Составление текста по рисунку и опорным словам 1 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Поурочный план

Дата проведения 27.04.2017 г.

Предмет Русский язык

Тема урока. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Образовательная: развивать умение обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге, составлять предложения и текст по рисунку, способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти.

Развивающая: развивать речевые умения и логическое мышление.

Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.

Планируемые результаты (предметные)

Знают буквы, обозначающие гласные звуки, различают буквы и звуки; знают, как ставить ударение; грамотно и правильно списывают слова и предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; владеют правописанием имен собственных; списывают с печатного шрифта.

Личностные результаты

Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания.

Тип урока. Комбинированный

Оборудование: средства наглядности, ИКТ

I . Организационный момент:

Солнце красное проснулось

В гости к нам пришло с утра.

Всем ребятам улыбнулось

Начинать урок пора!

II . Самоопределение к деятельности

III . Работа по теме урока

1. Повторение материала прошлого урока

2. Минутка чистописание. С с

3. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Физкультминутка

Мы немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

На опушке зайка ждет.

Зайка прыгал под кустом, ( Прыжки на одной ноге )

Приглашая нас в свой дом. ( Прыжки на другой ноге )

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех. ( Бег на месте )

Побежим скорее в класс.

Там, послушаем рассказ.

Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений Работа по учебнику (с. 72, упр. 20) Составление по рисунку устного рассказа, подбор к нему названия. — Рассмотрите рисунок. Что изобразил художник на своём рисунке? Догадайтесь, где и когда происходят действия? Какое время года на картине? Расскажите, по каким признакам можно догадаться, что наступает весна? Рассмотрите, каким изобразил художник снег? Какие деревья? Как ведут себя грачи?

Физкультминутка

( включаю магнитофон, дети кладут голову на руки )

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются.

Всё чудесно расслабляется…

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать.

Прочитайте опорные слова на странице 73. Постарайтесь составить устный рассказ по рисунку, используя опорные слова. Возможный рассказ по рисунку.

- А какой же рассказ у нас получился?

- Кто повторит весь текст?

2. — Запишите в свою тетрадь 2-3 предложения, которые оказались наиболее удачными. Запись предложений по рисунку с опорными словами.

V . Рефлексия

- Как вы считаете, удалось ли вам составление рассказа по рисунку?

- Кто хотел бы прочитать свою работу?

- Поднимите руку те, кому сегодняшняя работа на уроке показалась сложной.

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме

Русский язык 1 класс УМК «Школа

Русский язык 1 класс УМК «Школа

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам

Классная работа Сижу правильно, пишу красиво!

Классная работа Сижу правильно, пишу красиво!

25 января
Классная работа

Сижу правильно,
пишу красиво!

Упражнение в чистописании Определите, к каким названиям относится данное слово?

Упражнение в чистописании Определите, к каким названиям относится данное слово?

Упражнение в чистописании

Определите, к каким названиям относится данное слово?

Определите по рисунку и заданию, как будем говорить и писать о зиме?

Определите по рисунку и заданию, как будем говорить и писать о зиме?

Определите по рисунку и заданию, как будем говорить и писать о зиме?

Назовите слова - названия нарисованных предметов

Назовите слова - названия нарисованных предметов

лыжи, мальчик, палки, санки, шарф, собака, девочка, снег, куртка, шапка, перчатки

Назовите слова - названия нарисованных предметов

Подумайте, какой заголовок может быть подходящим к рисунку?

Подумайте, какой заголовок может быть подходящим к рисунку?

Подумайте, какой заголовок может быть подходящим к рисунку?

Учимся записывать текст по рисунку, вопросам и опорным словам!

Учимся записывать текст по рисунку, вопросам и опорным словам!

Учимся записывать текст по рисунку, вопросам и опорным словам!

Какое время года?

Учимся записывать текст по рисунку, вопросам и опорным словам! ______ построили ______

Учимся записывать текст по рисунку, вопросам и опорным словам! ______ построили ______

Учимся записывать текст по рисунку, вопросам и опорным словам!

______ построили ______ .

Что построили дети?

Учимся записывать текст по рисунку, вопросам и опорным словам!

Учимся записывать текст по рисунку, вопросам и опорным словам!

Учимся записывать текст по рисунку, вопросам и опорным словам!

На горке ____ , _____ и _____ .

Учимся записывать текст по рисунку, вопросам и опорным словам! ____ едет на _____

Учимся записывать текст по рисунку, вопросам и опорным словам! ____ едет на _____

Учимся записывать текст по рисунку, вопросам и опорным словам!

____ едет на _____ .

Кто едет на лыжах?

Учимся записывать текст по рисунку, вопросам и опорным словам! ____ - на _____

Учимся записывать текст по рисунку, вопросам и опорным словам! ____ - на _____

Учимся записывать текст по рисунку, вопросам и опорным словам!

Кто едет на санках?

Учимся записывать текст по рисунку, вопросам и опорным словам!

Учимся записывать текст по рисунку, вопросам и опорным словам!

Учимся записывать текст по рисунку, вопросам и опорным словам!

Собака ____ мчится с горки быстрее _____ .

Что делает собака?

Учимся записывать текст по рисунку, вопросам и опорным словам!

Учимся записывать текст по рисунку, вопросам и опорным словам!

Учимся записывать текст по рисунку, вопросам и опорным словам!

Весело ____ зимой!

Нравится детям зимой на горке?

Проверим, как записали текст по рисунку и опорным словам!

Проверим, как записали текст по рисунку и опорным словам!

Проверим, как записали текст по рисунку и опорным словам!

На горке ___ , ___ и

____ едет на лыжах.

____ - на санках.

мчится с горки быстрее всех.

Весело детям зимой!

Оцените свою работу! Текст записан полностью, без ошибок!

Оцените свою работу! Текст записан полностью, без ошибок!

Оцените свою работу!

Текст записан полностью, без ошибок!

Есть некоторые замечания.

Мне было трудно работать с текстом!

Подведём итоги работы: закончим высказывания!

Подведём итоги работы: закончим высказывания!

Подведём итоги работы:
закончим высказывания!

На уроке записывали текст
по … .

Каждое предложение писали с … .

Запись текста начинается с … .

В конце предложений использовали … .

Интернет ресурсы http://linda6035

Использованная литература Канакина

Использованная литература Канакина

Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — 4-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2017.

Канакина В.П. Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ - М.: Просвещение, 2019


Урок даст представление о слове как единице языка и речи, о слове как единстве звучания и значения, покажет, что в русском языке для называния всего существующего в реальном мире есть великое множество слов.

Описание разработки

Целевая установка:

дать представление о слове как единице языка и речи; о слове как единстве звучания и значения, показать, что в русском языке для называния всего существующего в реальном мире есть великое множество слов, учить различать предметы (признаки, действия) и слова, называющие предметы (признаки, действия), ставить вопросы к словам, классифицировать слова по тематическим группам; учить составлять текст по рисунку и опорным словам и рассказывать составленный текст.

Ход урока.

1) Организационный этап.

- С Добрым Утром, ребята! Все встали ровненько, вышли из-за парт, посмотрели на меня. Подготовились к уроку. Проверили, у всех ли есть учебники и рабочие тетради. Всё лишнее убрали. Сейчас у нас урок русского языка. Присаживайтесь.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Урок начнем с минутки чистописания.

Я вам подготовила листочки. Пишем вместе со мной.

"строчная буква с, петля сверху, прямая наклонная, петелька снизу, с нижнего соединения строчная буква л. "

- Теперь пропишите самостоятельно ещё два раза.

- Ребята, сегодня мы с вам начинаем изучение нового раздела. А название этой главы вам необходимо расшифровать с нашей минутки чистописания.

Откройте ваши учебники на странице 17. Давайте прочитаем, с какими словами мы сегодня будем знакомиться при изучении данного раздела (слайд)

- Давайте прочитаем стихотворение Ирины Токмаковой. Открыли с.18. Я читаю, вы внимательно следите. Я потом буду задавать вопросы.

Ребята, а зачем же нам нужны слова? Неужели мы не можем обойтись без них?

- Можем ли мы пожелать другу Доброго Утра, здоровья, хорошего настроения без слов?

А можно ли плим назвать словом, как вы считаете?

Конспект урока для начальных классов Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам

3) Первичное усвоение новых знаний.

- Давайте прочитаем правило чуть ниже на этой же странице.

Итак ребята, так можно ли плим назвать словом? Почему?

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

- При произнесении слова пенал, мы сразу представляем себе школьную принадлежность, в которые мы кладем ручки, карандаши.

Приведите примеры слов с этого кабинета, которые имеют значение.

Ребята в русском языке очень большое количество слов! Около пятиста тысяч! А в какой книжке записаны все слова?

- Ребята, а как вы думаете, сложно ли общаться людям, у кого маленький словарный запас?

- Посмотрите на слайд, у какого ученика словарный запас больше? У ученика, который много читает или же у ученика, который каждый день дома играет в компьютерные игры? Почему?

- Итак, чтобы мы могли лучше выражать свои мысли, что нам необходимо делать?

И это большое количество слов русского языка мы можем разделить на группы.

- На доске даны слова. Нам необходимо их разделить на 3 группы: слова обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета. (ловит, маленькие, красивые, рыбки, кот, плавают, аквариум, крадется, любопытный, прячутся, хитрый, увидел)

Пока ваши одноклассники делят слова, мы поиграем в игру:"Хлопни-изобрази".

Если я назову слово обозначающее предмет нужно хлопнуть в ладоши. Если слово действие- бежать. А если слово обозначает признак предмета мы подпрыгиваем. Слова: заяц, бродит, хитрый, прыгает, летает, большой, волк, веселые, медведь, растет, пушистый, дерево, ученик.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное

Личностные результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы, народов, культур и религий

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения
результата.

Познавательные: общеучебные – используют рисунок, текст для решения учебной задачи; логические
выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Основное содержание
темы, понятия и термины

Текст. Признаки текста: связность, целостность, законченность. Тема и главная мысль текста. Заглавие.
Части текста. Начало, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста

Читайте также: