Справка по количеству оргтехники в школе

Обновлено: 06.07.2024

Оргтехника в современных учебных заведениях – не просто удобство. Это серьезная часть грамотно построенного учебного и административно-управленческого процесса.

Наличие компьютеров и сопутствующей периферии настолько повышает эффективность обучения, что данная оргтехника присутствует в списках рекомендованного Министерством образования и науки РФ оснащения для школ и вузов. Требования описаны в приказе № 336 об утверждении перечня средств обучения от 30 марта 2016 года.

Какая оргтехника нужна в учебных заведениях?

Всю оргтехнику в образовательных учреждениях можно разделить на два типа: для оснащения учебных классов (кабинетов, лекционных) и для оснащения административных помещений (кафедр, учительских, кабинетов бухгалтера и директора).

Основные виды оргтехники для оснащения учебных заведений:

Эта техника преимущественно необходима для оснащения административных помещений. Совершенно не обязательно ставить принтер или копир в каждом классе, хотя частные школы это практикуют. Но в учительской или в кабинете, где ведется делопроизводство, копировальная техника просто необходима. Это позволяет сократить не только временные затраты на создание копий и распечаток, но и материальные. Самостоятельное сканирование, ксерокопирование и распечатка экономят учебному заведению 50 % бюджета только на расходных материалах.

Это обязательное дополнение к любому компьютеру, установленному в учебных классах и кабинетах администрации. Даже к ноутбукам для удобства работы рекомендуется подключать мышь.

Преимущественно наушниками и микрофонами оснащаются классы для изучения иностранных языков, так как они позволяют индивидуально прослушивать информацию на иностранном языке и делать запись собственного голоса, не мешая соседям. Но постепенно данным видом периферии оснащаются все компьютеры и ноутбуки, поскольку это делает обучение интерактивным.

Желательно наличие в учебном заведении хотя бы одного плоттера – широкоформатного принтера. С его помощью удобно в стенах школы или вуза делать распечатки таблиц, плакатов, чертежей, карт или рисунков, не прибегая к помощи сторонних организаций и экономя бюджетные средства.

ИБП рекомендованы для каждого компьютера, так как они защищают дорогостоящую технику от перепадов напряжения в сети.

Закупка оргтехники для учебного заведения – это трудоемкая ответственная задача, так как необходимо позаботиться о целом ряде нюансов:

  • выборе полного комплекта необходимой техники в соответствии с количеством учеников, персонала, нуждами специализированных кабинетов и административных учреждений;
  • проверке соответствия каждой конкретной единицы оргтехники требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 и 2.2.2.542-96;
  • проверке возможности подключения оргтехники к компьютерам, используемым в школе или вузе.

2007-2022 © ООО "Центр Ректор"
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.

Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00

111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00

2007-2022 © ООО "Ректор"

ОГРН: 1197746122111

ИНН: 7720453705

КПП: 772001001

Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Справка об использовании учебно-лабораторного и компьютерного оборудования

- автоматизированное рабочее место педагога, содержащее ноутбук для учителя, принтер, проектор, интерактивную доску;

- комплект учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии.

Интерактивное, цифровое оборудование, поставленное в начальную школу - это фактическая реализация требований ФГОС в части материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса. Именно в таких условиях системно- деятельностный подход, положенный в основу ФГОС, находит свое отражение в практико-ориентированной деятельности обучающихся.

Оборудование отвечает психолого-педагогическим особенностям учащихся и требованиям здоровьесберегающих технологий, позволяет решать комплекс задач в учебной и внеурочной деятельности, использовать современные методы, формы, технологии. При рациональном подходе количественный и качественный состав оборудования является достаточным для решения образовательных задач всех участников образовательного процесса (педагога, обучающегося, родителей), предусмотренных ФГОС НОО, позволяет индивидуализировать образовательный маршрут, обеспечить развитие одаренности и скорректировать недоразвитие учащегося.

Комплекты оборудования обеспечивают:

- формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения;

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- выявление и развитие способностей обучающихся за счет формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, работе с одаренными детьми.

Оборудование находится в кабинетах информатики и в начальных классах.

Учительские ноутбуки переданы педагогам для использования в учебных кабинетах.

Всё оборудование установлено, находится в рабочем состоянии, используется учителями для урочной и внеурочной деятельности.

Доступ к оборудованию имеют учащиеся 1 - 11 классов.

Учителя начальных классов стали активнее использовать ИКТ при подготовке и проведении уроков. Для регулирования этого процесса и своевременного обеспечения техническими средствами составлен план-график уроков с компьютерной поддержкой и использованием интерактивной доски. В гимназии проводится методическая работа по использованию компьютерного и учебно-лабораторного оборудования в образовательном процессе и мониторинг эффективности этого оборудования. Проведено общегимназическое родительские собрание, на котором родители были информированы о поставке оборудования в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования.

Информация о поставке и использовании полученного оборудования имеется на сайте гимназии.

В тематическое планирование уроков учителей- предметников включено использование учебно-лабораторного оборудования (интерактивной доски, документ – камеры и т.д.).

Учебно-лабораторное оборудование (АРМ учителя, интерактивная доска) используется на различных этапах урока: при объяснении нового материала, на этапе закрепления, рефлексии, при отработке вычислительных навыков. Электронные приложения к учебникам позволяют проводить учебные занятия для обучающихся как с коллективной, так и с индивидуальной работой во время уроков математики, окружающего мира, русского языка, литературного чтения, технологии.

Основные функции интерактивной доски:

*просмотр видеороликов и презентаций;

*подключение к доске -камеры, цифрового микроскопа, принтера, сканера.

Регулярно используются в учебных целях и внеурочной работе ученические ноутбуки. Учащиеся имеют возможность после уроков использовать их под контролем учителя.

Незаменимая вещь - документ-камера на гибком штативе. Все что "видит" камера в реальном времени передается на экран. Можно показывать книги, картинки, наглядные опыты. Документ-камеру учитель математики использует на уроках.

Компьютерное оборудование (учительские ноутбуки)активно применяется на уроках на ступени основного общего образования:

русского языка и литературы при онлайн-тестировании, занимательных играх со словами, экранизации литературных произведений, презентациях;

иностранного языка при фонетических зарядках, прослушивании тестов для аудирования, решении грамматических тестов;

в начальной школе при объяснении нового материала, проверочных работах, тестировании, презентациях;

математики и физики при проверочных работах, тестировании, лабораторных и практических работах;

изобразительного искусства при презентациях, виртуальном посещении музеев, объяснении нового материала.

Применение компьютерного и учебно-лабораторного оборудования на уроках дает возможность:

- повысить мотивацию учащихся;

- облегчить формирование у учащихся основных понятий по изучаемой теме;

- выявлять и развивать способности;

- овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

- интеллектуально развивать учащихся;

-расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта;

- повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся;

- развивать исследовательский интерес учащихся;

- ускорить темп урока;

- вовлечь в урок весь класс;

- усилить эмоциональность восприятия учебного материала.

При разработке урока основной сложностью стал перенос учебных задач в профессиональную плоскость. Очень важно перевести теоретические знания в плоскость работы гимназии, чтобы учителя выстраивали урок не ради отчетности, а для обеспечения эффективности собственной работы.

Вся работа учителя теперь планируется под результаты, которые прописаны в стандартах. За столь короткий промежуток времени применения учебно-лабораторного оборудования в начальных классах удалось отметить активность, живость и неподдельное любопытство учеников.

Предусматривалось условное разделение на этапы освоения интерактивного оборудования учителями: ознакомление, адаптация, уверенное использование, профессиональное использование.

Результаты наблюдений в рамках мониторинга позволяют сделать вывод:

- педагоги, использующие интерактивное оборудование, находятся на этапе адаптации, то есть используют некоторые простейшие функции интерактивного оборудования(н-р, интерактивная доска используется как экран).

Выявленные в ходе мониторинга проблемы:

потенциальные возможности интерактивного оборудования используются не в полной мере;

подготовка педагогов к использованию информационных и коммуникационных технологий, в частности интерактивного оборудования недостаточна.

На основании вышеизложенного необходимо:

1. Продолжить обеспечивать участие педагогов в методических семинарах, курсах по использованию интерактивного оборудования в течение года.

2. Обеспечить систематический контроль использования учебно-лабораторного оборудования, компьютерной техники с предоставлением отчётов педагогов.

3. Продолжить систематическое использование современного оборудования в учебной и внеурочной деятельности для оптимизации образовательной среды и повышения качества образования.

7 учителей, активно использующих информационные технологии по решению педагогического совета, получили ноутбуки.

В Учреждении компьютеры объединены в одну локальную сеть 14 кабинетов (2 компьютерных класса, кабинет физики, русского языка, методический кабинет, иностранного языка, начальные классы, библиотека, кабинет делопроизводства, бухгалтерия), 65 подключены к Интернет и локальной сети Учреждения.

Все учащиеся 7-11 классов владеют начальными пользовательскими навыками (работа в системе Windows, Linux). Учителя школы (Житенева О.А., Растопшина Н.В., Денисова Л.И., Данилова Л.Н., Прокофьева Н.Б., Круглова И.А., Ткачева О.С., Леонова Т.И., Горохова С.Н., Никитина Е.В. и др.) ориентируют детей на выполнение заданий с использованием ИКТ.

Учителями предметниками и обучающимися созданы собственные мультимедийные презентации, дидактические материалы для индивидуального контроля. Два кабинета информатики, укомплектованные мультимедиа- проектором, экраном, принтером, сканером и используется для проведения уроков информатики, географии, химии, биологии, факультативов, курсов по выбору (9класс), кружков, консультаций выпускников для подготовки к итоговой аттестации, подготовки тестов, презентаций, дидактического материала, тестирования обучающихся.

Медиотека используется для проведения учителями предметниками уроков с использованием мультимедиа-оборудования:


  1. Счастьевой В.Н., завхозу Учреждения, в кабинете № 28 укрепить дверь, на окна поставить решетки распашного характера.

  2. Никитиной Е.В., ответственной за программное обеспечение, переустановить операционную систему на компьютере в кабинете №28.

Справку составила зам директора по УВР Н.А. Прокофьева
скачать

Смотрите также:


1 стр.


1 стр.

Справка по гбоу сош с. Надеждино об использовании компьютерного, лабораторного оборудования, включая по фгос, поставленного в 2011-2013 г г


1 стр.

Справка о выполнении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Утвержденных приказом моин РФ от 4 октября 2010 г. №986)в гбоу сош с. Ольгино


3 стр.


15 стр.

Аналитическая справка Развитие информационно и материально-технических ресурсов в гбоу сош с. Подбельск


3 стр.

Комплект №1 учебно-лабораторного оборудования, входящего в стационарную часть автоматизированного рабочего места педагога начальной ступени обучения общеобразовательного учреждения


1 стр.

Свойства инфо: достоверность; полнота; ценность; своевременность; понятность; доступность, краткость. Одна и та же инфо может находиться на разных носителях. Информационные процессы


1 стр.

Публичныйотчё т гбоу сош №8 г о. Октябрьск за 2011-2012 учебный год Директор школы гбоу сош №8: Кузнецова В. В

Справка об использовании учебно-лабораторного оборудования в школе

- ноутбук учителя с предустановленным программным обеспечением,

- нетбуки обучающихся с предустановленным программным обеспечением,

- систему опроса и голосования,

- систему модульных экспериментов ProLog ,

- комплекты классных инструментов, магнитные наборы символов; раздаточные и демонстрационные наборы; конструкторы обучающие и развивающие.

С появлением в школе интерактивного оборудования учителя начальной школы, получили возможность активно внедрять в жизнь наших учеников новые технологии, каждый ребёнок получил возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и вне её, сделать мир вокруг себя ярче.

Для эффективного использования УЛО в школе созданы все необходимые условия:

Остановимся подробнее на этих условиях.

Организационно-управленченские

В школе разработаны Положения:

· о распределении, использовании и учёте учебно-лабораторного оборудования;

· о мониторинге целевого и эффективного использования оборудования;

· о кабинете начальных классов с учётом требований ФГОС НОО,

· Инструкция по охране труда и технике безопасности при работе с компьютерами, принтерами, ксероксами, интерактивными досками, с учебно-лабораторным оборудованием (УЛО): модульной системой экспериментов PROLog, нетбуком, документ - камерой, цифровым микроскопом, системой контроля и мониторинга учебных достижений обучающихся PROLogClass.

В связи с все большей востребованностью программно – аппаратных комплексов разработан гибкий график использования возможностей этих кабинетов.

Учителя ознакомлены с требованиями новых СанПиН. Знают продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках. В показателях для распределения стимулирующей части ФОТ школы (Положение о НСОТ) учтена возможность стимулирования педагогов за освоение и использование ИКТ.

Материально - технические

Каждая единица оборудования и программного обеспечения имеет документацию, необходимую для обеспечения ежедневной работы, Оборудование удовлетворяет положениям санитарных правил и норм СанПиН.

Для того чтобы луч проектора как можно меньше ослеплял учителей и обучающихся, проекторы подвешены к потолку. Интерактивные доски расположены и размещены таким образом, чтобы можно было спокойно занять место справа или слева от неё. Интерактивные доски находятся на высоте соответствующей возрасту наших учеников, т.к. ученики должны пользоваться всей поверхностью доски. Проекция полностью закрывает всю поверхность интерактивной доски.

Интерактивные доски и мультимедийные проекторы закреплены по учебным кабинетам, устанавлено программное обеспечение ActivBoard и обучающие компьютерные программы для интерактивной доски.

Кадровые

В школе создана творческая группа учителей (состоящая из 5 человек), активно использующих возможности интерактивной доски в учебной деятельности, в воспитательной работе и во внеурочной деятельности.

Учителя, использующие в своей деятельности приемы работы с интерактивным оборудованием, прошли обучение на специализированных курсах и семинарах.

Методические

Разработаны методические рекомендации по использованию интерактивных досок. Проводятся заседания школьного методического объединения по обмену опытом, семинары, открытые уроки.

Учителя нашей школы активно занимаются самообразованием:

- перенимают опыт коллег через консультации в педагогических сообществах,

- принимают участие в тематических вебинарах,

- посещают открытые уроки, занятия внеурочной деятельностью и воспитательные мероприятия коллег.

- участвуют в работе творческих групп.

Создан банк собственных материалов, размещенный на школьном сайте .

Каждый год согласно внутришкольного плана проведения мониторинга целевого и эффективного использования учебно-лабораторного оборудования в кабинетах, где установлено учебно-лабораторное оборудование по ФГОС НОО, проводится мониторинг использования электронных образовательных ресурсов и средств обучения, реализуемых с помощью ИКТ, мониторинг использования информационных технологий для организации занятий, использования в образовательном процессе системы контроля и мониторинга качества знаний.

Цель проведения мониторинга:

· практическое и целевое использование оборудования по ФГОС НОО в образовательном процессе;

· реализация учителями принципов деятельностного обучения на уроках.

В ежегодном мониторинге участвуют учителя начальной школы. Все педагоги, использующие учебно-лабораторное оборудование, имеют высшее образование. И если в прошлом учебном году по итогам анкетирования 63,6% педагогов считали, что владеют компьютером на базовом уровне, а остальные 36,4% сочли себя уверенными пользователями, то в этом – уже 87% педагогов владеют персональным компьютером на базовом уровне, а остальные 63% стали уверенными пользователями.

Однако оборудование, поставленное в рамках ФГОС НОО, используют каждый день лишь 88,8% учителей.

Документ-камеру 1-2 раза в неделю использует только 2 педагога, 1-2 раза в месяц используют документ-камеру 5 учителей. Остальные педагоги возможности этого функционального устройства используют ещё реже. Чаще всего документ-камеру педагоги применяют для просмотра и анализа результатов контрольных самостоятельных работ, показа картин учащимся. Цифровой микроскоп на своих уроках 1-2 раза в месяц использует 66,6 % учителей. И считают его очень удобным, так как он, как и обычный микроскоп, позволяет рассматривать мельчайшие объекты в увеличенном виде, а также: во время работы с объектами выводить изображение на экран. Цифровую лабораторию используют на уроках окружающего мира, в проектной деятельности 9 учителей (64%), остальные педагоги возможности этого оборудования пока не освоили.

Учебные занятия с использованием нетбуков учащихся проводит каждый день М.С.И., 1-2 раза в месяц – К.О.П., К.Е.А. Нетбуки учащихся используются для опроса домашнего задания, самостоятельной работы, работы в парах, для поиска информации, для тестирования.

Сетью Интернет через wi - fi роутер пользуются (по данным анкетирования) 92,2% учителей во время урока, все педагоги регулярно заполняют АСУ РСО.

Интерактивные доски на уроках используются для преподавания таких предметов как математика, русский язык, литературное чтение, английский язык, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, на внеурочных занятиях (информатика в играх и задачах).

Уроки с использованием мультимедийного оборудования строятся строго в соответствии со здоровьесберегающими технологиями и требования СанПиН: не более 4 – 6 уроков с использованием интерактивного оборудования в неделю.

Выводы: Проводимый внутренний мониторинг показывает, что отличительной особенностью нашей школы является активное освоение и внедрение в практику учебно-воспитательного процесса информационно-коммуникационных технологий с использованием учебно-лабораторного оборудования учителями начальных классов.

В целом, работа с учебно-лабораторным оборудованием позволяет педагогам ГБОУ оптимизировать образовательную среду и достичь планируемых результатов, заложенных в новых Стандартах.

Читайте также: