Статья мой любимый детский сад

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Мой любимый детский сад

Сегодня я хочу рассказать о том, как надо готовить детей к поступлению в детский сад, а также об адаптации ребенка в дошкольном учреждении.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.

Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот "ужас"? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок "несадовский", а остальные малыши, якобы, ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

Выделяют три фазы адаптации:

Острая фаза или период дезадаптации – в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение: могут появляться упорство, грубость и даже регресс в речевом развитии.

Собственно адаптация – в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.

Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходить в садик. Ускорятся темп развития психических процессов.

Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребенка, от собственной нервной системы и т.д.

Следует помнить, что после длительных перерывов ребенок проходит процесс адаптации заново. Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребенку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Как же надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад?

Убедитесь, что детский сад необходим вашей семье именно сейчас, так как колебания родителей передаются детям.

Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму дня детского сада и регулярно его соблюдать.

Приучайте детей есть разнообразные блюда, ежедневно употреблять супы и каши.

Желательно научить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, мыть руки, посещать туалет и другое. Умея это, ребенок будет чувствовать себя более уверенным.

Отправляйте малыша в детский сад лишь при условии, что он здоров.

Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет (возможны совместные прогулки и др.).

Настраивайте малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.

Не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить эту привычку в домашних условиях до поступления в детский сад.

Не следует отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.

Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.

Подготавливая ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.

Все время объясняйте ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

А сейчас давайте поговорим о том, как же надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад?

· В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.

· В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять "отсыпаться" слишком долго, что существенно сдвигает распорядок дня. Если ребенку требуется "отсыпаться", значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.

· Не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.

· Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

· Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

· Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

· Призовите на помощь сказку или игру. Придумайте свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. "Проиграйте" эту сказку с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.

V. Спокойное утро.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш. Он "считывает" вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

· И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду — раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребёнок берет с собой в садик. Видя, что зайчик "так хочет в сад", малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.

· Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не отпускает от себя, продолжая переживать после его ухода.

· Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

· Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка к детскому саду. Чего нельзя делать ни в коем случае:

· Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что "он обещал не плакать", — тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют "держать слово". Лучше еще раз скажите, что вы его очень любите и обязательно придете за ним.

· Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.

· Нельзя пугать детским садом ("Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!"). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

· Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

· Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Но не только в этот период нужна помощь детям, помощь нужна еще и родителям!

Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, часто говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но "за кадром" почти всегда остаются родители, которые находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Они тоже остро нуждаются в помощи и почти никогда ее не получают.

Часто мамы и папы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад — это момент отделения ребенка от родителей, и это испытание для всех.

Чтобы помочь себе, нужно:

· быть уверенными, что посещение сада действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться, забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию, адаптируется гораздо быстрее.

· поверить, что малыш на самом деле вовсе не "слабое" создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что ребёнок плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком — с мамой! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, и у него не получается плакать. Плач — это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за "нытье". Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.

· воспользоваться помощью с помощью специалиста-психолога. Иногда родителям очень нужно знать, как ребенок успокаивается после ухода взрослых, и такую информацию даёт психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации, и воспитатели.

· заручиться поддержкой. Вокруг вас родители, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие "ноу-хау" есть у каждого из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

Детство – это волшебный мир, наполненный самыми смелыми мечтами и верой в чудеса. Это сказочная страна, которую ребенок видит в яркой палитре красок. В этой стране он делает первые шаги, первые познания окружающего мира и свои первые открытия. Детство – это веселое и увлекательное путешествие, которое не удается совершить дважды. Хочется, чтобы у каждого ребенка оно было радостным, счастливым и незабываемым.

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Важной задачей детского сада является создание условий для развития дошкольников, открывающих возможности для положительной социализации ребенка, развития творческих способностей на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми, а также его всесторонне - личностного развития.

Взаимодействие МБДОУ с семьями воспитанников.

Наш детский сад – это большой уютный дом, который посещают милые, умные, озорные, любознательные малыши. Благодаря большому сплоченному коллективу в этом доме царит атмосфера психологического комфорта. Все сотрудники детского сада творческие и увлеченные, любящие детей и заинтересованные своей профессией люди. Дети в нашем детском саду окружены заботой, вниманием, лаской. Педагоги детского сада активно сотрудничают с родителями воспитанников. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, для этого мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на темы, которые помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Помимо традиционных форм работы с родителями, активно используются инновационные формы и методы работы : тематические выставки; консультации специалистов; почта доверия; открытые занятия для просмотра родителей; дни открытых дверей. Таким образом, вовлекая родителей в жизнь детского сада, активизируя их, располагая к сотрудничеству, педагогам удалось наладить эффективную работу с семьями воспитанников, решая запланированные образовательные задачи.

Приоритетной деятельностью МБДОУ является не только общеразвивающее направление, но так же и осуществление лечебно - восстановительной и коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нарушения зрения и речи, создание равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников МБДОУ в школе. Поэтому в детском саду функционируют группы общеразвивающей направленности, группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи и группы комбинированной направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием

Группы компенсирующей направленности в детском саду.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. Соблюдаются кадровые условия – наличие в штатном расписании учителя-логопеда, учителя-дефектолога, тифлопедагога, педагога-психолога. Вся коррекционная работа для детей с нарушениями зрения осуществляется как в повседневной жизни, так и в процессе специально организованной деятельности, то есть на занятиях. Педагоги работают в тесном контакте, стремясь к единому подходу в воспитании и обучении каждого ребенка. Единый стиль работы создает эмоционально положительный климат и благоприятные условия для усвоения программного материала каждым ребенком. Для детей с ослабленным зрением ведется лечебно-восстановительная работа, которая включает в себя специфическое лечение, восстановление, развитие и улучшение зрения. Работа медицинского и педагогического персонала является равноценно важным составляющим и осуществляется под руководством врача-офтальмолога. В тесном контакте с ними работают тифлопедагог и воспитатель. Основными видами работы детского сада является лечебно-восстановительная, организационная, методическая и профилактическая работа с родителями. Врачебная деятельность тесно связана с коррекционно-педагогическим процессом.

Группы комбинированной направленности в детском саду.

В группах компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи ведется работа по решению общеобразовательных задач, а так же решается ряд коррекционных задач в соответствии с программой логопедической работы, которые направлены на устранение недостатков сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта. С детьми работают учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, воспитатели. Основной формой обучения в группах компенсирующего вида являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы.

При определении содержания работы с детьми учитель-логопед выявляет структуру дефекта и потенциальные речевые возможности ребенка. Этим создается основа для благоприятного развития детей, что в итоге влияет на эффективное овладение речью.

Материально — техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса.

На территории детского сада созданы экологические зоны : экологическая тропинка, цветники, огород, теплица, которые помогают воспитателям организовать интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулках.

Для каждой возрастной группы согласно санитарным нормативам и правилам оборудованы групповые комнаты, которые разделены на игровую и обеденную зоны. Воспитателями при создании предметно-развивающей среды учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Группы в полной мере оснащены современным игровым оборудованием, сюжетно-ролевыми и дидактическими играми. В группах имеются уголки природы, постоянными обитателями которых являются комнатные растения. Так же в уголках природы находятся различный дидактический, раздаточный материал, мини-лаборатории, для проведения различных игр - экспериментов.

В музыкальном зале имеется: пианино, современная аудиоаппаратура, музыкальные инструменты для детей, подборка аудиокассет, атрибуты к музыкальным играм, декорации к музыкальным мероприятиям.

Физкультурный зал оснащен: спортивным инвентарем, шведской стенкой, мягкими модулями, массажными дорожками.

Медицинский блок оборудован современной медицинской аппаратурой для работы с детьми с ослабленным зрением и другим медицинским инструментарием.

Кабинет психолога вмещает стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры.

Кабинет логопеда имеет: зонды для массажа, дидактические игры и пособия, методическую литературу, наборы предметных картинок и сюжетных картин, иллюстративный материал, панно звуков и букв, схемы на каждого ребенка.

Коридоры детского сада эстетично оформлены информационными стендами, персональными выставками, детским поделками и рисунками.

В детском саду уютно, красиво и комфортно. Мы надеемся, что созданная развивающая среда поможет обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, развить в детях инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению, приобщить детей к ценностям здорового образа жизни. А самое главное предоставить ребенку возможность прожить дошкольный период красочно, незабываемо, счастливо

Предназначение детского сада :

Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечение условий для личностного развития и проживания дошкольного детства, как самоценного периода жизни, охраны и укрепления его здоровья.

Ценностными приоритетами детского сада, определяющими его предназначение, являются:

• общение, как форма и средство развития и социализации;

• полноценное проживание ребёнком дошкольного детства - создание атмосферы эмоционального благополучия;

• сохранение единства образовательного пространства, сотрудничество с семьёй.

Дайте Детству состояться!

Дайте Детству состояться! Детство - настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни; от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Чем больше.

Проблема. Дети среднего дошкольного возраста мало знакомы со всеми сотрудниками детского сада, не могут рассказать об их профессиях. Знания о детском саде в целом, достаточно поверхностны.

Актуальность. Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. К сожалению, дети и родители не знакомы с историей детского сада, его традициями. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.

Теоретическое обоснование

В наше время технического прогресса актуальна проблема общения детей и взрослых. Необходимо сохранять традиции общения ребенка с папой и мамой. Педагоги должны способствовать расширению кругозора дошкольника, вызвать стремление гордиться своим детским садом, воспитателями и сотрудниками, взаимодействовать как равноправные партнеры.

Цель проекта: привлечение внимания детей и их родителей к участию в проекте; создание эмоционально-положительного отношения к детскому саду в целом и людям, которые здесь работают.

Задачи реализации проекта:

1. Образовательные: Дать представление о нашем детском саде: какие специалисты работают, какие группы существуют. Рассказать, чем интересен детский сад.

2. Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, речь, моторику рук, композиционные умения.

3. Воспитательные: Воспитывать любовь к детскому саду, своим друзьям, уважение к старшим: воспитателям, помощникам воспитателей, людям труда (поварам, медсестре, завхозу, поддерживать доброжелательные отношения в группе.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать название детского сада, группы, помещений (музыкальный, физкультурный зал, кабинет логопеда, методиста, заведующей, медицинской сестры, завхоза, помещение прачечной) и их назначение.

Дети приобщаются к посильным трудовым обязанностям в детском саду, учатся нести ответственность за их выполнение.

Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.

Испытывать привязанность к детскому саду.

1 этап – подготовительный:

Разработка и реализация проекта.

Постановка цели и задач.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

2 этап – основной:

Образовательные ситуации с детьми:

Труд на участках детского сада.

Экскурсия по территории детского сада.

Работа с родителями и сотрудниками детского сада :

Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде.

3 этап – заключительный:

Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях и последующей его выставке в уголке для родителей. Выставка рисунков и поделок детей по проекту.

Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад – уютный теплый дом, для любознательных мальчиков и девочек. Вот уже много лет мамы и папы ведут своих малышей в гостеприимный детский сад, в который дети идут с радостью: здесь им весело, хорошо, интересно. Улыбающихся малышей встречают добрые сердца и заботливые руки, влюбленные в свою профессию педагоги.

Для всех работников детского сада главное — дети. Они настолько разные эти дети, интересные забавные, умные, смышленые, а рядом с ними целеустремленные, энергичные взрослые, знающие своих воспитанников, умеющие находить ключик к сердцу каждого из них.

Дети — завтрашний день человечества, его надежда и будущее. Разве есть что-либо отраднее, чем страна детства. Наш коллектив понимает это и осознает свою роль в деле воспитания своих воспитанников. Много сил, изобретательности, смекалки, сердечности вкладывают педагоги, чтобы сделать наш детский садик уютным и теплым домом. В детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Малыши получают здесь все необходимое для своего развития

В основе всей деятельности лежат гуманистические идеи свободной педагогики: дети в атмосфере любви, свободы, уважения и ненавязчивой помощи обретают жизненную активность, развивается каждый в своем направлении.

Педагоги стараются наполнить повседневную жизнь группы интересными играми, делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать возрождению детских интересов и жизненной активности, а также приобрести опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Педагоги имеют высокий уровень квалификации и профессиональной компетенции, всегда находятся в творческом поиске, принимают участие в республиканских , областных и районных конкурсах педагогического мастерства.

1Имаканова Аида Туремуратовна,

Камыстинский район, с.Алтынсарино

интересная статья про детский сад — запись пользователя Елена (simplevenus) в сообществе Воспитание, психология — от года до трех в категории Детские сады, клубы, центры


Фонтан творчества молодых

— Малышам нужна живая сказка, — убеждена Ирина Сергеевна. — И мы все вместе такую сказку создаем. Детишки, как муравьишки, — землю или щебенку носят в детских ведерках. Но ребят много, и помощь от них заметна. На прогулке мы изучаем сказочных героев и вспоминаем любимые произведения.

Есть на участке детского сада и свой огород с настоящими овощами. Дошколята с ранней весны и до поздней осени копошатся на грядках и с удовольствием уплетают урожай. Свои-то плоды самые вкусные!

Коллектив профессора Николая Веракса советует, чтобы в группе у ребят был уголок для ролевых игр, книжкин домик, зона для настольных и печатных игр, уголок природы, спорта и много еще чего. В небольшой комнате всего не вместить, поэтому воспитатели с ребятами договариваются: знаешь, что где взять; все доступно, все для тебя. Поиграл? Положи на место. Непослушаек учат коллективно: давай вместе уберем; посмотри, как надо правильно.

Меня удивил уголок для игр с песком. Обычный и разноцветный песок. Совсем маленькие детки пересыпают его в воронках, а старшие создают картины и налепы. Песок либо садят клеем на бумагу, либо наносят на пластилин. Во втором случае, как правило, вместе с песком используют фасоль, горох, пшено, манку, семена различных растений. Поверхность (лист бумаги, бутылка, коробка) обклеивается пластилином, и по нему размечается рисунок. Затем каждая деталь покрывается своим материалом. В результате получается шедевр, изготовленный руками ребенка. У Ирины Сергеевны творят даже трехлетние малыши. Например, нанизывают на нитку макароны и рожки разных размеров, форм и цветов. Все связывается, и получаются бусы маме или бабушке. Женщины даже пускают слезу, принимая такие подарки.

— Родители повторяют дома то, что малыши делали в садике? — спрашиваю у воспитателя.

Копилка мудрости старших

Ирина Сергеевна работает в саду лишь четвертый год и с каждым днем все больше и больше фонтанирует идеями. А вот трудовой стаж Наталии Борисовны Розенберг, Почетного работника общего образования РФ — 42 года. Воспитатель, музыкальный работник-аккомпаниатор на баяне, заместитель заведующей, заведующая. Сегодня пенсионерка Наталия Борисовна с удовольствием работает воспитателем со старшими ребятами. Вместе с Елизаветой Петровной Киселевой они в нынешнем учебном году выпускают детей в школу. Это очень ответственный период в жизни каждой семьи, где растет будущий первоклассник. Ведь от готовности малыша к учебе зависят его первые шаги в классе. Со временем в ребенке формируется стереотип поведения, привычный для всех одноклассников. Даже если появится желание его изменить, не всегда хватит сил это сделать. Поэтому старт очень важен для всех.

Пожалуй, главная заслуга заведующей детским садом Татьяны Александровны Рослой в том, что ей удалось собрать дружный, интересный и очень творческий коллектив педагогов, и она знает секрет сплочения своих коллег.

С праздником, наши дорогие и любимые воспитатели и работники детских садов!

Автор: Ольга Шкурат
Дата публикации: 26 сентября 2014

Наш детский сад — самый лучший!

А возможно ли создать такой детский сад и каковы будут его основные приоритеты? Я думаю, что да. Когда начинаешь представлять такое дошкольное учреждение, то сразу перед глазами встает красивое здание с башенками, колоннами, огромными цветочными клумбами, участками, оснащенными самыми современными верандами и детскими городками.

Каким вырастет человек? Что принесет он в этот мир? Как научить ребенка увидеть красоту природы проникновенно и светло, так, чтобы при этом заговорило чувство прекрасного, зазвенел колокольчик в его душе, возвещающий о зародившемся чувстве красоты окружающего мира? Это зависит и от нас, педагогического коллектива.

Мы хотим, чтобы наши воспитанники выросли добрыми и отзывчивыми, научились бережно относиться ко всему живому, были созидателями, умели ценить прекрасное и доброе, чтобы то, что было ценно во все времена — Добро, Истина, Любовь, Красота, Взаимопонимание, остались ценностью для наших детей.

Педагоги принимают детей такими, какие они есть, понимают детские заботы и проблемы. Каждый день вместе с ними они радуются жизни, учат их общаться и помогают им справляться с трудностями, преодолевать неудачи. Одним словом, каждый из нас старается быть им другом, партнером, заботливой мамой и мудрым наставником. И это замечательно, ведь тогда и мы можем смотреть на мир глазами детей.

Одной из важнейших задач управленческой деятельности считаю организацию инновационной деятельности в ДОУ. Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые обогатили медиацентр детского сада и активно применяются в образовательном процессе. В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются иллюстрационные, анимационные и видеоматериалы.

В работе с родителями ориентируемся на современные подходы к сотрудничеству с семьей, которые выражаются в следующем:

  1. Организация образовательных услуг, исходя из запросов родителей.
  2. Адресная направленность рекомендаций конкретной семье относительно конкретного ребенка.
  3. Активное включение родителей в образовательный процесс через их участие в совместных праздниках, развлечениях, конкурсах, выставках, ярмарках, в оборудовании предметно-развивающей среды.
  4. Привлечение родителей к управлению ДОУ.

Хорошо продуманная и организованная предметно-развивающая среда стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетентностей, креативности, любознательности, исследовательского интереса, инициативности, ответственности, произвольности, интеллектуальной и познавательной сферы — т.е. всех тех возрастных характеристик ребенка, которые должны сформироваться на этапе завершения дошкольного образования.

Фото А. КУБАЛОВА.

Добавить комментарий

Стремительно пролетают дни, проходят годы, но в памяти каждого человека хранится живой источник доброты, душевной красоты, откуда мы черпаем жизненную силу, энергию, оптимизм, который помогает нам постичь жизнь во всей её яркости и многообразии. Сколько бы ни миновало лет, место, где были прожиты неповторимые мгновения нашего детства, становится для нас особенно дорогим и близким.

Пятьдесят лет для истории — всего лишь миг, а для многих поколений выпускников (а их более 1600 человек), ветеранов труда и нынешних воспитателей – это незабываемое событие, которое дарит прекрасные воспоминания о ярких буднях и открывает новые страницы творческой деятельности. Эта замечательная история учреждения и коллектива создавалась инициативными сотрудниками: воспитателями и младшими воспитателями, поварами и уборщицами – все они одна большая и дружная семья из нескольких поколений, самоотверженно влюблённых в своё дело. Всем пришлось немало поработать, преодолеть трудности, чтобы достичь успеха.

И сегодня сотрудники детского сада стремятся создать для детей атмосферу любви и радости, сделать жизнь ребят интересной и содержательной. Выдумки и фантазии педагогам не занимать! Неизменным остаётся трепетное, бережное отношение к каждому ребёнку, энтузиазм, добросовестность, инициатива и искренняя заинтересованность сотрудников.

В течение 11 лет руководит учреждением Батина Татьяна Николаевна, высококвалифицированный специалист, которая в процессе практической работы сплотила вокруг себя педагогов- единомышленников и, пройдя большой жизненный творческий путь, они совместно реализуют программу развития ДОУ, проводя различные мероприятия, направленные на решение поставленных задач дошкольного образования.

Педагогический коллектив ежегодно награждается почетными грамотами и дипломами и принимает участие во многих региональных и муниципальных конкурсах и проектах.

В этот праздничный день хочется поблагодарить воспитателей, которые не так давно влились в наш дружный коллектив: Логинову Е.Н., Костину С.А., Голикову М.А., учителя–логопеда Русакову В.Н.

Особая благодарность младшим воспитателям. Именно они создают уют и поддерживают чистоту в группах, помогают воспитателям в непосредственном педагогическом процессе, одевании, кормлении детей, без их труда не может обойтись ни одна возрастная группа. Это наши помощники: Попова В.В., Чернова М.С., Безуглова Л.В., Ткачева Л.А., Лучинкина М.Н., Травникова В.А., Михальченко О.А., Андреева М.Ю., Медведева Л.М.

И, конечно, мы говорим огромное спасибо тем людям, кто стоял у истоков открытия детского сада на протяжении многих лет, и ушел из родных стен на заслуженный отдых: Стародубовой Н.Б, Чугуновой С.И., Трухановой А.Б., Приваловой А.Б., Панченко В.А., Трухиной Н.А., Котовой А.Д., Сорокиной А.Ф., Спициной В.В., Медведевой Т.А., Курасовой В.В., Шуруповой Л.А., Царёвой М.Х., Стародубовой В.П., Пасько В.М., Писареву А.А., Емельяненко Т.К., Стародубову В.Я., Ажхановой У.К.

Хочется вспомнить тех, кого уже нет с нами: заведующую Шеину В.В., медицинских сестер: Расщепкину В.М. и Малышкину Л.Г., музыкального руководителя Тюрину С.Д., воспитателей и их помощников: Малышеву Е.Д., Рюмкову М.А., Табалыкину Е.В., Пшатову М.А., Журавлёву И.И., Серёгину О.М., Маслову Т.И., Ажханова Е.Н. Светлая им память.

В первый год работы начальной школы было набрано 6 классов. Работали с учениками педагоги со стажем и молодые учителя. Возглавила творческий и энергичный коллектив педагогов зам.директора по учебно-воспитательной работе Перминова М.С.

Повезло родителям и учащимся с педагогом-огранизатором школы Смирновой В.М.Под ее руководством внеклассная жизнь учеников была насыщенной, яркой и разнообразной. Школа продолжала свою работу в течение 8 лет. И с 2004 года учреждение было вновь реорганизовано в детский сад.

Коллектив детского сада неоднократно менялся. Но есть работники, которые на протяжении долгих лет остаются верны нашему учреждению. Это медсестра Мингалеева Л.П.,которая работает здесь с момента открытия учреждения. Более 25 лет трудовой жизни отдали нашему д/с заведующий Гребенщикова Т.Ф., воспитатель Симахина Е.Г., шеф-повар Хворова Т.А., повар Окулова Т.И., кладовщик Втюрина Л.А.. 24 года работает младшим воспитателем Гусева Т.Н., заместитель заведующего по административно-хозяйственной части Фоминых Е. П. – 23 года, документовед Дерюшева Л.О. — 22 года. Более 15 лет трудятся на благо нашего учреждения медсестра Бычкова Н.И., зам.зав. по ВМР Коновалова Н.А., педагог-психолог Федорова Е.В., учитель-логопед Сивцова И.А., инструктор по физкультуре Зубанова О.В., воспитатели Андреева О.И., Еловикова Н.В., повар Морозова А.Г.

Новые стандарты дошкольного образования требуют изменений к квалификации педагогов детского сада. Педагогический коллектив постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство. Результатом этого является успешная аттестация педагогов. Высшую категорию имеют: инструктор по физической культуре Зубанова О. В., педагог – психолог Федорова Е. В.

Сегодня смело можно заявить, что все педагоги детского сада соответствуют современным требованиям дошкольного образования и умело готовят дошколят к успешному обучению в школе.

Мы можем гордиться не только достижениями детей и педагогов учреждения. Год от года д/с становится все более современным.

За последние несколько лет многое было достигнуто и в материально-техническом оснащении ДОУ. Так был произведен капитальный ремонт пищеблока с полной заменой оборудования. Туалетные комнаты во всех группах соответствуют требованиям СаНПиНа. На окнах и дверях здания установлены современные стеклопакеты, на прогулочных участках реконструированы веранды. Новая пожарная сигнализация и видеонаблюдение обеспечивает безопасность детей и сотрудников д/с.

Что может быть прекраснее юбилея детского сада, места, где воспитываются дети — будущее нашей страны. И сегодня хочется пожелать, чтобы наш детский сад долгие годы продолжал свою работу и выпустил в школьную жизнь еще ни одно поколение детей.

Читайте также: