Станция мальчики яковлев краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

1) Мальчик был одет очень бедно, зато в его руках красовались новые дорогие коньки.

2) Неизвестный мужчина попросил помочь.

3) Ему стало плохо, а мальчик отвёл его домой, даже в аптеку сбегал.

4) Мужчина по фамилии Бахтюков оказался в больнице.

5) Мальчик его навестил.

6) Медсестра отдала осколок, который в больнице достали из груди военного.

Читайте по теме:

Главные герои

1) Мальчика можно назвать ответственным ребенком. Он не побоялся помочь человеку, которого не знал. Это говорит о хорошем воспитании ребёнка.

2) Бахтюков военный, который прошёл войну. Он ценит мальчика. Бахтюков верит в добро людей. С помощью образа военного можно понять характер мальчика, который помог Бахтюкову.

3) Медсестра добрая, умеет найти подход к ребёнку. Она чувствует ситуацию: когда сказать, а когда лучше промолчать.

Главная мысль

Беда может быть у каждого человека. Важна поддержка людей.

Чему учит

Отзыв

Мне понравился рассказ тем, что в нём запоминающиеся персонажи. Мальчик очень добрый, а Бахтюков мне показался сначала суровым мужчиной. Но к концу рассказа я понял: Бахтюков мужественный человек. Автор специально сразу не показал истинное смелое и доброе сердце военного, чтобы для читателей его образ оставался загадкой.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.

В один из солнечных зимних дней мальчик торопится на каток. Одежда у него старая и мала, но коньки дорогие. Катание на коньках было его страстным увлечением. Он испытывал большую радость, катаясь на коньках.

Мальчик проживает с мамой в коммунальной квартире, отца у него нет. В день, когда он спешил на каток, встретил в переулке мужчину, который попросил ему помочь и довести его до дома. Мальчик откладывает свои дела и помогает человеку, которого видит первый раз в жизни.

Мужчина, которому на улице стало плохо, оказался бывшим военным. У него в груди зашевелился застрявший от снаряда осколок. Мужчина был большой с крупными чертами лица. Мальчик довел мужчину домой. Человек разделся и упал на диван. Мальчик не знал, что ему делать.

Взяв рецепт, на котором была фамилия Бахтюков, мальчик побежал в аптеку, спотыкаясь и перепрыгивая через лужи. Когда мальчик вернулся в квартире было тихо. Он подошел к мужчине и потряс его за плечо. Человек не двигался, только еле-еле открыл глаза. Мальчик кинулся звонить в скорую. Там спросили адрес, которого он не знал. И тут мальчик увидел проезжавшую мимо скорую помощь. Он, не раздумывая кинулся к машине. Закричал, что человек умирает! Скорая доехала до дома мужчины. Поднявшись с врачом в квартиру, мальчик увидел, что мужчина почти не дышит. Его увозят в больницу.

Ноги мальчика сами несут его в больницу. Там ему сообщают, что его отца будут оперировать. Мальчик ждет. Подходит медсестра и отдает ему осколок, который достали из груди мужчины.

Идя домой, мальчик размышляет о том, что он все бы отдал за то, чтобы Бахтюков был бы его отцом. Он сильно сжимает осколок в руке, но не чувствует боли.

Рассказ учит чуткому и доброму отношению к людям, готовности прийти на помощь.

Читать краткое содержание Мальчик с коньками. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Яковлев. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Мальчик с коньками

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

В произведении Виталия Бианки Синичкин календарь повествуется о птичке, которая в силу своей молодости и неопытности пока еще не обзавелась жильем. С утра до вечера синичка Зинька беззаботно перемещалась по городу с места на место

Костя и Федя, учащиеся второго класса, решили заняться перевоспитанием дошкольников двора, чтобы не было между ними ни драк, ни ссор. Вдруг они услышали плач.

Готовясь к зимней спячке, медведь устраивал себе берлогу. Располагалась она на холме, на одном из склонов. Вокруг рос частый ельник. Яму мишка устлал еловой корой, узкие полосы которой он надрал тут же. Кору накрыл мягким мхом

В солнечный день марта мальчик с коньками под мышкой шёл на каток. Хотел увидеть знакомую девочку, дёрнуть её за косичку.
В конце переулка шедший навстречу прохожий качнулся и едва не упал, попросил мальчика помочь добраться до дома, обратившись к мальчику "сынок". Мальчик подставил плечо, и они вдвоём дошли до подъезда. Прохожий признался, что в его груди зашевелился осколок от снаряда. Поднявшись по лестнице, дошли до квартиры. Старый солдат снял меховую куртку и лёг. По его просьбе мальчик достал солдату лекарство. Жена и сын бойца уехали на каникулы в город Сапожок. Мальчик почувствовал тягу к старому бойцу Бахтюкову, получившему осколочные ранения под Орлом, в бою с немецкими танками, и награждённому орденом Красного Знамени.
Побоявшись, что боец может умереть, мальчик побежал к телефону-автомату и позвонил в "скорую помощь", прервав весёлый разговор двух девочек. Адреса он назвать не смог. Увидев "скорую помощь", мальчик выбежал на середину мостовой, остановив машину, привёл врачей к больному. Врачи посчитали, что раненый боец - отец мальчика. Бахтюкова отправили в больницу.
По просьбе Бахтюкова мальчик отправил написанную бойцом телеграмму родным Бахтюкова в Сапожок. Мальчик пришёл в больницу; перенёсся мыслями в операционную, представил бой с танками под Орлом. Тяжёлая операция прошла успешно, у Бахтюкова могучий организм. На память медсестра подарила мальчику осколок, извлеченный из-под сердца Бахтюкова. Вечером мальчик пришёл к катку. Каток был закрыт из-за тёплой погоды. Сжав осколок, мальчику стало больно. Мальчик обрадовался: он может терпеть боль, боец будет жить и поправится до появления листвы, спешит весна. Мальчик пошёл домой.


Алеша Карамазов с любопытством наблюдает за группкой что-то затевающих школьников в возрасте от 9 до 12 лет. Алеше нравится детвора, ему интересно с ней общаться. Он видит, что у мальчишек в руках камни. А за канавкой, у забора, стоит в одиночестве еще один мальчик лет девяти, явно враг этим ребятам. Бледный, болезненного вида, но со сверкающими гневом черными глазами. Он первый начинает обстрел. Смуров, белокурый румяный мальчишка-левша, отвечает ему камнем.

2. Надрыв в избе

3. Коля Красоткин

13-летний умный, отчаянный, самолюбивый любимец матери-вдовы Коля Красоткин умеет дружить, пользуется уважением ребят. В арифметике и истории он так силен, что мог сбить с толку самого учителя Дарданелова. Коля шалун, и любит поразить воображение друзей. Но держит себя в рамках приличий. Любит казаться взрослым, но обожает возиться с малышами, и переживает из-за небольшого роста.

Илюша смертельно болен. Он считает это наказанием за то, что дворовую собаку Жучку накормил хлебом с булавкой. За это с ним и старший друг Коля Красоткин поссорился. Илюше пришлось одному обороняться от мальчишек, терпеть презрение Коли и мучиться раскаянием. Теперь Коля пришел навестить Илюшу. И не один, а с Перезвоном. Той самой Жучкой! Он нашел ее и обучил смешным трюкам. Специально для Илюши. Перед встречей с умирающим мальчиком Коля с удовольствием беседует с Алешей. Тот относится к нему как к взрослому. От Алеши Коля узнает, как дорог Илюше. И как все ждут Жучку.

5. У Илюшиной постельки

Коля при встрече с Илюшей делает вид, что Жучки больше нет. А потом зовет лохматого, дымчатого Перезвона. Илюша мгновенно узнает в нем Жучку. Она осталась жива! Потрясение счастьем слишком велико. Илюша обнимает собачку.

Илюша в избытке чувств обнимает дорогих для себя людей – папу и Колю. Потом просит отца после его смерти взять в семью другого, хорошего мальчика. А его похоронить у камня, к которому они вместе ходили во время прогулок. Коля, скрывая слезы, уходит домой.

7. Похороны Илюшечки. Речь у камня

Убитый горем Снегирев украшает гроб сына морем цветов. Несут гроб мальчишки. Снегирев несет корочку хлеба. Илюша просил покрошить ее на могилке, чтобы созвать воробушков. Алеша видит вокруг себя милые, светлые лица школьников, говорит прощальную речь. О том, что никто из них не забудет этого дня, похорон бедного, храброго, доброго мальчика, который так жалел своего папу. И это чувство родства, общего горя, делает всех лучше. Надо брать пример друг с друга: быть великодушными, как Илюша, умными, как Коля, милыми, как мальчонка Карташов. Воодушевленные его словами, ребята чувствуют любовь к Алеше и бедному, храброму Илюше.

Сюжет

Кучка школьников забрасывает камнями бедного, но смелого 9-летнего Илюшеньку Снегирева. Они наказывают его за то, что оцарапал ножиком 13-летнего Колю Красоткина, популярного, независимого и умного мальчика гимназии. Юноша Алеша Карамазов заступается за Илюшу. Но Илюша швыряет камни и в него. Получив камнем в грудь, мальчик убегает. Алеша пытается узнать, чем провинился перед ним, мальчик лезет в драку, кусает его за палец. Постепенно выясняется правда: брат Алеши Дмитрий при хохочущей толпе унизил, таскал за бороду его отца, штабс-офицера Снегирева. Илюша целовал Дмитрию руки, умолял сжалиться, но зря.

После пережитого потрясения, а также от чувства вины за злой поступок (Илюша по наущению плохого человека накормил собачку Жучку хлебом с булавкой внутри), потерявший дружбу Коли Красоткина, получивший камнем в грудь, Илюша хворает. Он уже при смерти, когда Коля приводит к нему обученную трюкам собачку Перезвона. Илюша с радостью узнает в ней Жучку. Ребята хоронят Илюшу, и у камня, возле которого он любил гулять с отцом, клянутся вместе с Алешей быть добрыми, честными, беречь в памяти день похорон и чувство родства, единства между собой.

Отзыв

Читайте также: