Справки по фгос ооо в школе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

по реализации ФГОС ООО

С 1 сентября 2018 года в МБОУ – ________ СОШ продолжилась реализация ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО) в 5-9 классах.

Из строки 3 учащиеся с ОВЗ

по адаптированной основной общеобразовательной программе

На педагогическом совете 30.08.2018 были рассмотрены изменения, которые было необходимо внести в ООП ООО МБОУ - _______________ СОШ и в рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, которые являются структурными компонентами ООП ООО МБОУ – ______________ СОШ. Изменения, внесенные в ООП ООО МБОУ - _____________ СОШ, были утверждены приказом директора.

Готовность образовательного учреждения к реализации ФГОС ООО определялась на основе критериев:

должностная инструкция учителя, реализующего ФГОС ОО;

должностная инструкция классного руководителя, реализующего ФГОС ОО;

должностная инструкция методиста и педагога - организатора;

заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками;

дополнительные соглашения к трудовому договору учителей, реализующих ФГОС ООО.

определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования с учетом соблюдения преемственности предметных линий и УМК;

Сформирован список учебников.

определение оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся;

В мае 2018 года было проведено родительское собрание, где была представлена модель внеурочной деятельности, основные направления и перечень кружков и секций. С детьми было проведено анкетирование. Родители (законные представители) написали заявления, где указали выбор кружков и секций для посещения их детьми. На основании данного выбора был составлен план внеурочной деятельности, который является частью ООП ООО МБОУ – ___________ СОШ.

разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО;

Составлен план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО.

осуществление повышения квалификации всех учителей, участвующих в введении ФГОС ООО

Прошли курсовую подготовку в рамках ФГОС 15 педагогов (94%),

1 педагог вновь прибывший.

обеспечение кадровых, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий реализации ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

1) Педагогический коллектив школы укомплектован кадрами на 100%.

Педагоги, работающие на уровне основного общего образования – 13,

Имеют высшее образование- 13 (100%)

Высшую категорию – 1 (7%)

первую категорию- 12 (92%)

2) Финансовое обеспечение оказания государственных услуг осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных организации на очередной финансовый год.

3) В школе создана материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся:

- 1 спортивный зал;

- учебные кабинеты - 7;

- школьная столовая на 36 мест.

Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется в соответствии с требованиями Стандарта по основным направлениям развития личности:

Разработаны рабочие программы внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в нашей школе организуется в таких формах, как проектная деятельность, кружки, секции.


С 1 сентября 2016 года в МБОУ СОШ №2 продолжилась реализация ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО) в 5-6 классах.

На конец 1 четверти 2016-2017 учебного года в 5 классе обучается 21 обучающийся, из них 18 обучающихся занимаются по общеобразовательной программе, 1 ребенок по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития (частичная включенность), 1 обучающийся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушением зрения, 1 обучающаяся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития (полная включенность). Успеваемость по итогам 1 четверти составила 100%, успешность – 38%. В классе 1 отличник и 7 хорошистов.

На конец 1 четверти 2016-2017 учебного года в 6 классе обучается 23 обучающихся, все обучающихся занимаются по общеобразовательной программе. Успеваемость по итогам 1 четверти составила 100%, успешность – 35%. В классе 2 отличника и 6 хорошистов.

Готовность образовательного учреждения к реализации ФГОС ООО определялась на основе критериев:

Работа, проведенная в ОО

приведение в соответствие с требованиями ФГОС ООО нормативно-правовой базы образовательного учреждения

сформирован банк нормативно-правовых документов различных уровней, внесены соответствующие изменения в Положения, разработаны новые локальные акты, изданы необходимые приказы по школе

разработка и утверждение основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения

Разработана ООП ООО МБОУ СОШ №2 (рассмотрена на педагогическом совете (протокол № 1 от 28.08.2015.) и утверждена приказом директора (от 31.08.2015 приказ №52), внесены изменения в ООП ОО МБОУ СОШ №2 (утверждены приказом директора от 01.09.2016 №104)

приведение в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения;

должностная инструкция учителя, реализующего ФГОС ОО;

должностная инструкция классного руководителя, реализующего ФГОС ОО;

должностная инструкция заместителей директора по УВР и педагога, курирующего ВР;

заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками;

дополнительные соглашения к трудовому договору учителей, реализующих ФГОС ООО.

определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования с учетом соблюдения преемственности предметных линий и УМК;

Сформирован список учебников.

определение оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся;

В мае 2016 года было проведено родительское собрание для родителей будущих пятиклассников и шестиклассников, где была представлена модель внеурочной деятельности, основные направления и перечень кружков и секций. С детьми было проведено анкетирование. Родители (законные представители) написали заявления, где указали выбор кружков и секций для посещения их детьми. На основании данного выбора был составлен план внеурочной деятельности, который является частью ООП ООО МБОУ СОШ №2.

В 2016-2017 учебном году в соответствии с планом внеурочной деятельности отведено 10 часов в неделю для 5 класса и 10 часов в неделю для 6 класса.

разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО;

Составлен план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО.

осуществление повышения квалификации всех учителей, участвующих в введении ФГОС ООО

Прошли курсовую подготовку в рамках ФГОС 15 педагогов (88%), 2 педагога (12%) проходят курсовую подготовку в настоящее время.

обеспечение кадровых, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий реализации ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

1) Педагогический коллектив школы укомплектован кадрами на 100%.

Педагоги, работающие на уровне основного общего образования – 17,

Имеют высшее образование- 8 (67%)

Среднее специальное-5 (33%)

Высшую категорию – 2 (12%)

первую категорию- 7 (41%)

имеют соответствие занимаемой должности -3 (18%).

2) Финансовое обеспечение оказания государственных услуг осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных организации на очередной финансовый год.

3) В школе создана материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся:

- 1 спортивный зал;

- 1 тренажерный зал;

- школьная столовая на 80 мест;

-учебные кабинеты – 10.

Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется в соответствии с требованиями Стандарта по основным направлениям развития личности:

Разработаны рабочие программы внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в нашей школе организуется в таких формах, как проектная деятельность, кружки, секции.

Образец справки ВШК за качеством преподавания в соответствии с требованиями ФГОС

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Внутришкольный контроль, осуществляемый в образовательной организации, предусматривает контроль за уровнем качестве процесса. Вашему вниманию предлагается образец определение соответствия качества преподавания требованиям федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.Данный вид контроля очень трудоемкий и осуществляется с привлечением руководителей МО, опытных педагогов.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № Справка по результатам тематического внутришкольного контроля определения качества преподавания в ___х классах в соответствии с требованиями ФГОС __.__.20__ Тема: качество преподавания уроков 5­6х классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Субъект: ФИО, должность Объект: уровень подготовки педагогов к урокам в 5__­х классах. Цель контроля: определение соответствия качества преподавания в требованиям ФГОС основного общего образования. Основание проведения контроля: план работы ВШК. Форма проведения: тематический контроль. Способы сбора информации: посещение и анализ уроков, проверка документации педагогов, беседы с обучающимися, педагогами, руководителями методических объединений, проверка тетрадей учащихся, классных журналов, поурочного планирования. Методы проведения: проверка документации, беседы, посещение и анализ уроков. Сроки проведения: Вопросы, рассматриваемые в ходе контроля: Соответствие качества преподавания в __­х классах требованиям ФГОС: __­х классах  методика преподавания;  наличие у учителя технологической карты урока, ее соответствие теме в рабочей программе, записям в журнале;  качество подготовки учителя к уроку;  соответствие содержания материала государственным образовательным стандартам;  эффективность используемых форм и методов работы, применение новых технологий;  система контроля уровня усвоения материала;  организация индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися;  наличие технологической карты, соответствие темы урока календарно­тематическому  формирование универсальных учебных действий;  наличие системы работы, направленной на получение предметных, метапредметных, планированию; личностных результатов. Для проведения контроля создать комиссию в составе: председатель комиссии: ФИО, должность, функции; члены комиссии: ФИО, должность, функции. В связи с большим количеством классов и педагогических работников с целью обеспечения качества ВШК принято решение о привлечении к посещению уроков опытных учителей. Результаты контроля Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Если раньше традиционной была задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, необходимых для его социализации и эффективного участия в общественном производстве. В настоящее время в связи с модернизацией образования, постепенным введением стандартов второго поколения задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что­ либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни. В решении этой важной задачи ведущая роль принадлежит учителю, его профессионализму. Сегодня стало ясно, что только творческий учитель, обладающий явно выраженным индивидуальным стилем деятельности, высокой профессиональной мобильностью, владеющий искусством профессионального общения, педагогическими технологиями, умеющий свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач, способен повысить качество школьного образования, поднять общий уровень культуры подрастающего поколения, внося тем самым вклад в развитие и совершенствование общества в целом. Важнейшей задачей педагога становится формирование у обучающихся универсальных учебных действий на уроке и во внеурочное время. В __ классах реализуются образовательные программы, соответствующие ФГОС. Рабочие программы составлены учителями в соответствии со стандартами, на основе авторских программ УМК, рекомендованных Министерства образования и науки Российской Федерации, в соответствии с локальными актами образовательной организации. Программы прошли первичную экспертизу, рассмотрены на заседании научно­методического совета, одобрены педагогами на заседаниях методических объединений, согласованы с курирующими заместителями директора и утверждены директором. В ходе проверки установлено, что учителя проводят уроки в соответствии с требованиями ФГОС, применяют разнообразные приёмы и методы активизации познавательной деятельности учащихся. В классах созданы благоприятные условия для нормального развития детей, учителя используют все возможности для успешного овладения учащимися программного материала, для формирования у учащихся универсальных учебных действий. Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися в основном выполняются. Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, учебника, тетради и т. д.). На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью по 1­2 минуты в игровой форме. Классные комнаты проветриваются по графику, во время перемен, без присутствия детей. Уровень освещенности классных комнат удовлетворительный. Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе. Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание учебного материала. На уроках используются красочные наглядные пособия и раздаточный материал, интерактивное и мультимедийное оборудование (компьютерные презентации, интерактивные доски, мобильный компьютерный класс). Все учителя, работающие в ___­х классах, на момент посещения имели план урока или технологическую карту, но не всегда форма карты совпадала с требованиями методической службы школы. Темы посещенных уроков соответствуют календарно­тематическому планированию. Проверка журналов показала, что записи тем соответствуют записям в рабочих программах. Практическая часть выполняется в соответствии с планом. При проверке тетрадей выявлено, что учителя систематически и в соответствии с требованиями проверяют рабочие тетради обучающихся, за исключением учителя русского языка и литературы ФИО. Проверка дневников обучающихся показала, что учителя не систематически выставляют отметки за урок в дневники обучающихся. Коррекция знаний обучающихся ведется в тетрадях для индивидуальной работы, мониторинг качества обучения учащихся с низким уровнем обученности осуществляется через индивидуальные планы подготовки. МО учителей (предмет) (контроль осуществляли ФИО в соответствии с составленным графиком). Далее в развернутом виде анализируется деятельность каждого учителя с указанием квалификации учителя, дат и тем посещенных уроков, используемых технологий, особенностей методики. По каждому учителю прописываются выводы и даются рекомендации. Например: Учитель русского языка и литературы ФИО (контроль осуществляли учителя русского языка и литературы ФИО). Учитель русского языка и литературы ФИО, первая квалификационную категорию. Посещенные уроки ФИО в 5 классе, показали, что свои уроки учитель строит методически правильно в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Учитель умеет настроить учеников на предстоящее восприятие знаний. Обеспечивает быстрое включение класса в деловой ритм. Объём материала оптимален для реализации целей урока. Структура уроков соответствует типологии учебных занятий. Отмечено разнообразие видов деятельности на уроке, которое обеспечивает стабильность учебно­познавательной атмосферы. Наблюдается использование игрового и занимательного материала. Отработана система учебных действий между учителем и учащимися. Целенаправленно формируется универсальные учебные действия, ситуация успеха, обеспечивающая сохранение самооценки учащихся, развитие мотивации к предмету. Учитель учитывает индивидуальные особенности детей, осуществляет дифференцированный подход. Педагог постоянно отслеживает этапы освоения учащимися материала. Контроль и коррекция знаний осуществляется на всех этапах урока. Основной материал усвоен учащимися в достаточном объёме. В конце уроков проводится рефлексия. ФИО использует качественно приготовленные презентации, что делает уроки зрелищными и познавательными. Приучает соблюдать единые требования к поведению на уроке к устному и письменному ответу. Структура уроков ФИО соответствует типу и целям. Переход от одного этапа к другому был плавным. На уроках сочетались различные методы и приёмы проведения занятий: словесные (беседа, монологические ответы учащихся), практические (выполнение упражнений). Используемые технологии: игровая как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности; проблемное обучение (создание проблемных ситуаций и организация самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, что способствовало развитию мыслительной деятельности и творческой самостоятельности); ИКТ­технология. Психологический климат на уроках позитивный, царит атмосфера сотрудничества. Темы уроков, рабочей программы учителя и классного журнала соответствуют, нет технологической карты. Но конспект урока соответствует требованиям ФГОС. Выводы: уровень качества преподавания ФИО в соответствии с требованиями ФГОС удовлетворительный. Рекомендации: развивать навык работы в группах. Даются общие рекомендации учителям по методическому объединению: 1. Учителям, работающим в _ классах, продолжить развивать профессиональные компетенции, направленные на успешное внедрение ФГОС ООО, 2. Учителям следовать рекомендациям, сделанным во время проведения ВШК. 3. Учителям русского языка и литературы ФИО представить опыт работы на заседании МО. 4. Учителям, работающим в _ классах, обратить внимание на реализацию принципа преемственности между уровнем начального общего образования и уровнем основного общего образования в _ класса. 5. Учителям активизировать образовательную деятельность с использованием технологий учебного сотрудничества, обеспечивающих расширение видов групповой работы учащихся, их коммуникативного опыта в совместной деятельности, постепенный переход от устных видов коммуникации к письменным, в том числе с использованием возможностей информационных и коммуникативных технологий. 6. Педагогам продолжить освоение систему мониторинга для оценки сформированности метапредметных компетенций и универсальных учебных действий. 7. Руководителю МО, методической службе школы организовать методические мероприятия, индивидуальные и групповые консультации с педагогами с целью ликвидации методических затруднений педагогов. Выводы по результатам ВШК: Уроки в ____х классах в основном у всех учителей построены в соответствии с требованиями ФГОС, в частности, просматривается нацеленность деятельности детей на формирование УУД: внутренняя позиция школьников на уровне позитивных отношений к изучаемому на уроке материалу (личностные УУД), самооценка собственных достижений (регулятивные УУД), формирование исследовательской деятельности учащихся (познавательные УУД), умение правильно выражать свои мысли (коммуникативные УУД). Учителями грамотно осуществляется перевод учебных целей в цели деятельности ученика, т.е. дети формулируют сами цель и задачи урока, либо с помощью учителя и понимают их значимость. У учащихся сформированы навыки не только целеполагания, но и умение подводить итог и делать выводы на каждом этапе урока у учителей ФИО отслеживается в процессе урока уровень понимания учениками учебного материала, особенно психологического состояния, с использованием рефлексии. Организация образовательного процесса на параллелях _ классов соответствует СанПиНу, УМК – соответствует образовательным и рабочим программам, учебному плану. Почти все уроки проведены на достаточно высоком методическом уровне. Достаточно активно учителя используют в образовательном процессе электронные образовательные ресурсы. Доля занятий, которые проводятся с использованием ЭОРами, составляет 72%, другие продуктивные образовательные технологии. Учителя демонстрируют умение проектировать урок в логике системно­деятельностного подхода; грамотно выстраивают целеполагание, применяют формы и методы, активизирующие познавательную деятельность учащихся, организуют парную и групповую работу, применяют ИКТ, учат детей осуществлять самооценку деятельности. Каждый этап урока нацелен на формирование УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных. Необходимо отметить те трудности, с которыми сталкиваются педагоги в образовательном процессе в условиях ФГОС ООО: 1. При достижении предметных результатов освоения ООП:  формирование у учащихся способностей делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;  недостаточность или отсутствие диагностических материалов в соответствии с ФГОС ООО, отсутствие разработанного инструментария оценки УУД;  трудности в формировании навыков самооценки и рефлексии учащихся;  организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроке в рамках системно­ деятельностного подхода;  отработка понятийного аппарата;  формирование опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни. 2. При достижении метапредметных результатов освоения ООП:  новизна вопросов инструментально­методического обеспечения, оценки планируемых результатов;  диагностика метапредметных умений;  несформированность УУД у учащихся в начальной школе;  проведение урочной деятельности в нестандартной форме;  формирование мотивации учения;  осознание самим педагогом сущности метапредметных результатов;  методы, приёмы и формы организации учебной деятельности, способные обеспечить освоение и реализацию ФГОС;  организация учебной и коммуникативной деятельности, формирование и высказывание собственного мнения по проблемам прошлого и современности, вести диалог, решать творческие и проблемные задачи;  трудности в организации учащихся на самостоятельную деятельность, отсутствие навыков проектной деятельности;  формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. 3. При достижении личностных результатов освоения ООП:  формирование социальных норм правил поведения, участия в конкурсах разного уровня в пределах возрастных компетенций;  отрицательное влияние СМИ при осмыслении своей идентичности как гражданина страны, члена этнической и религиозной группы;  мониторинг развития личностных результатов;  отсутствие преемственности между начальной школой и основной школой;  сложно организовать в рамках урока дифференцированный подход к учащимся;  трудности в отборе материала для тестирования и занятий для развития личностных УУД;  трудности при разработке технологической карты урока. Рекомендации: 1. Учителям, работающим в ___ классах, продолжить развивать профессиональную компетенцию с целью обеспечения ФГОС ООО. 2. Учителям, работающим в ____ классах, следовать рекомендациям, сделанным во время проведения ВШК. 3. Учителю (ФИО, должность) представить опыт работы на школьном уровне. 4. Учителю (ФИО, должность) провести мастер­класс по разработке технологической карты урока. 5. Учителям, работающим в __ классах, обратить внимание на реализацию принципа преемственности между уровнем начального общего образования и уровнем основного общего образования в __ класса. 6. Учителям активизировать образовательную деятельность с использованием технологий учебного сотрудничества, обеспечивающих расширение видов групповой работы учащихся, их коммуникативного опыта в совместной деятельности, постепенный переход от устных видов коммуникации к письменным, в том числе с использованием возможностей информационных и коммуникативных технологий. 7. Педагогам продолжить освоение систему мониторинга для оценки сформированности метапредметных компетенций и универсальных учебных действий. 8. Педагогам­наставникам активизировать работу с молодыми специалистами по усвоению требований ФГОС ООО. 9. Руководителям МО, методической службе школы организовать методические мероприятия, индивидуальные и групповые консультации с педагогами с целью ликвидации методических затруднений педагогов. 10. Заместителям директора по УВР ФИО поставить на индивидуальный контроль деятельность учителя (ФИО, должность). Заместитель директора по УВР Коваленко Г.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2019/2020 уч. г. коллектив МБОУ лицея № 104 г. Минеральные Воды продолжил реализацию ФГОС на ступени основного общего образования. Обучение по ФГОС продолжили учащиеся 5-9 классов. По итогам учебного года проведен анализ работы по реализации ФГОС в основной школе.

Цель анализа работы по реализации ФГОС: определить эффективность введения ФГОС на ступени основного общего образования, выявить проблемы и наметить пути их решения.

Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС.

В лицее № 104 создана нормативно-правовая база, которая включает документы федерального, регионального и муниципального уровня, а также локальные акты ОО:

федеральные и региональные нормативные документы по введению ФГОС:

– ФГОС, утв. приказом Минобрнауки России № 1897;

– приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 № 1897;

- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897"

локальные акты ОО по реализации ФГОС:

– приказ об утверждении изменений в ООП ООО;

– приказ об утверждении учебного плана основной школы.

Кроме этого, проделана следующая работа, поддерживающая реализацию ФГОС:

- внесены необходимые изменения в ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС;

- разработаны и утверждены рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

- внесены изменения в локальные акты, которые регламентируют реализацию ФГОС ООО;

- утвержден план реализации ФГОС ООО;

- сформирован перечень учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе.

Выводы по итогам анализа нормативно-правового обеспечения реализации ФГОС ООО в 2019/2020 учебном году: разработаны необходимые для реализации ФГОС локальные документы; в план внутришкольного контроля на 2019/2020 учебный год были включены мероприятия по контролю реализации ООП в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Методическое сопровождение лицея по реализации ФГОС в основной школе.

В течение 2019/2020 уч. года были проведены следующие заседания ШМО, методические советы, педагогические советы, педагогические лаборатории, научно-методические семинары в рамках реализации ФГОС ООО:

Тематика обсуждаемого вопроса по проблемам реализации ФГОС ООО

Основные положения, результаты

Личностно - ориентированная направленность образования через совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС

Педагогический совет (январь)

Педагогический совет (март)

Одной из основных задач лицея, в котором реализуется инклюзивная практика, является включение детей с ОВЗ в социальное пространство, их социальная адаптация в общеобразовательном классе. В ходе педсовета педагоги лицея обсудили следующие проблемы:

2. индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом состояния и особенностей развития познавательных процессов детей с ОВЗ;

3. обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды;

4. организацию работы по социализации детей с использованием методов дополнительного образования, соответствующих интересам детей и

5. обеспечивающих их личностный рост;

6. определение круга лиц, участвующих в образовании и их взаимодействии (потребность в согласованном участии квалифицированных специалистов разных профилей, во включении родителей проблемного ребенка в процесс его реабилитации средствами образования и их особая подготовка силами

Анализ реализации плана реализации ФГОС в образовательный процесс школы в 2019-2020 учебном году"

Анализ итогов работы лицея по реализации ФГОС ООО, утверждение плана работы по реализации ФГОС ООО на 2020/2021 уч. год

методический семинар – практикум

Создана копилка методических материалов по вопросам реализации ФГОС ООО

Фестиваль педагогических идей (апрель)

Фестиваль педагогических идей был направлен на повышение качества обучения, активизацию творческого потенциала педагогов через использование инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях введения и реализации ФГОС ООО В рамках фестиваля педагогами школы были даны открытые уроки, мастер-классы, занятия внеурочной деятельности.

О ходе работы педагогов по профессиональному самосовершенствованию в условиях введения и реализации ФГОС ООО.

Методический совет (декабрь)

Создана копилка методических материалов по вопросам реализации ФГОС ООО

Требования ФГОС ООО

Заседания ШМО (октябрь)

Составлена диагностика УУД учащихся 5-8 классов

Проведен мониторинг профессиональных затруднений педагогов, которые работали в 5-7 классах по ФГОС. Учителями используются следующие технологии обучения и формы организации современного урока на основе системно-деятельностного подхода: проектные технологии, технологии организации учебно-исследовательской деятельности, технологии уровневой дифференциации, обучения на основе учебных ситуаций, развития критического мышления. Педагоги активно участвуют в разработке методических материалов по вопросам реализации ФГОС основного общего образования.

В течение 2019-2020 учебного года в рамках реализации ФГОС была организована работа по распространению педагогического опыта:

Работа с картой

Учителя истории, обществознания МГО

Использование игровых технологий ля повышения учебной мотивации школьника

Учителя истории, обществознания МГО

Кейс-технология на уроках информатики

Планирование управления качеством образования в условиях реализации ФГОС (отчет по итогам посещения серии семинаров)

Семинар –практикум для учителей лицея

Методическое сопровождение профессиональной деятельности учителя информатики в условиях реализации ФГОС ООО (отчет по итогам посещения обучающего семинара)

Семинар –практикум для учителей лицея

Образовательное учреждение использует современные формы представления образовательных результатов учащихся, в том числе: портфель индивидуальных достижений и защиту творческих, проектных и исследовательских работ, выставки творческих работ.

Учителями-предметниками разработаны рабочие программы и календарно-тематическое планирование по предметам учебного плана для 5-9 классов в соответствии с требованиями ФОГС ООО;

Разработаны контрольно-измерительные материалы уровневого характера, входного, промежуточного и итогового контроля, позволяющие оценить метапредметные и предметные результаты освоения ООП обучающимися основной школы;

Психолого-педагогическая диагностическая работа по реализации ФГОС ООО

Организована психолого-педагогическая диагностическая работа:

– определены методики диагностики готовности детей к обучению в основной школе;

– проведена входная и итоговая психолого-педагогическая диагностика в 5-9 классах;

– педагогами начата работа по отслеживанию динамики формирования УУД у учащихся 5-8 классах;

- организовано психологическое сопровождение образовательного процесса в основной школе:

– проведена индивидуальная работа по устранению психологических проблем обучающихся (педагогом-психологом на основе специально разработанной программы).

Кадровое обеспечение введения ФГОС ООО

Анализ кадрового обеспечения введения ФГОС в лицее показал:

скорректирован план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы в связи с реализацией ФГОС в основной школе.

В 2019-2020 учебном году в 5-9 классах работало 33 учителея Педагоги имеют педагогический уровень образования, квалификационные категории и стаж работы.

Характеристика педагогических кадров по уровню образования

Высшее педагогическое образование

Среднеспециальное педагогическое образование


Характеристика педагогических кадров по уровню квалификации

Характеристика педагогических кадров по педагогическому стажу

Более 55% учителей, работающих в 5-9 классах, имеют стаж педагогической деятельности более 20 лет.

Повышение квалификации педагогов по вопросам реализации ФГОС ООО в 2017-2020 годах

ФГОС ООО ( реализация )

Вывод по итогам реализации кадрового обеспечения введения: в ОУ подготовлена необходимая документальная база организации повышения квалификации педагогических работников в связи с переходом на ФГОС.

Задачи совершенствования кадрового обеспечения реализации ФГОС:

обеспечить повышение квалификации по темам организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС всех педагогических работников основной школы через систему внутришкольной методической учебы, курсы, семинары, тренинги и т.п;

обеспечить непрерывность профессионального развития педагогических работников на основе программ развития профессиональной компетентности.

Школьное расписание 5-9 классов соответствует нормативам базисного учебного плана и учебного плана школы. Перечень учебных предметов, стоящих в расписании, соответствует составу образовательных компонентов базисного учебного плана и перечню учебных предметов.

В 5-9 классах шестидневная учебная неделя. Объём часов по изучаемым учебным предметам не превышает нормативов базисного учебного плана и составляет:

Учебный план 5-х – 9х классов ФГОС ООО

Количество часов в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в неделю

8а(углубл. изуч.математики и физики

8б,в( углубл. изуч.математики)

Русский язык и литература

Родной язык и родная литература*

второй иностранный язык

Математика и информатика

Основы духовно-нравственной культуры

Основы духовно-нравственной культуры

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

Максимальный объем учебной нагрузки при 6-ти дневной неделе

Основы духовно-нравственной культуры

Учебный курс ОДНКНР в 6-9-х классах интегрируется в учебные предметы : литература, русский язык, история, обществознание, музыка, изобразительное искусство.

На основании запроса родителей внеурочная деятельность для учащихся пятых-шестых классов была организована по пяти направлениям:

Разработаны рабочие программы внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в нашей школе организуется в таких формах, как проектная деятельность, кружки, секции

ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКОВ МБОУ ЛИЦЕЯ №104 г.МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ

2019-2020 учебный год

Решение задач повышенного уровня по математике

Избранные вопросы математики

Избранные вопросы математики

Решение задач повышенной сложности

Прорыв в XXI веке. Мультимедиа

Прорыв в XXI веке. Мультимедиа

Режим занятий составлен после комплектования групп. Расписание занятий внеурочной деятельности составлено с учётом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждено директором лицея и доступно для общественности (имеется стенд общешкольный). Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности 30-40 минут. Проведение занятий (темы занятий) и учёт посещения их учащимися фиксируется в отдельном журнале. Каждый ребёнок класса может посещать несколько кружков. Наполняемость группы устанавливается до 25 человек или до класса-комплекта.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Ключевой задачей деятельности основной школы в 2019-2020 учебном году была задача повысить качество образования через реализацию ФГОС ООO в школе..

Результаты освоения основной образовательной программы.

Реализация ФГОС дает положительные результаты: появилась мотивация к учению, снизилась тревожность, повысилась доля самостоятельной работы на уроке, изменился характер деятельности: исследовательский, продуктивный. Повысилась заинтересованность родителей в участии в образовательном процессе.

Система оценки образовательных результатов включает в себя:

Диагностика результатов освоения ООП ООО.

Оценка индивидуального прогресса через портфолио учащегося.

Инструментарий для оценки предметных, метапредметных, личностных результатов.

В лицее разработана система оценки предметных, метапредметных, личностных результатов.

Все детские образовательные результаты фиксируются в личных портфолио обучающихся.

Обученность учащихся 5-9 классов за год составляет 100 %. Общий процент качества 5-9 классов по результатам составил 61%. Самый высокий процент качества знаний в 9а классе (85%), самый низкий – в 5г (16%).

Читайте также: