Спектакль мещане театр на васильевском краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

В пьесе, вышедшей в императорской России, несмотря на цензуру поднимается сразу несколько проблем, но центральная из них — драма человека, живущего пустой и никчёмной жизнью, человека, который уже не может жить жизнью предков, но ещё не обладает достаточной волей для иного пути.

В пьесе, вышедшей в императорской России, несмотря на цензуру поднимается сразу несколько проблем, но центральная из них — драма человека, живущего пустой и никчёмной жизнью, человека, который уже не может жить жизнью предков, но ещё не обладает достаточной волей для иного пути.

Режиссер-постановщик - Владимир ТУМАНОВ
Художник-постановщик - Александр ОРЛОВ
Художник по костюмам - Стефания ГРАУРОГКАЙТЕ
Художник по свету - Константин УДОВИЧЕНКО
Музыкальное оформление - Александр ЗАКРЖЕВСКИЙ
Педагог по вокалу - Виктор ВОЛНА

Актеры: н.а. России Ю. Ицков, з.а. России Н. Живодерова, А. Мыцык, Е. Мартыненко/Ек. Рябова, А. Манцыгин, з.а. России С. Лысов, М. Фефилова/М. Грицюк, А. Королева/Е. Зорина, М. Николаев, В. Бюрюков/А. Удальцов, А. Мурзагалиева/О. Корчагина, О. Кудлай

Продолжительность спектакля: 2 часа 45 минут с антрактом

Мещане

народный артист России Юрий Ицков, заслуженная артистка России Надежда Живодерова, Арсений Мыцык, Елена Мартыненко, Екатериня Рябова, Илья Носков, Алексей Манцыгин, заслуженный артист России Сергей Лысов, Мария Феофилова, Мирия Грицюк, Екатерина Зорина, Анна Королева, Михаил Николаев, Владимир Бирюков, Александр Удальцов, Алина Мурзагалиева, Ольга Корчагина, Оксана Кудлай, Юрий Ицков, Надежда Живодерова, Сергей Лысов

В центре пьесы – семья Василия Васильевича Бессеменова, зажиточного мещанина. В его большом доме всегда многолюдно: жена, дочь Татьяна, сын Петр, воспитанник Нил, а также квартиранты, приживалы. Но нет мира и согласия под домашним кровом, фатально не совпадают взгляды, интересы, любовные страсти…
Герои драмы совершают жизненный путь в сложных, переломных исторических условиях. Кризис традиционной семьи, смена поколений, конфликты отцов и детей: модель семьи – как модель мира, утратившего связь времен.

Режиссер-постановщик – Владимир Туманов
Художник-постановщик – Александр Орлов
Художник по костюмам – Стефания Граурогкайте
Художник по свету – Константин Удовиченко
Музыкальное оформление – Александр Закржевский
Педагог по вокалу – Виктор Волна

Внимание! Спектакль содержит изображения табачных изделий и сцены имитации табакокурения!

Владимир Туманов превратил хрестоматийную горьковскую пьесу в вопль ужаса на фоне очередного слома времен

Горький против Шерлока Холмса

Ничего удивительного в этом нет. Тема конфликта поколений избита, Горький в последние годы популярностью не пользуется ни у режиссеров, ни у зрителей. А планку, поставленную еще тем, легендарным БДТ, преодолеть очень сложно, если вообще возможно.

Вызов принял главный режиссер Театра на Васильевском Владимир Туманов. Он не побоялся взять в работу материал, который, по большому счету, всегда был некстати.

И вдруг появляется мощный голос с рассказом о ломающемся укладе городской семьи, о трагическом несовпадении в жизни, казалось бы, родных людей. Об ответственности за собственное будущее - а значит, и за судьбу своей страны. Казалось бы - что могло быть враждебнее, инороднее для царившего в ту пору мистического флера модерна?

Отпихивая ближних


Но жизнь рвется отовсюду. Она заключена и в животной брутальности приемного сына Бессеменова Ниле, предмете тайных помыслов Татьяны. Жизнь манит Петра в постель вдовы тюремного надзирателя Елены Николаевны, которая снимает комнату в мещанском доме. Даже у странного птицелова Перчихина и то своя жизнь, пусть неприкаянная, зато протекающая в ладу с природой. И кухарка Степанида органична в своем лукавстве и взбалмошном нраве.


Гуманистический посыл


Акулина Ивановна и Василий Васильевич Бессеменовы - трагический дуэт. И Надежда Живодерова с Юрием Ицковым не пожалели сил, выложились на все сто. Эти образы принято интерпретировать в качестве носителей изжившей себя идеологии, ретроградов, не понимающих порывов собственных детей. Но в этой постановке именно их жальче всего.

Одинокая фигура несчастного, обездоленного Василия Бессеменова в финале становится кульминацией спектакля, заставляющей вспомнить зрителя как об ответственности перед уходящим поколением, так и о важности поисков взаимопонимания со своими потомками. В этом глубокий гуманистический посыл премьеры Театра на Васильевском.

Константин КАЮКОВ,

Фотографии предоставлены пресс-службой Театра на Васильевском. Автор фото - Анна Горбань

Читайте также: