Старателев аккордеонист краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Посёлок после войны заселился быстро: уцелели каменные дома, из которых он состоял. Заселяли плотно, в каждой комнате по семье. Хотели отдать под жильё и длинный деревянный барак, приспособленный немцами под конюшню, но молодой председатель поссовета, только что демобилизованный сержант Грень отстоял его под клуб.

Парни и девчата, узнав от никогда неунывающего председателя поссовета, что барак принадлежит им, и они могут делать с ним всё, что захотят, горячо принялись за дело. Вычистили грязь, побелили потолки, покрасили полы, и помещение стало вполне приглядным. Снаружи пристроили крыльцо из свежеструганных сосновых досок, и в темноте оно белело и притягивало к себе. Председатель отдал единственное своё богатство – патефон с пластинками, и по воскресеньям молодёжь наслаждалась танцами.

В хорошо отлаженном механизме этих вечеров скоро появились первые сбои. Стал отказывать патефон. Иногда пластинка просто хрипела и невозможно было понять, что на ней, но чаще диск крутился на одном месте, бессмысленно повторяя один и тот же музыкальный такт. Пластинку снимали, наступала тишина и тогда среди танцующих стихийно запевались только что услышанные по радио песни. Вот только некому было поддержать, не хватало музыканта.

Мысль о том, что нужен аккордеонист (а почему аккордеонист, потому что в посёлке появилось несколько трофейных аккордеонов), привела танцующих к обладателю одного из них, Константину Денисенко. Этими танцующими были две девушки: одна – подружка Греня, другая – самого Константина, или Котьки, как все его называли. Котька больше других подавал надежды в овладении музыкальным инструментом, потому что купил его на барахолке за свои кровные, в то время как остальные привезли из Германии для красы.

Котька, молодой честолюбивый парень, хорошо зарабатывал и многие из своих задумок сумел осуществить. К ним относились хромовые сапоги, синие галифе и серый пиджак внакидку. Но всё это богатство ждало своего часа, оно могло сочетаться только с ослепительно-белым перламутровым аккордеоном, без которого Денисенко решил не появляться в клубе. Вот уже полгода, как начались танцы, а Котька терпеливо зудил несколько мелодий, намереваясь появиться во всём блеске и разом завоевать посёлок.

Котькина мечта натыкалась на непреодолимую преграду. Его выводил из себя первый же намеченный им вальс. Он уже и правую руку выучил и левой на басах мог отдельно сыграть, а соединить обе руки никак не удавалось. Котька и языком, и глазами себе помогает, и лицо от напряжения исказится до неузнаваемости, а дальше первого такта дело нейдёт. Когда человек, к примеру, говорит, он может паузу сделать между словами и даже затянуть эту паузу нечленораздельным мычанием, подыскивая посвежее слова, а тут – музыка, она как вода в реке, попробуй останови. Котька иногда сравнивал её с мотком изоленты (он работал электриком): как начал разматывать – так и дуй до конца.

Появление афиши равносильно было для Денисенки удару под дых. Он стоял у клуба, где её вывесили, и не знал, что предпринять. Хорошо ещё, не написали его фамилию, а то бы он сорвал. Но всё равно надо было спасаться от позора.

Теперь Константину легко было доказать, что он не аккордеонист, а всего лишь обладатель музыкального инструмента. Вечером он собрал в своей комнате председателя поссовета, знакомых подружек. Гости были заинтригованы, но терпеливо ждали. Пошли к Родионовым.

- Так, Волька, - положил Денисенко руку на затылок мальчику, - покажи-ка, как ты пробираешься в мою комнату?

- Украл, говори! – крикнула, идя из кухни, тётя Фрося, мать Вольки, худая, жилистая женщина с красным измождённым лицом и такими же красными руками (она работала уборщицей). В голосе её послышалась угроза. Мальчик потупился.

Константин, видя, что пауза затягивается, а собравшимся по-прежнему ничего не ясно, сам проделал путь, который неоднократно совершал Волька: открыл подполье у Родионовых, нырнул в него и через минуту отряхивал коленки у себя в комнате, демонстрируя жестами благополучный выход из собственного подполья.

- Затем Волька берёт…, - довольный произведённым эффектом, сказал Денисенко, и присутствующие, кроме тёти Фроси, которая всё ещё подозревала сына, посмотрели на Вольку с затаённым любопытством.

…Мальчик какое-то время колебался. Но вот глаза его потеплели, и, подталкиваемый взрослыми, он взял аккордеон в руки. Заплечные ремни оказались предусмотрительно подогнанными; это добавило ему решимости. Он привык, что аккордеон висит далеко внизу, а тут клавиатура оказалась под рукой. Зазвучал вальс Вайдтефеля. Мальчик не знал имени композитора и ни от кого, кроме Котьки, этого вальса не слышал, и потому играл мелодию с теми же ошибками, что и его невольный учитель. Но слушатели были до того изумлены, что не заметили их. В посёлке игра на музыкальном инструменте считалась величайшей сложностью, верхом того, что может достичь человек, а тут пацан, да ещё без всяких усилий, да ещё стоя за дверью…

- А я-то думаю, почто у него коленки в земле! – растерянно воскликнула тётя Фрося, но приблизиться к сыну не посмела.

Весть эта облетела посёлок в два счёта, вызвав различные толки. Молоденькая Волькина учительница сгоряча высказалась против. На танцы она ходить стеснялась, но вот в посёлок приехал молодой инженер… Грень пообещал, что на первых порах мальчик будет играть недолго, и учительница сдалась. Потом испугалась за сына тётя Фрося: а вдруг кровь пойдёт из носа? Решили установить входную плату, правда, символическую. А что? Игра на танцах – труд, и нет ничего зазорного в том, что он оплачивается. Тётю Фросю этот довод-таки сразил. Теперь перед ней встал вопрос: во что одеть мальчишку? В школу он бегал в рейтузах с лямками крест-накрест и самодельных бурках, а в клуб? Ничего она не могла придумать: так и пошёл Волька в рейтузах с лямками крест-накрест, самодельных бурках и прикрученных к ним новых галошах.

Мальчик играл. Он сидел на небольшом, специально сколоченном для него помосте, но в зал не смотрел; его глаза были прикованы к клавишам. Играл он неровно. Временами, забывшись, сильно растягивал меха, а чтобы свести их, ему приходилось останавливаться. Шарканье подошв затихало; мальчик бросал растерянный взгляд в зал. Справившись с затруднением, он несмело поднимал длинные ресницы и прислушивался: как там дяди и тёти? Подошвы опять принимались за своё: он успокаивался. Были остановки у него и по причине, что одна рука опережала другую. Чуткое ухо мгновенно улавливало фальшь и обрывало игру. Аккордеон был велик, он лежал плашмя, и мальчик не сразу догадался при игре хотя бы немного помогать себе коленями. Сыграв всё, что знал, Волька положил инструмент и бочком, вдоль стенки направился в раздевалку. У него это получилось инстинктивно; он не знал, куда и зачем идёт. Увидев плотно висящий косяк пальто и шинелей, он нырнул в его сердцевину и затих.

Зал безропотно принял паузу. Каждый жалел мальчишку на свой лад. Но ещё сильней хотелось танцевать, сейчас, здесь, при мерцающем свете и пустом желудке, танцевать много, долго, с наслаждением, с какими угодно паузами и остановками, но только танцевать и танцевать, касаясь любимого или любимой. Танцы нельзя было отменить, как нельзя отменить жизнь, и потому зал ждал возвращения Вольки. Ждал и не заводил приготовленного на всякий случай патефона.

Лишь один человек не ждал. Едва сдерживал он себя, чтобы не схватить аккордеон и не драпануть с ним из клуба без оглядки. Ох, не знал он себя, не знал! Прикипел он, оказывается, к своему перламутру, так прикипел, что не в силах видеть, как к нему прикасаются чужие руки. Да, чужие! И хорошо, что у заморыша ничего не получается. Побыстрей бы все это поняли. Мало дело, мало и глупо. Котька хотел было забрать аккордеон, не предупредив об этом председателя поссовета, но в это время в зал, стыдливо пригибаясь, вошла Волькина мать в чёрной бархатной жилетке, оттеняющей её свекольное лицо, а за ней с высоко поднятой головой – Волькина учительница в модном чёрном пальто с лисьим воротником. Тётя Фрося села напротив помоста и сняла пуховый платок, а учительница прошла в раздевалку. Константин решил повременить. До полного Волькиного провала осталось недолго.

Мальчик появился бесшумно, забрался на стул и вновь заиграл. Он волчонком смотрел в зал и не сбивался. Неуловимая перемена произошла в нём, В горячее крепдешиновое кольцо взяли его в раздевалке девчата: гладили по головке, целовали в щёки, обдавая запахом цветочных духов, и кормили, кормили без устали соевыми конфетами. Вольку за его недолгую жизнь никто так не баловал, и потому глазёнки мальчишки разгорелись.

После вальса раздались аплодисменты, а после краковяка началось нечто невообразимое: музыка кончилась, а пары всё выделывали па, не в силах остановиться. Волька поддержал порыв взрослых, и веселье разгорелось с новой силой. Пламя в керосиновых лампах стало подрагивать, но на это обратила внимание лишь тётя Фрося.

Вольку в конце концов качнули на глазах испуганной матери. Это могло означать только одно: родился в посёлке аккордеонист, пусть маленький, но свой. И был такой момент, когда Котька, подняв аккордеон над головой, дал понять, что он совершит сейчас из ряда вон выходящий поступок – поступок, о котором будут говорить долгие годы, тот, редкий, что впишется золотыми буквами в историю посёлка… Нет, показалось. Котька так высоко поднял перламутровый ящик, чтобы не повредить случайно, при возможном столкновении, пока он пробирается к выходу. И он пробрался без осложнений. Котькина подружка, взяв его под руку, защебетала на улице о том, что хорошо б подарить аккордеон Вольке, и народ так подумал, глядя на Котьку, но от этих слов Котька прямо-таки взбесился.

- Дунька! – прокричал он ей в самое ухо, - и не лечишься!

Подружка вспыхнула и повернула назад.

Юра Родионов нёс героя вечера на плечах, а мать, шагая сзади, пересчитывала впотьмах деньги, которые ей вручил председатель.

- На буханку хватит, - восторгалась она, - ай да Волюшка, ай да работничек!
- Учиться ему надо, - сердито басил Юра, - я слышал, в городе есть школа для таких, и на всём готовом.

Мать не возражала; она понимала, что старший сын прав и надо смотреть вперёд, но не хотела расстаться с чудом, совершившимся на её глазах: младшенький стал зарабатывать на хлеб.

Первым забеспокоился Грень. Получив от тёти Фроси известие, что Денисенки подпольный лаз заколотили, мальчишку к себе не пускают и вообще держатся особняком, даже керосинку забрали в комнату, дабы не выходить на кухню, он, не снимая шинели, побежал в нужном направлении.

- Я сказала Фроське, и пусть она не прикидывается, - встретила его Котькина мать.
- Что именно?
- Вещь дорогая, и таскать её по клубам не дам. Пусть Родионовы свой покупают, если им приспичило. Котька недоедал, недосыпал, на двух работах вкалывал.
- Да я этих аккордеонов в Германии…
- И вёз бы. Умные люди хотя б по штуке, да взяли.
- Ну сверхзадача, мать: народ собрался.
- А он и завтра соберётся, и послезавтра.
- Где Котька?
- А я знаю? Он молодой.

Грень, в сердцах хлопнув дверью, заметался по посёлку. С большими оговорками, всего только на один вечер ему уступили аккордеон в одной семье, и Волька, не мешкая, принялся за дело.

- Представитель жалкого племени, - потёр руки счастливый Грень, - тебя-то мне и не хватало!

После выяснения отношений, во время которых Грень натолкал Котьке снега под рубашку и изрядно помял его за крыльцом, в морозной тишине прозвучало:
- Ни за так, ни за деньги ты, дорогой дружок, в клуб не пройдёшь. И благодари судьбу за столь мягкое наказание.

Грень взошёл на крыльцо и перед тем, как набросить крючок, заключил:
- Да неужели мы допустим, чтобы Волька… Да я лучше без пальто останусь… Сейчас пойду с шапкой по кругу, и народ скажет своё слово.

Музыкальный инструмент: Аккордеон

аккордеон

Путешествуя по миру музыкальных инструментов, не перестаешь удивляться его разнообразию. Но среди этого богатства есть один представитель, который привлекает к себе внимание красивым и благозвучным именем – аккордеон. Когда слушаешь его звучание, сразу ассоциативно представляешь Париж, Монмартр, Елисейские поля - Франция и аккордеон неразделимы. Аккордеон завоевал любовь по всему миру, некоторые города даже признали его официальным инструментом. Но не все так гладко в истории аккордеона - в иных странах его запрещали, признавая пособником враждебной культуры, но он вновь победно возвращался и дарил слушателям истинное удовольствие и творческое вдохновение. Аккордеон, обладающий красотой, демократичностью, мобильностью и актуальностью, способен передавать всю палитру человеческих эмоций: и глубокую печаль, и безудержную радость.

Инструмент является одной из самых усовершенствованных разновидностей гармоники, имеющей хроматический звукоряд.

Историю аккордеона и множество интересных фактов об этом музыкальном инструменте читайте на нашей странице.

Звук

Аккордеон, обладающий разнообразными художественными музыкально–выразительными средствами, имеет характерный, серебристый и приятно вибрирующий звук. Голос его красочный, напевный и величавый может звучать как орган или даже целый оркестр. Наличие регистров, меняющих тембр, дает аккордеону возможность имитации звучания различных инструментов.

Звук на аккордеоне возникает из-за свободного колебания металлических язычков под воздействием воздушной струи, образующейся при движении меховой камеры.

Наличие меха – это ценнейшее качество аккордеона, при его помощи можно управлять и влиять на окраску тембра, делать звук мягким, прозрачным или, наоборот, жестким и грубоватым. Инструмент обладает необычайной динамической гибкостью - от нежнейшего пиано до пронзительного форте.

Фото:

инструмент аккордеон
аккордеон

музыкальный инструмент аккордеон
прозрачный аккордеон

Интересные факты:

аккордеон интересные факты

  • В городах Кастельфидардо (Италия), Клингенталь (Германия), Супер Иор-Делуси (США) и Москва (Россия) имеются музеи гармоник, представителем которых является аккордеон.
  • В Советском Союзе аккордеон, будучи весьма популярным инструментом в 30-е годы прошлого столетия и очень востребованным в джазовых коллективах А. Цфасмана, Л. Утесова, В. Кнушевицкого, в 50-годы был репрессирован вместе со словом джаз и саксофон.
  • Всемирно известная немецкая фирма "Weltmeister" находится в г. Клингентале, где третья часть жителей занята в производстве музыкальных инструментов. Многие из работников умеют играть на аккордеоне и состоят в оркестре, который с успехом гастролирует по странам Европы.

Конструкция

конструкция аккордеона

Аккордеон – это клавишный духовой музыкальный инструмент со сложной конструкцией, имеющей более ста деталей. Он состоит из двух секций - левой и правой, соединенных между собой мехом.

1.Правая часть инструмента включает в себя коробку и гриф с клавиатурой как у фортепиано. В коробке находится правая дека, резонаторы, клапаны и регистры.

  • Правая дека имеет звуковые отверстия, которые полностью совпадают с отверстиями резонаторов.
  • На резонаторы устанавливаются голосовые планки.
  • Клапаны открывают звуковые отверстия.
  • Регистры меняют тембр звука.

На правую коробку крепятся большие ремни, удерживающие инструмент на плечах исполнителя, а также решетка. Количество клавиш на грифе варьируется в зависимости от размера инструмента, на самом большом – 41.

2. Левая часть инструмента состоит из коробки, в которую вмонтированы левая дека, резонаторы, вся механика и клавиатура для левой руки, насчитывающая 120 кнопок. Левая клавиатура содержит пять, а иногда шесть рядов: два ряда басы, а остальные - готовые аккорды (мажорные, минорные, септаккорды и уменьшенные септаккорды). На левом корпусе находятся регистры, а также малый ремень, при помощи которого левая рука приводит в движение меховую камеру.

3. Мех аккордеона изготавливается из специального картона, проклеивается тканью и усиливается кожей и стальными накладками.

Вес концертного готово–выборного аккордеона достигает 15 кг.

Разновидности

разновидности аккордеона

Аккордеоны бывают двух типов: с клавишной и кнопочной клавиатурами.

  • Клавишная клавиатура - имеет форму клавиатуры фортепиано.
  • Кнопочная клавиатура имеет три, четыре или пять рядов кнопок, расположенных в хроматическом порядке.

Кроме того, аккордеоны любого типа могут иметь различные системы аккомпанемента в левой руке: готовую и готово - выборную.

  • Готовая система аккомпанемента состоит из басов и готовых аккордов.
  • Готово – выборная имеет две системы готовую и выборную, которые меняются при помощи специального регистра.

Аккордеоны, что очень важно, выпускают разных размеров: от самых маленьких ученических, до больших концертных.

  • Самый маленький аккордеон -1/2 - диапазон чуть больше двух октав, в основном применяется в учебных целях.
  • Аккордеон средних размеров - 3/4 - диапазон две с половиной октавы, применяется в учебных целях и любительском музицировании.
  • Аккордеон чуть больше среднего - 7/8 – диапазон три октавы, применяется для любительского музицирования.
  • Полный аккордеон – диапазон три с половиной октавы, применяется как концертный инструмент.

Применение и репертуар

применение аккордеона

Изначально применение аккордеона было ограничено лишь областью досуга. Его использовали повсюду, где люди хотели получать удовольствие и веселиться - в первую очередь народные празднества, а также варьете, дансинг, кабаре, уличные ресторанчики, мюзик-холлы, пикники. Позднее аккордеон стал незаменимым инструментом в танцевальной поп-музыке, джазе и зейдеко, а затем вышел на сцену как солирующий инструмент. Очень впечатляюще аккордеон звучит с симфоническим оркестром.

Необычайно эффектные в полном гармоническом великолепии произведения для аккордеона лучше всего удавались композиторам-исполнителям, среди которых: Р. Гальяно, Я. Тьерсен, П. Фроссини, А. Пьяццолла, Ч. Маньянте, А. Фоссен, П. Дейро, Ч. Нунцио и другие. Однако, в связи с постоянным усовершенствованием конструкции, на инструменте сейчас без переложений можно исполнять произведения для фортепиано, челесты, клавесина, фисгармонии и органа. Прекрасно звучат на аккордеоне музыкальные шедевры величайших классиков: И.С. Баха , В.А. Моцарта, Н. Паганини , Л.В. Бетховена, И. Брамса, Ф. Листа, К. Дебюсси , Д. Верди, Ж. Бизе , Д. Гершвина, Г. Малера, М. Мусоргского, М. Равеля, Н. Римского-Корсакова , А. Скрябина, Д. Шостаковича, П. Чайковского .

Произведения:

Выдающиеся исполнители

аккордеонист Арт Ван Дамм

Богатая история аккордеонного исполнительства выделила целый ряд талантливейших музыкантов, которые своим творчеством внесли большой вклад в развитие инструмента. Особенно следует отметить эстрадных аккордеонистов: Я. Тирсена, Р. Вюртнера, Ш. Хуссонга, Г. Дейро, Д. Фоссена, Т. Анцелотти, К. Харада,К. Твида, В. Ковтуна, Ю. Дранга, П. Дранга, Р. Бажилина, Я. Табачника, С. Щуракова.

Яркие исполнительские звезды есть и у джазового аккордеона, это: М. Мэтьюз, Т. Гумино Л. Саш, Э. Феличе, А. ди Пиппо и Д. Эмбл.

Из всей плеяды талантливых исполнителей хочется особо выделить П. Дейро, П. Фроссини, Арт Ван Дамма и А. Пьяццоллу.

  • Пьетро Дейро – американский аккордеонист-виртуоз итальянского происхождения, внесший весомый вклад в популяризацию инструмента. В Нью–Йорке он создал штаб аккордеонного искусства, а затем основал Ассоциацию аккордеонистов, целью которой была активная пропаганда инструмента.
  • Пьетро Фроссини своим творчеством, эффектными и изящными композициями, значительно обогатил репертуар эстрадного аккордеона. Он первым записал исполнение на аккордеоне на звукозаписывающее устройство. Произведения П. Фроссини для аккордеона сегодня очень популярны и часто включаются в программы музыкантов по всему миру.
  • Арт Ван Дамм, признанный лучшим джазовым аккордеонистом, был настоящим мастером своего дела. За свою творческую жизнь Арт Ван Дамм совершил почти сорок гастрольных мировых турне.
  • Астор Пьяццолла - знаменитый аргентинский музыкант и композитор. Его сочинения, впитавшие в себя компоненты джаза и классики, представили слушателям танго совсем по-иному. Он придал аргентинскому народному танцу форму концертного произведения и вывел его на сценическую площадку. Более тысячи музыкальных произведений оставил А. Пьяццолла как свое творческое наследие, причем, будучи великолепным музыкантом, он сам исполнял свои композиции с разными коллективами.

История

история аккордеон

История инструмента начинается с изобретения губной гармоники, прародителем которой является китайский священный инструмент шэн. В нем для создания звука использовались свободно вибрирующие язычки, вставленные в бамбуковые трубочки, которые прикреплялись к резонаторному корпусу. Шэн в Европу попал по торговым путям и там, в конце 18 века, начал свое кардинальное преобразование.

Поначалу органный мастер Ф. Киршник в1777 году в результате эксперимента изобрел язычковые планки, которые в дальнейшем нашли применение в ручных гармониках.

В двадцатых годах 19 века берлинским музыкальным мастером Ф. Бушманом для облегчения настройки музыкальных инструментов ,были сконструированы язычковые камертоны. Каждый из камертонов был настроен на определенный тон, звучать они начинали под воздействием потока воздуха. Объединив камертоны в продолговатой коробке, мастер в конечном итоге получил новый музыкальный инструмент - губную гармонику, ее усовершенствованные потомки в дальнейшем получили широкое распространение.

Однако мастер на этом не остановился и продолжал развивать свой камертон, приделав к нему мех. Но чтобы получить звучание одного определенного звука, мастер закрыл язычки клапанами, которые открывались над соответствующими голосами. Так постепенно у Ф. Бушмана получилась небывалая до сих пор форма музыкального инструмента, названная эолиной. Она имела две крышки и мех, который раскрывался как веер. На одной крышке находились клавиши, на другой – приспособление для разжимания меха. Это была уже ручная гармоника, правда больше похожая на детскую игрушку.

Игрушечное изобретение Ф. Бушмана привлекло внимание музыкальных мастеров, одним из них был К. Домиан. Он очень активно занялся преобразованием ручной гармоники, придавая ей другой вид. На двух корпусах, соединенных меховой камерой, расположились 5 клавиш для правой и 5 клавиш для левой руки. Каждая клавиша правой руки на сжим и разжим издавала разные звуки, каждая клавиша в левой руке на сжим и разжим - два разных полных аккорда - это было новаторством, которое впоследствии К. Домиан поспешил запатентовать в 1929 году. Так появился совершенно новый инструмент с аккордовым аккомпанементом, получивший название аккордеон.


Мастер, имевший исключительное право на изготовление новых инструментов, вместе с сыновьями налаживает их производство и продажу не только в Австрии, но и в других странах Западной и Восточной Европы. Аккордеон быстро становится известным.

Далее история аккордеона переносит нас в Италию, в небольшое местечко недалеко от Кастельфидардо. Странствующий монах остановился отдохнуть в доме сельского жителя Антонио Сопрани, достал странный музыкальный инструмент и стал на нем музицировать. Сын селянина Пауло очень заинтересовался невиданной диковиной и приобрел ее у паломника - инструмент был аккордеоном Домиана. Интуиция подсказала молодому человеку, что этим инструментом стоит заняться. Он собрал нескольких умельцев и в 1864 году открыл мастерскую по производству аккордеонов, которые потом продавались в близлежащих городах. Затем П. Сопрани переехал в Кастельфидардо и открыл там фабрику, на которой занимались не только производством инструментов, но и их модернизацией. Так в 1897 году он запатентовал свое изобретение – извлечение готовых мажорных, минорных трезвучий и доминантсептаккордов на клавиатуре левой руки.

Аккордеон у итальянцев, где все любили петь и танцевать, быстро завоевал народную любовь. Популярность инструмента стремительно росла не только в Италии, но и в других европейских странах, там стремительно открывались фабрики по производству аккордеонов. Впоследствии инструмент вместе с эмигрантами переплыв Атлантический океан, прочно обосновался и на американском континенте.

На сегодняшний день аккордеон - сравнительно молодой инструмент, который продолжает свое развитие и активно борется за всенародное признание. Его красивый, мощный и разнообразно звучащий голос дарит слушателям огромное удовольствие. Довольно часто на телевизионных экранах мы можем видеть замечательных исполнителей, которые своим творчеством доказывают, что этот инструмент уникален.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Аккордеон


Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: литература.
На сегодняшний день (25.02.2022) наш сайт содержит 16352 вопросов, по теме: литература. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос.

Поможем написать работу на аналогичную тему

Нажимая на кнопку "Ответить на вопрос", я даю согласие на обработку персональных данных

Последние опубликованные вопросы



Индивидуальные работы по различным предметам

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

Ответ

+

"Сделав дело-гуляй смело",сделав одно дело хорошо,берись за следующее.

Ответ

+

1 Он с уважением относится к ситуации в семье Туркиных.

2 Основная задача автора была как можно ярче высказать свое отношение к Ионычу.

3 Пошлость в рассказе описывает плохие шутки в семье Туркиных.

И можете оценить мой ответ

Ответ

+

10. В произведении образ печали создаётся тем, как автор описывает непрекращающийся дождь, который идёт уже 7 лет, то как дети бегут к окну в надежде увидеть хоть лучик солнца. Образ радости создаётся тем, как Марго описывала солнце в своём стихотворении, тем как дети с радостью бегут после окончания 7 летнего дождя, навстречу весне. В этом рассказе побеждает образ печали, ведь радость была создана лишь на 2 часа, когда выглянуло солнце.

11. Все резко вспомнили о Марго из-за её стихотворения, где она описала солнце, как цветок, который цветет лишь часок, что и произошло весной.

12. Я считаю, что отношение детей к Марго изменилось в финале рассказа, потому что никто не верил, что солнце может показаться хоть на часок, и дождь будет лить всегда. В конце рассказа конфликт разрешается, так как дети выпустили Марго из чулана.

Ответ

+

В произведении "Федина задача", написана советским писателям Н.Н. Носовым, рассказывается о том, как не надо делать важные дела и планы. В своём произведении Н.Н. Носов призывает всех к тому, что надо добросовестно выполнять задания и планы. И нельзя откладывать дела.

Ответ

+

Жанр рассказа предполагает кратковременность изображаемых событий и малое число действующих лиц. Антон Павлович Чехов не зря выбрал данный изложения сложных перипетий жизни своих героев и описания их душевного состояния. Ведь особенностями рассказа являются также глубина подтекста и емкость детали. Последний нюанс очень хорошо прослеживается во всех малых произведениях автора.

Так случилось, что отец героя много задолжал, в частности, чтобы заплатить за обучение сына. Алехин, вернувшись на родину, решил частично вернуть долг. Для этого ему пришлось много работать, но усилия не пропали даром. В первый же год он был выбран на место почетного мирового судьи. Алехина ждало немало встреч и знакомств, среди которых особое место в его жизни заняло знакомство с председателем окружного суда по фамилии Луганович. В тот же день Алехин знакомится с его женой, Анной Алексеевной, в которую влюбляется с первого взгляда.

Алехин стал постоянным гостем в семье Лугановичей. Но, несмотря на это, при каждой новой встрече Анна Алексеевна и Алехин терялись, робели друг перед другом и холодно прощались. Герой чувствовал невероятную близость чувств, но боялся признаться.

Но всему приходит конец. Однажды Анна Алексеевна уезжала лечиться в Крым, и герой понял, что, возможно, это их последняя встреча. Он решил признаться, но было слишком поздно. Влюбленные расстались навсегда.

Аккордеон – академический хроматический музыкальный инструмент духового типа, который представляет собой усовершенствованную гармонику с клавиатурой по типу фортепианной (справа) и рядом круглых кнопок (слева). Левая рука может играть как аккорды плюс басы, так и просто ноты более низкого звучания. На правой части, кроме клавиш, расположены переключатели регистров.


Инструмент популярен и широко используется в различных музыкальных направлениях: от классического до джазового. Музыкальные школы, училища, консерватории имеют класс аккордеона, то есть можно получить академическое муз. образование по этому инструменту; хорошо, что он не нуждается в настройке, что облегчает работу новичку. Аккордеон отличается мощным, насыщенным, неповторимым звуком . Может быть солирующим или аккомпанирующим.

История происхождения


Первая клавишная гармоника появилась лишь в 1820 году, и её конструктором был Ф. Бушман, который придумал, как соединить планки и мех, чтобы можно не нужно было дуть, а нажимать клавиши одной рукой, а другой двигать нагнетатель воздуха. Этот же мастер позже дополнил клапанами инструмент и получил эолину, она раскрывалась как веер и сейчас её можно встретить только в музеях. Мастер К. Домион с двумя сыновьями изготовили гармонику, которая шла с аккордовым аккомпанементом, по тем временам это был неслыханный прорыв. И вот, 6 мая 1829 года он получил патент, в котором значилось название инструмента – аккордеон (гармоника с готовыми аккордами).

Конструкция


  • резонаторы;
  • клапаны;
  • регистры.

На левой клавиатуре может быть 5, реже 6 рядов. При этом 2 ряда занимают басовые кнопки, а остальные – это готовые аккорды: минорные, мажорные, септаккорды (полные плюс уменьшенные). Обычно применяется 120-кнопочное строение. Мех состоит из картона, кожи, бумаги, специального клея, ткани. Обычно усиливается стальными накладки, если речь идет о качественном инструменте.

Звук и регистры


  • строевые;
  • с розливом;
  • октавные;
  • пикколо;
  • квинтовые.

Причем квинтовые есть в наличии только в 5-голосном аккордеоне. Пикколо – в 4-х и так далее. Баян проигрывает по количеству язычков и является менее универсальным и упрощенным инструментом, имеет меньшие возможности. То есть различие не только в технических аспектах, но и в звучании. Профессионалы могут различить эти инструменты на слух. В многоголосных аккордеонах имеются переключатели регистров , которыми могут регулироваться те или иные язычки, которые включаются в работу. Как правило, на начальной стадии обучения этими клавишами не пользуются, а сосредотачиваются на технике нажатия кнопок и на разведении мехов, у новичков нередко возникают проблемы с ритмом и др. Регистры – возможность для профессионалов.

Аккордеон вельтмайстер и детский аккордеон


  • Meteor;
  • Stella;
  • Amigo.
  • Спутник;
  • Юность;
  • Юпитер;
  • Меркурий;
  • Ленинград и др.

Видео

Слушать аккордеон

Читайте также: