Списание нержавейки в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Инструменты и инвентарь, используемые на предприятии, со временем приходят в негодность. Если они не подлежат восстановлению и не могут эксплуатироваться в дальнейшем, их необходимо исключить из состава имущества организации путем списания. Данная операция должна быть правильно оформлена документально.

Списание инструмента, пришедшего в негодность, проходит в строго установленном порядке и обязательно оформляется актом (п. 56 Методических указаний по бухучету специнструмента, утв. Приказом Минфина РФ от 26.12.2002 № 135н). Данный документ подтверждает факт списания и отображает основные причины его издания. Грамотно составленный акт обеспечит достоверность ведения бухгалтерского учета, а регулярное списание изношенного инструмента снизит налоговую нагрузку на организацию.

Акт на списание инструмента - что это за документ

Акт на списание инструмента, пришедшего в негодность, является важным документом, без которого невозможно провести дальнейшую утилизацию. Он должен содержать информацию о списываемых ТМЦ, причину проведения списания, количество и стоимость списываемых предметов.

Акт всегда составляется только в присутствии специальной комиссии, в ином случае он не будет иметь юридической силы. Причиной для отказа использовать инструменты может стать их поломка, моральное устаревание, повреждение или уничтожение, в т.ч., в результате пожара или иного стихийного бедствия. Важный момент: списать инструменты можно только по факту их сдачи в кладовую в качестве утиля. Снятые с учета ТМЦ нельзя использовать для решения производственных задач.

Есть ли утвержденная форма акта

Специальная форма акта на списание инструмента не утверждена, но существуют определенные требования к его оформлению. За образец документа можно принять форму, приведенную в конце статьи. При оформлении акта необходимо учитывать требования к первичной документации, указанные в ст. 9 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ о бухучете.

Особенности составления акта на списание инструмента

Акт можно оформить на листе бумаги формата А4 или на фирменном бланке организации. В большинстве случаев его составляют в одном экземпляре, который затем передают в бухгалтерию. При необходимости можно составить дополнительные экземпляры. Так как данный документ относится к внутреннему документообороту организации, заверять его печатью нет необходимости. Но потребуется фиксация в специальном журнале.

Акт на списание инструмента, пришедшего в негодность, должен содержать:

сведения о членах комиссии (должности, Ф.И.О.);

подробный перечень списываемых инструментов;

количество и стоимость инструментов;

Состав комиссии определяется отдельным приказом директора предприятия. Когда акт на списание инструментов будет составлен, все члены комиссии должны подписать его. Этим они подтверждают правильность внесенной информации. После завершения процедуры документ должен утвердить руководитель предприятия. Примерный акт на списание инструмента, пришедшего в негодность (образец), можно найти ниже.

Как составить акт на списание инструмента: последовательность действий

Стандартная форма акта составляется следующим образом:

Далее указывают полное наименование документа и дату его составления.

После этого надо зафиксировать факт списания инструментов и указать причины их списания.

Информацию о непригодных к эксплуатации инструментах обычно отображают в виде таблицы, состоящей из столбцов: наименование инструментов, количество, стоимость за единицу и общая сумма. Если у членов комиссии есть какие-либо примечания по списываемым предметам, они могут обозначить их в отдельной графе.

Под таблицей указывают общую стоимость всех ТМЦ.

После подписания акта всеми членами комиссии и материально-ответственным лицом его передают на утверждение руководителю организации.

Ответственность за заполнение бланка акта списания инструмента несут члены комиссии. Они должны проследить за тем, чтобы процедура была проведена в соответствии с нормами законодательства, а в документе были отображены только достоверные данные. Если материально ответственные лица просто выбросят непригодные инструменты, не проведя при этом процедуру списания, руководство организации может обвинить их в воровстве. Директор имеет право потребовать от них компенсацию стоимости ТМЦ в полном объеме.


К акту необходимо приложить обосновывающую документацию. Это могут быть накладные, подтверждающие получение инструмента, документы на внутреннее перемещение.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.







Mozilla/5.0 (X11; Linux x86_64) AppleWebKit/536.5 (KHTML, like Gecko) Chrome/19.0.1084.9 Safari/536.5

Подборка наиболее важных документов по запросу Списание столовых приборов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Списание столовых приборов

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Тематический выпуск: Учет в общественном питании. Часть II
(Галенко В.Ю.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2019, N 2) При списании посуды и столовых приборов руководитель организации общественного питания может воспользоваться Нормами списания эксплуатационных потерь (бой, лом, порча, износ) столовой посуды, столовых приборов, столового белья, санспецодежды и производственного инвентаря на предприятиях общественного питания, утвержденными Приказом Минторга СССР от 29.12.1982 N 276 (далее - Приказ N 276). Данным Приказом рекомендовано списывать столовую посуду и приборы при выявлении их потерь в буфетах, барах, закусочных не реже раза в месяц, по остальным организациям общественного питания - ежедневно. При этом списывать столовое белье рекомендуется не реже одного раза в квартал как при наличии самих предметов, утративших свое значение вследствие морального или физического износа, так и при наличии их порчи, лома.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Общественное питание"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019) При списании столовой посуды и приборов составляется Акт о бое, ломе и утрате посуды и столовых приборов (форма N ОП-8). Комиссия составляет акт в 2 экземплярах. В нем перечисляются отдельно предметы столовой посуды, и приборы, пришедшие в негодность в процессе пользования (бой, лом и тому подобное), и утраченные (недостающие) предметы. На основании акта принимается решение о списании посуды и столовых приборов по установленным организацией нормам.

Нормативные акты: Списание столовых приборов

Приказ Минсельхоза России от 13.06.2001 N 654
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и Методических рекомендаций по его применению" К затратам по содержанию стационарных столовых, учитываемым на субсчете 29-3, относят стоимость продуктов, использованных на приготовление блюд, оплату труда работников, отчисления на социальные нужды, списание инвентаря (столового белья, приборов, посуды и т.п.), расходы по стирке и починке белья и др.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Автономное учреждение (школа) в течение учебного года использует в столовой посуду. Посуда в бухгалтерском учете учитывается на счете 105.36, есть ответственное лицо. У автономного учреждения есть структурное подразделение - летний лагерь (не являющееся филиалом и не наделенное полномочиями по ведению бухгалтерского учета), который функционирует только летом. На летний период посуда передается из столовой школы (пищевого блока) от одного ответственного лица к другому ответственному лицу структурного подразделения летнего лагеря. Мягкий инвентарь (комплекты постельного белья, матрацы, подушки), выданный в эксплуатацию, учитывается на счете 105.35 на ответственном лице летнего лагеря.
Необходимо ли учитывать посуду и мягкий инвентарь, выданный в эксплуатацию, на забалансовом счете 27? Как правильно в бухгалтерском учете автономного учреждения учитывать мягкий инвентарь и посуду, выданные в эксплуатацию?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Передача постельных принадлежностей и посуды для использования в деятельности летнего лагеря, функционирующего на базе учреждения, не может рассматриваться в качестве выдачи имущества в личное пользование работникам, то есть не является основанием для списания матзапасов с балансового счета 105 00 "Материальные запасы" с последующим их принятием к забалансовому учету на счете 27.

Обоснование вывода:
Забалансовый счет 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" предназначен для учета форменного обмундирования, специальной одежды, материальных ценностей, относящихся к объектам основных средств, и иного имущества, выданного учреждением в постоянное личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, предусматривающих использование полученного имущества, в том числе за пределами территории учреждения, вне продолжительности действующего режима рабочего времени, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением (п. 385 Инструкции N 157н).
Выдача в личное пользование имущества, относящегося к материальным запасам, является основанием для списания такого имущества с балансового счета 105 00 "Материальные запасы". При этом объективная необходимость принятия к забалансовому учету обусловлена только в отношении тех материальных запасов, которые не являются "потребляемыми", то есть не теряют своих потребительских свойств после однократного применения, а могут быть использованы в деятельности учреждения неоднократно на протяжении определенного периода.
В соответствии с п. 34 Инструкции N 157н принятие решения о списании материальных запасов с установленным сроком эксплуатации принимает комиссия по поступлению и выбытию активов, если иное не установлено Инструкцией N 157н. При этом такое решение в силу положений п. 34 Стандарта "Запасы" является всего лишь одним из оснований для прекращения признания материальных ценностей в составе запасов на балансовом счете 105 00. Соответственно, для отражения в учете операций по выбытию материальных запасов с установленным сроком эксплуатации с балансового учета необходимо разграничивать понятия "выдача имущества в личное пользование" и "выдача имущества в эксплуатацию", исходя из положений п. 385 Инструкции N 157н.
Иными словами, материальные ценности, поименованные в п. 99 Инструкции N 157н и подлежащие учету в составе материальных запасов независимо от срока их полезного использования, относятся к имуществу, в отношении которого устанавливается срок эксплуатации. Соответственно, выдача такого имущества в эксплуатацию не является основанием для его списания с балансового учета до принятия комиссией по поступлению и выбытию активов соответствующего решения, за исключением выдачи такого имущества в личное пользование. При этом в качестве признаков выдачи имущества в личное пользование рассматривается возможность использования работником такого имущества за пределами территории учреждения и вне продолжительности действующего режима рабочего времени.
Согласно п. 118 Инструкции N 157н в составе мягкого инвентаря учитывается как имущество, предназначенное для выдачи в личное пользование (например, специальная одежда), так и иное имущество, в отношении которого устанавливается срок эксплуатации (постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т.п.). По нашему мнению, передача постельных принадлежностей и посуды для использования в деятельности летнего лагеря, функционирующего на базе учреждения, не может рассматриваться в качестве выдачи имущества в личное пользование, так как получившее его ответственное лицо учреждения не вправе использовать их за пределами территории учреждения по собственному усмотрению.
Аналитический учет материальных запасов ведется не только в разрезе ответственных лиц, но и в разрезе местонахождений объектов (адресов, мест хранения) (п. 119 Инструкции N 157н). Соответственно, факт передачи посуды и мягкого инвентаря из одного структурного подразделения в другое для использования его в деятельности такого структурного подразделения отражается в учете в качестве внутреннего перемещения между ответственными лицами с указанием местонахождения объектов имущества (наименование структурного подразделения и (или) адрес).
Перемещение материальных запасов внутри учреждения может быть оформлено одним из следующих первичных учетных документов:
- Требование-накладная (ф. 0504204);
- Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102).
Выбор соответствующего документа в целях оформления операций по движению материальных запасов с установленным сроком эксплуатации между ответственными лицами или структурными подразделениями (местами фактического использования имущества) необходимо определить в рамках учетной политики. При этом в том случае, если речь идет о передаче материальных ценностей между ответственными лицами, передача имущества должна сопровождаться проведением инвентаризации (ст. 11 Закона N 402-ФЗ, п. 81 Стандарта "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора").
Таким образом, передача постельных принадлежностей и посуды для использования в деятельности летнего лагеря, функционирующего на базе учреждения, не может рассматриваться в качестве выдачи имущества в личное пользование, то есть не является основанием для списания матзапасов с балансового счета 105 00 "Материальные запасы" с последующим их принятием к забалансовому учету на счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)". В бухгалтерском учете автономного учреждения в рассматриваемой ситуации могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 0 105 Х5 345 Кредит 0 105 Х5 345
- отражена передача постельных принадлежностей из учреждения в структурное подразделение - летний лагерь;
2. Дебет 0 105 Х6 346 Кредит 0 105 Х6 346
- отражена передача посуды из учреждения в структурное подразделение - летний лагерь.

К сведению:
Исходя из положений Инструкции N 157н в целях ее применения понятие "структурное подразделение" означает условно выделенный в структуре учреждения элемент, например, отдел, участок, сектор и т.п. Требование о применении термина "структурное подразделение" в целях ведения бухгалтерского учета исключительно по отношению к филиалам, наделенным полномочиями по ведению бухгалтерского учета, не установлено.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Энциклопедия решений. Учет мягкого инвентаря (для бюджетной сферы);
- Энциклопедия решений. Выбытие (отпуск) материальных запасов (для бюджетной сферы);
- Энциклопедия решений. Регистры бухгалтерского учета, применяемые для учета материальных запасов (для бюджетной сферы);
- Энциклопедия решений. Первичные документы по учету материальных запасов (для бюджетной сферы);
- Энциклопедия решений. Счет 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" (для бюджетной сферы).

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Читайте также: