Справка рппс инструктора по физической культуре в доу

Обновлено: 07.07.2024

Одним из главных показателей физического развития детей дошкольного возраста является развивающая предметно–пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Современный детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая среда физкультурного зала является источником развития двигательных навыков дошкольников.

Развивающая среда является фактором,обеспечивающим весь комплекс потребностей детей, создавая мотивацию их активной деятельности.

Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий, игр и упражнений, повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умствен-ное развитие и на состояние здоровья ребенка.

Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.

Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства физкультурного зала материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей.

При создании предметной среды я руководствовалась следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:

-полифункциональности:

редметная развивающая среда открывает перед детьми возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: тоннели, массажеры для стоп, баскетбольная стойка. Так, например, баскетбольная стойка может использоваться детьми как индивидуально, так и в эстафетах и конкурсах. Спортивный инвентарь (гимнастические палки, обручи, используется не только для общеразвивающих упражнений, но и для проведения подвижных и малоподвижных игр. Оборудование спортивного уголка настолько разнообразно, что дети свободно могут использовать в двигательной деятельности и подвижных играх. Красочное и интересное оборудование, которое привлекает внимание и побуждает желание выполнить двигательное действие.

- вариативности: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость физкультурного оборудования, появление нового оборудования и инвентаря стимулирующих познавательную, игровую, двигательную активность детей. Так, например одно игровое оборудование сменяется другим в зависимости от целей и задач, реализуемых в НОД по физической культуре. (В летний период активно используются скакалки, обручи, в зимний период этот инвентарь заменяется или дополняется хоккейным набором, массажным оборудованием, детскими гантелями). Появление нового инвентаря и спортивных игр, стимулирует игровую, двигательную активность детей.

- трансформируемости пространства: предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.


который позволяет проявить самостоятельность и инициативу в различных видах двигательной деятельности,помогает детям организовать и провести игру сосверстниками.


ногообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

- доступности среды предполагает: свободный доступ детей к спортивным играм, материалам, инвентарю и оборудованию, пособиям, обеспечивающим все основные виды двигательной активности. Весь необходимый инвентарь для занятий ОРУ находится на мобильной полке на колесах, которая располагается вдоль стены физкультурного зала, что позволяет дошкольникам свободно пользоваться оборудованием, опираясь на собственные предпочтения.

- безопасности предметно-развивающей среды физкультурного зала предполагает: соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Спортивный инвентарь и оборудование соответствует требованиям безопасности, не имеет острых выступов и углов, устойчив, не имеет поломок, соответствует педагогическим и гигиеническим требованиям. Размеры соответствуют антропометрическим показателям детей.

здоровом образе жизни.

При создании предметно-развивающей среды физкультурного зала особое внимание уделяю организации образовательного пространства и обеспечении разнообразного материала, оборудования и инвентаря, которые обеспечивают двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей. Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

Обогащая развивающую среду, сделала информационный стенд для родителей,


де они могут ознакомиться с расписанием занятий и планом спортивных праздником и развлечений, взять себе памятку или буклет, а также увидеть фотографии с последних мероприятий. Данныйстенд носит информационно-просветительскую функцию и помогает приобщить родителей к культуре здорового образа жизни.

Таким образом, созданная мною предметно – развивающая среда, повышает интерес к физической культуре, способствует устранению двигательных нарушений у детей, увеличивает эффективность занятий, а, следовательно, помогает в решении физкультурно–оздоровительных задач. Результаты говорят о положительной динамике. Снизился уровень заболеваемости, по сравнению с предыдущим годом. Повысился уровень освоения двигательных умений, навыков и физических качеств. На начало года сформированность физических качеств составляла 22%, а на конец года 56%, (высокий уровень освоения программы).

Средний уровень освоения программы на начало года-66%,на конец года-44%. К моменту поступления детей в школу прослеживается достаточно хорошая результативность по усвоению программного материала в области физического воспитания детей дошкольного возраста. Двигательные навыки, сформированные у дошкольников, составят фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в дальнейшем достигать высоких результатов в спортивной деятельности. У дошкольников привиты навыки здорового образа жизни.

Инструктор по ФК Э. Ю. Самойленко

Описание предметно-пространственной развивающей среды

Описание предметно-пространственной развивающей среды Описание предметно-пространственной развивающей среды. Астафьевский детский сад. Группа "Солнышко". Организация предметно - пространственной.

Описание предметно-развивающей пространственной среды

Описание предметно-развивающей пространственной среды Описание предметно-развивающей пространственной среды Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Описание развивающей предметно-пространственной среды

Описание развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Отчет об особенностях развивающей предметно — пространственной среды группового помещения, игровой площадки, территории Отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, территории Полноценное развитие.

Отчёт воспитателя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды Паспорт развивающей предметно – пространственной среды разновозрастной группы № 4 Подготовили воспитатели: Соколова Н. В. Новогран И. В.

Анализ оснащенности РППС спортивного зала.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Развитие интереса к движениям проводится на основе жизненной потребности ребенка быть сильным, смелым, ловким. Спортивный зал полностью оснащен необходимым физкультурным оборудованием и пособиями для развития и оздоровления детей

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное

образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 115 г. Сочи

Организация развивающей предметно-пространственной среды

сентябрь 2016 г.

hello_html_m64c33f6.jpg

Бойко Ольга Александровна- инструктор по физической культуре

МДОУ № 115 г.Сочи

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155(далее – ФГОС ДО), направлен на решение многих педагогических задач, одна из них – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия.

двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами(в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

2.Актуальность.

Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Именно в этом возрасте происходит перестройка функционирования многих систем организма ребенка, определяя его высокую чувствительность к влиянию факторов внешней среды. В дошкольном детстве закладываются основы элементарной культуры здоровья, происходит становление здоровьесберегающей компетентности.

Результаты мониторинга исходного сост ояния здоровья детей в нашем образовательном учреждении показали устойчивую тенденцию ухудшения исходного качества здоровья вновь поступающих воспитанников, значительное сокращение детей с I группой здоровья, что определило необходимость тщательно спланированной системы работы по физкультурно-оздоровительному направлению.

Распределение детей по группам здоровья

Группы здоровья

Таким образом, приоритетными организационно-управленческими условиями создания системы по физкультурно-оздоровительному направлению в нашем образовательном учреждении становятся:

Совершенствование двигательной здоровьесберегающей развивающей среды образовательного учреждения;

Повышение квалификации педагогов и их инновационного потенциала в области физического развития дошкольников;

Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнерами в области физического развития дошкольников.

Оценка качества здоровьесберегающего сопровождения ребенка в образовательном учреждении методом диагностики.

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 определило следующие направления в организации образовательной деятельности на уровне дошкольного образования:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации.

Поэтому, перед коллективом нашего дошкольного образовательного учреждения важным и актуальным направлением в работе стало создание и совершенствование двигательной здоровьесберегающей развивающей среды.

Нормативные документы, регламентирующие организацию развивающей предметно-пространственной среды

При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов:

Конвенция о правах ребенка. 1989.ООН;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009№ 1101-р

3. Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО

В соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи развивающая среда должна быть:

- содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические),соответствующие материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами;

- трансформируемой – обеспечивать возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

- полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих развивающей предметно-пространственной среды (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

- вариативной - наличие различных пространств (для игры, уединения, конструирования), периодичная сменяемость игрового материала, появление новых предметов, обеспечивающих свободный выбор детей и стимулирующих разные виды детской деятельности.

- доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования;

- безопасной – все элементы развивающей предметно-пространственной среды должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, такими, как СанПиН и Правила пожарной безопасности.

Определяя наполняемость развивающей предметно-пространственной среды, следует помнить о концептуальной целостности образовательного процесса.

Также при организации развивающей предметно-пространственной среды взрослым участникам образовательного процесса следует соблюдать принцип стабильности и динамичности окружающих ребенка предметов в сбалансированном сочетании традиционных (привычных) и инновационных (неординарных) элементов, что позволит сделать образовательный процесс более интересным, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность дошкольного образования и способствовать формированию у детей новых компетенций, отвечающих современным требованиям.

В то же время, следует помнить о том, что пособия, игры и игрушки, предлагаемые детям, не должны быть архаичными, их назначение должно нести информацию о современном мире и стимулировать поисково-исследовательскую детскую деятельность.

Общие принципы отбора игровой продукции для детей-дошкольников.

1.Принцип безопасности (отсутствия рисков) игровой продукции для ребенка:

2. Принцип развития, с учетом зоны ближайшего развития ребенка.

3. Принцип соответствия

возрастным (половозрастным) особенностям ребенка

специальным особенностям ребенка.

Для обеспечения ребенку свободного выбора предметов и оборудования развивающей среды, возможности действовать индивидуально или со сверстниками, при формировании развивающей предметно-пространственной среды необходимо уделять внимание ее информативности, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования.

4. Организация двигательной развивающей среды

в МДОУ детский сад № 115

Физическая активность - важнейшая потребность ребенка и одна из ведущих областей дошкольного образования. Она способствует формированию самостоятельности и инициативности, укреплению чувства уверенности в себе, эмоциональному комфорту детей.

Профессиональный подход в организации развивающей предметно-пространственной среды образовательного учреждения является важным условием для создания оптимального режима двигательной активности дошкольников разных возрастных групп. Необходимо, чтобы обстановка группы и оснащение участка давали избыточные возможности для разнообразных движений.

Так, в нашем дошкольном образовательном учреждении функционируют:

- оборудованы физкультурный и музыкальный залы;

- кабинет учителя-логопеда для работы логопункта;

- кабинет педагога-психолога для релаксации и снятия психоэмоционального напряжения;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучения и привитие навыков здорового образа жизни.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно - развивающая среда. Она должна носить развивающей характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

При проектировании предметно – пространственной среды, способствующей формированию ЗОЖ детей – дошкольников нужно учитывать следующие факторы:

индивидуальные социально- психологические особенности детей;

особенности их эмоционально- личностного развития;

индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;

особенности физического развития и здоровья детей.

Предметно развивающая среда ДОУ соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, сопутствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое, физическое и эмоциональное благополучие.

Использование детьми физкультурного оборудования



Пособия для проведение дыхательной гимнастики


Тренажеры для проведения зрительной гимнастики


Картотека упражнений для проведения гимнастики для глаз


Нестандартное оборудование позволяет внести элементы новизны, необычности. Яркий цвет спортивного инвентаря способствует повышению интереса детей к играм и упражнениям, придаёт необходимую эмоциональную окраску, стимулирует их двигательное творчество.

Нестандартное оборудование является многофункциональным, удовлетворяет принципу гибкого золирования, позволяет учитывать половые и возрастные особенности детей.

Отвечает санитарно - гигиеническим, анатомо- физиологическим, психологическим и эстетическим требованиям и нормам.

Предметно-развивающая среда должна быть:
1.безопасным;
2.максимально эффективным;
3.удобным к применению;
4.компактным;
5.универсальным;
6.технологичным и простым в изготовлении;
7.эстетическим.

Очень часто родители сталкиваются с такой проблемой как плоскостопие ног у своих детей. И врачи рекомендуют носить ортопедическую обувь, правильную, с жестким задником, а так же делать массаж стоп регулярно для профилактики. Детский массажный коврик - это прекрасное средство, которое можно сделать из бросового материала и регулярно заниматься с детьми профилактикой плоскостопия с удовольствием и в радость!

Представляю вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми дошкольного возраста.

Массажные коврики и дорожки

Цель: развитие мышц нижних конечностей, координации, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы; развивать чувство равновесия; способствовать профилактике плоскостопия;

массаж стоп и укрепление своды стоп; упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы.

Слайд 1. Слайд 2.



Слайд 3. Слайд 4.




Цель: профилактика плоскостопия; развитие умения сохранять равновесие на ограниченной плоскости.
Материал: ткань, крупа, пуговицы без ножки.
Упражнение: ходьба по удаву прямо, боком приставным шагом.




Цель: развитие мышц плечевого пояса и рук.

Материал: пластиковые бутылочки из под сока, песок.


Цель: закреплять навыки бросания в горизонтальную и вертикальную цель.

Материал: разноцветная ткань, песок.


- профилактика простудных заболеваний;

Материал: фланелевая ткань.






Как легко, просто и красиво сделать своими руками султанчики для танцев, хореографических композиций, утренней гимнастики и подвижных игр,

Материал: цветные ленты.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.


Имеются атрибуты, маски для подвижных игр и т.п.

Материал: капсулы от шоколадных яиц, шнур, шило.
Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног




Цель: развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений.

Материал: пластиковая бутылка, картон, песок.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь если есть желание и немного фантазии. Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения.

Так же я стремлюсь привлекать родителей к изготовлению нетрадиционного оборудования.

Безусловно, при организации предметно - развивающей пространственной среды, я учитываю индивидуальные и возрастные особенности развития, создаю ситуацию выбора. Игровое оборудование яркое и привлекательное, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес у детей. Всё это говорит о том, что я стараюсь сделать развивающую среду вариативной.

Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в группе должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
В ходе реализации образовательного процесса необходимо соблюдать принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно - развивающей среды группы и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно - пространственной среды.

Читайте также: