Статья птичья столовая в детском саду

Обновлено: 01.06.2024

После того, как кормушка сделана и установлена, необходимо подумать о пище. Что едят птички? Это ягоды рябины, калины, клюквы, половинки яблок, тыквенные и подсолнечные семечки, шишки, желуди, гречка, овес, просо, кукурузу, семена репейника, лебеды, крошки булки, овсяные зернышки, сало, пшено, несоленые орехи, кусочки сухофруктов, мясо курицы, отварные яйца и картофель, баранки, сухие злаковые завтраки.
Пополнять кормушку лучше утром и после обеда. Тогда в зимней столовой всегда будет толкаться стайка птичек. А ребёнок с удовольствием будет наблюдать за пиршеством.
Кормушку нужно регулярно очищать от снега и льда, периодически проверять, не появилась ли щель, не выступил ли гвоздь. И не забывайте о том, что птицы будут ждать корм каждый день.

Чем нельзя кормить птиц?
Нельзя давать соленые или сладкие орешки, чипсы, шоколад и т.п., что содержит неестественные для птицы добавки. Корм для птиц должен быть ближе к их естественному рациону.
Существует много различных конструкций кормушек. Обязательно должна быть крыша, чтобы корм не намокал. Вешать кормушки надо так, чтобы до нее не смогли добраться хищники.
Также важно знать меру. Птиц нужно подкармливать, а не кормить. В природе у птиц более разнообразный рацион, чем в кормушке, даже зимой.
Подкармливать птиц можно до весны, примерно до конца апреля, когда уже начнут просыпаться насекомые и распускаться почки..

ВложениеРазмер
ptichya_stolovaya_.docx 80.02 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель : Туровинина С.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Детский экологический проект "Птичья столовая"

Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек.

Птичья столовая в детском саду.

Рекомендации по организации подкормки птиц в зимний период.


Проект "Птичья столовая" средняя группа


Экологический проект Птичья столовая


Птичья столовая

Использование татарского народного фольклёра в формировании звуковой культуры речи детей младшего возраста.


НОД "Птичья Столовая"

Нод "Птичья столовая" Программное содержание: закрепить знание детей о домашних птицах , о их повадках, о том, как кричат; развивать двигательную и речевую активность детей, умение соотносить свои де.




В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобрела особую остроту и актуальность. Именно в это время происходит период становления человеческой личности. Как известно, 2017 год в России объявлен годом экологии.

В суровую зиму особое внимание в рамках экологического воспитания уделяется охране птиц. Именно пернатые друзья окружают людей круглый год, приносят радость и пользу. Для зимующих птиц естественный корм становится практически недоступным, многие птицы погибают от голода и холода.

Цель акции:

Расширение знаний о жизни птиц, привлечение внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, формирование доброжелательного отношения к птицам родного края, так как они нуждаются в нашем внимании, заботе и охране.

Задачи акции:

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

-рассмотреть роль человека в помощи птицам в зимнее время.

- сделать и развесить кормушки для птиц

- расширить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

Итоги акции:

Прилетающие на участок снегири, свиристели, синицы, воробьи с удовольствием угощаются предложенным кормом.







Птицам холодно зимой,

Птицам голодно зимой.

Кто, скажите, им поможет?

Может мы или прохожий?

Как бы ни хотелось нам, уставшим от неласкового зимнего солнца и пасмурного неба, увидеть поскорее пробуждение природы, услышать шумный птичий щебет. Но одно дело – ждать, скучая, приятных перемен, грядущих вместе с приходом марта, другое – что-то предпринимать, чтобы облегчить эти ожидания для тех, кому просто необходима наша помощь. Речь идет о птицах, о маленьких беззащитных существах, которые, конечно, смогут обойтись и без помощи человека, но будет это гораздо труднее.

Были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия;

- продолжать учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с пластилином, совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек пластилина и растягивать его по силуэту снегиря.

Развивающие:

- активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;

- продолжать развивать эстетический вкус, цветовосприятие, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Воспитательные:

- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.








Так, воспитатели 1 младших групп № 3, 4 Воронкова И . А ., Вибе С . С и Павлюченко Т . П . ( Мичурина , 40) задействовали в акции "Столовая для пернатых" детей и их родителей .

На территории детского сада была открыта птичья столовая - составлено меню для синиц, снегирей и воробьев. Наши папы показали мастерство столяров в изготовлении кормушек. А мамы с детьми - отнеслись творчески, расписывая кормушки.

После того как развесили кормушки птиц на территории сада стало больше. В холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, чем в тёплую, поэтому обязательно нужно подкармливать птиц, чтобы их прилетало ещё больше и следить за кормушками. Мы определили, что на территорию площадки действительно прилетают снегири, воробьи, синицы, чёрный ворон и сороки. Больше всего на кормушки прилетало воробьёв. При анализе наблюдений мы выяснили, что синицы прилетали в те кормушки, в которые мы клали кусочки сала и семечки, а воробьи в любую кормушку, снегирь же прилетал в удалённые кормушки с семенами и ягодами рябины. Таким образом, мы подтверждаем, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.




Понимая всю важность и значимость данной акции, воспитанники 1 младшей группы № 2 (Воспитатели: Сабирова Е.Б., Кулькина Т.А.) тоже решили принять в ней участие.

Воспитатели предложили родителям совместно с детьми изготовить кормушки для птиц. На что родители охотно откликнулись. Дети принесли кормушки, и охотно рассказывали о том, как они их с родителями делали.

После того как кормушки были установлены, воспитатель с детьми с удовольствием начали кормить птиц, наблюдать за ними. Каждый день добавляя в кормушки разный корм. Выходя на прогулку наблюдали с детьми за птицами, а они так привыкли к нам, что не обращали на нас ни какого внимания и продолжали своё вкусное занятие.

Дети через беседы, различные познавательные занятия, дидактические игры и наблюдения узнали очень много о птицах, живущих в нашей местности.

Чтобы лучше дети запомнили птиц, Сабировой Е.Б. были изготовлены дидактические карточки.




В рамках акции в старшей группе № 2 (Воспитатель: Буданаева И.П.) был проведен информационно-творческий проект "Птицы зимой".

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Содержание работы:

Познавательно – исследовательская деятельность

* Игровые упражнения и дидактические игры:

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

*Труд в природе – кормление птиц. (с родителями во время прогулки).

Продуктивная деятельность

* Раскрашивание силуэтов птиц.

* Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.

Работа с родителями

* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.


В ходе проведения акции дети много узнали о птицах. Но самое главное дети поняли, что в наших силах помогать птицам, заботиться о них и то, что мы можем и должны заботиться о наших братьях меньших.

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Акция вызвала большой интерес как у воспитанников ДОУ, так и у их родителей.

Основная цель акции - формирование навыка практической природоохранной деятельности, формирование у обучающихся понимания значимости сохранения птиц, привлечь внимание детей и родителей к проблемам зимующих птиц, помочь зимующим птицам пережить холодный период для того, чтобы сохранить их численность и поддержать видовое разнообразие.

Птицы традиционно являются одним из любимых объектов для наблюдения. И это не удивительно - многие из них хорошо заметны, красиво поют, селятся поблизости от человеческого жилья. Но эти же причины делают их и одними из наиболее уязвимых и нуждающихся в охране представителей животного мира.

Зима является одним из наиболее тяжелых периодов в жизни птиц. По мнению орнитологов наибольшую опасность для зимующих птиц представляет не холод, а недостаток пищи.

Зимой и ранней весной подкормка птиц — самый эффективный способ помочь пернатым.

Читайте также: