Стихи пушкина 3 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Стихи Пушкина, Есенина, Блока, Тютчева и др. поэтов для 3 класса

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом:

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказки говорит;

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там, на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках, перед народом,

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там девица тужит,

А серый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою-Ягой

Идёт-бредёт сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет,

Там русский дух. Там Русью пахнет!

И я там был, и мед я пил,

У моря видел дуб зелёный,

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Одну я помню: сказку эту

Поведаю теперь я свету.

Мороз и солнце, день чудесный!

Александр Пушкин "Зимнее утро"

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Весёлым треском

Трещит затопленная печь.

Приятно думать у лежанки.

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

Сергей Есенин "Берёза"

На пушистых ветках

В сонной тишине,

И горят снежинки

Поёт зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые

И жмутся поплотней.

А вьюга с рёвом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мёрзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Афанасий Фет

И прихотью мороза

Как гроздья винограда,

Ветвей концы висят, —

И радостен для взгляда

Весь траурный наряд.

Люблю игру денницы

Я замечать на ней,

И жаль мне, если птицы

Стряхнут красу ветвей.

Александр Блок "Ворона"

Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы и осталась лохматой.

А уж в воздухе — вешние звоны,

Даже дух занялся у вороны.

Вдруг запрыгала в бок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком:

Что белеет под нежною травкой?

Вот желтеют под серою лавкой

Прошлогодние мокрые стружки.

Это всё у вороны — игрушки.

И уж так-то ворона довольна,

Что весна, и дышать ей привольно.

Аполлон Майков "Весна"

Уходи, Зима седая!

Уж красавицы Весны

Мчится с горней вышины!

Старой спорить ли, тщедушной,

С ней — царицею цветов,

С целой армией воздушной

А что шума, что гуденья,

Тёплых ливней и лучей,

И чиликанья, и пенья.

Уходи себе скорей!

У неё не лук, не стрелы,

Улыбнулась лишь — и ты,

Подобрав свой саван белый,

Поползла в овраг, в кусты.

Да найдут и по оврагам!

Вон — уж пчёл рои шумят,

И летит победным флагом

Пёстрых бабочек отряд!

Сергей Есенин "Черёмуха"

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдаёт

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поёт.

Афанасий Фет

Я пришёл к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера, пришёл я снова,

Что душа всё так же счастью

И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что буду

Петь — но только песня зреет.

Фёдор Тютчев

В небе тают облака,

И, лучистая на зное,

В искрах катится река,

Словно зеркало стальное.

Час от часу жар сильней,

Тень ушла к немым дубровам,

И с белеющих полей

Веет запахом медовым.

Чудный день! Пройдут века —

Так же будут, в вечном строе,

Течь и искриться река

И поля дышать на зное.

Сергей Есенин "С добрым утром!"

Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные сережки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребёнком

Запрягался в наши сани.

Анна Ахматова

Цветов и неживых вещей

Приятен запах в этом доме.

У грядок груды овощей

Лежат, пестры, на чернозёме.

Ещё струится холодок,

Но с парников снята рогожа.

Там есть прудок, такой прудок,

Где тина на парчу похожа.

А мальчик мне сказал, боясь,

Совсем взволнованно и тихо,

Что там живёт большой карась,

А с ним большая карасиха.

Дмитрий Кедрин "Осенняя песня"

Улетают птицы за море,

Миновало время жатв,

На холодном сером мраморе

Листья жёлтые лежат.

Солнце спряталось за ситцевой

Под горой улёгся лес.

По воздушной тонкой лесенке

Опустился и повис

Над окном — ненастья вестником

В эту ночь по кровлям тёсаным,

В трубах песни заводя,

Заскребутся духи осени,

Стукнут пальчики дождя.

В сад, покрытый ржавой влагою,

Завтра утром выйдешь ты

И увидишь — за ночь — наголо

На листве рябин продрогнувших

Заблестит холодный пот.

Дождик, серый, как воробышек,

Их по ягодке склюёт.

Фёдор Тютчев

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё — простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле.

Георгий Ладонщиков "Верная примета"

Ветер тучи гонит,

Ветер в трубах стонет,

Дождь косой, холодный

По стеклу стучит.

На дорогах лужи

Морщатся от стужи,

Под навесом прячутся

Что проходит лето,

Что опята просятся

Что спешит с подарками

Снова осень яркая,

Что скучает в школе

Александр Пушкин

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа.

Снег выпал только в январе

На третье в ночь. Проснувшись рано,

В окно увидела Татьяна

Поутру побелевший двор,

Куртины, кровли и забор,

На стеклах лёгкие узоры,

Деревья в зимнем серебре,

Сорок весёлых на дворе

И мягко устланные горы

Зимы блистательным ковром.

Всё ярко, всё бело кругом.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Ещё прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

Песенка птиц

Агния Барто "Песенка птиц"

Идут домой из школы

Им песенку весёлую

Воробьи с высоких сосен

Несут домой тетрадки

Там цифры в беспорядке.

Два чижа сидят на ветке.

«Покажи, — поют чижи, —

Покажи свои отметки,

Бегут по переулку

— Мы вышли на прогулку,

А нас прогнали птицы!

Эмма Мошковская "Дедушка Дерево"

У дедушки Дерева

В руках суетится,

На плечи садится.

Белку качает большущей рукой.

И всё восхищался,

И всё восхищался.

И тоже качались.

И мошки примчались,

И мошки качались.

И все свиристели

В пуховой постели

Дедушка Дерево пчёл подхватил

И на ладони свои усадил.

У дедушки Дерева

Или сто двадцать пять.

Чтобы всех покачать!

Чтобы всех покатать!

Рекомендуем посмотреть:

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий RSS-лента комментариев

Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

…Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы…

На холмах Грузии лежит ночная мгла;
Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою,

Тобой, одной тобой…Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит,
И сердце вновь горит и любит – оттого,
Что не любить оно не может.

О чём, прозаик, ты хлопочешь?
Давай мне мысль какую хочешь:
Её с конца я завострю,
Летучей рифмой оперю,
Взложу на тетиву тугую,
Послушный лук согну в дугу,
А там пошлю наудалую,
И горе нашему врагу!

Художник-варвар кистью сонной
Картину гения чернит
И свой рисунок беззаконный
Над ней бессмысленно чертит.

Но краски чуждые, с летами,
Спадают ветхой чешуей;
Созданье гения пред нами
Выходит с прежней красотой.

Так исчезают заблужденья
С измученной души моей,
И возникают в ней виденья
Первоначальных, чистых дней.

Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.

Ты небо недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя обвивала;
И ты издавала таинственный гром
И алчную землю поила дождем.

Довольно, сокройся! Пора миновалась,
Земля освежилась, и буря промчалась,
И ветер, лаская листочки древес,
Тебя с успокоенных гонит небес.

Подруга дней моих суровых
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь…
То чудится тебе…

В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью;
За что на бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать.

Ревёт ли зверь в лесу глухом,
Трубит ли рог, гремит ли гром,
Поёт ли дева за холмом —
На всякий звук
Свой отклик в воздухе пустом
Родишь ты вдруг.

Ты внемлешь грохоту громов,
И гласу бури и валов,
И крику сельских пастухов —
И шлёшь ответ;
Тебе ж нет отзыва… Таков
И ты, поэт!

В одежде белой над волнами
Когда, бушуя в бурной мгле,
Играло море с берегами,
Когда луч молний озарял
Её всечасно блеском алым
И ветер бился и летал
С её летучим покрывалом?
Прекрасно море в бурной мгле
И небо в блесках без лазури;
Но верь мне: дева на скале
Прекрасней волн, небес и бури.

В степи мирской, печальной и безбрежной,
Таинственно пробились три ключа:
Ключ юности, ключ быстрый и мятежный,
Кипит, бежит, сверкая и журча.
Кастальский ключ волною вдохновенья
В степи мирской изгнанников поит.
Последний ключ - холодный ключ забвенья,
Он слаще всех жар сердца утолит.

Весна, весна, пора любви,
Как тяжко мне твое явленье,
Какое томное волненье
В моей душе, в моей крови.
Как чуждо сердцу наслажденье.
Всё, что ликует и блестит,
Наводит скуку и томленье.
Отдайте мне метель и вьюгу
И зимний долгий мрак ночей.

Не стану я жалеть о розах,
Увядших с легкою весной;
Мне мил и виноград на лозах,
В кистях созревший под горой,
Краса моей долины злачной,
Отрада осени златой,
Продолговатый и прозрачный,
Как персты девы молодой.

Город пышный, город бедный,
Дух неволи, стройный вид,
Свод небес зелёно-бледный,
Скука, холод и гранит -
Всё же мне вас жаль немножко,
Потому что здесь порой
Ходит маленькая ножка,
Вьётся локон золотой.

Стихи Пушкина для детей лучшие короткие Утро

Лучшие, легкие, короткие стихи Александра Пушкина для детей 1234 класса легко учащиеся: о любви, первые стихи, Няне, Зимнее утро, Я помню чудное мгновенье, У лукоморья дуб зеленый, Утро.

Любая картинка увеличится, если по ней кликнуть:

Стихи Пушкина - Стрекотунья белобока, 1 класс

Стихи Пушкина - Стрекотунья белобока, 1 класс

Стихи Александра Пушкина для детей - В тот год осенняя погода, 2 класс

Стихи Александра Пушкина для детей - В тот год осенняя погода, 2 класс

Стихи Пушкина - Уж небо осенью дышало, 3 класс

Стихи Пушкина - Уж небо осенью дышало, 3 класс

Короткие стихи Пушкина - Унылая пора! Очей очарованье, легко учащиеся

Короткие стихи Пушкина - Унылая пора! Очей очарованье, легко учащиеся

Стихи Пушкина о любви - Сожженное письмо, легко учащиеся

Стихи Пушкина о любви - Сожженное письмо, легко учащиеся

Романсы на стихи Пушкина - Желание

Романсы на стихи Пушкина - Желание

Зимние стихи Пушкина - Зимняя дорога

Зимние стихи Пушкина - Зимняя дорога

Няне - Пушкин стих легкий, короткий

Няне - Пушкин стих легкий, короткий

Легкие стихи Пушкина - Волшебница зима

Легкие стихи Пушкина - Волшебница зима

Любимые стихи Пушкина - Птичка, 3 класс

Любимые стихи Пушкина - Птичка, 3 класс

Стих Пушкина - Я помню чудное мгновенье

Стих Пушкина - Я помню чудное мгновенье

Стих Пушкина - У лукоморья дуб зеленый, легко учащиеся

Стих Пушкина - У лукоморья дуб зеленый, легко учащиеся

Лирика Пушкина стихи - Буря, короткие

Лирика Пушкина стихи - Буря, короткие

Стих Пушкина про утро - Зимнее утро, легкие

Стих Пушкина про утро - Зимнее утро, легкие

Первые стихи Пушкина - Монах (отрывок)

Первые стихи Пушкина - Монах (отрывок)

Любимые стихи Пушкина - Я вас любил, любовь еще быть может

Любимые стихи Пушкина - Я вас любил, любовь еще быть может

Стихи Пушкина для детей, 4 класс - Зимний вечер

Стихи Пушкина для детей, 4 класс - Зимний вечер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок и презентация по литературному чтению А.С. Пушкина "Уж небо осенью дышало" и "В тот год осенняя погода.". На уроке осуществляется подробный анализ чтения поэта, проводится словарная работа, используется занимательный материал. Урок формирует умение высказывать своё мнение на основе изучаемого материала и способствует обогащению словарного запаса учащихся.

Задачи:1.Познакомить с новыми стихотворениями.

2. Формировать умение высказывать своё мнение на основе изучаемого материала.

3. Способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

4. Формировать умение выразительно читать лирические произведения.

5.Развивать внимание к настроению автора, выраженному в произведении.

Формируемые на уроке УУД:

Познавательные:

1.Формирование умения воспринимать на слух лирическое произведение, определять произведённое им впечатление.

2. Читать вслух осмысленно. Передавая нужную интонацию.

3. Вычленять фрагменты из текста, нужные для ответа на поставленные вопросы.

4.Самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре учебника.

Регулятивные:

1.Приобретение опыта самостоятельной оценки выполненных действий.

2. Формирование умения самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке.

1.Формирование умения определять общие правила поведения на уроке.

2.Формирование умения внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием лирического произведения.

Коммуникативные:

1.Формирование умения высказывать своё мнение и выслушивать мнение собеседника.

2.Формирование умения доказывать свою позицию.

3.Умение слушать и слышать собеседника.

1. Организационный момент.

2. Введение в тему. Актуализация знаний.

Слайд 2. Какому гениальному поэту посвящены эти строчки?

Молодцы, ребята, что догадались. Эти строки посвящены замечательному русскому поэту А. С. Пушкину.

Слайд 3 .-5

Это равносильно было убийству. Ссылка в глухую деревню не ограниченная даже сроком (на год? на 5 лет? навсегда?) Его оторвали от друзей, от родных – всё создавало у Пушкина тяжёлое, подавленное настроение:

3. Работа с новым произведением.

Подготовка к восприятию произведения.

Слайд 6.-какое время года больше всего любил А. С. Пушкин. Прочитайте слово по кругу, двигаясь по часовой стрелке, всё время пропуская 2 буквы.

- А теперь послушайте сказку.

Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она капризной. Часто меняла своё настроение. И была у нее волшебная палочка. Дотронется она до листьев и . раз! Из зеленых они превращаются . В какие. (ответы детей)

Правильно, в красные, коричневые, багряные, лимонные, желто-зелёные и даже лиловые и фиолетовые. Дотронется палочкой до неба, и начинает небо плакать долгими и тяжкими слезами. Покрутит палочкой над головой - налетит ветер порывистый, безжалостно сорвет с деревьев наряд и то ли унесет его далеко, до реки, то ли, того хуже, бросит в придорожную грязь. Как вы думаете, какое настроение может быть у Осени, когда она заставляет плакать небо?

(Ответы: грустное, печальное, тоскливое, плаксивое, слезливое, мрачное; гневное, вредное, озорное.) Слайды7-8.

Речевая разминка.

- А сегодня на уроке мы проследим как А. С.Пушкин умел передавать настроение в стихотворных произведениях.

Проверка первичного восприятия произведения. Слайды 10-11.

Какой изобразил осень Пушкин в своём произведении?

Каким настроением проникнуто стихотворение? Почему вы так считаете?

Созвучно ли оно с вашим настроением?

Словарная работа. Слайд 12.

- При чтении стихотворения нам встретились трудные слова. Давайте объясним их значение. Для этого соедините стрелочкой слово и его значение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок и презентация по литературному чтению А.С. Пушкина "Уж небо осенью дышало" и "В тот год осенняя погода.". На уроке осуществляется подробный анализ чтения поэта, проводится словарная работа, используется занимательный материал. Урок формирует умение высказывать своё мнение на основе изучаемого материала и способствует обогащению словарного запаса учащихся.

Задачи:1.Познакомить с новыми стихотворениями.

2. Формировать умение высказывать своё мнение на основе изучаемого материала.

3. Способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

4. Формировать умение выразительно читать лирические произведения.

5.Развивать внимание к настроению автора, выраженному в произведении.

Формируемые на уроке УУД:

Познавательные:

1.Формирование умения воспринимать на слух лирическое произведение, определять произведённое им впечатление.

2. Читать вслух осмысленно. Передавая нужную интонацию.

3. Вычленять фрагменты из текста, нужные для ответа на поставленные вопросы.

4.Самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре учебника.

Регулятивные:

1.Приобретение опыта самостоятельной оценки выполненных действий.

2. Формирование умения самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке.

1.Формирование умения определять общие правила поведения на уроке.

2.Формирование умения внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием лирического произведения.

Коммуникативные:

1.Формирование умения высказывать своё мнение и выслушивать мнение собеседника.

2.Формирование умения доказывать свою позицию.

3.Умение слушать и слышать собеседника.

1. Организационный момент.

2. Введение в тему. Актуализация знаний.

Слайд 2. Какому гениальному поэту посвящены эти строчки?

Молодцы, ребята, что догадались. Эти строки посвящены замечательному русскому поэту А. С. Пушкину.

Слайд 3 .-5

Это равносильно было убийству. Ссылка в глухую деревню не ограниченная даже сроком (на год? на 5 лет? навсегда?) Его оторвали от друзей, от родных – всё создавало у Пушкина тяжёлое, подавленное настроение:

3. Работа с новым произведением.

Подготовка к восприятию произведения.

Слайд 6.-какое время года больше всего любил А. С. Пушкин. Прочитайте слово по кругу, двигаясь по часовой стрелке, всё время пропуская 2 буквы.

- А теперь послушайте сказку.

Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она капризной. Часто меняла своё настроение. И была у нее волшебная палочка. Дотронется она до листьев и . раз! Из зеленых они превращаются . В какие. (ответы детей)

Правильно, в красные, коричневые, багряные, лимонные, желто-зелёные и даже лиловые и фиолетовые. Дотронется палочкой до неба, и начинает небо плакать долгими и тяжкими слезами. Покрутит палочкой над головой - налетит ветер порывистый, безжалостно сорвет с деревьев наряд и то ли унесет его далеко, до реки, то ли, того хуже, бросит в придорожную грязь. Как вы думаете, какое настроение может быть у Осени, когда она заставляет плакать небо?

(Ответы: грустное, печальное, тоскливое, плаксивое, слезливое, мрачное; гневное, вредное, озорное.) Слайды7-8.

Речевая разминка.

- А сегодня на уроке мы проследим как А. С.Пушкин умел передавать настроение в стихотворных произведениях.

Проверка первичного восприятия произведения. Слайды 10-11.

Какой изобразил осень Пушкин в своём произведении?

Каким настроением проникнуто стихотворение? Почему вы так считаете?

Созвучно ли оно с вашим настроением?

Словарная работа. Слайд 12.

- При чтении стихотворения нам встретились трудные слова. Давайте объясним их значение. Для этого соедините стрелочкой слово и его значение.

Читайте также: