Статья в детском саду я в мире человек

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Пономарева Любовь Николаевна

Населенный пункт: Белгородская область, г. Старый Оскол

Тип проекта: Поисковый, групповой, долгосрочный

Время реализации проекта: с 1сентября 2016 по 31 мая 2017года.

Участники проекта: Воспитатели группы, дети, родители.

Цель : Углублять представления детей о себе, семье, ее истории, а так же о социальном окружении, о правах и обязанностях ребенка

Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи:

  1. Расширить у детей представление о себе, своей семье и социальном окружении.
  2. Дать представление о роли родного города в экономическом развитии страны; познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города.
  3. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
  4. Формировать позитивное, уважительное отношение к своему детскому саду, труду его сотрудников, родному городу, его жителям.
  5. Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.
  6. Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале.

Актуальность темы проекта:

Считаем эту тему актуальной, в связи с тем, что в настоящее время снова общество обратилось к когда-то давно утраченной теме семьи и родословной.

Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач по краеведению, использование региональных и парциальных программ воспитания детей на традициях культуры родного города – Старый Оскол и Белгородской области

Тема оказалась интересна и детям, так как им было интересно узнать, что обозначает их имя и почему они его получили, как называют родственников, и вообще проявили интерес к истории происхождения их семьи.

Каждый человек должен уметь слушать другого человека, воспринимать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении.

Очень не многие среди нас могут и умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Но большое значение имеет, и способность слушать и понимать и самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими людьми. И всему этому детям нужно учиться. Умение не приходит к человеку само собой.

Расширить представление детей об их обязанностях и правах, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

По итогам данного проекта дети знают свое имя, отчество, фамилию, своих родителей, бабушек и дедушек; имеют представления о родственных отношениях; имеют элементарные представления о том, что такое семья, что у семьи есть история, традиции и ценности; уважительно относятся к членам своей семьи и окружающим, оказывают посильную помощь..

Тематический план работы

Основное содержание, сроки

Изучение литературы, подбор материалов, анкетирование родителей (сентябрь, октябрь)

Цель: Формировать самосознание детей, учить понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек.

человека и его здоровьем.

Цель: Уточнять и закреплять знание имен, отчеств и фамилий детей, их родителей, а так же бабушек и дедушек.

Формирование представлений детей о разных степенях развития человека (младенец, ребёнок-дошкольник, взрослый человек); о том, что каждый человек имеет имя; о сходстве и различии в строении тела, фигуры и др. человека; развивать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Формирование представлений детей о разных степенях развития человека (младенец, ребёнок-дошкольник, взрослый человек);

Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние, осязание; воспитывать потребность быть здоровым; продолжать учить детей определять и выражать различные эмоциональные состояния; воспитывать дружескую взаимосвязь между детьми; способствовать развитию в детях уверенности в себе

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, формировать представления детей о труде и профессиях своих мам, воспитывать чувство благодарности за заботу.

Цель: Знакомить детей с различными профессиями, повышать интерес профессиональной деятельности родителей. Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам, формировать первичные представления о труде взрослых, его роль в обществе и в жизни каждого человека

Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, уточнить представления детей о профессии пап, вызывать чувство гордости за благородные поступки родного человека.

Учить составлять сюжетный рассказ по картине ,развивать интонационную выразительность речи

Учить детей называть членов семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

(составление генеалогического древа и герба семьи)

Итоговое мероприятие: Праздник, посвящённый дню 8 марта (март)

Цель: Формировать первичное представление о себе, семье, доме в котором ты живешь. Познакомить детей с правом на отдельное жилье.

Цель: Продолжать формировать представление о том, что такое семья (семья объединяет родных людей, в семье все любят и помогают друг другу, семьи бывают разными).

Учить детей ориентироваться в групповом пространстве и пространстве детского сада. Формировать представления о сотрудниках детского сада (няня, дворник, музыкальный руководитель, прачка, повар, медсестра и др.), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Цель: Познакомить детей с правом на образование и воспитание в образовательных учреждениях; донести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека.

Цель: Раскрыть возможное содержание отдыха в дошкольном учреждении, дома, на природе с семьей .

Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Итоговое мероприятие:

Формы работы: обзорные экскурсии по городу, целевые прогулки к памятникам; рассматривание фотографий и иллюстраций о Старом Осколе Посещение детьми с родителями Музея Старого Оскола и составление рассказов об увиденном или представление видео.

Разучивание с детьми игр Белгородчины Изготовление родителями с детьми атрибутов для подвижных игр. Помещение игр Белгородчины в папку-передвижку. (апрель-май)

Экскурсия к Аллее славы

на Площади Победы

Подведение итогов проекта. (июнь)

Дидактические игры

1. Составление рассказа по фото своей семьи.

Задачи: Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние, осязание; воспитывать потребность быть здоровым; продолжать учить детей определять и выражать различные эмоциональные состояния; воспитывать дружескую взаимосвязь между детьми; способствовать развитию в детях уверенности в себе.

Сюжетно-ролевые игры:

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Подвижные игры

1. У ребят порядок строгий

Цель игры: учить находить своё место в игре, воспитывать внимание.

Игроки строятся в 3-4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее:

С последними словами дети строятся в свои группы. Отмечаются группы, которые быстро и без ошибок построились.

2. Найди себе пару

(ориентировка в пространстве)

Цель: Приучать детей действовать по сигналу, соблюдая правила игры. Упражняться в беге, ходьбе, нахождению своей пары.

Материал: Флажки или платочки нескольких цветов.

Ход игры: Детей должно быть нечётное количество. Детям раздаются флажки, по сигналу (один удар в бубен) они разбегаются по залу, а на сигнал, два удара в бубен должны найти себе пару (с одинаковыми флажками должны стоять рядом). Кому не хватило пары, все ему говорят: «Ваня, Ваня, не зевай (Маня, Оля и др.). Быстро место занимай.

3. Мы веселые ребята

Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

Мы веселые ребята, любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!

4. Почта

Цель: развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры.

Ход игры: игра начинается с переклички игроков и водящего:

- Из города…Старый Оскол

- А что в том городе делают?

Водящий может сказать, что танцуют, поют, рисуют и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Потом фанты выкупаются, выполняя различные задания.

Настольно-печатные игры

1. Все профессии важны

Цель: Продолжать знакомить детей с различными профессиями: их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимыми для работы. Расширять кругозор, словарный запас детей, активизировать слуховое внимание, быстроту реакции, развивать память и умение общаться.

Цель игры: Формировать у детей представления о разных профессиях, показывать значимость каждой из них, взаимосвязь между работниками разных профессий. Упражнять в классификации предметов по месту их производства; воспитывать уважение к людям труда разных профессий.

Словесные игры

Цель: Продолжать формировать умение детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире.

Цель: Анализ структурных единиц объектов окружающего мира, упражнения в выделении свойств.

Консультации для родителей

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей.

Организованная образовательная деятельность

Задачи:

  • обобщать и систематизировать представление детей о семье;
  • расширять представление о родовых корнях семьи;
  • активизировать познавательный интерес к семье, к близким, к семейным традициям;
  • воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи: формировать представление об общественном транспорте, их строении и назначении. Формировать объяснительную речь, развивать самостоятельность, независимость мышления.

Список использованной литературы.

2. Комарова О.А. Взаимодействие педагога и детей в условиях среды дошкольного образовательного учреждения

Дети каждый день испытывают, какие то чувства и эмоции, но не знают, как ими руководствоваться. Что означает мимика лица других детей и как на это реагировать. Многие из детей не знают об истории своей фамилии. Всё это позволяет повысить знания детей о некоторых особенностях своего организма (нос, уши, глаза, язык). Расширить знания детей о разном эмоциональном состоянии людей (радость, грусть, гнев, слёзы). Уметь различать и выделять особенности людей (возраст, пол, внешность, род занятий). Узнать об истории своей семьи.

Цель проекта :

- Расширить представления, об особенностях своего организма, понимать эмоциональное состояние по мимике.

- Познакомить с историей своей семьи.

Задачи проекта :

- Выявить проблему и найти способы её решения.

- Познакомить об особенностях своего организма;

- Познакомить с эмоциями человека;

- Познакомиться с историей своей семьи;

- Научиться доброжелательному отношению друг к другу.

- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения;

- развивать навыки коммуникативного и социального общения;

- вызвать у детей интерес к истории своей семьи;

- воспитывать уважительное отношение дуг к другу;

- развивать познавательную активность дошкольников;

- привлекать родителей к участию в проекте;

- налаживать конструктивное и творческое взаимодействие с семьями воспитанников;

- Помочь детям достичь положительных результатов.

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Продукты проекта :

Ожидаемые результаты по проекту :

- Развитие словарного запаса, умения свободного высказывания и правильного построения предложений.

- Развитие творческого воображения, творческого мышления

- Получить эмоциональный отклик от своей работы.

- Развитие интереса детей к истории и традициям своей семьи.

- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

- оформление проекта;

- подготовка к развлечению

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Краткое содержание проекта

Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действие родителей

(проблема, планирование, прогнозирование результатов.

Решили расширить знания детей о профессиях своих родителей через доклады, беседы, проведение совместного развлечения. Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации в виде стенда. Беседы с детьми об истории семьи, профессиях родителей, домашних обязанностях членов семьи. Соблюдение режима дня.

(непосредственная деятельность по проекту)

Коммуникативная деятельность – рассказы о семье с опорой на семейные фотографии

- оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой)

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательной образовательной деятельности соответствующей тематики.

Повышение творческой активности и сплоченности.

Подборка информации по заданному плану.

Совместная творческая деятельность в семье.

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на совместном развлечении. Помощь в оформлении группы.

Системная паутинка по проекту

Социально – коммуникативное развитие:

Учить договариваться с партнерами по игре, соблюдать правила игры.

НОД Познание Ознакомление с окружающим миром:

Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.

Художественно – эстетическое развитие:

Конструирование (из строительного материала)

Гимнастика для глаз.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для активизации мыслительной деятельности детей в процессе познавательной деятельности.

– самопознание собственной личности.

1. Создать условия для формирования представлений детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек), через познавательную беседу и рассматривание картинок с изображением людей.

3. Способствовать видению сходств и различий людей(цвет волос, глаз, рост, вес, пол, одежда, и т.д.), через наблюдение и сравнение.

5. Обеспечить интерес и доброжелательное отношение к сверстниками через игровую деятельность.

6. Создать условие для развития творческих способностей в процессе лепки из пластилина

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций книг по теме.

Материалы и оборудование: зеркало (большое); маленькое солнышко; картинки по теме; ростомер; кукла Катя и Ваня; схемы развития человека, наборы для лепки.

Ход занятия

I.Вводнаячасть.

Дети стоят рядом с воспитателем.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)

- Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Нам здороваться не лень!

Передаем солнышко по кругу

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

- Вот мы и познакомились с солнышком. А сейчас давайте сделаем подарок нашим гостям. Подарим им нашу улыбку и пожелаем хорошего дня.

- Ребята, а что вы увидели? (Гости нам тоже улыбнулись).

II.Основная часть

- Ребятки, а вы любите загадки?

На земле он всех сильней.

Потому что всех умней. (Человек)

- Ребята, а мы можем С. назвать человеком? А О.?

- А как можно назвать К.? Кто она? (Человек)

- А В. кто? Тоже – человек. И я человек, и Л. тоже.

- А все вместе мы кто? (Люди)

Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.

- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга? (ответы детей)

- У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

- покажите и назовите сколько рук у Т? И т.п.(Дети встают напротив зеркал, повторяют названия частей тела и показывают руками).

Вывод: мы все с вами похожи, у нас одна голова, две руки, две ноги…………потому что мы с вами – люди, а каждый из нас человек. А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего А..

Дети выполняют задание.Хорошо.Молодцы!

А теперь внимательно посмотрите на свои руки и ноги, потрогайте их. Что это? Кожа. Правильно. Я предлагаю вам сделать массаж для кожи.

2.4. Ребята, нас сегодня в гости пригласили кукла Катя и ее младший братик Ваня (маленький пупс в одежде). Давайте поздороваемся и пригласим их к себе.

- Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги (показать на кукле, дети называют).

- Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Катя и Ваню. Чем они отличаются? (ответы детей).

- Наши гости отличаются тем, чтоКатя–это девочка, а Ваня – кто? (мальчик). (Картинка с изображением мальчика и девочки)

- Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Кати?

- Мальчики и девочки отличаются одеждой.

- Что носят мальчики? ( шорты, рубашки, у них другая обувь).

- Что носят девочки? (платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)

- Еще Ваня и Катя отличаются прической. Какие волосы у мальчиков? (короткие). А у девочек? (длинные косы с бантиками).

- Еще девочки или ваши мамы носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. а мальчики и папы не носят таких украшений.

- Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают.

Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают.

- Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.

Дети по очереди встают.

- Чем же еще различаются наши куклы? (ответы детей)

-Катя и Ваня – разные по росту.Катя – высокая, большая, а Ваня – низкий, маленький.

Воспитатель по очереди сравнивает детей с собой.

- Я высокая, а Лера низкая.

- Теперь измерим ваш рост с помощью ростомера.

Дети измеряют свой рост и выясняют, кто выше, а кто ниже.

- Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу.

- Подержите Катю. Какая она? (тяжелая).

- Мы с вами ходим к Анне Алексеевне на взвешивание (встаём на весы, чтобы определить наш вес) И он у каждого – разный.

- И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.

Физкультминутка.

И. п. – основная стойка.

Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и.п.

Вырастаем мы большими.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Кого вы на них увидели? (Дедушка, бабушка, девочка и т.д.) Они разные? Почему? Как вы думаете? (рассуждения детей)

- Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту. Я – женщина, мне 42 года, а Ваня – мальчик, ему 4 года, наш вахтёр Анна Дмитриевна – бабушка, ей 60 лет.

Работа со схемами развития человека

Детям предлагаются рассмотреть схемы развития человека.

- Как вы думаете, могут ли эти рисунки быть изображением одного и того же человека? (дети обсуждают и доказывают).

Детям предлагаются рассмотреть картинки с изображением людей разного возраста и составить схему развития человека, и определить, какими они себя считают – взрослыми, большими, маленькими или очень маленькими.

III. Заключительная часть

- Ну, что ж, мы сегодня выяснили, что мы все с вами – люди. А как вы думаете, можно ли слепить человека? (ответы детей) Конечно, из разных материалов люди могут сделать фигуры человека (рассматриваем картинки со скульптурами) Это скульпторы делают такую красоту. Предлагаю тоже стать маленькими скульпторами и слепить человечков из пластилина.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Паспорт проектной работы

Я в мире человек! А какой человек? В первую очередь здоровый, любящий и уважающий свою семью, друзей, старшее поколение. Человек, который знает свои права и обязанности. Уважает и чтит традиции своего народа, народов других национальностей. Стремится подражать достойным поступкам.

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. (Антон Семенович Макаренко).

Сформировать у детей представление о том, что человек – это часть живой природы, о ряде условий для жизнедеятельности. Сформировать представления о том, что человек – это частичка общества.

- Расширять и систематизировать знания детей об основных частях тела, лица, органах человека.

- Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.

- Ознакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом. Каждый человек имеет права и обязанности.

- Формировать элементарные представления о разнообразии народов мира; поддерживать интерес к миру взрослых, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания.

- Развивать интерес к своему организму; истории возникновения своего имени; развивать интерес к миру взрослых, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания.

- Развивать любознательность, память, логическое мышление, мелкую и крупную моторики.

- Воспитывать заботливое отношение к своему телу, элементарное чувство ответственности за свое здоровье.

Воспитывать уважение и доброжелательность друг к другу и к окружающим людям, ко всем народам Земли.

Дети старшей группы, воспитатель, руководитель по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, родители.

Продукт проектной деятельности

Поэтапная деятельность по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности

Модель трех вопросов

Предполагаемые образовательные результаты проекта

- Дети имеют представления о частях своего тела, лица, имеют элементарные представления об органах человека их функциях.

- Имеют представления о здоровом образе жизни, испытывают чувство ответственности за свое здоровье.

- Имеют представление о праве человека на имя, истории своего имени. Имеют представления о своих правах и обязанностях.

- Имеют представления о разнообразии народов мира, проявляют интерес к окружающим людям, испытывают чувство уважения, доброжелательности.

- Дети могут сделать вывод, что человек – это часть природы, что для нормальной жизнедеятельности ему необходим ряд условий. Человек – это частичка общества с правами и обязанностями.

- Подарки близким людям.

- Выставка рисунков для родителей.

Приложение 3

Системная паутинка по проекту

Изобразительная деятельность

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

- Рассказ о людях разных национальностей, их быте, культуре.

- Рассказ медицинского работника о прививках.

- Загадки о частях тела и лица, органах человека.

Музыкальное восприятие

- Слушание музыкальных произведений разных народов мира.

- Музыка и настроение.

Двигательная деятельность

Восприятие художественной литературы и фольклора

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- В гостях у Мойдодыра.

Познавательная деятельность/экспериментирование

-Рассматривание свидетельства о рождении и паспорта.

- Рассматривание иллюстраций (презентации) о людях разных национальностей, их быте, культуре.

- Сравнение человека и животного.

Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта

Содержание деятельности

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие

со специалистами

Подготовительный

Создание основы для реализации проекта: - определение проблемы; постановка целей и задач;

- изучение научной и методической литературы.

Сбор материалов для тематического планирования.

Разработка, подбор конспектов по теме проекта.

Модель трех вопросов.

Объявление для родителей о начале проекта, его цели и задачах.

Консультация со старшим воспитателем.

Организационный этап

Обучающий этап

Заключительный

- Организует непрерывно образовательную деятельность.

- Организует совместную деятельность педагога с детьми (игры (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые); изодеятельность; исследовательская деятельность; конструирование; музыкальная деятельность; чтение художественной литературы.).

- Создает условия для самостоятельной деятельности детей (игровой, творческой, двигательной, исследовательской).

Подбирает материал, методы и приемы для реализации проекта:

- рассказы детей из личного опыта;

- слушание музыкальных произведений;

- чтение художественных произведений;

- просмотр картин, фотографий, презентаций;

- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Обогащает знания, развивает умения и навыки детей по теме проекта.

Обобщает полученные результаты проекта и подводит итоги. Оценивает знания, умения и навыки, полученные в ходе проекта.

Мотивирует детей на ту или иную деятельность (игровая, двигательная, продуктивная, познавательная).

Мотивация на самостоятельную деятельность в уголках развития.

Оказание помощи в распределении по группам в игровой деятельности.

Взаимодействие с детьми по системной паутинке.

Рефлексия по итогам проекта (что нового узнали, чему научились, что понравилось в ходе проекта, кому можем рассказать, показать?). Что хотим еще узнать, чему научиться?

Родители дома закрепляют полученные знания, умения и навыки в д/ саду. Индивидуальные консультации для родителей.

Консультации с музыкальным руководителем, руководителем по физическому развитию детей.

Музыкальный руководитель подбирает музыкальный репертуар по теме проекта, включает в НОД по музыкальному развитию.

Руководитель по физическому развитию подбирает подвижные, спортивные игры. Проводит зарядку и НОД по физическому развитию.

Фотоотчет по проекту для старшего воспитателя. Анализ проделанной работы со старшим воспитателем.

Поделится опытом с коллегами.

В.А. Деркунская. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: центр педагогического образования, 2013.

В.Ю. Дьяченко и др. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: тематическое планирование занятий. Волгоград: Учитель,2012.

Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2011.

И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Подвижные игры для дошкольников. М.: АРКТИ, 2008.

Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/ авт.-сост. В.Н. Косарева. – Волгоград: Учитель,2013.

Окружающий мир: интегрированные занятия с детьми 4-7 лет/ авт.-сост. М.П. Костюченко. – Волгоград: Учитель,2013.

Познание предметного мира: комплексные занятия. Старшая группа/ авт.- сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2014.

Познавательное развитие детей в дошкольной образовательной организации: Учебно-методическое пособие/ Под ред О.В. Дыбиной. – М.: Национальный книжный центр, 2015.

Шорыгина Т.А. Моя семья. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,2015.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 098 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.10.2017 1628
  • DOCX 29.2 кбайт
  • 3 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Панова Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Читайте также: