Справка о подготовке к гиа в школе 2020

Обновлено: 08.07.2024

Эта аналитическая справка дает полный анализ выполнения заданий ОГЭ по математике в 9-х классах в 2020-2021 учебном году.

ВложениеРазмер
Справка аналитическая по результатам работ 9- х классов по математике в 2020-2021 уч.году 65.52 КБ

Предварительный просмотр:

о результатах проведения мониторинговой работы за 1 полугодие

по математике в 9 классе

Цель : определить уровень подготовки обучающихся 9 класса по математике за 1 полугодие, а также для выявления пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по их ликвидации, повышение ответственности обучающихся и педагогов за результаты своего труда, а также в целях подготовки к государственной итоговой аттестации на основе системных мониторинговых исследований.

Сроки проведения: 19.12.2020 г.

Комиссия в составе: руководителя ШМО Зарыповой М.Ш., учителей математики Тасмухаметовой А.Н., Танаевой Р.Р., Стадник И.И., Макаровой О.Г.

Количество обучающихся по списку в 9 классах – 120

Количество обучающихся, участвующих в написании мониторинговой работы за 1 полугодие в 9 классах – 111 (92,5%)

Не писали входную контрольную работу – 9 (7,5%)

Результаты мониторинговой работы за 1 полугодие по математике обучающихся 11 класса в сравнении с результатами входной работы №1

подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников и т.д.) .

Были регламентированы процедурные вопросы подготовки и проведения ГИА:

1. Создание базы данных учащихся 9, 11 классов по подготовке к ГИА – 2020 г.

2. Расписание ко нсультационных занятий выпускников 9, 11 классов по подготовке к

3. Ежемесячные отчеты учителей предметников о посещаемости и уров ню личной

4. Оформление протоколов родительских собраний и листов ознакомления с

нормативными документами по организации и проведению ГИА -2020.

5. Отслежива ние индивидуальных достижен ий учащихся 9, 11 классов по отчетным

6. Посещение уроков в 9, 11 классов с целью проверки подготовки учащихся к ГИА -2020.

7. Информирование участников образова тельного процесса о подготовке и порядке

проведения ГИА в форме ЕГЭ и ОГЭ через информационные стенды и сайт лицея .

В первом полугодии проведены родительские собрания в 9, 11 классах

• Ознакомление с Положе нием о проведении ГИА, где рассматривались

• Ознакомление с правилами приема в ССУЗы, Вузы и профильные кла ссы .

• Подготовка к итоговому сочинению учащихся 11 классо в.

• Подготовка к устному собеседованию по русскому языку учащихся 9 классов.

• Промежуточные результаты работы учащихся 9, 11 классов, устранение причин

приводящих к неудовлетворительной работе выпускников.

- Итоговая государственная аттестации выпускников 9, 11 классов.

- Ознакомление с нормативными докуме нтами, с инструктивными материала ми,

правами и обязанностями участников итоговой аттестации;

2. В рамках неаудиторной занятости идет подготовка учащихся к итоговой аттестации:

обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности.

3. Работа по выбору экзаменов выпускниками лиц ея , их профессиональной ориентации.

4. Посещение Вузов и ССузов в каникулярное время во время проведения «Дней

5. Участие выпускников в курсах для подготовки к ЕГЭ при Вузах Москвы и Московской

На заседаниях ШМО и совещаниях при директоре, производственных собраниях и

2. Подготовка и проведение итогового сочинения как условия допуска к ГИА.

3. «Анализ результатов мониторинга качества обучения в 9, 11 классах за I полугодие

4. Диагностика качества знаний учащихся 9, 11 классов.

6. Контроль состояния успеваемос ти и подготовки к государственной итоговой

Учителями математики, русского языка и литературы , и стории, обществознани я,

географии, биологии, английского языка, информа тики посещены вебин ары, семинары ,

организованные методистами АСОУ. Учителя, чьи предме ты были выбра ны в рам ках

предметов по выбору для сдачи ГИА посетили РМО по п редметам, где

рассматривались вопросы подготовки к ГИА. Материал для подготовки к

государственной итоговой аттестации размеще н на сайте лицея в разделе

теме «Формирование мотивационных установок субъектов образовательного процесса к

аттестации были рассмотрены на совещании при директоре, завуче, педсоветах .

по английскому языку письменно и устно 21.11.19 и 06.12.19

по русскому языку пробное собеседование декабрь - январь

В лицее прошли единые дни пробных экзаменов 26.10.19, 18.11.19

Были проведены инди видуальные консультации и беседы с роди телями и учащимися;

составлен график консультаций по предметам ; организованы занятия в рамках

дополнительных платных образовательных услуг; учащиеся и родители были приглашены

на Совет профилактики (09.09.19, 21.10.19, 12.11.19, 23.12.19, 14.01.20); постоянно

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Аналитическая справка

по итогам проведения административной проверки по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников 2020 года

Форма контроля среза знаний: формат ОГЭ по русскому языку для учащихся 9 класса, итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ для учащихся 11 класса.

Для проведения контроля:

- изданы приказы директора школы по подготовке и проведению ИС и ОГЭ.

- создан банк данных: учащихся, обучающихся в 9 и 11 классе;

- в учебных кабинетах оформлены стенды по подготовке учащихся к ЕГЭ;

- проведены занятия с учителями предметниками, классными руководителями 9, 11 классов по технологии подготовки к экзаменам;

- проведены родительские собрания совместно с учащимися 9, 11 классов, с участием заместителя директора по УВР Суховеевой Л. Ю. по ознакомлению родителей и учащихся с процедурой проведения ГИА.

Анализ методической работы показал, что вопросы по подготовке к итоговой аттестации, рассматривались в течение всего учебного года:

-на педагогических советах, методических советах, административных совещаниях:

1. Предметы, выносимые на промежуточную аттестацию.

2. Изучение плана работы района по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ОГЭ в на 2019-2020 учебный год.

3. план-график по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

На постоянном контроле классного руководителя и администрации школы посещаемость уроков выпускниками 9 и 11 класса. Своевременно информация о пропусках, результатах пробных работ и текущей успеваемости доводится до сведения родителей учащихся.

По результатам проведенного контроля знаний были получены следующие результаты:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организационно – управленческая деятельность; работа с педагогическими кадрами; Обеспечение условий для подготовки выпускников 11-х классов к государственной итоговой аттестации; мониторинг качества подготовки выпускников 11-х классов (сравнительный анализ, поэлементный анализ решаемости заданий, обобщение результатов: на основе результатов ГИА 2015 года; на основе результатов тренировочных тестирований; на основе текущих, четвертных, полугодовых оценок); осуществление внутришкольного контроля за полнотой и качеством выполнения учебных программ; информационная работа с участниками образовательных отношений по вопросам подготовки и проведения ГИА в форме ЕГЭ.

Деятельность администрации МБОУ по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2015/2016 учебном году

Цель проверки: осуществление администрацией школы подготовки к организованному проведению государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов.

Сроки проверки:

Одним из направлений работы педагогического коллектива МБОУ ____ является подготовка и проведение государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов.

Критерии реализации данного направления работы:

Организационно – управленческая деятельность администрации осуществляется в соответствии с:

Планом-графиком мероприятий по организации подготовки и проведения ГИА выпускников 11-х классов МБОУ ____ в 2015/2016 уч.г.

Планом повышения качества результатов ГИА

Планом мероприятий по организации информирования участников образовательных отношений и общественности по вопросам проведения ГИА выпускников 9, 11 классов МБОУ ____в 2015/2016 уч.г.

В целях правового и информационно-методического обеспечения всех участников образовательного процесса, участвующих в организации и проведении ЕГЭ, осуществляется работа по созданию, изучению и внедрению нормативных правовых и организационно-распорядительных актов, регулирующих порядок организации и проведения ЕГЭ в 2016г.:

Нормативная база

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приложение 2 к письму Рособрнадзора от 25.12.15 № 01-311/10-01

Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2016 году

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.10.2015 № 02-448

О направлении методических материалов, регламентирующих проведение итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году

Приложение 6 к письму Рособрнадзора от 25.12.15 № 01-311/10-01

Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Приложение 7 к письму Рособрнадзора от 25.12.15 № 01-311/10-01

Методические рекомендации по организации системы видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Приложение 9 к письму Рособрнадзора от 25.12.15 № 01-311/10-01

Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Письмо Рособрнадзора от 03.11.2015 № 02-497 «О направлении Плана-графика внесения сведений в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС) и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, (РИС)

Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 794-10 от 23.03.2015 года " Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления по программам бакалавриата и программам специалиста, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования"

Документы по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в рамках государственной итоговой аттестации 2016 года, подготовленные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор):

Приложение №1 к письму Рособрнадзора от 01.10.2015 №02-448 "Бланк регистрации"

Приложение №1.1 к письму Рособрнадзора от 01.10.2015 №02-448 "Бланк записи"

Приложение №2 к письму Рособрнадзора от 01.10.2015 №02-448 "Протокол проверки итогового сочинения (изложения)"

Приложение №3 к письму Рособрнадзора от 01.10.2015 №02-448 "Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)"

Приложение №4 к письму Рособрнадзора от 01.10.2015 №02-448 "Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций"

Приложение №5 к письму Рособрнадзора от 01.10.2015 №02-448 "Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)"

Приложение №6 к письму Рособрнадзора от 01.10.2015 №02-448 "Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для ОИВ"

Приложение №7 к письму Рособрнадзора от 01.10.2015 №02-448 "Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения)"

Приказы, письма Минобрнауки России

Приказ Министерства образования и науки РФ №72 от 05 февраля 2016 года "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями) от 8 апреля, 15 мая, 5 августа 2014 г., 16 января, 7 июля, 24 ноября 2015 г.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2015 № ЕТ-1346 «Об онлайн-сервисе "ЕГЭ и ОГЭ тестирование"

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

План мероприятий по организации информирования участников образовательных отношений и общественности по вопросам проведения ГИА выпускников 9,11 классов ____ в 2015-2016 учебном году

Плана мероприятий по организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов МБОУ ____ 2015/2016 учебном году

Работа с педагогическими кадрами:

В 11 классах работают ___ учителей-предметников, из них с высшей квалификационной категорией – ___ человек, с первой категорией – ___ человек, на соответствие занимаемой должности – ___ человек.

Русский язык и математику преподают квалифицированные учителя с большим педагогическим стажем:

Кол-во уч-ся, сдающих предмет

Педагоги, осуществляющие подготовку выпускников к ЕГЭ по предметам по выбору:

Вопросы по подготовке и проведению Г(И)А выпускников 11-х классов рассматриваются на:

- заседаниях Педагогического совета, совещаниях при директоре, при проведении инструктивно-методических совещаний по вопросам организации и подготовки ГИА:

Совещания при директоре

Педагогические советы

Вопросы подготовки и проведения ГИА рассматриваются на заседаниях предметных ШМО: анализ результатов ГИА – 2015; составление и анализ реестров затруднений по итогам ЕГЭ-2015, использование их в работе с целью определения уровня подготовки обучающихся в школе; методика работы с КИМами, анализ итогов четвертей, полугодия; изучение нормативной базы; обсуждение методических писем; ознакомление с КИМами – 2016, кодификаторами, спецификаторами; анализ результатов тренировочных тестирований; изучение опыта системы работы учителей, обучающиеся которых продемонстрировали высокие результаты в рамках ГИА-2015. Протоколы заседаний оформлены.

Планируется проведение инструктажа работников пунктов проведения экзаменов, эксперты по проверке работ по предметам проходят КПК в РИРО (дистанционно).

Проведён поэлементный анализ решаемости заданий ЕГЭ, результатов по видам деятельности с выделением типичных ошибок по всем предметам. В ходе анализа выявлены проблемы в знаниях обучающихся нашей школы и затруднения педагогов по подготовке обучающихся к ГИА. Выявлены причины затруднений: недостаточное использование в учебном процессе межпредметных (математика-физика-химия-информатика, биология-химия-физика и др.) и метапредметных связей, отсутствие полноценной возможности использования онлайн-тренажеров, работы в системе СтатГрад в рамках классно-урочной системы и дополнительных занятий по подготовке к ГИА (низкая скорость Интернет).

Результаты поэлементного анализа проанализированы на заседаниях школьных методических объединений, рассмотрены на административном совещании, совещании администрации при директоре, заседании Педагогического совета школы; проведены родительские собрания в параллели обучающихся 11 классов по ознакомлению с результатами ЕГЭ-2015.

С учётом реестра затруднений обучающихся учителям даны рекомендации: систематически использовать КИМ, в т.ч. задания Открытого банка заданий ОГЭ и ЕГЭ, в рамках классно-урочной системы, начиная с 5 класса, и на дополнительных занятиях по подготовке к ГИА, разработать проекты уроков, предметное содержание которых должно отражать организацию учебно-познавательной дея­тельности обучающихся по ликвидации имеющихся пробелов знаний на основе системно-деятельностного подхода, межпредметные связи и включать в учебный процесс задания ЕГЭ, ГИА повышенной сложности, которые выполняются в основном только сильными обучающимися, с целью их коллективного обсуждения, развития мышления всех школьников, формирования умения применять ими знания в нестандартных ситуациях; использовать Демо-версии ФИПИ по предметам, активные методы обучения (проблемный, частично-поисковый, метод проектов), использовать дифференцированные домашние задания с предложением выполнения творческих работ, самостоятельного составления тестов, опорных конспектов, занятий на онлайн-тренажерах по подготовке к ГИА.

Продолжена работа по совершенствованию методик преподавания с учётом анализа результатов ГИА-2015, ошибок, допущенных выпускниками).

Внесены коррективы в рабочие программы по предметам с учётом предметно-содержательного анализа результатов ЕГЭ и ГИА (так, например, учителями физики при подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ в рабочие программы внесены коррективы по проведению лабораторных работ, практических занятий с учётом того, что в КИМ 2016 г. будут включены качественные задачи, построенные на базе стандартных демонстрационных экспериментов, в ряде заданий на проверку методологических умений приоритет будет отдан заданиям на базе фотографий реальных опытов, приборы, показания которых нужно определить, будут предлагаться не отдельным рисунком шкалы, а как часть лабораторной установки. Поэтому даже для выполнения самых простых заданий нужно будет, используя фотографию, разобраться в особенностях опыта. Успешность выполнения таких заданий будет зависеть не только от понимания особенностей соответствующих явлений, но и от того, были ли эти эксперименты частью учебного процесса).

Обеспечивается эффективное использование в образовательном процессе ЭОР по подготовке к ГИА (своевременное знакомство с демоверсиями, материалами открытого банка заданий на сайте ФИПИ, документами, регламентирующими разработку КИМ по предметам (кодификатор, спецификация), информирование об изменениях в содержании КИМов), рекомендаций экспертов по проверке экзаменационных работ.

Организована работа с учителями русского языка и математики по вопросам подготовки обучающихся к итоговой аттестации по вопросам обеспечения готовности выпускников 11 классов выполнять задания различного уровня сложности.

Организовано участие педагогов в компетентностных олимпиадах для учителей-предметников (школьный, муниципальный, региональный уровни).

Обеспечение условий для подготовки выпускников 11-х классов к государственной итоговой аттестации.

Анализ заявлений обучающихся 11 классы

До 01 февраля 2016 года обучающимися 11-х классов поданы ___ заявления на сдачу ГИА в формате ЕГЭ в 2016 году. Анализ заявлений показал, что ЕГЭ по предметам будут сдавать ____ человеко-экзаменов, в форме ГВЭ – 0 обучающихся (___%): русский язык – всего __ обучающихся (___%), математику на базом уровне – ___ обучающийся (___%, из них 11а – ___ обучающихся, 11б – ___ обучающихся), математику на профильном уровне – ___ обучающихся (___% из них 11а – ___ обучающихся, 11б – ___ обучающихся). Предметы по выбору: физика – ___обучающихся (___%, из них 11а – __ обучающихся, 11б – ___ обучающихся) и т.д. Итого предметы по выбору составляют ___ % от общего количества экзаменов. (Профильные предметы выделены красным цветом)

Читайте также: