Сто грамм для храбрости краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Каждая часть картины рассказывала завершённую историю, герои которой неожиданно и даже непривычно для себя напивались. что влекло за собой непредсказуемые трагикомичные последствия. Интересно, что

Так, в первой новелле главную роль сыграл Игорь Ясулович . Образ был для него в целом привычный - обычный человек, не стремящийся покорять вершины, несколько безвольный и податливый. Сам актёр говорил, что хотел показать, что

неуместная сердобольность по отношению к пьяницам - это настоящее зло, способное утопить и порядочного человека в алкогольной пучине.

Во второй истории снялись Михаил Светин , Владимир Басов и его тогдашняя жена Валентина Титова . Они тоже выступили в привычных амплуа: Светин стал безобидным семьянином, а Басов - заводным говорливым тамадой, искренне верящим, что бесконечными тостами и возлияниями он украшает жизнь людей. Любопытно, что

для этой новеллы изначально было заготовлено два финала: в одном создатели фильма решили сохранить героям жизни, а в другом - показали траурные кадры.

Позднее худсовет трагическое окончание всё-таки отклонил, так что похоронные эпизоды в ленту не попали.

она предстала эфемерной арфисткой, витающей в высших сферах, воздушно-очаровательной, немного загадочной и с ангельским голоском.

В общем, если вы хотите увидеть невинную прелестницу Татьяну Васильеву, обязательно посмотрите хотя бы третью новеллу альманаха.

Ещё один небанальный персонаж - герой Николая Гринько. Любимец Тарковского , уникального диапазона драматический актёр здесь предстал в комическом, в чём-то даже буффонадном амплуа. Сам Гринько, которого постоянно приглашали играть рефлексирующих интеллигентов , всегда мечтал о ролях водевильных, опереточных, комедийных . Здесь ему представилась возможность изобразить именно такого героя, и актёр отыгрался сполна: показанный им робкий учёный, решивший принять на грудь те самые сто грамм для храбрости, абсолютно уникален и нетипичен для актёра, но на удивление узнаваем. Ведь

у каждого из нас есть знакомый скромняга, который, выпив пару-другую рюмок, становился отчаянным рубаха-парнем, готовым на безрассудные подвиги, включая покорение недоступных красавиц-арфисток.

Ну и самое любопытное состоит в том, что

лента, которая изначально не претендовала на звание кинохита, умудрилась стать одним из лидеров проката в 1977 году.

Фильм участвовал в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля 2005 года.

Содержание

Сюжет

Дисциплинированный и собранный Ларичев (Игорь Ясулович) идёт на работу. Увидев, что у него в запасе есть немного времени, он останавливается у киоска Спортлото, чтобы купить и заполнить один билет лотереи. Заполняя билет, Ларичев обращает внимание на несвежего на вид типа, который уставился на него (Юрий Кузьменков). Этот тип, представившийся Василием, сначала попросил пятачок, всего лишь для того, чтобы доехать до дому, ведь у него обстоятельства (Мы тут с ребятами гульнули, а я пиджак потерял…). Но потом Василий выкидывает всё новые и новые фортели: он требует проводить его домой на метро, но в метро проехать не удаётся, их выставляет дружинник.

Гостеприимный хозяин Панюков (Михаил Светин) ожидает приезда к нему в гости гостя из Грузии Гоги (Георгий Кавтарадзе) — тот должен приехать на защиту диссертации. К приезду он приготовил водку. Эти приготовления видит его маленький сын, он напоминает папе, что ему пить нельзя. Отец говорит, что он пить и не будет. Пить будет тамада — он приглашает своего знакомого Ружевского (Владимир Басов). Ружевский же споит кого угодно, правда, поскольку Ружевский путешествует с банкета на поминки, затем на юбилей, потом на торжественный вечер, то он часто путает, за что поднят тост. Оканчивается фильм смертью Панюкова от сердечного приступа.

Дисциплинированный и собранный Ларичев (Игорь Ясулович) идёт на работу. Увидев, что у него в запасе есть немного времени, он останавливается у киоска Спортлото, чтобы купить и заполнить один билет лотереи. Заполняя билет, Ларичев обращает внимание на уставившегося на него человека (Юрия Кузьменкова). Он, представившийся Васей (позже по сценарию фильма), сначала попросил пятачок, чтобы доехать до дому. Но потом Вася требует проводить его домой на метро. Однако в метро им проехать не сразу удаётся — их пытается выставить дружинник, но Ларичев, пожалев Васю, покрывает его как своего больного друга, и они долго ездят в метро в поисках станции Васи, Ларичев в итоге опаздывает на работу. Но это всего лишь полбеды, приключения только начинаются…

Гостеприимный хозяин Панюков (Михаил Светин) ожидает к себе гостя из Грузии Гоги (Георгий Кавтарадзе) — тот должен приехать на защиту диссертации. К приезду он приготовил водку. Эти приготовления видит его маленький сын, который напоминает папе, что ему пить нельзя, потому что у него больное сердце. Отец говорит, что он пить и не будет. Пить будет тамада — он приглашает своего знакомого Ружевского (Владимир Басов). Но поскольку Ружевский путешествует с банкета на поминки, затем на юбилей, потом на торжественный вечер, то к Панюкову он вырывается буквально на полчаса, но при этом успевает напоить и трезвенника Гоги, и самого хозяина. В самом конце фильма — результат подобного гостеприимства.

Младшему научному сотруднику Александру Никитину (Николай Гринько) давно нравилась соседка из дома напротив (Татьяна Васильева). Однажды он осмелился и позвонил ей по телефону. Получив приглашение, Никитин зашёл к Валерию Феликсовичу (Александр Белявский), начальнику лаборатории, где он трудился, за галстуком. Там он рассказал, что идёт на свидание, но очень волнуется. Валерий Феликсович посоветовал ему немного выпить для храбрости, а заодно и сам угостил коньяком, выдал красивый галстук и светлый пиджак. Александр вышел из своего подъезда, вошёл в дом соседки, но опять не осмелился зайти, и побежал в магазин выпить одну рюмку, но это оказалось не так просто. К тому же он наткнулся на алкоголика Федю (Борислав Брондуков), который предложил ему купить подарок для новой знакомой…

libking

Виктория Токарева - Сто грамм для храбрости краткое содержание

Сто грамм для храбрости - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Сто грамм для храбрости

Окно светилось золотисто-оранжевым светом, и в этом рассеянном золоте была видна девушка. Она сидела на краешке стула, прислонив к себе арфу, и серебряные звуки летели над вечерним двором.

Младший научный сотрудник Никитин сидел в доме напротив, в своей однокомнатной квартире, и, положив руки на подоконник, а голову на руки, смотрел в окно.

Никитин смотрел и смотрел. Он сидел в полной темноте, чтобы быть невидимым другой стороной.

Вот она встала… Потянулась, как нормальный человек.

Подошла к окну и посмотрела на Никитина. Он мигом соскользнул с подоконника, присел на корточки. Замер.

Потом взглянул. Занавески в золотом окне были задёрнуты.

Никитин выпрямился, хрустнув коленками. Включил свет, и этот свет явил однокомнатную квартиру холостякарадиолюбителя. Вокруг лежали какие-то металлические части, тянулись проводки и провода всех возможных сечений, и было впечатление, что Никитин стоит среди обломков рухнувшего самолёта. И лицо у него было как у лётчика, потерпевшего аварию на необитаемом острове.

Никитин постоял какое-то время, потом шагнул к телефону и одним духом набрал семь цифр. Затаил дыхание.

— Я слушаю вас, — прозвучал голос, серебряный, как арфа.

— Я ничего не слышу, — доверчиво сказал голос.

— А я молчу, — сказал Никитин.

— Видите ли… Вы меня совсем не знаете… И даже не представляете… Я ваш сосед… Из дома напротив…

— Ну почему не представляю? У вас полосатые занавески. В семь пятнадцать утра вы делаете гимнастику с гантелями. А в семь тридцать пять пьёте молоко прямо из пакета.

— Значит, вам меня тоже видно?

Никитин вытер лоб рукавом.

— А как вас зовут, сосед напротив?

— Женя… То есть Евгений Палыч… Ну, в общем, Женя.

— А что вы делаете сегодня вечером? — осмелел Женя. — Может, пойдём походим?

— Заходите. Мы и решим. Может, действительно пойдём и походим.

— Да хоть сейчас, — предложила Наташа.

— Подъезд пять, квартира двенадцать? — уточнил Никитин.

— А откуда вы знаете? — поразилась Наташа.

— Вычислил. Я же математик-программист. Я и адрес ваш вычислил, и телефон.

— Разве можно вычислить мечту? — полуспросил-полуответил Никитин.

— Жду, — тихо сказала Наташа и положила трубку.

Никитин стоял и слушал гудки, ещё не понимая, но предчувствуя, что случилось счастье.

Через двадцать минут Никитин вышел из своей квартиры. На нем была польская полосатая рубашка, югославский галстук, розовый в чёрную крапинку, и синий финский костюм. Пиджак он застегнул на все три пуговицы.

Сбегая со своего пятого этажа, Никитин посмотрел мимоходом в оконное стекло, на своё отражение. Отражение его несколько задержало.

Никитин неуверенно потрогал галстук. Потом так же неуверенно спустился ещё на один лестничный марш и подошёл к двери на третьем этаже, которая была простёгана малиновой кожей и украшена блестящими кнопками. Позвонил. Звонок затейливо звякнул.

Дверь отворил Гусаков.

На нем был стёганый халат, какие носили адвокаты в дореволюционной России.

Гусаков был член-корреспондент, член четырех королевских обществ, руководитель научного центра, в котором среди прочих трудился и Никитин в чине младшего научного сотрудника. У Гусакова была квартира номер 69, а у Никитина 96, и почтальон часто путал ящики.

Гусакову писали чаще раз в шестьсот. Он был нужен и в нашей стране и за рубежом, во всех четырех королевствах, поэтому Никитин довольно часто возникал перед стёганой дверью. К нему привыкли. Может быть, даже Изабелла, жена Гусакова, думала, что он — почтовый работник. Она поверхностно улыбалась Никитину. Он тоже вежливо улыбался и всякий раз пытался понять её возраст: тридцать или шестьдесят.

— Здравствуйте, Валерий Феликсович! — поздоровался Никитин.

— Здравствуйте, Женя, — поздоровался Гусаков, глядя в пустые руки Никитина.

— Извините, пожалуйста… У меня несколько неожиданный вопрос. Разрешите?

— Валерий Феликсович, вот вы объездили весь мир. Скажите: этот галстук идёт к этой рубашке?

— Как корове седло, — откровенно определил Гусаков. — Сюда нужен сплошной.

— Сплошной? — потерянно переспросил Никитин.

— Прошу, — пригласил Гусаков и первым пошёл в глубь своей квартиры.

Никитин двинулся следом.

Все стены квартиры были увешаны ключами разнообразных размеров и назначений. Здесь были ключи от амбарного замка и ключи от города Антверпена.

— На свидание? — поинтересовался Гусаков, шагая мимо ключей.

— Да, — сознался Никитин.

— Влюбился? — с завистью спросил Гусаков.

— Вы знаете… она совсем другая, чем все.

— Это всегда вначале так кажется.

— Нет, — Никитин остановился и остановил Гусакова. — Все это все. А она — это она.

Гусаков открыл шкаф. Гардероб у него был, скажем прямо, богаче, чем у Никитина, и выбор галстуков шире. Одних сплошных — штук четырнадцать.

— Надевайте! — Гусаков протянул ему галстук из своей коллекции.

— Неудобно, — сознался Никитин.

Видимо, Гусакову понравилась роль деда-мороза. Он повязал галстук широким роскошным узлом на тощей высокой шее Никитина. Потом снял с плечиков золотистый замшевый пиджак.

— А вот это будет в тон галстуку.

— Ой, что вы? Я не возьму! А вдруг запачкаю?

Гусаков обрядил Никитина в пиджак и отступил на шаг, прищурившись. Перед ним стоял совершенно иной Никитин, чем тот, который пришёл десять минут назад. От нового Никитина веяло другими городскими привычками, как будто он только что вернулся из самого красивого королевства и у него в портфеле лежит новенькая пара хрустальных башмачков, тридцать седьмой размер.

— Вам очень идёт, — позавидовал Гусаков. — Мне он, пожалуй, маловат…

— Я вам сегодня же верну, — испугался Никитин. Он боялся, что ему подарят пиджак и сердце не справится, лопнет от благодарности.

Читайте также: