Стихи о вредных привычках для детей начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Если стихотворения помогут Вам в работе, буду рад.

Носоковыр ялки

Наш Андрюшенька Петров

Был вчера у докторов.

Он не просто к ним ходил,

Доктор нос ему лечил.

Нос лечил не просто так.

Наш Андрюшенька чудак,

Часто пальцем лазил в нос,

В него микробов он занёс.

Нос его распух внутри.

Мне не веришь, посмотри.

Про Андрюшку не забуду.

Ковырять в носу не буду…

Не советую и Вам,

Попадёте к докторам!

От чего болит жи вот?

Я и, младший братик мой,

С улицы пришли домой.

Со стола схватил он булку,

Пока я снимала куртку.

Ест её, проголодался…

Грязь и пыль, не догадался

Смыть водою из под крана!

Забирает булку мама…

Говорит ему тактично

«Это не гигиенично.

Попадут микробы в рот,

Я раздела брата быстро,

Руки с мылом мыли чисто.

Витьке, с чистыми руками,

Булку с мамой дали сами.

Прошло несколько часов.

Ужин был почти готов,

Но, у брата бледный вид,

Не поможет тут микстура.

Мама вызвала ноль три

До врача, такое было!

Был понос, его тошнило.

Брата щупал, слушал врач

И сказал «отставить плач.

Отравление не шутка.

Нужно срочно проводить.

Мы лекарство разводить

Будем в тёпленькой воде.

Витька пил, кривил лицо.

«Пей, нальём тебе ещё,

Витька в слёзы, а не в смех.

Врач сказал «Перед едой

Руки с мылом мыть водой

Нужно всем всегда, везде,

А иначе…. быть беде.

Грязь к Вам внутрь попадёт,

Сильно заболит живот.

Если грязи съели много,

То в больницу Вам дорога.

Пропишу, режим постельный

На неделю, стол отдельный.

И не забывай, больной,

От чего сломался зуб -O-?

Петя ноготь грыз: хруп, хруп…

У него сломался зуб.

С мамой он к врачу пошёл

В сад без зубика пришёл.

Говорить стал непонятно,

Говорить с ним неприятно.

Говорит, шипит, как змей.

То, что твёрдо, грызть не смей!

Ручка, ногти, карандаш

Точно зуб сломают Ваш.

Жить без зуба не хочу.

Я, ребята, не шучу!

Сыр, колбаску, пирожок

Можешь укусить, дружок.

Зубы целые у всех.

Не шипим и слышен смех.

Делать так не льзя

Мама, к полднику на стол

Я туда, сюда прошёл,

Как они красивы…

Не нужна тут ловкость белки,

На столе они, в тарелке.

Я залез на табурет,

(Были сливы., больше нет).

Мама нас зовёт к столу.

Я, молчу, стою в углу.

Не скажу, что съел их я.

Съесть могла их вся семья!

Когда сели мы за стол,

О сливах разговор пошёл.

Папа поднял палец вверх!

Говорит «Скажу для всех.

Сливы есть у нас ещё.

Я про сливы знаю всё.

Если косточку их съесть

«Папа, я не заболею…

Я ведь сливы есть умею…

Косточки от слив в кармане,

«Больше так не делай сын,

Ты в семье ведь не один.

Сливу всем хотелось нам,

От стыда прикрыл глаза…

Понял, делать так нельзя.

Больше жадничать не буду

У моих штанов карманы,

Как большие барабаны.

Много нужных там вещей

Они мои, не для людей.

Есть конфеты, шоколадка,

Есть с рисунками тетрадка,

Есть машинки и солдаты,

У них ружья, автоматы.

От Лего кубики лежат.

Я играть в них очень рад.

Есть верёвочки кусок,

Ластик, карандаш, мелок.

Я во всё играю сам,

Своё ребятам не отдам.

Дам, всё могут потерять.

Будет не во что играть!

Уходят от меня в саду

Ребята, если к ним иду.

Меня дразнят жадиной,

Очень скучно одному

С карманами сидеть в углу.

Слово некому сказать,

Как же одному играть -O-

Может поделиться с ними

Вещами нужными, моими?

Подошёл к ребятам я

Примите поиграть меня…

«Вот солдатики, машинки,

Достаю всем шоколадку,

Вместе здорово играть:

Строить дом и рисовать!

Больше жадничать не буду.

Понял, дружба это чудо.

Да, не нужно было врать

Наша дружная семья:

Мама, папа, ну и я,

Хочет завтра в парк идти,

В субботу, после десяти.

Вслед за пятницей суббота.

В сад идти мне неохота.

Сыплет дождик небольшой,

Притворюсь ка я больной.

Сделаю печальный вид,

«Мамочка, живот болит,

Тошнит немножечко меня,

«Если так, лежи, дочурка,

От желудка, вот микстурка.

Бабушка приедет к нам,

Мы с бабулей не скучали,

О походе в парк мечтали…

Съели в завтрак и в обед:

Оладьи, суп и винегрет.

Мы живём по распорядку,

Почему-то на зарядку

Меня в субботу не зовут

И в постель назад ведут.

«Поправляйся, дочь моя.

В парк идём мы без тебя.

Не пускают в парк больных:

Дверь закрыли, мне привет,

На прогулку в парк – запрет!

Скука серая…., кровать…

Да, не нужно было врать.

Осторожнее, з абор

Тишина, в пустынный двор,

Вышел я, а пёс Трезор,

Спал на травке за забором

В настроенье не весёлом.

Я позавтракал, он нет.

Жалко я не взял котлет.

Лишь конфету со стола

Мама мне с собой дала.

Но, конфета пища тоже

Далеко на травке он

Мне не перелезть забор.

Прутья у забора в ряд,

Как солдатики стоят.

Между прутьев лезу я,

Голова прошла моя.

Тело больше головы,

Не идёт вперёд, увы…

Не пролезть к собаке так

Я хочу назад, но., ах…

Не проходит голова.

Пробовал и раз и два.

Очень больно голове….

Как освободиться мне?

Повезло, вошёл во двор

Дворник - дедушка Егор.

Он уперся в прут ногой

Вылез, счастья до небес

Ох, какой же я балбес.

Говорю спасибо деду

И ему дарю конфету.

Вредный тип

Чуть отвлёкся – не успел

Сделать очень много дел:

Мультик посмотреть смешной,

Мяч под шкаф забить ногой.

Но., сидит внутри меня

Разобрал будильник я,

Убирать пора игрушки:

Кубики, машины, пушки…

Мама смотрит на меня,

В общем, горе у меня.

Не даёт мне мыть посуду,

Он забрался в маму, папу.

В доме всё пошло не так,

Сикось на перекосяк.

Суп кто сварит для меня?

Сводит кто гулять меня?

Всей семьёю за столом

Вынесли вердикт втроём…

Из мамы, папы и меня!

Не умею ни фига

Выигрывать могу призы

В автомобильных гонках,

Не пряча в каску головы,

Могу громить я монстров.

Могу я всё на свете,

Но только на планшете…

А проверить, я пока

Не умею ни фига.

Не умею мыть посуду,

Грязь оставлю если буду.

Не сумею щи сварить,

Если честно говорить.

Я не разведу костра,

Хоть по возрасту пора.

И в свои двенадцать лет

Не умею чинить свет.

Я задумался, как быть?

Не в планшете же мне жить.

Нужно всё уметь, друзья,

Пойду и вынесу ведро,

Почти полное оно.

А потом, ну так и быть,

Пол, как мама, буду мыть.

С папой я повешу полку,

Хвост пришью игрушке-волку.

Возьму щётку и ботинки

Засверкают, как картинки.

Я проснулся ранним утром

Мысль пришла не по годам.

"Эх, ребята, как же круто,

Когда всё умеешь сам"!

Сухом ятка

Позвонила маме тётя,

Сообщила –«На работе

Приключился вдруг аврал,

Мама мне сказала – «Света,

И оставила меня

Одну дома на полдня.

Долго, долго я играла,

Но потом мне скучно стало.

Аппетит шепнул – «Пора,

В телевизор я смотрела,

Бутерброды ела, ела…

Вдруг, один встал поперёк

И в желудок не идёт…

Испугалась я всерьёз,

Трудно дышится, до слёз.

Сердце постучалось в пятку

Есть не стоит в сухомятку!

Вон, в кувшинчике вода.

Пью и чувствую, еда,

Тот злосчастный бутерброд,

Опускается в живот.

Я решила навсегда,

Есть не буду без воды,

Чтобы не было беды.

Пист олет

В день рождения - пять лет,

Мне подарен пистолет!

Он большой, блестящий,

Совсем, как настоящий.

У него с присоской пули

Берегитесь гули - гули,

Промахнуться мне нельзя

Буду самым метким я.

Два часа стрелял в ребят.

Играть со мною не хотят.

Я забыл., когда дарили,

Мама с папой говорили.

Виктор, не стреляй в людей

Растеряешь всех друзей.

На заборе круг - мишень.

Центр круга это цель.

Я один был пять минут,

Вижу Васька с Петькой тут.

Будем вместе в цель стрелять,

Кто точнее выяснять!

Гряз нуля

Спекла пирожочки бабушка Валя.

Боря, Танюшка, Надюшка и Саня

Руки помыли и встали в рядок,

Каждому хочется съесть пирожок.

Вот прибежал заигравшийся Мишка.

Грязные руки - неряха мальчишка.

Боре, Танюшке, Надюшке и Сане,

В чистые руки вкусное дали.

А Мишке – грязнуле не дали пирог,

Пусть руки сначала помоет внучок.

Б анан

Шёл весёлый мальчуган,

Ел из Африки банан.

Съел, а кожуру банана

Бросил посреди тротуара.

Шёл играть в футбол Семён

Вверх смотрел, считал ворон.

Подскользнулся и упал.

Ногу правую сломал.

В скорую помощь Семёна

Несли на руках вдоль газона.

Был бледен от боли Семён.

Виновник паденья смущён.

Стыдно стало мальчугану.

"Больше мусорить не стану!"

Поднял быстро кожуру,

Бросил в урну на углу.

Но, не скоро наш Семён

Вновь забьёт в ворота гол.

Это шо к!

В нашем городском дворе

Нет бумажек на земле.

Раньше были, теперь нет.

Что случилось, в чём секрет?

Просто, дворник дядя Петя,

Кто за чистоту в ответе,

За пол - года дрессировки,

Шарику привил сноровку,

Мусор собирать в мешок.

Для смотрящих, это шок!

Шарик умный, подмечает,

Тех кто мусор оставляет.

И, как только видит это…

Лай стоит на всю планету!

Скажешь враки, ерунда -O-

Во дворе-то, ЧИСТОТА…

Мероприятие для учащихся начальных классов с подборкой стихотворений на заданную тему.

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyatie.docx 19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

Участники: ученики 1 – 4 классов, медицинский работник, психолог, социальный педагог, ученики старших классов, читающие стихотворения.

Форма проведения: чтение стихотворений, комментарий фельдшера, психолога, социального педагога.

Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о наших привычках. Они, привычки, бывают хорошими и плохими. Как же сделать так, чтобы у нас было побольше привычек-друзей и поменьше вредных, мешающих нам жить?

Разобраться в этом нам помогут стихи о привычках и два очень важных человека: Вера Васильевна, человек в белом халате, и Елена Владимировна, школьный психолог.

И начнем мы сегодня с тех слов, с которых начинаются многие сказки :

Жили были
Два кота — Восемь лапок,
Два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью
Прочь летели клочья

И остались от котов
Только кончики хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться

А теперь послушайте стихотворение про крокодила

У самого печального
На свете крокодила
Ужасная
Зубная боль
Никак не проходила.
Могу сказать вам почему,
Но только по секрету:
Любил
Конфеты крокодил,
Все дело
Только в этом!

Кто разбил большую вазу?

Я признался, но не сразу

Пусть подумают немножко: пусть на кошку поглядят

Может быть, разбила кошка, может, я не виноват?

Кошка, ты разбила вазу? Жалко старую пролазу.

Я еще поколебался с полминуты – и признался.

И опять стихотворение:

Про девочку, которая сосёт палец
Э.Успенский
-Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.

И еще стихотворение о пальцах:

Кто ногтей не чистит и не подстригает

Тот своих знакомых здорово пугает

Ведь с ногтями грязными, длинными и острыми

Могут очень просто вас перепутать с монстрами

А вот стихотворение совсем о другом:

Кто приходит в гости поздно – поступает несерьезно

Исчезают со стола и халва и пастила

Достаются только кости тем, кто прибыл поздно в гости

Кто приходит в гости рано, поступает тоже странно

На хозяине халат, или в доме вовсе спят

И глядят, как на барана, на того, кто прибыл рано

В общем, рано или поздно могут вам сказать серьезно

И хозяин будет строг

Что гостей ждут точно в срок!

Комментарий социального педагога.

Я ушел в свою обиду и сказал, что я не выйду

Вот не выйду никогда,

Буду жить в ней все года!

И в обиде я не видел ни цветочка, ни куста

И в обиде я обидел и щеночка, и кота.

Я в обиде съел пирог, и в обиде я прилег

И проспал в ней два часа

Открываю я глаза: А она куда-то делась!

Но искать не захотелось!

Ленивая кошка
Не ловит мышей.
Ленивый мальчишка
Не моет ушей.
Ленивая мышка
Не выроет норку.
Ленивый мальчишка
Не любит уборку.
Ленивая мушка
Не хочет летать.
Ленивый мальчишка
Не хочет читать!

Что делать, скажите,
Добрейшей старушке,
Когда завелись
У старушки в избушке:
Ленивая кошка.
Ленивая мышка,
А также ленивая
Сонная мушка
И сними в придачу
ленивый мальчишка?

Старушка пошла на охоту-
За кошку!
Привыкла и ловит
Мышей понемножку.
За мышку под брёвнами
Вырыла норку,
Мешочек пшена притащила
И корку.

Потом — за мальчишку!-
Затеяв уборку
И быстренько уши помыв
За мальчишку,
Старушка взяла
Интересную книжку,
Которую залпом прочла-
За мальчишку!

Теперь-
За ленивую, сонную мушку!-
Старушка расправила
Нежные крылья
И вдаль полетела
проведать подружку!

Ах, завтра старушке
Придётся опять
За мушку- летать,
За мальчишку — читать,
За кошку- мышей на охоте
Хватать,
За мышку — в норе
Под бревном хлопотать.

Как жили бы в этой
Ленивой избушке,
Не будь на земле
Неленивой старушки?

Комментарий социального педагога.

Ведущий: Ребята, а вы знаете стихи о вредных или наоборот, полезных привычках?

Читают стихотворения дети.

Сегодня у нас получился замечательный праздник, мы читали и слушали стихи, и постарались запомнить правила, которые помогают нам быть веселыми и здоровыми. А теперь поблагодарим наших гостей, а себе дадим наказ помнить правила поведения, постараемся забыть вредные привычки и станем выполнять правила, полезные для здоровья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий открытого мероприятия "Парад вредных привычек"

Сценарий открытого мероприятия "Парад вредных привычек"Муртазина Роза Мадавиевна, воспитательЦель комплексная:· Обучение практическим навыкам, прот.

Сценарий открытого мероприятия "Вредные привычки и их последствия" 3 класс

Цель комплексная:Обучение практическим навыкам, противостояние вредным привычкам.Воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни.Развитие сотрудничества воспитателя и воспитанник.


Обеспечение знаниями о безопасности жизнедеятельности и создание условий для гармоничного психосоциального развития детей младшего школьного возраста.

Открытый урок по ОЗОЖ "Полезные и вредные привычки"

Открытый урок по ОЗОЖ "Полезные и вредные привычки".



Крошка сын к отцу пришёл,И спросила кроха:- Что такое хорошоИ что такое плохо.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Литературное творчество учащихся.

Материал, который предлагаю Вам, необычен. Это подборка ученических стихотворений, посвященных здоровому образу жизни. Стихи написаны учащимися разного возраста. Все дети учились или продолжают учиться в школе №45 г. Ульяновска. Стихи, конечно же, не совсем совершенны, но они детские- и этим все сказано. В них вложены и детский опыт, и старание, и чувства, и … талант. Литературные опыты вмещают, вбирают в себя разговор в стихах о ЗОЖ, о разных его составляющих; о привычках, с которыми лучше не иметь дело никогда.

Материал скомпонован так, что он может быть использован сразу, частично ( по выбору учителя и учащихся). Может быть сделана выборка для чтения стихотворений в 5-7 классах и в старших (эти стихи имеют помету 13*). Чтение стихотворений может быть соединено с проецированием на экран слайдов-иллюстраций, по содержанию соответствующих теме стихотворения, и с другими возможными вариантами воспитания учащихся (с разговором о спортивной жизни класса, школы, города, страны; с включением рассказов о хобби, спортивных увлечениях отдельных ребят; с обсуждением проведенной анкеты, с инсценированием сценок, с чтением сочинений; с более активными формами, с выполнением зарядки под музыку, с разучиванием нового комплекса упражнений, с показательными выступлениями спортсменов (учащихся класса) и приглашенных взрослых, чемпионов, с небольшими соревновательными состязаниями и т.д.).

Занятие должно быть закончено обсуждением увиденного и услышанного. Можно всех угостить кашей, приготовленной родителями, а потом сходить в бассейн или покататься на лыжах…

Итак, почему бы о ЗОЖ не рассказать детскими стихами? Возможно, и стихи чему-то научат…

Ведущая (учитель) и два ученика (заранее подготовлены, говорят с места)

- А это что? Интересное кино?

Иль спектакль? А может, книжка? -

Спросил меня один мальчишка.

- Может это город? Иль страна?-

Свой вопрос девчонка задала…-

Слово мудрое какое,

Умное и … непростое…

-Здоровый образ жизни это, дети…

Мы все, живущие на свете,

Быть здоровыми хотим,

А порой мы за здоровьем не следим…

Не всё полезное подчас едим,

Больше, надо чем, лежим,

Мало двигаемся, мало ходим мы пешком,

Не на стадион нас тянет – на диван, в наш дом…

А кто-то и привычки вредные имеет –

От них дурнеет, а не хорошеет…

(О них потом. У нас их нет), -

Вот такой был мой ответ.

Об образе здоровом мы поговорим…

Какой он и как следовать ему? – вот этому и разговор мы посвятим

И о другом расскажем, что плохим считается, дурным,

Чтоб никто не увлекался им!

Начнем о ЗОЖ мы говорить, стихами,

Геркулес – каша – овсянка.

Любят есть её Татьянка,

Толик, Ксюша и Сережа

И, конечно, Радик тоже.

Эта каша из овса

И полезна, и вкусна.

Очень нам она нужна!

Полна энергии она!

Начнем мы утро с этой каши,

День ото дня, от раза к разу

Прибавятся и силы наши.

За выносливость, за зрение

И организма очищение,

За иммунитет овес в ответе –

Знают это взрослые и дети…

Гераклом (Геркулесом) мы, конечно же, не станем,

Но мускулы свои подтянем

Румянец будет на лице…

Активны в школе будем все!

Будем мы бодрее, веселее

Крепче будем и сильнее

И, конечно же, умнее.

Стишки, конечно, слушать хорошо,

Но лучше здесь нам всем ещё

Зарядку сделать, физминутку,

А к упражнениям добавить шутку!

Участник(и) (спортсмен или спортсмены – 1 человек или несколько – каждый руководит одним упражнением; дети могут быть в спортивной форме)

Стихи для детей о вредных привычках

— Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чём тут секрет?
— Тут нету секрета, —
Ответил нам дед,
— Я слушался взрослых
До старости лет!

***
Про мокрые штанишки
Э. Успенский

И девчонки и мальчишки
Часто писают в штанишки.
Мамы негодуют,
А детишки дуют.
На глазах у всей страны
Гордо писают в штаны.
Но когда большими станут,
Они писать перестанут.
***
О ногтях
Андрей Усачев

Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.

***
Про девочку, которая сосёт палец
Э. Успенский

-Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.

***
Петушок
В. Орлов

Отправляла мама-квочка
В школу милого сыночка.
Говорила: — Не дразнись!
Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
НУ, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора.
А на нём и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера!

***
Два кота
С. Маршак

Жили-были
Два кота — Восемь лапок,
Два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться?

***
Упрямый козлик
Г. Ладонщиков

Надвигается гроза;
Гром гремит над головой.
Надрывается коза,
Тащит козлика домой:
-Ну, пойдём,
Пойдём, сыночек!
Тут грозою нас убьёт,
Тут нас дождиком замочит. -
Но козлёнок не идёт:
Бодается, брыкается,
Ногами упирается…
Горя много терпят мамы,
Если дети их упрямы!

Читайте также: