Специальный уход за воспитанниками доу

Обновлено: 07.07.2024

воздушно-капельным путем, в основном при контакте с инфицированным человеком, у которого присутствуют характерные симптомы. Вирус может распространяться и через зараженные поверхности. При благоприятных условиях вирус способен сохраняться до трех дней, но разрушается при дезинфекции (то есть при обработке биоцидами).

Как правило у детей болезнь COVID-19 протекает очень легко и поэтому следует следить более внимательно за здоровьем детей и за возникающими у них симптомами.

Не разрешается приводить в детский сад/в учреждение по уходу детей с признаками респираторных заболеваний, а также детей у родителей которых обнаружена болезнь COVID-19. Работники детских учреждений, у которых возникли симптомы респираторного заболевания, должны оставаться дома.

Рекомендуется :

* Проверять утром состояние здоровья ребенка, пришедшего в садик/в учреждение

по уходу за детьми, и в случае обнаружения температуры или кашля отправлять

ребенка с родителями домой.

* По возможности выделить помещение, куда можно было бы при необходимости

изолировать ребенка с подозрением на инфекцию. При этом изолированному

ребенку необходимо обеспечить наблюдение.

* Освободить изолятор от излишних вещей; все поверхности, пол и стены изолятора

должны быть легко моющимися и дезинфицируещимися.

* Обеспечить эфективную вентиляцию и проветривание помещений.

* Проводить влажную уборку помещений каждые 3–4 часа. При уборке следует

обрабатывать скамейки, стулья, столы, дверные ручки, выключатели итд

моющим/дезинфецирующим средством (см ссылки ниже). Моющие средства и

средства для дезинфекции следует хранить в недоступном для детей месте.

Мыть мебель, полки, радиаторы два раза в неделю.

* Ежедневно мыть и обрабатывать дезинфицирующим средством помещение

* Мыть регулярно сооружения, находящиеся на игровых площадках.

* Мыть игрушки (в том числе мягкие игрушки) по мере загрязнения и по меньшей

мере раз в неделю. Мягкие игрушки рекомендуется на время чрезвычайного

положения убрать, за исключением личных игрушек, с которыми дети спят.

Избегать в детском саду/ в учреждении по уходу за детьми проведения массовых мероприятий.

* В случае наличия в детском саду смешанных групп, следить, чтобы круг контактов

детей оставался по возможности неизменным (состав группы не должен

* В учреждениях, где есть свои игровые площадки или прогулочные площадки,

проводить как можно больше времени на свежем воздухе (в том числе

организовывать обучение на природе). В учреждениях, где нет отдельных

площадок для гуляния, учителя, выходя на улицу с детьми, должны избегать

контактов с другими людьми.

Воспитателям необходимо объяснять детям, что:

Нельзя использовать чужие очки, питьевые бутылки/посуду, ложки итд;

Кашляя и чихая необходимо прикрывать рот салфеткой;

Использованную салфетку следует сразу же выбросить и помыть руки с мылом;

Немытыми руками не следует трогать/тереть глаза;

Надо чаще мыть руки. При этом обращать внимание детей на то, что руки

необходимо мыть в течение 15-20 секунд, демонстрировать детям, как правильно мыть руки и использовать одноразовые бумажные салфетки, чтобы высушить руки.

Фестиваль семейных детских садов в преддверии Всероссийского дня семьи, любви и верности

Фестиваль семейных детских садов в преддверии Всероссийского дня семьи, любви и верности в Московской школе №41. В нашем образовательном учреждении в преддверии Всероссийского дня семьи, любви и верности прошло замечательное.

Фотоотчет о веселых стартах среди детских садов

Фотоотчет о веселых стартах среди детских садов 27 июня в 10.00 в физкультурно - оздоровительном комплексе г. Холмск состоялись ежегодные "Весёлые старты". Мероприятие прошло весело и.

ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет)

ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет) В нашем образовательном учреждении 10 семейных детских садов. В семейных группах воспитываются более 30 детишек в возрасте от 2 месяцев.

Предлагаемые материалы адресованы руководителям образовательных организаций всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям, медицинским работникам, родителям и другим юридическим, физическим лицам, занимающимся вопросами организации ухода и присмотра детей дошкольного возраста.

Памятка разработана в соответствии:

- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

2. Общие требования к организации работы групп по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста

В организациях по присмотру и уходу за детьми должны быть обеспечены условия пребывания детей, режим дня и организация питания в соответствии с гигиеническими требованиями. Особое внимание следует обратить на организацию медицинского обслуживания детей в соответствии с законодательством Российской Федерации, прохождение медосмотра персонала, наличие личных медицинских книжек, оформленных в установленном порядке.

Неукоснительное соблюдение требований санитарного законодательства – залог здоровья детей и сохранения стабильной эпидемиологической обстановки в детских организованных коллективах.

Взаимоотношения между Поставщиком услуги и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе оказания услуги, длительность пребывания ребенка, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за оказание услуги.

Услуга по уходу и присмотру предполагает пребывание ребенка по месту оказания услуги в течение полного дня (не менее 5 часов).

Услуга по уходу и присмотру в зависимости от длительности пребывания ребенка включает в себя:

- без организации питания и сна не более 3 – 4 часов;

- при пребывании ребенка не более 5 часов - с организацией однократного приема пищи, прогулки продолжительностью не менее 1 часа, без организации сна;

- при пребывании ребенка более 5 часов - с организацией питания, с интервалом приема пищи 3 - 4 часа, прогулок продолжительностью не менее 1 часа и сна.

Услуга по уходу и присмотру может быть дополнена услугой по развитию, оздоровлению ребенка в соответствии с договором, заключенным между Поставщиком услуги и родителями (законными представителями) ребенка.

Услуга по уходу и присмотру может быть организована:

- в жилом помещении (жилой дом, часть жилого дома, квартира, за исключением подвального и цокольного этажей) с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и иных требований законодательства;

- в приспособленных для этих целей помещениях, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности.

Лица, осуществляющие деятельность, непосредственно связанную с оказанием услуги по уходу и присмотру за детьми, проходят периодическое медицинское обследование.

К деятельности, непосредственно связанной с оказанием услуги по уходу и присмотру за детьми, не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законодательством порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

Допускается размещение в жилых помещениях:

- дошкольных групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, в которых осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования и/или присмотр и уход;

- дошкольных групп комбинированной направленности, в которых осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья и/или присмотр и уход.

3. Требования к жилым помещениям, их оборудованию и содержанию

Дошкольные группы размещаются в жилых помещениях, обеспеченных системами централизованного или нецентрализованного водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и электроснабжения.

При отсутствии централизованного водоснабжения и канализации помещения дошкольных групп оборудуют внутренними системами водоснабжения для механизированной подачи воды и канализации при условии устройства выгреба или локальных очистных сооружений.

Вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.

Допускается использование печного отопления. При организации печного отопления топка устраивается в недоступном для детей месте.

Стены и потолки помещений должны иметь поверхность, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Стены и потолки не должны быть поражены грибком.

Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека и иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Возможно использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающие проведение уборки влажным способом и дезинфекцию.

Набор помещений дошкольных групп и их оборудование обеспечивается с учетом режима их функционирования.

Для дошкольных групп сокращенного, полного и продленного дня пребывания детей (от 5 до 14 часов) предусматривается следующий набор помещений и/или мест:

- место (помещение), оборудованное шкафчиками или вешалками для верхней одежды и полками для обуви;

- игровая комната для проведения занятий, игр;

- помещение (место в игровой комнате) для сна;

- кухня для хранения пищевых продуктов, приготовления пищи, мытья и хранения посуды, разделочного инвентаря и столовых приборов;

- помещение (место в игровой комнате или на кухне) для приема пищи детьми;

- место (в помещении кухни или игровой комнаты) для организации питьевого режима;

- помещение (место) для хранения белья;

- место (шкаф) для хранения уборочного инвентаря;

4. Требования к организации питания

Приготовление пищи для детей дошкольных групп осуществляется изпродовольственного сырья (полуфабрикатов) непосредственно на кухне жилого помещения.

Допускается доставка готовых блюд и кулинарных изделий, полуфабрикатов в дошкольные группы из комбинатов питания, пищеблоков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций общественного питания.

При хранении продуктов должны соблюдаться условия хранения и сроки годности продуктов, указанные производителем.

Питание детей должно быть организовано в соответствии с примерным меню, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей. Для составления примерного меню используется сборник рецептур для детского питания.

Для детей разного возраста должны соблюдаться суммарные объемы блюд по приемам пищи в соответствии с гигеническими нормативами.

При кулинарной обработке пищевых продуктов необходимо соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

От всех приготовленных и реализованных в соответствии с меню блюд и кулинарных изделий должны оставляться суточные пробы. Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда - в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) - в количестве не менее 100 г.; порционные вторые блюда, биточки, котлеты, колбасу, бутерброды оставляются поштучно, целиком (в объеме одной порции).

Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) не допускается использование продуктов и сырья, не разрешенных к использованию в детском питании.

Кратность приема пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы дошкольной группы (завтрак или обед, или завтрак и обед, или полдник).

Для дошкольных групп организуется питьевой режим, с использованием питьевой воды, расфасованной в емкости, или бутилированной, или кипяченной питьевой воды. По качеству и безопасности питьевая вода должна отвечать требованиям к питьевой воде. Кипяченую воду не рекомендуется хранить более 3 часов.

При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.

5. Требования к приему детей в дошкольные группы и организации режима дня дошкольной группы

Прием детей, впервые поступающих в дошкольные группы, осуществляется на основании медицинского заключения.

Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.

Прогулки организовываются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста составляет 2 часа.

При реализации образовательной программы (части образовательной программы), за исключением игровой, познавательно-исследовательской, художественно-творческой деятельности, продолжительность занятий зависит от возраста детей.

При осуществлении образовательной деятельности в иных организационных формах (в виде игровой, познавательно-исследовательской, художественно-творческой деятельности, в том числе, в форме мастерских, секций, экскурсий) продолжительность занятий не регламентируется.

6.Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала дошкольной группы

Персонал дошкольных групп проходит предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке 2 ; аттестацию на знание настоящих санитарных норм и правил не реже 1 раза в 2 года, для персонала пищеблока, а также лиц, участвующих в раздаче пищи детям - не реже 1 раза в год.

Персонал дошкольной группы прививается в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям.

Каждый работник дошкольных групп должен иметь личную медицинскую книжку, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, сведения о допуске к работе.

Медицинское обслуживание детей дошкольной группы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Требования к соблюдению санитарных правил

Руководитель дошкольной группы, индивидуальный предприниматель отвечает за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает:

- наличие санитарных правил и доведение их содержания до персонала дошкольной группы;

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является Закон «Об образовании в Российской Федерации, который в пп.3 ч.32 устанавливает ответственность дошкольного образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении - это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам, и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:

- меры по антитеррористической защищённости;

- меры по противопожарной безопасности;

- меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

- меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;

- меры по охране труда и техники безопасности;

- меры по электробезопасности (проводятся замеры сопротивления изоляции; ответственный по электробезопасности проходит обучение и проверку знаний).

Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:

1. Создание нормативно – правовой базы.

2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.

3. Работа с персоналом.

4. Работа с родителями.

5. Работа с детьми.

В учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Здания оборудованы пожарной сигнализацией. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности.

С воспитанниками учреждения в системе проводятся занятия по безопасности (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

В группах имеются уголки безопасности. Вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму.

В учреждении приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.

В детском саду организовано ночное дежурство сторожей, а в праздничные дни - организовано круглосуточное дежурство персонала и сторожей.

В течение каждого учебного года проводятся:

НОД с детьми с использованием наглядного обучающего оборудования;

Обучение персонала способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях по плану и тематике, утвержденной заведующего;

В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников ДОУ;

Помещения учреждения проверяются на предмет пожарной безопасности.

Локальные акты по охране труда:

- приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

- Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;

Локальные акты по пожарной безопасности:

- Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;

- План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;

- Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;

- Обязанности сторожей в случае возникновения пожара;

В эту работу по формированию безопасности жизнедеятельности включены все участники воспитательно – образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Работа с работниками строится на изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций. Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в виде родительского всеобуча и проектной деятельности работу на основе законодательных документов.

В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для комплексной безопасности воспитанников и сотрудников. Антитеррористическую защиту участников образовательного процесса обеспечивают средства экстренного вызова.

Пожарная система МДОУ подключена к АПС СОЛ и УЭ. В учреждении 2 раза в год проводится тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников на случай возникновения пожара. Своевременно проводится обработка чердачных помещений огнезащитным составом. Дежурный персонал проверяет работоспособность кнопки тревожной сигнализации. Допуск проезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения определён приказом руководителя, контролируется заведующим хозяйством. При передаче смен проверяется исправность сантехнической, энергетической, теплотехнической систем, наличие первичных средств пожаротушения, исправность телефона. Проверяется исправность автоматической пожарной сигнализации, с отметкой в соответствующем журнале. Эвакуационные выходы содержатся в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Приказом по МДОУ определены ответственные за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

Организована работа по профилактике терроризма, ЧС, пожарной безопасности. Функционирование образовательного учреждения осуществляется в соответствии с действующими нормами и правилами противопожарной безопасности. Здание МДОУ достаточно обеспечено средствами противопожарной безопасности. Имеются планы эвакуации.

В МДОУ для обеспечения безопасности:

- разработан план комплексной безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;

- разработан паспорт дорожной безопасности, пожарная декларация, программа производственного контроля;

- своевременно проводятся инструктажи с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности;

- с детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах;

- проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по ОТ и ТБ, ГО и ЧС.

Получены ответы на запрос в МВД об отсутствии судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет.

Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.

Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:

1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.

2. Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.

3. В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.

4. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.

5. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и младшими воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.

6. Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.

7. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением в вечернее время.

8. Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.

9. Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.

10. Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.

11. Работники проходят плановые медицинские осмотры.

Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Ежегодной приоритетной задачей детского сада является создание условий для охраны жизни и укрепления здоровья детей. Для её решения проводится систематическая планомерная работа. Педагогами использовались различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Это отражено в направлениях деятельности детского сада, а также ежегодно отражается в годовых задачах.

Закаливающие мероприятия осуществляются в зависимости от сезона и погоды. В группах проводятся воздушное закаливание, ходьба по массажной (ребристой) дорожке, используются различные формы проведения гимнастики (с традиционным комплексом упражнений, танцевально-ритмические упражнения и подвижные игры). В теплый и в летний период утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся на открытом воздухе.

В сетку занятий каждой возрастной группы включены 3 физкультурных занятия. Для детей старшего дошкольного возраста одно из занятий проводится на улице (если позволяют погодные условия). В младших группах на занятиях используются занимательные сюжеты, игровые ситуации, присутствие сказочных героев, знакомых детям, для повышения работоспособности и для развития интереса к физической культуре и спорту. Все мероприятия распределяются по месяцам в перспективном плане с соблюдением последовательности и систематичности в физкультурной работе.

Для занятий физкультурой созданы условия в детском саду. Дети старшего дошкольного возраста с февраля ходят на лыжах по лыжне на территории детского сада.

Для обеспечения баланса между непосредственно образовательной и свободной деятельностью дошкольников соблюдается режим дня, учитывающий функциональные возможности и возрастные особенности детей, состояние их здоровья. Целесообразное сочетание и чередование разных видов деятельности (умственной, физической, игровой и др.) способствуют сохранению работоспособности детей, предохраняют детский организм от переутомления.

Прослеживается положительная динамика уровня физической подготовленности дошкольников. В целом работу по обеспечению благоприятных условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей, формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни, сознательного отношения к своему здоровью можно признать удовлетворительной. Сложившаяся система работы дает положительные результаты.

Оздоровительная работа в МДОУ выстроена на основе плана по организации создания оздоровительных условий и реализации лечебно – профилактических мероприятий.

- создание условий для оздоровления детей:

- охват прививками вновь прибывших детей;

- осуществление плана вакцинации;

- осуществление мероприятий по проведению профилактических осмотров детей;

- осуществление контроля по выполнению закаливающих мероприятий (утренний фильтр детей в теплый период времени года на игровых участках):

- прием воздушных ванн в летний оздоровительный период;

- лечебно-оздоровительная работа в ДОУ:

- осуществление лечебно-оздоровительной профилактической витаминизации для детей ДОУ;

- анализ заболеваемости воспитанников в течение учебного года с целью улучшения оздоровительных условий;

- осуществление контроля по соблюдению питьевого режима;

- контроль за осуществлением санитарных норм и масочного режима в учреждении в период пандемии по COVID -19.

Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Используются следующие формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет предусмотрено в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы детского сада.

Для реализации двигательной деятельности детей используется оборудование и инвентарь музыкально-физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.

Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы - постепенность систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей.

ВложениеРазмер
organizatsiya_raboty_v_dou_po_ohrane_zhizni.docx 31.31 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы в ДОУ по охране жизни

и здоровья детей

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей .

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

Комфортность – это характеристика условий педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, отражающая благоприятность среды для психофизиологического состояния воспитанников и их успешного обучения и воспитания.

Основными составляющими комфортности условий учебной деятельности являются:

- обеспеченность педагогического процесса средствами бучения, оборудованием;

- эстетическая комфортность среды (дизайн);

Санитарно-гигиенические условия оцениваются по следующим показателям:

- температура окружающей среды;

- скорость движения воздуха;

- норма площади помещений, территории на одного воспитанника.

Обеспеченность педагогического процесса характеризуется следующими показателями:

- наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных);

- наличие и состояние игрового и учебного оборудования;

- физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий;

- форма организации занятий (групповая, индивидуальная), структура занятий;

- наличие возможности выбора форм деятельности.

Эстетическая комфортность среды (дизайн) оценивается качеством оформления групповых комнат, музыкального и спортивного залов, лестничных маршей и других пространств.

Психологическая комфортность – состояние спокойствия, при котором работники выполняют свои функции, а дети пребывают в детском саду. Состояние психологической комфортности достигается в том случае, когда в ДОУ выполняются все необходимые организационные мероприятия, такие, как контроль за состоянием условий и охраны труда, контроль за выполнением санитарных требований, анализ результатов работы по охране труда, анализ травматизма, ведение установленных документов по охране труда.

Требования охраны жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении необходимо выполнять круглосуточно:

  • один раз в квартал комиссия по охране труда составляет акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, заграждений и т. д., ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Комфортность будет достигнута при выполнении всех вышеуказанных мероприятий, если:

- здания и сооружения находятся в надлежащем состоянии, что подтверждено соответствующими исполнительными документами;

- имеется, в соответствии с нормами обеспечения, производственное и учебно-воспитательное оборудование;

Все это, в свою очередь, позволяет поддерживать высокую работоспособность коллектива, развивать детей, осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка, сохранить и улучшить их здоровье, предупредить травматизм у взрослых и детей.

Читайте также: