Справка по проверке кабинетов в школе

Обновлено: 05.07.2024

Цель : проверка выполнения санитарно – гигиенических и организационных норм, предъявляемых к учебному кабинету образовательного учреждения.

Комиссия : Синкина Н.Г., директор школы, Колбасова А.И., зам. директора по УВР, Суходолова Т.А., руководитель МО учителей общеобразовательных дисциплин.

2. Искусственное освещение:
- чистота ламп, плафонов;
- должно гореть не менее двух лампочек в каждом плафоне.
3. Естественное освещение:
- чистота окон, штор;
- тканевые шторы светлых тонов, сочетающиеся с цветом стен, мебели;
- не расставлять на подоконниках цветы высотой более 10- 15 см.
4. Озеленение:
- цветы размещаются в переносных цветочницах высотой 65 – 60 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон; - чистота цветочных горшков;
- количество цветов и их виды определяется здравым смыслом.
5. Цветовая гамма.
6. Организация рабочих мест учащихся.
7. Организация рабочего места учителя (рабочий порядок на столе и т. п.).

8. Наличие шкафов для хранения учебно – методического материала.
9. Информация о правилах безопасности (уголок ТБ, режим проветривания, состояние проводки, розеток, выключателей).
10. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Справка по итогам проверки состояния предметных кабинетов и спортзала

В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2020/21 учебный год проводилась проверка учебных кабинетов и спортзала.

Цель проверки: оценка готовности учебных кабинетов и спортзала к началу учебного года.

Дата проверки : 18 августа 2020 года.

Ход проверки

Проверку проводила комиссия в составе:

- Каневская А.А. директор школы;

- Кривонос Г.П., заместитель директора по УВР;

- Трушина Е.В. заведующий хозяйством;

- Король С.Г, председатель профсоюзного комитета.

Проверка проходила по следующим направлениям:

- наличие паспорта и плана работы учебного кабинета на учебный год;

- соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете;

- укомплектованность кабинета оборудованием и учебно-методическим комплексом средств обучения, учебниками, дидактическими и раздаточными материалами по его профилю;

- наличие в кабинете стендового материала, который носит обучающий характер: рекомендаций по выполнению домашних работ, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, собеседование, экзамен).

В 2020/21 учебном году в школе функционируют 10 учебных кабинетов, спортзал. А именно:

- кабинет № 1 – учителя начальных классов (Миончинская Е.А.);

- кабинет № 2 – учителя начальных классов (Ревякина А.А.);

- кабинет № 3 – учителя иностранного языка (Иркитова Н.С.);

- кабинет № 4 – учителя начальных классов (Иващенко Т.Н. );

- кабинет № 5 – учителя начальных классов (Магденко М.Н..);

- кабинет № 6 – зав. кабинетом информатики, физики (Каневская А.А..);

- кабинет № 7 – учителя биологии, химии, технологии (Деденко О.А. .);

- кабинет № 8 – зав. кабинетом математики (Амбросенко Е.П..);

- кабинет № 9 – учителя русского языка и литературы (Амбросенко С.П..);

- кабинет № 10 – зав. кабинетом истории , обществознания, географии (Синодалова Л.Н..);

- спортзал – учителя физкультуры (ответственный – Царенко А.В..).

Выводы по итогам проверки

1. Паспорта всех кабинетов оформлены в соответствии с требованиями Положения об учебном кабинете. План работы кабинета составлен. Не оформлен план на 2020/21 учебный год у педагогов Миончинской Е.А.

2. Противопожарный инвентарь имеется в каждом кабинете, план эвакуации расположен на дверях кабинетов.

3. Состояние кабинетов:

Кабинеты начальных классов

1. Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла: расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за учащимися.

2. Окна отрегулированы на проветривание в соответствии с требованиями Роспотребнадзора ( постановление главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 ).

3. В кабинетах № 2 и 5 установлены устройства для обеззараживания воздуха .

4. Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа, уголки безопасности.

5. Рабочее место учителя во всех кабинетах оснащено столом, классной доской и шкафами, затемнений нет.

6. Кабинеты оснащены различными дидактическими материалами, учебной литературой, поурочными материалами, методической литературой.

7. Кабинеты оснащены следующими техническими средствами обучения: персональный компьютер, проектор, мультимедийная доска.

8. Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах удовлетворительное.

9. В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила поведения учащихся.

10. Оформлены выставки лучших детских работ.

11. Кабинеты оформлены эстетично.

Кабинеты учителей-предметников:

1. Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла: расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за учащимися.

2. Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа.

3. Рабочее место учителя во всех кабинетах оснащено столом, классной доской и шкафами, затемнений нет.

4. Окна отрегулированы на проветривание в соответствии с требованиями Роспотребнадзора ( постановление главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 ).

5. Большинство кабинетов оснащено различными дидактическими материалами, учебной литературой, поурочными материалами, методической литературой. Необходимо оформить стенды по подготовке к ОГЭ.

6. Кабинеты оформлены эстетично.

Спортивный зал:

1. Освещение спортивного зала соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10: остекление целое, имеется защитная сетка на окнах, источники искусственного освещения имеют защитное ограждение.

2. Отопительные приборы закрыты решетками.

3. Сквозное проветривание спортзала обеспечивается двусторонним расположением окон. Фрамуги и форточки снабжены удобными и безопасными для открывания приспособлениями.

4. Все спортивные снаряды и оборудование надежно закреплены, испытаны, надежны.

5. Состояние раздевалок, тренерской, снарядной в удовлетворительном состоянии.

6. Оснащение укомплектованной аптечкой имеется, лекарственные препараты и перевязочные материалы.

7. Информационные стенды имеются в необходимом количестве, расположены при входе в спортзал.

Выводы и предложения

1. Отметить положительную работу по поддержанию хорошего состояния кабинетов учителями: Синодаловой Л.Н., Ревякиной А.А., Магденко М.Н., Деденко О.А.

2. Всем педагогам, ответственным за кабинеты:

- выстроить работу закрепленного кабинета с перспективой, в соответствии с современными подходами и требованиями;

- продолжить оснащать свой кабинет учебно-дидактическим материалом, наглядными пособиями, современными средствами обучения.

3. Педагогам, которые получили замечания в ходе проверки, устранить замечания в срок до 5 сентября 2020 года.

Нажмите, чтобы узнать подробности

по итогам проверки готовности учебных кабинетов

Сроки проверки: 03.09.18г.- 05.09.18г.

- заместителем директора по УВР – Искаковой Г.Е.

-завхозом Ермакович Т.А.

-директор школы Опаева Н.А.

Проверялось и оценивалось состояние учебных кабинетов по трем направлениям:

Соблюдение правил охраны труда и санитарно-гигиенические требования.

В результате административного обхода учебных кабинетов было выявлено следующее: проведен косметический ремонт всех учебных кабинетах. Все кабинеты готовы к новому учебному году. Паспорта в учебных кабинетах имеются, оформлены.

Мебель маркирована, пронумерована. Уровень освещенности, санитарное состояние кабинетов удовлетворительные.

Во всех учебных кабинетах имеются аптечки. Учителя пополняют кабинеты учебниками, дидактическими и раздаточными пособиями.

Рекомендации:

Заведующим кабинетов постоянно работать над пополнением, оформлением, системным включением в образовательный процесс инновационных технологий учебных кабинетов.

Цель проверки:определить наличие необходимых средств по охране труда и технике безопасности в кабинетах химии, физики, информатики, обслуживающего труда, в спортзале и мастерских.

Итоги проверки:

I состояние охраны труда.

1. В кабинетах повышенной опасности в наличии имеются инструкции по охране труда:

– в кабинете химии № 38:

– по пожарной безопасности;

– при эксплуатации электроустановок;

– при работе в кабинете химии;

– при проведении демонстрационных опытов по химии;

– при проведении лабораторных опытов и практических занятий.

– в кабинете физики № 29:

– по пожарной безопасности;

– при работе в кабинете физики;

– при проведении демонстрационных опытов;

– при проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике.

– в кабинете информатики № 31 и № 35:

– по охране труда в кабинете;

– для операторов и пользователей ПЭВМ;

– для работников, занятых эксплуатацией персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) и видеосплейных терминалов (ВДТ);

– при проведении занятий по гимнастике, по легкой атлетике, по лыжам, по плаванию, по спортивным и подвижным играм (футбол, волейбол, баскетбол, теннис;

– при проведении спортивных мероприятий;

– при проведении занятий в тренажерном зале.

– в кабинете обслуживающего труда:

– при работе с тканью, с электрическим утюгом, при кулинарных работах;

– при работе с кухонной электроплитой, жарчным шкафом;

– при мытье посуды;

– при сборе посуды со столов.

У каждого рабочего места обучающегося также в наличии инструкции:

– при работе на швейной машине;

– при выполнении ручных работ;

– правила ТБ при кулирной работе;

– при выполнении влажно-тепловых работ.

– по пожарной безопасности;

– при эксплуатации электроутановок до 1000 Вт;

– при ручной обработке металла;

– при работе на токарном станке по металлу;

– при работе на фрезерном станке;

– при работе на сверлильном станке;

– при работе на заточном станке;

– при ручной обработке древесины;

– при работе на токарном станке по дереву;

– при работе на круглопильном (циркульном) станке;

– при работе на деревофуговальном станке;

– при работе с применением электроинструментов.

2. В кабинете физики электроизмерительные приборы целы и исправны. Корпуса электрощитов заземлены проводником. В кабинете физики на используются приборы и оборудования, запрещенное к использованию.

4. В кабинетах информатики № 31 и № 35 эффективно функционирует приточно-вытяжная вентиляция. Видеомониторы на рабочих местах расположены так, чтобы солнечные лучи и блики от окон не падали в поле зрения учащихся и на экраны видеомониторов, а также на экранах отсутствует отражение света ламп.

5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм выполняются:

– в спортзале поддерживается температура воздуха – 15-17 0 С, в раздевалках – 19-23 0 С, осуществляется проветривание после каждого урока и в конце рабочего дня;

– в каб. физики, химии, информатики: температура воздуха в пределе 19-21 0 С;

Однако, не всегда осуществляется сквозное проветривание. В мастерских не проводится влажная уборка подоконников, в кабинетах информатики № 31, 35 уборка вентиляционных решеток.

Читайте также: