Стихи про дорожки детские плоскостопие доу

Обновлено: 06.07.2024

Профилактика детского плоскостопия у дошкольников всегда приводит к положительным результатам в дальнейшем. Планирование работы по профилактике плоскостопия – важная задача любого воспитателя. Важно, чтобы профилактическая гимнастика от плоскостопия проводилась в игровой форме, нельзя заставлять детей делать комплекс упражнений насильно, а лучше всего делать его вместе с ними. Для того чтобы занятия были интересны для детей, можно использовать персонажей из сказок. Для создания положительного эмоционального фона упражнения выполняются под музыку.

Кроме того применяются наглядные пособия (картинки, рисунки, а также загадки, песни, стихи, соответствующие сюжету комплекса). Это способствует повышению интереса и активности детей и, следовательно, более качественному выполнению упражнений

Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться.

Также при создании конспекта этой игры учитывалась недостаточность представлений у детей о деятельности врачей разных специальностей. Вышеизложенные факторы привели к созданию образа доктора-ортопеда, пришедшего в гости к детям, с говорящей фамилией Пяткин.

Цель:

  • Формирование у детей практических навыков по профилактике плоскостопия.

Задачи:

1.Провести комплекс упражнений по профилактике плоскостопия в игровой форме.

3.Углублять знания детей о труде врача.

4.Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

5.Продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

Форма проведения: игра.

Участники:

  • воспитатели;
  • дети средней группы детского сада.

Место проведения: на улице.

Предварительная работа:

Материал:

-оформление группы: развешенные рентгены ножек (по возможности используем настоящие или изготавливаем сами), плакат на стене «В гостях у доктора Пяткина;

-картинкис изображениями врачей– 6 штук;

-листы плотной белой бумаги (формат А4), по количеству детей;

-инвентарь для проведения гимнастики.

План проведения:

2.На приеме у доктора Пяткина.

5.Рефлексия. Дети высказывают свое мнение о проведенном мероприятии, что понравилось, что интересное узнал, чему научился.

-информация на сайте детского сада.

7.Список литературы.

Предполагаемые результаты

• Приобретенные знания и навыки помогут детям осознать важность здоровья ног.

•В ходе игры дети смогут повысить свою познавательную активность, пополнить свои знания о специализациях медицинских работников.

•Понимание детьми значимости данных профессий.

•Дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам.

•Обогатится словарный запас детей.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте,дорогие ребята. Сегодня мы будем делать много полезных упражнений, играть, веселиться, раскрасим свои ножки специальными волшебными красками, но, самое главное, нас ожидает встреча с необычным детским врачом, которого очень любят и уважают все дети.

А сейчас я хочу рассказать вам о том, какие бывают доктора (называя врача, воспитатель показывает соответствующие картинки).

Итак, давайте посмотрим нашу первую картинку. Это врач-педиатр. Кто же такой педиатр?(новое слово). Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребёночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.

Ну вот, побывали мы у педиатра, а теперь давайте посмотрим нашу следующую картинку. Это врач отоларинголог (новое слово). Но это название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР (новое слово). Выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит? А лечит этот врач ушки, горло и носик.

У нас есть ещё картинка, давайте посмотрим.Мы видим врача, осматривающего глазки. Это окулист (новое слово). В кабинете окулиста на стене весит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения. Окулист лечит глазки.

Итак, еще одна картинка. Написано на ней стоматолог (новое слово).Зайдём к нему в кабинет. Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.

Но в больнице есть и другие врачи. Есть еще один важный врач, а называется он врач-ортопед (новое слово). Если у ребенка начинает болеть позвоночник, ножки или ручкиродители приводят его к врачу-ортопеду. Еще детский ортопед может сказать правильная ли осанка и здоровые ли ножки у ребенка.

2. На приеме у доктора Пяткина.

Ну что же, вы поиграли. И теперь я хочу познакомить вас с доктором, который уже вылечил очень много деток. И пришел в гости к нам. Ребята, а вот и он. Знакомьтесь, многоуважаемый доктор Пяткин.



Доктор Пяткин: - Здравствуйте, дети! Меня зовут доктор Пяткин. Я лечу деткам ножки и очень хочу, чтобы вы были здоровы! Чтобы понять, как надо лечить больного, я смотрю вот такой снимок рентген - это фотография скелета человека. И на нем видно в порядке наши косточки или нет.

Вы должны знать, что нашим ножкам очень полезно ходить босиком по травке, камушкам, песочку. Еще им нравится, когда задники на сандалиях твердые. Из такой обуви ноги не выпадут и смогут весело бегать по дорожкам. Многим ребятам я прописываю ни таблетки и уколы, а упражнения с мячиками или гимнастическими палками. Вот такой я необычный доктор!

А теперь, ребята, мы сделаем замечательные картинки следов ваших ножек. Это не просто забава, а важное медицинское обследование, которое покажет мне, здоровы ли ваши стопы. А помогут мне в этом специальные волшебные краски. Они раскрасят ножки и если след будет широким и большим, значит, их надо лечить, а если узким, то все в порядке. Присаживайтесь на скамейку. (Дети садятся, доктор с воспитателем обходят каждого и снимают отпечаток стопы.После снятия отпечатков каждый ребенок держит в руках свой след, а доктор Пяткин проходит и в шуточной форме ставит диагнозы).

- Этот пальчик загрустил, его надо подлечить. Этому дать витаминку. Этой ножке я назначаю ходить босиком по травке два часа.



Я вижу вы немножко устали и думаю теперь самое время поиграть. Приглашаю вас на ребячью прогулку.

1.Пошли по кругу. Обычная ходьба.

2.Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх.

3.Вот и прошли этот участок. Обычная ходьба.

4.Болото, идти опасно. Идем строго по следовой дорожке. Ходьба по следовой дорожке.



5.Переходим через ручей. Ходьба приставным шагом по гимнастической палке.


6.Утята гуляют возле ручья. Ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.

7.Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо. Ходьба в полуприседе на носках.

8.Это медведь идет. Ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.

9.Поворачиваемся вправо, поворачиваемся влево

10.Мячи у ребят - любимые игрушки. Катание мяча стопой ноги.


11.Ребята поиграли с мячиками и возвращаются домой. Идут по каменистой гряде. Ходьба по ребристой доске.

12.И попадают прямо на берег с обилием песка и мелких камушков. Ребята массируют стопы.


13.И вот они вернулись домой. Зашли в свои домики. Группами заходят в обручи.



Спасибо, вы молодцы!

Вот и подходит к концу наша встреча. Мне пора в гости к другим ребятам. И я очень надеюсь, что вы много узнали и поняли о том, как важно, чтобы наши ноги были здоровыми. До свидания, до новых встреч!

5.Рефлексия: дети высказывают свое мнение о проведенном мероприятии, что понравилось, что интересное узнал, чему научился.

6. Итог.

7.Список литературы:

5. Микляева Н. В., Ахтян А. Г., социально – нравственное воспитание детей 5-7 лет – М., Айрис – пресс, 2009. Солодянкина О. В.

6. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ. - М. :Аркти, 2004.

8. Н.С. Голицына, Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: из опыта работы / Н.С.Голицына – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2004. – 72с.

9. О.Н. Моргунова, Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ [Текст]: Практическое пособие / О.Н.Моргунова. – Воронеж ТЦ “Учитель”, 2005. – 109с.

10. Фото из личного архива воспитателя дс № 167 Кинзебулатовой Г.Ш.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Упражнения для профилактики плоскостопия сопровождающиеся стихотворениями , помогают детям настроиться , делают выполнение упражнений интересным занятием и побуждают использовать их в самостоятельной деятельности. Разучивание стихотворений позволяет решать задачи речевого развития.

ВложениеРазмер
uprazhneniya_dlya_plokostopiya_v_stihah.docx 15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека упражнений для профилактики плоскостопия в стихах

Воспитатель МДОУ №20 Малкина М.Ф..

1. Развести носочки в стороны, пятки остаются вместе

2. Вернуться в И.П.

По сторонам смотрели,

К друг, другу захотели,

И снова разбежались!

1. И.П. Ноги узкой дорожкой

2. Поднять пятку правой ноги на носочек, круговые движения в одну и другую сторну

3. Тоже самое левой ногой 2 – 3 подхода по 6-8 круговых движений

Смотрят пяточки в окно,

За окном темным – темно!

Чтобы выйти погулять,

Нужно солнце рисовать

Нарисуем солнца круг,

Станет все светло вокруг!

1.И.П. сидя на стульчике, поднять носочек, нога опирается на пятку, , круговые движения носочком в одну и другую сторну

2. Тоже самое левой ногой 2 – 3 подхода по 6-8 круговых движений

Носочком нарисуем круг,

Что это может быть?

Смотри внимательно вокруг,

И сразу расскажи!

Может это апельсины,

Или доктора очки,

1. И.П. лежа на спине,

2. Пятка лежит на полу, носок качается из стороны в сторону

Бегать не желают,

Нет, нет, нет, не хотим,

Лучше просто полежим,

Нет, нет, не желают,

Носочки головой качают.

1.И.П. Ноги вместе

2. Развести пяточки в стороны, носки остаются вместе

3. Вернуться в И.П. 2 – 3 подхода по 6-8 раз

Пятки говорят ладошкам,

Мы похлопаем немножко,

В стороны и вместе можем,

Хлопать пятки могут тоже,

Встретились и разошлись,

То-то ручки удивились.

1. . И.П. Ноги узкой дорожкой

На качелях покатайся,

Мячик удержать старайся,

Вниз носочек, пятка вверх,

От щекотки – звонкий смех!

1. . И.П. Ноги узкой дорожкой

Трудимся все вместе,

Чтоб тесто тонким было,

Нажать нам нужно сильно,

Мы дело крепко знаем!

1. И.П. Стоя или сидя на стульчики

2. Собрать ногами рассыпанный мелкий инвентарь (мячики - попрыгунчики, каштаны, пробочки и т.д.)

Спорили ручки и ножки,

Кто лучшие помощники,

Ручки ножкам говорят,

Можете каштан (мячи и т.д.) собрать?

Ну, конечно можем,

Мы сейчас поможем,

Не нужно наклоняться, а нужно постараться!

1.И.П. Ноги вместе

2. Одна нога ставится на подъем другой и массирует, гладит от основания к пальчикам

3. Тоже самое другой ногой 2 – 3

Наши ножки дружат,

И друг – друга любят,

Друг друга гладить стали.

Сверху вниз до пальчиков,

У девочек и мальчиков.

На полу разложен канат, дети проходят по нему, опираясь на свод стопы, носочки врозь

По канату, как циркач,

Спинки ровные у нас,

Руки в стороны врозь,

Я в любой программе – гвоздь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Картотека упражнений для профилактики плоскостопия

Картотека упражнений для профилактики плоскостопия.

Картотека упражнений для профилактики плоскостопия

В материале представлена Картотека упражнений для профилактики плоскостопия.


Советы родителям для профилактики плоскостопия у детей. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформаци.


Картотека упражнений для профилактики плоскостопия

Картотека упражнений для профилактики плоскостопия.


Картотека упражнений для профилактики плоскостопия

Картотека упражнений для профилактики плоскостопия.

Картотека упражнений для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста

Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Картотека упражнений для профилактики плоскостопия

Успешная профилактика плоскостопия возможна на основе комплексного использования всех средств физического воспитания- гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений.

Стихотворные упражнения для профилактики плоскостопия.

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия; воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Муравейник строить нужно,

За работу взялись дружно

От работ не устаем.

Дети во время упражнения передают палочки (фломастеры, карандаши) пальцами ног.

Цапля важно так шагает,

Выше ноги поднимает. Ходьба с высоким подниманием ноги.

Ну а ласточка стрелой

Полетела за другой. Легкий бег с носочка на стопу.

Утка с боку на бок переваливается,

Ей ходить так очень нравится. Ходьба на внутренней и внешней

А веселые галки стороне стопы.

Ходят по палке – Ходьба по полке или канату.

Туда, сюда, обратно,

Очень им приятно!

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Скачут, вытянувши ножки!

Средь деревьев, на болотце,

Есть свой дом у лягушат.

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Скачут, не жалея ножки.

Чтобы к мамочке прийти,

Долго надо нам идти

По дорожке мы пойдем,

Через мостик перейдем,

Проползем мы под забором

И зайдем в широкий двор.

Там и мамочку найдем.

Во время упражнения дети следят за осанкой и выполняют полосу препятствия.

Стихотворные упражнения для профилактики плоскостопия

Игры и упражнения для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста и их родителей Вместе с мамой, вместе с папой. Стопа - опора, фундамент тела. Нарушение фундамента отражается на формировании подрастающего организма.

Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопия

Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Ходьба по дорожке направлена на укрепление мышечно - связочного аппарата стоп и голеней.

Коврик для профилактики плоскостопия.

Коврик для профилактики плоскостопия. Коврик для профилактики плоскостопия. Материал: коврик для ванны,разноцветные карандаши, клей для поделок. Коврик используется для профилактики.

Ортопедический коврик для профилактики плоскостопия у детей

Ортопедический коврик для профилактики плоскостопия у детей Ортопедический коврик для детей от плоскостопия – это то, что рекомендуют родителям ортопеды в первую очередь при обнаружении признаков.

Пособие из бросового материала для профилактики плоскостопия

Пособие из бросового материала для профилактики плоскостопия В детском саду мы большое внимание уделяем профилактике плоскостопия. Все мы знаем, что профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Трубочки для профилактики плоскостопия у детей

Трубочки для профилактики плоскостопия у детей Изготовление и использование нестандартного оборудования для детского спортивного уголка в детском саду. Цель: Укрепление физического здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого ДОУ. Одним из этапов работы по здоровьесбережению является организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ. Это использование в режиме дня

-физкультурных занятий всех типов

- оптимального двигательного режима

- комплекса закаливающих мероприятий.

Применение массажного коврика очень поможет при:

1. Нарушении работы опорно-двигательного аппарата;

2. Неправильном распределении физической нагрузки на стопу;

3. Ассиметричной походке;

4. Деформации стопы и плоскостопии.

Разработала и реализовала:

воспитатель 1 к.к. Криворучко А.В.

Пояснительная записка.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям , которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого ДОУ. Одним из этапов работы по здоровьесбережению является организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ. Это использование в режиме дня

-физкультурных занятий всех типов

- оптимального двигательного режима

- комплекса закаливающих мероприятий.

Применение массажного коврика очень поможет при:

1. Нарушении работы опорно-двигательного аппарата;

2. Неправильном распределении физической нагрузки на стопу;

3. Ассиметричной походке;

4. Деформации стопы и плоскостопии.

Занятие с применением массажных ковриков.

Цель: Укрепление стопы, оказание общеукрепляющего воздействия на организм, формирование правильной осанки.

Занятия на массажных ковриках заключают в себя следующие принципы:

Систематичность и последовательность

Длительность и умеренность

Разнообразие и новизна

Чередование с другими видами общеукрепляющего воздействия: дыхательные упражнения, пальчиковые игры.

Дорожки изготовлены с применением пуговиц, поролоновых губок, силиконовых мыльниц и пр. что способствует различному воздействию на стопу.

По корригирующим дорожкам осуществляется ходьба босиком, бег на месте, прыжки. Это помогает вызывать различную реакцию первичных окончаний и благоприятно воздействует на весь организм в целом.

Для поддержания интереса к занятию предлагаются различные формы работы. Разнообразная ходьба: обычная, с высоким подниманием колен, с хлопками под коленом, на носках, с различным подниманием рук (в стороны, на поясе, вверх), ходьба спиной вперед, приставным шагом, с закрытыми глазами.


Упражнения для профилактики плоскостопия

Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку (голову держать прямо, немного прогнуться, руки на пояс).

Ходьба на внешней стороне стопы - пальцы поджаты, при ходьбе стопы ставить параллельно друг другу.

Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, одновременно стараясь, поднимать выше пятки.

Перекаты с пятки на носок.

Ходьба перекатом с пятки на носок. Корпус держать прямо, го­лову не опускать, положение рук произвольное. Энергичный подъем на носок, толкаясь пяткой.

Приподниматься на носки и опускаться на всю стопу из положе­ния ступни параллельно, пятки раздвинуты, большие пальцы вместе.

Подняться на носки и выполнять приседания, держась за опору.

Чаще ходьба по дорожкам здоровья выполняется под счет, стихотворное сопровождение.


З ашагали ножки прямо по дорожке.

Ну-ка веселее топаем дружнее.

Петя, Петя-петушок! На головке гребешок!

Важно ножки поднимает.

Важно крылья расправляет.

Быть красивым, быть здоровым помогает нам ходьба!

На носочки встанем все – сразу подрастем.

На носочки встанем все и вот так пойдем!

Упражнения дорожкой здоровья создают положительный настрой , повышают настроение , дают заряд бодрости и энергии.

Дорожка здоровья

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками.

Стеклодувная фабрика


Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм.

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это.



Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

НОД в старшей группе " Расходы и доходы семьи"

игра Доктор

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем.

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем. С 2017 года и по настоящее время в МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская работает 1 молодой воспитатель Сирота Инна Васильевна, за которым закреплен наставник, воспитатель Терехова Юлия Михайловна. Взаимодействие наставника и.

Читайте также: