Страх и отвращение в лас вегасе краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Произведение повествует о приключениях двух героев:

Журналист и адвокат подбрасывают попутчика и рассказывают ему истории, пугая его. Путешественник выпрыгивает из машины и убегает. Дюк и Гонзо приезжают в казино в Лас-Вегасе.

Журналист возвращается в гостиницу и в номере видит Гонзо с несовершеннолетней девушкой Люси, накачанной наркотиками. Она приехала в Лас-Вегас, чтобы подарить собственноручно нарисованные портреты Барбары Стрейзанд самой певице.

Журналист объясняет юристу, что его могут посадить за изнасилование несовершеннолетней. Дюк предлагает избавится Гонзо от Люси, и это им удаётся. Прокуроры озабочены распространением наркотиков, хотя адвокат и журналист воспринимают это как сборище ненормальных дебилов.

После затяжного употребления наркотиков Дюк и Гонзо видят себя посреди разгромленного номера гостиницы. Через некоторое время журналист отвозит Гонзо в аэропорт, тот садится на самолёт и улетает. В свою очередь журналист дописывает описание своего путешествия и улетает в Лос-Анджелес.

Мораль книги «Страх и отвращение в Лас-Вегасе

Fear and Loathing in Las Vegas (1st edition).jpg


Обложка первого издания романа

Содержание

История

Впервые книга была опубликована в октябре—ноябре 1971 года в двух номерах журнала Rolling Stone с иллюстрациями художника Ральфа Стедмана. В 1998 году роман был экранизирован Терри Гиллиамом, главные роли в фильме исполнили Джонни Депп и Бенисио дель Торо.

Сюжет

Герои произведения

  • Рауль Дюк — главный герой и рассказчик многих историй, романов и статей Томпсона. Гедонист, с сильной склонностью к наркомании и презрением к консервативным американским ценностям.
  • Доктор Гонзо — адвокат-наркоман, доктор юриспруденции.

Реакция на роман

Иллюстрации

Экранизации

Там, где бродит бизон

Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Примечания

  1. ↑ Cohen, Rich. April 17, 2005. Gonzo Nights. The New York Times Book Review, p. 12.

Ссылки

  • Книги по алфавиту
  • Хантер Томпсон
  • Романы 1971 года
  • Американские романы

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Страх и отвращение в Лас-Вегасе" в других словарях:

Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце Американской мечты. — Страх и отвращение в Лас Вегасе. Дикое путешествие в сердце Американской мечты. Fear and Loathing in Las Vegas: A Savage Journey to the Heart of the American Dream. Обложка первого издания романа Автор: Хантер Томпсон Жанр: Гонзо журналистика… … Википедия

Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце Американской мечты — Fear and Loathing in Las Vegas: A Savage Journey to the Heart of the American Dream. Обложка первого издания романа … Википедия

Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце американской мечты — Эта статья о литературном произведении; о его экранизации см.: Страх и ненависть в Лас Вегасе. Страх и отвращение в Лас Вегасе. Дикое путешествие в сердце Американской мечты Fear and Loathing in Las Vegas: A Savage Journey to the Heart of the… … Википедия

Страх и ненависть в Лас-Вегасе — Эта статья о фильме. О книге см. Страх и отвращение в Лас Вегасе. Дикое путешествие в сердце американской мечты. Страх и ненависть в Лас Вегасе Fear and Loathing in Las Vegas … Википедия

Большая охота на акул — The Great Shark Hunt … Википедия

Rolling Stone — Специализация: музыкальный жу … Википедия

Гиллиам, Терри — Терри Гиллиам Terry Gilliam Терри Гиллиам в 2010 году … Википедия

Томпсон, Хантер — Хантер Стоктон Томпсон Hunter Stockton Thompson Дата рождения: 18 июля 1937 Место рождения: Луисвилл, штат Кентукки, США Дата смерти: 20 февраля 2005 … Википедия

Гиллиам — Гиллиам, Терри Терри Гиллиам Terry Gilliam Терри Гиллиам в 2009 году Имя при рождении: Терренс Вэнс Гиллиам … Википедия

Страх и ненависть в Лас-Вегасе (Fear and Loathing in Las Vegas, 1998) разбор и рецензия

Какая книга послужила литературной основой фильма?

Страх и ненависть в Лас-Вегасе (Fear and Loathing in Las Vegas, 1998) разбор и рецензия

Любопытно, что роман основан на подлинных событиях, а главных героев — журналиста Рауля Дюка и его приятеля, адвоката Гонзо — Томпсон списал с себя и своего друга по имени Оскар Зета Акоста, мексиканца по национальности. Томпсон сумел избавиться от своих наркотических пристрастий, написал несколько книг и застрелился в 2005 г. в возрасте 67 лет. Акоста пропал без вести в 1974 г.

Какую роль играют в фильме наркотики?

Страх и ненависть в Лас-Вегасе (Fear and Loathing in Las Vegas, 1998) разбор и рецензия

Тему наркотиков в фильме можно рассматривать в трех аспектах. Во-первых, это примета времени, настолько яркая черта 1960-х и начала 1970-х, что без нее сложно было обойтись, рассказывая о той эпохе. Во-вторых, это метафора. Не случайно в фильме постоянно напоминают о войне во Вьетнаме: правительство США, ввязываясь в эту войну, было так же одурманено величием и ролью сверхдержавы, как Дюк и Гонзо — мескалином, эфиром и всем, что они принимали. И так же, как любая наркотическая эйфория заканчивается тягостным пробуждением, воинственный угар закончился поражением и кризисом.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе (Fear and Loathing in Las Vegas, 1998) разбор и рецензия

Но самый глубокий уровень темы наркотиков связан с главной идеей фильма, а именно попыткой понять, что стояло за молодежным бунтом 1960-х, за расцветом рока и субкультур.

В чем смысл фильма?

О бурных 1960-х снято немало, но Гиллиам, как всегда, демонстрирует оригинальное и глубокое понимание проблемы. Ключом к точке зрения режиссера служат финальные размышления Люка о сути субкультуры 1960-х как к стремлении найти кого-то или что-то, что позволит увидеть свет в конце туннеля. Речь идет не только о разочаровании в политике правительства или в американском обществе: первым пунктом повестки дня был духовный, экзистенциальный кризис, связанный с утратой смысла жизни. И здесь нельзя не вспомнить столь любимого Гиллиамом Достоевского, в свое время проницательно заметившего, что жизнь без веры (читай — без цели и идеалов) теряет смысл, а когда Бога нет, то все позволено.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе (Fear and Loathing in Las Vegas, 1998) разбор и рецензия

Поиском идеалов, целей и смысла бытия занимались все контркультурные течения 1960-х. Кто-то предлагал заниматься войной, а не любовью; кто-то уезжал за экзотической мудростью в индийские ашрамы; а кто-то, как герои фильма, пошел по пути расширения сознания с помощью веществ. Но прием наркотиков не был самоцелью, а лишь способом обретения духовной свободы, полного раскрепощения в мире, где вместо икон — портреты кинозвезд.

В чем смысл образов Гонзо и Люка?

Приключения главных героев фильма служат прекрасной иллюстрацией к тому, чем оборачивается в реальности та самая абсолютная свобода, когда дозволено все. При этом Гиллиам счастливо избежал примитивной назидательности: если бы в финале одурманенных приятелей арестовали и посадили, философская составляющая фильма свелась бы к нулю. Но страшные копы, охотящиеся за Люком и Гонзо, существуют лишь в их сознании, в реальности же все прозаично: они никому не нужны, их никто не преследует, все проблемы они создают себе сами.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе (Fear and Loathing in Las Vegas, 1998) разбор и рецензия

В начале фильма оба героя — при всем их своеобразии — вызывают некоторую симпатию, а их похождения — веселый смех. Но чем дальше, тем слабее становится симпатия и сильнее — брезгливое недоумение. И если эпизод с горничной Элис еще можно рассматривать как глупую шутку, то сцена с оскорблением и запугиванием беззащитной официантки в кафе глубоко отвратительна и говорит о полной деградации Гонзо (да и Люка тоже).

Страх и ненависть в Лас-Вегасе (Fear and Loathing in Las Vegas, 1998) разбор и рецензия

Однако дело не в страхе и ненависти: Гиллиам отчетливо показывает, что абсолютная свобода, о которой так мечтали неформалы 1960-х, заводит даже не в бездну, а в тупик.

Почему Люк ходит по номеру с резиновым хвостом?

Придя в себя после приема адренохрома, Люк непонятно как обзаводится резиновым хвостом рептилии. Это не просто забавная деталь: хвост — знак атавизма, отката назад, погружения в первобытную стихию хаоса. Еще сильнее эту стихию подчеркивает заполнившая номер вода. Иными словами, эксперименты по расширению сознания рано или поздно возвращают человека на уровень доисторического существа.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе (Fear and Loathing in Las Vegas, 1998) разбор и рецензия

В чем смысл гонок?

В чем смысл имен Гонзо, Люси и Элис?

Страх и ненависть в Лас-Вегасе (Fear and Loathing in Las Vegas, 1998) разбор и рецензия

Интересные факты


Главные роли сыграли Джонни Депп, Бенисио Дель Торо, вещества, сигарета Рауля Дюка в мундштуке и его солнечные очки, которые присутствуют в каждой сцене фильма.

Также существует одноимённая японская группа, играющая электроник-металкор.

Школьники и прочая быдлота в чатиках обожают ставить аватары с рожами данных персонажей, ибо уверены, что девиантное поведение и употребление веществ являются признаком истинной крутости.

Содержание



Режиссёром должен был быть Алекс Кокс, но прочитав предложенный им сценарий, Томпсон охуел и отдал производство фильма Гиллиаму.

На роли главных героев предлагались Дэн Эйкройд и Джон Белуши, уже сыгравшие Братьев Блюз, а также Джон Малкович и Джон Кьюсак. Однако Томпсон отдал предпочтение самизнаетекому. Проведя Деппу обстоятельный экскурс в занимательный мир гуманитарных наук начала 70-х и лично обрив ему голову, Томпсон дал отмашку для начала съёмок.



Мы гетеросексуальные друзья, не то что другие…

А теперь и официально в сериале

Начиная отсюда, связная последовательность событий несколько теряется. Слушая свой диктофон, Дюк вспоминает некоторые обрывки прошедших дней. Последним воспоминанием оказывается экстренная доставка доктора Гонзо на самолёт до Лос-Анджелеса, после чего Дюк на всё том же белом кабриолете отправляется в Город Потерянных Ангелов.

Канонiчная иллюстрация от Ральфа Стедмана

Вариант, не прошедший цензуру

На первый взгляд отсутствует. Парадоксально, но быть может именно благодаря этому фильм завоевал любовь своей аудитории, так как оставляет греющее ей душу чувство, что и по сюжету обессмысленных, проходящих в дыме сигарет, пьяном угаре, галлюцинациях, беспамятстве и блевотине жизней можно снять фильм или написать книгу.

Просмотр этого фильма под веществами полностью меняет восприятие картины, я гарантирую это! Просмотр этого фильма под отличной травкой открывает иные стороны фильма, и становится совершенно ясно, что 90% монологов Дюка — всего лишь поток упоротого сознания. Тем не менее, если хорошенечко дунуть действительно мощных шишек, в беседах доктора журналистики можно найти не то что один смысл, а целый их фрактал. Ну и вообще, под действием веществ открывается много тайного смысла, даже если смотреть ковёр.

— Это большая машина в небе, один из видов электрической змеи, и она идёт прямо на нас.
— Пристрели её.
— Не сразу. Сначала изучу её повадки.

— Звонили из штаба. Хотят, чтобы я немедленно ехал в Лас-Вегас и установил контакт с фотографом-португальцем по фамилии Ласерда.
Детали операции у него. Я поселюсь в звуконепроницаемом номере, а он сам меня найдёт. Что скажешь?
— Дело дрянь. Нужна консультация адвоката, пока не поздно. Как адвокат рекомендую взять самую быструю машину без верха, кокаин, магнитофон для особой музыки да рубашки поярче, и валить.

Вот он идёт. Один из прообразов Всевышнего. Высший мутант, не рассчитанный для массового производства. Слишком дикий, чтобы жить, слишком редкий, чтобы сдохнуть.

Что же происходит с этой страной, когда любой жополиз может спокойно слинять, наколов доктора журналистики, как последнего болвана?

Это место похоже на армию: господствует норма поведения акул — жри раненую. В закрытом обществе, где каждый виновен, преступление заключается в том, что тебя поймали.

В Лос-Анджелес вела одна дорога — пятнадцатое шоссе. Гладкая скоростная трасса через Бекер, потом поворот к Голливуду прямо в забытье, спокойствие и мрак. И в царстве уродов станет на одного урода больше…

Это было всеобщее фантастическое ощущение, что все, что мы делаем, правильно, и мы побеждаем… И это, я полагаю, и есть та самая фишка — чувство неизбежной победы над силами Старых и Злых. Ни в каком-либо политическом или военном смысле: нам это было не нужно. Наша энергия просто преобладала. И было бессмысленно сражаться — на нашей стороне или на их. Мы поймали тот волшебный миг; мы мчались на гребне высокой и прекрасной волны… И сейчас, меньше пяти лет спустя, можешь подняться на крутой холм в Лас Вегасе и посмотреть на Запад, и если у тебя все в порядке с глазами, то ты почти разглядишь уровень полной воды — ту точку, где волна, в конце концов, разбивается и откатывает назад.

В замкнутом обществе, где виновен каждый, единственное преступление — быть пойманным. В мире жуликов смертельный грех — глупость.

Читайте также: