Степанида базырина повесть краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Рассказчику жалко пчёл, которых массово истребили во время войны. Однако его мысли обрываются, когда поляки начинают стрелять. Бойцам приходится бежать.

За минуту

Рассказчик скорбит о пчёлах. Их истерзали враждующие армии. Бойцы разрушали ульи, травили пчёл серой и взрывали порохом. Пчёлы медленно летали и тихо жужжали на волоске от смерти. Нет больше пчёл на Волыни.

Афонька затянул песню о соловом жеребчике Джигите, который донёс своего хозяина подъесаула до самого неба. Казаки подпевают взводному.

КНИГИ 419186 АВТОРЫ 128103 СЕРИИ 43306 ЖАНРЫ 504 ГОРОДА 1139 ИЗДАТЕЛЬСТВА 16491 ТЕГИ 336272 СТАТЬИ 612

Быть известным, конечно, приятно, но популярность — это еще и жизнь на виду. А это подчас раздражает!

— Вы не могли бы подойти к нашему столу?

— Извините, я ужинаю…

— Проникнитесь. У моей жены день рождения. Бокал шампанского — и вы свободны.

— Ты уверена, что это он?

— Точно, тебе говорю!

— Я думала, он высокий. Фу…

— Я вас не узнала: вы так потолстели.

— А если меньше, на кой черт это тогда надо?

В собственном доме:

— Не знаешь? А почему она глаз с тебя не сводит?

— Наверное, живого артиста не видела.

Конечно, известному человеку легче жить, нежели неизвестному. Позвонишь — ответят, постучишь — отворят. Артисты народ неглупый: они извлекают некоторую пользу из своей популярности.

С инспектором ГАИ:

— Извините. Со съемок еду.

— Со съемок? То‑то, я смотрю, знакомое лицо.

— Ух ты! А я только недавно ваш фильм видел!

— Всё, граждане, очередь не занимайте, больше нету.

— Извините, не узнаёте меня?

— Лена! Лен! Смотри, тут артист! Вам что надо?

— А вот то самое, что кончилось.

— Конечно! Лена, отпусти ему.

— За роль вам причитается пятьдесят тысяч.

— Всего? До свиданья.

— Подождите, куда вы? Сколько же вы хотите?

С ранних лет я знал, что известность артиста недолговечна. Артист — не Толстой и не Мопассан. Не Моцарт и не Чайковский. Он — лицедей. Его помнят, пока идут спектакли с его участием или фильмы. С годами образ его стирается в памяти, с трудом припоминаешь его роли, а потом и вовсе забываешь. Даже на моем веку некоторые славные имена канули в Лету. Увы! Артист — это бабочка, завораживающая тебя великолепной расцветкой. Любуйся ею, пока она жива.

Так рассуждая, я и приплыл к незнакомым берегам, к границам новой профессии. В режиссуре я еще не знал славы и вполне мог оказаться последним среди последних. Я был никто. Возможно, что именно эта трезвая самооценка и уберегла меня от упоения собой и своими ярко — пестрыми крылышками.

Нужно было начинать все сначала.

Надо сказать, что именно любовный аспект истории привлек меня. Я давно уже задумывался над тем, что случается, когда любовь связывает очень разных людей: богатого и бедную, старого и молодую, урода и красавицу и т. д.

Еще в детстве я был свидетелем непонятной драмы в маминой семье. Мамин дядя, Игнат Алексеевич Моисеенко (Игнат Простой), был писателем, дружил с Михаилом Светловым и подавал большие надежды. Но вот он встретил деревенскую красавицу, влюбился в нее, уехал в деревню, народил с ней много детей и полностью забросил литературную деятельность.

— Несчастный Игнат! — вздыхала моя бабушка (его сестра).

— Несчастный Игнат Алексеевич! — горевали бывшие друзья.

— Несчастный дядя! — жалела мама.

Каково же было мое удивление, когда я увидел дедушку Игната улыбающимся и довольным жизнью. Я гостил у дедушки все лето, постоянно видел его светящееся счастьем лицо и не понимал, почему его все так жалели. Я спросил потом у мамы:

— Почему ты говоришь, что он несчастный?

— Да потому, что он потерял себя.

— Он опустился до ее уровня. Даже читать перестал. Для талантливого, образованного человека, каким он был, это большой шаг назад.

— А почему тогда он все время улыбается?

— Не знаю. Счастлив, наверное, вот и улыбается. До человека не все доходит сразу.

С ранних лет я знал, что известность артиста недолговечна. Артист — не Толстой и не Мопассан. Не Моцарт и не Чайковский. Он — лицедей. Его помнят, пока идут спектакли с его участием или фильмы. С годами образ его стирается в памяти, с трудом припоминаешь его роли, а потом и вовсе забываешь. Даже на моем веку некоторые славные имена канули в Лету. Увы! Артист — это бабочка, завораживающая тебя великолепной расцветкой. Любуйся ею, пока она жива.

Так рассуждая, я и приплыл к незнакомым берегам, к границам новой профессии. В режиссуре я еще не знал славы и вполне мог оказаться последним среди последних. Я был никто. Возможно, что именно эта трезвая самооценка и уберегла меня от упоения собой и своими ярко — пестрыми крылышками.

Нужно было начинать все сначала.

Надо сказать, что именно любовный аспект истории привлек меня. Я давно уже задумывался над тем, что случается, когда любовь связывает очень разных людей: богатого и бедную, старого и молодую, урода и красавицу и т. д.

Еще в детстве я был свидетелем непонятной драмы в маминой семье. Мамин дядя, Игнат Алексеевич Моисеенко (Игнат Простой), был писателем, дружил с Михаилом Светловым и подавал большие надежды. Но вот он встретил деревенскую красавицу, влюбился в нее, уехал в деревню, народил с ней много детей и полностью забросил литературную деятельность.

— Несчастный Игнат! — вздыхала моя бабушка (его сестра).

— Несчастный Игнат Алексеевич! — горевали бывшие друзья.

— Несчастный дядя! — жалела мама.

Каково же было мое удивление, когда я увидел дедушку Игната улыбающимся и довольным жизнью. Я гостил у дедушки все лето, постоянно видел его светящееся счастьем лицо и не понимал, почему его все так жалели. Я спросил потом у мамы:

— Почему ты говоришь, что он несчастный?

— Да потому, что он потерял себя.

— Он опустился до ее уровня. Даже читать перестал. Для талантливого, образованного человека, каким он был, это большой шаг назад.

— А почему тогда он все время улыбается?

— Не знаю. Счастлив, наверное, вот и улыбается. До человека не все доходит сразу.

Юлий Райзман, бывший художественным руководителем объединения, увидев пробы с Неёловой, страшно возмутился.

— Послушайте, — сжав тонкие, как лезвия, губы, сказал Юлий Яковлевич, — эта ваша актриса плоха. Поверьте моему вкусу. Никто такую умыкать не станет. У актрисы должны быть изящные губы и маленький рот, а у этой Неёловой — губищи, неприятно смотреть.

— Я знаю, вы мастер подбирать актрис на главные роли, — сказал я, — но это мой фильм. И я настаиваю на кандидатуре, которая мне нравится.

В новую книгу ленинградского писателя Михаила Жестева вошли четыре повести: "Степанида Базырина", "Евдоха", "Молена" и "Сан Палыч" . Все они написаны о деревне, в центрекаждой из них - судьба женщины. В повести "Степанида Базырина" действие происходит в начале тридцатых годов, в период коллективизации. Молодая девушка-батрачка становится женой зажиточного хуторянина, она проходит сложный путь преодоления частнособственнических инстинктов. Героиня повести "Сан Палыч" - деревенская девушка, приехавшая в Ленинград в предвоенные годы. Громогласная, бескомпромиссная, добрая, она становится необходима людям. Иная судьба у Евдохи, единоличницы-огородницы, смысл всей жизни которой - нажива. В конце повести она терпит нравственное крушение. Действие повести "Молена" происходит в предвоенное время и в годы войны. Вся жизньгероини подчинена одному стремлению - вернуть сына, права на которого она утратила по легкомыслию и доверчивости. Четыре повести, четыре женские судьбы. Автор затрагивает в.

Содержание:

Степанида Базырина, Евдоха, Молена, Сан Палыч

Издательство: "Советский писатель. Ленинградское отделение" (1978)

Формат: 84x108/32, 264 стр.

Другие книги схожей тематики:

См. также в других словарях:

Сестры Миссионерки Любви — Сестры Матери Терезы Сестры Миссионерки Любви , Сестры Матери Терезы (лат. Congregatio Sororum Missionarium Caritatis, аббревиатура конгрегации MC [1]) като … Википедия

СЕСТРЫ (2001) — СЕСТРЫ, Россия, СТВ, 2001, цв., 83 мин. Роуд муви, драма. Провинциальная история о детях и взрослых. Две сестры живут отдельно. Младшая ей всего лишь восемь живет с папой и мамой. У старшей ей тринадцать нет отца, и она живет с бабушкой. Когда… … Энциклопедия кино

Сестры Служительницы Пренепорочной Девы Марии — женская монашеская конгрегация Украинской греко католической Церкви, основанная в 1892 году священником Кириллом Селецким и монахом из базилианского ордена Е. Ломницким для религиозного воспитания детей и молодежи и разнообразной помощи в… … Википедия

СЕСТРЫ МАГДАЛИНЫ — (The Magdalene Sisters), Великобритания Ирландия, Film Council, 2002, 119 мин. Драма. Приюты Магдалины в Ирландии содержались сестрами милосердия под покровительством католической церкви. Попадая сюда из семей или сиротских приютов, молодые… … Энциклопедия кино

Сестры при братьях не вотчинницы. — (стар.). См. СУД ПРАВДА … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Читайте также: