Спасибо деду за победу в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчикам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми был проведен опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны, не имеют представлений о причинах возникновения праздника 9 Мая.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;

познакомить детей с песнями, фильмами о войне.

обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;

вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

составление плана деятельности

сотрудничество с родителями

подбор литературных произведений о войне

подбор музыкальных произведений на военную тему

подготовка цикла бесед о ВОВ

2 этап – основной, организационно-практический

Работа с родителями:

Информация в родительском уголке

Работа с детьми:

Чтение и обсуждение произведений о войне

Индивидуальные беседы о войне

Разучивание стихов, песен о войне

Изготовление пригласительных на праздник.

Изготовление подарков приглашенным ветеранам

3 этап – заключительный

3. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. :Линка-Пресс, 2003.

Проект на тему "Спасибо деду за победу", посвященный 70-и летию победы в ВОВ.

ВложениеРазмер
proekt_spasibo_dedu_za_pobedu.docx 59.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Воспитатель: Ранцева М. Н.

Руководитель: зам. зав. по ВМР Глодова Н. Ф.

Введение ______________________________ 3

Основная часть. ______________________________ 6

Заключение. _______________________________ 11

Список литературы. ______________________________ 12

Приложение 1. ______________________________ 13

Тема проекта была выбрана мной не случайно. Как познакомить дошкольников с героическим прошлым нашего народа в ВОВ?

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого ребёнка. Вся эта деятельность способствовала развитию у детей самостоятельности, они учились работать в группах; знания, умения и навыки, приобретенные дошкольниками во время работы над проектами, усваиваются надолго, т. е. повышается качество образования.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, получать новые знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки в интересной форме.

- современные дети не знают, что такое Великая Отечественная война, поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945г. г.

- большинство родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Вид проекта: групповой, долгосрочный, познавательный.

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, уважения к ветеранам.

  • расширить кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;
  • расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
  • знакомить с традициями Российской армии, родами войск;
  • развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
  • развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации)
  • вызвать интерес к литературе патриотической тематики;
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах;
  • формировать социальные навыки и нормы поведения, осознанное отношение к войне как негативному явлению;
  • создать условия для изучения, закрепления и актуализации знаний о войне среди родителей воспитанников;
  • привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны;

- сплочение участников проектной деятельности;

- формирование у воспитанников интереса к истории своей страны, событиям Великой Отечественной войны, осознанного уважения к заслугам и подвигам воинов;

- осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.

Сроки реализации проекта: март-май 2015г.

Место проведения проекта:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №21 города Егорьевска Московской области.

Участники: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Этапы реализации проекта:

Основной (реализация намеченных планов)

Заключительный (подведение итогов)

  1. Анкетирование родителей по теме
  2. Определение цели и задач проекта
  3. Составление плана работы по этапам
  4. Подготовка необходимых атрибутов для проекта
  5. Подбор наглядно-иллюстративного материала, информации
  6. Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию
  7. Подбор художественной литературы
  8. Создание предметно-развивающей среды

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Экскурсия по городу к памятному мемориалу

Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле.

Дать знания о том, что именами героев-земляков названы улицы нашего города.

Дать детям знания о городах-героях России, о том, почему им присвоено такое звание.

Познакомить детей с боевыми наградами, которые вручались воинам во время ВОВ.

ООД Познавательное развитие

Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ. Воспитывать уважение к людям, отстоявшим мир.

ООД Художественно-эстетическое развитие

Учить передавать впечатления через рисунок, лепку, аппликацию. Воспитывать у детей чувство патриотизма.

Чтение литературных произведений,

заучивание стихотворений наизусть

Воспитывать гражданственность и патриотизм на примере лучших образцов детской литературы о ВОВ. Расширять кругозор детей путем знакомства их с произведениями о войне. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи.

Заучивание пословиц и поговорок о Родине, войне, мире, солдатской дружбе

Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок.

Обогащение игрового опыта детей

Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Обогащать двигательный опыт детей через подвижные игры. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, находчивость.

Развивать у детей патриотические чувства. Воспитывать чувство уважения к защитнику-солдату.

Оформление тематических альбомов

Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить опыт и знания, повысить мотивацию к познанию.

Экскурсия к памятнику героям - Егорьевцам, погибшим в годы ВОВ с возложением цветов

Воспитывать гордость и уважение к людям, отдавшим жизнь за победу.

Воспитывать у детей чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы.

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.

Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

- подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;

- положительная динамика в формировании представлений об истории страны и родного города в годы ВОВ;

- у детей наступило понимание осознанного уважения к заслугам и подвигам воинов;

- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувству гордости у детей за свою семью, родителей, собственную сопричастность к празднику Победы, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. Используемые в ходе работы формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку расширить кругозор, привлекают родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами.

Анкетный опрос родителей показал:

Необходимость продолжения работы в данном направлении:

Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, участии в семейных выставках, в оформлении альбомов и т. д.

Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты, и считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей.

Ресурсное обеспечение проекта

1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ /Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007.-203с.

2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие.- М. ЦГЛ, 2004.

4. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений./ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса, - М. издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.-112С.

6. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников.-Волгоград: Учитель, 2011.-202с.

7. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ.- М. Аркти, 2005.

8. Короткова Н. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников/ Ребенок в детском саду,-2003. №5.

9. Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. /Е. И. Шаламова, Дошкольная педагогика, 2009, №4, с. 29-33.

Библиотека методического кабинета ДОУ

Приложения к проекту:

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на личностно – ориентированный подход к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, уважения к ветеранам.

• расширить кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;

• расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

• знакомить с традициями Российской армии, родами войск;

• познакомить обучающихся с памятником защитникам Отечества в родном посёлке;

развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации)

вызвать интерес к литературе патриотической тематики;

способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах;

воспитывать чувство гордости за защитников Родины, а значит и желание быть похожими на них;

привлекать родителей к участию в проекте;

Сроки реализации проекта : март-май 2015г.

Место проведения проекта :

Участники: дети подготовительной к школе группы, родители обучающихся, педагоги, музыкальный руководитель.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный (аналитический)

Основной (реализация намеченных планов)

Заключительный (подведение итогов)

Подготовительный этап

1. Определение цели и задач проекта

2. Составление плана работы по этапам

3. Подготовка необходимых атрибутов для проекта

4. Подбор наглядно-иллюстративного материала, информации

5. Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию

6. Подбор художественной литературы

7. Создание предметно-развивающей среды

п/п Совместная деятельность взрослого и ребенка

1 Экскурсия к памятному мемориалу Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле.

4 Беседа о родах войск Формировать представление о службе в армии в мирное время.

5 НОД Художественно-эстетическое развитие

6 Чтение литературных произведений,

заучивание стихотворений наизусть

Воспитывать гражданственность и патриотизм на примере лучших образцов детской литературы о ВОВ. Расширять кругозор детей путем знакомства их с произведениями о войне. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи.

7 Заучивание пословиц и поговорок о Родине, войне, мире, солдатской дружбе Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок.

8 Обогащение игрового опыта детей

9. Экскурсия в школьный музей Боевой и трудовой славы. Познакомить с экспонатами военных лет.


- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

- подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;

- положительная динамика в формировании представлений об истории страны и родного посёлка в годы ВОВ;

- у детей наступило понимание осознанного уважения к заслугам и подвигам воинов;

- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.


Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационность проекта в том, что он предусматривает проектирование инновационной модели образовательного пространства для формирования патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
Ценность инновационного характера проекта направлена на сохранение позитивных достижений ОУ, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Анализ исходной ситуации. Проблемы, предполагаемый масштаб их решения.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна, способствует объединению, осуществлению связи поколений, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Проблемы:
Отсутствие знаний у детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.
Достаточно низкий уровень компетентности родителей к вопросам нравственного и патриотического воспитания в семье.

Направления реализации проекта.
Проект будет реализован на протяжении апреля – мая 2017 года в следующих направлениях:









Предполагаемый охват педагогической целевой аудитории: 8 человек.
Предполагаемый охват детской целевой аудитории: 65 человек.

Ожидаемые результаты проекта.
Повышение уровня социальной компетентности дошкольников. Формирование у детей начальных представлений о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, празднике 9 Мая.
Повышение теоретического уровня профессионализма педагогов ДОУ. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы. Самореализация.
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, достижение роста их заинтересованности в сотрудничестве с педагогами ДОУ. Повышение уровня психолого – педагогической культуры родителей, высокая активность, повышение ответственности родителей к своим обязанностям по отношению к детям и образовательному процессу в ДОУ.

Социальный эффект от реализации проекта.
Подготовка методических материалов по организации инновационной деятельности в рамках проекта, способных удовлетворить образовательные запросы детей, родителей и общества, обоснованных с точки зрения своей целесообразности, позволит воспринимать детский сад, как образовательное учреждение, обеспечивающее устойчивый качественный уровень образовательных услуг.

Основные этапы, сроки реализации и план внедрения проекта.
Реализация проекта рассчитана на два месяца, апрель – май 2017 года.

Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный первая неделя апреля. Планирование работы. Изучение информационной базы. Организация родителей воспитанников для помощи в реализации проекта.
Цель: организация условий и определение возможностей детей старшего дошкольного возраста для реализации задач проекта.
2 этап – основной со второй недели апреля по май.
Цель: внедрение в практику разработанных конспектов НОД, бесед, создание развивающей среды по данной теме.
3 этап – заключительный, первая неделя мая.
Цель: определение результатов деятельности в рамках проекта и перспективы развития.




Рассказать детям о войне, определить ее смысл значение в жизни каждого из нас. Объяснить, что велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины. Воспитание чувства гордости за наших защитников, любовь и уважение к ветеранам войны.

Представленная система работы с детьми способствует гармонизации их развития, содействует психологическому благополучию, разработана с учетом ФГОС дошкольного образования.

Тип проекта: познавательно-продуктивный

Срок реализации 18.04.2016-15.05.2016

По характеру контактов - осуществляется внутри одной возрастной группы и в контакте с семьей

Участники: дети старшей дошкольной группы №5 “Капитошки” ГБОУ прогимназии №677 Выборгского района г. Санкт-Петербурга; воспитатели Скворцова О.Н. и Дюкова А.В., родители детей.

Каждый год 9 мая вся Россия торжественно отмечает День Победы. В нашей стране 9 мая является государственным праздником. В этот день все мы не работаем, а поздравляем ветеранов войны и празднуем.

История помнит всё. Бег времени неумолим. Выросли и возмужали те, кто родился после победы. Стали взрослыми их дети и внуки. Сегодня для большинства людей минувшая война – событие, которое не связано с их личным опытом. Но все мы: и кто воевал, и кто родился после войны – наследники Великой Победы.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Этот день придал смысл колоссальному числу жертв, принесенных за свободу не только России, но и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того чтобы мы могли жить. Учиться, работать и быть счастливыми!

Никто не забыт, ничто не забыто! Идут годы, сменяют друг друга весны, растут новые поколения российских граждан – память о величайшем народном подвиге советских людей не меркнет в наших сердцах. Она живет в трепетном Вечном огне у Кремлевской стены, в монументах на площадях больших городов и в скромных, с красной звездочкой обелисках на сельских проселках. Она живет в фотографиях, воспоминаниях ветеранов.

Каждый год в нашей стране 9 Мая проходит минута молчания. Мы отдаем дань уважения тем, кто отстоял нашу свободу и независимость. Мы чтим память тех, кто погиб на фронтах и приносим слова благодарности живым, приглашаем в гости ветеранов войны, солдатских вдов и говорим им: “Спасибо, ветераны, за ваше мужество и отвагу, за ваш великий подвиг”. Как символ всенародной памяти за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Мы благодарны им за то, что они победили в жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Мы хотим быть достойными наших дедов и прадедов!

Нашим детям необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной, и о великой Победе. Воспитывать чувство гордости за нашу страну, любовь и уважение к ветеранам войны.

Цель проекта: систематизировать и обобщить знания детей о празднике День Победы, расширять представление об истории Родины и города, его защитниках.

  • Формировать представление детей о празднике День Победы, о героическом прошлом нашего города. Воспитывать любовь к родному городу, нашей стране, её традициям. Познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами. Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны.
  • Развивать художественно - творческие способности детей. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвященными Дню Победы.
  • Воспитывать уважение к ветеранам и участникам ВОВ. Воспитывать патриотические чувства.

Продукт деятельности: создание книги памяти ветеранов Великой Отечественной Войны

  • Постановка цели и разработка содержания учебно-познавательного процесса.
  • Подбор художественной литературы, фотоматериалов, аудио и видео записей по теме; музыкальных произведений.
  • Максимальное сближение интересов родителей и педагогов, организация совместной творческой деятельности педагогов, детей и их родителей.
  • Продолжить сбор сведений о ветеранах и участниках ВОВ в семьях детей.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о празднике День Победы? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

2. Основной этап (практический) представлен по пяти образовательным областям дошкольного развития и обучения:

1. Развивать игровую деятельность детей;

  • Вводное занятие - рассказ воспитателя о празднике 9МАЯ День Победы, о значении этого праздника для всей нашей страны.
  • Беседа по вопросам: “Что ты знаешь о войне? Кого называют героями войны? Что они совершили? Как чтут память героев войны?”
  • Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной Войне
  • Рассматривание тематического альбома медалей Великой Отечественной Войны.
  • Развивать связную речь;
  • Активизировать словарь детей: “боец”, “солдат”, “фронт”, “тыл”, “снаряды”, “поле боя” и т.д.;
  • Закреплять умение самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстраций.
  • Беседа по вопросам
  • Составление описательного рассказа по картинке

Чтение художественной литературы о Великой Отечественной Войне:

Анатолий Митяев Сборник рассказов “Земляника” Издательство “Детская литература” Москва 1986. Рассказы: “Земляника”, “Мешок овсянки”, “Ракетные снаряды”.

Л. Кассиль Сборник рассказов “Твои защитники” Издательство “Детская литература” Москва 1970. Рассказ “Никто не знает, но помнят все”

Чтение стихотворений о Великой Отечественной войне:

Я. Абидов “Мать-Земля”

М. Исаковский “Навек запомни”

Т. Трутнева “Советский воин”

Е. Благинина “Шинель”

Разучивание стихов о Великой Отечественной Войне, о Победе

Г.Ладонищиков “Вместе с дедушкой”, В.Туров “Пусть будет мир!”

Цель: воспитывать у детей патриотизм, чувство гордости за свою Родину, вызвать эмоциональный всплеск, внутренний подъем.

Слушание песен о Великой Отечественной Войне:

Слова и музыка Елены Плотниковой

Затихают ветра с годами, но, пронзительна и верна,
Остаётся живою память и победная та весна.

МОЙ ДЕДУШКА ГЕРОЙ!

Слова и музыка Елены Плотниковой

Мой дедушка герой! Он защищал страну,
Не спит он ночь порой, как вспомнит ту войну.

Автор слов: Владимир Харитонов

День Победы, как он был от нас далек!
Как в костре, потухшем таял уголек.

НЕСОВМЕСТИМЫ ДЕТИ И ВОЙНА

Слова М. Садовского, музыка О. Хромушина.

Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети.

НАГРАДЫ НАХОДЯТ ГЕРОЕВ

Слова М. Садовского, музыка Л. Афанасьева.

ЗА ЧТО СРАЖАЛИСЬ ДЕДЫ

Слова М. Садовского, музыка Л. Афанасьева.

Мы приходим сюда не впервые,
Сердце память о прошлом хранит.

Слова М. Садовского, музыка Р. Бойко

На мирных просторах России сыны ее верные спят,
И мы никогда не забудем погибших героев - солдат.

Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы и технологии. Реализация самостоятельной-конструктивно-модельной деятельности детей

Конструирование из бумаги “Тюльпаны для ветеранов!” (см. ПРИЛОЖЕНИЕ Фото 3)

Аппликация “Салют Победы!” (см. ПРИЛОЖЕНИЕ Фото 4)

Изготовление открытки в подарок для ветерана (см. ПРИЛОЖЕНИЕ Фото 5-6)

Цель: актуализировать знания о ВОВ, приобретение опыта в двигательной деятельности. Развивать ловкость, быстроту и координацию движений, умение играть в команде воспитывать любовь и уважение к Российской армии

  • Игра-соревнование “Забинтуй раненого”
  • Игра “Помоги солдату добраться до заставы”
  • Игра эстафета “Кавалеристы”

Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной Войне и ее героях. Познакомить с ветераном Великой Отечественной войны; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине

Оформление выставки книг о Великой Отечественной войне

Проведение праздника-концерта с выступлениями детей

Встреча с ветераном, пережившим блокаду Ленинграда. Совсем молодым мальчиком он пошел работать на Кировский завод, на нем во время войны изготавливали снаряды для фронта. Его рассказ о тяжелой жизни детей в блокадном Ленинграде.

Оформление музея “Блокады Ленинграда” (см. ПРИЛОЖЕНИЕ Фото 15)

Цель: активизировать опыт и интерес детей к музею, формировать представления о блокаде и событиях, происходивших в годы Великой Отечественной Войны. Организовать совместную деятельность родителей с детьми.

Взаимодействие с родителями

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания приобретает взаимодействие с родителями.

Рассказ родителей детям о празднике День Победы.

Подбор художественной литературы, видео и фотоматериалов, участие в спортивных и познавательных развлечениях.

Совместное творчество (поделка), фотографии или памятные экспонаты военных лет (медали), оформленные для книги памяти с рассказом о том, кто воевал и принимал участие в войне, жил в годы воины

Экскурсия на Пискаревское мемориальное кладбище; Марсово поле

Возложение цветов к памятникам погибших летчиков в парке Сосновка

Индивидуальное консультирование родителей

Взаимодействие с педагогами

Участие в конкурсах, интернет сообществах, организациях экскурсий и праздника 9 Мая для детей

Максимальное сближение интересов родителей и педагогов в процессе развития ребенка, организация совместной творческой деятельности педагога, ребенка и родителя

Помощь в оформлении выставки и книги памяти участников войны

  • доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей
  • систематичность и последовательность в приобретении знаний и умений
  • личностно-ориентированный подход к детям

Создание “Книги памяти” с рассказами о членах своей семьи, участвовавших в Великой Отечественной войне. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ Фото 16-20)

Мы приводим лишь несколько работ для образца, но нам кажется, эту историю книги можно продолжат ещё долгие годы. Только так мы может оставить след памяти в детских сердцах. Помочь им осознать важность этой войны. И не допускать повторения.

В заключение представленного проекта хочется отблагодарить всех, кто принимал активное участие в его разработке и реализации, но главное, словами автора стихотворения Михаила Кравцова, Спасибо Деду за Победу, спасибо вам за мир на земле.

Спасибо деду за Победу,
За все военные года.
За то, что он за нашу землю
В атаку смело шёл всегда.

За то, что годы молодые
Не пожалел он потерять.
За то, что Родину не дрогнув,
Ушёл мальчишкой защищать.

За то, что не было там трусов,
Среди друзей - однополчан.
Узбеков, русских, белорусов,
Грузин, татар и молдаван.

За то, что грудь свою подставил
Под пули, бомбы и штыки.
Освобождая нашу землю -
Деревни, сёла, городки.

За то, что плакал, как мальчишка
Когда друзей он хоронил.
За то, что память о погибших
В душе и сердце сохранил.

За то, что мы живём на свете
Без взрывов бомб и без стрельбы
За счастье жить, как вольный ветер
Не зная ужасов войны.

Спасибо деду за Победу
От всех российских матерей.
За то, что он во имя мира
Собой закрыл чужих детей.

Уходят в вечность ветераны,
Отцы становятся мудрей.
И встали внуки на защиту
России - Родины своей.

Спасибо, дед, что мы живем,
За день сегодняшний, спасибо,

Спасибо, дед, тебе за все.
Мы будем помнить всё, что было.
Остановитесь, люди, нам нужен мир.

Читайте также: