Способы сравнения величин и чисел в начальной школе
Обновлено: 05.07.2024
Понятие натурального числа, нумерация целых неотрицательных чисел и действия над ними являются основными темами начального курса математики. При изучении нумерации, у учащихся должен быть сформированы знания, которые являются основой работы над арифметическими действиями.
Материал по нумерации изучается в четырех концентрах: десяток, сотня, тысяча, многозначные числа. При этом изучение каждого вопроса опирается на предыдущий концентр, дополняется новым содержанием и тем самым получает свое развитие.
Использование приёмов активизации учащихся в учебном процессе делает учение для учащихся интересным, ярким и увлекательным. Это способствует повышению успехов младших школьников.
На начальном этапе младшие школьники изучают нумерацию десятка. Уже на первом этапе учитель может использовать приемы сравнения и классификации. Очень важно сравнение чисел; причем при изучении каждого нового числа вновь полученное число сравнивается с изученным перед ним, и, как следствие, указывается его место в ряду чисел. Младшим школьникам намного легче будет запомнить нумерацию чисел путем сравнения.
«Сравнение чисел (от 1 до 5) выполняется с опорой на сравнение групп предметов, а в дальнейшем, опираясь только на счет (какое число при счете идет раньше, то меньше). Постоянно должна вестись работа, направленная на формирование у детей умения называть отрезки натурального ряда чисел от 1 до 10 в прямом и обратном направлении, начиная с любого числа. Состав числа из слагаемых в пределах 5 усваивается в ходе выполнения упражнений на сложение и вычитание, результаты действий в которых находят вначале путем практических действий с множествами предметов, затем по представлению. Постепенно результаты действий дети запоминают.
Прием сравнения также может использоваться с помощью некоторых предметов, учитель его применяет для объяснения материала более слабым учащимся. Например: при изучении нового числа, предположим 5, учитель показывает 5 одинаковых предметов, параллельно сравнивая их с цифрой 5.
Последнее число, с которым знакомятся первоклассники в этой группе чисел, это число нуль. При знакомстве с ним детям нужно показать, что нуль это тоже число. Для этого надо подвести их к выводу, что число нуль образуется также как и другие числа, но только одним способом - вычитанием 1 из 1. Это число 1. Отсюда следует, что его
Процесс измерения – сравнение данной величины с некоторой мерой , принятой за единицу измерения.
Результат измерения величины – числовое значение .
в измеряемую величину.
Этапы знакомства с понятием величины
I этап Сравнение без измерения
- на глаз, приложением, наложением.
- прикидкой на руке.
- на глаз, наложением.
- ориентировка на субъективные
ощущения длительности или
на внешние признаки процесса.
Качества позволяющие провести разницу
субъективные
объективные
Действия сравнения величин
- с реальными предметами;
- с предметами, которые нельзя взять в руки.
Результат сравнения фиксируется:
II этап Сравнение с использованием промежуточной мерки
Метки - условная предметная модель процесса измерения величины.
-75%
Читайте также: