Списание теневого навеса в доу

Обновлено: 05.07.2024

Может кто-нибудь точно ответить: входит ли площадь теневого навеса в площадь групповой площадки в детском садике? По СанПиН 2.4.1.2660-10 площадь групповой площадки должна составлять на 20 детей дошкольников 20х9=180 кв.м. Площадь теневого навеса 20х2=40 кв.м.В этом СанПин п. 3.9. написано: "Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес. " Вроде как формально теневой навес должен находиться на территории групповой площадки, тогда для игры детям остается 140 кв.м. Я в одном детском саду теневые навесы в площадь групповой площадки не включал, т.е. отдельно 180 кв.м. детям поиграть, отдельно 40 кв.м. - теневой навес - у экспертизы вопросов не возникло. При этом я смотрел старый типовой проект по размещению оборудования на групповых площадках и там теневой навес тоже не включался в площадь групповой площадки. Но сейчас у меня очень тесный участок в детском саде на 10 групп, т.е. если удастся сэкономить 10х40=400 кв.м - то это очень поможет. У кого-нибудь есть точный ответ? Только не говорить: дай детям больше место! Я рад бы - но очень тесно.

Площадь теневого навеса входит в площадь площадки. Нет никаких санпинов и снипов запрещающих делать это. А в МСК ещё и временный порядок действует, который разрешает сокращять площади и расстояния установленные санпином на 20%.
Вот только теневой навес для групповой площадки всё равно должен оставаться 40 м.кв. А для ясельной 108 м.кв.

мы делали проект капремонта, где задачей стояло сделать 4 игровые площадки. А т.к. садик находился во дворе, то площадки получились по 80 метров. Навес мы брали 6х3 метра. Экспертиза пропустила, т.к. капремонт и площадей взять неоткуда. Хотя запросто могла нагнуть на снижение количества групп

Я с реконструкцией никогда не связывался. может там и по другому всё.
Было, что приходилось сажать новое ДОУ на участке уже существующего. Но по любому весь участок перестраивался. И всё равно приходилось работать по Снипам. 180м.кв.- на групповую., 250 м.кв. - на спортивную и 108 м.кв.- на ясельную.
Навес 6х3 м. таких не встречал. Маленький он какой-то.
А как экспертиза может заставить уменьшить кол-во групп? Это же в задании на проектирование прописано. А если и возник такой вопрос, то это вопрос заказчика

slimmy, можно ведь попытаться остановится на чем-то исходя из удельных показателей площади участка под строительство детского сада на 1 место. Вот, согласно СанПиНу, например:

2.1.5. Площадь земельного участка для вновь строящихся ДОУ с отдельно стоящим зданием принимается из расчета 40 м2 на 1 место, при вместимости до 100 мест - 35 м2 на 1 место; для встроенного здания ДОУ при вместимости более 100 мест - не менее 29 м2 на 1 место.
В климатических подрайонах IA, IБ, IГ, IД и IIA площадь земельного участка по согласованию с территориальным Центром госсанэпиднадзора может быть уменьшена, но не более чем на 30%.
В крупных городах в условиях высокой плотности застройки при реконструкции зданий, при организации участка на сложном рельефе уменьшение площади участка допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

Нет нельзя. СанПин на который Вы ссылаетесь уже отменен.
Смотрите новый СанПиН 2.4.1.2660-10, там ни слова о площади земельного участка. Тем более: как по удельным площадям получить ответ на вопрос, поставленный мной в 1 посте?

Нет нельзя. СанПин на который Вы ссылаетесь уже отменен.
Смотрите новый СанПиН 2.4.1.2660-10, там ни слова о площади земельного участка. Тем более: как по удельным площадям получить ответ на вопрос, поставленный мной в 1 посте?

но Вы же смотрите старые типовые проекты?
В новом СанПиНе четко написано - площадь групповой - столько-то на одного ребенка, теневой навес НА групповой площадке такой-то площади. Где недосказанность? Ясно как белый день - площадь навеса входит в площадь игровой площадки, по логике - функция у них одна и та же, только одно место защищено от дождя и солнца, другое - нет, а играть в хорошую погоду дети могут и там и там.

По поводу экспертизы - но ведь верхние пределы площади участков не нормируются? Какие могли быть претензии к игровой площадке, которая удовлетворяет нормам?

sindarcha
Не обижайтесь, но Ваши посты не содержат никакой полезной информации. Вообще не понятно зачем Вы их постите. Потрещать можно где-нибудь во флудилке.
Старые типовые проекты смотрю, потому что как я уже писал "формулировки в старых нормах по площадям площадок и теневых навесов были примерно такими же". Что Вы предлагаете еще смотреть?
Если бы наши нормы были ясны как белый день, этого форума не было бы в принципе.
Поставлю вопрос по-другому: у кого-нибудь экспертиза пропустила проект с площадками 140 кв.м + 40 теневой навес или наоборот завернула? Было бы здорово получить ответ на этот вопрос. Хотя в общем-то для себя я уже все решил.

Экспертиза пропускает. В октябре защитил 13 штук ДОУ. (правда там от Ресина шло чёткое указание "отрицательных заключений не давать") Но вот эксперт ГлавАПУ комплексного благоустройства как раз прицепилась к теневым навесам. Пришлось связываться с производителем, чтоб все сертификаты на материалы предоставил, а заказчик напрягался и согласовывал эти навесы в депортаменте образования.
Что касаемо площадей, если площадь участка позволяет разместить все площадки и не учитывать в них теневые навесы - так ради бога! Это же кайф. Больше игрового оборудования поместиться!
А вообще, понаблюдайте за детишками как они играют на площадке. Для них нет разницы где играть, под навесом или нет. Навес просто защищает от солнца и дождя. И всё. Поэтому он и входит в площадь площадок.
Единственное, при выборе производителя и навеса смотрите что б не была прозрачная крыша. А то не навес получиться, а парник ))

Прокурор Солнечного района Хабаровского края обратился в суд с заявлением в интересах

По результатам проверки установлено, что в нарушение закона и норм санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций, утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22.06.2010 № 91 (далее - СанПиН 2.4.1.2660-10) на территории групповых площадок детского сада отсутствуют указанные теневые навесы.

В соответствии со ст.210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

Уставом Солнечного муниципального района администрация наделена полномочиями по обеспечению исполнительно-распорядительных функций по эффективному решению вопросов местного значения муниципального района, разрабатывать проект местного бюджета, разрабатывать проекты планов и программ развития муниципального района, управлять имуществом, находящимся в муниципальной собственности,

создавать муниципальные предприятия и учреждения и иные полномочия.

В судебном заседании помощник прокурора Солнечного района Савина *.*. настаивала на исковых требованиях прокурора Солнечного района Хабаровского края, пояснив, что на сегодняшний день нарушения не устранены, настаивает на требованиях по установке теневых навесов на территории дошкольного учреждения, обстоятельства и доводы, изложенные в заявлении, поддерживает. Просит обязать ответчиков устранить нарушения в срок до 01.07.2012,

Представитель управления образования администрации Солнечного муниципального района Осипова *.*. иск признала частично, пояснив, что необходимо установить теневые навесы на территории детских дошкольных учреждений Солнечного района, однако это обязана сделать администрация Солнечного муниципального района Хабаровского края, поскольку администрация является главным распределителем бюджетных денежных средств.

Суд, выслушав прокурора, стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Частью 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации гарантируется защита детства государством.

Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 и ратифицированной Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 № 1559-1 закреплено, что во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или

частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Статьей 4 Конвенции определяется, что государства - участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции, при этом обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Согласно статье 1, в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений.

В соответствии с ч.1 ст.2 вышеуказанного закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

территории дошкольных учреждений (п.1.2). Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных организаций, воспитанием и обучением детей, а также оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с образовательной деятельностью (п.1.13).

В соответствии с п.п. 3.9, 3.9.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 30 кв. м. Теневые навесы для детей ясельного и дошкольного возраста в I, II, III климатических районах ограждают с трех сторон, высота ограждения должна быть не менее 1,5 м.

повлиять на жизнь и здоровье несовершеннолетних.

Согласно ч.3 ст.39 Закона образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности. Контроль деятельности образовательного учреждения в этой части осуществляетсяучредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

Пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, устройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает Решение по заявленным истцом требованиям.

Из Положения об Управлении образования администрации муниципального образования Солнечного района, утвержденного Постановлением главы муниципального образования Солнечного района Хабаровского края от 09.07.2003 № 83 (с изменениями и дополнениями от 27.06.2005) следует, что управление образования администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских и других кредитных учреждениях, а также соответствующие печати, штампы, бланки, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п.1.6 Положения).

Управление образования координирует деятельность образовательных учреждений, осуществляет контроль за исполнением законодательства по соблюдению санитарно-гигиенических условий пребывания детей в образовательных учреждениях, обеспечивает охрану жизни, здоровья, создает безопасные условия труда обучающихся, воспитанников и работников

образовательных учреждений муниципального образования Солнечного района (п.3.7 Положения).

Вправе приостанавливать в установленном порядке деятельность подведомственных учреждений, осуществляемую с нарушениями требований законодательства РФ, Хабаровского края и уставов учреждений, вправе заключать в пределах ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете, договоры со сторонними организациями, учреждениями, предприятиями, физическими лицами на выполнение работ, необходимых для решения задач и функций, определенных настоящим положением (п.4.6, 4.9 Положения).

К исключительной компетенции управления образования относятся: определение потребности в строительстве зданий муниципальных образовательных учреждений, контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательными учреждениями (ч.5 Положения).

В силу ст.210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

На основании ст.124 ГК РФ муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Уставом Солнечного муниципального района администрация Солнечного муниципального района наделена полномочиями - обеспечивать исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения муниципального района (ч.1 ст.38 Устава), формировать, утверждать, исполнять бюджет муниципального района, осуществлять контроль за исполнением данного бюджета, владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, находящимся в муниципальной собственности, управлять имуществом, находящимся в собственности муниципального района (ч.ч.1,3 ст.5 Устава), создавать муниципальные предприятия и учреждения и иные полномочия (ч.5 ст.38 Устава).

Срок, для выполнения вышеуказанных работ по установке теневых навесов, суд считает необходимым определить до 01.07.2012.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10-ти дней через Солнечный районный суд.

При обустройстве игровой площадке в детском саде всегда встает вопрос о приобретении теневого навеса для того, чтобы дети могли спрятаться от плохих погодных условий, таких как проливной дождь, метель, пронизывающий ветер и летний зной.



Обоснование такого выбора состоит в том, что согласно п. 38 Инструкции №157н теневой навес входит в перечень основных средств, т.к. является материальным объектом неоднократного использования, а именно сооружением. Также срок его службы составляет более 12 месяцев, что подтверждается на основании технического паспорта изготовителя или определяется созданной профильной комиссией на предприятии.

Данное предложение по сопоставлению кода 12 0001090 для ОКОФ теневого навеса является рекомендательным, окончательное решение принимается коллегиально специалистами по поступлению и выбытию активов в конкретном учреждении при получении согласования его высшим руководством.

ОКОФ теневого навеса не будет таким же, в силу того, что является сооружением и функционально служит не только в качестве игрового пространства для детей, но и исполняют роль укрытия от негативных внешних воздействий.




Теневой навес для детской площадки, так же как и другое игровое оборудование (детские комплексы, качалки, карусели и пр.) не связан прочно с землей, т.е. при необходимости его можно разобрать и переместить без значимого ущерба его назначению, поэтому он считается движущим имуществом, которое не требует обязательной госрегистрации.

Купить теневой навес для детского сада можно в нашей компании на выгодных условиях и с оперативными сроками доставки по всем городам России.







Теневые навесы на территории МДОУ Ревякинский детский сад, были построены в 1989 году, в результате неблагоприятных атмосферных воздействий за многие годы полы из досок теневых навесов пришли в неудовлетворительное состояние. Во многих местах полы разрушены, лаги просели и сгнили. Кирпичная кладка стен из полуторного силикатного кирпича частично выкрашована. Доски лавочек поломаны и большинство сгнили. Ремонт навесов не производился с момента постройки. Очень страшно когда дети гуляют рядом с такими разрушенными теневыми навесами. В данный момент детей не подпускают близко к постройке, так как дыры в полах огромные, ребенок может провалится в дыру, что очень опасно для жизни и здоровья детей. А когда начинается дождик, было бы очень удобно всем детишкам спрятаться под теневыми навесами, так же посидеть и просто разместится всей группой на лавочках и проводить время.

Читайте также: