Статья неделя здоровья в доу

Обновлено: 05.07.2024

С 11.11.2019 по 15.11.2019 года в нашем детском саду "Огонек "проходила тематическая неделя здоровья.

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.



каждым днём недели дети узнают что – то новое, получают удовольствие от игр и понимают, что быть здоровым – это весело и радостно, узнавать о своём организме – это интересно, заботиться о своём здоровье – это не скучно, а увлекательно и здорово!


Праздник! Это слово заставляет быстрее биться сердце каждого ребёнка. С праздником связаны самые яркие надежды и ожидания детей. Поэтому праздники – одни из самых важных событий в жизни детского сада. Форма праздника в работе с детьми помогает наиболее интересно, увлекательно и нетрадиционно раскрыть основные педагогические задачи оздоровления детей дошкольного возраста:

• формирование здоровья;

• воспитание навыков здорового образа жизни;

• формирование культуры здоровья.


Каждый день нашей недели проходил под своим девизом дня:

Понедельник

Спорт – здоровье и игра! Ура!


Знать должны и взрослые и дети,

Что здоровье – главное на свете!


Если хочешь быть здоров – закаляйся!


Нет рецепта в мире лучше –

Быть со спортом неразлучным!


Витамины я люблю,

Быть здоровым я хочу!





Мы очень благодарны родителям,

которые приняли активное участие в Неделе здоровья.


Инструктор по физическому воспитанию: Бояковская Ирина Анатольевна.

Неделя здоровья в детском саду. Фотоотчет

Неделя здоровья в детском саду. Фотоотчет Сегодня мне хочется рассказать вам о нашей неделе здоровья. Обычно мы проводили день здоровья, но в этом году решили провести целую неделю.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ОТЧЁТ о проведении недели здоровья в подготовительной группе №6

hello_html_m6801bef7.jpg

Утренняя гимнастика на фитболах с элементами дыхательной гимнастики комплекс №7

Дыхательная гимнастика (в различных режимных моментах)

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

Закаливающие мероприятия, как важная составляющая часть физической культуры, содействует созданию привычки здорового образа жизни. Закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом рекомендаций врачей, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

hello_html_m4fc88d59.jpg

Подвижные игры на прогулке

Подвижные игры активизируют дыхание, обменные процессы в организме, это, в свою очередь, оказывает плодотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.

Благодаря детской физкультуре есть шанс, что в будущем ребёнок самостоятельно будет заниматься физкультурой, а также снижается вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом — плоскостопие, сколиоз и так далее. Ведь большинство взрослых болячек родом из детства.

hello_html_36670a8b.jpg

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группе ,знакомит детей с нетрадиционным видом спортивных соревнований, с необычными и не совсем привычными предметами такими, как газета.

hello_html_m62a62a43.jpg

Создать для детей интерес к играм с необычным предметом – газетой. Донести до них, что даже с таким предметом можно стать быстрым, ловким. Способствовать формирование партнёрских отношений между детьми.

hello_html_m362c5af.jpg

Содержание недели здоровья включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни. Вместо привычной деятельности детей ожидал целый калейдоскоп ярких мероприятий и интересных событий:

  • Утренняя гимнастика;
  • Гимнастика пробуждения, дорожка здоровья, хождение по массажным коврикам;
  • Закаливающие процедуры;

image-30-11-19-10-39-2.jpg
image-30-11-19-10-39-1-1.jpg

Каждый день недели имел определенную тематику. Ежедневно с детьми проводились беседы:

С детьми читались стихотворения и художественная литература:

В течение недели здоровья проводились:


Безусловно, каждый родитель желает, чтобы его ребенок был здоровым, сильным и физически развитым, и большинство понимают, что для этого необходимо движение.

Как же поддержать положительно отношение к активному образу жизни? Как сохранить и укрепить здоровье ребенка? Это одни из самых важных вопросов, которые решает семья и дошкольные образовательные учреждения. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровыми нотации и поучения не приносят успеха.

Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. После поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке, взаимодействии родителей, педагогов и ДОУ могут быть достигнуты положительные результаты в воспитании здорового ребенка.

Мы считаем, что главное – помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных соревнований и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.

• сформировать у детей дошкольного возраста основы здорового образа жизни;

• добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих;

• вызвать эмоционально – положительное отношение к подвижным играм, спортивным упражнениям, к занятиям спортом.

• продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

• вырабатывать стойкую привычку к занятиям физической культурой;

• закреплять знания о здоровых привычках, о навыках гигиены, о влиянии закаливания на здоровье человека.

1. Тематические физкультурные занятия;

2. Праздники, досуги, развлечения, мастер- классы;

3. Мониторинговые процедуры (анкетирование).

Предполагаемый результат реализации проекта:

• укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

• обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

• создание условий для реализации проекта, подбор методической литературы, пособий, дидактических и подвижных игр, детской литературы, загадок, пословиц и поговорок, видео материалов, материально технической базы;

• организация развивающей среды, подбор пособий и инвентаря, пополнение уголка здоровья, подборка художественной литературы, иллюстраций о ЗОЖ;

• подбор музыки для релаксации и отдыха, настольно-печатные игры, конспектов по двигательно-оздоровительной деятельности.

Этапы и сроки реализации:

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

3. Разработка перспективного плана организации физкультурно – досуговых мероприятий;

4. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.

5. Анкетирование родителей;

II этап – практический

1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий.

2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

3. Проведение физкультурных праздников и развлечений

III этап – заключительный

• У детей сформировывается интерес к здоровому образу жизни.

• У детей сформировывается представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.

• Дети учатся играть и соблюдать правила в подвижных играх.

• Повышается двигательная активность.

• Сформировывается социально – коммуникативный навык общения между детьми.

Продукт проектной деятельности.

1. Тематический план Недели здоровья.

2. Картотека подвижных и малоподвижных игр, игровых упражнений с элементами спорта.

3. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела.

5. Информационный материал в родительские уголки.

11. Нетрадиционное физкультурное оборудование.

План проведения мероприятий

1 Утренняя зарядка с Фиксиками.

2 Оформление информационного материала для родителей по теме.

Инструктор ФК, воспитатели.

Старший воспитатель, инструктор ФК.

1 Утренняя зарядка с Доктором Айболитом.

Старшая и подготовительная.

Младшая и средняя группа.

1 Утренняя зарядка с Карлсоном.

Старшая и подготовительная группа.

1 Утренняя гимнастика с почтальоном Печкиным.

3 Разучивание народных подвижных игр на прогулке.

Младшая и средняя группа.

Старшая и подготовительная группа

1Утренняя зарядка с родителями

Инструктор ФК, старший воспитатель

Конспект совместного развлечения с родителями, для детей старших и подготовительных групп.

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей.

Задачи:

  1. Привлечь родителей к развитию физических качеств собственных детей;
  2. Закрепить двигательные умения дошкольников;
  3. Пропагандировать здоровый образ жизни;
  4. Приобщить семьи к физкультуре и спорту;
  5. Создать эмоционально-положительный настрой в процессе совместной деятельности;
  6. Воспитать взаимовыручку, смелость, ловкость, силу.

Оборудование:

Ориентиры – 3 шт., мячи 3 шт., обручи 6 шт., пластмассовые кубики 9 шт.,

гимнастические палки 3 шт., палки-лошадки 3 шт., верёвки 3 шт., большие обручи 6 шт., воздушные шары 3 шт., большие кубы 3 шт. ,подносы 3 шт.. косынки 3 шт., конфеты 3 шт., грамоты для награждения и призы.

Сроки проведения: 10 августа 2018 года в 16.30 часов.

Место проведения: площадка перед детским садом.

Ход праздника.

Приветствует садик веселых гостей,

От теплых улыбок стало светлей.

Оставили папы сегодня работу.

И мамы забыли большие заботы,

Обули кроссовки, и взяв малышей,

Помчались на праздник спортивный скорей!

И для поднятия настроения я приглашаю ребят из 8 группы исполнить для нас веселую песенку о лете.

Ведущий: Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами. Встречайте наших участников!

Команды друг за другом проходят по кругу под весёлую музыку и строятся перед зрителями.

Ведущий: Попросим представиться наши команды (команды представляются).

А теперь представляем наше уважаемое жюри, тех кому сегодня придется не сладко, ведь все команды как на подбор и все заслуживают победы. (Ведущий представляет жюри)

Ну что пора и размяться перед соревнованиями. Вставайте ребята на зарядку!

Выполняется зарядка со всеми детьми и родителями под музыку.

Ведущий. Ну что, приступим к соревнованиям.

Послушайте правила, которые нельзя нарушать:

  1. Игра начинается по сигналу ведущего,
  2. Нельзя заступать за линию старта,

3. Следующий игрок начинает движение только после того, когда предыдущий передаст ему эстафету.

По сигналу ведущего папа бежит до ориентира, оббегает его, возвращается, берет за руку маму, оба бегут до ориентира, так же оббегают его и бегут за ребенком и все вместе бегут за своим ребенком

Начинает эстафету ребенок, потом мама и последним папа. На дистанции расположено 2 обруча один за другим на расстоянии 2.5 м. в первом обруче лежит мяч. Участник бежит до первого обруча, берет мяч, пробегает к следующему обручу и кладет в него мяч. Затем оббегает ориентир и на обратном пути берет из обруча мяч и возвращает его в первый обруч, затем передает эстафету.

Ведущий. А теперь давайте проверим, какая команда самая ловкая!

Каждая команда получает по 3 кубика. Надо положить кубики один на другой и пронести их до ориентира и обратно.

Если хочешь быть здоровым

И ни капли, ни хворать,

Надо спортом заниматься

Плавать, бегать и скакать!

А сейчас наши ребята превратятся в лихих наездников и в этом им помогут папы.

Этап 1 Ребенок скачет на лошадке до ориентира и обратно.Этап2 мама садится на того же коня и вместе с ребенком скачет туда и обратно. Этап 3 папа с сидящим на спине ребенком просто бежит до ориентира и обратно.

Ведущий: ну а теперь зарядка для ума (загадки для всех детей)

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Красоту и пластику

Дарит нам. (гимнастика) и др.

Ведущий: Продолжаем дальше наш спортивный праздник!

Папа и ребенок от линии старта встают боком, держа в каждой руке по 2 обруча. Ставят их сбору от себя на ребро, образуя связку. Мама держит в руках длинную веревку, по команде бежит к обручам и пролезает в них боком или прямо. Протягивает за собой веревку. Оббегает ориентир и возвращается так же.

Ведущий: А сейчас объявляю следующее задание.

Мама и папа, сцепив руки, несут ребенка сидящего на них. Усложняется тем, что надо бежать змейкой, огибая ориентиры.

Выполняется командами по очереди. 1 бросает папа, 2 мама, 3 ребенок. Все очки суммируются.

А пока подводятся итоги – предлагаю потанцевать! (звучит танцевальная музыка, дети вместе с родителями танцуют на площадке)

Подведение итогов, награждение!

Вот и подошли к концу наши соревнования. На этом наш праздник заканчивается, желаю папам быть всегда такими сильными, мужественными, мамам – обаятельными, и всем, всем – быть здоровыми и любить физкультуру!

Спортивное развлечение для младших и средних

Спортивный квест для старших и подготовительных групп

C:\Users\S01\Desktop\SAM_3075.jpg
C:\Users\S01\Desktop\SAM_3071.jpg

C:\Users\S01\Desktop\Фото для публикации\IMG-20180815-WA0003.jpg
C:\Users\S01\Desktop\Фото для публикации\IMG-20180815-WA0001.jpg

В нашем детском саду стало традицией на Неделе здоровья проводить физкультурные развлечения совместно с родителями. Такие мероприятия способствуют решению важных задач: активизации двигательной деятельности, развития партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами.

Таким образом, погружение детей в тему недели, дает возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хотят донести педагоги, благодаря чему дети приобщаются к здоровому образу жизни; с интересом занимаются физкультурой. Работа в данном направлении будет полезна не только педагогам, но и родителям, так как они вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

Основные термины (генерируются автоматически): инструктор ФК, здоровый образ жизни, ребенок, оценка жюри, родитель, спортивная семья, III, ведущий, мама, старший воспитатель.

Похожие статьи

Формы и методы работы по формированию у детей здорового.

Совместная деятельность с родителями по формированию.

В работе с родителями мы сделали упор на пропаганду здорового образа жизни, на знакомство с проводимой в группе работой по формированию здорового образа жизни у детей, и вовлечение родителей в неё. Но проблема в том, что родители чаще всего выступают в.

Физическое оздоровление детей дошкольного возраста в условиях.

Ребёнок — зеркало семьи; Как в капле воды отражается — солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

Теория физического воспитания детей дошкольного возраста, изучает закономерности физического

2. Вариант, когда инструктор, воспитатели.

Преемственность между семьей и детским садом по вопросу.

Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждения.

здоровый образ жизни, детский сад, семья, ребенок, физическая культура, двигательная активность

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в

Взаимодействие семьи и образовательной организации как.

Дети и родители становятся активными участниками в реализации важнейших задач, направленных на возрождение и укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государство.

Территория сотрудничества семьи и ДОУ по формированию.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, сотрудничество с семьей, интерактивные формы работы. Целью сотрудничества семьи и дошкольного учреждения является формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в.

Цель: привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно — оздоровительным мероприятиям, приобщать семью к здоровому образу жизни. Задачи: создать у детей и у взрослых бодрое, веселое настроение.

Взаимодействие родителей и детского сада при формировании.

Данная статья освещает вопрос формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста при взаимодействии родителей и детского

Библиографическое описание: Михайлова Л. А. Взаимодействие родителей и детского сада при формировании здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни у детей в процессе взаимодействия ДОУ.

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Здоровье является базовой ценностью и необходимым условием для полноценного физического, психического и социального развития ребёнка.

Читайте также: