деда Мороза( изготовление гирлянд, игрушек на ёлку)
  • Подготовка и проведение новогодних представлений
  • Подведение итогов полугодия

Зам. директора по ВР Директор школы-интерната

Положение о детской общественной организации

МБОУ ООШИ № 22 г. Томска

− Конституцией Российской Федерации,

− настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.

1.4. ДОО может иметь свою эмблему, форму и девиз. Эмблема и форма ДОО разрабатываются общим собранием членов.

1.5. ДОО не является юридическим лицом.

2. Цели и задачи ДОО

2.2 Задачи, решаемые ДОО:

− формирование у молодежи чувств гражданственности и патриотизма;

− совершенствование работы по патриотическому воспитанию молодежи;

− привлечение внимания к героическому и историческому прошлому России;

− создание молодежной среды, способствующей духовному, творческому развитию личности;

− профессиональная ориентация молодежи;

− проведение экскурсионных поездок по историческим местам России;

− пропаганда здорового образа жизни через участие в спортивных мероприятиях;

− профилактическая деятельность по предупреждению асоциального поведения среди молодежи;

− формирование у подростков активной жизненной позиции.

3.2. Прием в организацию осуществляется добровольно и индивидуально.

3.3. Члены ДОО могут носить униформу, элементы символики.

3.4. Все члены ДОО имеют право:

− на защиту со стороны организации;

− на участие в выборах органов самоуправления и на избрание в любой из них;

− на выражение мнения по любому вопросу;

− на членство в других организациях, чьи цели не противоречат целям военно-патриотического направления;

− на добровольный выход из ДОО.

3.5.Все члены ДОО обязаны:

− соблюдать настоящее Положение, проявлять инициативу в работе ДОО;

− заботиться о повышении авторитета ДОО, о пополнении его рядов;

− при проведении мероприятий ДОО соблюдать дисциплину и технику безопасности, поддерживать дисциплину и порядок;

− совершенствовать свою физическую подготовку;

− бережно и аккуратно относиться к имуществу ДОО.

ϖ свободы и равенства каждого;

ϖ честности и справедливости;

ϖ единства слова и дела;

ϖ заботы и милосердия.

4.1. ДОО объединяет учащихся разных классов Центра образования.

4.2. Свою деятельность ДОО строит в соответствии с деятельностью других объединений - участников Детского движения г. Томска.

4.3. В основе деятельности ДОО лежат принципы самоуправления. Высшим органом самоуправления ДОО является общее собрание, правомочное решать любые вопросы его жизнедеятельности, в том числе: − активно участвовать в проведении работы, отвечающей целям и задачам патриотического направления;

− осуществлять деятельность по привлечению в ДОО новых членов;

− принимать план работы ДОО;

− принимать решение о проведении и участии в акциях, мероприятиях, торжественных собраниях и др.

4.4. Собрание проводится не реже одного раза в триместр. Решения собрания принимаются простым большинством голосов.

4.5. Члены ДОО на своих собраниях избирают председателя организации, который осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения.

6.1. Деятельность ДОО может быть прекращена путем ликвидации по решению общего собрания.

6.2. Решение собрания о реорганизации или ликвидации ДОО считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа участников собрания.

Гост

ГОСТ

Объединения и организации

Школа должна учитывать влияние на воспитание молодежи социальных институтов. Особое место среди них занимают детские общественные объединения различной направленности.

У детских объединений обязательно должна быть своя социальная ниша. Недопустимо возлагать на них глобальные цели и функции иных общественных и государственных организаций.

Цель детских общественных объединений заключается в помощи детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить пустоту в реализации детских интересов.

На сегодняшний день в России создана официальная Международная Федерация детских организаций, в которую входят субъекты РФ и СНГ – детские структуры республиканского, краевого, областного, городского уровней. Наравне с ними создаются и функционируют неформальные, стихийно появляющиеся детско-молодежные объединения, которые охватывают $30\%$ молодежи.

Детские движения сегодня являются сложной социально-педагогической реальностью, проявляющейся в добровольной работе самих детей, организованной в соответствии с их запросами, потребностями, как отклик на события, происходящие в окружающей их действительности. Основная их особенность заключается в самодеятельности, направленной на реализацию ребенком социального развития и индивидуального самоопределения.

Воспитательным средством детское движение может стать только при выполнении особых условий и способах его организации, которые позволяют положительно влиять на детей усилиями самих ребят и их сообществ.

Детское общественное объединение должно быть самоорганизующимся, самоуправляемым сообществом, созданным на добровольной основе. Детское общественное объединение с правильным социальным ориентиром – это открытая, демократичная структура, без должностной иерархии. Такое объединение не должно являться структурой госучреждения, но при этом может создаваться и действовать на его базе при кадровой, финансовой и материально-технической поддержке с его стороны. Детским считается такое объединение, в составе которого $2-3$ гражданина еще не достигли совершеннолетия. Руководство взрослых в них носит исключительно добровольный и общественный характер.

Готовые работы на аналогичную тему

Детская общественная организация в отличии от объединения - это объединение ярко выраженной социо-идеологической направленности, создаваемое сообществами взрослых или государственными структурами. Это, по большей части, закрытая и многоступенчатая структура с должностной иерархией, членством, наделением членов обязанностями и правами, наличием органа самоуправления и должностного лица. В основе организации лежит система первичных малых детских структур, через которые реализуются цели и задачи организации. Примерами детской организации являются пионерская и скаутская.

Деполитизация детского движения и ориентированность на принципы гуманизма, раскрытие творческого потенциала ребенка, его природных данных делаю более предпочтительными демократические, открытые формы общественного детского движения.

На сегодня детские общественные объединения в нашей стране могут быть самостоятельными юридическими лицами и определять свои отношения как равные партнеры с различными государственными структурами.

Современные детские общественные структуры имеют право самостоятельно выбирать взрослых руководителей. Нет никаких ограничений в дислокации детских общественных объединений. Они могут быть созданы и действовать на базе государственных организаций или частных учреждений, по месту жительства.

Влияние организованных детских групп на функционирование и развитие воспитательной системы школы определяется различными факторами:

  • спецификой госучреждения и общественной детской структуры;
  • воспитательными традициями школы и целью объединения;
  • кадровым школьным потенциалом;
  • особенностями социума;
  • личностью руководителя объединения.

Взаимовлияние в каждом случае будет разноплановым. При этом важно, чтобы позитивное влияние на ребенка, педагога было существенным.

Детское общественное объединение является важным фактором воздействия на ребенка. Оно создает благоприятные условия для удовлетворения интересов и потребностей отдельного ребенка, формирует новые устремления. Параллельно оно обеспечивает отбор внутреннего потенциала личности за счет самоограничения и коллективного выбора, корректировки в соответствии с общественными нормами и социальными программами.

Детскому общественному объединению присуща защитная функция, которая заключается в отстаивании, охране интересов, прав, достоинства и уникальности ребенка. Процесс социализации в детских объединениях достаточно эффективен при наличии общих интересов и совместной работе детей и взрослых. Но у детей должно оставаться право выбора форм жизни объединения, свободного перехода из одной группы в другие.

Типы детских общественных объединений

Детские объединения по содержанию деятельности делятся на:

  • трудовые,
  • досуговые,
  • общественно-политическиеми,
  • религиозные,
  • патриотические,
  • познавательные.

По времени существования детские общественные объединения классифицируются на:

  • постоянные,
  • временные,
  • ситуативные.

По характеру управления можно выделить:

  • неформальные объединения,
  • детские организации,
  • клубные объединения.

Взаимодействие школы и детских общественных объединений

Более распространенный вариант, когда отношения школы и детской общественной структуры строятся в виде взаимодействия субъектов воспитательной системы школы, наделяя ее чертами самоуправляемой, демократической и государственно-общественной.

Как показывает опыт, детские общественные объединения служат стимулом рождения инноваций в работе школы, они придают воспитательной системе школы стабильность, а также современность.

Главный смысл взаимодействия школы с детскими общественными структурами заложен в создании гуманистической воспитательной системы, где цель и результат – это, прежде всего, ребенок-личность, ребенок-творец, ребенок-созидатель.

Гост

ГОСТ

Объединения и организации

Школа должна учитывать влияние на воспитание молодежи социальных институтов. Особое место среди них занимают детские общественные объединения различной направленности.

У детских объединений обязательно должна быть своя социальная ниша. Недопустимо возлагать на них глобальные цели и функции иных общественных и государственных организаций.

Цель детских общественных объединений заключается в помощи детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить пустоту в реализации детских интересов.

На сегодняшний день в России создана официальная Международная Федерация детских организаций, в которую входят субъекты РФ и СНГ – детские структуры республиканского, краевого, областного, городского уровней. Наравне с ними создаются и функционируют неформальные, стихийно появляющиеся детско-молодежные объединения, которые охватывают $30\%$ молодежи.

Детские движения сегодня являются сложной социально-педагогической реальностью, проявляющейся в добровольной работе самих детей, организованной в соответствии с их запросами, потребностями, как отклик на события, происходящие в окружающей их действительности. Основная их особенность заключается в самодеятельности, направленной на реализацию ребенком социального развития и индивидуального самоопределения.

Воспитательным средством детское движение может стать только при выполнении особых условий и способах его организации, которые позволяют положительно влиять на детей усилиями самих ребят и их сообществ.

Детское общественное объединение должно быть самоорганизующимся, самоуправляемым сообществом, созданным на добровольной основе. Детское общественное объединение с правильным социальным ориентиром – это открытая, демократичная структура, без должностной иерархии. Такое объединение не должно являться структурой госучреждения, но при этом может создаваться и действовать на его базе при кадровой, финансовой и материально-технической поддержке с его стороны. Детским считается такое объединение, в составе которого $2-3$ гражданина еще не достигли совершеннолетия. Руководство взрослых в них носит исключительно добровольный и общественный характер.

Готовые работы на аналогичную тему

Детская общественная организация в отличии от объединения - это объединение ярко выраженной социо-идеологической направленности, создаваемое сообществами взрослых или государственными структурами. Это, по большей части, закрытая и многоступенчатая структура с должностной иерархией, членством, наделением членов обязанностями и правами, наличием органа самоуправления и должностного лица. В основе организации лежит система первичных малых детских структур, через которые реализуются цели и задачи организации. Примерами детской организации являются пионерская и скаутская.

Деполитизация детского движения и ориентированность на принципы гуманизма, раскрытие творческого потенциала ребенка, его природных данных делаю более предпочтительными демократические, открытые формы общественного детского движения.

На сегодня детские общественные объединения в нашей стране могут быть самостоятельными юридическими лицами и определять свои отношения как равные партнеры с различными государственными структурами.

Современные детские общественные структуры имеют право самостоятельно выбирать взрослых руководителей. Нет никаких ограничений в дислокации детских общественных объединений. Они могут быть созданы и действовать на базе государственных организаций или частных учреждений, по месту жительства.

Влияние организованных детских групп на функционирование и развитие воспитательной системы школы определяется различными факторами:

  • спецификой госучреждения и общественной детской структуры;
  • воспитательными традициями школы и целью объединения;
  • кадровым школьным потенциалом;
  • особенностями социума;
  • личностью руководителя объединения.

Взаимовлияние в каждом случае будет разноплановым. При этом важно, чтобы позитивное влияние на ребенка, педагога было существенным.

Детское общественное объединение является важным фактором воздействия на ребенка. Оно создает благоприятные условия для удовлетворения интересов и потребностей отдельного ребенка, формирует новые устремления. Параллельно оно обеспечивает отбор внутреннего потенциала личности за счет самоограничения и коллективного выбора, корректировки в соответствии с общественными нормами и социальными программами.

Детскому общественному объединению присуща защитная функция, которая заключается в отстаивании, охране интересов, прав, достоинства и уникальности ребенка. Процесс социализации в детских объединениях достаточно эффективен при наличии общих интересов и совместной работе детей и взрослых. Но у детей должно оставаться право выбора форм жизни объединения, свободного перехода из одной группы в другие.

Типы детских общественных объединений

Детские объединения по содержанию деятельности делятся на:

  • трудовые,
  • досуговые,
  • общественно-политическиеми,
  • религиозные,
  • патриотические,
  • познавательные.

По времени существования детские общественные объединения классифицируются на:

  • постоянные,
  • временные,
  • ситуативные.

По характеру управления можно выделить:

  • неформальные объединения,
  • детские организации,
  • клубные объединения.

Взаимодействие школы и детских общественных объединений

Более распространенный вариант, когда отношения школы и детской общественной структуры строятся в виде взаимодействия субъектов воспитательной системы школы, наделяя ее чертами самоуправляемой, демократической и государственно-общественной.

Как показывает опыт, детские общественные объединения служат стимулом рождения инноваций в работе школы, они придают воспитательной системе школы стабильность, а также современность.

Главный смысл взаимодействия школы с детскими общественными структурами заложен в создании гуманистической воспитательной системы, где цель и результат – это, прежде всего, ребенок-личность, ребенок-творец, ребенок-созидатель.

Читайте также: