Статья о байкале в детский сад

Обновлено: 07.07.2024

Познавательная: познакомить детей с особенностями озера и его охраной.

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, экологическое сознание, бережное отношение к воде.

Развивающая: развивать речь, мышление, память.

Цель: приветствие детей. Настроить на продуктивную работу.

Улыбнитесь друг другу и тихонько садитесь!

2. Основной

Цель: проверить знания детей по теме Охрана воды.

- Какие бывают загрязнения воды? (естественные и искусственные).

- Что относится к естественным загрязнениям?

(загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями).

- Что относится к искусственным загрязнениям?

(промышленное, сельскохозяйственное загрязнения).

- Как нужно беречь воду? (использовать экономно, не загрязнять, в водоёмах не использовать химические (порошок, мыло, шампунь) средства.

* Загрязнения воды бывают естественные и искусственные. Загрязнять воду нельзя, ведь могут погибнуть все животные и растения, которые обитают в воде. Загрязнённая вода опасна для здоровья человека.

- Что такое озеро? (озеро- это природное углубление на поверхности суши заполненное водой).

- Что такое море? (море – это часть океана, ограниченное по берегам сушей.)

Сегодня на занятии мы будем продолжать тему охрана воды, только мы рассмотрим это на примере озера.

Цель: Сообщить тему и цели занятия.

Ц.В: послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: к чему призывает нас автор?

Беречь Байкал - святое дело:

Его судьба – у нас в руках!

Сама Природа нам велела,

Чтоб жил Байкал родной в веках!

И верю я: Байкал будет России славу приносить!

И нам потомки не забудут

За это должное воздать.

- К чему же нас призывает автор?

Цель: Сформировать знания об экологическом состоянии Байкала, мерах его охраны, особенностях озера.

- Сейчас я вам прочитаю легенду об Ангаре, а вы внимательно послушайте.

Чтение легенды об Ангаре

Беседа по содержанию легенды

Рассказ воспитателя с элементами беседы

Легенда об ангаре

- кем приходится Ангара Байкалу?

- что произошло, когда Байкал заснул?

- к кому бросилась бежать Ангара?

- как назвали камень, который Байкал бросил вслед убегающей дочери?

- чем закончилась легенда?

Ц.В: послушайте рассказ о Байкале и скажите, что нового вы узнали об озере Байкал?

Есть на земле места, первозданная красота которых, величие и удивительная гармония как бы демонстрируют неограниченные возможности природы. Таково сибирское озеро - Байкал - уникальное сокровище и гордость России. Среди заснеженных хребтов на самой окраине Северной Азии лежит это огромное пресноводное озеро. Древнее. Чистое. Самое глубокое в мире. Самое красивое. Одно из величайших озер планеты, колыбель многих племен и народов древности. Сибиряки говорят: кто не был на Байкале, тот не видел Сибири.

"Байкал удивителен, и недаром сибиряки величают его не озером, а морем. Вода прозрачна, цвет у нее нежно-бирюзовый, приятный для глаза. Берега гористые, покрытые лесами; кругом дичь непроглядная, беспросветная, изобилие медведей, соболей, диких коз и всякой всячины" А.П.Чехов.

Озеру Байкал посвящен день, который называется - День Байкала. Целью этого дня является привлечение внимание людей к сохранению Байкала. В этот день проводят: школьные олимпиады о Байкале, просмотры фильмов о Байкале.

Байкал – это пресноводное озеро на юге Восточной Сибири. Возраст озера 25-30 млн. лет. Он является источником большого количества запасы пресной воды, объём воды в озере составляет 23000кв. м, это 20% мировых запасов воды.

И ¾ запасов пресной воды в России.

Наибольшая глубин6а составляет 1637 метров. Длина Байкала составляет 636 км, а ширина 81 км. Вода в Байкале как мы уже сказали пресная и ещё она прозрачная (40м). Из Байкала вытекает 1 река Ангара. А самая большая река, которая впадает в Байкал, называется Селенга.

На Байкале огромное разнообразие растений и животных. Растений 1085, а животных 1550. Чего больше растений или животных? Из этих животных и растений 1000 эндемиков.

- Что нового узнали об озере Байкал?

  1. читаем по слогам.
  2. читаем с ударением.

Эндемики - это виды растений и животных, которые обитают только в Байкале.

О некоторых эндемиках сейчас нам расскажут

В рассказе встретится слово продушина - продухи

Продухи – это отверстия во льду. Через них нерпа дышит.

1) Байкальская нерпа – это единственное млекопитающее, которое обитает на Байкале. На поверхность льда нерпа зимой не выходит и дышит в продушинах, которые сооружает ещё в тонком льду. В конце зимы нерпа выходит на лёд. Здесь самки нерпы устраивают лазки и делают в снегу нору. Рождаются детёныши в феврале-марте. Детёныша нерпы называют белёк. Питается нерпа рыбой.

- Как называется детёныш нерпы?

- Чем питается нерпа?

какая особенность у этой рыбы?

2) Голомянка – это прозрачная рыба без чешуи, тело которой состоит на 35% из жира. В воде видны только глаза, спинные позвонки и кровеносные сосуды. Она обитает на большой глубине озера. Питается мелкими рачками и мелкими водорослями. Голомянкам живородящая рыба. Голомянкой питаются почти все рыбы и нерпа.

- Какая особенность у этой рыбы?

- Кто питается голомянкой?

3) Байкальская губка – многоклеточное животное, является мощным фильтратором байкальской воды, она очищает воду от загрязнений. Живут на каменистых склонах. Пищу получает, постоянно фильтруя воду.

- Губка это растение или животное?

- Как получает пищу?

Возьмите сейчас листочки, на которых нарисован Байкал. Сейчас мы на схеме покажем длину Байкала и ширину, максимальную глубину, покажем реку, которая вытекает из Байкала и самую крупную реку, которая впадает в Байкал. И покажем, где находится Шаманский камень. Раскрасьте цветным карандашом озеро.

Карта

Сейчас я расскажу вам о загрязнениях Байкала и методах борьбы с ними. А вы ответьте на вопрос: что загрязняет Байкал, и как борются с загрязнениями озера?

Города: Иркутск, Ангарск, Шелехов, Черемхово, Усолье-Сибирское промышленность этих городов выбрасывает в воздух вещества, которые приносят вред Байкалу. Эти вещества выбрасываются в воздух, затем ветер приносит загрязнения на Байкал и с осадками выпадают на территорию озера, тем самым загрязняя его. Селенгинский Целлюлозно-картонный комбинат, который изготавливает картон, сбрасывает сточные воды в Селенгу самый крупный приток Байкала, а эти сточные воды Селенга приносит в Байкал. Так же загрязняет озеро водный транспорт это, например лодки, катера они загрязняют воду топливом, и обычным мусором, также вред приносят туристы, они вытаптывают траву, вырывают растения, оставляют мусор. С загрязнениями борются экологи проводя различные акции по защите Байкала, собирают мусор по берегам озера. Привлекают туристов и экологов из других стран на помощь Байкалу. На заводах устанавливают очистные сооружения, чтобы предотвратить попадание различных веществ в озеро.

Также создаются специальные охраняемые территории, на которых охраняются растения и животные, и территория самого Байкала. Это, например Байкало-Ленский заповедник, Прибайкальский национальный парк и Качергатский заказник.

- что загрязняет Байкал?

- Как борются с загрязнениями?

3 Динамическая пауза

Цель: эмоциональная разрядка, снятие мышечного напряжения, улучшение кровообращения.

Байкал, Байкал, Байкал преображает мир

И я, и я, и я преображаю мир

И ты, и ты, и ты преображаешь мир

И мы, и мы, и мы преображаем мир

Любовь, любовь, любовь преображает мир.

Цель: закрепление полученные знания, соотнесение с жизненным опытом.

- как бы вы относились к Байкалу, если бы вы жили рядом с ним?

- что вы могли бы делать для его очищения от загрязнений?

Загрязнять водоёмы нельзя, ведь от загрязнения могут погибнуть все живые существа.

Байкал это самое глубокое озеро в мире. Самое древнее. Вода в нём прозрачная. В нём обитают эндемики, такие как байкальская нерпа, губка, голомянка. Для охраны создаются специальные территории. Борются с загрязнениями экологи, туристы специальные организации. Байкал необходимо сохранить ведь это наша гордость.

Белёк потерялся и просит нас помочь ему найти своих родителей.

Кроссворд

Вопросы к кроссворду

  1. Река, вытекающая из Байкала.
  2. Самое глубокое озеро в мире.
  3. Как называются виды растений и животных, распространенных на 1 территории и не встречающихся больше нигде.
  4. Самая большая река, впадающая в Байкал.
  5. Рыба, которая в основном состоит из жира.
  6. Единственное млекопитающее Байкала.
  7. Мощный фильтратор байкальской воды.

Хочу завершить наше занятие стихотворением.

Лесистых гор полуовалы,

И скалы, срезанные валом,

И небо, павшее в Байкал.

И сам он величав и вечен

И весь до донышка просвечен

И весь до донышка родной.

И Ангары полёт строптивый,

И ветра крик, и гул турбин,

И птицы – сосны над обрывом,

И дикий ветер Баргузин.

Всё это, без чего не в силах

Быть далью, даль, и ширью ширь.

И ты не мыслима, Россия

И ты не мыслима Сибирь!

Цель: обобщить изученную тему.

Сегодня мы поговорили об экологическом состоянии озера Байкал, мерах его охраны и особенностях познакомились с некоторыми животными.

Цель: поощрить активно работающих детей.

Сегодня на занятии активно работали… Молодцы!

Цель: выявить состояние и настроение детей к концу занятия.

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Работая над проектом, дети получают новые знания об озере Байкал, его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале.

Реализация проекта предусматривает поэтапное решение проблемы через различные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, изобразительную, познавательно-исследовательскую и другие. Дети постепенно приобретают знания об озере Байкал, его уникальной природе, навыки познавательно-исследовательской деятельности, учатся бережно относиться к природным богатствам Байкала.

Взаимодействие всех участников проекта: детей, родителей, педагогов, предусматривает реализацию цели и задач по поставленной проблеме.

ВложениеРазмер
ozero_baykal-zhemchuzhina_sibiri.docx 43.48 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: педагогический проект

Автор: воспитатель первой квалификационной категории

Ильина Марина Анатольевна

Проблема гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальна. По признанию педагогов и психологов (А.Г.Асмолов, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, К.Д.Ушинский и др.) период от рождения до поступления в школу имеет решающее значение для дальнейшего развития ребёнка. Поэтому дошкольников нужно воспитывать полноправными гражданами, участниками культурно-исторической жизни страны.

Патриотическое воспитание - процесс формирования сознания человека, любящего свою родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большое значение отводится необходимости включения регионального компонента в образовательную систему работы по патриотическому воспитанию дошкольников с учётом их индивидуальных, возрастных особенностей, национальной культуры и национальных традиций.

Отбор метод, средств и форм педагогической деятельности целесообразен, соответствует возрасту детей и позволяет достичь поставленной цели.

Основной формой разработки является проектная деятельность педагога с детьми и родителями.

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Работая над проектом, дети получают новые знания об озере Байкал, его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале.

Реализация проекта предусматривает поэтапное решение проблемы через различные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, изобразительную, познавательно-исследовательскую и другие. Дети постепенно приобретают знания об озере Байкал, его уникальной природе, навыки познавательно-исследовательской деятельности, учатся бережно относиться к природным богатствам Байкала.

Взаимодействие всех участников проекта: детей, родителей, педагогов, предусматривает реализацию цели и задач по поставленной проблеме.

Авторская методическая разработка заслуживает внимания, имеет практическую значимость и может быть использована специалистами дошкольных учреждений, так как не требует особых материальных затрат. Предлагаемые игровые технологии просты и понятны педагогам и не требуют специальной подготовки по данному направлению работы.

Приоткройте для детей тайны Байкала - древнейшего озера на планете. Ведь воспитание в детях экологической культуры поможет развитию их личности и научит бережно относится к природным богатствам. Природная красота делает человека добрее, а человеческая доброта помогает природе стать красивее. В разделе представлены курсы по Байкаловедению, а также творчество писателей, посвященное легендарному озеру, природе и его обитателям.

Одним из самых удивительных мест на планете можно по праву считать озеро Байкал. Оно является одним из символов России, который известен на весь мир. Озеро Байкал располагается в Южной части Восточной Сибири.

Котловина озера была образована благодаря тектоническим процессам. Байкал – самое древнее озеро планеты. Возраст озера примерно 25 миллионов лет. Интересно, что каждый год в течение 25 миллионов лет берега Байкала расходились на 2 см. То есть, у озера есть вполне реальные шансы стать океаном. Еще одна особенность Байкала – его глубина, которая составляет 1620 метров, что делает это озеро самым глубоким в мире. Благодаря его размерам, этот водоем вмещает в себя 23 кубических километра пресной воды, что равняется 20 % общемировых запасов.

Озеро Байкал питается от 336 рек, однако основным источником воды является Селенга, которая отвечает за 50% притока воды. При этом, озеро служит источником лишь для одной реки – Ангаре, на которой была построена Иркутская ГЭС, вследствие чего уровень воды на Байкале поднялся на целый метр.

Вода в озере отличается особой прозрачностью и насыщенным синим цветом. Максимальная прозрачность воды наступает в июне, и тогда можно рассмотреть сорокаметровую глубину. Кстати, озеро более пресное, чем реки, которые в него впадают, поэтому ученые полагают, что где-то в глубине есть мощный пресный источник, который питает озеро. Однако это остается пока лишь предположением, которое не доказали и не опровергли.

Чистоте и прозрачности озеро Байкал обязано не только своим источникам, но еще и одному из своих обитателей – маленькому рачку Эпишура, который встречается только в этом озере. Кстати, более 60% обитателей озера являются эндемиками, то есть больше не встречаются нигде в мире. А в озере обитает более 2,6 тысяч разновидностей животных и растений.

20 век стал практически решающим для жизни озера. В начале 1960-х годов на южном берегу озеро начали возведение целлюлозно-бумажного комбината. Это производство является довольно вредным, поэтому развернулась обширная дискуссия по поводу возможности строительства и эксплуатации данного завода. К сожалению, отстоять судьбу Байкала не удалось и в 1966 году комбинат начал работу. Теперь в стоках реки Селенги, которая питает озеро содержаться недопустимые концентрации фенолов, хлоридов и сульфатов, которые отравляют уникальную природу озера.

В результате вредного воздействия, в 1994 году загрязнение воды растянулось на 10 квадратных километров, а общая площадь загрязненного участка составила 70 километров. Стоит отметить, что кроме стоков целлюлозно-бумажного комбината, Селенга вносит в озеро Байкал еще и стоки Улан-Уде. Из-за небрежного отношения к экологии, предельно допустимая концентрация нефтепродуктов в реке превышена от 3 до 15 раз. Конечно, любой природный механизм имеет возможность самовосстановления, но силы озера не безграничны. Если продолжать загрязнять чистые воды Байкала, то в скором времени они могут потерять свой насыщенный синий цвет и удивительную прозрачность. И только тогда, человечество возьмется за голову и пожалеет о том, что натворило.

Доклад 2

Всеми известное озеро Байкал есть одно из прекраснейших и чудесных на планете Земля. Это очень древнее озеро, его возраст достигает около 35 млн лет. Оно лежит в рифтовой впадине и находится на востоке Сибири. Также, оно являет собой огромнейший запасник пресной и абсолютно чистой воды на планете. Здесь находится около 22% воды со всего мира и 85% России. Общий объём воды 23 тысячи кубических километра. Кроме ценностей водохранилища, первого места в мире по глубоководности, озеро Байкал ещё и входит с 1996 года в перечень ЮНЕСКО.

Расположение

Оно сформировало форму полумесяца, растянутого с Северо-Востока на Юго-Запад. Располагается же оно в центре Азии, на юге Восточной Сибири.

Свойства

Размеры озёрной площади составляют приблизительно 31,7 тысяч квадратных километров. Длина его - 636 км, ширина в середине - 81 км, а неподалёку от рекчи Серенга - 27 км. Его усреднённая величина глубины примерно 744 м, максимальная зафиксированная же глубина - 1640 м. Оно пролегает в ледниковой яме, окружённой со всех сторон сопками и горными хребтами. Длина линии берега2 тысячи километров.

Водная температура

Средние параметры температуры на поверхности озера достигают 4С, летом вода прогревается до 17 градусов, а в некоторых местах и до 23 градусов.

Природа Байкала

Животный и вместе с ними растения озера весьма специфичен и имеет много различных разновидностей. Из-за достаточной насыщенности воды кислородом, здесь обитает огромное количество видов(свыше 2600) озёрных жильцов. В глубине озёрных вод живут примерно 58 видов рыб, самые известные из них омуль, хариус, осётр, голомянка. На берегу это чудесного и уникального водоёма растут примерно две тысячи разновидностей флоры, такое же количество птиц вьёт тут свои гнёзда. Кроме того, здесь есть свой вид нерпы, Байкальская, которая водится только в это озере, а в горных областях проживают маленькие олени - кабарга.

Климат

Байкал в умеренном климатическом поясе, но невероятно большое количество воды в озере по-особенному влияют на температуру прибережья и поэтому создаются необычные особенности климата обусловленные достаточно мягкой зимой и тёплым летом.

Всем известный Байкал является глубочайшим озером мира и самым большим резервуаром пресной воды. Озеро отличается своей живописностью и разнообразием растительного и животного мира.

У Байкала вытянутая форма протяженностью 636 км. Ширина озера колеблется до 79 метров. Средняя глубина составляет 744 м, но максимальное значение достигает больше 1,5 км. Объем воды озера поистине огромный – 23615 км 3 . За такие параметры некоторые зовут Байкал морем. Также вода озеро настолько чистая, что в ней можно разглядеть что-либо на глубине до 40 метров.

Расположен Байкал на юге Восточной Сибири. Озеро находится на границе Республики Бурятия и Иркутской области. Озеро лежит в рифтовой впадине, почти в середине материка.

Происхождение Байкала до сих пор в какой-то степени является загадкой. Его возраст определяют приблизительно в 30-35 млн. лет, что считается поразительной цифрой для озера.

Точное количество притоков Байкала не известно. По данным 19 века в озеро впадало, по меньшей мере, 336 рек, но сейчас приводятся и более крупные числа. Самыми крупными притоками являются Селенга, Верхняя Ангара, Баргузин, Турка и еще около 5-6 рек. Сток у озера только один – Ангара.

Побережье Байкала начали заселять еще за 2000 лет до нашей эры. Народы, проживающие у озера, неоднократно сменялись. Русские начали заселять эти территории в 17 веке. На данный момент на берегах Байкала расположены 85 населенных пунктов.

Флора и фауна озера очень разнообразна. Побережье покрывает около 2000 видов растений, и на нем живет столько же видов птиц. В самом озере живет более 2500 видов животных. Интересно, что половина из них не обитает больше нигде, кроме этого водоема. Очень важную роль в жизни Байкала играют миллиметровые рачки, ведь благодаря ним в озере такая чистая вода.

Озеро расположено в резко-континентальном климатическом поясе. Из-за своих больших размеров Байкал влияет на климат побережья. Так, например, зима в тех местах теплее, чем на территориях той же климатической зоны, удаленных от водоема. Лето обычно жаркое, температура доходит до 30С, а зимой опускается до 20С.

Особенностью озера является его расположенность в сейсмической зоне. На Байкале постоянно происходят землетрясения, хоть и слишком маленькие, чтобы их можно было заметить без приборов.

Озеро очень популярно среди туристов. Люди приезжают, чтобы полюбоваться живописностью Байкала и его ландшафта, а также посетить многочисленные памятники природы, расположенные на озере.




В старшей группе "Звёздочки" дети рассматривали карту Байкала, иллюстрации "Животный и растительный мир Байкала", слушали сказки народов Прибайкалья, экспериментировали с водой, камнями, песком. Полученные знания дети применили в творческой деятельности - сделали нерпочек из пластилина и красивую аппликацию.



Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Байкале.

  1. Развитие познавательного интереса.
  2. Воспитание бережного отношения к флоре и фауне озера Байкал;
  3. Воспитание любви к родному краю.

На экране фильм о Байкале

Ведущая1: Ребята, отгадайте загадку:

А что это такое, такое глубокое, холодное, как льдинка,

Прозрачное, как стекло?

Быть может это небо? За сосны зацепилось,

По скалам покатилось и на землю стекло?

А что это такое? Всё время в непокое,

Быть может, это туча застряла среди скал?

А это и не туча, а это и не небо,

А это и не солнце, а озеро –

Дети: Байкал!

Тот, кто хоть раз побывал на Байкале, непременно запомнил его навсегда. Байкал дарит людям радость общения с прекрасной сибирской природой. Хорошо подышать его чистым воздухом, испить студёной байкальской воды, полюбоваться несравненными восходами и закатами. Итак, мы начинаем КВН, посвященный озеру Байкал и его окрестностям!

Ведущая 1: — Команды, поприветствуйте друг друга.

Желаем успеха. За каждое правильное задание будете получать очки.

По 2 ребенка от каждой группы рассказывают стихи.

Ведущая 2: Наш второй конкурс

В снежном логове родятся.

Простудиться не боятся.

Подрастут — начнут нырять,

шубки белые менять.

Если очень повезёт –

лет полсотни проживёт.

Что за зверь такой с усами?

Догадайтесь-ка, вы, сами! (Нерпа)

Нежнейший мех одет на нем,

Лентяй и соня кроха днем,

А ночью ловкий, быстрый.

В природе он в тайге живет,

Не царствует там тополь,

Где хвойный лес, сосна растет,

Солнца яркого боится.

Ночью — хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о…… (сове).

В тундре белый лис гуляет,

Мышек маленьких пугает.

Очень хитрый он ловец.

Как зовут его? (песец)

Загадки загадываются каждой команде по очереди, если команда не отвечает, право ответа предоставляется команде соперников.

Из малых кошек, из пятнистых,

А на ушах, представьте, кисти!

Она ведь хищник грозный …(Рысь)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Он тайги хозяин строгий,

Кабинет его в берлоге. (Медведь)

Учит верности людей

Пара белых… (Лебедей)

Ест траву, кустов побеги.

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знай, что это…(Лось)

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Древен род его в природе,

кличут озером в народе,

Волны моря плещут в нем,

как его мы назовем? (Байкал)

На севере снежном зверек обитает,

Пушистую шубку его, всяк узнает.

Родней он приходится рыжей лисице,

Но писем не пишет он хитрой сестрице. (Песец)

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54d03fa67397b/ighraia-poznaiu-baikal_2.jpg

Музыкальная пауза

Ведущая 1: Мы все устали от зимы, и сейчас я предлагаю вам позвать весну. Но не просто позвать, а с помощью танца.

Танец Весны

Хозяйка Тайги: Много тысяч лет живут на берегу озера люди. Древние охотники и рыболовы бережно и любовно относились к природе. Но вот появились многочисленные горе — туристы, которые стали загрязнять воду, берега, рубить деревья, разводить костры, рвать охапками цветы, убивать животных. Поэтому в наше время многие сибирские растения и животные попали в Красную Книгу (показать книгу). Ребята, почему она называется Красной?

Ребята, у меня в руках байкальский камушек! Давайте с ним поиграем в игру: мы будем передавать друг другу камушек и называть правила поведения в лесу.

Ведущий 2: Следующее задание: Собрать правильно макеты. Чья команда правильно соберет макет, та команда и побеждает.

  1. Правильно выбрать среди макетов Грибы, иназвать их, растущие на Байкале.
  2. Правильно выбрать среди макетов животных и назвать, проживающих на Байкале.
  3. Правильно выбрать среди макетов деревья иназвать, растущие на Байкале.
  4. Правильно выбрать птиц иназвать их, которые живут на Байкале.
  5. Правильно выбрать рыб иназвать, которые живут на Байкале.
  6. Лечебные травы ицветы

А сейчас потренируем вашу память. Посмотрим, какие вы внимательные.

На экране появляются ряд картинок, надо запомнить их, затем найти кого не стало.

(картинки на экране)

На столах картинки с недостающим элементом. Должны заметить, чего не хватает.

На каждый стол разные картинки.

Подведение итогов. Рефлексия

Хозяйка Тайги благодарит ребят за помощь, за любовь к родному краю, за любовь к Байкалу.

Вручает магниты с видами родного края.

Беречь Байкал — святое дело:

Его судьба — у нас в руках!

Сама Природа нам велела,

Чтоб жил Байкал родной в веках!

И верю я: Байкал будет России славу приносить!

И нам потомки не забудут

За это должное воздать.

Основные термины (генерируются автоматически): Байкал, хозяйка Тайги, родной край, команда, ведущая, природа, ребенок, ребята.

Похожие статьи

Развитие познавательной активности у детей старшего.

Знакомство детей с родным краем — процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.

Взрослый вывешивает на мольберт 2 картины с изображением пустыни и тундры. Ребята, а как вы думаете, природа тундры и пустыни одинакова?

Дети в тайге. Васютка и Карина | «Молодой

Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют

Давайте разделимся на две команды. Одна будет выбирать картинки с изображением живой

Природа родного края — это явления природы, живая и неживая природа, за которыми.

Расширение социально-нравственных ориентаций у дошкольников

Дети узнали, что наши предки называли бабром тигра, жившего в давние времена в нашей Тайге.

(Дети- детского сада, города и своей страны) О чём нам может рассказать герб? (Дети- о том, где находится город, чем заняты люди, историческое прошлое, о природе).

Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию.

Все ребята были полностью вовлечение в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды

Природа -это великий учитель, воспитатель, наставник для человека.

Ребята на кружке под моим руководством планомерно ведут подготовку реферативных и.

Вед: Ребята, давайте наполним это огромное Сердце Искорками Любви и Доброты, которые живут в ваших маленьких сердечках! (дети по одному ставят свою свечу в форму, в виде большого сердца, выражая свои чувства словами): Р: Это -мамы моей золотое сердечко!

Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников

В статье проводится анализ отечественных исследований в области патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрываются особенности воспитания у дошкольников чувства патриотизма на материале народной национальной культуры.

Сценарий занятия в старшей группе на тему «В гостях у Королевы.

Формировать осознанное отношение ребенка к природе и её ресурсам нужно с детства.

(дети работают в командах, воспитатель подходит по очереди к столам, при надобности, задаю

Давайте и нашу хозяйку успокоим. Расскажем ей, что мы узнали. Что вода на месте не сидит, а.

Образовательная деятельность с детьми старшей группы.

Тенденции познавательного развития детей старшего.

Читайте также: