Спектакль летучкина любовь краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Действие спектакля происходит то ли на небе, то ли во сне, а может ничего этого и не происходит вовсе, а просто померещилось. Наши герои находятся в том, знакомом каждому, подростковом состоянии, когда всё вокруг становится несущественным, время будто остановилось и совсем непонятно что делать дальше, стоит ли что-либо предпринимать или пустить события на самотёк. Всё странно в этом пространстве и поющий Ангел, и подзатыльники, раздаваемые, будто незримой рукой за проступки. Но именно в этом таинственном пространстве и времени решается дальнейшая судьба.

Видео

Организатор: Санкт-Петербурское государственное бюджетное учреждение культуры "Театр юных зрителей им. А.А.Брянцева"


Участники

Место проведения

Театр юных зрителей им. Брянцева

Великолепно!
Не обычная пьеса Роберта Орешника, для взрослых (именно под этим соусом и взяли билеты в ТЮЗ) и детей. По моему мнению пьеса сориентирована на детей от 8 лет.
Летучкин (главный герой, 14 лет) попадает в место "между небом и землёй" куда попадают дети после смерти и находит новых друзей, настоящих Человеков. Он меняется, меняя людей вокруг.
Великолепная находка режиссёра, когда актёры прыгают по облакам!
Очень-очень рекомендую.


113576


Роберт Орешник. "Летучкина любовь или 33 подзатыльника" - современная пьеса про современных подростков на тему смерти.

Сюжет с комментариями по ходу.
Подростки-самоубийцы (9-12 лет) попадают в чистилище (гору из облаков) на 3 дня с правом на одно последнее желание.
Девушка-самоубийца Линза пожелала увидеть свои похороны. Она считает, что мать, оплакивая похороны, жалеет не ее (дочь), а саму себя. Время вышло и ангел забирает Линзу: то ли в ад, то ли в рай (непонятно куда). Заключительные слова:
"Я глядел на мои похороны и обнаружил, что все плачут и страдают не по мне, а по себе. Понимаешь? Это они себя жалеют. А по большому счёту им - хоть бы что. Потому что они живы и будут жить дальше. И миру – хоть бы что. Потому что он стоял, стоит, и будет стоять. Понимаешь? Мне восемь лет. Я пожил на свете. Я был уверен, что знаю о жизни всё. Но всего три дня после моей смерти перевесили всю мою жизнь. Я понял главное: не я был нужен жизни, а она нужна была мне. Такая как есть. Такая, как была…"." (В оригинальной пьесе Линза - мальчик.)

На первый взгляд кажется, что Линза осознает неверность своего поступка, раскаивается в его совершении. Но в тоже время какой смысл он видит в жизни, для чего он захотел жить? Очевидно, что Линза говорит о том, что стоит жить только ради себя. Не для мира, не для других. Индивидуализм и эгоизм возводится им в абсолют и выводится из неверия в любовь других людей к нему и из неверия в возможность изменить мир. Хотя вся история человечетсва показывает, что мир изменить можно. Взять, например, французкую буржуазную революцию и октябрькую социалистическую революцию 1917 года.

Основной герой - Летучкин - почему-то еще не умер, по догадке одного из персонажей он скорее всего находится в коме. Летучкину нельзя дотрагиваться до мертвых, иначе он тоже умрет. Персонаж блуждает по воздушному лабиринту в поисках выхода и встречает еще одну девушку-самоубийцу, разодетую в стиле гота. Несмотря на ее наряд, за которым, по словам самого же Летучина, не видно лица, он в нее влюбляется, т.к. разглядел ее бездонные красивые глаза. Но при этом он не уверен, что влюбился.
Ангел сочувствует основному персонажу и даже готова сейчас же показать ему выход, но Летучкин отказывается из-за чувств к Оле, выход никуда не денется.

Девушка-гот Оля покончила собой из-за любви к Сивому. Сивый тоже очутился в чистилище. Оставшиеся дни Оля бегает за Сивым, признается ему в любви, но Сивый ее отталкивает, т.к. не верит никому и ничему на свете (и не на свете тоже), в том числе не верит в ее любовь, и вообще в любовь в принципе. В частности, также говорит о невозможности любить замазанную гримом девушку, за которым ничего не видно. Оля загадывает последнее желание и предстает перед Сивым в белом платье в человечном облике. Сивый впервые снимает свои черные очки, чтобы увидеть мир другими глазами, но отказывается что-либо видеть и менять свои принципы. Ангел приходит за Сивым, Сивый пытается загадать последнее желание, которое бы навредило Оле, но ангел говорит, что так делать не положено.

Очередной самоубийца не перевоспитывается. Странным является также то, что его забирает в ад ангел. Здесь не должно быть сомнений в выборе направления. Разве ангел служит дьяволу? Прислужниками дьявола должны быть бесы или черти, но никак не ангел!

Оля падает без чувств. Летучкин рвется ее поцеловать, взять за руку, но боится умереть. Так и не решается умереть за любовь и уходит прочь. Оля просыпается и говорит: "Трус."

Действительно, трус. Стоило отказываться от выхода и преодолевать препятствия, чтобы добраться до Ольги, а затем отступить. Хотя какой дурак выберет любовь и смерть вместо жизни? Хотя раньше такие дураки находились, в русских сказках, например. Вроде бы надо утвердить ценность жизни. Хорошо, ценность жизни подтвердили. Но получается, что ценность любви - утрачена. Жертвовать ради любви - это не современно. Прошли те времена, любовь мертва, остался один секс, о котором Летучкин рассуждает с другим самоубийцей-обжорой.
Олю забирает ангел, она признается в чувствах к Летучкину, но сомневается, что любит его. Летучкин стоит седой в темных очках (раньше очков не было), как у Сизого, и никак не реагирует на признание.
Затем издает душераздирающий крик (когда ангел уже забрал Олю) и лезет на вершину горы, где расположен выход. Прыгает со скалы, и падая, возвращается к жизни, в которой просыпается ото сна.
Кстати, забыла рассказать, что бог наказывает подзатыльниками за произношение обзывательств и бранных слов. Ну и, конечно же, ангел оказывается не идеальным, и в одном из диалогов тоже выражается бранными словами и получает по голове. В каноническом православии такое поведение ангела невозможно.

Недочувства. Сомнение, неумение и страх любить - все это присуще некоторым современным подросткам. Но это же не значит, что любви нет, что вся молодежь такая. Это значит, что чувства забыты, не развиты, заглушены.
В чем цель театрального искусства? Пробуждать высшие чувства людей, показывать идеал, заставлять стремиться к добру. Но данная постановка совершенно не выполняет этих функций, а наоборот, показывает порок, как норму. А это очень опасно и вредно, особенно для несформировавшихся личностей подрастающего поколения.

Может показаться, что не стоит искать скрытых смыслов в современном произведении легкого развлекательного жанра, не претендующего на какую-либо истинность. Однако восторженные отзывы на просторах Интернета об этом спектакле показывают, что идеи, транслируемые со сцены, воспринимаются всерьез.

"очень понравился сам сюжет спектакля, смысл.
После него всерьез задумываешься над смыслом жизни над своими поступками, начинаешь замечать что происходит вокруг..
"

"это было восхитительно и удивительно! невообразимо как ребята, именно ребята, а не взрослые тетьки и дядьки говорят об очень важных вещах, по-другому это воспринимаешь!"

"Прежде всего, хочу сказать, что меня безумно впечатлила идея спектакля и его сюжет. Тема смерти сама по себе крайне сложная в понимании, и мне было приятно видеть, как чутко она была отражена данным сюжетом."

Лишь возмущение и негодование тем пагубным влиянием, которое может оказать данная постановка на неокрепшие умы, сподвигли меня на написание этого поста. Надеюсь, что хоть кому-нибудь мой скромный труд поможет оградить своих детей от этого зла.

Чудаковатая история о подростковых метаниях, о выборе, свободе и, разумеется, о первой любви — фантастическая комедия Роберта Орешника в постановке Владимира Богатырева.

Для организаторов мероприятий







История о детях, заблудившихся в странном мире на границе неба и земли, — притча, маскирующаяся под легкую и немного фривольную комедию. Герои препираются, подтрунивают друг над другом, получают от невидимого воспитателя подзатыльники за ругательства, слушают песенки прелестного Ангела и, вместе с тем, пытаются осознать, что значит путешествие в загадочное запределье. Возможно, это был просто слишком яркий сон, возможно — откровение, которое способно предопределить дальнейшую жизнь.

Спектакль Владимира Богатырева — красочная, забавная и стильная постановка для детей старше 12 лет, веселая, но не бездумная, вдохновляющая и лишенная навязчивой поучительности. Режиссер заводит со зрителем шутливый, легкий разговор, в ходе которого будто бы мимоходом касается серьезных и взрослых тем, рассуждая о любви, выборе, свободе и ответственности за свои поступки.

8 Марта — девчонки рулят!

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Читайте также: