Справка неделя математики в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Материал предназначен для руководителей школьных методических объединений.В нем содержится план проведения Недели математики.

Оценить 1053 0

Справка о проведении предметной Недели по математике в МБОУ СОШ с.Первомайск

С 24.02 по 03.03.2015 г. согласно плану в школе проводилась Неделя математики в МБОУ СОШ с.Первомайск

Цели проведения Недели:

Привитие интереса к изучению предмета;

Популяризация знаний в области математики;

Способствование проявлению и развитию тех или иных наклонностей учащихся, их творческих способностей;

Совершенствование профессио­нального мастерства педагогов че­рез подготовку, организацию и про­ведение вне­классных мероприятий.

С кем проводится

2.Математическая олимпиада в 4 классе.

2.Математическая олимпиада в 3классе

1. Математический турнир.

2. Математическая олимпиада во 2классе

2.Математическая олимпиада в 5 классе

1. Конкурс газет

2. Подведение итогов предметной Недели, награждение.

С 24.02 по 03.02 2015 года в рамках плана методической работы с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся была проведена предметная неделя математики . Проведению Недели предшествовала подготовительная работа , использовались различные формы: викторины, конкурсы , математические игры. Накануне был вывешен план мероприятий, с которым все учащиеся могли ознакомиться заранее.

В 6 классе под руководством Евграфовой Т.В.состоялась занимательная олимпиада . Учащиеся думали над головоломками, решали шутливые задачки, были и серьёзные задания, секрет решения которых разгадать непросто, но все они развивают смышлёность и необходимую логичность в рассуждениях.

В начальной школе состоялась математическая олимпиада. Победителями стали: Негодяев Н.(3 класс),Ковалев С.(4 класс),Андреев С.(2 класс).

В конкурсе пословиц и поговорок места распределились следующим образом:

1 место -Неясова В.

2 место –Астахова А.,Салажников А.

3 место-Хмельницкая С.

Каждый класс подготовил газеты на математическую тему. Первое место присудили 3 классу, второе -4 и 5, третье место-6 классу .

Всем победителям были вручены грамоты на школьной линейке.

Педагоги стремятся привнести в проведение Недели что-то новое, необычное, такое, что ещё больше заинтересовало бы ребят, сделало бы мероприятия Недели незабываемыми. Если ученику интересно мероприятие, то не нужно делать мероприятие обязательным, поэтому некоторые конкурсы и игры прошли только для тех, кто по-настоящему интересуется математикой, развитием своего интеллекта и математических умений.

Анализируя итоги проведения недели математики, можно сделать следующие выводы:

В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили творческую активность учителя нашего МО.

Предметная неделя была спланирована и подготовлена, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по математике .

В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предмету.

Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной недели достигнуты. Все запланированные мероприятия были проведены учителями на должном уровне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Верхнекундрюченская средняя общеобразовательная школа.

Ростовской области Усть-Донецкого района

В соответствии с планом работы школы и планом работы МО учителей естественно-математического цикла в школе проводилась неделя математики.

Цели предметной недели:

- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи предметной недели:

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.

Сроки проведения предметной недели: 01.04.2019г – 08.04.2019г

Проведению недели математики предшествовала серьёзная подготовительная работа.

Для её проведения использовались различные формы: игры, викторины, конкурсы, творческие работы.

В рамках недели математики были проведены следующие мероприятия:

Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. (5 класс)

День грамотности. Конкурс самых грамотных (терминологический диктант)

Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ

полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического

Цель: выявить и апробировать условия эффективности развития творческих способностей учащихся, возможности технологии проектно-исследовательской деятельности для создания условий самореализации учащихся .

Что такое проект? Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств.

Вовлечение детей в подготовку и проведение проектов – это прекрасная возможность вырастить творческих, ответственных и глубоко мыслящих людей.

В рамках недели математики был проведен день грамотности. Конкурс самых грамотных (терминологический диктант). Такими стали: Сейранян А., ученица 7 кл ( 2 место), Сухарев А.- 8 кл (3 место), Подумеева М.-9 кл. ( 3 место)

Итоги недели были подведены. Все ребята получили грамоты за участие.

Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она

послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению. Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя математики прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы всех учеников и учителей математики.

Анализируя итоги проведения недели математики, можно сделать следующие выводы:

В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность учителя нашего МО: Ситникова Т.П., Балаян Р.Р. На всех открытых мероприятиях присутствовали представители администрации и коллеги.

Предметная неделя была грамотно спланирована и тщательно подготовлена, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по математике.

При составлении плана мероприятий учитывались возрастные и психологические особенности развития учащихся.

Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной недели достигнуты.

Рекомендации:

продолжить работу по созданию условий для развития познавательного интереса обучающихся к предметам естественно-математического цикла и возможности для самореализации личности каждого школьника.

создать методическую копилку, включающую в себя разработки мероприятий, проведённых в течение недели;

разместить материалы недели на школьном сайте.

Руководитель МО учителей естественно-математического цикла: Ситникова Т.П.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

о проведении недели предметной неделе в начальной школе.

В соответствии с планом работы МО учителей начальных классов с 29.01.18. по 5.02.18. проходила предметная неделя по математике.

Цель предметной недели – повышение профессиональной компетентности учителей, развитие познавательной и творческой активности обучающихся. В предметной неделе приняли участие все учителя МО, воспитатели ГПД, учащиеся 1 – 4 классов.

Задачи предметной недели:

• Привлечь учащихся для организации и проведения недели.

• Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся

• Развивать интерес учащихся к математике;

• Способствовать повышению образовательного уровня;

• Развивать творческую активность и инициативу;

• Повысить уровень мотивации изучения математики

В рамках недели были проведены открытые уроки в 3-х классах, на которых присутствовали родители обучающихся, представители администрации школы, а также все желающие. Учителями были проведены и открытые внеклассные мероприятия. Все учителя владеют теоретическим материалом на высоком уровне, используют разнообразные формы деятельности на уроке: фронтальную, работу в парах, работу в группе, индивидуальную работу с учащимися.

31 января 2018 года в начальной школе с 1 - 4 класс проходила школьная математическая олимпиада. Олимпиаду подготовила руководитель МО Кондукторова С.А. Итоги по параллелям:

1 классы: 1 место- Атавин Андрей- 1 А ( учитель Мясникова С.В.)

2 место –Литвиненко Полина 1 Б (учитель Степаненко В.И.)

3 место-Николаенко Кира 1 Г (учитель Танаева Л.Н.); Ганичева Анжелика 1А( учитель Мясникова С.В.)

1 место- Шпунтов Виктор, Акимова Света -2 А (учитель Билявская Н.В.)

2 место- Ефимова Мария 2 А(учитель Билявская Н.В.)

3 место – Михеева Алёна, Эркинбаева Асимай 2 А (учитель Билявская Н.В.)

Корыткина Владислава 2 В (учитель Дроздюк И.Н); Елисеева Полина 2 Б.(учитель Яковлева Е.В.)

1 место- Величко Артём -3 В( учитель Куйкина Т.А.);

2 место – Акопян Седа, Гущина Антонина, Иванова Владислава, Корельский Антон- 3 В ( учитель Куйкина Т.А.);

3 место-Трошина Марианна 3 Б(учитель Нуйя Л.А); Иванина Валерия, Разумов Александр -3 В ( учитель Куйкина Т.А.)

1 место – Кошель-Удовин Артём -4 Г (учитель Лысенко Н.И)

2 место - Шимон Ксения 4 Б (учитель Кондукторова С.А.) Фомкина Алиса Крылова Татьяна-4 В(учитель Ферапонтова О.И.)

3 место –Шешелев Влад, Коломенский Толя 4 В (учитель Ферапонтова О.И.)

Олимпиада 7,8,9 Итоги: 1 место – Иванов Никита (8 класс); 2 место-Платонов Эдик (9 класс); 3 место - Черлядкас Ролан (8 класс)

Высокие результаты по математической олимпиаде показали учащиеся 1 А класса -1 место (учитель Мясникова С.В.), учащиеся 2 А класса (учитель Билявская Н.В., 3 В класса- Куйкина Т.А., 4 Г класса –учитель Лысенко Н.И. Наиболее высокий процент выполнения заданий олимпиады в параллели вторых, третьих классов. Низкий процент выполнения олимпиадных заданий в параллели первых, четвёртых классов.

Проверяли олимпиадные работы: Куйкина Т.А., Билявская Н.В., Кондукторова С.А., Танаева Л.Н.

На неделе математики особо отличились учителя, показав открытые уроки и внеклассные мероприятия:

На свои открытые мероприятия и уроки учителя приглашали коллег, воспитателей, родителей. На уроках прослеживалась система работы педагогов по формированию общеучебных умений: умение выполнять комплексное сравнение, доказывать свою точку зрения, делать выводы; показали различные виды и формы краткой записи задач; разнообразные типы задач и их решения; отрабатывались и коммуникативные умения: умение организовать работу в паре, в команде, договориться, прийти к единому мнению. При этом учителя активно используют ИКТ как средство повышения интереса к уроку или внеклассному мероприятию. Коллеги отметили содержательный, насыщенный разнообразными приёмами и высокой темп урока математики Куйкиной Т.А. , познавательный, методически продуманный урок математики Нуйя Л.А.. Интересными и познавательными были внеклассные мероприятия у Степаненко В.И., Легиной Т.Н. и Яковлевой Е.В.

Учителя на неделе математики провели внеклассные мероприятия:

Снеткова А.А. ГПД

Математическая игра-викторина для 1-ых классов.

Коновалова А.Н. ГПД

Не дали сведений о проведении мероприятий на неделе математики учителя: Ферапонтова О.И., Мясникова С.В, Тышкевич И.В., Гонтарь Н.Г.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также не обходимыми для применения в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

• освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами пополнения арифметических действий.

• развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Дино-олимпиада

на сайте Учи.ру

Ростконкурс с международным участием

(математика) до 21.02)

76 чел. ( 1 /4 нач.школы)

151 чел. - ( ½ нач. школы)

На основании анализа мероприятий, организованных в ходе предметной декады по математике, можно сделать следующие выводы:

Проведенные мероприятия были интересны по форме и содержанию. Содержание заданий соответствовало изученному учащимися программному материалу. Ребята проявили интерес и высокую активность.

С целью повышения мотивации, познавательной активности школьников, мероприятия были продуманны так, чтобы придать гласности отличившихся учащихся и их поощрить. На линейке 5 февраля 2018 года руководитель МО Кондукторова С.А. вручила грамоты победителям и призёрам математической олимпиады школьного тура и памятные призы.

Рекомендации:

1.Отметить качественную работу педагогов 1-4 классов по подготовке и проведению мероприятий в рамках предметной недели математики. Рекомендовать директору школы отметить педагогов, особо отличившихся на неделе математики и подготовивших победителей (Мясникова С.В., Билявская Н.В., Куйкина Т.А., Лысенко Н.И., Белкова Л.А.) и призёров школьной олимпиады (Степаненко В.И.,Танаева Л.Н., Дроздюк И.Н., Яковлева Е.В., Кондукторова С.А., Ферапонтова О.И., Нуйя Л.А.)

2.Поощрить педагогов, давших открытые уроки и внеклассные мероприятия в рамках недели математики (Нуйя Л.А., Куйкина Т.А, Легина Т.Н., Яковлева Е.В., Степаненко В.И.)

3.Отметить и поощрить учителей и воспитателей, организовавших участие учащихся в бесплатной дистанционной дино-олимпиаде на сайте Учи.ру. и подготовивших победителей (Куйкина Т.А., Кондукторова С.А., Мясникова С.В., Степаненко В.И., Яковлева Е.В. Билявская Н.В., Тышкевич И.В.)

4.Отметить своевременную сдачу отчётов по проведению мероприятий всеми учителями и воспитателями начальной школы, а также слаженную работу воспитателей в ГПД и педагога-библиотекаря Соколову В.А.

Справку подготовила Кондукторова С.А., руководитель МО начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В младшем школьном возрасте происходит бурное развитие интеллекта. Возможность развития способностей очень велика.Существуют разные виды внеклассной работы по математике.


МКОУ СОШ №3 имени Иса Хуадонти сел. Чикола Ирафского района РСО - Алания

С П Р А В К А

об итогах проведения "Недели математики"в начальных классах с обучающимися 1- 4 классов (с 5 по 12 декабря 2017 года)

Справку подготовила руководитель МО учителей начальных классов: Химилонова Аза Борисовна

В младшем школьном возрасте происходит бурное развитие интеллекта. Возможность развития способностей очень высока. Развитие математических способностей младших школьников на сегодняшний день остаётся наименее разработанной методической проблемой.

Уже с первых уроков в школе первоклассник попадает в увлекательный мир цифр. Как привить ребятам интерес к математике? Детей можно заинтересовать математикой через игровые формы уроков и внеклассную работу.

Цель проведения недели:

Задачи предметной недели:

- способствовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий по предмету;

- создать условия для вовлечения обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышения их интереса к математике;

- способствовать повышению интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации;

- создать условия для выявления обучающихся, обладающих творческими способностями;

- вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития.

Для планирования проведения "Недели" математики была создана рабочая группа во главе руководителя ШМО учителей начальных классов МКОУ СОШ №3сел. Чикола Химилоновой А. Б.

Каждому классу на стартовой линейке "Королевой" математики был вручён маршрутный лист и задания для проведения "Недели" математики. .

В рамках предметной "Недели" математики были проведены следующие мероприятия:

План проведения "Недели" математики

Мероприятие

Первый день

*Конкурс «Лучшая стенгазета"

*Конкурс "Ожившие цифры" (1 классы)

*Игра"Собери из геометрических фигур паровозика" (1 классы)

*"Весёлая разминка" - продолжи фразу

*"Аппликация из геометрических фигур"- домашнее задание (все классы).

*Конкурс "Весёлый счёт"- 2 классы.

*Игра "Засели домики" - 2 классы

*Математический марафон-3 классы.

* Конкурс "Рисуем геометрические фигуры"

(С завязанными глазами нарисовать треугольник, прямоугольник и круг).

*Конкурс «Весѐлая переменка" (отгадывание ребусов, "Попадание в цель") - 4 классы.

Третий день-1 этап.

* Олимпиада в начальной школе (принимают участие учащиеся всех классов, кроме первых).

Четвертый день

* Проведение открытых уроков.

*Математический КВН (4 класс)

* Подведение итогов "Недели"математики

Шестой день-2 этап.

* Олимпиада в начальной школе (участниками являются победители 1 этапа).


По итогам конкурса "Аппликация из геометрических фигур" (домашнее задание) была организована выставка лучших работ учащихся. Жюри непросто было определить победителей, поэтому каждому классу были вручены грамоты за активное участие, а победителей и призёров наградили Почётными грамотами. Своими работами порадовали всех учащиеся 1 - х классов.

В конкурсе "Лучшая тетрадь" по математике 1 место заняли учащиеся 3 "Б"класса - учитель Химилонова А. Б., 2 место - учащиеся 2 "А" класса - учитель Дзираева А. К. и 3 место было присуждено 4 "А" классу -учитель Хатагова Дж. Х. .

Неделя математики прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом еѐ проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Учащиеся смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности и умение сотрудничать со сверстниками. Все мероприятия были интересные по форме и содержанию. В каждом классе занятия были увлекательные, красочные. Учащиеся с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали чѐткие обдуманные ответы, узнали много полезного и интересного. Принципы проведения недели: каждый ребѐнок является активным участником всех событий "Недели". Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности.


По плану "Недели" математики в третий день прошёл первый этап олимпиады, включая и 1 классы, всего 148 человек, в том числе:

1 классы - 47 учащихся

2 классы – 48 учащихся;

3 классы – 39 учащихся;

4 классы - 27 учащихся.

Тексты заданий олимпиады по математике были утверждены оргкомитетом школьного этапа олимпиады учащихся начальных классов.

Каждому ребёнку была предоставлена возможность показать свой уровень по математике. Победители первого этапа олимпиады вышли во второй этап, который прошёл 11 декабря (учащиеся 1-х классов не принимали участие во 2 этапе олимпиады).


Призовые места заняли 21 ученик , что составляет 39% от всех принявших участие (на 2% выше, чем в прошлом учебном году), 12 учеников стали дипломантами Олимпиады (выполнили 55% заданий и выше)– 35% от числа всех участников Олимпиады, что на 2 % выше результатов прошлого учебного года.





Высокий уровень подготовки по математике показали следующие учащиеся начальной школы (занявшие 1-3 место)

Читайте также: