Составление предложений с данным словом 2 класс в школе 8 вида

Обновлено: 05.07.2024

Конспект урока по русскому языку во 2 классе для детей с интеллектуальными нарушениями.
Тема урока: "Предложение".
Разработала :
учитель начальных классов Семёнова Я.Ю.
Цель: Дать понятие ученикам о предложении.
Задачи:
- Познакомить учеников со структурой предложения.
- Обучать составлению предложения.
- Дать графическую схему предложения.

Оценить 1354 1

Конспект урока по русскому языку во 2 классе для детей с интеллектуальными нарушениями.

Тема урока: "Предложение".

Разработала:

учитель начальных классов

Семёнова Я.Ю.

Цель: Дать понятие ученикам о предложении.

Познакомить учеников со структурой предложения.

Обучать составлению предложения.

Дать графическую схему предложения.

1.Организационный момент

- Ребята, сядьте правильно (уточняем, вспоминаем, все вместе, как правильно сидеть за партой).

- Сейчас мы с вами проведем занятие. Посмотрите, у всех на парте лежит тетрадь, ручка, простой карандаш, цветные карандаши.

(Учитель, называя, всё показывает детям).

Хоровое проговаривание (установка):

Я умею громко отвечать.

Думаю, я прежде чем сказать.

Слушаю учителя внимательно

И работаю всегда старательно!

2. Основная часть.

Учитель предлагает ученикам поднять карточку с графическим изображением названных слов и вперемешку называет слова, обо­значающие предметы, действия и признаки предмета.

Учитель называет предложение

Девочка читает сказку.

Затем задает вопросы ученикам:

Вам понятно, что я сказала? (Понятно.)

Про кого вы узнали? (Про девочку.)

Что вы узнали про девочку? (Девочка читает.)

Что она читает? (Сказку.)

Учитель называет три слова, не связанных между собой грамма­тически, например:мальчик, рисовать, кошка, затем выясняет, понятно ли им то, что она хотела сказать. (Не понятно.) Тогда учитель говорит, что им было не понятно, так как она назвала три слова, между которыми не было согласия. Эти слова не составили предложение. Попробуем подружить эти слова.

О ком вы узнали? (О мальчике.)

Что вы узнали о мальчике? (Он рисует.)

Кого мальчик рисует? (Кошку.)

Учитель. Слова стали жить в согласии, получилось предло­жение. А теперь попробуйте сделать вывод. Когда получается пред­ложение? (Предложение получается тогда, когда слова живут в согласии.)

Учитель предлагает ученикам рассмотреть картинки и соста­вить по ним предложения из двух слов, поставить вопрос к каждому слову в предложениях и ответить на него.

Образец:Корова мычит. Кто? — Корова.— Что дела­ет? — Мычит.

Графическое изображение предложения.

Разбирается предложение Корова мычит.

Учитель. Что обозначает первое слово в этом предложении? (Предмет.)

Как мы изображали эти слова графически?(Одной прямой чертой.)

Что обозначает второе слово? Как его изобразим? (Действие, двумя черточками.)

Учитель на доске дает графическое изображение предложения, ученики — в тетрадях.

Учитель. Начало предложения покажем уголком, а конец обозначим точкой.

Что обозначает уголок? (Начало предложения.)

Что обозначает точка? (Конец предложения.)

Как покажем начало предложения? (Уголком.)

Как покажем конец предложения? (Точкой.)

Учитель предлагает составить предложение из двух слов, от­вечая на вопрос, и начертить схемы предложений в тетрадях. (Рабо­та проверяется в ходе выполнения задания.)

Кто учит? Что идет? Что делает врач?

Кто шьет? Что шумит? Что делает повар?

Кто метет? Что сверкает? Что делает охотник?

Кто стрижет? Что бурлит? Что делает штукатур?

Кто пашет? Что бушует? Что делает художник?

Кто строит? Что гремит? Что делает певец?

3. Итог урока.

- Учитель хвалит каждого ребёнка за работу на уроке, уточняя, что у ученика получилось лучше всего.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень интересная разработка, в настоящее время очень актуальная. Материал будет интересен для учител. Подробнее.

Очень интересный материал для работы, программы включает в себя разнообразные формы и подходы и напр. Подробнее.

Человек - единственное живое существо на Земле, которое несет ответственность за разрушение. Экологи. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебники:

1. Э. В. Якубовская, Н.В.Павлова, Русский язык 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2011г.

2. А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская. Русский язык 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2011г.

Данный материал будет полезен для учителей специальных (коррекционных) классов, ведущих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Урок разработан для учащихся 2,3 специального (коррекционного) класса VIII вида.

Цель урока: актуализация знаний и умений обучающихся в работе с предложением.

Задачи урока:

образовательная: упражнять в составлении предложений по схемам и в составлении схем к предложениям- 2 класс/упражнять в установлении порядка слов в предложении- 3 класс;

коррекционно-развивающая:

воспитательные:

-способствовать выработке умения работать сообща, посредством работы в паре;

- содействовать бережному отношению к дарам леса, через беседу;

здоровьесберегающие:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели : актуализировать знания учащихся о предложении: повторить правила оформления предложения на письме, употреблять заглавную букву в начале предложения и знак препинания в конце предложения ; формировать умения отличать предложение от набора слов , определять количество слов в предложении , писать слова раздельно.

развивать речевой слух при выделении в речи отдельных предложений ;

формировать умения определять границы предложения в деформированном тексте;

Планируемые результаты: учащиеся должны различать предложения и группу слов, оформлять предложения на письме; аргументировано отвечать на вопросы и доказывать свое мнение.

Ход урока.
1.Орг.момент.

Долгожданный дан звонок, начинается урок!

К нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть чему мы научились и порадоваться за нас. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. А сейчас все внимание на меня.

- Какой у нас сейчас урок?

- Какая основная задача стоит перед нами на уроках русского языка? ( Правильное, безошибочное письмо)

Вы должны писать не только безошибочно, но ещё красиво и аккуратно.

2. Разминка для пальцев

-Чтобы правильно писать надо пальчики размять.

Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком су-джок в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Открываем тетради, какое сегодня число, месяц, записываем.

3. Минутка чистописания

Кукла, мячик и скакалка,

И машина, и зверушки

-Какой первый звук в слове игрушки?

-Какой буквой обозначается на письме?

-Писать мы будем букву И. Посмотрите на образец. Из каких элементов состоит.(показ учителем на доске)

-Прежде чем приступить к написанию, обратите внимание на тетрадь. Положите её правильно, следите за своей осанкой во время письма.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

- Пропишите заглавную буквы столько раз, сколько я хлопну в ладоши, а прописную букву до конца строки.

- Подчеркните в своих работах те буквы, которые вы считаете удачно написанными. Расскажите: какие буквы не получились, что в них не получилось?

Цель: Закрепление умения составлять слоги, слова и предложения из изученных букв.

Задачи: Закреплять написание изученных бкв, умение соотносить звук и букву.

Развивать фонематический слух, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, зрительную память.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательное отношение к одноклассникам.

Оборудование: собери букву, предметные картинки (заяц, волк, белка, жираф, карточки полуслова.

Ход урока.

1. Приветствие гостей.

Всем, всем, добрый день!

Прочь с дороги наша лень,

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться.

- За парту сядет тот, кто правильно соберет и прочитает букву.

Задание: собери букву из частей. (У каждого ученика разные буквы)

II. Пальчиковая гимнастика.

(учимся правильно делать замок - "скрепляем" пальчики между собой) :

На двери висит замок (делаем замочек)

Кто его открыть бы мог?

Повертели, повертели (кроха крутит замочек сначала в одну сторону - развиваем кисти)

Покрутили, покрутили (крутим замочек в другую сторону)

Постучали, постучали (стучим замочком по коленочке)

Потянули, потянули (тянем руки в разные стороны)

И открыли замок (разнимаем руки, будто наконец-то открыт замочек)

1. запись в тетради числа, классная работа.

-Вытащить из мешочка с завязанными глазами букву,ощупать, назвать её, потом записать у доски (в,ц,и,о,ж,к,б,е)

3. Составление и запись слогов с этими буквами.

Запись с проговариванием у доски: во, ви, жи, ке,бе, ок, ив

Итог: - Для чего мы вспомнили написание букв и слогов?

Вот от слова что осталось-

По полбуквы потерялось

Слово вы восстановите

Правильно его прочтите.

Заяц, волк, белка, жираф.

- Соедините слова с картинками на доске.

Запись слов 1 слово- у доски,

2,3- с проговариванием 1 ученик с места,

4- под диктовку учителя.

Вот игра у нас какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая!

Правой левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А потом ладошкой левой

Ты хлопки по правой делай.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Вправо можем, влево можем,

А теперь за спину сложим.

III. Работа по теме.

1. Составление и запись предложения по схеме с картинками.

Загадка: Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Серый цвет живет в

Серый волк живет в лесу.

-Прочитайте полученное предложение и составьте схему.

2. Запись предложения под диктовку

грызет Белка орехи – деформированное предложение

-Расположите слова так, чтобы получилось красивое предложение.

- Какое слово будет первым? Вторым, третьим?

-Какое правило нужно помнить при записи предложения?

3. Списывание с доски. (1 ученик пишет на переносной доске)

- Прочитайте какое предложения у вас написано.

-Проверьте написание предложения.

IV.Итог урока

-Чему учились на уроке.

-Что было самое трудное?

Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация.

Читайте также: