Статья о саде памяти в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Проблема: недостаточная сформированность представлений у детей о подвиге защитников русской земли во время Великой Отечественной Войны, незнание детьми праздника- День Победы, о ветеранах Великой Отечественной войны.

Предмет: Великая Отечественная война. День Победы.

Гипотеза: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

Ожидаемые результаты реализации проекта

На уровне детей - реализация проекта положительно повлияет на:

- развитие познавательной активности у детей;

-проявление самостоятельности и инициативности в сюжетно-ролевых играх рассматривании иллюстраций, участие в беседах, проявление творчества;

- проявление уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.);

-понятие значимости мира на земле и его ценности для человека.

На уровне родителей – реализация проекта повлияет на активную позицию по нравственно-патриотическому воспитанию своих детей, на повышение интереса по ознакомлению детей с подвигами народа и Победы в Великой Отечественной войне.

Вид проекта – познавательный, социально – значимый.

По степени участия: групповой.

Сроки реализации проекта – краткосрочный (март-май 2020 г.).

Участники проекта: В реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Ответственные за реализацию проекта: педагоги, музыкальный руководитель, родители, инструктор по физической культуре.

Технологии:Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, технологии развивающего обучения, исследовательские, информационно-коммуникативные, сотрудничество.

Основные виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Основные формы реализации проекта:

Непосредственно-образовательная деятельность, коллективная работа, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, иллюстраций, изготовление поделок, работа с родителями.

Методы и приемы:

1. Метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, презентаций и т. д.).

2. Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).

3. Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения).

4. Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Необходимое оборудование: персональный компьютер, принтер, бумага, доступ к ресурсам сети Интернет, фотоаппарат, музыкальный центр, мультимедийная установка.

Цель: Расширять знания воспитанников о Великой Отечественной войне и ее героях и праздником Победы (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Образовательные:

- формировать представление об истории Великой Отечественной войны, используя различные виды деятельности;

- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями; пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;

- уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны, показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

- обогащать представления детей о главном празднике России – День Победы, о значении его для российского народа;

- наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Развивающие:

- развивать восприятие произведений художественной литературы, живописи, музыки военных лет;

- обогащать и развивать словарный запас, учить выражать свои чувства и мысли;

- развивать чувство коллективизма.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Родины, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, ветеранам;

-воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за Российскую Армию, свой народ.

Этапы реализации проекта

- обсуждение целей и задач проекта;

-планирование предстоящей деятельности;

-определение методов, форм организации деятельности;

-сбор информации, литературы, дополнительных материалов; подбор дидактического материала для реализации проекта

-создание альбомов, наглядных пособий;

Модель реализации проекта

методы и формы организации совместной деятельности

сюжетно-ролевые игры:

дидактические игры:

Логические игры

настольно-печатные игры:

Словесно-дидактические игры:

игры-инсценировки:

игровое упражнение

социальная акция

создание буклета

Встреча с солдатом

беседы: "История Георгиевской ленточки";

экспериментирование:

презентации

виртуальная экскурсия

Развивающая игра-экскурсия

интеллектуальные карты:

конструирова-ние из разного материала

-(конструктор Лего)

-палочки Кюизенера и блоки Дьенеша

-выставка семейного мастерства

Бумага и бросовый материал

восприятие художественной литературы, беседы,…

- по набору игрушек военной тематики,

Дыхательная гимнастика

артикуляционная гимнастика

создание книги

чтение художественной литературы

Разучивание стихов ко Дню Победы:

обсуждение проблемных ситуаций

- «Что будет, если не будешь знать о Российской Армии?

рассматривание репродукций художников

Рассматривание и обсуждение плакатов:

Вернисаж детского творчества

книжки-малышки

лепка из пластилина

рисунки на тему

работа с трафаретами, раскрасками по теме

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов.

слушание песен

(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Музыкально ритмические упражнения под музыку:

подвижные игры:

физкультурный досуг

пальчиковая гимнастика

Зрительная гимнастика

Критерии оценки эффективности

Ребенок интересуется энциклопедической литературой и событиями, отражающими события Великой Отечественной войны.

Ребенок отражает в игровой деятельности полученные знания.

Ребенок принимает активное участие в мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне и празднованию дня Победы.

Имеет представление о событиях военных лет.

Использует разные виды народно-прикладного творчества в процессе продуктивной деятельности.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Разработать методический материал по реализации проекта.

Ознакомить с методическими разработками педагогическое сообщество посредством размещения материала на сайте ДОУ и сайтах педагогических сообществ.

В случае успешной реализации проекта принять участие в конкурсах и фестивалях различных уровней.

Проект может дополняться методами и приемами организации совместной и самостоятельной деятельности детей и использоваться в дальнейшем педагогическим сообществом в работе с детьми старшей группы.

Для долгосрочной реализации проекта педагоги могут продолжить работу по проекту с детьми подготовительного возраста, планируя приемы и методы, соответствующие возрастным особенностям детей.

Опыт работы по реализации проекта может быть использован педагогами и специалистами других учреждений.

Прогноз возможных негативных последствий, способы их коррекции.

Низкая познавательная активность детей.

Низкая заинтересованность родителей.

Невысокая профессиональная компетентность отдельных воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Не все воспитатели могут организовать и руководить детскими исследованиями на высоком методическом уровне.

Могут быть упущены отдельные направления проекта из-за большого объема материала.

Распределить среди педагогов ответственных за выполнение отдельных направлений проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.

Организовать методическую помощь воспитателям по организации разных видов деятельности по реализации проекта.

Провести консультации для педагогов в целях повышения профессиональной компетентности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группах родительские собрания, консультации по разъяснению запланированных задач по проекту. Привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

Приобщая детей к историческим событиям военных лет и знакомя с памятными датами, героями, традициями родной страны, мы развиваем личность каждого ребенка, который, будет знать историю своей страны чтить память погибших в Великой Отечественной войне, уважительно относиться к ветеранам и старшему поколению. Народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

В силу психологических особенностей дошкольников, трудно знакомить детей с историей, т.к. в этом возрасте отсутствуют чёткие представления о времени. Данный проект является социально-значимым с творческим подходом для ознакомления детей с частью истории русского народа и его традициями.

Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).

Воспитание нравственных чувств у средних дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.

Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.

Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.

Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.

Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.

Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.

Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.

Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.

Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.

С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011. – 119 с. - (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).

Накануне великого праздника День Победы, во многих городах уже не первый год проходит замечательная акция – посадка деревьев в честь защитников Родины, погибших в боях в годы Великой Отечественной войны. Суть этой акции весьма проста – активисты хотят, чтобы ни один герой войны не был безвестным, а имя героя было известно всем, от мала до велика.

И это очень благородная акция, ведь в память о героях люди украшают и озеленяют территорию города деревьями, чтобы потомки смогли не только помнить о героях битв, но и наслаждаться зеленью природы под мирным небом над головой.

Посвящая ветеранам свой труд, активисты выражают огромную благодарность за возможность жить в мирное время.

деревья посаженные в честь ветерановДеревья всегда считались символом продолжения жизни на Земле. Дерево – как объект символизирует, как и новую жизнь, так и безусловно, память о войне.

Очень жаль, что не у каждого героя Великой Отечественной войны остались родственники, которые сохранили бы память о своих мужественных родственниках. Поэтому активисты разыскивают любую информацию о забытых участниках и героях войны, чтобы таким благородным способом, в виде посадки дерева, носящего имя героя, увековечить память воинов.

Каждый человек, кто принимал участие в этой акции, смог с помощью своего труда, выразить благодарность защитникам Родины. Ведь почет и уважение подвигам ветеранов должны выражаться не только в преддверии 9 мая. Собственноручно создавая подобные аллеи, мы можем каждый день, проходя мимо, задуматься и мысленно отблагодарить героев за возможность расти и жить в свободной стране.

Стоит отметить, что акция проходила не только в парках и скверах, но и в тех районах, где жили ветераны, и где их помнят многие соседи и с благодарностью чтят.

Основоположниками акции стали чиновники из Москвы, и эту благородную инициативу подхватили ряд регионов Российской Федерации. Так, например, в Рязани в память о ветеранах, были высажены именные плодовые деревья, на Урале – более 50 елей, а в Белгороде была разбита целая аллея в память о героях, которых к сожалению, уже нет в живых.

Во многих городах таблички с именами были заменены на памятные камни с высеченными именами.

деревья посаженные в честь ветерановОчень важно, что подобные мероприятия не однократны, замечательно и то, что стало традицией привлекать к акциям и детей. Ведь именно будущее поколение должно бережно сохранить память и чтить вклад героев, отдавших свою жизнь за мир и чистое небо над головой. Подобные акции, производят неизгладимое впечатление на подрастающее поколение, учат детей бережно относиться к окружающей среде и быть благодарными ветеранам, которые отдали свою жизнь, за возможность расти и развиваться, жить и любить в мирное время.

Фотоотчёт и видеоотчет о совместном творчестве родителей и детей младшей группы, посвящённой 75-летию Великой Победы

Фотоотчёт и видеоотчет о совместном творчестве родителей и детей младшей группы, посвящённой 75-летию Великой Победы Фотоотчёт и видеоотчет о совместном творчестве родителей и детей младшей группы, посвящённой 75-летию Великой Победы. Девятое мая - День.

Фотоотчёт о выставке детского творчества, посвящённой 75-летию Великой Победы

Фотоотчёт о выставке детского творчества, посвящённой 75-летию Великой Победы Фотоотчёт о выставке детского творчества, посвящённой 75-летию Великой Победы Вот и наступил священный для каждого жителя нашей страны праздник.

Отчет о мероприятиях посвященных Великой Победе.

Отчет о мероприятиях посвященных Великой Победе. Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Вся наша страна празднует самый великий день,День Победы!Эту страшную войну,которая унесла миллионы.

Этот день особенный, желанный!

Солнце светит ярко в вышине!

День Победы – праздник долгожданный,

Отмечается у нас в стране!

Вот уже несколько лет в детском саду № 183 города Тюмени проходит парад, посвященный празднику, который стал одной из самых ярких страниц нашей истории – Дню Победы над фашистской Германией. Праздничный парад прошел и накануне 73-й годовщины, 8 мая.


Началось мероприятие с традиционного прослушивания гимна Российской Федерации, во время которого стояли все присутствующие на празднике - и родители, и дети. Количество участников праздничного мероприятия превысило 750 человек.

Торжественным маршем мимо многочисленных участников и гостей прошли дети старших и подготовительных групп. В исполнении детей прозвучали военные песни, были представлены театрализованные постановки.


Много теплых слов было сказано ветеранам, которые подарили людям мирное небо над головой. В память о тех людях, которые не вернулись домой с той страшной войны, дети отпустили воздушные шары в небо и почтили их память минутой молчания.



В дошкольном возрасте нужно донести до детей всю важность этого дня. С годами, благодаря воспитателям, учителям и обязательно родителям, наши дети будут больше узнавать о войне. А наша забота - донести до них все то, что мы знаем от наших дедов и прадедов, непосредственных участников тех событий, от ветеранов.

Низкий поклон нашим ветеранам и труженикам тыла! Спасибо павшим и живым! С праздником 9 мая!




Автор репортажа: Бурцева Ольга Васильевна, воспитатель

МАДОУ "Детский сад №183", г. Тюмень.

Наша семья не осталась в стороне этой акции.

И с удовольствием возле своего дома посадили белую сирень.

a1589888594.jpg

p1589888619.jpg

c1589888645.jpg

u1589888664.jpg

Друзья, мы напоминаем вам, что сегодня принять участие в акции можно, не выходя из дома!

Оставайтесь дома и берегите друг друга. Верим, что уже очень скоро мы с вами продолжим акцию, но уже вновь на просторах нашей необъятной страны!

Читайте также: