Стенд для поощрения детей в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

В статье говорится о том, как в условиях предметно-пространственной среды можно создать "ситуацию успеха " для каждого ребенка.

Содержимое публикации

Гулау Светлана Михайловна

средняя общеобразовательная школа

села Подстепки муниципального района

Ставропольский Самарской области.

наглядного пособия по созданию

успеха для каждого ребенка

в условиях предметно-

Доктор педагогических наук Александр Белкин убежден, что успех должен быть доступен каждому ребенку. Если ребенку удастся добиться успеха в детском саду , то у него есть все шансы на успех в жизни.

“Строгому воспитателю воспитанников не видать”- гласит известная пословица, которая может означать многое: страх воспитанника перед педагогом, неуверенность в своих силах, тревогу.

Как ни печально осознавать, но и мы не всегда умеем поддержать тревожных, неуверенных детей. Чаще всего мы просто ужесточаем требования к их деятельности, а не ориентируемся на их возможности, создавая ситуацию успеха для них. Словосочетание “ситуация успеха” в воспитательном процессе стало уже привычным. Именно положительные эмоции могут стать для ребёнка стимулом в различных видах деятельности.

Прежде всего нужно разделять понятия “успех” и “ситуация успеха”.

Ситуация – это ряд условий, который обеспечивает успех, а сам успех – это то, что способны организовать мы – педагоги.

С психологической точки зрения успех – это переживание состояния радости, удовлетворения оттого, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с её ожиданиями, надеждами, либо превзошёл их. На базе этого состояния могут сформироваться устойчивые чувства удовлетворения, формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка, может стать своего рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности; рождающей энергию для преодоления трудностей, желание получать новые знания.

Успех в воспитательной деятельности – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания познавать.

Задача педагога – создать максимальные условия для раскрытия способностей каждого воспитанника. Каждый должен стать успешным в той или иной сфере деятельности. Нельзя забывать, что каждый ребёнок – индивидуальность, и поэтому у каждого свой собственный успех и свои собственные достижения. Но, так или иначе, они должны быть у каждого. Переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах, появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, возникает ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.

Ситуацию успеха можно создавать везде, во всех видах деятельности ребенка.

У детей при этом формируется уверенности и вера в себя, в свои силы.

Работая воспитателем в группе дошкольного образования я даю возможность каждому воспитаннику ощутить радость достижения успеха, осознать свои способности, поверить в собственные силы, даю понять, что успех является эквивалентным затраченным усилиям.

Дети стараются заработать как можно больше поощрений, что очень хорошо помогает приучать детей к самооценке .

По окончании определенного периода, который оговаривается с детьми заранее важно подвести итог : дети могут самостоятельно или с помощью воспитателя сосчитать свои наклейки, визуально ребенок видит, кто приложил максимум усилий, а кому нужно постараться. Детям , у которых больше всех наклеек , в серединку цветочка приклеивается звездочка. В течении дня хвалю ребенка словесно, взглядом, но похвала должна быть дозированная, искренняя, эмоциональная. Похвала должна быть не только за результат, но и за процесс старания, прогресс.

Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать: [кн. для учителя] / А.С. Белкин - М.: Просвещение, 1991. - 176 с.

Когда дети ведут себя плохо – они обращают на себя всеобщее внимание, когда они ведут себя хорошо – это никого не удивляет. Тем не менее, дети очень часто ждут одобрений своих действий, стараются заслужить похвалу.

Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей в семье – каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности.

Поощрение и наказание – простейшее из средств родительского влияния. Они предоставляют родителям возможность выражать своё отношение к поступкам ребёнка. И у каждого родителя имеется своё устоявшееся мнение по поводу наказаний и поощрений ребёнка.

Большинство родителей, как показывает практика, отдают предпочтение – наказанию, а психологи, которые занимаются проблемами поведения и подсказывают родителям приёмы эффективного взаимодействия с детьми, делают акцент на позитивном подходе. Они советуют родителям переключить внимание с проступков ребёнка на его хорошие поступки. Позитивный подход выражается, прежде всего, в поощрениях и наградах, то есть в благоприятных последствиях.

Важность поощрения детей

Дети дошкольного возраста очень восприимчивы к поощрениям. Слова одобрения, похвала взрослых являются для них стимулом самоутверждения в положительных поступках, уверенности в собственных возможностях. Одобрение, высказанное вовремя и умело, пробуждает в ребенке здоровое самолюбие: медлительный старается быть проворным, небрежно выполняющий задание стремится подтянуться и делать все лучше.

С помощью этого метода воспитания развиваются следующие качества, черты характера: доброта; ответственность; справедливость; аккуратность; честность; способность к обучению; уверенность; самоконтроль и многие другие.

Но есть в поощрении свои особенности. Не всегда оно несет в себе положительную линию. Бездумное, неправильное его применение чревато не самыми лучшими последствиями. Если регулярно поощрять без повода, просто так, или, что хуже, за плохие поступки, то ребенок станет показывать свою избалованность. Проявляться это будет в его капризности, нежелании слушать родителей, считаться с мнением кого-либо. Плохие поступки, действия, слова участятся, при этом ребенок искренне будет думать, что он все делает правильно, как надо.

Не все так просто, как кажется. Поэтому важно знать, как пользоваться таким легким и доступным методом воспитания.

Способы поощрения

Поощрение используется во всех сферах деятельности и имеет свои результаты. Работает не зависимо от возраста на детях и взрослых. Например, для мотивации хорошего качественного труда, выполнения должностных обязанностей работники награждаются премиями, почетными грамотами. Уже из этого можно сделать выводы об эффективности воздействия поощрения. Для детей используют свои способы.

Ласка направлена на проявление нежности. Сюда можно отнести объятия, поцелуи, одобрительные поглаживания по голове, спине. Ребенку они важны не менее слов родителей и говорят о многом. Главное, что он чувствует любовь, теплоту. Такая форма похвалы применяется чаще к маленьким детям.

Снятие запретов, расширение прав. Если ребенок образцово себя ведет, помогает родителям, его можно поощрить, разрешив делать то, что раньше ему запрещалось. В зависимости от возраста и самостоятельности, например, ложиться спать на час позже обычного, принимать решения совместно со взрослыми. Этот способ поощрения может быть использован при общем хорошем поведении, не зависимо от каждого отдельного положительного поступка.

Сладости, игрушки, другие вознаграждения являются очень сильной мотивацией. Чтобы в дальнейшем не случилось так, что ребенок будет ждать, требовать материальный стимул за каждое хорошее дело, пользоваться таким способом необходимо с осторожностью. Лучше не привязывать подарки к конкретным действиям ребенка. Либо использовать их как вознаграждение за дела, требующие длительного выполнения, например, окончание с отличием учебного года.

Наилучший результат поощрения достигается при одновременном использовании нескольких его способов.

Правила поощрения

1. Любое поощрение должно быть справедливым, соответствовать поведению и поступкам детей. Нецелесообразно хвалить, снимать запреты, одаривать подарками за все мелочи, особенно однотипные: сам надел колготки, футболку, застегнул куртку и т. д. И наоборот, нельзя оставлять без внимания более значимые и учащие чему-то поступки: малыш помог маме прибраться дома, вымыл посуду, подросток помог перейти дорогу пожилому человеку.

2. Не следует поощрять детей из чувства жалости. Предположим, малыша обидели, толкнули. Не правильно будет успокаивать его шоколадкой, конфеткой. Ему нужна поддержка, помощь. Лучше дайте ему совет, как поступать в аналогичных ситуациях.

3. Если целью является расположить к себе ребенка, понравиться ему, то подкуп похвалой, лаской и подарками неуместен. Первым делом необходимо наладить дружеские доверительные отношения с ним посредством общения.

4. Надо постепенно отучать ребенка от постоянного материального вознаграждения за конкретные действия. В противном случае он начнет требовать свои законные, как ему будет казаться, подарки. Поступки должны совершаться просто так, бескорыстно.

5. Хваля детей, всегда говорите, какое действие вы поддерживаете, чтобы они знали, что делать можно и нужно.

Когда поощрение может нанести вред?

Поощрение – это неотъемлемая часть воспитания. Пользуйтесь им, направляйте детей на благие поступки, прививая только положительные качества, которыми должен обладать человек.

В беседах с родителями воспитатель должен разъяснять, что поощрения несовместимы с потаканием любой вздорной прихоти ребенка. Только в сочетании с возрастающими требованиями они приносят желаемый результат. Поощрения тогда имеют педагогическую ценность, когда содействуют удовлетворению разумных потребностей, развивают в ребенке желание порадовать взрослых своим поведением.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Поощрение детей: как и зачем поощрять

Бадртдинова Светлана Сергеевна

Когда дети ведут себя плохо – они обращают на себя всеобщее внимание, когда они ведут себя хорошо – это никого не удивляет. Тем не менее, дети очень часто ждут одобрений своих действий, стараются заслужить похвалу.

Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей в семье, – каким образом поощрять, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности.

Поощрение и наказание – простейшее из средств родительского влияния. Они предоставляют родителям возможность выражать своё отношение к поступкам ребёнка. И у каждого родителя имеется своё устоявшееся мнение по поводу наказаний и поощрений ребенка.

Большинство родителей, как показывает практика, отдают предпочтение – наказанию, а психологи, которые занимаются проблемами поведения и подсказывают родителям приёмы эффективного взаимодействия с детьми, делают акцент на позитивном подходе. Они советуют родителям переключить внимание с проступков ребёнка на его хорошие поступки. Позитивный подход выражается, прежде всего, в поощрениях и наградах, то есть в благоприятных последствиях.

Важность поощрения детей

Дети дошкольного возраста очень восприимчивы к поощрениям. Слова одобрения, похвала взрослых являются для них стимулом самоутверждения в положительных поступках, уверенности в собственных возможностях. Одобрение, высказанное вовремя и умело, пробуждает в ребенке здоровое самолюбие: медлительный старается быть проворным, небрежно выполняющий задание стремится подтянуться и делать все лучше.

С помощью этого метода воспитания развиваются следующие качества, черты характера:

доброта; ответственность; справедливость; аккуратность; честность; способность к обучернию уверенность; самоконтроль и многие другие.

Но есть в поощрении свои особенности. Не всегда оно несет в себе положительную линию. Бездумное, неправильное его применение чревато не самыми лучшими последствиями. Если регулярно поощрять без повода, просто так, или, что хуже, за плохие поступки, то ребенок станет показывать свою избалованность. Проявляться это будет в его капризности, нежелании слушать родителей, считаться с мнением кого-либо. Плохие поступки, действия, слова участятся, при этом ребенок искренне будет думать, что он все делает правильно, как надо.

Не все так просто, как кажется. Поэтому важно знать, как пользоваться таким легким и доступным методом воспитания.

Поощрение используется во всех сферах деятельности и имеет свои результаты. Работает не зависимо от возраста на детях и взрослых. Например, для мотивации хорошего качественного труда, выполнения должностных обязанностей работники награждаются премиями, почетными грамотами. Уже из этого можно сделать выводы об эффективности воздействия поощрения. Для детей используют свои способы.

Ласка направлена на проявление нежности. Сюда можно отнести объятия, поцелуи, одобрительные поглаживания по голове, спине. Ребенку они важны не менее слов родителей и говорят о многом. Главное, что он чувствует любовь, теплоту. Такая форма похвалы применяется чаще к маленьким детям.

Снятие запретов, расширение прав. Если ребенок образцово себя ведет, помогает родителям, его можно поощрить, разрешив делать то, что раньше ему запрещалось. В зависимости от возраста и самостоятельности, например, ложиться спать на час позже обычного, принимать решения совместно со взрослыми. Этот способ поощрения может быть использован при общем хорошем поведении, не зависимо от каждого отдельного положительного поступка.

Сладости, игрушки, другие вознаграждения являются очень сильной мотивацией. Чтобы в дальнейшем не случилось так, что ребенок будет ждать, требовать материальный стимул за каждое хорошее дело, пользоваться таким способом необходимо с осторожностью. Лучше не привязывать подарки к конкретным действиям ребенка. Либо использовать их как вознаграждение за дела, требующие длительного выполнения, например, окончание с отличием учебного года.

Наилучший результат поощрения достигается при одновременном использовании нескольких его способов.

1.Любое поощрение должно быть справедливым, соответствовать поведению и поступкам детей. Нецелесообразно хвалить, снимать запреты, одаривать подарками за все мелочи, особенно однотипные: сам надел колготки, футболку, застегнул куртку и т.д. И наоборот, нельзя оставлять без внимания более значимые и учащие чему-то поступки: малыш помог маме прибраться дома, вымыл посуду, подросток помог перейти дорогу пожилому человеку.

2.Не следует поощрять детей из чувства жалости. Предположим, малыша обидели, толкнули. Не правильно будет успокаивать его шоколадкой, конфеткой. Ему нужна поддержка, помощь. Лучше дайте ему совет, как поступать в аналогичных ситуациях.

3.Если целью является расположить к себе ребенка, понравиться ему, то подкуп похвалой, лаской и подарками неуместен. Первым делом необходимо наладить дружеские доверительные отношения с ним посредством общения.

4.Надо постепенно отучать ребенка от постоянного материального вознаграждения за конкретные действия. В противном случае он начнет требовать свои законные, как ему будет казаться, подарки. Поступки должны совершаться просто так, бескорыстно.

5.Хваля детей, всегда говорите, какое действие вы поддерживаете, чтобы они знали, что делать можно и нужно.

Когда поощрение может нанести вред

Поощрение – это неотъемлемая часть воспитания. Пользуйтесь им, направляйте детей на благие поступки, прививая только положительные качества, которыми должен обладать человек.

В беседах с родителями воспитатель должен разъяснять, что поощрения несовместимы с Потаканием любой вздорной прихоти ребенка. Только в сочетании со все возрастающими требованиями они приносят желаемый результат. Поощрения тогда имеют педагогическую ценность, когда содействуют удовлетворению разумных потребностей, развивают в ребенке желание порадовать взрослых своим поведением.

Форма поощрения зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей.

Идеи по поощрению детей в детском саду

Важно при присуждении номинаций не просто словесно огласить номинацию, которую получил ребенок, но и сделать отличительный знак, который бы видели другие ребята. Можно повязать бант или специальную накидку, сделать к каждой номинации бумажную медальку.

Использование экрана достижений. В группах или комнате ребенка можно сделать панно, на котором ребенок будет наглядно видеть, как он меняется. За каждое усилие, достижение, хороший результат и прогресс ребенок поощряется фишками. После того как ребенок наберет определенное количество фишек его ждет или материальное поощрение или исполнение желаний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Составление рассказа по скороговорке

Цель. Научить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок. Формировать навыки связной речи, использовать сложноподчинённые предложения, подбирать слова, близкие по смыслу.

Материал: коробка, подбор картинок по загадкам, набор игрушек, игрушка для составления рассказа по скороговорке.

В группу приносят коробку.

– Ребята, давайте посмотрим, что там. Смотрите, картинки и загадки. Давайте найдём каждой загадке её картинку-отгадку: /дети отгадывают загадки /

v Есть спина, а не лежит, четыре ноги, а не ходит,

Но всегда стоит и всем сидеть велит. Стул.

v Выросло, повыросло из бороды повылезло,

Солнышко стало, ничего не стало. Сосулька.

v И летом весело, и осенью сытно, и зимой тепло. Дерево.

v Стоит Яшка в красной рубашке,

Кто мимо пройдёт, всяк ему поклонится. Земляника.

v Глаза на рогах, а домик на спине. Улитка.

v Гудит мохнатенький, летит за сладеньким. Пчела.

v Языка нет, а правду скажет. Зеркало.

v На голове пуговка, в носу сито. Одна рука, да и та на спине. Чайник.

v Зимой протянулся, а летом свернулся. Шарф.

v Есть корешок, есть шляпка, а не гриб. Зонт.

v В лесу родилась, на воде живу. Лодка.

v Два колёсика подряд, их ногами вертят,

А поверх торчком сам хозяин крючком. Велосипед.

Например: На картинке изображена бабочка. Вопросы:

1. Предмет на картинке живой? Да.

2. Он большой? Нет.

3. У него четыре лапы? Нет.

4. У него есть крылья? Да.

5. Тело покрыто перьями? Нет.

6. Есть усики? Да.

7. Питается сладким соком? Да.

– Посмотрите, в коробочке лежит мешочек, а в мешочке предметы. Как же узнать, что лежит в мешочке? Надо на ощупь обследовать предмет, и рассказать о своих ощущениях. По этому рассказу дети должны определить, что спрятано в мешочке.

/в мешочке лежат фигурки животных, овощи, фигурки насекомых и рыб/

– А ещё в коробочке лежит игрушка Козлик. Об этой игрушке есть скороговорка.

Мимо речек, мимо сёл

Шёл и трёх овечек вёл,

Вёл с кочевья трёх овечек

Один серенький козёл.

О чём говорится в этой скороговорке?

Кого вёл козлик?

Мимо чего они шли?

Что такое кочевье?

Почему они шли с кочевья?

Как ты думаешь, куда они шли?

Давайте теперь составим рассказ про козлика, который шёл по дорожке с тремя овечками.

Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна


Доска поощрений для детей. Кому, с какого возраста, как ее устроить. метод идеально подходит для детей от 3-10 лет. Но лучше всегда ориентироваться на ребенка. в доске не должно Доска поощрений для детей. Кому, с какого возраста, как ее устроить. метод идеально подходит для детей от 3-10 лет. Но лучше всегда ориентироваться на ребенка. в доске не должно быть более 5 пунктов пункты должны быть конкретными! Вариант "хорошо себя вести" не подходит! Только конкретно - сон в свой кроватке, поход в детский сад, сложенные в ящик игрушки и тд. это метод ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ мотивации. То есть приклеить наклейку, а потом забрать НЕЛЬЗЯ метод помогает и мотивировать ребенка, и познать дни недели и элементарный счет. в конце каждого дня ребенок получает награду - наклейку. За достижение заранее договоренного пункта. в конце недели, кроме наклейки есть дополнительный приз. Например, поход в зоопарк, приготовленный пирог, или любая другая эмоция. Эмоции всегда лучше материального. Но если с этим тяжко, можно и киндер) подобная доска, для детей после 5 лет, может стать семейной. Такая игра в демократию очень полезна для выстраивания отношений с детьми в кризисе 7 лет и старше. Например, они могут оценить папино чтение, или мамину кашу (то есть может и не очень значимые пункты) но психологически это значимо для ребенка. И приз тоже будет семейный. подчеркну еще раз ‼️ это метод только поощрения. Есть схожий метод который работает в и плюс и в минус, но о нем расскажу в другой раз. лучше не давать названия этой доске. Чем дать его не верно. Например, частая тема с доской "добрых дел" А если не сделал? Вы возвращаемся к азам Гипенрейтер, и есть опасность оценки ребенка, при чём не всегда объективной. Он может не сделать, потому что еще не умеет, или не понимает как. грамотнее делать ее пятидневной. А в выходные давать небольшие поблажки ребенку. И собственно выдать приз.

Читайте также: