Спектакль ричард 3 моссовета краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Произведение написано о Ричарде, который несмотря на все насмешки и сложности старается стать единственным королем, устраняя всех соперников на своем пути, включая своих братьев. Он хочет взять в жены Анну, вдову покойного наследника, и она соглашается. Ричард ликует потому, что ему очень хорошо удается входить в доверие к людям и влиять на них.

Ричард с помощью наемников, убивает заключенного который является братом короля, соврав что так приказала королева, но перед смертью заключенному удается выяснить кто приказал его убить.

Нынешний Король по имени Эдуард был очень сильно болен и в предчувствие своей кончины, он созывает враждующие стороны и просит их заключить мир между собой, они соглашаются. Королева Елизавета просит Ричарда освободить заключенного которого он заключил под стражу, но он отвечает отказом, сказав, что это не возможно, он был убит. Все были в недоумении. Король старается выяснить кто погубил его брата, но безрезультатно.

Не выдержав скорби Король вскоре погибает. Теперь по праву трон принадлежит его малолетнему наследнику. За ним отравляют конвой, но Ричард идет на все, дабы получить власть, и по пути перехватывает сопровождение и заключает под стражу. Королеве тут же докладывают об этом. Ричард внушает наследнику, что его родственники плохие, и предлагает временно переждать в Тауэле. Опасаясь потерять право на корону, он решает казнить всех родственников Королевы.

Так как нет наследника, Ричарду предлагают принять корону, и чтобы убрать подозрения того, что ему нужна власть он напоказ выставляет себя верующим и благородным человеком. В итоге он становится королем Ричардом III. Для того чтобы удержаться на троне, ему нужны новые жертвы. Она разрывает брак с Анной и запирает ее, говоря всем что она заболела. Вскоре он отдает приказ убить маленького принца, и наемники душат его в собственной комнате.

С его правлением ситуация в стране усугубляется, и на Ричарда с Франции выдвигается флот под командованием Ричмонда, который имеет право на престол.

В войне с Ричмондом он погибает, и истинным королем Англии становится Ричмонд. С него и начинается династия Тюрдов.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Шекспир Уильям. Все произведения

Ричард 3. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Повествование рассказа идет о том, как одному банковскому служащему пришлось ехать с непростым поручением, он должен был сообщить Люси Маннет, отец которой был их старым клиентом, о том, что ее отец жив, и находится в беспамятстве

Жила на болоте обыкновенная лягушка. Она лакомилась мошками и весело квакала вместе с другими лягушками весной. Прожила бы лягушка на своём болоте счастливую жизнь

Творческая жизнь Людмилы Стефановны Петрушевской началась в школьные и студенческие годы. Она писала рассказы, стихи и в то время еще не планировала становиться писателем.

Дело было летом. Рассказчик с извозчиком на телеге возвращались с охоты. Было очень душно и жарко. Неожиданно недалеко они заметили какое-то оживлённое движение.

В дальнейшем, уже в более позднее время после жизни Шекспира, историки писали труды, в которых опровергали изображение Ричарда как чудовищного убийцу и узурпатора трона, но, на наш взгляд, не так важно насколько Шекспир отклонился от исторической истины, поскольку драматург переложил на бумагу именно тот образ Ричарда, который был в умах английского народа.

«Королева Елизавета: О милом муже, о моем Эдварде! Дети Кларенса: И об отце, о Кларенсе любимом! Герцогиня Йоркская: И об обоих сыновьях моих. Королева Елизавета: Опорой был моей Эдвард, — погиб он. Дети Кларенса: Опорой нашей Кларенс был, — погиб он. Герцогиня Йоркская: Опорой оба были мне, — погибли. Королева Елизавета: Была ли для вдовы ужасней смерть? Дети Кларенса: Была ли для детей ужасней смерть? Герцогиня Йоркская: Была ль для матери ужасней смерть? [3, с. 483].

Действия трагедии начинаются с реплики Ричарда Глостера, который в пьесе сначала выступает под именем Глостера, а когда приходит к власти — королем Ричардом:

Кроме того, я хотела бы коснуться еще одного эпизода в пьесе: до коронования Ричарда III мы читаем следующее наставление Бекингема:

Список использованной литература:

1. Азимов А. Путеводитель по Шекспиру: английские пьесы. М.: Центрополиграф, 2007. — 811 с.

3. Шекспир У. Соб. сочинений в 8 т. М.: Искусство, 1957. — Т. 1. — 614 с.

Мощный и безжалостный спектакль об одном из самых кровожадных правителей в истории, судьбу которого описал в своей знаменитой пьесе Уильям Шекспир. Режиссером Ниной Чусовой был создан мир, в котором переживает взлет и падение жестокий и беспринципный король, а зрителю предлагается поразмышлять над мотивами его деяний. Философское рассуждение о природе диктаторства в личности и жажде власти, поднимает глубинные нелицеприятные чувства, тщательно сокрытые в каждом. Безжалостное, маниакальное стремление к величию, становится разрушительным для этого героя, роль которого запредельно реально исполняет Александр Домогаров.

В спектакле остро чувствуется бодрый призыв к борьбе и безоговорочная вера в победу. Но каким путем? Как известно, Англия не сразу пришла к могуществу и процветанию, а только после многочисленных тяжелых испытаний. Феодальные смуты, династические распри… Какую цену приходится платить человеку за власть?

Действие развивается быстро и свободно перебрасывается из одного места в другое. И здесь стоит отметить работу сценографа Владимира Ерешко. В основе декораций – огромные передвижные стены и многоэтажные решетки, напоминающие клетки. И с одной стороны, они словно давят на персонажей или внезапно вырастают перед ними, преграждая путь к намеченным целям, а с другой – наоборот, открывают новые возможности: так, например, когда речь заходит о венчании на престол, персонажи поднимаются вверх по лестнице.

Интересна и работа костюмера Луизы Потаповой. Многие действующие лица одеты не без иронии. Но при этом члены королевской семьи при всей красе нарядов выглядят безвкусно, а чаще – даже смешно. Особенно действующий король Эдуард IV (Сергей Виноградов, Михаил Филиппов) в семейных трусах и мантии, в которой нетрудно запутаться.

Но при всем ужасе осознания действительности, представленной в спектакле, нет ощущения безысходности. Режиссер Нина Чусова ловко сочетает элементы драмы, комедии, трагифарса и мюзикла одновременно, чем создает какой-то особый стиль постановки: достаточно яркий, немного противоречивый, местами неожиданный, но вместе с тем глубоко драматический и завершает его на приподнятой ноте:

Читайте также: