Старичками в школе называли воспитанников второгодников чтобы попытаться оторвать пуговицы огэ

Обновлено: 06.07.2024

Где они? Где они? Вы второгодник? Нет? А вы? И вы тоже нет? А у вас есть знакомые второгодники? Нет? Они вообще существуют?

Как-то стало исчезать слово "второгодник" из лексикона. Но зато появились такие выражения:

"тащить до девятого класса" - а чего его оставлять, вдруг сможет с третьего раза экзамен сдать.

"не испортить показатели" - не надо быть ниже, чем по стране.

"лимит второгодников" - максимум можем одного оставить, чтобы по шапке не получить.

"школа с низкими образовательными результатами" - мы еще не знаем, что это такое, но статус примерно такой же, как у "первый день служащих в армии" т.е. "вы все, так сказать, никто!".

Откуда всё это взялось? Из жизни. Жизнь такая показательная, что бригадир из 1972 года, приписавший на каждого тракториста по два лишних центнера с гектара, это просто дитя безобидное. Но там бригадир получил радиоприемник "Волна" на празднике урожая, а здесь избежали проверки и показа пальцем со словами - "Это они нам все показатели испортили".

Жить стало лучше, дети стали умнее - они теперь с легкостью долетают до девятого класса, выучив домашнее задание всего два раза в жизни (в третьем классе и восьмом). Короче, все молодцы. Второгодников у нас нет.

А может быть есть те, кого исключили из школы за скверное поведение или успеваемость?

Да вы чего? Это же пережиток старого общества. Ведь не бывает же так, чтобы человек, взявший деньги за оказание образовательной услуги, не выполнил эту услугу. У нас всё записано. Вон там, вот здесь, вот тут еще в папке, вон в том журнале, вот тут на компьютере в папке, еще учитель информатики в Интернете разместил. Но-но-но, позвольте!

Четверка - бывало, что учил и работал на уроке

Тройка - ходил в школу

Двойка - привезли из джунглей, отучили свистеть, посадили за парту.

Флэшбек в прошлое

Когда я сам учился в школе, то у нас было такое явление как "оставить на второй год". Боялись этого явления, конечно. Но боялись те, кто просто приходил в школе посидеть.

Практически в каждом классе кто-то оставался, или наоборот - в класс передавались второгодники по наследству.

Были и "третьегодники". Насколько я помню, оставлять более трех раз на второй год было нельзя.

Есть ли смысл?

Как минимум, есть две разумные причины оставлять на повторное обучение (а некто Игорь Николаев утверждает, что на это есть пять причин).

Мотивация

Это действительно отличная мотивация для детей из "группы риска". Тащить никто не будет. А потому нужно хотя бы иногда выполнять домашнее задание и не строить из себя на уроке "бродягу, повидавшего жизнь".

Помощь

Бывают такие ситуации, когда ребенок в силу разных обстоятельств не смог освоить курс своего класса. Если он пойдет дальше, то этот большой пробел не позволит ему в полной мере овладеть программой следующего класса. Почему бы не дать шанс, чтобы он смог наверстать?

Много таких случаев, когда ребенок терялся в классе (к примеру, слишком рано отправили в школу), но после повторного обучения в одном классе он запросто мог стать чуть ли не хорошистом.

Цитата такая есть, я ее переделал:

Сейчас вот школьники ВПРы пишут. Какая главная задача учителя?

Чтобы все написали "в среднем".

Ни в коем случае нельзя написать плохо и отлично. Надо быть как хамелеон - подстраиваться под общий цвет, чтобы не выделяться. И пусть это всё аукнется в будущем, но самое главное, что не сейчас.

— (1)Эй, как тебя. (2)Новичок. как твоя фамилия?

(3)Буланин вздрогнул и поднял глаза. (4)Перед ним, заложив руки в карманы панталон, стоял рослый воспитанник и рассматривал его сонным, скучающим взглядом.

(5)Внимание его привлекли большие металлические пуговицы, пришитые в два ряда на курточке Буланина.

— (6)Ишь ты, какие пуговицы у тебя ловкие, — сказал он, трогая одну из них пальцем.

— (7)О, это такие пуговицы. — суетливо обрадовался Буланин. — (8)Их ни за что оторвать нельзя. (9)Вот попробуй-ка!

(10)Старичок захватил между своими двумя грязными пальцами пуговицу и начал вертеть её. (11)Но пуговица не поддавалась. (12)Воспитанник оставил пуговицу, поглядел на свои пальцы, где от нажима острых краёв остались синие рубцы.

(18)Но пуговица держалась по-прежнему крепко.

— (19)Позовите Грузова! — сказал кто-то из толпы.

(30)Буланин поднялся на ноги. (31)Как он ни старался удержаться, слёзы всё-таки покатились из его глаз, и он, закрыв лицо руками, прижался к печке.

— (32)Эх ты, рёва-корова! — произнёс Грузов презрительно, стукнул новичка ладонью по затылку, бросил ему пуговицу в лицо и ушёл своей разгильдяйской походкой.

(40)Он плакал до тех пор, пока сон не охватил его своими широкими объятиями. (41)Но и во сне Буланин долго ещё вздыхал прерывисто и глубоко, как вздыхают после слёз очень маленькие дети.

1) Старичками в школе называли воспитанников-второгодников.

2) Чтобы попытаться оторвать пуговицы с курточки новичка, воспитанники выстроились в очередь.

3) Буланину не хотелось, чтобы другие воспитанники испортили его новую вещь, поэтому он сопротивлялся их забаве.

4) Когда Грузов всё-таки с силой оторвал пуговицу, все вокруг засмеялись.

5) Буланин тяжело переживал происшедшее с ним, понимал, что он совершил по отношению к маме малодушный поступок.

Высказывание соответствует содержанию текста, если без искажений передает фактическую или смысловую информацию одного или нескольких предложений.

Чтобы выполнить это задание без ошибок, найдём в тексте подтверждение предложенным тезисам.

1) Старичками в школе называли воспитанников-второгодников. – неверно, предложение 29.

2) Чтобы попытаться оторвать пуговицы с курточки новичка, воспитанники выстроились в очередь. – верно, предложения 13-15.

3) Буланину не хотелось, чтобы другие воспитанники испортили его новую вещь, поэтому он сопротивлялся их забаве. – неверно, предложение 39.

4) Когда Грузов всё-таки с силой оторвал пуговицу, все вокруг засмеялись. – неверно, предложение 28.

5) Буланин тяжело переживал происшедшее с ним, понимал, что он совершил по отношению к маме малодушный поступок. – верно, предложение 39.


1.Внимательно прочитайте указанное в задании предложение, обратите внимание, в каком значении употреблено указанное слово в предложении ( прямое или переносное).

2. Обратите внимание, что нужно найти к данному слову: синоним, антоним, омоним или другое.

3. Вспомнить, что означает данный термин.

4. Перечитайте внимательно текст, обращая внимание на синонимы или антонимы к данному слову.

5. Выпишите данное (данные) слово (слова).

Выполнение задания 8: Найдите в тексте синоним к слову котелок (предложение –Ну, как котелок? Варит?). Напишите этот синоним. Папа перед отъездом в больницу положил свою большую руку мне на макушку, откинул мою голову назад и спросил: -Ну, как котелок ? Варит? Ответ: голова.

Выполнение задания 8:

Тренировочные задания пример1,2:

Тренировочные задания пример 3:

Тренировочные задания пример 4:

Тренировочные задания пример 5:

Сверим ответы:

Спасибо за внимание!


-75%


Советская система образования не только учила, но и воспитывала. |Фото: paperwalker.blogspot.com.

Задача была не просто в подготовке будущих специалистов, а во всестороннем развитии человека. | Фото: cont.ws.

Задача была не просто в подготовке будущих специалистов, а во всестороннем развитии человека. | Фото: cont.ws.

Советская школа была первой степенью создания гражданина с развитым логическим материалистическим мышлением. |Фото: kp.ru.

Постепенная деградация школы началась еще в СССР, после Второй мировой войны. |Фото: Twitter.

Рост индивидуализма сильнее выветривал из советской общественной мысли коллективизм и материалистическое восприятие мира вокруг. |Фото: liveinternet.ru.

В 1990-е годы школа окончательно утратила воспитательную функцию, а учитель превратился в человека с клеймом неудачника в новом обществе. |Фото: Twitter.

В 1990-е годы школа окончательно утратила воспитательную функцию, а учитель превратился в человека с клеймом неудачника в новом обществе. |Фото: Twitter.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про постапокалиптические пейзажи : 7 заброшенных мест в крупнейших городах мира.

Читайте также: