Статья о раздельном сборе мусора в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Участники проекта: дети старшей группы 10 мальчиков и 10 девочек, 2 воспитателя группы, специалисты, родители воспитанников.

Пояснительная записка

Большинство современных производств загрязняют окружающую среду выбросами в воздух и в воду своими отходами. Однако эти отходы содержат в себе нужные для хозяйства вещества: металлы, стекло, бумагу, пластик. Новизна заключается в том, чтобы разработать механизмы выделения этих компонентов из отходов и использовать их вторично – когда отходы одного продукта используются в качестве сырья для другого.

Возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде. Использовать нетрадиционные игровые методы эколого-ориентированного характера для активизации обучения дошкольников, с целью развития у детей гуманного отношения к миру природы и заботливого отношения к своему здоровью.

В одной нашей области размеры мусорных полигонов и свалок суммарно занимают территорию размером более 12 тысяч гектаров. Названная цифра о размерах наших мусорных свалок взята из Концепции обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Волгоградской области, к разработке и созданию которой приложили усилия многие знающие проблему специалисты. Следует заметить, что Концепцией в числе ряда полезных и необходимых положений предусматривается и рациональное использование того, что вывозится сейчас на свалки. Ведь твердые бытовые отходы в своем составе содержат значительное количество компонентов, пригодных для повторного использования. Здесь можно обнаружить немалое количество картона и бумаги, древесины и текстиля, кожи, резины, пластмассы и других материалов. В такой ситуации остается надеяться на то, что жители области проявят повышенную сознательность и будут осуществлять раздельный сбор отходов в контейнеры разного цвета, чтобы легче их было сортировать. С этой целью необходимо широко проводить просветительскую работу, используя рекламные листовки, средства массовой информации, специальные занятия со школьниками и дошкольниками. В Концепции рекомендуется с раннего возраста проводить обучение культуре обращения с отходами в форме различных конкурсов, выпуска детских книг, мультфильмов, посвященных экологии. А применение вторичных ресурсов в качестве основных даст значительный экологический эффект.

Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы.

  • Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.
  • Учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе.
  • Учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы.
  • Развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами , развивать трудовые навыки и умения.
  • Познакомить с простейшими мероприятиями, направленными на сохранение и укрепление здоровья.
  • Научность и доступность – дошкольники получают научно обоснованные современные знания из области основных направлений. Экологическое образование по данной теме осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его форме возрасту.
  • Системность - реализуется в организации работы в дошкольном учреждении.
  • Целостность – целостное восприятие дошкольниками окружающего мира учитывается в акцентировании внимания ребенка на его личную заботу о природных ресурсах родного края, рациональном использовании отходов.
  • Регионализм – содержание работы с детьми конкретизируется с учетом региональных условий.
  • Гумманистичность – содержание проекта направлено на формирование ребенка – дошкольника с новой системой ценностей, эмоционально положительного отношения к окружающей среде. В проекте данный принцип предполагает личностно-ориентированный подход.
  • Деятельность - каждая образовательная и продуктивная деятельность включает систему знаний и умений, направленных на творческую реализацию данного принципа.
  • Принцип переосмысления – под чутким руководством взрослого поведение детей должно стать осознанным, мотивированным в природе, соблюдаться правила поведения в природе и желание не засорять окружающую среду.
  • Принцип переиспользования – научить старые, ненужные вещи использовать по новому (повторно, многократно).
  • Принцип переработки – ненужные вещи станут кому-то полезны (сбор, утилизация, переработка отходов), разработка тем, связанных с “волшебным” превращением различных ненужных отходов.
  • Рассматривание не только экологических проблем, но и некоторых социальных (отсутствие заинтересованности детей и взрослых в решении вопросов обращения с твердыми бытовыми отходами, решение проблем окружающей среды, совместно с семьей)
  • Экономические проблемы – проблемы сбора и сортировки мусора, экономии сырья и материальных ресурсов за счет вторичного использования отходов.
  • Соблюдение прав ребенка (в том числе и права на здоровую окружающую среду создание предпосылок для улучшения здоровья и работоспособности детей в будущем).
  • Проблемы загрязнения окружающей среды мусором.
  • Как рационально использовать и минимизировать накопление отходов.
  • Как эффективно вторично использовать отходы.
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
  • Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке.
  • Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения мыслить.
  • Создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала и инструментов.

Механизм реализации проекта:

1-й этап: Рождение проблемы (подготовительный):

В ходе беседы с детьми выяснилось, что многие дети не знают о проблемах загрязнения окружающей среды мусором и бытовыми отходами, которые ведут к нарушению экологического равновесия всей планеты, слабо развиты потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды, не сформированы понятия о разнообразии отходов человеческой деятельности и умения утилизировать бытовой мусор.

Изучив интересы детей, проводя анкетирование, мы обогатили развивающую среду в группе различными книгами, энциклопедиями, фотографиями и иллюстрациями.

Проблема: Почему и как нужно убирать мусор?

Перспективная разработка проекта

№ п/п Мероприятия Сроки Участники Ответственные
1 1. “Мусору нет!”

2-й этап: “Мероприятия и события”, практический (реализация намеченных планов):

Проблема: Как научиться давать бросовым вещам вторую жизнь.

Мероприятия Сроки Участники Ответственные
Беседа с детьми на тему: “Воскресный отдых в лесу, на реке” Февраль Дети, родители, педагоги Педагоги
Беседа: Переработка и утилизация производственных и бытовых отходов” Февраль Дети, родители, педагоги Педагоги
Экскурсия к пункту сбора макулатуры Февраль Дети, педагоги Педагоги
Занятие: “Мы защитники родной природы” Февраль Дети, педагоги Педагоги
Занятие: “Волшебное превращение ненужных вещей” Февраль
Март
Дети, педагоги Педагоги
Работа в кружке

3-й этап: (заключительный).

№ п/п Мероприятия Сроки Участники Ответственные
1 Открытие галереи “Мусорный вернисаж” Март Дети, родители, педагоги Педагоги
2 Презентация проекта: “Дефиле “Мусорная мода” - экологический праздник март Дети, родители, педагоги Педагоги

Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного нами направления в работе по формированию представлений у дошкольников проблем загрязнения окружающей среды мусором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мусор нам не нужен, мы с природой дружим!"

Охрана природы, попытка решить "мусорную проблему". Формирование основ нравственно-экологических позиций личности. Развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему.


Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ .


Мусор нам не нужен- мы с природой дружим

1. Развивать экологическую культуру воспитанников и их родителей.2. Формировать познавательную активность детей к проблемам загрязнения окружающей среды.


Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требуе.


Проект: "Хранители природы" " Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!"

"Мы с природой дружим ,мусор нам не нужен!"- девиз нашего проекта.Цель проекта: сформировать знания о разнообразных видах деятельности по защите окружающей среде. Дать представление о видах бытовых от.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м.


НОД по теме раздельного сбора ТБО и проблемам в сфере обращения с отходами "Мусор нам не нужен! Мы с планетой дружим!"

Цель: расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи:Обучающие: закрепить знания детей о свойствах разли.

Цель: Внедрение практики современного способа сбора мусора - отходов.

  • Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.
  • Учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе.
  • Учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы.
  • Развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами, развивать трудовые навыки и умения.
  • Познакомить с простейшими мероприятиями, направленными на сохранение и укрепление здоровья.

Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей.

Мусор, оставленный на земле, наносит вред не только почве. Его пары попадают в атмосферу, а ветер относит его к воде. Таким образом страдает большая часть экологического мира.

Во избежание экологической катастрофы борьба с физическим загрязнением должна быть первостепенной задачей. Проблема должна решатся на международном уровне, потому что у природы нет государственных границ. Для предупреждения загрязнения необходимо вводить санкции предприятиям, выбрасывающим отходы в окружающую среду, налагать крупные штрафы за размещение мусора в неположенном месте. Стимуляция к соблюдению норм экологической безопасности также может быть осуществлена финансовыми методами. Такой подход доказал свою эффективность в некоторых странах.

Каким же образом мы можем бороться с загрязнением своего родного края в рамках детского сада? Для того чтобы обратить внимание на проблему загрязнения нужно проводить с детьми разъяснительную работу, объяснять им какой вред природе наносят различные загрязнения, и что нужно делать, чтобы снизить этот вред.

Поэтому было решено составить подробное перспективное планирование работы, которая будет стимулировать маленьких жителей и их родных на сохранность окружающей среды.

Формы работы с детьми:

- подгрупповая (небольшими группами по интересам);

Методы и приемы:

- наглядный (просмотр иллюстраций, фото, презентаций и обучающих познавательных фильмов, виртуальные экскурсии на мусороперерабатывающие заводы);

- словесный (беседа, рассказ, чтение художественной литературы);

- практический (трудовая деятельность, художественное творчество).

  1. Принцип взаимосвязи всех направлений работы с дошкольниками (интеграция).
  2. Принцип системности. Занятия проводятся систематически, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности.
  3. Принцип личностно-ориентированного подхода.
  4. Принцип наглядности. Весь подаваемый материал сопровождается показом иллюстраций, просмотром презентаций и видеофильмов.
  5. Принцип доступности. Познавательный материал подается в понятном для дошкольников формате, все игровые материалы на изучаемую тему находятся в непосредственной доступности, на уровне глаз детей.

Создание РППС для экологического воспитания детей

Экологический уголок группы включает в себя следующие составляющие:

- учебно-наглядные пособия (познавательные видеофильмы и мультфильмы, коллекции, модели, картины, панно, макеты, диаграммы);

- литературные произведения (рассказы, стихи, пословицы, загадки, сказки);

- игры (дидактические, предметные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, творческие).

Главная особенность экологического уголка – систематическое наполнение результатами детской деятельности: творческие работы, фотоотчеты, альбомы, газеты, поделки из вторичного сырья и т.д.

Уголок содержит так же полочку для экспериментирования, которая включает в себя картотеку опытов для детей и оборудование для опытнической деятельности. Опытно – экспериментальная деятельность, как форма работы с детьми, способствует активизации познавательной сферы дошкольников.

В театральном уголке подобраны различные маски (животных, насекомых, овощей и фруктов) и костюмы для разыгрывания экологических сказок и игр-инсценировок, способствующих познавательному и эколого-эстетическому развитию детей, формированию их нравственных качеств.

Не менее важной для экологического воспитания является развивающая среда и группового прогулочного участка, в создании которой активное участие принимают родители воспитанников.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

2 этап – основной :

  • Проведение познавательных занятий и бесед по теме проекта;
  • Чтение познавательной литературы, энциклопедий;
  • Работа по формированию у детей бережного отношения к объектам природы родного края.
  • Трудовая деятельность на территории детского сада и в близлежащих скверах.
  • Природоохранные акции.
  • Разработка авторских дидактических игр и пособий.
  • Привлечение в работу родителей воспитанников.

3 этап – заключительный :

В подготовительной группе прошел проект по экологическому воспитанию детей через ознакомление и практические закрепления знаний о раздельном сборе мусора, его сортировке и дальнейшей переработке на благо людей и природы.

Образовательные мероприятия проходили путем реализации экологической акции "Организация обучения воспитанников раздельному сбору отходов".

На начальном этапе проекта состоялось обсуждение темы среди педагогов, планирование мероприятий, просмотр презентации. С помощью мультфильмов по теме дошкольники познакомились с проблемой утилизации мусора путем его разделения и переработки, в последствии обсудив в беседах с воспитателями решение этой проблемы. Образовательная деятельность с дошкольниками по теме проекта о разделении мусора, его сортировке в разные контейнеры и дальнейшей переработки в полезные вещи, все организованные мероприятия были проведены с использованием дидактических игр, помогающих детям наглядно в игровой форме закрепить получаемые знания.

Мы распространили среди родителей детского сада информационные буклеты-памятки "Защитим планету от мусора! ", разместили информационные листовки "Раздельный сбор отходов" на информационной доске при входе в здание детского сада, а также на информационных стендах в группах.

Цель: некоторые отходы могут быть переработаны, для этого достаточно лишь рассортировать мусор дома и отвезти его в специальные пункты. Мы будем тренироваться это правильно делать в нашей группе.

1. Тематические игры и наблюдения.

Наблюдение. В течение нескольких дней обращайте внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Из квартиры домов, выбрасывают ли что-нибудь дети? Что делают с мусором их родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?

Во время прогулки по экологической тропе, или экскурсии проверьте, есть ли там мусор. В каких местах его больше всего и почему? Обратите внимание ребят на то, как красивы незахламленные участки и как неприятно посещать те места, где люди не убрали за собой.

Беседа “Помогите природе”.

Цель: дать понятия о вреде мусора для природы и человека.

- Посмотрите на эти картины, и скажите, как все это назвать одним словом? (ответы детей)

- Ребята, сегодня мы с Вами побеседуем о том, как людям нужно беречь природу.

- Что такое природа? -Без чего не может жить человек?

- Откуда человек берет пищу, одежду, жилье, мебель? (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей. Да, человек не может жить без воздуха, без воды. Пищу, которую дают животные, растения, одежду, мебель, жилище получают в природе. А воздух и вода – часть природы. Вопрос к детям:

(А всегда ли мы относимся по-доброму, бывая в лесу, на лугу, на речке?

Мы приехали на речке воскресенье провести

А свободного местечка, возле речки не найти!

Тут сидят, и там сидят: загорают и едят

Отдыхают как хотят Сотни взрослых и ребят

Мы по бережку прошли и поляночку нашли

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки

И как будто нам назло даже битое стекло

Мы по бережку прошли, место новое нашли

Но и здесь до нас сидели, тоже пили, тоже ели

Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли

Мы прошли конечно мимо… Эй, ребята, крикнул Дима,

вот местечко хоть куда, родниковая вода!

Чудный пляж, вид, прекрасный пляж, распаковывай багаж…

Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли

Веселились как могли

Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели

Отдохнули – и ушли

И остались на полянке у потухшего костра:

две разбитых наших склянки, две размокшие баранки –

словом, мусора гора!

Мы приехали на речку понедельник провести

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Вопросы к детям:

1. Куда приехали дети в воскресенье?

2. Почему дети долго искали место для отдыха?

3. Какую полянку оставили после себя?

4. Как вы назовете детей, которые оставили мусор, бумагу, битое стекло? Ответы детей. Воспитатель: -Вежливый человек, придя в лес или на луг, не оставить после себя грязные бумаги, разные банки, склянки, бутылки.

Экскурсия по территории детского сада.

Цель: наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Ход

Воспитатель. Ребята, какая сегодня погода?

Чем она отличается от вчерашней? (Ответы детей.)

Утром глянул я чуть свет:

Двор по-зимнему одет.

Распахнул я настежь двери,

В сад гляжу, глазам не верю.

Эй! Смотрите, чудеса –

Было облако над нами,

Оказалось под ногами.

– О каком времени года загадка? Правильно, ребята, о зиме. А теперь попробуйте ладошкой, какой снег на ощупь? Правильно, холодный.

Но для земли и растений снег – самое настоящее теплое одеяло. Чем больше зимой снега, тем теплее травам, кустарникам. Снег защищает их от сильных морозов и шаров. Давайте посмотрим, как спят под белым пушистым одеялом растения. (Воспитатель осторожно разгребает снег до почвы и демонстрирует детям зеленые травинки.)

А когда придет весна, снег растает, и травка снова будет зеленеть и расти. Давайте пройдем вперед и посмотрим, что произошло с нашими деревьями.

- Есть ли на них листочки? (Ответы детей.)

Правильно, ребята, деревья стоят голые, нет ни одного листика. Скажите, а есть такое дерево, которое не меняет осенью и зимой свой наряд? Зимой и летом одним цветом. – Что это? Правильно, ёлка.

Всю зиму елочка стрит зеленая, она не боится морозов, вместо листиков у нее красивые зеленые иголочки. Очень скоро зелёная ёлочка придет к нам на праздник. Догадались, какой? Правильно, зимой все люди празднуют встречу Нового года.

Подойдите к рябине и посмотрите, что с ней произошло. На рябине много красивых, красных ягодок. Зимой от мороза эти ягоды становятся очень вкусными. Их с удовольствием клюют птички. А вот и наша кормушка. Давайте положим в нее корм, птички прилетят и поблагодарят нас за это. Вспомните, почему птиц зимой надо подкармливать. (Ответы детей.)

А теперь давайте поиграем в русскую народную игру “Два Мороза”. (Игра предварительно разучивается в группе.)

Игра “Два Мороза”

В конце прогулки воспитатель вместе с детьми делает вывод о состоянии окружающей среды на территории детского сада и вокруг него.

2. Ознакомление со свойствами бумаги.

Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.

Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования).

Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит).

1. Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.

2. На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.

3. Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое.

4. Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней рисовать.

Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.

Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы).

Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится.

Цель: Познакомить с предметами из разных металлов и свойствами металлических предметов их разных видов металлов (черный металл, алюминий, медь, цветной металл – фольга).

Рассматривание металлических предметов.

Рассказ взрослого о разных видах металла.

Опытно-практическая деятельность: металл - прочный, тяжелый, с блеском, гладкий, тонет (независимо от размера), притягивается магнитом.

Цель: Познакомить со свойствами резины.

Обследование предметов из резины (эластичная, гладкая, холодная, режется, тонкая и толстая (шины).

Опыт с воздушным шаром

- не пропускает воздух и воду, не тонет в воде, прокалывается.

Цель: познакомить детей со свойствами стекла: прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, водонепроницаемое.

Опытно-практическим путем изучить свойства стекла:

Познакомить с историей создания стекла.

Рассмотреть изделия из стекла.

Найти стеклянные предметы в группе.

Экспериментальным путем изучить свойства стекла.

Тактильные обследования (холодное, гладкое, шероховатое, тонкое, толстое, ребристое).

Экспериментальная деятельность (водонепроницаемое, стекло издает звук, хрупкое.)

Созданные детьми творческие работы в виде экологических коллажей, рисунков и поделок были представлены в качестве информационных агитационных плакатов по проблеме засорения и уничтожения экологии земли.

Акция "Организация обучения воспитанников раздельному сбору отходов!" проходила в тесном взаимодействии ДОУ с семьями воспитанников, информирование взрослых в беседах, наглядным материалом и консультациями, участие семей воспитанников в акции "Батарейка, сдавайся!" по сбору и утилизации особо опасных использованных батареек, а также в практическом минипроекте "Вторая жизнь ненужных вещей" по созданию новых полезных вещей из бросового материала с последующей выставкой работ.

DSC00858.jpg

DSC00548.jpg

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни. Задачи: Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора; Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц родного села.

Наталья Кузькина. заведующая детским садом №111 в Петрозаводске. Фото:

Наталья Кузькина. заведующая детским садом №111 в Петрозаводске. Фото: "Республика" / Любовь Козлова

Экоквест

— Что может погубить нашу планету?- спрашивает воспитатель Наталья Миммиева.

— Мусор, грязь разные банки-склянки, пластик, батарейки, грязная одежда, — отвечают сознательные малыши.

— А как все это можно назвать одним словом? – продолжает педагог.

— Свалка, — отвечают дети.

— Во время дождя, снега, палящего солнца из мусора вытекают и испаряются ядовитые вещества, которые попадают в грунтовые воды, а затем в кран с питьевой водой. И такая вода становится опасной! Растения и животные не могут жить вблизи свалок, потому что вода и земля рядом с ними заражена. И как же мы можем спасти нашу планету от таких свалок? – обращается Наталья Миммиева к участникам экоквеста.

экоквест в детском саду

— Убрать мусор и очистить воду.

— Но мусор ведь бывает разный: бумага, картон, стекло и пластик. А что это такое?

— Надо этот мусор разложить в разные контейнеры и сдать в переработку, — дружно отвечают воспитанники.

— Переработанный мусор становится новой вещью. Оказывается, из старых автомобильных шин можно сделать покрытие для детской площадки, а из пластмассовых старых игрушек – новые тазы или коврики на пол. А бумагу можно тоже переработать, спасти дерево и получить новую бумагу для рисования, например. А как называются специальные ящики для вторсырья? – продолжает воспитатель.

— Контейнеры или экобоксы.

— В голубой экобокс отправляем стекло, в желтый – пластик, а в зеленый – макулатуру.

Контейнеры для раздельного сбора отходов. Фото:

В 2010 году детский сад стал участником финского экологического проекта. Тогда заведующая садом Наталья Кузькина побывала на финских перерабатывающих заводах, познакомилась с раздельным сбором вторсырья.

Контейнеры на улице. Фото:

Постепенно, по словам заведующей, родители втянулись в экологическую программу, они поняли, что это важно. Многие стали разделять отходы у себя дома. И, как отмечают педагоги, самое важное, что дети уже не позволяют дома выбрасывать отходы в одно ведро.




За другим столом собралась компания побольше. Это другой экоквест, но тоже на тему раздельного сбора отходов.


Миниэкобоксы в группе. Фото:

В рамках экопроекта на территории садика появилась эколаборатория и своя метеостанция. В новой эколаборатории воспитанники будут проводить экологические эксперименты, наблюдать за изменениями в природе, выращивать растения из семян, изучать, где быстрее замерзает вода.

По словам экогероини, она не только детей учит разделять отходы, дома она также старается сортировать вторсырье, хотя не всегда есть поддержка. В многоэтажном доме среди соседей пока немного единомышленников, признается она, но свои инициативы продолжает продвигать.

Читайте также: