Спортивно патриотическое развлечение в доу

Обновлено: 07.07.2024

Цель : Приобщение дошкольников к традициям Кубанского казачества.

Задачи:

  • Воспитание патриотических чувств на основе приобщения детей к природному и культурному наследию Краснодарского края.
  • Развитие у детей представления о прошлом и настоящем казаков, образного мышления.
  • Обогащение словарного запаса детей. Гордость за свой народ, уважение к традициям казачества.
  • Развитие умения детей отражать свои впечатления в игровой форме, связывая умственную и двигательную активность ребенка.

Оборудование : 2 кубанки, 10 конусов, 2 шашки, 2 коня, 2 коромысла, канат, 2 удочки, рыбки, муляжи овощей, 2 гимнастические палки, 6 кеглей, 2 ведра, 2 обруча, аудиозаписи для проведения эстафет, медали для участников и для гостей.

Место проведения : музыкальный зал.

Ход мероприятия :

Ведущий 1: Здравствуйте гости дорогие, гости званые и желанные. Всех привечаем и душевно встречаем. Милости просим к нам на праздник. (Дети построены в шеренги)

Ведущий 2 : Гость, войди!

Традиций не нарушим,

И всегда чайку нальём.

Всем известно казаков радушье.

Хлебосольство и открытый дом.

Ведущий 1 : Мир вам, люди дорогие!

Вы явились в добрый час!

Встречу теплую такую мы готовили для вас.

Хлебосольством и радушьем знаменит наш край!

Здесь для вас и песни русские и медовый каравай!

Ведущий 2 : Поглядите - ка на наших казачат.

Приоделись они, приосанились!

Удаль свою показать готовы.

Проходите, гости дорогие,

Присаживайтесь, отдохните с дороги!

Представление гостей казаков:_____________________________________

Ребенок 1: Казачество живет в веках

Имеет боевую славу

И все, что есть у казака

Принадлежит ему по праву…

Ребенок 2: Нагайка, шашка, верный конь,

В кармане ломоть чёрный хлеба,

Казак и в воду, и в огонь

Ему земля, ему и небо!

Ребенок 3: У казака всё в жизни есть

Свой атаман, своя станица

И за Отечество и Честь,

Он будет до победы биться!

Ведущий1: Ребята, мы с Вами живем на великой Кубанской земле, здесь издавна селились казаки – вольные люди. У них существовали свои устои и традиции. Они охраняли покой и порядок на нашей земле, защищали нашу Родину в первую и вторую мировые войны. И в настоящее время казаки стоят на страже нашей малой Родины. Мы с вами должны помнить и почитать казачьи традиции, которые воспитывают человека сильного, смелого, самоотверженного, патриота, любящего свою малую Родину – нашу широкую Кубань!

Ведущий 2: Вижу я, вы боевые казачата. А ну-ка, покажите свою удаль. Вот вам первое задание:

На скорость надеть кубанку, взять шашку, добежать до фишки, оббежать её, вернуться к команде, передать все следующему участнику.

Ведущий 1: А мы все болеем! Раз, два, три… начали!

Ведущий 2 : Молодцы наши казачата, но чтобы стать настоящим казаком, защитником отечества, нужно быть ловким, сильным и смелым. Вот мы сейчас и проверим, какие вы ловкие. Слушаем второе задание - надо передать шашку над головой.

У командиров команд в руках по шашке. По свистку инструктора командиры передают шашку над головой следующему участнику и так — до последнего участника. Последний, получая шашку, бежит с ней, встает вперед и снова начинает передавать. Эстафета продолжается до тех пор, пока командир команды с шашкой в руках не встанет первым. Побеждает та команда, которая первой передаст всем участникам шашку и встанет за командиром.

Ведущий 1 : Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрим, как вы можете коня оседлать. Да не забудьте, не хвались, когда на коня садись, а только когда слазишь.

По свистку инструктора командиры надевают кубанку садятся на лошадь и, двигаясь вперед прямым галопом, объезжают фишки, возвращаются и передают лошадь и кубанку следующему участнику и так — до последнего участника. Эстафета продолжается до тех пор, пока командир команды не встанет первым. Побеждает та команда, которая первой проедет дистанцию и встанет за командиром.

Ведущий 2: Ай, какие да кони у вас резвые! А какие пословицы вы о них знаете?

• Казаку - конь себя дороже!

• Казак сам не поест - коня накормит.

• Казак без коня, что солдат без ружья.

Ведущий 1 : А вы знаете, кто главный у казаков? Верно, атаман. А знаете, откуда это слово взялось? А вот я вам расскажу. Слово это у северных моряков взяли. Главный там у них был ватман. А когда моряки на Дон, да на Кубань бежали, слово это нам донесли. Был ватман - стал атаман, то есть главный у казаков. Ну-ка, хочу я вас, казачата проверить, сможете ли вы морской канат перетянуть?

Ведущий 2 : - Кубанские казачки всегда хороши собою: и нарядны, и красивы, да хозяюшки на славу! И печь истопят, и лепёшек напекут, и по воду сходят

Девочки берут коромысло с вёдрами и бегут вокруг колодца (обруча, который лежит рядом с ориентиром, затем возвращаются обратно и передают коромысло следующему.

Ведущий 1 : Молодцы казачки, столько воды наносили.

Ведущий 2 : - Сейчас наши казачата отправятся на рыбалку.

- Казаки всегда были искусными рыбаками.

Ведущий 1 : - В каждом казачьем доме всегда угощали рыбным блюдом. А какую уху готовили казачки!

5-й ребёнок берёт котелок (или ведёрко) бежит и вешает на крючок;

Остальные дети по очереди носят по одному продукту: лук, картошку, рыбу(овощей может быть несколько штук).

Ведущий 2: Молодцы казаки и казачки и воду наносили, и рыбы наловили, и коней выгуляли, и даже уху сварили. Сделал дело - гуляй смело. Ну а теперь пора и хоровод поводить.

Ведущий 1: Пришло время послушать наших уважаемых гостей:

Ведущий 2 : Вот и подходит к завершению наше соревнование. Прошу команды построиться для подведения итогов. Просим наше жюри объявить итоги соревнований.

Жюри: Хочется сказать:

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

За участие в соревнованиях все спортсмены награждаются медалями.

Ведущий 1: Вот и выявили победителей. Скажем спасибо жюри и болельщикам. Спортсменам – новых побед. А всем – наш спортивный (все вместе) привет!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий спортивного развлечения:

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовил : инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории:

Юхарева И.В.

Цель: Воспитывать патриотические чувства любви к своей Родине – России через двигательную деятельность.

1. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении основных видов движений: беге, лазании, прыжках, ориентировке в построении.

3. Воспитывать патриотические чувства к своей Родине.

4. Создать положительное настроение у детей.

Ход развлечения:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Все вы знаете, что мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. Послушаем стихи о нашей Родине.

1.Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем. (В. Степанов)

2.Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь, голос соловья?

Это родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей и шум ветвей,

И в лесу смородина-

Это тоже родина. (М. Пляцковский)

3.Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву.

Другим - степной простор.

Инструктор по физ: Мы сказали о Родине такие прекрасные слова. Мы – граждане России, россияне любим и гордимся своей страной. А страна гордится своими спортсменами: Основная стойка. Равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!

Строевые упражнения, ходьба, бег

-ходьба на носках;

-ходьба на пятках

-обычный бег, подскоки

-восстановление дыхания, обычная ходьба.

-перестроение в три колонны через центр зала.

Инструктор по физ: Сегодня мы проведем интересные соревнования. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Первый символ это Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

Внимательно слушайте, пока звучит музыка, двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в свои колонны по порядку цветов Российского флага.

(дети двигаются по залу в соответствии с музыкой, по окончании музыки выстраиваются в свою колонну по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный, машут флажками над головой)

Инструктор по физ: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, смелость, отвага, героизм.

Государственный флаг России можно увидеть на парадах. Российский флаг развевается на мачтах российских кораблей. На самолетах и космических кораблях рисуют трёхцветное изображение флага.

Инструктор по физ: Еще есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая? Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн исполняется на торжественных праздниках, соревнованиях. Давайте послушаем Гимн.

(дети стоя слушают гимн РОССИИ)

Вот и закончилось наше развлечение, спасибо вам большое за участие. (награждение команд)

Материал: предметные рисунки, военное снаряжение к роду войск, мячи, игрушечные машинки, бумага, художественное слово, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения в детском саду

2) Чтение детьми стихов о России.

Беседа воспитателя с детьми

Воспитатель. Россия — наша Родина, родная и дорогая сердцу страна — земля наших отцов, дедов, прадедов.

Любить и защищать Родину — священный долг каждого гражданина.

Кто сегодня защищают нашу Родину?

Кто такие российские воины?

Какие военные профессии вы знаете?

А помогут вам вспомнить о них вот эти картинки.

Рассмотрение предметных картинок (рода войск) детьми (пограничник, летчик, радист, сапер, разведчик, танкист, военные медики, повара и другие).

рода войска для детей

Дети, вы хотите поиграть и стать настоящими военными?

Наше сегодняшнее развлечение это время для перевоплощений, надевайте военное снаряжение.

Кем ты хочешь стать?

Какую военную профессию хочешь выбрать?

На месте стой 1,2, налево 1,2, равняйсь, смирно, вольно, разойдись. (Дети садятся на стульчики).

Есть такая профессия — пограничники. Кто сегодня согласился стать пограничником, выходите и расскажите о себе.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат.

Сейчас мы и узнаем кто из вас самый наблюдательный и внимательный.

Задание: посмотрите в бинокли и попробуйте найти, узнать и назвать предмет, который находится вдалеке у стены.

Молодцы пограничники, справились с заданием. Вы были внимательными и наблюдательными. Спасибо за службу.

Есть такая военная профессия радист- связист.

(Выходят дети, которые пожелали быть радистами и рассказывают о себе).

Мы — прославленные радисты,

Как же армии без нас?

Мы связь установим быстро,

Нам понадобится час.

Молодцы, радисты хорошо справились с задачей, вовремя передали информацию. Спасибо за службу. Поздравляем аплодисментами наших радистов.

Есть военная профессия — летчики. (Выходят дети, которые выбрали профессию летчика и рассказывают о себе).

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Воспитатель. Важно для солдата дружить и солдатской дружбой дорожить.

-Дети, какие вы знаете пословицы о дружбе?

Старый друг, лучше новых двух.

Доброе братство, милее богатства и т.п.

(Дети из бумаги изготавливают самолет по методике оригами).

самолет оригами для детей

Самолеты готовы. Время их запускать.

Задача: чей самолет пролетит самое большое расстояние, тот и будет самым умелым и сообразительным летчиком.

Дети считают: 1,2,3 — полетели. Поздравляем аплодисментами победителей.

Есть такая военная профессия — саперы. Выходите, дети саперы и расскажите о себе.

Мы саперный батальон

Свое дело сделаем,

Даже если их миллион,

Мины все обезвредим.

Задача: собрать наибольшее количество мячей-мин на игровом поле.

Что же саперы, к делу. Поздравляем аплодисментами саперов-победителей. Спасибо за службу.

Разминировали? Молодцы. Теперь могут ехать танкисты. Выходите танкисты и расскажите о себе.

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Сейчас мы и увидим, как вы умело управляете военной техникой, стреляете и разрушаете вражеские укрепления. Становимся на позиции. Дети считаем 1,2,3 начали.

(Дети управляют игрушечными машинами на управлении и разрушают вражеские укрепления).

Поздравляем аплодисментами победителей.

На помощь танкистам выходят стрелки, артиллеристы, разведчики.

Задача: метко целиться в цель. У вас 5 попыток на выстрел (бросок). Мы внимательно за вами наблюдаем.

Есть в российской армии почетные военные медики-врачи и медсестры. Выходите дети, расскажите о себе.

Наше дело — вылечить

У кого-то болит солдаты,

Не стесняйтесь, не сомневайтесь

Все к медикам, обращайтесь.

Воспитатель. Проведите медосмотр. Все здоровы. Это очень хорошо. Мы благодарны вам военные врачи, медсестры.

Молодцы, дети, вы показали, что много знаете о военных профессиях и их чрезвычайной важности. Все мы уважаем защитников нашей Родины, за их мужество, выдержку, за любовь к России и готовность ее защищать.

Давайте подарим нашим воинам ваши замечательные рисунки и самолеты, которые вы сделали своими руками. А сейчас сделаем большой круг и выразим пожелания нашим защитникам Родины.

Звучит гимн России. Дети выполняют салют, подбрасывая вверх бело-сине-красные воздушные шарики.


Особую актуальность и значимость в современных условиях приобретает патриотическое воспитание детей, т.к. является одним из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из приоритетных задач российского образования. С воспитанием общей культуры человека, развитием его нравственно-духовной сферы и другими социальными процессами тесно связаны занятия физической культурой и спортом. Главная ценность заключается в том, что занятия физической культурой и спортом являются сферой проявления высокой нравственности, духовности, гуманности, доброты, формирования культуры межнационального общения.

Для реализации патриотического воспитания в ДОУ разработан перспективно-тематический план мероприятий по патриотическому воспитанию средствами физической культуры. В основу Плана положен метод тематического восприятия окружающего мира дошкольниками, предложена общая тематика каждого месяца.

Перспективно-тематический план проведения мероприятий по патриотическому воспитанию средствами физической культуры

День танкиста.

День Матери.

Музыкально-спортивное развлечение с родителями

Масленица.

(старший дошкольный возраст)

Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений.

Задачи: закреплять умения преодолевать полосу препятствий, упражнять в метании в вертикальную цель; развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость; воспитывать чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче; оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.

Дети строятся на спортивной площадке.

Командир отряда получает маршрутную карту. Дети должны следовать по заданному маршруту. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, команде вручается секретный конверт.

Ведущий: Вы должны не только правильно, но и быстро выполнить все задания, собрать все конверты, доставить их в штаб игры и расшифровать.

На каждом этапе находится взрослый, который следит за правильностью выполнения задания. Когда задание выполнено, командиру вручается конверт.

Подводится итог игры.

Читайте также: