Стимулирующие выплаты директору школы нижегородская

Обновлено: 05.07.2024

В настоящее время широко практикуемые стимулирующие выплаты – это премии. При этом некоторые руководители и бухгалтеры учреждений считают, что премиями стимулирующего характера можно признавать любые премии при условии закрепления их в трудовом или коллективном договоре или локальном нормативном акте. К расходам на оплату труда можно отнести не любые выплаты, указанные в трудовом договоре, а выплаты за работу, выполняемую в рамках трудового договора. Система оплаты труда – это выплаты за труд.

Система оплаты труда в муниципальных учреждениях устанавливается с учетом профессиональных квалификационных групп и критериев отнесения профессий рабочих и должностей к профессиональным группам, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

Система оплаты и стимулирования труда, в том числе повышение оплаты работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочные работы и т.п. устанавливается работодателем с учетом мнения профсоюзного органа организации.

В муниципальных учреждениях применяется повременная форма системы оплаты труда, при которой заработная плата работникам бюджетной сферы определяется в соответствии с их квалификацией и количеством отработанного времени. В зависимости от способа учета рабочего времени используются месячные ставки (оклад), дневные и часовые тарифные ставки. Размер заработной платы работника, для которого установлен месячный оклад (ставка), не зависит от количества рабочих часов или дней в конкретном месяце. В случае если все дни в расчетном периоде проработаны полностью, заработная плата начисляется в размере месячного оклада (ставки).

Размер оплаты труда работников, для которых установлена дневная или часовая тарифная ставка, зависит соответственно от количества рабочих дней или часов, фактически отработанных в течение расчетного периода.

Повременная оплата труда может применяться в сочетании с премиальной системой, принятой в учреждении в соответствии с положением о премировании, в котором установлены источник выплаты премии, конкретные показатели и условия начисления сумм премий работникам.

Структура системы оплаты труда работников бюджетной сферы формируется из двух ее составляющих:

- гарантированная часть заработной платы включает должностные оклады, ставки, компенсационные выплаты по трудовому законодательству, дополнительные выплаты в образовании (за классное руководство, за проверку тетрадей, за заведование кабинета и т.д.). Источники покрытия гарантированной части заработной платы работников бюджетной сферы для казенных учреждений является бюджетная смета, а для бюджетных и автономных учреждений – субсидии бюджета на покрытие расходов, связанных с выполнением муниципального задания;

-стимулирующая часть заработной платы включает:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за качество выполняемых работ;

выплаты за выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы.

Размер и условия выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами (Положение о стимулирующих выплатах, премировании работников). Источниками покрытия стимулирующей части заработной платы работников бюджетной сферы являются: для казенных учреждений – лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования); для бюджетных и автономных учреждений – средства от приносящий доход деятельности, а также средства государственных внебюджетных фондов (в том числе средства ОМС).

Премии чаще предназначены для поощрения работников за решение определенных задач и достижение конкретных результатов и могут носить периодический характер или быть одноразовыми (единовременными).

Под премированием понимается выплата работникам денежных сумм сверх установленной заработной платы в целях поощрения за достижение определенных результатов, выполнение повышенных обязательств и т.д., а также в целях стимулирования достигнутых показателей деятельности.

Системы стимулирующих доплат и надбавок могут устанавливаться коллективными договорами или определяться положением о премировании, которое признается локальным нормативным актом.

В учреждениях наиболее часто системой оплаты труда предусматривается выплата премии за основные результаты деятельности за счет средств бюджета или средств от приносящей доход деятельности.

От премий по итогам работы, предусмотренных системой оплаты труда, следует отличать поощрительные премии, выплачиваемые в качестве награждения отличившихся работников вне системы оплаты труда. В этом случае выплата премии осуществляется в рамках поощрения за успехи в работе определенного круга работников учреждения (юбилейные даты, профессиональные праздники, уход на пенсию ит.д.). Указанные премии не могут рассматриваться в качестве системных (трудовых), даже если они перечислены в Положении о премировании или ином локальном нормативном акте. Главным отличительным признаком несистемных выплат является то, что они не связаны непосредственно с исполнением работником трудовых обязанностей и результатами деятельности учреждения.

Система премирования должна четко определять и увязывать между собой следующие элементы: показатели премирования, условия премирования, размеры премий, круг премируемых работников, периодичность премирования.

Показатели премирования должны быть конкретными, четно сформулированными, а выполнение показателей – легко учитываемым. Необходимо, чтобы каждый работник точно представлял себе, в каких случаях он имеет право на получение премии и в каком размере. Реализация данного элемента Положения достигается при помощи установленных критериев оценок труда работников учреждения. В противном случае снижается степень уверенности работников в объективности и справедливости системы премирования, что приводит к снижению ее стимулирующей роли.

Условия премирования выполняют контрольную функцию и вводятся для того, чтобы премирование по выбранным показателям не было оторвано от других сторон деятельности работника учреждения, не учитываемых показателями премирования. Правильная организованная система премирования должна быть основана на том, что при несоблюдении всех или части условий премирования у работника изначально не возникает права на получение премии или премия начисляется в меньших размерах.

Премирование работника учреждения может осуществляться в рамках системы оплаты труда, и размер премии может устанавливаться в виде заранее определенной части основной заработной платы или в твердой денежной сумме. В Положении о премировании (или в разделе коллективного договора) следует указать, как будут начисляться премии. В случае применения коллективной системы премирования размер премии для каждого работника учреждения определяется с учетом его реального вклада в общие результаты работы исходя из ряда параметров (оценочных критериев труда), характеризующих объем выполненных работ, напряженность работы, качество работы, уровень организации труда, деловую и творческую активность работника, исполнительную и трудовую дисциплину и т.д.

В круг премируемых работников по установленным показателям следует включать работников, которые своей работой оказывают непосредственное воздействие на достижение определенного уровня этих показателей.

Выбор периода премирования зависит от особенностей организации и специфики деятельности учреждения, состав показателей и условий премирования, установленной периодичности планирования, учета и отчетности. Наиболее часто премирование производится ежемесячно. В отдельных случаях, когда основным показателем премирования являются результаты хозяйственной деятельности учреждения, а также по специальным системам премирования поощрение может производиться поквартально, за полугодие или за год. Премии чаще предназначены для поощрения работников за решение каких-то определенных задач и достижение конкретных результатов и могут носить периодический характер или быть одноразовыми (единовременными).

При формировании Положения о премировании работников учреждений рекомендуется включать в основные разделы следующую информацию:

Единовременные (разовые) премии могут начисляться работникам учреждения: по итогам результативной работы за год, за выполнение работником учреждения конкретного дополнительного задания, за качественное и оперативное выполнение особо важных заданий, особо срочных работ и разовых заданий руководства учреждения и т.д.

В данном разделе должны быть закреплены условия, при которых премия не начисляется, а также в соответствии со ст. 189, 192 ТК РФ указываются случаи, при которых премия не выплачивается работникам учреждения:

  • при появлении работника на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, подтвержденном соответствующим освидетельствованием;
  • при совершении прогула без уважительных причин;
  • при несоблюдении трудовой дисциплины;
  • при наличии выговора за плохое исполнение своих трудовых обязанностей и т.д.

В данном разделе Положения необходимо также указать, что работникам вновь принятым на работу в учреждение или уволившимся из учреждения по уважительным причинам в течение периода, за который начисляется премия, расчет производится пропорционально отработанному времени. Текущие премии (месяц, квартал) выплачиваются работникам учреждения в установленный срок (в месяце, следующем за периодом премирования).

В целях своевременного расчета и выплаты премии работникам учреждения руководители структурных подразделений учреждения в установленный срок не позднее числа месяца, следующего за периодом премирования, обязаны направлять руководителю учреждения данные о выполнении работниками показателей премирования за соответствующий период и предлагаемый размер премии.

При формировании Положения о премировании работников учреждения следует учитывать, что если оценочных критериев труда работников много и для разных структурных подразделений они различные, то можно определить перечни показателей для каждого отдельного подразделения по балльной системе и оформит их как приложение к Положению о премировании.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ после утверждения руководителем Положения о премировании работников учреждения в обязательном порядке с ним необходимо ознакомить всех работников учреждения под подпись. Назначение премий необходимо оформлять приказами руководителя учреждения.

Надо знать. Бухгалтерский учет расчетов с работниками учреждения по заработной плате, в том числе по стимулирующим выплатам (премии), осуществляется в следующем порядке:

- начисление системной премии на расходы учреждения, покрываемые соответствующими источниками финансового обеспечения, производится на основании Положения о премировании с учетом оценки профессиональных качеств работников учреждения.

При отпускных расчетах бухгалтеру необходимо помнить:

- разовые премии системного порядка (за труд) увеличивают сумму отпускных – согласно п. 15 Положения Постановления Правительства РФ № 922 при расчете отпускных учитываются только премии за труд, предусмотренные системой оплаты труда учреждения. Разовые премии за выполнение конкретной работы (например, за успешное окончание проекта и т.п.) принимаются в расчете, если они предусмотрены локальным нормативным актом учреждения (например, Положением).

Разовые премии поощрительного характера (к праздничным датам, профессиональным праздникам, юбилеям или другим событиям) не учитываются при расчете отпускных работникам учреждения.

В сумме отпускных учитывается годовая премия за прошлый год – при расчете суммы отпускных необходимо учитывать годовое вознаграждение за предшествующий отпуску календарный год (п. 15 Положения № 922). Например, если отпуск предоставляется в 2014 году, то при расчете отпускных необходимо учесть только годовое вознаграждение за 2013 год.

Если годовая премия начислена после отпуска, то отпускные необходимо доплатить – согласно п. 15 Положения № 922 в отличие от других премий годовое вознаграждение необходимо учитывать независимо от времени начисления. Это означает, что годовое вознаграждение необходимо учесть при расчете отпускных, даже если оно было начислено после предоставления отпуска, но за предшествующий отпуску год. В этом случае после начисления годового вознаграждения необходимо пересчитать сумму отпускных и произвести доплату работнику учреждения. Установленных сроков перерасчета нет, поэтому учреждение самостоятельно принимает решение перерасчета либо одновременно с начислением годового вознаграждения, либо вместе с ближайшей выплатой работнику после его начисления.

Квартальная премия, начисленная после отпуска, не является основанием для перерасчета суммы отпускных – согласно п. 15 Положения № 922 при расчете отпускных учитываются премии, которые были начислены только в расчетном периоде. При этом неважно, за какой период была начислена премия, важно, что она начислена в расчетном периоде;

При неполном расчетном периоде премии учитываются пропорционально, если премиальный период не входит в расчетный – в случае если расчетный период отработан не полностью, то премия за рабочий период, выходящий за пределы расчетного, учитывается при расчете отпускных пропорционально времени, отработанному в расчетном периоде, даже если была начислена с учетом времени, отработанного в рабочем периоде (п.15 Положения № 922).

Для новых работников премии учитываются по специальным правилам – согласно п. 15 Положения № 922 для работников, которые работают не с начала рабочего периода, за который начисляются премии, при расчете отпускных учитываются:

- полностью, если ионии начислены пропорционально отработанному времени;

- пропорционально времени, отработанному в расчетном периоде, если они начислены без учета времени, отработанного в рабочем периоде. Рабочий период – период, за который начисляется премия (квартальная - квартал, годовая – год). Например: работник принят на работу с 13 января 2018 года. С 20 июня по 3 июля 2018 года ему предоставлена часть ежегодного отпуска. В мае 2018 года ему была выплачена квартальная премия за 1 квартал в размере 2000 рублей без учета фактически отработанного времени. В расчетном периоде отсутствуют исключаемые периоды. В этом случае для премии за 1 квартал 2018 года рабочий период – 3 месяца (январь-март). Так как работник начал работать в учреждении не с начала 1 квартала и премия ему была начислена без учета данного факта, то при расчете отпускных необходимо учесть данную премию пропорционально времени, отработанному в расчетном периоде.

В соответствии со ст. 255 Налогового кодекса РФ в расходы на оплату труда работников организации в целях налогообложения прибыли включаются любые начисления работникам, предусмотренные законодательством, трудовыми или коллективными договорами. При этом в соответствии со ст. 129 ТК РФ под оплатой труда работника понимается вознаграждения за труд, компенсационные и стимулирующие выплаты. Из этого следует, что стимулирующая выплата, в том числе премия, должна выплачиваться за трудовую деятельность работника. Таким образом, в целях налогообложения премии различают:

премии производственного характера (трудовые) – включаемые в уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль от приносящей доход деятельности;

премии непроизводственного характера (поощрительные к праздничным датам и профессиональным праздникам, к юбилейным датам и т.п.) – не включаемые в расходы при исчислении налога на прибыль от приносящей доход деятельности.

В целях избежание претензий со стороны контролирующих органов необходимо при установлении премии подробно описать условия их выплат работникам и в обязательном порядке закрепить в трудовом или коллективном договоре, что премии выплачиваются на основании приказа руководителя учреждения.

Все виды премий включаются в базу для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и НДФЛ.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В организации работает заместитель директора по учебно-производственной работе. Он ведет преподавательскую деятельность (читает лекции студентам). Работа в должности преподавателя осуществляется заместителем директора по учебно-производственной работе в порядке совмещения. Положением об оплате труда для должности "преподаватель" предусмотрены стимулирующие выплаты.
Надо ли выплачивать стимулирующие выплаты этому сотруднику как преподавателю? Начисляются ли сотруднику как заместителю директора стимулирующие выплаты?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заместителю директора по учебно-производственной работе, выполняющему работу преподавателя в порядке совмещения, стимулирующие выплаты как преподавателю не должны начисляться.

Обоснование вывода:
Совмещение профессий (должностей) - это выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 60.2 ТК РФ). При совмещении профессий (должностей), в отличие от совместительства, с работником не заключается еще один трудовой договор, назначения работника на другую должность также не происходит, на него лишь возлагаются обязанности по выполнению дополнительной работы по этой должности*(1). За выполнение работником такой дополнительной работы работнику производится доплата (ст.ст. 60.2, 151 ТК РФ). Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (часть вторая ст. 151 ТК РФ).
Из части первой ст. 129 и ст. 149 ТК РФ следует, что доплата за совмещение профессий (должностей) является компенсационной выплатой, входящей в состав заработной платы, и обусловлена выполнением работы в условиях, отклоняющихся от нормальных. Иными словами, при поручении работнику дополнительной работы в порядке ст. 60.2 ТК РФ работнику выплачиваются не две заработные платы, а только одна (по работе, изначально определенной трудовым договором, в состав которой входит в том числе и доплата за совмещение). А поскольку заработная плата за выполнение работы по совмещаемой должности (профессии) работнику не выплачивается, ему не могут быть установлены как таковые и все выплаты, предусмотренные в составе заработной платы по этой должности (профессии) (ни оклад, ни компенсационные, ни стимулирующие выплаты). Аналогичный вывод содержится и в консультации с информационного портала Роструда "Онлайнинспекция.РФ".
Таким образом, заместителю директора по учебно-производственной работе, выполняющему работу преподавателя в порядке совмещения, стимулирующие выплаты как преподавателю не должны начисляться. За выполнение заместителем директора по учебно-производственной работе такой дополнительной работы производится доплата, размер которой устанавливается по соглашению сторон.
Также отметим, что трудовое законодательство не устанавливает ни минимальных, ни максимальных размеров доплаты, ни правил, которыми могли бы руководствоваться работник и работодатель при определении размера доплаты. Поэтому стороны свободны в решении этого вопроса. Однако нужно помнить, что заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, что запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда (ст. 132 ТК РФ) и что работодатель обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (часть вторая ст. 22 ТК РФ). Поэтому размер доплаты за совмещение и другие виды дополнительной работы как часть зарплаты работника должен быть установлен с учетом этих принципов. Иными словами, соглашение должно позволять определить конкретный размер доплаты с учетом всех обстоятельств.

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Воронова Елена

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Смотрите также следующие материалы:
- Энциклопедия решений. Совмещение и другие виды дополнительной работы;
- Энциклопедия решений. Оформление совмещения и других видов дополнительной работы.

Почему заместитель директора школы, ведущий часы не имеет права на стимулирующие выплаты. Как заместителю директора школы тоже выплаты стимулирующих отсутствуют. Локального акта в школе о стимулирующих нет, всем распоряжается учредитель, т.к. школа казённое учреждение, но заместителей директора заставляют подписывать фиктивное распределение стимулирующих.

Я заместитель директора в сельской школе и ещё преподаю географию. В этом месяце меня лишили стимулирующих объяснив, что стимулирующие администрацие школы не положены. Директор права?

Скажите, пожалуйста. Имеет ли право директор школы приказом по школе исправлять стимулирующие выплаты, если комиссия по стимулирующим неправильно распределила стимулирующие выплаты?

Директор школы получает стимулирующие выплаты как директор по Распоряжению Учредителя - управления образованием, но директор школы ещё работает педагогом и тоже ведёт работу, которая подлежит стимулированию как педагог. Вправе ли отказать в начислении стимулирующих выплат директору школы за педагогическую деятельность?

В школе два преподавателя делят ставку зам директора по воспитательной работе. Как необходимо начислять стимулирующие? Общее количество баллов (стимулирующих) - 14. Директор предлагает делить эти баллы.

Директор школы в течении года говорит что нет стимулирующих выплат, хотя некоторым учителям регулярно начисляет, они потом возвращают часть денег директору. Что делать остальным учителям? Мы как и все хотим получать стимулирующие!

Я работаю директором школы и веду часы как предметник в соей школе. Положено ли мне начисление стимулирующих за учительские часы, если я получаю стимулирующие за результативную работу как директор. Спасибо.

Может ли сама директор школы распределять стимулирующий фонд не учитывая мнение комисии по распределению стимулирующих выплат.

Имеет ли право коллектив школы знать как распределяются стимулирующие выплаты по школе? Директор школы говорит, что эту информацию запрещает озвучивать управление образования. За счет стимулирующих всей школы установлены надбавки завучам за охрану труда, за должность медицинского инспектора. Имея по штатному расписанию пол ставки, администрация школы за счет стимулирующих выплат доплачивает себе до ставки. Является ли это нарушением?

Я заместитель директора по воспитательной работе. В прошлом полугодии под моим руководством дети нашей школы имеют достижения по конкурсам районного и республиканского значения. Директор отказывается выплачивать стимулирующие, хотя по положению стимулирующих выплат положено стимулировать официальные достижения.

Работаю в школе искусств преподавателем. У нас в школе существует такая практика: директор выписывает премии из стимулирующих выплат фонда оплаты труда своим людям по договоренности. Потом они наличные ему передают из зарплаты. Стимулирующие выплаты распределяет сам. Как поступить? Ведь фонд оплаты труда должен идти исключительно на выплаты работающим в организации, а не на нужды школы или в карман директору.

Имеет ли право директор школы, при количестве в 750 учащихся, иметь штат заместителей директора в количестве 10 человек, работающих на 0,5 ставки? Может ли директор компенсировать зарплату своих заместителей, начисляемую им за 0, 5 ставки из стимулирующих выплат, выдаваемых на всю школу, в размере, превышающем стимулирующие начисления рядовых учителей в 10 раз? Как рядовым учителям бороться с подобной несправедливостью законным методом?

Выплачиваются ли стимулирующие выплаты директору школы за часы преподавательской работы в школе?

Я работаю в школе зам. директора по Безопасности и Жизнедеятельности сегодня совещании директора объявил нам что Управление образование снижает нам выплаты стимулирующих в связи не эффективности школы. Таким образам нас хотят наказать. В апреле 2016 года нас уже снимали стимулирующие в размере 20%, а сейчас 45% законно это?!

В Воркутинской городской детской музыкальной школе приказом директора были резко уменьшены стимулирующие выплаты. Директор ссылается на письмо Начальника Управления культуры администрации МО ГО Воркута, в котором говорится о превышении показателя средней заработной платы и рекомендуется ограничить стимулирующие выплаты до 10%. Является ли такое письмо достаточным основанием для отмены или уменьшения стимулирующих выплат?

Может ли начальник районного управления образованием не выплачивать стимулирующие выплаты директору школы за учительские часы, ссылаясь на закон муниципального уровня? Не идет ли это в разрез с Федеральными законами, где нет запретов на получение стимулирующих директорам школ, ведущим часы по предмету?

С октября в школе прекратили стимулирующие выплаты, директор школы сказал, что в декабре все выплатят, поэтому занятия в спортивных секциях сказал не прекращать (оплата секци из фонда стимулирующих выплат) . В декабре выплату произвели, но изменив цену стимулирующего балла. В итоге вместо положенных 10 000 тысяч получили 3000. Об изменениях уведомлены не были. Правомерны ли действия директора? Куда можно обратиться для решения данного вопроса.

Директор школы имеет педагогическую нагрузку (приказ на 9 часов совмещения издан учредителем), директор самостоятельно издает приказ на стимулирующие выплаты себе как учителю. Законны ли действия директора школы?

Директор забирает себе часть стимулирующих учителей, а учителям говорит. Что стимулирующии забирают в управлении образования. Как правильно написать в краевую прокуратуру, чтобы организовали финансовую проверку в школе.

Имеет ли право директор школы лишить стимулирующих выплат зам. директора по УВР не сказав причины.

Директор школы заставляет проходить медосмотр, курсы повышения квалификации за свой счёт, обещая компенсировать из фонда стимулирующих выплат. Получается, фонд стимулирующих выплат уменьшаются ровно на стоимость курсов и медосмотров? Но ведь стимулирующие выплаты производятся за качество выполненных работ. И компенсацию эту невозможно отследить.

Положены ли стумулирующие выплаты директору школы.

Работаю специалистом (инженером) по охране труда в школе на 1 ставку. Может ли директор школы выплачивать мне стимулирующие выплаты?

Хочу узнать, обязана ли школа выплачивать стимулирующие выплаты своему бывшему директору, который был переведен в другую школу города?

Я работаю в школе учителем и размер моей зарплаты во многом зависит от стимулирующих надбавок, которые выделяются ежемесячно на школу. Распределением этих надбавок занимаются директора школ. Вопрос в следующем: фонд надбавок, выделяемый на школу, распространяется на всех работников школы, включая бухгалтеров, юристов и т.п., или на работников, непосредственно занятых в образовательной сфере? И второй вопрос: имеет ли право главный бухгалттер школы себе ставить 300% надбавок из стимулирующего фонда, а педагогам школы некоторым не ставить совсем?

Я работаю учителем начальных классов и на 0,5 ст. завучем в школе. Имею ли я право получать стимулирующие выплаты и как учитель, и как завуч? Как высчитать максимальный процент стимулирующих показателей на завуча и должен ли он быть равным максимальному проценту стимулирующих показателей на зам. директора по АХЧ (ведь мы оба заместители директора)?

Вправе ли юридическое лицо в лице директора школы решать какую сумму стимулирующих выплат получат воспитатели филиала детского сада, не посоветовавшисть со старшим воспитателем детского сада? И распространяются ли стимулирующие выплаты на младших воспитателей и других сотрудников детского сада?

Вероятно, я не совсем понятно задал вопрос. Попробую еще раз. Может ли начальник районного управления образованием не выплачивать стимулирующие выплаты директору школы за УЧИТЕЛЬСКИЕ ЧАСЫ, ссылаясь на закон муниципального уровня? Я понимаю, что у меня основная должность - это директор и я получаю заработную плату из фонда управления образования, но я не могу понять, почему я не могу получать стимулирующие как "УЧИТЕЛЬ" из фонда оплаты труда своей школы. По большому счету, какая разница начальнику управления образования, кто получил стимулирующие Иванов, Петров или Сидоров, если эти стимулирующие не выходят за рамки этого фонда. Или в этом есть вторая сторона медали? Принципиально не платить стимулирующие директору, который ведет часы? Чем он отличается от другого педагога, который эти стимулирующие получает? Естественно, я получаю зарплату как учитель, но как только речь заходит о стимулирующих выплатах как учителю, так сразу получаю отрицательный ответ.

Может ли директор школы выписать себе сам стимулирующие как учителю.. (он ведет несколько часов по своему предмету) именно как учителю а не директору? Ведь как директору ему вроде как платят из комитета образования..

Может ли в комиссии по стимулирующим выплатам в школе быть директор и завуч по ВР, являющийся внуком директора?

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 декабря 2018 года № 126-кд/гу

О внесении изменений в Положение о выплатах
стимулирующего характера директорам
организаций социального обслуживания,
находящихся в ведении Нижегородской
области, утвержденное приказом министерства
социальной политики Нижегородской области
от 06.10.2016 № 5-кд/гу

В целях повышения эффективности работы директоров организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Нижегородской области,

1) Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. При определении размеров выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ, интенсивность и высокие результаты работы, премиальных выплат по итогам работы учитываются показатели эффективности работы и критерии оценки деятельности директоров Учреждений за отчетный период (Приложение к настоящему Положению).

Выплаты за качество выполняемых работ, за интенсивность и высокие результаты работы, премиальные выплаты по итогам работы (кроме премиальной выплаты в связи с праздничными датами, профессиональным праздником) устанавливаются директорам Учреждений приказом Министерства на основании решения, принятого на заседании Балансовой комиссии, и выплачиваются в полном объеме от установленных приказом Министерства размеров, при наличии экономии фонда оплаты труда Учреждения, включая средства от приносящей доход деятельности.".

2) Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Выплаты стимулирующего характера директору Учреждения устанавливаются и осуществляются в следующем порядке:

7.1. Выплаты за качество выполняемых работ, интенсивность и высокие результаты работы, устанавливаются ежеквартально (по итогам работы за отчетный квартал - на квартал, следующий за отчетным) и осуществляются ежемесячно.

Предельные размеры выплат стимулирующего характера:

- выплаты за качество выполняемых работ - 31 процент должностного оклада;

- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы - 15 процентов должностного оклада.

7.2. Премиальные выплаты по итогам работы:

- премиальная выплата по итогам работы за квартал;

- премиальная выплата в связи с юбилейной датой;

- премиальная выплата в связи с праздничными датами;

- премиальная выплата в связи с профессиональным праздником.

7.2.1. Премиальная выплата по итогам работы за квартал устанавливается ежеквартально (по итогам работы за отчетный квартал - на квартал, следующий за отчетным) и осуществляется ежемесячно.

Предельный размер премиальной выплаты по итогам работы за квартал - 74 процента должностного оклада.

7.2.2. Премиальная выплата в связи с юбилейной датой устанавливается на основании личного заявления директора по итогам работы за 12 месяцев, предшествующих юбилейной дате, и осуществляется единовременно.

Юбилейными датами для директора Учреждения считаются 50 лет, 60 лет.

Максимальный размер премиальной выплаты в связи с юбилейной датой - 100 процентов должностного оклада.

Премиальная выплата в связи с юбилейной датой не выплачивается директорам Учреждений, проработавшим в Учреждении менее 12 месяцев.

7.2.3. Премиальные выплаты в связи с праздничными датами, профессиональным праздником устанавливаются по итогам работы за отчетный квартал и осуществляются единовременно.

Информация о возможности премиальных выплат в связи с праздничными датами, профессиональным праздником доводится директорам Учреждений путем направления письма Министерства, являющегося основанием для издания приказа Учреждения об осуществлении данных выплат.

Праздничными датами являются даты, определенные Трудовым кодексом Российской Федерации.

Профессиональным праздником в системе социальной защиты населения считается День социального работника.

Размер премиальных выплат в связи с праздничными датами и профессиональным праздником определяется Учреждением исходя из суммы экономии фонда оплаты труда Учреждения, включая средства от приносящей доход деятельности.

Премиальная выплата в связи с праздничными датами не выплачивается директорам Учреждений, проработавшим в Учреждении менее двух месяцев в отчетном периоде.

Премиальная выплата в связи с профессиональным праздником не выплачивается директорам Учреждений, проработавшим в системе социальной защиты населения менее двух месяцев в отчетном периоде.".

3) В абзаце 2 пункта 8 слова "премиальной выплаты по итогам работы" заменить словами "премиальной выплаты по итогам работы за квартал".

4) Абзац 5 пункта 8 изложить в следующей редакции:

"По окончании срока действия дисциплинарного взыскания выплаты стимулирующего характера (за качество выполняемых работ, интенсивность и высокие результаты работы, премиальная выплата по итогам работы за квартал) директору Учреждения устанавливаются со дня снятия дисциплинарного взыскания по итогам работы за отчетный квартал, предшествующий дню снятия дисциплинарного взыскания.".

5) В пункте 8 слова "премиальная выплата по итогам работы" заменить словами "премиальные выплаты по итогам работы", слова ", в связи с юбилейными датами, с праздничными датами и профессиональными праздниками" исключить.

6) В пункте 9 слова "премиальные выплаты по итогам работы" заменить словами "премиальная выплата по итогам работы за квартал".

7) Приложение к Положению о выплатах стимулирующего характера директорам организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Нижегородской области, утвержденное приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 6 октября 2016 г. № 5-кд/гу "Показатели эффективности работы и критерии оценки деятельности директоров организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Нижегородской области" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2019 года.

Приложение
к приказу министерства социальной
политики Нижегородской области
от 28.12.2018 № 126-кд/гу

"ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о выплатах стимулирующего
характера директорам организаций
социального обслуживания, находящихся в
введении Нижегородской области
(в редакции приказа министерства социальной
политики Нижегородской области
от 06.10.2016 № 5-кд/гу)

Показатели эффективности работы и критерии оценки деятельности директоров
организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Нижегородской области

Наименование показателя эффективности работы

Показатель оценки

Критерии оценки

Количество баллов

Размер выплаты (в % от должностного оклада)

I. Выплата за качество выполняемых работ

Обеспечение комплексной безопасности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Нижегородской области (далее - Учреждения), и проживающих (пребывающих) в нем граждан

Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности, санитарно-гигиенических правил, в том числе в части профилактики массовой заболеваемости обслуживаемых граждан инфекционными заболеваниями

замечания отсутствуют, либо устранены в установленные сроки

имеются замечания, срок устранения которых не истек, либо устранение которых в установленный срок невозможно без дополнительного финансирования за счет средств областного бюджета

имеются не устраненные в установленный срок замечания текущего характера, устранение которых возможно без дополнительных средств областного бюджета

Организация деятельности по охране труда

наличие несчастных случаев с клиентами и работниками по вине Учреждения

Оснащенность Учреждения помещениями, оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для качественного оказания социальных услуг и соответствующими установленным нормам и нормативам, в том числе с учетом требований по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области

Проведение мероприятий по благоустройству прилегающей территории с использованием привлеченных средств

Читайте также: