Сравнение многозначных чисел 4 класс школа россии технологическая карта

Обновлено: 05.07.2024

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий.

Познавательные: решать задачи практического содержания, структурировать знания

- отвечать на вопросы учителя и одноклассников;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

- формировать умения слушать и понимать речь других

Метапредметные: определять свои знания и незнания; видеть и исправлять ошибки; сравнивать многозначные числа; обосновывать выводы; умение работать в паре, группе, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Предметные: уметь выделять закономерность, сравнивать, классифицировать.

умение действовать по плану и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Этап урока Формируемые УУД Деятельность учащихся

1. Организационный этап

Мотивация учащихся учителем

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил и уверенности вам в своих знаниях.

- Откройте тетради. Запишите тему урока (СЛАЙД №1)

Обеспечение учащимися организации их учебной деятельности.

Эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации доверия

Учащиеся слушают и отвечают на вопросы

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

А). Предлагаю начать с Блиц — опроса, который поможет вам сформулировать тему нашего урока (вопрос задаётся по очереди каждой группе)

- Что называется многозначными числами?

- Какие классы многозначных чисел вы знаете?

- Какие действия можно производить с многозначными числами?

- Назовите алгоритм сравнения многозначных чисел.

Построение речевого высказывания в устной форме, ответ на основе имеющихся знаний.

Построение понятных для партнёра высказываний.

Принятие и сохранение учебной задачи, выполнение учебных действий в материализованной и умственной форме. Ученики вспоминают теоретический материал и выполняют практическое задание по изученной ранее теме.

3. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся

- Какие задачи поставим на урок и должны будем достигнуть?

1. Закрепить. (умение сравнивать многозначные числа)

2. Отработать. (алгоритм сравнения многозначных чисел)

3. Развивать. (умение работать в группе) Коммуникативные:

Учатся формулировать собственное мнение

выдвижение гипотез и их обоснование

Учащиеся выдвигают гипотезы, принимают и сохраняют учебную цель и задачу

4. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

- С теорией вы справились, посмотрим, как у вас обстоять дела с практическими заданиями? Разминка в виде теста (СЛАЙД №4 - №9)

- Работаем группой, выбираем правильный вариант ответа и сравниваем с ответом другой группы.

Высказывают свои предположения в группе и по очереди озвучивают вариант ответа

5 Обобщение и систематизация знаний

Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действия

Большие числа в гости к нам

Приходят каждый день

И информацией своей

Делится им не лень.

- Многозначные числа мы можем встретить в нашей жизни.

- А теперь запишите некоторые из них.

• Температура на поверхности Солнца 6 000 С

• Лена – самая длинная река России. Её длина. 4400 км

• Самое глубокое место в Тихом океане - Марианская впадина. Её глубина. 11 034 км

• Расстояние от Земли до Луны 384 400 км

• Расстояние от Солнца до Земли составляет около 50 000 000км

• Самая высокая гора Эльбрус имеет высоту 5 642 м

• Диаметр Земли 12 720 км

- Проверьте правильность написания (РАБОТА В ПАРАХ обменяйтесь тетрадями) (СЛАЙД №10)

(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)

- Запишите числа в порядке возрастания (ПРОВЕРКА)

4400, 5 642, 6000, 11 034, 12 720, 384 400, 50 000 000.

(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)

- Запишите в порядке убывания (ПРОВЕРКА)

50 000 000, 384 400, 12 720, 11 034, 6000, 5 642, 4400

(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)

запись многозначных чисел

контроль действий партнера

выполнение учебных действий;

учёт правила в планировании и контроле способа решения;

внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ученики записывают многозначные числа, записывают их в порядке убывания и возрастания. Затем зачитывают, что у них получилось. Объясняют свой выбор

6. Применение знаний и умений. Мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение

Учитель: - Сегодня математика продолжает ставить перед вами трудные задачи, на которые вы постараетесь найти ответы, рассуждая и делая выводы. (СЛАЙД №11)

- В закодированных числах поставлены следующие знаки.

Верны ли эти неравенства?

Модель занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Сравнение чисел 3–4,счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Модель занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Сравнение чисел 3-4,счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа. Программное.

План-конспект урока по математике в 3 классе. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Цель: - рассмотреть способы восстановления единичного отрезка координатного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе по программе "Школа России". На данном уроке используется краеведческий материал.

Технологичская карта урока Математики в 4 классе

еСЬКОВА иННА вАСИЛЬЕВНА

учитель наЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Технологичская карта урока

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений сравнивать многозначные числа и решать задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, формированию вычислительных умений и навыков

Тема урока, класс, УМК

урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные : научатся сравнивать многозначные числа и решать задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; осуществлять поиск и выделение необходимой информации под руководством учителя; выполнять учебные действия в разных формах; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником, расширяют имеющуюся информацию о своём родном крае.

Личностные: проявляют интерес к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем; отвечать на поставленные вопросы; работать в паре и группах.

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

экран, компьютер, проектор, карточки с индивидуальным заданием.

Основные понятия и термины

Сравнение многозначных чисел

организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Раз, два, три, четыре, пять,

Устно будем мы считать.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

П – владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; строят модели, отражающие различные отношения между объектами;
делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют различные способы поиска информации.

Р – планируют свои действия в соответствии
с поставленной учебной задачей для ее решения; адекватно проводят самооценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины неуспеха.

К – принимают активное участие в работе в группе, используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют интерес к изучению предметного курса

Задание 1. Решите примеры.

370 – 20 620 – 10 270 – 40

50 – 18 20 – 13 80 – 24

Ответы записываются, по цепочке выходят ученики с каждого ряда.

111 – 4 486 – 7 863 – 5

759 – 500 630 –300 320 – 100

Задание 2. Составьте программу действий.

5 – 0 : 25 + (72 : 1 – 0) : 9 + 6 : 6

24 : (3 · 8) – (7 · 0) · 1 + 8 : 1

27 : 3 + 2 – (12 : 6 – 20 : 10)

– Что вы знаете о числе 603 076?

Задание 4. Решите логическую задачу.

– Сколько всего прямоугольников в квадрате, разделенном на 4 части?

Задание 5. В честь 55-летия победы на Курской дуге в селе Кресты Щигровского района открыт памятник, павшим в боях за Родину воинам-щигровцам в годы Великой Отечественной войны. Число погибших содержит 8 ед.II класса 180ед. I класса. Запишите данное число.

Определяют порядок выполнения действий.

- Откройте учебник с.27. Скажите, какова тема сегодняшнего урока?

- Назовите цель нашего урока.

Определяют тему, цель урока

IV. Изучение нового материала

1. Объяснение учителя.

– Мы уже умеем сравнивать числа до 1000. Сегодня будем учиться сравнивать многозначные числа. Раньше мы рассуждали так:
из двух чисел меньше то, которое при счете называют раньше, и больше то, которое называют позже.

Например, 3 3; 67 67.

Многозначные числа можно сравнивать и поразрядно, начиная с высших разрядов. Например, 768 643, так как 7 сотен больше 6 сотен;

Внимательно слушают.

2. Чтение статьи учебника

– Давайте прочитаем еще раз объяснение
на странице 27.

Читают объяснение

V. Первичное закрепление

Работа
по учебнику.

Выполнение заданий на основе краеведческо го материала

№ 117–119 (с комментированием).

На территории Курской области насчитывается 902 реки общей длиной около 8 тысяч км

Содержимое публикации

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Математика.

1. Формировать умение работать с алгоритмом письменного сравнения чисел.

2. Формировать умение решать задания на сравнение чисел, используя алгоритм .

Работать с алгоритмом письменного сравнения чисел.

Получат возможность научиться:

2. Решать задания на сравнение чисел, ориентируясь на алгоритм.

1. Формировать умение принимать и сохранять учебную

задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, формулировать цель урока с помощью учителя.

2. Формировать умение ориентироваться в системе своих знаний и контролировать свою деятельность.

3. Формировать умение владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других, сотрудничать с учителем при решении учебных задач.

1. Регулятивные:
- Учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу ; осуществлять волевую саморегуляцию.
- Учащиеся получат возможность научиться формулировать цель урока с помощью учителя.
2. Познавательные:
- Учащиеся научатся ориентироваться в системе своих знаний .

- Учащиеся получат возможность контролировать свою деятельность .
3. Коммуникативные:
- Учащиеся научатся владеть диалогической речью; слушать и понимать речь других.

- Учащиеся получат возможность научиться сотрудничать с учителем при решении учебных задач.

Воспитательные:
1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

2. Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

У учащихся может быть сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник.


Закреплять умение читать, записывать многозначные числа, соотносить устное описание и запись многозначного числа, последовательность чисел в пределах 1000000, разрядный состав многозначных чисел, название классов и разрядов; закреплять умение решать текстовые задачи с дробями на нахождение целого по его части, на сложение дробей с одинаковыми знаменателями;

Познакомить со способами сравнения многозначных чисел, учить сравнивать;

Развивать внимание, память, логическое мышление, вычислительные навыки;

Воспитывать умение работать в группах, в парах, умение слушать друг друга, высказывать свои предположения, делать выводы; воспитывать познавательную активность на занятии.

Организационный момент

- Нет такого человека, который не хотел бы найти клад. Хотели бы вы найти клад? А что такое клад?

- Клад – ценности, тщательно спрятанные где-либо.

- Но на земле есть вещи, гораздо ценнее денег и золота. Их нельзя тратить, с годами становится их все больше. Именно за таким кладом мы сегодня и отправимся. О чем идет речь? (о знаниях)

- Сегодня на уроке вас ждут открытия: большие и маленькие, у каждого будут свои.

На доске записано высказывание:

Математика – царица всех наук.

- Прочитайте высказывание. Как вы его понимаете?

- Сегодня мы убедимся в истинности этих слов. Итак, мы начинаем наше занятие.

Актуализация знаний

2014, 985, 1945, 1961

- Но есть наука, которая тоже объединяет все эти числа? Какая?

- Все эти числа являются важными датами в истории нашей страны, давайте подумаем, какие события связаны с этими числами?

Следующее за числом 9998

Предыдущее числу 3704

Число, следующее за числом 999.

Число, которое стоит слева от 3701

Число, соседями которого являются числа 41707 и 41709.

Число, следующее за 1702

Число, у которого 5 единиц тысяч 3 сотни и 5 десятков

Следующее за числом 7000

Увеличьте число 70505 на 1 единицу

Число, которое стоит между 8805 и 8807

Следующее за числом 102499

Число, которое следует за 13014

Осталось число 2018,100

- Действительно ли математика связана с историей?

2.3. Классы и разряды многозначных чисел

- Теперь математика ведет нас в литературу, а именно в библиотеку. Где, как не там лучше всех расставлены и упорядочены тысячи книг на полках.

- Сейчас и мы с вами будем расставлять цифры многозначных чисел на полки в соответствии с классами и разрядами. (412306, 120857, 309001)

- Выполните самопроверку и оцените себя.

III. Изучение нового материала

3.1. Открытие нового

- В каких учреждениях часто выполняют операции с числами? (банк)

- Вот и вы сейчас испытаете себя в роли экономистов самого крупного банка - Центрального банка России.

- Банковское дело не терпит ошибок. Поэтому надо четко и точно знать способы сравнения многозначных чисел.

- Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок? (Сравнению многозначных чисел)

- Что узнаем? (Узнаем способы сравнения многозначных чисел)

- Я предлагаю вам сравнить доход трех фирм за день. Перед вами три числа

9999, 10000, 9998

- Обозначим эти числа на числовом луче

- Какое число мы запишем справа? Слева? Сравним пары чисел: 9999 и 10000.

- Какое число больше (меньше)? Почему? (Число 10000 больше, так как при счете оно следует за числом 9999, а число 999 меньше, так как оно предшествует числу 10000) Большее число мы обведем более крупным овалом.

- Сравним следующую пару чисел: 9998 и 9999. Что вы можете о них сказать?

- К какому выводу пришли при сравнении этих чисел? (Все числа, которые следуют при счете за каким-либо числом, больше этого числа, все числа, предшествующие какому-либо числу, меньше этого числа.

- Изобразим ваш вывод в виде модели:

- Сравним доход фирм, полученный во второй день. Перед вами два числа: 3020, 30200. Какое число будет больше и почему?

- Числа можно сравнивать по разрядам. При этом больше то число, в записи которого больше знаков. И меньше то, в записи которого меньше знаков.

- Составим модель данного вывода:

- Сравним следующую пару чисел: 2890 и 1890

- Как сравнить эти числа? Что вы можете сказать о количестве знаков в записи этих чисел?

- Сравните: 2890 и 2990

- Смоделируем этот вывод:

3.2. Работа с правилом

- Сформулируем правило , верно ли мы сделали выводы.

IV. Закрепление материала

4.1. Сравнение многозначных чисел

- А сейчас я предлагаю вам применить полученные знания и сравнить многозначные числа. (1 ученик работает за доской)

999*1000 9900*60500 235728*89642

9876*9875 235728*237528 69500*96500

- Проверьте выполненное задание, покажите правильность выполнения

4.2. Физминутка

- Я предлагаю немного отдохнуть, проследите глазами за красной точкой.

4.3. Решение задачи

- Научив сравнивать многозначные числа математика поможет нам сделать открытия и в экологии.

Весной очистка свалки была закончена за 3 дня. В первый день очистили 2/7 всей площади свалки, во второй день – 3/7, а в третий день оставшуюся часть. Найдите площадь свалки, если в 3 день очистили 30 кв.метров.

- О чем данная задача?

- Сколько дней выполняли экологическую акцию?

- Какую территорию свалки очистили в 1 день известно?

- Что показывает дробь 2/7?

- Какую часть территории очистили во второй день?

- Зная, сколько очистили в 1 и во 2 день, что можем узнать?

- Какую часть территорию очистили в третий день известно? А можем ли мы это узнать? Как?

- Зная, что в третий день очистили 30 кв.м, и это является 2/7 всей территории свалки, что мы можем узнать? Как?

- Ответили на вопрос задачи?

- Запишем решение задачи.

4.4. Решение примеров на основе знания нумерации (задание на карточках)

- Найдите значение выражений и узнаете, какой материк был открыт в 1492 году Христофором Колумбом.

108415-5= А 235728+1=Р 467900+100000=А

- Расположите результаты в порядке возрастания и прочитайте название материка.

- Какая наука связана с материками, океанами, реками и т.д.? (география)

- А для чего же в географии знания математики?

4.5. Чтение диаграммы

- Возьмите карточку, что на ней изображено? (диаграмма)

- Работая в паре, пользуясь правилом сравнения многозначных чисел, соотнесите высочайшие точки мира и их обозначение на диаграмме.

Гора Мак-Кинли (Сев.Америка) – 6194 м - синий

Эльбрус (Европа) – 5642 м - зеленый

Эверест (Азия) – 8848 м - фиолетовый

Макалу (Азия) – 8475 м - красный

- Какая вершина обозначена на диаграмме красным цветом? И т.д.

V. Итог занятия

- Итак, подведем итог работы на занятии. Какую цель поставили в ходе работы. Удалось ли нам ее реализовать?

- Как же сравнивают многозначные числа?

- Удалось ли нам доказать истинность высказывания Гаусса, действительно ли математика является царицей всех наук?

- В ходе выполнения творческого задания , вы убедитесь, что математика является основой и в других сферах деятельности человека, царицей и других наук.

- И в награду за хорошую работу на занятии, вы заслужили интеллектуальный клад, который поможет вам и в дальнейшем познании многозначных чисел. Что же это? Энциклопедии и учебники, которые являются богатыми источниками новых знаний, с их помощью вы сможете совершать все новые и новые открытия.

Читайте также: