Сравнение многозначных чисел 4 класс школа россии технологическая карта
Обновлено: 05.07.2024
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий.
Познавательные: решать задачи практического содержания, структурировать знания
- отвечать на вопросы учителя и одноклассников;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
- формировать умения слушать и понимать речь других
Метапредметные: определять свои знания и незнания; видеть и исправлять ошибки; сравнивать многозначные числа; обосновывать выводы; умение работать в паре, группе, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Предметные: уметь выделять закономерность, сравнивать, классифицировать.
умение действовать по плану и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Этап урока Формируемые УУД Деятельность учащихся
1. Организационный этап
Мотивация учащихся учителем
- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил и уверенности вам в своих знаниях.
- Откройте тетради. Запишите тему урока (СЛАЙД №1)
Обеспечение учащимися организации их учебной деятельности.
Эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации доверия
Учащиеся слушают и отвечают на вопросы
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности
А). Предлагаю начать с Блиц — опроса, который поможет вам сформулировать тему нашего урока (вопрос задаётся по очереди каждой группе)
- Что называется многозначными числами?
- Какие классы многозначных чисел вы знаете?
- Какие действия можно производить с многозначными числами?
- Назовите алгоритм сравнения многозначных чисел.
Построение речевого высказывания в устной форме, ответ на основе имеющихся знаний.
Построение понятных для партнёра высказываний.
Принятие и сохранение учебной задачи, выполнение учебных действий в материализованной и умственной форме. Ученики вспоминают теоретический материал и выполняют практическое задание по изученной ранее теме.
3. Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся
- Какие задачи поставим на урок и должны будем достигнуть?
1. Закрепить. (умение сравнивать многозначные числа)
2. Отработать. (алгоритм сравнения многозначных чисел)
3. Развивать. (умение работать в группе) Коммуникативные:
Учатся формулировать собственное мнение
выдвижение гипотез и их обоснование
Учащиеся выдвигают гипотезы, принимают и сохраняют учебную цель и задачу
4. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности
- С теорией вы справились, посмотрим, как у вас обстоять дела с практическими заданиями? Разминка в виде теста (СЛАЙД №4 - №9)
- Работаем группой, выбираем правильный вариант ответа и сравниваем с ответом другой группы.
Высказывают свои предположения в группе и по очереди озвучивают вариант ответа
5 Обобщение и систематизация знаний
Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действия
Большие числа в гости к нам
Приходят каждый день
И информацией своей
Делится им не лень.
- Многозначные числа мы можем встретить в нашей жизни.
- А теперь запишите некоторые из них.
• Температура на поверхности Солнца 6 000 С
• Лена – самая длинная река России. Её длина. 4400 км
• Самое глубокое место в Тихом океане - Марианская впадина. Её глубина. 11 034 км
• Расстояние от Земли до Луны 384 400 км
• Расстояние от Солнца до Земли составляет около 50 000 000км
• Самая высокая гора Эльбрус имеет высоту 5 642 м
• Диаметр Земли 12 720 км
- Проверьте правильность написания (РАБОТА В ПАРАХ обменяйтесь тетрадями) (СЛАЙД №10)
(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)
- Запишите числа в порядке возрастания (ПРОВЕРКА)
4400, 5 642, 6000, 11 034, 12 720, 384 400, 50 000 000.
(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)
- Запишите в порядке убывания (ПРОВЕРКА)
50 000 000, 384 400, 12 720, 11 034, 6000, 5 642, 4400
(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)
запись многозначных чисел
контроль действий партнера
выполнение учебных действий;
учёт правила в планировании и контроле способа решения;
внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Ученики записывают многозначные числа, записывают их в порядке убывания и возрастания. Затем зачитывают, что у них получилось. Объясняют свой выбор
6. Применение знаний и умений. Мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение
Учитель: - Сегодня математика продолжает ставить перед вами трудные задачи, на которые вы постараетесь найти ответы, рассуждая и делая выводы. (СЛАЙД №11)
- В закодированных числах поставлены следующие знаки.
Верны ли эти неравенства?
Модель занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Сравнение чисел 3–4,счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Модель занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Сравнение чисел 3-4,счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа. Программное.
План-конспект урока по математике в 3 классе. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Цель: - рассмотреть способы восстановления единичного отрезка координатного.
Урок математики в 4 классе по программе "Школа России". На данном уроке используется краеведческий материал.
Технологичская карта урока Математики в 4 классе
еСЬКОВА иННА вАСИЛЬЕВНА
учитель наЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Технологичская карта урока
Цель деятельности учителя
Способствовать развитию умений сравнивать многозначные числа и решать задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, формированию вычислительных умений и навыков
Тема урока, класс, УМК
урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков.
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные : научатся сравнивать многозначные числа и решать задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; осуществлять поиск и выделение необходимой информации под руководством учителя; выполнять учебные действия в разных формах; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником, расширяют имеющуюся информацию о своём родном крае.
Личностные: проявляют интерес к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем; отвечать на поставленные вопросы; работать в паре и группах.
методы и формы
обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Оборудование
экран, компьютер, проектор, карточки с индивидуальным заданием.
Основные понятия и термины
Сравнение многозначных чисел
организационная структура урока
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
I.Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Раз, два, три, четыре, пять,
Устно будем мы считать.
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Л – понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего
задания.
Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.
П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; строят модели, отражающие различные отношения между объектами;
делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют различные способы поиска информации.
Р – планируют свои действия в соответствии
с поставленной учебной задачей для ее решения; адекватно проводят самооценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины неуспеха.
К – принимают активное участие в работе в группе, используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.
Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют интерес к изучению предметного курса
Задание 1. Решите примеры.
370 – 20 620 – 10 270 – 40
50 – 18 20 – 13 80 – 24
Ответы записываются, по цепочке выходят ученики с каждого ряда.
111 – 4 486 – 7 863 – 5
759 – 500 630 –300 320 – 100
Задание 2. Составьте программу действий.
5 – 0 : 25 + (72 : 1 – 0) : 9 + 6 : 6
24 : (3 · 8) – (7 · 0) · 1 + 8 : 1
27 : 3 + 2 – (12 : 6 – 20 : 10)
– Что вы знаете о числе 603 076?
Задание 4. Решите логическую задачу.
– Сколько всего прямоугольников в квадрате, разделенном на 4 части?
Задание 5. В честь 55-летия победы на Курской дуге в селе Кресты Щигровского района открыт памятник, павшим в боях за Родину воинам-щигровцам в годы Великой Отечественной войны. Число погибших содержит 8 ед.II класса 180ед. I класса. Запишите данное число.
Определяют порядок выполнения действий.
- Откройте учебник с.27. Скажите, какова тема сегодняшнего урока?
- Назовите цель нашего урока.
Определяют тему, цель урока
IV. Изучение нового материала
1. Объяснение учителя.
– Мы уже умеем сравнивать числа до 1000. Сегодня будем учиться сравнивать многозначные числа. Раньше мы рассуждали так:
из двух чисел меньше то, которое при счете называют раньше, и больше то, которое называют позже.
Например, 3 3; 67 67.
Многозначные числа можно сравнивать и поразрядно, начиная с высших разрядов. Например, 768 643, так как 7 сотен больше 6 сотен;
Внимательно слушают.
2. Чтение статьи учебника
– Давайте прочитаем еще раз объяснение
на странице 27.
Читают объяснение
V. Первичное закрепление
Работа
по учебнику.
Выполнение заданий на основе краеведческо го материала
№ 117–119 (с комментированием).
На территории Курской области насчитывается 902 реки общей длиной около 8 тысяч км
Содержимое публикации
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Математика.
1. Формировать умение работать с алгоритмом письменного сравнения чисел.
2. Формировать умение решать задания на сравнение чисел, используя алгоритм .
Работать с алгоритмом письменного сравнения чисел.
Получат возможность научиться:
2. Решать задания на сравнение чисел, ориентируясь на алгоритм.
1. Формировать умение принимать и сохранять учебную
задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, формулировать цель урока с помощью учителя.
2. Формировать умение ориентироваться в системе своих знаний и контролировать свою деятельность.
3. Формировать умение владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других, сотрудничать с учителем при решении учебных задач.
1. Регулятивные:
- Учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу ; осуществлять волевую саморегуляцию.
- Учащиеся получат возможность научиться формулировать цель урока с помощью учителя.
2. Познавательные:
- Учащиеся научатся ориентироваться в системе своих знаний .
- Учащиеся получат возможность контролировать свою деятельность .
3. Коммуникативные:
- Учащиеся научатся владеть диалогической речью; слушать и понимать речь других.
- Учащиеся получат возможность научиться сотрудничать с учителем при решении учебных задач.
Воспитательные:
1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
2. Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
У учащихся может быть сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Дидактические средства, интерактивное оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник.
Закреплять умение читать, записывать многозначные числа, соотносить устное описание и запись многозначного числа, последовательность чисел в пределах 1000000, разрядный состав многозначных чисел, название классов и разрядов; закреплять умение решать текстовые задачи с дробями на нахождение целого по его части, на сложение дробей с одинаковыми знаменателями;
Познакомить со способами сравнения многозначных чисел, учить сравнивать;
Развивать внимание, память, логическое мышление, вычислительные навыки;
Воспитывать умение работать в группах, в парах, умение слушать друг друга, высказывать свои предположения, делать выводы; воспитывать познавательную активность на занятии.
Организационный момент
- Нет такого человека, который не хотел бы найти клад. Хотели бы вы найти клад? А что такое клад?
- Клад – ценности, тщательно спрятанные где-либо.
- Но на земле есть вещи, гораздо ценнее денег и золота. Их нельзя тратить, с годами становится их все больше. Именно за таким кладом мы сегодня и отправимся. О чем идет речь? (о знаниях)
- Сегодня на уроке вас ждут открытия: большие и маленькие, у каждого будут свои.
На доске записано высказывание:
Математика – царица всех наук.
- Прочитайте высказывание. Как вы его понимаете?
- Сегодня мы убедимся в истинности этих слов. Итак, мы начинаем наше занятие.
Актуализация знаний
2014, 985, 1945, 1961
- Но есть наука, которая тоже объединяет все эти числа? Какая?
- Все эти числа являются важными датами в истории нашей страны, давайте подумаем, какие события связаны с этими числами?
Следующее за числом 9998
Предыдущее числу 3704
Число, следующее за числом 999.
Число, которое стоит слева от 3701
Число, соседями которого являются числа 41707 и 41709.
Число, следующее за 1702
Число, у которого 5 единиц тысяч 3 сотни и 5 десятков
Следующее за числом 7000
Увеличьте число 70505 на 1 единицу
Число, которое стоит между 8805 и 8807
Следующее за числом 102499
Число, которое следует за 13014
Осталось число 2018,100
- Действительно ли математика связана с историей?
2.3. Классы и разряды многозначных чисел
- Теперь математика ведет нас в литературу, а именно в библиотеку. Где, как не там лучше всех расставлены и упорядочены тысячи книг на полках.
- Сейчас и мы с вами будем расставлять цифры многозначных чисел на полки в соответствии с классами и разрядами. (412306, 120857, 309001)
- Выполните самопроверку и оцените себя.
III. Изучение нового материала
3.1. Открытие нового
- В каких учреждениях часто выполняют операции с числами? (банк)
- Вот и вы сейчас испытаете себя в роли экономистов самого крупного банка - Центрального банка России.
- Банковское дело не терпит ошибок. Поэтому надо четко и точно знать способы сравнения многозначных чисел.
- Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок? (Сравнению многозначных чисел)
- Что узнаем? (Узнаем способы сравнения многозначных чисел)
- Я предлагаю вам сравнить доход трех фирм за день. Перед вами три числа
9999, 10000, 9998
- Обозначим эти числа на числовом луче
- Какое число мы запишем справа? Слева? Сравним пары чисел: 9999 и 10000.
- Какое число больше (меньше)? Почему? (Число 10000 больше, так как при счете оно следует за числом 9999, а число 999 меньше, так как оно предшествует числу 10000) Большее число мы обведем более крупным овалом.
- Сравним следующую пару чисел: 9998 и 9999. Что вы можете о них сказать?
- К какому выводу пришли при сравнении этих чисел? (Все числа, которые следуют при счете за каким-либо числом, больше этого числа, все числа, предшествующие какому-либо числу, меньше этого числа.
- Изобразим ваш вывод в виде модели:
- Сравним доход фирм, полученный во второй день. Перед вами два числа: 3020, 30200. Какое число будет больше и почему?
- Числа можно сравнивать по разрядам. При этом больше то число, в записи которого больше знаков. И меньше то, в записи которого меньше знаков.
- Составим модель данного вывода:
- Сравним следующую пару чисел: 2890 и 1890
- Как сравнить эти числа? Что вы можете сказать о количестве знаков в записи этих чисел?
- Сравните: 2890 и 2990
- Смоделируем этот вывод:
3.2. Работа с правилом
- Сформулируем правило , верно ли мы сделали выводы.
IV. Закрепление материала
4.1. Сравнение многозначных чисел
- А сейчас я предлагаю вам применить полученные знания и сравнить многозначные числа. (1 ученик работает за доской)
999*1000 9900*60500 235728*89642
9876*9875 235728*237528 69500*96500
- Проверьте выполненное задание, покажите правильность выполнения
4.2. Физминутка
- Я предлагаю немного отдохнуть, проследите глазами за красной точкой.
4.3. Решение задачи
- Научив сравнивать многозначные числа математика поможет нам сделать открытия и в экологии.
Весной очистка свалки была закончена за 3 дня. В первый день очистили 2/7 всей площади свалки, во второй день – 3/7, а в третий день оставшуюся часть. Найдите площадь свалки, если в 3 день очистили 30 кв.метров.
- О чем данная задача?
- Сколько дней выполняли экологическую акцию?
- Какую территорию свалки очистили в 1 день известно?
- Что показывает дробь 2/7?
- Какую часть территории очистили во второй день?
- Зная, сколько очистили в 1 и во 2 день, что можем узнать?
- Какую часть территорию очистили в третий день известно? А можем ли мы это узнать? Как?
- Зная, что в третий день очистили 30 кв.м, и это является 2/7 всей территории свалки, что мы можем узнать? Как?
- Ответили на вопрос задачи?
- Запишем решение задачи.
4.4. Решение примеров на основе знания нумерации (задание на карточках)
- Найдите значение выражений и узнаете, какой материк был открыт в 1492 году Христофором Колумбом.
108415-5= А 235728+1=Р 467900+100000=А
- Расположите результаты в порядке возрастания и прочитайте название материка.
- Какая наука связана с материками, океанами, реками и т.д.? (география)
- А для чего же в географии знания математики?
4.5. Чтение диаграммы
- Возьмите карточку, что на ней изображено? (диаграмма)
- Работая в паре, пользуясь правилом сравнения многозначных чисел, соотнесите высочайшие точки мира и их обозначение на диаграмме.
Гора Мак-Кинли (Сев.Америка) – 6194 м - синий
Эльбрус (Европа) – 5642 м - зеленый
Эверест (Азия) – 8848 м - фиолетовый
Макалу (Азия) – 8475 м - красный
- Какая вершина обозначена на диаграмме красным цветом? И т.д.
V. Итог занятия
- Итак, подведем итог работы на занятии. Какую цель поставили в ходе работы. Удалось ли нам ее реализовать?
- Как же сравнивают многозначные числа?
- Удалось ли нам доказать истинность высказывания Гаусса, действительно ли математика является царицей всех наук?
- В ходе выполнения творческого задания , вы убедитесь, что математика является основой и в других сферах деятельности человека, царицей и других наук.
- И в награду за хорошую работу на занятии, вы заслужили интеллектуальный клад, который поможет вам и в дальнейшем познании многозначных чисел. Что же это? Энциклопедии и учебники, которые являются богатыми источниками новых знаний, с их помощью вы сможете совершать все новые и новые открытия.
Читайте также: